Решение и предписание по делу №4 в отношении ООО «Ломбард-Трейд»

Дата публикации: 24 апреля 2009, 18:24

РЕШЕНИЕ №4

 

 

22 апреля 2009 года                                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии: Косолапова Н.Г. зам. руководителя управления;

Члены комиссии:

Гуткович А.Е. главный специалист – эксперт управления,

Гридилёв В.А.  специалист - эксперт управления,

рассмотрев дело № 4 от 08.04.2009г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Ломбард-Трейд» рекламы финансовой услуги с признаками нарушения части 1, пункта 2 части 2 статьи  28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,  в присутствии представителя:

 - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Ломбард-Трейд» юридический адрес: (649000)  г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/1, ОГРН 1090411000404, ИНН 0411142971 директора Свечихиой Ольги Ивановны

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением федеральной антимонопольной службы  по РА в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 07 апреля 2009 года № 54, проведена проверка рекламы размещенной на восьмой странице Республиканского  информационно-аналитического еженедельника «Листок» №14 (249) от 01.04.2009 года, следующего содержания: «Ссуда под залог, ЛОМБАРД. Нужны деньги? Мы поможем!!! Ул. Чорос-Гуркина, 39/1 здание Разноторга - «Аникс». 89039197556;  89039190856».

При проверке выяснилось, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Ломбард – Трейд», директор Свечихина Ольга Ивановна, юридический адрес: (649000)  г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/1; фактический адрес: (649000)  г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 38/1, кв. 18. Из объяснительной Ольги Ивановны следует, что рассматриваемая реклама была размещена в газетах «Листок» и «Постскриптум» по  ее инициативе. Она  самостоятельно привела информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, что подтверждается представленной индивидуальным предпринимателем Бочкаревым Виталием Андреевичем   копией распечатки макета. Непосредственным заказчиком рекламы в СМИ, выступил по поручению Ольги Ивановны ее сын Д.С. Свечихин.

Лицом, осуществившим распространение рекламы, является индивидуальный предприниматель Бочкарев Виталий Андреевич, юридический адрес: (649000) г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 33, кв. 53. 

Пункт 1 статьи  3  Федерального    закона   от   13.03.06   года   №38-ФЗ 

«О рекламе» гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу, что вышеуказанная распространяемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».  Она публична, ориентирована на неопределенный круг лиц и направлена на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться  услугой ломбарда в случае затруднительной финансовой ситуации.

В содержании проверяемого рекламного объекта, имеются предложения: «Ссуда под залог»; «Нужны деньги? Мы поможем!!!». Эти предложения несут информацию о предоставлении финансовых услуг.  При размещении этих предложений на рекламном поле, рекламодатель рассчитывает на формирование у потребителя чувства доступности финансовой услуги, надежды на помощь в случае потребности в денежных средствах. Желал привлечь внимание потребителей к оказываемой финансовой услуге, занять наиболее выгодное положение на рынке финансовых услуг, среди других лиц, оказывающих аналогичные услуги.

Часть   1  статьи   28    Федерального  закона  от  13.03.06  года №38-ФЗ

«О рекламе» гласит: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица –  наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество)». Однако, в содержании исследуемой рекламы, ссылок на наименование юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, оказывающего вышеупомянутые финансовые услуги – нет.

Пункт 2 части  2   статьи   28   Федерального   закона   от   13.03.06 года

№38-ФЗ «О рекламе»  гласит: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий».

В предложении: «Ссуда под залог», содержится одно из условий оказания финансовой услуги «Залог», то есть получение  ссуды возможно при предоставлении заемщиком, какого либо  личного имущества (движимого или недвижимого), выступающего в качестве гарантии надлежащего исполнения договора о предоставлении финансовой услуги. Залог в данном случае это существенное условие оказания финансовой услуги, поскольку без внесения залога, финансовая услуга не предоставляется. Следовательно, в  соответствии  с  пунктом  2  части 2 статьи 28   Федерального закона  №38-ФЗ «О рекламе», в содержании рекламы, должны быть указаны и иные условия  оказания соответствующей услуги, влияющие в данном случае, на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, однако таких условий в содержании рекламы нет.

Изучив материалы дела и объяснения директора  ООО «Ломбард-Трейд» Свечихиной Ольги Ивановны Комиссия пришла к выводу, что реклама, размещенная на восьмой странице Республиканского  информационно-аналитического еженедельника «Листок» №14 (249) от 01.04.2009 года: «Ссуда под залог, ЛОМБАРД. Нужны деньги? Мы поможем!!! Ул. Чорос-Гуркина, 39/1 здание Разноторга - «Аникс». 89039197556;  89039190856», на основании пункта 4  статьи 3 Федерального закона  от 13.03.06 года №38-ФЗ «О рекламе»,  является ненадлежащей.

Свечихина Ольга Ивановна признала факт нарушения рекламного законодательства при размещении в СМИ рекламы о предоставлении финансовых услуг ООО «Ломбард-Трейд». В качестве оправдания сказала, что не знала, что своими действиями нарушает закон о рекламе. Выразила недовольство в отношение рекламораспространителя ИП В.А. Бочкарева, считая, что он обязан был предупредить ее о  несоответствии представленного к распространению рекламного макета  Федеральному закону  от 13.03.06 года №38-ФЗ «О рекламе», поскольку распространение  рекламы это его профессиональная деятельность.

Статья 13 Федерального закона  от 13.03.06 года №38-ФЗ «О рекламе» обязывает рекламодателя  представлять  по  требованию  рекламораспространителя документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона.

Данное положение настоящего Федерального закона указывает на то, что размещение ненадлежащей рекламы  произошло по вине директора ООО «Ломбард – Трейд», Свечихиной Ольги Ивановны, которая определила предмет рекламирования.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение требований установленных частью  1, пунктом 2 части 2  статьи 28  настоящего  Федерального закона  несет   рекламораспространитель.

      В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ   «О рекламе»,   нарушение   рекламодателями,   рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 1, пунктом 2 части 2 статьи 28, пунктом 1 части 2, статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  ООО «Ломбард-Трейд» нарушившим требования части 1, пункта 2, части 2 статьи 28 Федерального закона от  13.03.2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе», а именно  размещение в СМИ рекламы финансовых услуг: «Ссуда под залог, ЛОМБАРД. Нужны деньги? Мы поможем!!! Ул. Чорос-Гуркина, 39/1 здание Разноторга - «Аникс». 89039197556;  89039190856», без указания наименования юридического лица, а также умалчивание об иных условиях оказания финансовой  услуги, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, при сообщении в рекламе одно из условий – «залога».

2. Выдать ООО «Ломбард-Трейд» предписание о прекращении нарушения требований части 1, пункта 2 части 2 статьи 28, Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя указанной рекламы ООО «Ломбард-Трейд».

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 4 от 08.04.2009 г.

 

 

27 апреля 2009 года                                                                     г. Горно-Алтайск

 

      Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

    Председатель комиссии: Косолапова Н.Г. заместитель руководителя управления;

   Члены комиссии:

   Гуткович А.Е. главный специалист – эксперт управления;

   Гридилёв В.А. специалист - эксперт управления,

на основании своего решения по делу № 4 от 22.04.2009 года о признании ненадлежащей рекламы размещенной на восьмой странице Республиканского  информационно-аналитического еженедельника «Листок» №14 (249) от 01.04.2009 года: «Ссуда под залог, ЛОМБАРД. Нужны деньги? Мы поможем!!! Ул. Чорос-Гуркина, 39/1 здание Разноторга - «Аникс». 89039197556;  89039190856», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Ломбард-Трейд» в срок до 7 мая 2009 года прекратить нарушение ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: исключить рекламу финансовых услуг без указания наименования юридического лица, и без раскрытия в содержании рекламы существенных условий  предоставления финансовых услуг в случае указания одного из  условий – «залога».

         2.ООО «Ломбард-Трейд» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11 мая 2009 года.

        В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по Республике Алтай вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 300 тыс.  до 500 тыс. руб.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7945 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №4 в отношении ООО «Ломбард-Трейд» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7945 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240557891 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №4

 

 

22 апреля 2009 года                                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии: Косолапова Н.Г. зам. руководителя управления;

Члены комиссии:

Гуткович А.Е. главный специалист – эксперт управления,

Гридилёв В.А.  специалист - эксперт управления,

рассмотрев дело № 4 от 08.04.2009г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Ломбард-Трейд» рекламы финансовой услуги с признаками нарушения части 1, пункта 2 части 2 статьи  28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,  в присутствии представителя:

 - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Ломбард-Трейд» юридический адрес: (649000)  г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/1, ОГРН 1090411000404, ИНН 0411142971 директора Свечихиой Ольги Ивановны

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением федеральной антимонопольной службы  по РА в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 07 апреля 2009 года № 54, проведена проверка рекламы размещенной на восьмой странице Республиканского  информационно-аналитического еженедельника «Листок» №14 (249) от 01.04.2009 года, следующего содержания: «Ссуда под залог, ЛОМБАРД. Нужны деньги? Мы поможем!!! Ул. Чорос-Гуркина, 39/1 здание Разноторга - «Аникс». 89039197556;  89039190856».

При проверке выяснилось, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Ломбард – Трейд», директор Свечихина Ольга Ивановна, юридический адрес: (649000)  г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/1; фактический адрес: (649000)  г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 38/1, кв. 18. Из объяснительной Ольги Ивановны следует, что рассматриваемая реклама была размещена в газетах «Листок» и «Постскриптум» по  ее инициативе. Она  самостоятельно привела информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, что подтверждается представленной индивидуальным предпринимателем Бочкаревым Виталием Андреевичем   копией распечатки макета. Непосредственным заказчиком рекламы в СМИ, выступил по поручению Ольги Ивановны ее сын Д.С. Свечихин.

Лицом, осуществившим распространение рекламы, является индивидуальный предприниматель Бочкарев Виталий Андреевич, юридический адрес: (649000) г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 33, кв. 53. 

Пункт 1 статьи  3  Федерального    закона   от   13.03.06   года   №38-ФЗ 

«О рекламе» гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу, что вышеуказанная распространяемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».  Она публична, ориентирована на неопределенный круг лиц и направлена на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться  услугой ломбарда в случае затруднительной финансовой ситуации.

В содержании проверяемого рекламного объекта, имеются предложения: «Ссуда под залог»; «Нужны деньги? Мы поможем!!!». Эти предложения несут информацию о предоставлении финансовых услуг.  При размещении этих предложений на рекламном поле, рекламодатель рассчитывает на формирование у потребителя чувства доступности финансовой услуги, надежды на помощь в случае потребности в денежных средствах. Желал привлечь внимание потребителей к оказываемой финансовой услуге, занять наиболее выгодное положение на рынке финансовых услуг, среди других лиц, оказывающих аналогичные услуги.

Часть   1  статьи   28    Федерального  закона  от  13.03.06  года №38-ФЗ

«О рекламе» гласит: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица –  наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество)». Однако, в содержании исследуемой рекламы, ссылок на наименование юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, оказывающего вышеупомянутые финансовые услуги – нет.

Пункт 2 части  2   статьи   28   Федерального   закона   от   13.03.06 года

№38-ФЗ «О рекламе»  гласит: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий».

В предложении: «Ссуда под залог», содержится одно из условий оказания финансовой услуги «Залог», то есть получение  ссуды возможно при предоставлении заемщиком, какого либо  личного имущества (движимого или недвижимого), выступающего в качестве гарантии надлежащего исполнения договора о предоставлении финансовой услуги. Залог в данном случае это существенное условие оказания финансовой услуги, поскольку без внесения залога, финансовая услуга не предоставляется. Следовательно, в  соответствии  с  пунктом  2  части 2 статьи 28   Федерального закона  №38-ФЗ «О рекламе», в содержании рекламы, должны быть указаны и иные условия  оказания соответствующей услуги, влияющие в данном случае, на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, однако таких условий в содержании рекламы нет.

Изучив материалы дела и объяснения директора  ООО «Ломбард-Трейд» Свечихиной Ольги Ивановны Комиссия пришла к выводу, что реклама, размещенная на восьмой странице Республиканского  информационно-аналитического еженедельника «Листок» №14 (249) от 01.04.2009 года: «Ссуда под залог, ЛОМБАРД. Нужны деньги? Мы поможем!!! Ул. Чорос-Гуркина, 39/1 здание Разноторга - «Аникс». 89039197556;  89039190856», на основании пункта 4  статьи 3 Федерального закона  от 13.03.06 года №38-ФЗ «О рекламе»,  является ненадлежащей.

Свечихина Ольга Ивановна признала факт нарушения рекламного законодательства при размещении в СМИ рекламы о предоставлении финансовых услуг ООО «Ломбард-Трейд». В качестве оправдания сказала, что не знала, что своими действиями нарушает закон о рекламе. Выразила недовольство в отношение рекламораспространителя ИП В.А. Бочкарева, считая, что он обязан был предупредить ее о  несоответствии представленного к распространению рекламного макета  Федеральному закону  от 13.03.06 года №38-ФЗ «О рекламе», поскольку распространение  рекламы это его профессиональная деятельность.

Статья 13 Федерального закона  от 13.03.06 года №38-ФЗ «О рекламе» обязывает рекламодателя  представлять  по  требованию  рекламораспространителя документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона.

Данное положение настоящего Федерального закона указывает на то, что размещение ненадлежащей рекламы  произошло по вине директора ООО «Ломбард – Трейд», Свечихиной Ольги Ивановны, которая определила предмет рекламирования.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение требований установленных частью  1, пунктом 2 части 2  статьи 28  настоящего  Федерального закона  несет   рекламораспространитель.

      В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ   «О рекламе»,   нарушение   рекламодателями,   рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 1, пунктом 2 части 2 статьи 28, пунктом 1 части 2, статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  ООО «Ломбард-Трейд» нарушившим требования части 1, пункта 2, части 2 статьи 28 Федерального закона от  13.03.2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе», а именно  размещение в СМИ рекламы финансовых услуг: «Ссуда под залог, ЛОМБАРД. Нужны деньги? Мы поможем!!! Ул. Чорос-Гуркина, 39/1 здание Разноторга - «Аникс». 89039197556;  89039190856», без указания наименования юридического лица, а также умалчивание об иных условиях оказания финансовой  услуги, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, при сообщении в рекламе одно из условий – «залога».

2. Выдать ООО «Ломбард-Трейд» предписание о прекращении нарушения требований части 1, пункта 2 части 2 статьи 28, Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя указанной рекламы ООО «Ломбард-Трейд».

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 4 от 08.04.2009 г.

 

 

27 апреля 2009 года                                                                     г. Горно-Алтайск

 

      Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

    Председатель комиссии: Косолапова Н.Г. заместитель руководителя управления;

   Члены комиссии:

   Гуткович А.Е. главный специалист – эксперт управления;

   Гридилёв В.А. специалист - эксперт управления,

на основании своего решения по делу № 4 от 22.04.2009 года о признании ненадлежащей рекламы размещенной на восьмой странице Республиканского  информационно-аналитического еженедельника «Листок» №14 (249) от 01.04.2009 года: «Ссуда под залог, ЛОМБАРД. Нужны деньги? Мы поможем!!! Ул. Чорос-Гуркина, 39/1 здание Разноторга - «Аникс». 89039197556;  89039190856», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Ломбард-Трейд» в срок до 7 мая 2009 года прекратить нарушение ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: исключить рекламу финансовых услуг без указания наименования юридического лица, и без раскрытия в содержании рекламы существенных условий  предоставления финансовых услуг в случае указания одного из  условий – «залога».

         2.ООО «Ломбард-Трейд» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11 мая 2009 года.

        В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по Республике Алтай вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 300 тыс.  до 500 тыс. руб.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №4

 

 

22 апреля 2009 года                                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии: Косолапова Н.Г. зам. руководителя управления;

Члены комиссии:

Гуткович А.Е. главный специалист – эксперт управления,

Гридилёв В.А.  специалист - эксперт управления,

рассмотрев дело № 4 от 08.04.2009г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Ломбард-Трейд» рекламы финансовой услуги с признаками нарушения части 1, пункта 2 части 2 статьи  28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,  в присутствии представителя:

 - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Ломбард-Трейд» юридический адрес: (649000)  г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/1, ОГРН 1090411000404, ИНН 0411142971 директора Свечихиой Ольги Ивановны

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением федеральной антимонопольной службы  по РА в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 07 апреля 2009 года № 54, проведена проверка рекламы размещенной на восьмой странице Республиканского  информационно-аналитического еженедельника «Листок» №14 (249) от 01.04.2009 года, следующего содержания: «Ссуда под залог, ЛОМБАРД. Нужны деньги? Мы поможем!!! Ул. Чорос-Гуркина, 39/1 здание Разноторга - «Аникс». 89039197556;  89039190856».

При проверке выяснилось, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Ломбард – Трейд», директор Свечихина Ольга Ивановна, юридический адрес: (649000)  г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/1; фактический адрес: (649000)  г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 38/1, кв. 18. Из объяснительной Ольги Ивановны следует, что рассматриваемая реклама была размещена в газетах «Листок» и «Постскриптум» по  ее инициативе. Она  самостоятельно привела информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, что подтверждается представленной индивидуальным предпринимателем Бочкаревым Виталием Андреевичем   копией распечатки макета. Непосредственным заказчиком рекламы в СМИ, выступил по поручению Ольги Ивановны ее сын Д.С. Свечихин.

Лицом, осуществившим распространение рекламы, является индивидуальный предприниматель Бочкарев Виталий Андреевич, юридический адрес: (649000) г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 33, кв. 53. 

Пункт 1 статьи  3  Федерального    закона   от   13.03.06   года   №38-ФЗ 

«О рекламе» гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу, что вышеуказанная распространяемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».  Она публична, ориентирована на неопределенный круг лиц и направлена на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться  услугой ломбарда в случае затруднительной финансовой ситуации.

В содержании проверяемого рекламного объекта, имеются предложения: «Ссуда под залог»; «Нужны деньги? Мы поможем!!!». Эти предложения несут информацию о предоставлении финансовых услуг.  При размещении этих предложений на рекламном поле, рекламодатель рассчитывает на формирование у потребителя чувства доступности финансовой услуги, надежды на помощь в случае потребности в денежных средствах. Желал привлечь внимание потребителей к оказываемой финансовой услуге, занять наиболее выгодное положение на рынке финансовых услуг, среди других лиц, оказывающих аналогичные услуги.

Часть   1  статьи   28    Федерального  закона  от  13.03.06  года №38-ФЗ

«О рекламе» гласит: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица –  наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество)». Однако, в содержании исследуемой рекламы, ссылок на наименование юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, оказывающего вышеупомянутые финансовые услуги – нет.

Пункт 2 части  2   статьи   28   Федерального   закона   от   13.03.06 года

№38-ФЗ «О рекламе»  гласит: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий».

В предложении: «Ссуда под залог», содержится одно из условий оказания финансовой услуги «Залог», то есть получение  ссуды возможно при предоставлении заемщиком, какого либо  личного имущества (движимого или недвижимого), выступающего в качестве гарантии надлежащего исполнения договора о предоставлении финансовой услуги. Залог в данном случае это существенное условие оказания финансовой услуги, поскольку без внесения залога, финансовая услуга не предоставляется. Следовательно, в  соответствии  с  пунктом  2  части 2 статьи 28   Федерального закона  №38-ФЗ «О рекламе», в содержании рекламы, должны быть указаны и иные условия  оказания соответствующей услуги, влияющие в данном случае, на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, однако таких условий в содержании рекламы нет.

Изучив материалы дела и объяснения директора  ООО «Ломбард-Трейд» Свечихиной Ольги Ивановны Комиссия пришла к выводу, что реклама, размещенная на восьмой странице Республиканского  информационно-аналитического еженедельника «Листок» №14 (249) от 01.04.2009 года: «Ссуда под залог, ЛОМБАРД. Нужны деньги? Мы поможем!!! Ул. Чорос-Гуркина, 39/1 здание Разноторга - «Аникс». 89039197556;  89039190856», на основании пункта 4  статьи 3 Федерального закона  от 13.03.06 года №38-ФЗ «О рекламе»,  является ненадлежащей.

Свечихина Ольга Ивановна признала факт нарушения рекламного законодательства при размещении в СМИ рекламы о предоставлении финансовых услуг ООО «Ломбард-Трейд». В качестве оправдания сказала, что не знала, что своими действиями нарушает закон о рекламе. Выразила недовольство в отношение рекламораспространителя ИП В.А. Бочкарева, считая, что он обязан был предупредить ее о  несоответствии представленного к распространению рекламного макета  Федеральному закону  от 13.03.06 года №38-ФЗ «О рекламе», поскольку распространение  рекламы это его профессиональная деятельность.

Статья 13 Федерального закона  от 13.03.06 года №38-ФЗ «О рекламе» обязывает рекламодателя  представлять  по  требованию  рекламораспространителя документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона.

Данное положение настоящего Федерального закона указывает на то, что размещение ненадлежащей рекламы  произошло по вине директора ООО «Ломбард – Трейд», Свечихиной Ольги Ивановны, которая определила предмет рекламирования.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение требований установленных частью  1, пунктом 2 части 2  статьи 28  настоящего  Федерального закона  несет   рекламораспространитель.

      В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ   «О рекламе»,   нарушение   рекламодателями,   рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 1, пунктом 2 части 2 статьи 28, пунктом 1 части 2, статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  ООО «Ломбард-Трейд» нарушившим требования части 1, пункта 2, части 2 статьи 28 Федерального закона от  13.03.2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе», а именно  размещение в СМИ рекламы финансовых услуг: «Ссуда под залог, ЛОМБАРД. Нужны деньги? Мы поможем!!! Ул. Чорос-Гуркина, 39/1 здание Разноторга - «Аникс». 89039197556;  89039190856», без указания наименования юридического лица, а также умалчивание об иных условиях оказания финансовой  услуги, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, при сообщении в рекламе одно из условий – «залога».

2. Выдать ООО «Ломбард-Трейд» предписание о прекращении нарушения требований части 1, пункта 2 части 2 статьи 28, Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя указанной рекламы ООО «Ломбард-Трейд».

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 4 от 08.04.2009 г.

 

 

27 апреля 2009 года                                                                     г. Горно-Алтайск

 

      Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

    Председатель комиссии: Косолапова Н.Г. заместитель руководителя управления;

   Члены комиссии:

   Гуткович А.Е. главный специалист – эксперт управления;

   Гридилёв В.А. специалист - эксперт управления,

на основании своего решения по делу № 4 от 22.04.2009 года о признании ненадлежащей рекламы размещенной на восьмой странице Республиканского  информационно-аналитического еженедельника «Листок» №14 (249) от 01.04.2009 года: «Ссуда под залог, ЛОМБАРД. Нужны деньги? Мы поможем!!! Ул. Чорос-Гуркина, 39/1 здание Разноторга - «Аникс». 89039197556;  89039190856», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Ломбард-Трейд» в срок до 7 мая 2009 года прекратить нарушение ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: исключить рекламу финансовых услуг без указания наименования юридического лица, и без раскрытия в содержании рекламы существенных условий  предоставления финансовых услуг в случае указания одного из  условий – «залога».

         2.ООО «Ломбард-Трейд» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11 мая 2009 года.

        В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по Республике Алтай вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 300 тыс.  до 500 тыс. руб.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
24.04.2009
Решение и предписание по делу №4 в отношении ООО «Ломбард-Трейд»
[format] => full_html [safe_value] =>

24.04.2009

Решение и предписание по делу №4 в отношении ООО «Ломбард-Трейд» ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-24 11:24:51 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-24 11:24:51 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )