Решение и предписание по делу №17 в отношении физического лица

Номер дела: 17
Дата публикации: 23 ноября 2009, 14:35

РЕШЕНИЕ

 

«19» ноября 2009 года                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия)рассмотрев дело № 17 от 06.11.2009 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Горно-Алтайске и с. Майма рекламы услуг по компьютерной диагностики организма человека и подбору препаратов с использованием компьютерного моделирования,  с признаками нарушения части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи  25  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее закон о рекламе), в отсутствие <...>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,  на основании письменного заявления  <...>  от 18.11.2009 г. о рассмотрении настоящего дела в его отсутствии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы  по РА в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании Приказа руководителя  УФАС по Республике  Алтай  от 28.09.2009  № 149,  проведена проверка рекламы: «Новейшая компьютерная диагностика организма. Подбор препаратов с использованием компьютерного моделирования. Диагностика позволяет выявить любые патологические заболевания; определить состояние каждого органа и организма в целом; оценить состояние крови, иммунитета. Результаты выдаются сразу.  Стоимость диагностики организма 1 000 руб. Запись на диагностику    по   тел:   8-906-970-14-64   (с 9.00 до 20.00)   Лицензия  КРД № 28917 от 06.09.2007 г.»,  на предмет соответствия рекламному законодательству Российской Федерации (акт проверки от 30.09.2009 г.).

Проверкой установлено, что рассматриваемая информация распространялась в виде частных объявлений в местах скопления людей на территории города Горно-Алтайска и села Майма. 

Пункт 1 статьи 3 закона о рекламе гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Вышеуказанная распространяемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама». Она публична, ориентирована на неопределенный круг лиц, формирует интерес к рекламируемой услуге  и направлена на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться услугой компьютерной диагностики для определения патологических заболеваний своего организма  и, используя компьютерное моделирование, подобрать необходимые препараты.

Рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы в соответствии с пунктами 5, 6, 7 статьи 3 закона о рекламе является дистрибьютор корпорации «Тяньши» <...>. Данное обстоятельство подтверждено письменным пояснением <...> от 27.10.2009 г.

Информационное содержание исследуемой рекламы  относится к рекламе медицинских услуг, так как она информирует потребителей рекламы о диагностике каждого органа и организма человека в целом, указывает о возможности  выявления любых патологических заболеваний человека. В рекламе указан соответствующий номер лицензии. Однако в результате проверки выяснилось, что рекламируемый метод компьютерной диагностики осуществляется с использованием программы для ЭВМ «Дианел», при помощи которой производится нелинейный анализ состояния здоровья человека.  Целью диагностики является подбор биологически активных пищевых добавок по результатам проведенного тестирования организма человека.

     Требования Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не относят рассматриваемый вид деятельности  к категории видов деятельности, подлежащих лицензированию.

Вышеизложенное дает основания полагать, что распространенная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 закона о рекламе, которая гласит: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

Указание в содержании рекламы информации, связанной с выявлением заболеваний человека и осуществлением подбора препаратов создает впечатление о том, что эти препараты являются лекарственными средствами. Наличие в информационном содержании рассматриваемой рекламы номера лицензии способствует формированию у потребителя рекламы впечатления о рекламе медицинской услуги,  которая, в соответствии с требованиями  Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», является лицензируемым видом деятельности.

В  соответствии  с  пунктом  1  части  1  статьи  25    закона о рекламе, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Следовательно, рассматриваемая реклама содержит нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 закона о рекламе.

   В соответствии с пунктом 4 статьи 3 закона о рекламе ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с  частью  4 статьи  38   Федерального  закона  о  рекламе,   нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространи-

телями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 закона о рекламе, в соответствии с  частью 6 статьи 38 настоящего  Федерального закона, возлагается на  рекламодателя.

В письменном пояснении от 27.10.2009 г. <...> указывает, что он прочитал рекламу врачей из г. Омска о диагностике организма. Для изготовления рассматриваемой рекламы взял рекламу Омских врачей за основу. Считая, что все лицензии на оказание услуг по тестированию организма человека и подбору биологически активных добавок едины, указал номер лицензии из прочтенной рекламы. Изготовленную рекламу распространил в виде частных объявлений в г. Горно-Алтайске и с. Майма.  В своем заявлении от 18.11.2009 г. <...> признает факт нарушения рекламного законодательства при распространении рассматриваемой рекламы.

Изучив материалы дела и объяснения <...>, Комиссия пришла к выводу, что исследуемая реклама содержит нарушения части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального  закона  от 13.03.2006   №38-ФЗ «О рекламе» и вследствие чего, является ненадлежащей. Лицом, действия которого  привели к нарушению рекламного законодательства Российской Федерации, является <...>.

    Руководствуясь частью 7 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 25 пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36, частью 6 статьи 38  Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Новейшая компьютерная диагностика организма. Подбор препаратов с использованием компьютерного моделирования. Диагностика позволяет выявить любые патологические заболевания; определить состояние каждого органа и организма в целом; оценить состояние крови, иммунитета. Результаты выдаются сразу.  Стоимость диагностики организма 1 000 руб. Запись на диагностику    по   тел:   8-906-970-14-64   (с 9.00 до 20.00)   Лицензия  КРД № 28917 от 06.09.2007 г.»,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи  5, пункта  1 части  1  статьи  25 Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать <...> предписание об устранении нарушения части 7  статьи  5, пункта  1 части  1 статьи  25  закона о  рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь.

       3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <...>.

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 17 от 06.11.2009 г.

 

 

19.11.2009 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламена основании своего решения от 19.11.2009 г. по делу № 17 от 06.11.2009 г. о признании ненадлежащей  рекламы услуг по компьютерной диагностики организма человека и подбору препаратов с использованием компьютерного моделирования  с признаками нарушения части 7 статьи 5, пункта   1  части   1  статьи   25   Федерального  закона  от  13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» (далее закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями   1, 3   статьи    36   настоящего Федерального   закона,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. <...> со дня получения предписания прекратить нарушение  части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи  25   закона о рекламе. А именно: не допускать распространения рекламы биологически активных пищевых добавок, которая создает впечатление о том, что биологически активные пищевые добавки являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

2. <...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 декабря 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7956 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №17 в отношении физического лица [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7956 [type] => solution [language] => ru [created] => 1258954539 [changed] => 1390186247 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390186247 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«19» ноября 2009 года                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия)рассмотрев дело № 17 от 06.11.2009 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Горно-Алтайске и с. Майма рекламы услуг по компьютерной диагностики организма человека и подбору препаратов с использованием компьютерного моделирования,  с признаками нарушения части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи  25  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее закон о рекламе), в отсутствие <...>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,  на основании письменного заявления  <...>  от 18.11.2009 г. о рассмотрении настоящего дела в его отсутствии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы  по РА в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании Приказа руководителя  УФАС по Республике  Алтай  от 28.09.2009  № 149,  проведена проверка рекламы: «Новейшая компьютерная диагностика организма. Подбор препаратов с использованием компьютерного моделирования. Диагностика позволяет выявить любые патологические заболевания; определить состояние каждого органа и организма в целом; оценить состояние крови, иммунитета. Результаты выдаются сразу.  Стоимость диагностики организма 1 000 руб. Запись на диагностику    по   тел:   8-906-970-14-64   (с 9.00 до 20.00)   Лицензия  КРД № 28917 от 06.09.2007 г.»,  на предмет соответствия рекламному законодательству Российской Федерации (акт проверки от 30.09.2009 г.).

Проверкой установлено, что рассматриваемая информация распространялась в виде частных объявлений в местах скопления людей на территории города Горно-Алтайска и села Майма. 

Пункт 1 статьи 3 закона о рекламе гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Вышеуказанная распространяемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама». Она публична, ориентирована на неопределенный круг лиц, формирует интерес к рекламируемой услуге  и направлена на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться услугой компьютерной диагностики для определения патологических заболеваний своего организма  и, используя компьютерное моделирование, подобрать необходимые препараты.

Рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы в соответствии с пунктами 5, 6, 7 статьи 3 закона о рекламе является дистрибьютор корпорации «Тяньши» <...>. Данное обстоятельство подтверждено письменным пояснением <...> от 27.10.2009 г.

Информационное содержание исследуемой рекламы  относится к рекламе медицинских услуг, так как она информирует потребителей рекламы о диагностике каждого органа и организма человека в целом, указывает о возможности  выявления любых патологических заболеваний человека. В рекламе указан соответствующий номер лицензии. Однако в результате проверки выяснилось, что рекламируемый метод компьютерной диагностики осуществляется с использованием программы для ЭВМ «Дианел», при помощи которой производится нелинейный анализ состояния здоровья человека.  Целью диагностики является подбор биологически активных пищевых добавок по результатам проведенного тестирования организма человека.

     Требования Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не относят рассматриваемый вид деятельности  к категории видов деятельности, подлежащих лицензированию.

Вышеизложенное дает основания полагать, что распространенная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 закона о рекламе, которая гласит: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

Указание в содержании рекламы информации, связанной с выявлением заболеваний человека и осуществлением подбора препаратов создает впечатление о том, что эти препараты являются лекарственными средствами. Наличие в информационном содержании рассматриваемой рекламы номера лицензии способствует формированию у потребителя рекламы впечатления о рекламе медицинской услуги,  которая, в соответствии с требованиями  Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», является лицензируемым видом деятельности.

В  соответствии  с  пунктом  1  части  1  статьи  25    закона о рекламе, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Следовательно, рассматриваемая реклама содержит нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 закона о рекламе.

   В соответствии с пунктом 4 статьи 3 закона о рекламе ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с  частью  4 статьи  38   Федерального  закона  о  рекламе,   нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространи-

телями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 закона о рекламе, в соответствии с  частью 6 статьи 38 настоящего  Федерального закона, возлагается на  рекламодателя.

В письменном пояснении от 27.10.2009 г. <...> указывает, что он прочитал рекламу врачей из г. Омска о диагностике организма. Для изготовления рассматриваемой рекламы взял рекламу Омских врачей за основу. Считая, что все лицензии на оказание услуг по тестированию организма человека и подбору биологически активных добавок едины, указал номер лицензии из прочтенной рекламы. Изготовленную рекламу распространил в виде частных объявлений в г. Горно-Алтайске и с. Майма.  В своем заявлении от 18.11.2009 г. <...> признает факт нарушения рекламного законодательства при распространении рассматриваемой рекламы.

Изучив материалы дела и объяснения <...>, Комиссия пришла к выводу, что исследуемая реклама содержит нарушения части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального  закона  от 13.03.2006   №38-ФЗ «О рекламе» и вследствие чего, является ненадлежащей. Лицом, действия которого  привели к нарушению рекламного законодательства Российской Федерации, является <...>.

    Руководствуясь частью 7 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 25 пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36, частью 6 статьи 38  Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Новейшая компьютерная диагностика организма. Подбор препаратов с использованием компьютерного моделирования. Диагностика позволяет выявить любые патологические заболевания; определить состояние каждого органа и организма в целом; оценить состояние крови, иммунитета. Результаты выдаются сразу.  Стоимость диагностики организма 1 000 руб. Запись на диагностику    по   тел:   8-906-970-14-64   (с 9.00 до 20.00)   Лицензия  КРД № 28917 от 06.09.2007 г.»,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи  5, пункта  1 части  1  статьи  25 Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать <...> предписание об устранении нарушения части 7  статьи  5, пункта  1 части  1 статьи  25  закона о  рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь.

       3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <...>.

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 17 от 06.11.2009 г.

 

 

19.11.2009 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламена основании своего решения от 19.11.2009 г. по делу № 17 от 06.11.2009 г. о признании ненадлежащей  рекламы услуг по компьютерной диагностики организма человека и подбору препаратов с использованием компьютерного моделирования  с признаками нарушения части 7 статьи 5, пункта   1  части   1  статьи   25   Федерального  закона  от  13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» (далее закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями   1, 3   статьи    36   настоящего Федерального   закона,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. <...> со дня получения предписания прекратить нарушение  части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи  25   закона о рекламе. А именно: не допускать распространения рекламы биологически активных пищевых добавок, которая создает впечатление о том, что биологически активные пищевые добавки являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

2. <...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 декабря 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«19» ноября 2009 года                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия)рассмотрев дело № 17 от 06.11.2009 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Горно-Алтайске и с. Майма рекламы услуг по компьютерной диагностики организма человека и подбору препаратов с использованием компьютерного моделирования,  с признаками нарушения части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи  25  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее закон о рекламе), в отсутствие <...>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,  на основании письменного заявления  <...>  от 18.11.2009 г. о рассмотрении настоящего дела в его отсутствии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы  по РА в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании Приказа руководителя  УФАС по Республике  Алтай  от 28.09.2009  № 149,  проведена проверка рекламы: «Новейшая компьютерная диагностика организма. Подбор препаратов с использованием компьютерного моделирования. Диагностика позволяет выявить любые патологические заболевания; определить состояние каждого органа и организма в целом; оценить состояние крови, иммунитета. Результаты выдаются сразу.  Стоимость диагностики организма 1 000 руб. Запись на диагностику    по   тел:   8-906-970-14-64   (с 9.00 до 20.00)   Лицензия  КРД № 28917 от 06.09.2007 г.»,  на предмет соответствия рекламному законодательству Российской Федерации (акт проверки от 30.09.2009 г.).

Проверкой установлено, что рассматриваемая информация распространялась в виде частных объявлений в местах скопления людей на территории города Горно-Алтайска и села Майма. 

Пункт 1 статьи 3 закона о рекламе гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Вышеуказанная распространяемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама». Она публична, ориентирована на неопределенный круг лиц, формирует интерес к рекламируемой услуге  и направлена на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться услугой компьютерной диагностики для определения патологических заболеваний своего организма  и, используя компьютерное моделирование, подобрать необходимые препараты.

Рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы в соответствии с пунктами 5, 6, 7 статьи 3 закона о рекламе является дистрибьютор корпорации «Тяньши» <...>. Данное обстоятельство подтверждено письменным пояснением <...> от 27.10.2009 г.

Информационное содержание исследуемой рекламы  относится к рекламе медицинских услуг, так как она информирует потребителей рекламы о диагностике каждого органа и организма человека в целом, указывает о возможности  выявления любых патологических заболеваний человека. В рекламе указан соответствующий номер лицензии. Однако в результате проверки выяснилось, что рекламируемый метод компьютерной диагностики осуществляется с использованием программы для ЭВМ «Дианел», при помощи которой производится нелинейный анализ состояния здоровья человека.  Целью диагностики является подбор биологически активных пищевых добавок по результатам проведенного тестирования организма человека.

     Требования Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не относят рассматриваемый вид деятельности  к категории видов деятельности, подлежащих лицензированию.

Вышеизложенное дает основания полагать, что распространенная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 закона о рекламе, которая гласит: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

Указание в содержании рекламы информации, связанной с выявлением заболеваний человека и осуществлением подбора препаратов создает впечатление о том, что эти препараты являются лекарственными средствами. Наличие в информационном содержании рассматриваемой рекламы номера лицензии способствует формированию у потребителя рекламы впечатления о рекламе медицинской услуги,  которая, в соответствии с требованиями  Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», является лицензируемым видом деятельности.

В  соответствии  с  пунктом  1  части  1  статьи  25    закона о рекламе, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Следовательно, рассматриваемая реклама содержит нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 закона о рекламе.

   В соответствии с пунктом 4 статьи 3 закона о рекламе ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с  частью  4 статьи  38   Федерального  закона  о  рекламе,   нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространи-

телями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 закона о рекламе, в соответствии с  частью 6 статьи 38 настоящего  Федерального закона, возлагается на  рекламодателя.

В письменном пояснении от 27.10.2009 г. <...> указывает, что он прочитал рекламу врачей из г. Омска о диагностике организма. Для изготовления рассматриваемой рекламы взял рекламу Омских врачей за основу. Считая, что все лицензии на оказание услуг по тестированию организма человека и подбору биологически активных добавок едины, указал номер лицензии из прочтенной рекламы. Изготовленную рекламу распространил в виде частных объявлений в г. Горно-Алтайске и с. Майма.  В своем заявлении от 18.11.2009 г. <...> признает факт нарушения рекламного законодательства при распространении рассматриваемой рекламы.

Изучив материалы дела и объяснения <...>, Комиссия пришла к выводу, что исследуемая реклама содержит нарушения части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального  закона  от 13.03.2006   №38-ФЗ «О рекламе» и вследствие чего, является ненадлежащей. Лицом, действия которого  привели к нарушению рекламного законодательства Российской Федерации, является <...>.

    Руководствуясь частью 7 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 25 пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36, частью 6 статьи 38  Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Новейшая компьютерная диагностика организма. Подбор препаратов с использованием компьютерного моделирования. Диагностика позволяет выявить любые патологические заболевания; определить состояние каждого органа и организма в целом; оценить состояние крови, иммунитета. Результаты выдаются сразу.  Стоимость диагностики организма 1 000 руб. Запись на диагностику    по   тел:   8-906-970-14-64   (с 9.00 до 20.00)   Лицензия  КРД № 28917 от 06.09.2007 г.»,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи  5, пункта  1 части  1  статьи  25 Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать <...> предписание об устранении нарушения части 7  статьи  5, пункта  1 части  1 статьи  25  закона о  рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь.

       3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <...>.

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 17 от 06.11.2009 г.

 

 

19.11.2009 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламена основании своего решения от 19.11.2009 г. по делу № 17 от 06.11.2009 г. о признании ненадлежащей  рекламы услуг по компьютерной диагностики организма человека и подбору препаратов с использованием компьютерного моделирования  с признаками нарушения части 7 статьи 5, пункта   1  части   1  статьи   25   Федерального  закона  от  13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» (далее закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями   1, 3   статьи    36   настоящего Федерального   закона,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. <...> со дня получения предписания прекратить нарушение  части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи  25   закона о рекламе. А именно: не допускать распространения рекламы биологически активных пищевых добавок, которая создает впечатление о том, что биологически активные пищевые добавки являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

2. <...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 декабря 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17 [format] => [safe_value] => 17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
23.11.2009

Решение и предписание по делу №17 в отношении Минакова М.В.

[format] => full_html [safe_value] =>
23.11.2009

Решение и предписание по делу №17 в отношении Минакова М.В.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-23 08:35:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-23 08:35:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )