Решение и предписание по делу № 76-К/11. Жалоба от ООО «Компания Земпроект»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 августа 2011, 21:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 76-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«17»  августа  2011 года                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей  Заказчика Администрации МО «Улаганский район» рассмотрела   жалобу  ООО «Компания Земпроект»   (вх. №2132 от 10.08.2011г.)  на действия конкурсной комиссии  Заказчика – Администрации МО «Улаганский район» при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по лотам: №1 - «Правила землепользования и застройки сел муниципального образования «Улаганский район» Республики Алтай», №2 – «Проект планировки расширяемых территорий сел Чибит, Акташ, Чибиля, Язула, Балыктуюль, Балыкча муниципального образования «Улаганский район».

Представитель  заявителя  на комиссии отсутствовал, 15.08.2011г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии ООО «Компания Земпроект».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 10.08.2011г. обратилось ООО «Компания Земпроект»  (656064, г. Барнаул, ул. Павловский тракт, 50) с жалобой на действия конкурсной комиссии  Заказчика – Администрации МО «Улаганский район» при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по лотам: №1 - «Правила землепользования и застройки сел муниципального образования «Улаганский район» Республики Алтай», №2 – «Проект планировки расширяемых территорий сел Чибит, Акташ, Чибиля, Язула, Балыктуюль, Балыкча муниципального образования «Улаганский район».

Заявитель считает, что при рассмотрении заявок (протокол № 2 от 22.07.2011 г.) конкурсной комиссией Администрации МО «Улаганский район»  умышленно допущены нарушения по допуску участников размещения заказа к участию в конкурсе. По мнению Заявителя к участию в данном конкурсе незаконно допущено ООО «Горно-Алтайрегионпроект», не имеющее лицензии Управления Федеральной службы безопасности, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Недопустимо прилагать чужую лицензию ФСБ. Если сам участник не имеет такого допуска, он не имеет права при выполнении работ пользоваться закрытой информацией, и любая организация, имеющая лицензию ФСБ, не вправе разглашать доступные для нее секретные сведения.

После незаконного допуска к участию в конкурсе, при оценке и сопоставлении заявок (протокол № 3 от 02.08.2011 г.) конкурсной комиссией также допущены существенные нарушения требований конкурсной документации в части определения рейтингов участников по установленным критериям и Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 в пользу ООО «Горно-Алтайрегионпроект», а именно:

1.Сведения по квалификации ООО «Горно-Алтайрегионпроект» очевидно недостоверны ни по количеству специалистов в данной фирме, ни по количеству выполненных данной фирмой аналогичных проектов, умышленно зачтенных комиссией при определении рейтинга по критерию «квалификация участника». Зачтены чужие проекты.

2.При определении рейтинга по критерию «срок выполнения работ» нарушены требования Постановления   Правительства РФ   от 10.09.2009 г.   № 722   и собственные требования конкурсной документации.

          Для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) выполнения работ" в конкурсной документации установлена единица измерения срока (периода) поставки в месяцах.

          ООО «Горно-Алтайрегионпроект», указав срок выполнения работ в месяцах и днях, нарушило п.3.1 Информационной карты об установлении единицы измерения срока (периода) поставки в месяцах, в результате чего, оценка по данному критерию не должна производиться.

         3.Предложения в заявках со сроком (периодом) поставки, равным менее половины максимального срока (периода) поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.

         5 месяцев 29 дней составляет менее половины максимального срока выполнения работ, установленного в конкурсной документации, т.е. рейтинг ООО «Горно-Алтайрегионпроект», согласно п.3.6 информационной карты должен составлять 50 баллов.

         Не согласившись с фактами, изложенными в жалобе, Заказчиком 15.08.2011г. представлено возражение, согласно которому:

         Основным критерием признания победителем конкурса ООО «Горно-АлтайРегионпроект» было то, что данный участник предложил наименьшую цену контракта, чем у иных участников, при разумно-минимальных сроках выполнения работ. ООО «Горно-АлтайРегионпроект» имеет положительный опыт работы и деловую репутацию в Республике Алтай.

         Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2009г. №722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» оценка заявок по критерию «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказание услуг» определяется в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах, т.е. данным нормативным актом утверждена стандартная календарная шкала, в соответствии с которым конкурсная комиссия и засчитала срок выполнения работ с учетом месяцев и дней.

         Довод заявителя жалобы о том, что ООО «Горно-АлтайРегионпроект» не имеет лицензии Управления ФСБ, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, также не обоснован, поскольку действующее законодательство, а также проект контракта и техническое задание к данному конкурсу не запрещает участникам размещения заказа заключать договоры о сотрудничестве, договоры подряда с иными организациями у которых будут в наличии недостающие ресурсы для исполнения контрактов.

         Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

Администрация МО «Улаганский район» 31.05.2011г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ разместила извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по лотам: №1 - «Правила землепользования и застройки сел муниципального образования «Улаганский район» Республики Алтай», №2 – «Проект планировки расширяемых территорий сел Чибит, Акташ, Чибиля, Язула, Балыктуюль, Балыкча муниципального образования «Улаганский район» (№0377300015111000008). Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1- 600 000 руб., по лоту № 2- 2 118 689,25 руб.

Согласно извещению дата и время вскрытия конвертов с заявками в конкурсе установлена 05.07.2011г. в 11-00 часов, дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе – 07.07.2011г., подведение итогов открытого конкурса- 12.07.2011г.

Согласно Протоколу № 0377300015111000008-1  от 05.07.2011г. «Вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе..»  поступило 4 заявки (ОАО институт «Алтайагропромпроект», ООО «Компания Земпроект», ООО «Горно-Алтайский землеустроительный центр» (лот №1), ООО «Горно-АлтайРегионпроект»).

Согласно Протоколу № 0377300015111000008-2   «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе» от 22.07.2011г. Единая комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в открытом конкурсе ОАО институт «Алтайагропромпроект», ООО «Компания Земпроект», ООО «Горно-АлтайРегионпроект».

Заявка ООО «Горно-Алтайский землеустроительный центр» (лот №1) отклонена обосновано по п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов - наличие в заявке предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

Согласно Протоколу № 0377300015111000008-3   «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 31.07.2011г. по лоту №1 конкурсная комиссия заказчика выявила лучшие условия исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации: ООО «Горно-АлтайРегионпроект» порядковый №1 (74,7 суммарное количество балов), ООО «Компания Земпроект» №2 (64,19 суммарное количество балов), ОАО институт «Алтайагропромпроект» №3 (50,47 суммарное количество балов).

Согласно Протоколу № 0377300015111000008-3   «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 31.07.2011г. по лоту №2 конкурсная комиссия заказчика выявила лучшие условия исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации: ООО «Горно-АлтайРегионпроект» порядковый №1 (70,71 суммарное количество балов), ООО «Компания Земпроект» №2 (64,34 суммарное количество балов), ОАО институт «Алтайагропромпроект» №3 (50,47 суммарное количество балов).

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчиком для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, установлены следующие критерии оценки:

1. цена контракта – 35%;

2. квалификация участника конкурса – 20%;

3. сроки выполнения работ – 45%.

В соответствии  с ч.2 ст. 28 Закона о размещении заказов  оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с ч. 6  ст. 28 Закона о размещении заказов  значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов (функциональные характеристики и квалификация участника конкурса).

Таким образом,  в конкурсной  документации Заказчиком правомерно установлена значимость всех критериев оценки. 

Для  определения рейтинга заявки по критерию «квалификация участника конкурса», согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 722 от 10.09.2009г., Заказчиком  в Форме заявки (таблица) установлено:  критерий оценки «Квалификация»  оценивается по показателю:

- количество выполненных работ по подготовке градостроительной документации;

- количество положительных отзывов;

- наличие трудовых ресурсов.

Согласно ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

Следовательно, результаты оценки заявок по критерию квалификация участника конкурса Комиссией УФАС по РА рассмотрению не подлежат. 

Согласно п. 54  Правил оценки заявок  для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах и не устанавливается в календарных датах.

В соответствии с данной нормой Заказчиком в Форме заявки  (таблица)  в графе 2 - Единица измерения  установлено: Срок выполнения работ - месяц.

По мнению Комиссии УФАС по РА срок выполнения работ 5 месяцев 29 дней подлежит оценке и сопоставлению, т.к. участником ООО «Горно-АлтайРегионпроект» указан конкретный срок выполнения работ, который можно сопоставить.

В п. 60 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» установлено, что в случае применения одного срока (периода) поставки предложениям в заявках со сроком (периодом) поставки, равным менее половины максимального срока (периода) поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50. Такое же требование установлено Заказчиком и п. 3.6 раздела 2.3 конкурсной документации «Информационная карта».

В нарушении данного требования, конкурсная комиссия не применила  п. 3.6 конкурсной документации  при определении рейтинга по критерию сроки выполнения работ заявок: ООО «Горно-АлтайРегионпроект» (5 месяцев 29 дней), ОАО  институт «Алтайагропромпроект» (5 месяцев).

Таким образом, конкурсная комиссия оценила заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в нарушение    п. 60 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», ч.2 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11  ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов …» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно п. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В силу п. 2 ст. 706 ГК РФ подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение положений п. 1 ст. 706 ГК РФ или договора, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора.

В п.11 р.1.3 конкурсной  документации «Информационная карта» Заказчик предусмотрел, что участник размещения заказа вправе для выполнения работ привлекать субподрядчиков при условии предварительного письменного уведомления Заказчика в соответствии с условиями муниципального контракта.

Кроме того, в п.10.1 р.1.3 конкурсной  документации «Информационная карта» Заказчиком не предусмотрено наличие у участника размещения заказа  собственной лицензии ФСБ.     

Исходя из вышеизложенного участник размещения заказа вправе  привлечь иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.

В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, установлено следующее:   

В соответствии  ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Согласно ч.2 ст. 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.

Таким образом, участник размещения заказа обязан подавать заявки на участие в конкурсе отдельно по каждому лоту.

При анализе заявок участников открытого конкурса  на разработку градостроительной документации Комиссией УФАС по РА  установлено, что ОАО институт «Алтайагропромпроект», ООО «Компания Земпроект» предоставили единую заявку (сшитую и пронумерованную) по лотам №1 и №2. Следовательно, заявки участников ОАО институт «Алтайагропромпроект», ООО «Компания Земпроект»  подлежат отклонению по лоту  №2, так как данные заявки по лоту №2 не содержат в своем составе документов, предусмотренных ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов.

Заявки ОАО институт «Алтайагропромпроект», ООО «Компания Земпроект» по лоту №2  подлежат отклонению по основанию п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Следовательно, конкурсная комиссия нарушила требование ч.2 ст. 27 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска по лоту №2 заявок ОАО институт «Алтайагропромпроект», ООО «Компания Земпроект».

В соответствии  ч. 6 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

В извещении установлена дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе – 07.07.2011г., подведение итогов открытого конкурса- 12.07.2011г. в то время как, в п. 22, 23 Информационной карты конкурсной документации установлено, что срок рассмотрения заявок - не более 20 дней со дня вскрытия конвертов, срок оценки и сопоставления заявок не более 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

Данное несоответствие привело к тому, что процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок не совпадает с датами, указанными в извещении.

Следовательно, Заказчик нарушил   ч. 6 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии  ч. 4 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных документов и сведений, указанных в данной статье не допускается.

В нарушение данного требования закона Заказчиком – администрацией МО «Улаганский район»  в конкурсной документации установлены непредусмотренные законом требования, а именно:

- В формах заявка и Форма 1.4.4 «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках работ» декларируются сведения об участнике размещения заказа, непредусмотренные законом –ФИО главного бухгалтера.

       Комиссия, оценив изложенные представителями Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 1. Жалобу  ООО «Компания Земпроект» на действия конкурсной комиссии Администрации МО «Улаганский  район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по лотам: №1 - «Правила землепользования и застройки сел муниципального образования «Улаганский район» Республики Алтай», №2 – «Проект планировки расширяемых территорий сел Чибит, Акташ, Чибиля, Язула, Балыктуюль, Балыкча муниципального образования «Улаганский район» признать  частично обоснованной.

2. Признать  Заказчика - Администрацию МО «Улаганский район» нарушившим  ч.4 и ч.6 ст. 25 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.   «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части  установления излишних требований в конкурсной документации, не соответствие сведений указанных в извещении  и в конкурсной документации.

3. Признать конкурсную  комиссию  Заказчика  нарушившей п.1 ч.1 ст.12 ч.2 ст. 27, ч.2 ст. 28  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.   «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части  нарушения порядка отбора участников конкурса.

4.Выдать Заказчику Администрации МО «Улаганский район»  предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем  отмены   Протокола № 0377300015111000008-2   «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе» от 22.07.2011г., Протокола № 0377300015111000008-3   «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 31.07.2011г. и проведения повторного  рассмотрения, оценки и сопоставления заявок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

 

«17» августа 2011 года                                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании своего решения от 17.08.2011 года по делу № 76-К/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ООО «Компания Земпроект»   на действия конкурсной комиссии  Заказчика – Администрации МО «Улаганский район» при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по лотам: №1 - «Правила землепользования и застройки сел муниципального образования «Улаганский район» Республики Алтай», №2 – «Проект планировки расширяемых территорий сел Чибит, Акташ, Чибиля, Язула, Балыктуюль, Балыкча муниципального образования «Улаганский район», предписывает:

1. Заказчику Администрации  МО «Улаганский район», конкурсной комиссии   устранить нарушения п.1 ч.1 ст.12, ч.4 и ч.6 ст. 25, ч.2 ст. 27, ч.2 ст. 28    Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 Отмены протоколов № 0377300015111000008-2   «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе» от 22.07.2011г., № 0377300015111000008-3   «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 31.07.2011г.;

1.2 Повторно провести процедуру рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников открытого конкурса;

1.3 Разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего предписания:

- по пункту 1.2 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;

- по пунктам 1.1, 1.3 Предписания до 30.08.2011г.  

 

 В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 7926 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 76-К/11. Жалоба от ООО «Компания Земпроект» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7926 [type] => solution [language] => ru [created] => 1313661640 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 76-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«17»  августа  2011 года                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей  Заказчика Администрации МО «Улаганский район» рассмотрела   жалобу  ООО «Компания Земпроект»   (вх. №2132 от 10.08.2011г.)  на действия конкурсной комиссии  Заказчика – Администрации МО «Улаганский район» при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по лотам: №1 - «Правила землепользования и застройки сел муниципального образования «Улаганский район» Республики Алтай», №2 – «Проект планировки расширяемых территорий сел Чибит, Акташ, Чибиля, Язула, Балыктуюль, Балыкча муниципального образования «Улаганский район».

Представитель  заявителя  на комиссии отсутствовал, 15.08.2011г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии ООО «Компания Земпроект».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 10.08.2011г. обратилось ООО «Компания Земпроект»  (656064, г. Барнаул, ул. Павловский тракт, 50) с жалобой на действия конкурсной комиссии  Заказчика – Администрации МО «Улаганский район» при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по лотам: №1 - «Правила землепользования и застройки сел муниципального образования «Улаганский район» Республики Алтай», №2 – «Проект планировки расширяемых территорий сел Чибит, Акташ, Чибиля, Язула, Балыктуюль, Балыкча муниципального образования «Улаганский район».

Заявитель считает, что при рассмотрении заявок (протокол № 2 от 22.07.2011 г.) конкурсной комиссией Администрации МО «Улаганский район»  умышленно допущены нарушения по допуску участников размещения заказа к участию в конкурсе. По мнению Заявителя к участию в данном конкурсе незаконно допущено ООО «Горно-Алтайрегионпроект», не имеющее лицензии Управления Федеральной службы безопасности, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Недопустимо прилагать чужую лицензию ФСБ. Если сам участник не имеет такого допуска, он не имеет права при выполнении работ пользоваться закрытой информацией, и любая организация, имеющая лицензию ФСБ, не вправе разглашать доступные для нее секретные сведения.

После незаконного допуска к участию в конкурсе, при оценке и сопоставлении заявок (протокол № 3 от 02.08.2011 г.) конкурсной комиссией также допущены существенные нарушения требований конкурсной документации в части определения рейтингов участников по установленным критериям и Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 в пользу ООО «Горно-Алтайрегионпроект», а именно:

1.Сведения по квалификации ООО «Горно-Алтайрегионпроект» очевидно недостоверны ни по количеству специалистов в данной фирме, ни по количеству выполненных данной фирмой аналогичных проектов, умышленно зачтенных комиссией при определении рейтинга по критерию «квалификация участника». Зачтены чужие проекты.

2.При определении рейтинга по критерию «срок выполнения работ» нарушены требования Постановления   Правительства РФ   от 10.09.2009 г.   № 722   и собственные требования конкурсной документации.

          Для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) выполнения работ" в конкурсной документации установлена единица измерения срока (периода) поставки в месяцах.

          ООО «Горно-Алтайрегионпроект», указав срок выполнения работ в месяцах и днях, нарушило п.3.1 Информационной карты об установлении единицы измерения срока (периода) поставки в месяцах, в результате чего, оценка по данному критерию не должна производиться.

         3.Предложения в заявках со сроком (периодом) поставки, равным менее половины максимального срока (периода) поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.

         5 месяцев 29 дней составляет менее половины максимального срока выполнения работ, установленного в конкурсной документации, т.е. рейтинг ООО «Горно-Алтайрегионпроект», согласно п.3.6 информационной карты должен составлять 50 баллов.

         Не согласившись с фактами, изложенными в жалобе, Заказчиком 15.08.2011г. представлено возражение, согласно которому:

         Основным критерием признания победителем конкурса ООО «Горно-АлтайРегионпроект» было то, что данный участник предложил наименьшую цену контракта, чем у иных участников, при разумно-минимальных сроках выполнения работ. ООО «Горно-АлтайРегионпроект» имеет положительный опыт работы и деловую репутацию в Республике Алтай.

         Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2009г. №722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» оценка заявок по критерию «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказание услуг» определяется в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах, т.е. данным нормативным актом утверждена стандартная календарная шкала, в соответствии с которым конкурсная комиссия и засчитала срок выполнения работ с учетом месяцев и дней.

         Довод заявителя жалобы о том, что ООО «Горно-АлтайРегионпроект» не имеет лицензии Управления ФСБ, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, также не обоснован, поскольку действующее законодательство, а также проект контракта и техническое задание к данному конкурсу не запрещает участникам размещения заказа заключать договоры о сотрудничестве, договоры подряда с иными организациями у которых будут в наличии недостающие ресурсы для исполнения контрактов.

         Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

Администрация МО «Улаганский район» 31.05.2011г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ разместила извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по лотам: №1 - «Правила землепользования и застройки сел муниципального образования «Улаганский район» Республики Алтай», №2 – «Проект планировки расширяемых территорий сел Чибит, Акташ, Чибиля, Язула, Балыктуюль, Балыкча муниципального образования «Улаганский район» (№0377300015111000008). Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1- 600 000 руб., по лоту № 2- 2 118 689,25 руб.

Согласно извещению дата и время вскрытия конвертов с заявками в конкурсе установлена 05.07.2011г. в 11-00 часов, дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе – 07.07.2011г., подведение итогов открытого конкурса- 12.07.2011г.

Согласно Протоколу № 0377300015111000008-1  от 05.07.2011г. «Вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе..»  поступило 4 заявки (ОАО институт «Алтайагропромпроект», ООО «Компания Земпроект», ООО «Горно-Алтайский землеустроительный центр» (лот №1), ООО «Горно-АлтайРегионпроект»).

Согласно Протоколу № 0377300015111000008-2   «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе» от 22.07.2011г. Единая комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в открытом конкурсе ОАО институт «Алтайагропромпроект», ООО «Компания Земпроект», ООО «Горно-АлтайРегионпроект».

Заявка ООО «Горно-Алтайский землеустроительный центр» (лот №1) отклонена обосновано по п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов - наличие в заявке предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

Согласно Протоколу № 0377300015111000008-3   «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 31.07.2011г. по лоту №1 конкурсная комиссия заказчика выявила лучшие условия исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации: ООО «Горно-АлтайРегионпроект» порядковый №1 (74,7 суммарное количество балов), ООО «Компания Земпроект» №2 (64,19 суммарное количество балов), ОАО институт «Алтайагропромпроект» №3 (50,47 суммарное количество балов).

Согласно Протоколу № 0377300015111000008-3   «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 31.07.2011г. по лоту №2 конкурсная комиссия заказчика выявила лучшие условия исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации: ООО «Горно-АлтайРегионпроект» порядковый №1 (70,71 суммарное количество балов), ООО «Компания Земпроект» №2 (64,34 суммарное количество балов), ОАО институт «Алтайагропромпроект» №3 (50,47 суммарное количество балов).

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчиком для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, установлены следующие критерии оценки:

1. цена контракта – 35%;

2. квалификация участника конкурса – 20%;

3. сроки выполнения работ – 45%.

В соответствии  с ч.2 ст. 28 Закона о размещении заказов  оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с ч. 6  ст. 28 Закона о размещении заказов  значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов (функциональные характеристики и квалификация участника конкурса).

Таким образом,  в конкурсной  документации Заказчиком правомерно установлена значимость всех критериев оценки. 

Для  определения рейтинга заявки по критерию «квалификация участника конкурса», согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 722 от 10.09.2009г., Заказчиком  в Форме заявки (таблица) установлено:  критерий оценки «Квалификация»  оценивается по показателю:

- количество выполненных работ по подготовке градостроительной документации;

- количество положительных отзывов;

- наличие трудовых ресурсов.

Согласно ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

Следовательно, результаты оценки заявок по критерию квалификация участника конкурса Комиссией УФАС по РА рассмотрению не подлежат. 

Согласно п. 54  Правил оценки заявок  для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах и не устанавливается в календарных датах.

В соответствии с данной нормой Заказчиком в Форме заявки  (таблица)  в графе 2 - Единица измерения  установлено: Срок выполнения работ - месяц.

По мнению Комиссии УФАС по РА срок выполнения работ 5 месяцев 29 дней подлежит оценке и сопоставлению, т.к. участником ООО «Горно-АлтайРегионпроект» указан конкретный срок выполнения работ, который можно сопоставить.

В п. 60 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» установлено, что в случае применения одного срока (периода) поставки предложениям в заявках со сроком (периодом) поставки, равным менее половины максимального срока (периода) поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50. Такое же требование установлено Заказчиком и п. 3.6 раздела 2.3 конкурсной документации «Информационная карта».

В нарушении данного требования, конкурсная комиссия не применила  п. 3.6 конкурсной документации  при определении рейтинга по критерию сроки выполнения работ заявок: ООО «Горно-АлтайРегионпроект» (5 месяцев 29 дней), ОАО  институт «Алтайагропромпроект» (5 месяцев).

Таким образом, конкурсная комиссия оценила заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в нарушение    п. 60 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», ч.2 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11  ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов …» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно п. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В силу п. 2 ст. 706 ГК РФ подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение положений п. 1 ст. 706 ГК РФ или договора, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора.

В п.11 р.1.3 конкурсной  документации «Информационная карта» Заказчик предусмотрел, что участник размещения заказа вправе для выполнения работ привлекать субподрядчиков при условии предварительного письменного уведомления Заказчика в соответствии с условиями муниципального контракта.

Кроме того, в п.10.1 р.1.3 конкурсной  документации «Информационная карта» Заказчиком не предусмотрено наличие у участника размещения заказа  собственной лицензии ФСБ.     

Исходя из вышеизложенного участник размещения заказа вправе  привлечь иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.

В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, установлено следующее:   

В соответствии  ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Согласно ч.2 ст. 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.

Таким образом, участник размещения заказа обязан подавать заявки на участие в конкурсе отдельно по каждому лоту.

При анализе заявок участников открытого конкурса  на разработку градостроительной документации Комиссией УФАС по РА  установлено, что ОАО институт «Алтайагропромпроект», ООО «Компания Земпроект» предоставили единую заявку (сшитую и пронумерованную) по лотам №1 и №2. Следовательно, заявки участников ОАО институт «Алтайагропромпроект», ООО «Компания Земпроект»  подлежат отклонению по лоту  №2, так как данные заявки по лоту №2 не содержат в своем составе документов, предусмотренных ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов.

Заявки ОАО институт «Алтайагропромпроект», ООО «Компания Земпроект» по лоту №2  подлежат отклонению по основанию п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Следовательно, конкурсная комиссия нарушила требование ч.2 ст. 27 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска по лоту №2 заявок ОАО институт «Алтайагропромпроект», ООО «Компания Земпроект».

В соответствии  ч. 6 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

В извещении установлена дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе – 07.07.2011г., подведение итогов открытого конкурса- 12.07.2011г. в то время как, в п. 22, 23 Информационной карты конкурсной документации установлено, что срок рассмотрения заявок - не более 20 дней со дня вскрытия конвертов, срок оценки и сопоставления заявок не более 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

Данное несоответствие привело к тому, что процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок не совпадает с датами, указанными в извещении.

Следовательно, Заказчик нарушил   ч. 6 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии  ч. 4 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных документов и сведений, указанных в данной статье не допускается.

В нарушение данного требования закона Заказчиком – администрацией МО «Улаганский район»  в конкурсной документации установлены непредусмотренные законом требования, а именно:

- В формах заявка и Форма 1.4.4 «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках работ» декларируются сведения об участнике размещения заказа, непредусмотренные законом –ФИО главного бухгалтера.

       Комиссия, оценив изложенные представителями Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 1. Жалобу  ООО «Компания Земпроект» на действия конкурсной комиссии Администрации МО «Улаганский  район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по лотам: №1 - «Правила землепользования и застройки сел муниципального образования «Улаганский район» Республики Алтай», №2 – «Проект планировки расширяемых территорий сел Чибит, Акташ, Чибиля, Язула, Балыктуюль, Балыкча муниципального образования «Улаганский район» признать  частично обоснованной.

2. Признать  Заказчика - Администрацию МО «Улаганский район» нарушившим  ч.4 и ч.6 ст. 25 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.   «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части  установления излишних требований в конкурсной документации, не соответствие сведений указанных в извещении  и в конкурсной документации.

3. Признать конкурсную  комиссию  Заказчика  нарушившей п.1 ч.1 ст.12 ч.2 ст. 27, ч.2 ст. 28  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.   «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части  нарушения порядка отбора участников конкурса.

4.Выдать Заказчику Администрации МО «Улаганский район»  предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем  отмены   Протокола № 0377300015111000008-2   «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе» от 22.07.2011г., Протокола № 0377300015111000008-3   «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 31.07.2011г. и проведения повторного  рассмотрения, оценки и сопоставления заявок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

 

«17» августа 2011 года                                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании своего решения от 17.08.2011 года по делу № 76-К/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ООО «Компания Земпроект»   на действия конкурсной комиссии  Заказчика – Администрации МО «Улаганский район» при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по лотам: №1 - «Правила землепользования и застройки сел муниципального образования «Улаганский район» Республики Алтай», №2 – «Проект планировки расширяемых территорий сел Чибит, Акташ, Чибиля, Язула, Балыктуюль, Балыкча муниципального образования «Улаганский район», предписывает:

1. Заказчику Администрации  МО «Улаганский район», конкурсной комиссии   устранить нарушения п.1 ч.1 ст.12, ч.4 и ч.6 ст. 25, ч.2 ст. 27, ч.2 ст. 28    Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 Отмены протоколов № 0377300015111000008-2   «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе» от 22.07.2011г., № 0377300015111000008-3   «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 31.07.2011г.;

1.2 Повторно провести процедуру рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников открытого конкурса;

1.3 Разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего предписания:

- по пункту 1.2 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;

- по пунктам 1.1, 1.3 Предписания до 30.08.2011г.  

 

 В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 76-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«17»  августа  2011 года                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей  Заказчика Администрации МО «Улаганский район» рассмотрела   жалобу  ООО «Компания Земпроект»   (вх. №2132 от 10.08.2011г.)  на действия конкурсной комиссии  Заказчика – Администрации МО «Улаганский район» при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по лотам: №1 - «Правила землепользования и застройки сел муниципального образования «Улаганский район» Республики Алтай», №2 – «Проект планировки расширяемых территорий сел Чибит, Акташ, Чибиля, Язула, Балыктуюль, Балыкча муниципального образования «Улаганский район».

Представитель  заявителя  на комиссии отсутствовал, 15.08.2011г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии ООО «Компания Земпроект».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 10.08.2011г. обратилось ООО «Компания Земпроект»  (656064, г. Барнаул, ул. Павловский тракт, 50) с жалобой на действия конкурсной комиссии  Заказчика – Администрации МО «Улаганский район» при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по лотам: №1 - «Правила землепользования и застройки сел муниципального образования «Улаганский район» Республики Алтай», №2 – «Проект планировки расширяемых территорий сел Чибит, Акташ, Чибиля, Язула, Балыктуюль, Балыкча муниципального образования «Улаганский район».

Заявитель считает, что при рассмотрении заявок (протокол № 2 от 22.07.2011 г.) конкурсной комиссией Администрации МО «Улаганский район»  умышленно допущены нарушения по допуску участников размещения заказа к участию в конкурсе. По мнению Заявителя к участию в данном конкурсе незаконно допущено ООО «Горно-Алтайрегионпроект», не имеющее лицензии Управления Федеральной службы безопасности, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Недопустимо прилагать чужую лицензию ФСБ. Если сам участник не имеет такого допуска, он не имеет права при выполнении работ пользоваться закрытой информацией, и любая организация, имеющая лицензию ФСБ, не вправе разглашать доступные для нее секретные сведения.

После незаконного допуска к участию в конкурсе, при оценке и сопоставлении заявок (протокол № 3 от 02.08.2011 г.) конкурсной комиссией также допущены существенные нарушения требований конкурсной документации в части определения рейтингов участников по установленным критериям и Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 в пользу ООО «Горно-Алтайрегионпроект», а именно:

1.Сведения по квалификации ООО «Горно-Алтайрегионпроект» очевидно недостоверны ни по количеству специалистов в данной фирме, ни по количеству выполненных данной фирмой аналогичных проектов, умышленно зачтенных комиссией при определении рейтинга по критерию «квалификация участника». Зачтены чужие проекты.

2.При определении рейтинга по критерию «срок выполнения работ» нарушены требования Постановления   Правительства РФ   от 10.09.2009 г.   № 722   и собственные требования конкурсной документации.

          Для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) выполнения работ" в конкурсной документации установлена единица измерения срока (периода) поставки в месяцах.

          ООО «Горно-Алтайрегионпроект», указав срок выполнения работ в месяцах и днях, нарушило п.3.1 Информационной карты об установлении единицы измерения срока (периода) поставки в месяцах, в результате чего, оценка по данному критерию не должна производиться.

         3.Предложения в заявках со сроком (периодом) поставки, равным менее половины максимального срока (периода) поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.

         5 месяцев 29 дней составляет менее половины максимального срока выполнения работ, установленного в конкурсной документации, т.е. рейтинг ООО «Горно-Алтайрегионпроект», согласно п.3.6 информационной карты должен составлять 50 баллов.

         Не согласившись с фактами, изложенными в жалобе, Заказчиком 15.08.2011г. представлено возражение, согласно которому:

         Основным критерием признания победителем конкурса ООО «Горно-АлтайРегионпроект» было то, что данный участник предложил наименьшую цену контракта, чем у иных участников, при разумно-минимальных сроках выполнения работ. ООО «Горно-АлтайРегионпроект» имеет положительный опыт работы и деловую репутацию в Республике Алтай.

         Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2009г. №722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» оценка заявок по критерию «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказание услуг» определяется в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах, т.е. данным нормативным актом утверждена стандартная календарная шкала, в соответствии с которым конкурсная комиссия и засчитала срок выполнения работ с учетом месяцев и дней.

         Довод заявителя жалобы о том, что ООО «Горно-АлтайРегионпроект» не имеет лицензии Управления ФСБ, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, также не обоснован, поскольку действующее законодательство, а также проект контракта и техническое задание к данному конкурсу не запрещает участникам размещения заказа заключать договоры о сотрудничестве, договоры подряда с иными организациями у которых будут в наличии недостающие ресурсы для исполнения контрактов.

         Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

Администрация МО «Улаганский район» 31.05.2011г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ разместила извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по лотам: №1 - «Правила землепользования и застройки сел муниципального образования «Улаганский район» Республики Алтай», №2 – «Проект планировки расширяемых территорий сел Чибит, Акташ, Чибиля, Язула, Балыктуюль, Балыкча муниципального образования «Улаганский район» (№0377300015111000008). Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1- 600 000 руб., по лоту № 2- 2 118 689,25 руб.

Согласно извещению дата и время вскрытия конвертов с заявками в конкурсе установлена 05.07.2011г. в 11-00 часов, дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе – 07.07.2011г., подведение итогов открытого конкурса- 12.07.2011г.

Согласно Протоколу № 0377300015111000008-1  от 05.07.2011г. «Вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе..»  поступило 4 заявки (ОАО институт «Алтайагропромпроект», ООО «Компания Земпроект», ООО «Горно-Алтайский землеустроительный центр» (лот №1), ООО «Горно-АлтайРегионпроект»).

Согласно Протоколу № 0377300015111000008-2   «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе» от 22.07.2011г. Единая комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в открытом конкурсе ОАО институт «Алтайагропромпроект», ООО «Компания Земпроект», ООО «Горно-АлтайРегионпроект».

Заявка ООО «Горно-Алтайский землеустроительный центр» (лот №1) отклонена обосновано по п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов - наличие в заявке предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

Согласно Протоколу № 0377300015111000008-3   «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 31.07.2011г. по лоту №1 конкурсная комиссия заказчика выявила лучшие условия исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации: ООО «Горно-АлтайРегионпроект» порядковый №1 (74,7 суммарное количество балов), ООО «Компания Земпроект» №2 (64,19 суммарное количество балов), ОАО институт «Алтайагропромпроект» №3 (50,47 суммарное количество балов).

Согласно Протоколу № 0377300015111000008-3   «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 31.07.2011г. по лоту №2 конкурсная комиссия заказчика выявила лучшие условия исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации: ООО «Горно-АлтайРегионпроект» порядковый №1 (70,71 суммарное количество балов), ООО «Компания Земпроект» №2 (64,34 суммарное количество балов), ОАО институт «Алтайагропромпроект» №3 (50,47 суммарное количество балов).

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчиком для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, установлены следующие критерии оценки:

1. цена контракта – 35%;

2. квалификация участника конкурса – 20%;

3. сроки выполнения работ – 45%.

В соответствии  с ч.2 ст. 28 Закона о размещении заказов  оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с ч. 6  ст. 28 Закона о размещении заказов  значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов (функциональные характеристики и квалификация участника конкурса).

Таким образом,  в конкурсной  документации Заказчиком правомерно установлена значимость всех критериев оценки. 

Для  определения рейтинга заявки по критерию «квалификация участника конкурса», согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 722 от 10.09.2009г., Заказчиком  в Форме заявки (таблица) установлено:  критерий оценки «Квалификация»  оценивается по показателю:

- количество выполненных работ по подготовке градостроительной документации;

- количество положительных отзывов;

- наличие трудовых ресурсов.

Согласно ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

Следовательно, результаты оценки заявок по критерию квалификация участника конкурса Комиссией УФАС по РА рассмотрению не подлежат. 

Согласно п. 54  Правил оценки заявок  для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах и не устанавливается в календарных датах.

В соответствии с данной нормой Заказчиком в Форме заявки  (таблица)  в графе 2 - Единица измерения  установлено: Срок выполнения работ - месяц.

По мнению Комиссии УФАС по РА срок выполнения работ 5 месяцев 29 дней подлежит оценке и сопоставлению, т.к. участником ООО «Горно-АлтайРегионпроект» указан конкретный срок выполнения работ, который можно сопоставить.

В п. 60 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» установлено, что в случае применения одного срока (периода) поставки предложениям в заявках со сроком (периодом) поставки, равным менее половины максимального срока (периода) поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50. Такое же требование установлено Заказчиком и п. 3.6 раздела 2.3 конкурсной документации «Информационная карта».

В нарушении данного требования, конкурсная комиссия не применила  п. 3.6 конкурсной документации  при определении рейтинга по критерию сроки выполнения работ заявок: ООО «Горно-АлтайРегионпроект» (5 месяцев 29 дней), ОАО  институт «Алтайагропромпроект» (5 месяцев).

Таким образом, конкурсная комиссия оценила заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в нарушение    п. 60 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», ч.2 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11  ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов …» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно п. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В силу п. 2 ст. 706 ГК РФ подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение положений п. 1 ст. 706 ГК РФ или договора, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора.

В п.11 р.1.3 конкурсной  документации «Информационная карта» Заказчик предусмотрел, что участник размещения заказа вправе для выполнения работ привлекать субподрядчиков при условии предварительного письменного уведомления Заказчика в соответствии с условиями муниципального контракта.

Кроме того, в п.10.1 р.1.3 конкурсной  документации «Информационная карта» Заказчиком не предусмотрено наличие у участника размещения заказа  собственной лицензии ФСБ.     

Исходя из вышеизложенного участник размещения заказа вправе  привлечь иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.

В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, установлено следующее:   

В соответствии  ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Согласно ч.2 ст. 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.

Таким образом, участник размещения заказа обязан подавать заявки на участие в конкурсе отдельно по каждому лоту.

При анализе заявок участников открытого конкурса  на разработку градостроительной документации Комиссией УФАС по РА  установлено, что ОАО институт «Алтайагропромпроект», ООО «Компания Земпроект» предоставили единую заявку (сшитую и пронумерованную) по лотам №1 и №2. Следовательно, заявки участников ОАО институт «Алтайагропромпроект», ООО «Компания Земпроект»  подлежат отклонению по лоту  №2, так как данные заявки по лоту №2 не содержат в своем составе документов, предусмотренных ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов.

Заявки ОАО институт «Алтайагропромпроект», ООО «Компания Земпроект» по лоту №2  подлежат отклонению по основанию п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Следовательно, конкурсная комиссия нарушила требование ч.2 ст. 27 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска по лоту №2 заявок ОАО институт «Алтайагропромпроект», ООО «Компания Земпроект».

В соответствии  ч. 6 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

В извещении установлена дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе – 07.07.2011г., подведение итогов открытого конкурса- 12.07.2011г. в то время как, в п. 22, 23 Информационной карты конкурсной документации установлено, что срок рассмотрения заявок - не более 20 дней со дня вскрытия конвертов, срок оценки и сопоставления заявок не более 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

Данное несоответствие привело к тому, что процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок не совпадает с датами, указанными в извещении.

Следовательно, Заказчик нарушил   ч. 6 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии  ч. 4 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных документов и сведений, указанных в данной статье не допускается.

В нарушение данного требования закона Заказчиком – администрацией МО «Улаганский район»  в конкурсной документации установлены непредусмотренные законом требования, а именно:

- В формах заявка и Форма 1.4.4 «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках работ» декларируются сведения об участнике размещения заказа, непредусмотренные законом –ФИО главного бухгалтера.

       Комиссия, оценив изложенные представителями Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 1. Жалобу  ООО «Компания Земпроект» на действия конкурсной комиссии Администрации МО «Улаганский  район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по лотам: №1 - «Правила землепользования и застройки сел муниципального образования «Улаганский район» Республики Алтай», №2 – «Проект планировки расширяемых территорий сел Чибит, Акташ, Чибиля, Язула, Балыктуюль, Балыкча муниципального образования «Улаганский район» признать  частично обоснованной.

2. Признать  Заказчика - Администрацию МО «Улаганский район» нарушившим  ч.4 и ч.6 ст. 25 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.   «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части  установления излишних требований в конкурсной документации, не соответствие сведений указанных в извещении  и в конкурсной документации.

3. Признать конкурсную  комиссию  Заказчика  нарушившей п.1 ч.1 ст.12 ч.2 ст. 27, ч.2 ст. 28  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.   «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части  нарушения порядка отбора участников конкурса.

4.Выдать Заказчику Администрации МО «Улаганский район»  предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем  отмены   Протокола № 0377300015111000008-2   «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе» от 22.07.2011г., Протокола № 0377300015111000008-3   «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 31.07.2011г. и проведения повторного  рассмотрения, оценки и сопоставления заявок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

 

«17» августа 2011 года                                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании своего решения от 17.08.2011 года по делу № 76-К/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ООО «Компания Земпроект»   на действия конкурсной комиссии  Заказчика – Администрации МО «Улаганский район» при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по лотам: №1 - «Правила землепользования и застройки сел муниципального образования «Улаганский район» Республики Алтай», №2 – «Проект планировки расширяемых территорий сел Чибит, Акташ, Чибиля, Язула, Балыктуюль, Балыкча муниципального образования «Улаганский район», предписывает:

1. Заказчику Администрации  МО «Улаганский район», конкурсной комиссии   устранить нарушения п.1 ч.1 ст.12, ч.4 и ч.6 ст. 25, ч.2 ст. 27, ч.2 ст. 28    Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 Отмены протоколов № 0377300015111000008-2   «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе» от 22.07.2011г., № 0377300015111000008-3   «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 31.07.2011г.;

1.2 Повторно провести процедуру рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников открытого конкурса;

1.3 Разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего предписания:

- по пункту 1.2 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;

- по пунктам 1.1, 1.3 Предписания до 30.08.2011г.  

 

 В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
18.08.2011

Решение и предписание по делу № 76-К/11. Жалоба от ООО «Компания Земпроект» на действия конкурсной комиссии  Заказчика – Администрации МО «Улаганский район» при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по лотам: №1 - «Правила землепользования и застройки сел муниципального образования «Улаганский район» Республики Алтай», №2 – «Проект планировки расширяемых территорий сел Чибит, Акташ, Чибиля, Язула, Балыктуюль, Балыкча муниципального образования «Улаганский район»

[format] => full_html [safe_value] =>

18.08.2011

Решение и предписание по делу № 76-К/11. Жалоба от ООО «Компания Земпроект» на действия конкурсной комиссии  Заказчика – Администрации МО «Улаганский район» при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на разработку градостроительной документации по лотам: №1 - «Правила землепользования и застройки сел муниципального образования «Улаганский район» Республики Алтай», №2 – «Проект планировки расширяемых территорий сел Чибит, Акташ, Чибиля, Язула, Балыктуюль, Балыкча муниципального образования «Улаганский район»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-18 14:00:40 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-18 14:00:40 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )