РЕШЕНИЕ
по делу № 64-К/11
о нарушении законодательства о размещении заказов
«13» июля 2011 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Заказчика – ГУЗ «Республиканская детская больница», Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, и Заявителя ООО «АСК-Барнаул», рассмотрев жалобу ООО «АСК-Барнаул» от 06.07.2011г. на действия Заказчика ГУЗ «Республиканская детская больница» при проведении запроса котировок: «Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» на 3 квартал 2011г.»,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 06.07.2011г. обратилось ООО «АСК -Барнаул» (656023, г.Барнаул, ул. Малахова 2 г) с жалобой на действия Заказчика ГУЗ «Республиканская детская больница» при проведении запроса котировок: «Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» на 3 квартал 2011г.».
Заявитель считает, что при проведении запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы ООО «АСК-Барнаул».
Так, согласно результатам проведения запроса котировок, ООО «АСК-Барнаул» было отказано в допуске на участие в запросе котировок по причине несоответствия заявки требованиям извещения. Заявка отклонена в соответствии с ч. 3 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ: «по адаптированным молочным смесям Малютка 1, Малютка 2, Малютка 3 предлагаемым участником, срок хранения препарата 18 месяцев не соответствует заявленному сроку - не менее 24 месяцев».
Заявитель считает, что в характеристиках запрашиваемых товаров заказчиком указаны характеристики и качества товара являющиеся «уникальными торговыми предложениями» производителя продуктов указанной марки и не встречающиеся в других товарах с аналогичными потребительскими свойствами, а именно:
- в пунктах 1.3 спецификации указано «Бумажная упаковка с фольгированным пакетом внутри 700гр.» Заявитель указывает, что только 2 заменителя грудного молока упаковываются в картонные коробки с двумя пакетами по 350 гр., это продукты торговой марки «Нестожен» и «Малютка», при этом установленный производителем срок годности молочной смеси «Малютка» составляет 18 мес., что не соответствует запрашиваемому Заказчиком сроку - «Срок хранения не менее 24 мес.».
Заявитель считает, что в графе «Характеристики товара» должны указываться допустимые значения показателей, соответствующие требованиям ФЗ № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПин 2.3.2. 1078-07 «Гигиенические требования к пищевой продукции», а не характеристики и качества, свойственные исключительно одному продукту.
Заказчиком ГУЗ «Республиканская детская больница» 08.07.2011г. представлено возражение на жалобу ООО «АСК-Барнаул», согласно которому Заказчик поясняет:
Все молочные смеси для искусственного вскармливания являются уникальными по набору ингредиентов и замена молочной смеси для питания, особенно недоношенным детям, проводится строго по медицинским показаниям.
Срок хранения препарата, предложенного участником (18 месяцев), не соответствует заявленному заказчиком в документации сроку хранения (24 месяца). В составах препаратов есть много существенных различий и не соответствий :
- не указано соотношение кальция и фосфора;
- осмолярность- совершенно другая, чем запрашиваемая.
- переписав данные по Малютке 3, поставщик забыл исправить возраст, с
которого рекомендуется продукт. Если Нестожен был с 10 месяцев, то Малютка
всегда была с 12 месяцев. В заявке заявителя Малютка указана с 10 мес.
- Пре-Нутрилон никогда не содержал частично гидролизованный белок.
- калорийность пре Нутрилона только 80, а пре НАН можно разводить в двух разведениях, на 80 и 70 ккал.
- поставщик пишет о наличии в пре-Нутрилоне жирных кислот 1:1, а на самом деле арахидоновая 19 и декозогексоеновая 15.
- что касается Пепти ТСЦ, в нем нет противовоспалительных липидов, потому что это гаммалиноленовая кислота. Также там нет 20 % свободных аминокислот. Поставщик переписал данные с Алфаре по жирным кислотам - это декозогексоеновая и гаммалиноленовая кислоты, а в Пепти ТСЦ арахидоновая и декозогексаеновая кислоты. Белка в ней также идет меньше, что снижает питательные свойства.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
16.06.2011 г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций РА размещено Извещение о проведении запроса котировок на поставку адаптированных молочных смесей для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» в 3 квартале 2011г. № 0177200000211000467, согласно которому:
- начальная (максимальная) цена контракта – 122 845 руб.;
- дата начала подачи котировочных заявок – 16.06.2011г.;
- дата окончания подачи заявок – 22.06.2011г.;
В связи с тем, что на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки, Заказчиком 23.06.2011г. продляются сроки подачи заявок до 29.06.2011г.
Заказчиком в приложении № 1 к государственному контракту «Спецификация» установлены требования к качественным характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара…
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ст. 43 данного Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик, установив в спецификации поставляемого товара (молочной смеси) в графе 1 «Наименование товара» указание на торговые марки молочной смеси (Нестожен 1, НАН 1, Нестожен 2, Нестожен 3, Пре НАН, Альфре) с сопровождением словами «или эквивалент», ее потребительские свойства и требования к упаковке, в графе 2 «Характеристика» должен указать максимальные или минимальные показатели ингредиентов молочной смеси «эквивалента» товара (расширение эквивалента).
На заседании комиссии представитель Заказчика подтвердила, что молочная смесь для питания детей является продуктом уникальным, в связи с этим установленные характеристики в спецификации соответствуют только указанным молочным смесям (НАН, Нестожен, Пре НАН, Альфре).
Указав в спецификации конкретные (уникальные) показатели состава молочных смесей, его ингредиенты и добавки Заказчик тем самым ограничил количество участников запроса котировок на поставку адаптированной молочной смеси. Слова «эквивалент» в данном случае вводит участников размещения заказа в заблуждение, т.к. отсутствует товар с аналогичными характеристиками.
При анализе представленных Заказчиком заявок участников запроса котировок, Комиссией УФАС по РА установлено:
Заявка участника ООО «АСК-Барнаул» правомерно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа, в связи с тем, что участником предложен эквивалент молочной смеси Малютка 1, Малютка 2, Малютка 3 с указанием срока хранения 18 месяцев (вместо положенных 24 мес.), а так же состав молочной смеси (ингредиенты) по некоторым позициям не соответствуют указанным Заказчиком в спецификации.
А именно, молочная смесь Малютка 3 применима для детского питания с 12 месяцев, а участником указано с 10 месяцев.
Согласно ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1 от 30.06.2011г. указаны не все причины отклонения котировочной заявки ООО «АСТ-Барнаул» поданной на участие в данном запросе котировок, отличные от тех, которые указаны представителем ГУЗ «Республиканская детская больница» на заседании комиссии.
Комиссия, оценив изложенные представителями сторон обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АСК-Барнаул» на действия Заказчика - ГУЗ «Республиканская детская больница» при размещении заказа путем запроса котировок на поставку адаптированных молочных смесей на 3 квартал 2011г. обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГУЗ «Республиканская детская больница» нарушившим ч.2 ст.45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать Уполномоченный орган – Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившими ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены данного запроса котировок.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
«13» июля 2011 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения № 64-К/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АСК-Барнаул» на действия Заказчика ГУЗ «Республиканская детская больница» и Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении запроса котировок «Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» на 3 квартал 2011г.» и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1 Заказчику ГУЗ «Республиканская детская больница» и Уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай устранить нарушения ч. 2 ст. 45, ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1 отмены данного запроса котировок;
1.2 размещения на официальном сайте РФ информации об отмене запроса котировок.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее 25.07.2011г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7915
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 64-К/11. Жалоба от ООО «АСК -Барнаул»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7915
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1310632343
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 64-К/11
о нарушении законодательства о размещении заказов
«13» июля 2011 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Заказчика – ГУЗ «Республиканская детская больница», Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, и Заявителя ООО «АСК-Барнаул», рассмотрев жалобу ООО «АСК-Барнаул» от 06.07.2011г. на действия Заказчика ГУЗ «Республиканская детская больница» при проведении запроса котировок: «Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» на 3 квартал 2011г.»,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 06.07.2011г. обратилось ООО «АСК -Барнаул» (656023, г.Барнаул, ул. Малахова 2 г) с жалобой на действия Заказчика ГУЗ «Республиканская детская больница» при проведении запроса котировок: «Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» на 3 квартал 2011г.».
Заявитель считает, что при проведении запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы ООО «АСК-Барнаул».
Так, согласно результатам проведения запроса котировок, ООО «АСК-Барнаул» было отказано в допуске на участие в запросе котировок по причине несоответствия заявки требованиям извещения. Заявка отклонена в соответствии с ч. 3 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ: «по адаптированным молочным смесям Малютка 1, Малютка 2, Малютка 3 предлагаемым участником, срок хранения препарата 18 месяцев не соответствует заявленному сроку - не менее 24 месяцев».
Заявитель считает, что в характеристиках запрашиваемых товаров заказчиком указаны характеристики и качества товара являющиеся «уникальными торговыми предложениями» производителя продуктов указанной марки и не встречающиеся в других товарах с аналогичными потребительскими свойствами, а именно:
- в пунктах 1.3 спецификации указано «Бумажная упаковка с фольгированным пакетом внутри 700гр.» Заявитель указывает, что только 2 заменителя грудного молока упаковываются в картонные коробки с двумя пакетами по 350 гр., это продукты торговой марки «Нестожен» и «Малютка», при этом установленный производителем срок годности молочной смеси «Малютка» составляет 18 мес., что не соответствует запрашиваемому Заказчиком сроку - «Срок хранения не менее 24 мес.».
Заявитель считает, что в графе «Характеристики товара» должны указываться допустимые значения показателей, соответствующие требованиям ФЗ № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПин 2.3.2. 1078-07 «Гигиенические требования к пищевой продукции», а не характеристики и качества, свойственные исключительно одному продукту.
Заказчиком ГУЗ «Республиканская детская больница» 08.07.2011г. представлено возражение на жалобу ООО «АСК-Барнаул», согласно которому Заказчик поясняет:
Все молочные смеси для искусственного вскармливания являются уникальными по набору ингредиентов и замена молочной смеси для питания, особенно недоношенным детям, проводится строго по медицинским показаниям.
Срок хранения препарата, предложенного участником (18 месяцев), не соответствует заявленному заказчиком в документации сроку хранения (24 месяца). В составах препаратов есть много существенных различий и не соответствий :
- не указано соотношение кальция и фосфора;
- осмолярность- совершенно другая, чем запрашиваемая.
- переписав данные по Малютке 3, поставщик забыл исправить возраст, с
которого рекомендуется продукт. Если Нестожен был с 10 месяцев, то Малютка
всегда была с 12 месяцев. В заявке заявителя Малютка указана с 10 мес.
- Пре-Нутрилон никогда не содержал частично гидролизованный белок.
- калорийность пре Нутрилона только 80, а пре НАН можно разводить в двух разведениях, на 80 и 70 ккал.
- поставщик пишет о наличии в пре-Нутрилоне жирных кислот 1:1, а на самом деле арахидоновая 19 и декозогексоеновая 15.
- что касается Пепти ТСЦ, в нем нет противовоспалительных липидов, потому что это гаммалиноленовая кислота. Также там нет 20 % свободных аминокислот. Поставщик переписал данные с Алфаре по жирным кислотам - это декозогексоеновая и гаммалиноленовая кислоты, а в Пепти ТСЦ арахидоновая и декозогексаеновая кислоты. Белка в ней также идет меньше, что снижает питательные свойства.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
16.06.2011 г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций РА размещено Извещение о проведении запроса котировок на поставку адаптированных молочных смесей для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» в 3 квартале 2011г. № 0177200000211000467, согласно которому:
- начальная (максимальная) цена контракта – 122 845 руб.;
- дата начала подачи котировочных заявок – 16.06.2011г.;
- дата окончания подачи заявок – 22.06.2011г.;
В связи с тем, что на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки, Заказчиком 23.06.2011г. продляются сроки подачи заявок до 29.06.2011г.
Заказчиком в приложении № 1 к государственному контракту «Спецификация» установлены требования к качественным характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара…
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ст. 43 данного Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик, установив в спецификации поставляемого товара (молочной смеси) в графе 1 «Наименование товара» указание на торговые марки молочной смеси (Нестожен 1, НАН 1, Нестожен 2, Нестожен 3, Пре НАН, Альфре) с сопровождением словами «или эквивалент», ее потребительские свойства и требования к упаковке, в графе 2 «Характеристика» должен указать максимальные или минимальные показатели ингредиентов молочной смеси «эквивалента» товара (расширение эквивалента).
На заседании комиссии представитель Заказчика подтвердила, что молочная смесь для питания детей является продуктом уникальным, в связи с этим установленные характеристики в спецификации соответствуют только указанным молочным смесям (НАН, Нестожен, Пре НАН, Альфре).
Указав в спецификации конкретные (уникальные) показатели состава молочных смесей, его ингредиенты и добавки Заказчик тем самым ограничил количество участников запроса котировок на поставку адаптированной молочной смеси. Слова «эквивалент» в данном случае вводит участников размещения заказа в заблуждение, т.к. отсутствует товар с аналогичными характеристиками.
При анализе представленных Заказчиком заявок участников запроса котировок, Комиссией УФАС по РА установлено:
Заявка участника ООО «АСК-Барнаул» правомерно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа, в связи с тем, что участником предложен эквивалент молочной смеси Малютка 1, Малютка 2, Малютка 3 с указанием срока хранения 18 месяцев (вместо положенных 24 мес.), а так же состав молочной смеси (ингредиенты) по некоторым позициям не соответствуют указанным Заказчиком в спецификации.
А именно, молочная смесь Малютка 3 применима для детского питания с 12 месяцев, а участником указано с 10 месяцев.
Согласно ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1 от 30.06.2011г. указаны не все причины отклонения котировочной заявки ООО «АСТ-Барнаул» поданной на участие в данном запросе котировок, отличные от тех, которые указаны представителем ГУЗ «Республиканская детская больница» на заседании комиссии.
Комиссия, оценив изложенные представителями сторон обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АСК-Барнаул» на действия Заказчика - ГУЗ «Республиканская детская больница» при размещении заказа путем запроса котировок на поставку адаптированных молочных смесей на 3 квартал 2011г. обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГУЗ «Республиканская детская больница» нарушившим ч.2 ст.45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать Уполномоченный орган – Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившими ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены данного запроса котировок.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
«13» июля 2011 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения № 64-К/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АСК-Барнаул» на действия Заказчика ГУЗ «Республиканская детская больница» и Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении запроса котировок «Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» на 3 квартал 2011г.» и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1 Заказчику ГУЗ «Республиканская детская больница» и Уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай устранить нарушения ч. 2 ст. 45, ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1 отмены данного запроса котировок;
1.2 размещения на официальном сайте РФ информации об отмене запроса котировок.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее 25.07.2011г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 64-К/11
о нарушении законодательства о размещении заказов
«13» июля 2011 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Заказчика – ГУЗ «Республиканская детская больница», Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, и Заявителя ООО «АСК-Барнаул», рассмотрев жалобу ООО «АСК-Барнаул» от 06.07.2011г. на действия Заказчика ГУЗ «Республиканская детская больница» при проведении запроса котировок: «Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» на 3 квартал 2011г.»,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 06.07.2011г. обратилось ООО «АСК -Барнаул» (656023, г.Барнаул, ул. Малахова 2 г) с жалобой на действия Заказчика ГУЗ «Республиканская детская больница» при проведении запроса котировок: «Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» на 3 квартал 2011г.».
Заявитель считает, что при проведении запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы ООО «АСК-Барнаул».
Так, согласно результатам проведения запроса котировок, ООО «АСК-Барнаул» было отказано в допуске на участие в запросе котировок по причине несоответствия заявки требованиям извещения. Заявка отклонена в соответствии с ч. 3 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ: «по адаптированным молочным смесям Малютка 1, Малютка 2, Малютка 3 предлагаемым участником, срок хранения препарата 18 месяцев не соответствует заявленному сроку - не менее 24 месяцев».
Заявитель считает, что в характеристиках запрашиваемых товаров заказчиком указаны характеристики и качества товара являющиеся «уникальными торговыми предложениями» производителя продуктов указанной марки и не встречающиеся в других товарах с аналогичными потребительскими свойствами, а именно:
- в пунктах 1.3 спецификации указано «Бумажная упаковка с фольгированным пакетом внутри 700гр.» Заявитель указывает, что только 2 заменителя грудного молока упаковываются в картонные коробки с двумя пакетами по 350 гр., это продукты торговой марки «Нестожен» и «Малютка», при этом установленный производителем срок годности молочной смеси «Малютка» составляет 18 мес., что не соответствует запрашиваемому Заказчиком сроку - «Срок хранения не менее 24 мес.».
Заявитель считает, что в графе «Характеристики товара» должны указываться допустимые значения показателей, соответствующие требованиям ФЗ № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПин 2.3.2. 1078-07 «Гигиенические требования к пищевой продукции», а не характеристики и качества, свойственные исключительно одному продукту.
Заказчиком ГУЗ «Республиканская детская больница» 08.07.2011г. представлено возражение на жалобу ООО «АСК-Барнаул», согласно которому Заказчик поясняет:
Все молочные смеси для искусственного вскармливания являются уникальными по набору ингредиентов и замена молочной смеси для питания, особенно недоношенным детям, проводится строго по медицинским показаниям.
Срок хранения препарата, предложенного участником (18 месяцев), не соответствует заявленному заказчиком в документации сроку хранения (24 месяца). В составах препаратов есть много существенных различий и не соответствий :
- не указано соотношение кальция и фосфора;
- осмолярность- совершенно другая, чем запрашиваемая.
- переписав данные по Малютке 3, поставщик забыл исправить возраст, с
которого рекомендуется продукт. Если Нестожен был с 10 месяцев, то Малютка
всегда была с 12 месяцев. В заявке заявителя Малютка указана с 10 мес.
- Пре-Нутрилон никогда не содержал частично гидролизованный белок.
- калорийность пре Нутрилона только 80, а пре НАН можно разводить в двух разведениях, на 80 и 70 ккал.
- поставщик пишет о наличии в пре-Нутрилоне жирных кислот 1:1, а на самом деле арахидоновая 19 и декозогексоеновая 15.
- что касается Пепти ТСЦ, в нем нет противовоспалительных липидов, потому что это гаммалиноленовая кислота. Также там нет 20 % свободных аминокислот. Поставщик переписал данные с Алфаре по жирным кислотам - это декозогексоеновая и гаммалиноленовая кислоты, а в Пепти ТСЦ арахидоновая и декозогексаеновая кислоты. Белка в ней также идет меньше, что снижает питательные свойства.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
16.06.2011 г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций РА размещено Извещение о проведении запроса котировок на поставку адаптированных молочных смесей для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» в 3 квартале 2011г. № 0177200000211000467, согласно которому:
- начальная (максимальная) цена контракта – 122 845 руб.;
- дата начала подачи котировочных заявок – 16.06.2011г.;
- дата окончания подачи заявок – 22.06.2011г.;
В связи с тем, что на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки, Заказчиком 23.06.2011г. продляются сроки подачи заявок до 29.06.2011г.
Заказчиком в приложении № 1 к государственному контракту «Спецификация» установлены требования к качественным характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара…
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ст. 43 данного Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик, установив в спецификации поставляемого товара (молочной смеси) в графе 1 «Наименование товара» указание на торговые марки молочной смеси (Нестожен 1, НАН 1, Нестожен 2, Нестожен 3, Пре НАН, Альфре) с сопровождением словами «или эквивалент», ее потребительские свойства и требования к упаковке, в графе 2 «Характеристика» должен указать максимальные или минимальные показатели ингредиентов молочной смеси «эквивалента» товара (расширение эквивалента).
На заседании комиссии представитель Заказчика подтвердила, что молочная смесь для питания детей является продуктом уникальным, в связи с этим установленные характеристики в спецификации соответствуют только указанным молочным смесям (НАН, Нестожен, Пре НАН, Альфре).
Указав в спецификации конкретные (уникальные) показатели состава молочных смесей, его ингредиенты и добавки Заказчик тем самым ограничил количество участников запроса котировок на поставку адаптированной молочной смеси. Слова «эквивалент» в данном случае вводит участников размещения заказа в заблуждение, т.к. отсутствует товар с аналогичными характеристиками.
При анализе представленных Заказчиком заявок участников запроса котировок, Комиссией УФАС по РА установлено:
Заявка участника ООО «АСК-Барнаул» правомерно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа, в связи с тем, что участником предложен эквивалент молочной смеси Малютка 1, Малютка 2, Малютка 3 с указанием срока хранения 18 месяцев (вместо положенных 24 мес.), а так же состав молочной смеси (ингредиенты) по некоторым позициям не соответствуют указанным Заказчиком в спецификации.
А именно, молочная смесь Малютка 3 применима для детского питания с 12 месяцев, а участником указано с 10 месяцев.
Согласно ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1 от 30.06.2011г. указаны не все причины отклонения котировочной заявки ООО «АСТ-Барнаул» поданной на участие в данном запросе котировок, отличные от тех, которые указаны представителем ГУЗ «Республиканская детская больница» на заседании комиссии.
Комиссия, оценив изложенные представителями сторон обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АСК-Барнаул» на действия Заказчика - ГУЗ «Республиканская детская больница» при размещении заказа путем запроса котировок на поставку адаптированных молочных смесей на 3 квартал 2011г. обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГУЗ «Республиканская детская больница» нарушившим ч.2 ст.45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать Уполномоченный орган – Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившими ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены данного запроса котировок.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
«13» июля 2011 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения № 64-К/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АСК-Барнаул» на действия Заказчика ГУЗ «Республиканская детская больница» и Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении запроса котировок «Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» на 3 квартал 2011г.» и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1 Заказчику ГУЗ «Республиканская детская больница» и Уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай устранить нарушения ч. 2 ст. 45, ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1 отмены данного запроса котировок;
1.2 размещения на официальном сайте РФ информации об отмене запроса котировок.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее 25.07.2011г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
14.07.2011
Решение по делу № 64-К/11. Жалоба от ООО «АСК -Барнаул» на действия Заказчика ГУЗ «Республиканская детская больница» при проведении запроса котировок: «Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» на 3 квартал 2011г.».
[format] => full_html
[safe_value] =>
14.07.2011
Решение по делу № 64-К/11. Жалоба от ООО «АСК -Барнаул» на действия Заказчика ГУЗ «Республиканская детская больница» при проведении запроса котировок: «Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» на 3 квартал 2011г.».
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-07-14 12:32:23
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-07-14 12:32:23
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322148165
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)