Решение по делу № 69-К/11. Жалоба от физического лица

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 25 июля 2011, 07:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 69-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«22»  июля   2011 года                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии Заявителя,  представителя  Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» и представителя ООО «Элитстрой-Усть-Кан», рассмотрев   жалобу  физического лица  на действия Заказчика  Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 18.07.2011г. обратилось физическое лицо с заявлением на действия  Заказчика  Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что при размещении заказа  были допущены нарушения п. 2 ст. 34 Законодательства о размещении заказов, а именно документация об аукционе в электронной форме  должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В документации об аукционе отсутствует проектная документация, в связи с чем  Заявитель полагает, что однозначное визуальное представление требований  Заказчика  невозможно и требования к результатам работ  не определены.

А так же, Заявитель считает необоснованным требование, установленное Заказчиком в п.1 ч. 1 ст. 4  аукционной документации «Требования к участникам размещения заказа» о наличии Свидетельства СРО к работам  30.8 –Монтаж, демонтаж строительной конструкций  в подводных условиях (согласно приказу Минрегиона РФ № 624),  так как техническое задание не содержит указания на необходимость водолазных работ,  и монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях.

Не согласившись с доводами,  изложенными в жалобе,  Заказчиком  - Администрацией МО «Усть-Канский район» представлено возражение, согласно которому, Заказчик считает доводы жалобы несостоятельными  по следующим основаниям:

1. В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Извещение должно содержать предмет контракта с указанием объема выполняемых работ. Предмет контракта содержится в п.1 раздела 4 извещения и звучит следующим образом: По муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту ГТС -противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с.Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай(I и II пусковые комплексы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их.

Объем выполняемых работ указан в п. 2 раздела 4 извещения и делает отсылку к Техническому заданию (Приложение 1 к извещению и документации). В данном Приложении находятся общие положения технического задания,  в которых описана потребность в строительных машинах, механизмах и транспортных средствах, потребность в рабочих кадрах, потребность во временных зданиях и сооружениях, потребность в электроэнергии и воде, а также рекомендации по производству основных работ. В состав технического задания также входят локальные сметы, в которых указаны наименования работ и количество работ на разборку разрушенных укреплений откосов, на    капитальный    ремонт    противопаводковой    дамбы,    капитальный    ремонт берегоукрепления реки Чарыш, капитальный ремонт съездов, культуротехнические работы.

Требования к результатам работ установлены в п. 2 ч. 1 ст. 2 Документации. Результатом работ является отремонтированная дамба в соответствии с Техническим заданием, т.е. полностью выполненные работы в соответствии с локальными сметными расчетами, входящими в состав Технического задания.

Таким образом,  по мнению Заказчика, предмет муниципального контракта и объем выполняемых работ определен в извещении и документации в полном соответствии с ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  и ГК РФ.

Наименование выполняемых работ и объем указан в Техническом задании и участник размещения заказа, просмотрев Техническое задание, может точно и четко определить какие работы необходимо выполнить, в каком объеме и может точно просчитать цену, предлагаемую на аукционе.

2.В п. 1 ч.1 ст.4 документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа - наличие вида работ по Монтажу, демонтажу строительных конструкций в подводных условиях (30.8) в Свидетельстве СРО.

Данный вид необходим для выполнения работ на устройство каменной рисбермы (поз. №8 Локального сметного расчета №02-01-01 на капитальный ремонт противопаводковой дамбы), на устройство каменной рисбермы поз №10, на устройство блоков упоров У-1 - поз №20, (Локального сметного расчета№02-02-01 на капитальный ремонт берегоукрепления реки Чарыш), на разборку деревянного укрепления - поз №1, разборка железобетонных плит укрепления - поз№3 (Локального сметного расчета №01-02-01 на разборку разрушенных укреплений откосов).

Данные работы выполняются в подводных условиях и не имеют никакого отношения к водолазным работам.

Для водолазных работ существует следующий вид - Водолазные (подводно-строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой (30.11). В документации в требованиях к участникам наличие данного вида работ (30.11) в Свидетельстве СРО не установлено.

       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:

04.07.2011г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) администрацией МО «Усть-Канский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района, Республики Алтай.

Согласно   извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300002811000007:

 -  начальная (максимальная) цена контракта – 17 741 490 руб.,

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 25 июля 2011 г.   06:00 час. (время московское);

 - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  26 июля 2011 г.;       

       -  дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 29 июля 2011г.

Согласно  размещенной  на официальном сайте РФ  документации об аукционе в электронной форме от 04.07.2011г., утвержденной и.о. главы Администрации МО «Усть-Канский район» Мекечиновым Э.В,   в пункте  1 части  1 Статьи  2  «Условия контракта» установлено: Предмет муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ:   по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту ГТС –противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с.Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай( I и II пусковые комплексы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6  ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Так,  Заказчиком  в пункте 2  части 1 статьи 2 «Условия контракта» документации об аукционе  установлены  требования к качеству работ, технические характеристики работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а так же идет отсылка на Техническое задание -  Выполняемые работы должны соответствовать условиям, указанным в Техническом задании (Приложение 1 к извещению и документации).

В  Приложении  № 1 к документации об аукционе в электронной форме  Заказчиком  на официальном сайте РФ  в полном объеме размещены  локальные сметные расчеты на выполнение работ  и  общие положения технического задания, которые позволяют определить объем и технологию работ, являющихся предметом размещаемого заказа, в том числе требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

 Таким образом,  доводы жалобы  Заявителя, в части не содержания  документации об аукционе  требований  к  результатам работ и иных показателей,  связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика,  является необоснованными.  

В связи с тем,  что предметом данного открытого аукциона в электронной форме   является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш (уже существующей дамбы), а не строительство нового объекта (дамбы), размещение чертежей и проектов не требуется.

Заказчиком – Администрацией  МО «Усть-Канский район»   в  п. 1 ст.  4  Аукционной документации в электронной форме,  установлены обязательные  требования  к участникам размещения заказа:

- наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624,  вступившему в силу с 01.07.2010 г., содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: группа 30 «Гидротехнические работы, водолазные работы»   включающее в себя подгруппы:  Рыхление и разработка грунтов под водой механизиованным способом и выдачей в отвал или плавучие средства (30.2), Возведение дамб (30.7), Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях (30.8) или допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики) (33.12).

При анализе размещенных Заказчиком на официальном сайте  Локальных сметных расчетов на  капитальный ремонт  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш, Комиссией УФАС по РА установлено, что  вышеуказанные виды работ  отражены в локальных сметных расчетах и соответствуют предмету муниципального контракта.

Следовательно,  доводы жалобы о необоснованном требовании допуска СРО к  работам Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях (30.8)  являются необоснованными.

       Комиссия, оценив изложенные представителем  Заказчика  и Заявителем  обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу физического лица Калкиной А.Д.  на действия Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 7920 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 69-К/11. Жалоба от физического лица [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7920 [type] => solution [language] => ru [created] => 1311537600 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 69-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«22»  июля   2011 года                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии Заявителя,  представителя  Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» и представителя ООО «Элитстрой-Усть-Кан», рассмотрев   жалобу  физического лица  на действия Заказчика  Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 18.07.2011г. обратилось физическое лицо с заявлением на действия  Заказчика  Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что при размещении заказа  были допущены нарушения п. 2 ст. 34 Законодательства о размещении заказов, а именно документация об аукционе в электронной форме  должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В документации об аукционе отсутствует проектная документация, в связи с чем  Заявитель полагает, что однозначное визуальное представление требований  Заказчика  невозможно и требования к результатам работ  не определены.

А так же, Заявитель считает необоснованным требование, установленное Заказчиком в п.1 ч. 1 ст. 4  аукционной документации «Требования к участникам размещения заказа» о наличии Свидетельства СРО к работам  30.8 –Монтаж, демонтаж строительной конструкций  в подводных условиях (согласно приказу Минрегиона РФ № 624),  так как техническое задание не содержит указания на необходимость водолазных работ,  и монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях.

Не согласившись с доводами,  изложенными в жалобе,  Заказчиком  - Администрацией МО «Усть-Канский район» представлено возражение, согласно которому, Заказчик считает доводы жалобы несостоятельными  по следующим основаниям:

1. В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Извещение должно содержать предмет контракта с указанием объема выполняемых работ. Предмет контракта содержится в п.1 раздела 4 извещения и звучит следующим образом: По муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту ГТС -противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с.Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай(I и II пусковые комплексы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их.

Объем выполняемых работ указан в п. 2 раздела 4 извещения и делает отсылку к Техническому заданию (Приложение 1 к извещению и документации). В данном Приложении находятся общие положения технического задания,  в которых описана потребность в строительных машинах, механизмах и транспортных средствах, потребность в рабочих кадрах, потребность во временных зданиях и сооружениях, потребность в электроэнергии и воде, а также рекомендации по производству основных работ. В состав технического задания также входят локальные сметы, в которых указаны наименования работ и количество работ на разборку разрушенных укреплений откосов, на    капитальный    ремонт    противопаводковой    дамбы,    капитальный    ремонт берегоукрепления реки Чарыш, капитальный ремонт съездов, культуротехнические работы.

Требования к результатам работ установлены в п. 2 ч. 1 ст. 2 Документации. Результатом работ является отремонтированная дамба в соответствии с Техническим заданием, т.е. полностью выполненные работы в соответствии с локальными сметными расчетами, входящими в состав Технического задания.

Таким образом,  по мнению Заказчика, предмет муниципального контракта и объем выполняемых работ определен в извещении и документации в полном соответствии с ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  и ГК РФ.

Наименование выполняемых работ и объем указан в Техническом задании и участник размещения заказа, просмотрев Техническое задание, может точно и четко определить какие работы необходимо выполнить, в каком объеме и может точно просчитать цену, предлагаемую на аукционе.

2.В п. 1 ч.1 ст.4 документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа - наличие вида работ по Монтажу, демонтажу строительных конструкций в подводных условиях (30.8) в Свидетельстве СРО.

Данный вид необходим для выполнения работ на устройство каменной рисбермы (поз. №8 Локального сметного расчета №02-01-01 на капитальный ремонт противопаводковой дамбы), на устройство каменной рисбермы поз №10, на устройство блоков упоров У-1 - поз №20, (Локального сметного расчета№02-02-01 на капитальный ремонт берегоукрепления реки Чарыш), на разборку деревянного укрепления - поз №1, разборка железобетонных плит укрепления - поз№3 (Локального сметного расчета №01-02-01 на разборку разрушенных укреплений откосов).

Данные работы выполняются в подводных условиях и не имеют никакого отношения к водолазным работам.

Для водолазных работ существует следующий вид - Водолазные (подводно-строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой (30.11). В документации в требованиях к участникам наличие данного вида работ (30.11) в Свидетельстве СРО не установлено.

       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:

04.07.2011г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) администрацией МО «Усть-Канский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района, Республики Алтай.

Согласно   извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300002811000007:

 -  начальная (максимальная) цена контракта – 17 741 490 руб.,

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 25 июля 2011 г.   06:00 час. (время московское);

 - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  26 июля 2011 г.;       

       -  дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 29 июля 2011г.

Согласно  размещенной  на официальном сайте РФ  документации об аукционе в электронной форме от 04.07.2011г., утвержденной и.о. главы Администрации МО «Усть-Канский район» Мекечиновым Э.В,   в пункте  1 части  1 Статьи  2  «Условия контракта» установлено: Предмет муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ:   по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту ГТС –противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с.Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай( I и II пусковые комплексы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6  ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Так,  Заказчиком  в пункте 2  части 1 статьи 2 «Условия контракта» документации об аукционе  установлены  требования к качеству работ, технические характеристики работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а так же идет отсылка на Техническое задание -  Выполняемые работы должны соответствовать условиям, указанным в Техническом задании (Приложение 1 к извещению и документации).

В  Приложении  № 1 к документации об аукционе в электронной форме  Заказчиком  на официальном сайте РФ  в полном объеме размещены  локальные сметные расчеты на выполнение работ  и  общие положения технического задания, которые позволяют определить объем и технологию работ, являющихся предметом размещаемого заказа, в том числе требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

 Таким образом,  доводы жалобы  Заявителя, в части не содержания  документации об аукционе  требований  к  результатам работ и иных показателей,  связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика,  является необоснованными.  

В связи с тем,  что предметом данного открытого аукциона в электронной форме   является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш (уже существующей дамбы), а не строительство нового объекта (дамбы), размещение чертежей и проектов не требуется.

Заказчиком – Администрацией  МО «Усть-Канский район»   в  п. 1 ст.  4  Аукционной документации в электронной форме,  установлены обязательные  требования  к участникам размещения заказа:

- наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624,  вступившему в силу с 01.07.2010 г., содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: группа 30 «Гидротехнические работы, водолазные работы»   включающее в себя подгруппы:  Рыхление и разработка грунтов под водой механизиованным способом и выдачей в отвал или плавучие средства (30.2), Возведение дамб (30.7), Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях (30.8) или допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики) (33.12).

При анализе размещенных Заказчиком на официальном сайте  Локальных сметных расчетов на  капитальный ремонт  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш, Комиссией УФАС по РА установлено, что  вышеуказанные виды работ  отражены в локальных сметных расчетах и соответствуют предмету муниципального контракта.

Следовательно,  доводы жалобы о необоснованном требовании допуска СРО к  работам Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях (30.8)  являются необоснованными.

       Комиссия, оценив изложенные представителем  Заказчика  и Заявителем  обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу физического лица Калкиной А.Д.  на действия Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ


по делу № 69-К/11


о нарушении  законодательства о размещении заказов


 


«22»  июля   2011 года                                                          г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии Заявителя,  представителя  Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» и представителя ООО «Элитстрой-Усть-Кан», рассмотрев   жалобу  физического лица  на действия Заказчика  Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай,


 


УСТАНОВИЛА:


 


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 18.07.2011г. обратилось физическое лицо с заявлением на действия  Заказчика  Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай.


Заявитель считает, что при размещении заказа  были допущены нарушения п. 2 ст. 34 Законодательства о размещении заказов, а именно документация об аукционе в электронной форме  должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.


В документации об аукционе отсутствует проектная документация, в связи с чем  Заявитель полагает, что однозначное визуальное представление требований  Заказчика  невозможно и требования к результатам работ  не определены.


А так же, Заявитель считает необоснованным требование, установленное Заказчиком в п.1 ч. 1 ст. 4  аукционной документации «Требования к участникам размещения заказа» о наличии Свидетельства СРО к работам  30.8 –Монтаж, демонтаж строительной конструкций  в подводных условиях (согласно приказу Минрегиона РФ № 624),  так как техническое задание не содержит указания на необходимость водолазных работ,  и монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях.


Не согласившись с доводами,  изложенными в жалобе,  Заказчиком  - Администрацией МО «Усть-Канский район» представлено возражение, согласно которому, Заказчик считает доводы жалобы несостоятельными  по следующим основаниям:


1. В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Извещение должно содержать предмет контракта с указанием объема выполняемых работ. Предмет контракта содержится в п.1 раздела 4 извещения и звучит следующим образом: По муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту ГТС -противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с.Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай(I и II пусковые комплексы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их.


Объем выполняемых работ указан в п. 2 раздела 4 извещения и делает отсылку к Техническому заданию (Приложение 1 к извещению и документации). В данном Приложении находятся общие положения технического задания,  в которых описана потребность в строительных машинах, механизмах и транспортных средствах, потребность в рабочих кадрах, потребность во временных зданиях и сооружениях, потребность в электроэнергии и воде, а также рекомендации по производству основных работ. В состав технического задания также входят локальные сметы, в которых указаны наименования работ и количество работ на разборку разрушенных укреплений откосов, на    капитальный    ремонт    противопаводковой    дамбы,    капитальный    ремонт берегоукрепления реки Чарыш, капитальный ремонт съездов, культуротехнические работы.


Требования к результатам работ установлены в п. 2 ч. 1 ст. 2 Документации. Результатом работ является отремонтированная дамба в соответствии с Техническим заданием, т.е. полностью выполненные работы в соответствии с локальными сметными расчетами, входящими в состав Технического задания.


Таким образом,  по мнению Заказчика, предмет муниципального контракта и объем выполняемых работ определен в извещении и документации в полном соответствии с ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  и ГК РФ.


Наименование выполняемых работ и объем указан в Техническом задании и участник размещения заказа, просмотрев Техническое задание, может точно и четко определить какие работы необходимо выполнить, в каком объеме и может точно просчитать цену, предлагаемую на аукционе.


2.В п. 1 ч.1 ст.4 документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа - наличие вида работ по Монтажу, демонтажу строительных конструкций в подводных условиях (30.8) в Свидетельстве СРО.


Данный вид необходим для выполнения работ на устройство каменной рисбермы (поз. №8 Локального сметного расчета №02-01-01 на капитальный ремонт противопаводковой дамбы), на устройство каменной рисбермы поз №10, на устройство блоков упоров У-1 - поз №20, (Локального сметного расчета№02-02-01 на капитальный ремонт берегоукрепления реки Чарыш), на разборку деревянного укрепления - поз №1, разборка железобетонных плит укрепления - поз№3 (Локального сметного расчета №01-02-01 на разборку разрушенных укреплений откосов).


Данные работы выполняются в подводных условиях и не имеют никакого отношения к водолазным работам.


Для водолазных работ существует следующий вид - Водолазные (подводно-строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой (30.11). В документации в требованиях к участникам наличие данного вида работ (30.11) в Свидетельстве СРО не установлено.


       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:


04.07.2011г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) администрацией МО «Усть-Канский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района, Республики Алтай.


Согласно   извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300002811000007:


 -  начальная (максимальная) цена контракта – 17 741 490 руб.,


- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 25 июля 2011 г.   06:00 час. (время московское);


 - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  26 июля 2011 г.;       


       -  дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 29 июля 2011г.


Согласно  размещенной  на официальном сайте РФ  документации об аукционе в электронной форме от 04.07.2011г., утвержденной и.о. главы Администрации МО «Усть-Канский район» Мекечиновым Э.В,   в пункте  1 части  1 Статьи  2  «Условия контракта» установлено: Предмет муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ:   по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту ГТС –противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с.Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай( I и II пусковые комплексы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их.


В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6  ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.


Так,  Заказчиком  в пункте 2  части 1 статьи 2 «Условия контракта» документации об аукционе  установлены  требования к качеству работ, технические характеристики работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а так же идет отсылка на Техническое задание -  Выполняемые работы должны соответствовать условиям, указанным в Техническом задании (Приложение 1 к извещению и документации).


В  Приложении  № 1 к документации об аукционе в электронной форме  Заказчиком  на официальном сайте РФ  в полном объеме размещены  локальные сметные расчеты на выполнение работ  и  общие положения технического задания, которые позволяют определить объем и технологию работ, являющихся предметом размещаемого заказа, в том числе требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.


 Таким образом,  доводы жалобы  Заявителя, в части не содержания  документации об аукционе  требований  к  результатам работ и иных показателей,  связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика,  является необоснованными.  


В связи с тем,  что предметом данного открытого аукциона в электронной форме   является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш (уже существующей дамбы), а не строительство нового объекта (дамбы), размещение чертежей и проектов не требуется.


Заказчиком – Администрацией  МО «Усть-Канский район»   в  п. 1 ст.  4  Аукционной документации в электронной форме,  установлены обязательные  требования  к участникам размещения заказа:


- наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624,  вступившему в силу с 01.07.2010 г., содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: группа 30 «Гидротехнические работы, водолазные работы»   включающее в себя подгруппы:  Рыхление и разработка грунтов под водой механизиованным способом и выдачей в отвал или плавучие средства (30.2), Возведение дамб (30.7), Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях (30.8) или допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики) (33.12).


При анализе размещенных Заказчиком на официальном сайте  Локальных сметных расчетов на  капитальный ремонт  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш, Комиссией УФАС по РА установлено, что  вышеуказанные виды работ  отражены в локальных сметных расчетах и соответствуют предмету муниципального контракта.


Следовательно,  доводы жалобы о необоснованном требовании допуска СРО к  работам Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях (30.8)  являются необоснованными.


       Комиссия, оценив изложенные представителем  Заказчика  и Заявителем  обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


 


РЕШИЛА:


 


  Признать жалобу физического лица Калкиной А.Д.  на действия Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
25.07.2011

Решение по делу № 69-К/11. Жалоба от  физического лица на действия  Заказчика  Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай.

[format] => full_html [safe_value] =>

25.07.2011

Решение по делу № 69-К/11. Жалоба от  физического лица на действия  Заказчика  Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту  ГТС – противопаводковой дамбы и берегоукрепления реки Чарыш в с. Усть-Кумир Усть-Канского района Республики Алтай.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-25 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-25 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )