Решение по делу № 64-К/11. Жалоба от ООО «АСК -Барнаул»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 14 июля 2011, 19:32

РЕШЕНИЕ

по делу № 64-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«13»  июля   2011 года                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей:    Заказчика – ГУЗ «Республиканская детская больница», Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай,  и  Заявителя  ООО «АСК-Барнаул»,  рассмотрев жалобу ООО «АСК-Барнаул» от 06.07.2011г. на действия  Заказчика ГУЗ «Республиканская детская больница»   при проведении запроса котировок:  «Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» на 3 квартал 2011г.»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 06.07.2011г. обратилось ООО «АСК -Барнаул»  (656023, г.Барнаул, ул. Малахова 2 г)  с жалобой на действия  Заказчика ГУЗ «Республиканская детская больница»   при проведении запроса котировок:  «Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» на 3 квартал 2011г.».

Заявитель считает, что при проведении запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы ООО «АСК-Барнаул».

Так, согласно результатам проведения запроса котировок, ООО «АСК-Барнаул» было отказано в допуске на участие в запросе котировок  по причине несоответствия заявки требованиям извещения. Заявка отклонена в соответствии с ч. 3 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ: «по адаптированным молочным смесям Малютка 1, Малютка 2, Малютка 3 предлагаемым участником, срок хранения препарата 18 месяцев не соответствует заявленному сроку -  не менее 24 месяцев».

Заявитель считает, что в характеристиках запрашиваемых товаров заказчиком указаны характеристики и качества товара являющиеся «уникальными торговыми предложениями» производителя продуктов указанной марки и не встречающиеся в других товарах с аналогичными потребительскими свойствами, а именно:

- в пунктах 1.3 спецификации указано «Бумажная упаковка с фольгированным пакетом внутри 700гр.» Заявитель указывает, что только 2 заменителя грудного молока упаковываются в картонные коробки с двумя пакетами по 350 гр., это продукты торговой марки «Нестожен» и «Малютка», при этом установленный производителем срок годности молочной смеси «Малютка» составляет 18 мес., что не соответствует запрашиваемому Заказчиком сроку - «Срок хранения не менее  24 мес.».

Заявитель считает, что в графе «Характеристики товара» должны указываться допустимые значения показателей, соответствующие требованиям ФЗ  № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПин 2.3.2. 1078-07 «Гигиенические требования к пищевой продукции»,  а не характеристики и качества, свойственные исключительно одному продукту.

Заказчиком ГУЗ «Республиканская детская больница» 08.07.2011г.   представлено возражение  на жалобу  ООО «АСК-Барнаул»,  согласно которому  Заказчик  поясняет:

Все молочные смеси для искусственного вскармливания являются уникальными по набору ингредиентов и замена молочной смеси для питания, особенно недоношенным детям, проводится строго по медицинским показаниям.

Срок хранения препарата, предложенного участником (18 месяцев), не соответствует заявленному заказчиком в документации сроку хранения (24 месяца). В составах препаратов есть много существенных различий и не соответствий :

-       не указано соотношение кальция и фосфора;

-       осмолярность- совершенно другая, чем запрашиваемая.

-       переписав данные по Малютке 3, поставщик забыл исправить возраст, с
которого рекомендуется продукт. Если Нестожен был с 10 месяцев, то Малютка
всегда была с 12 месяцев.  В    заявке заявителя  Малютка указана с 10 мес.

-       Пре-Нутрилон никогда не содержал частично гидролизованный белок.

-       калорийность пре Нутрилона только 80, а пре НАН можно разводить в двух разведениях, на 80 и 70 ккал.

-       поставщик пишет о наличии в пре-Нутрилоне жирных кислот 1:1, а на самом деле арахидоновая 19 и декозогексоеновая 15.

-     что касается Пепти ТСЦ, в  нем нет противовоспалительных липидов, потому что это гаммалиноленовая кислота.  Также там нет 20 % свободных аминокислот. Поставщик   переписал   данные   с   Алфаре   по   жирным   кислотам -   это декозогексоеновая и гаммалиноленовая кислоты, а в Пепти ТСЦ арахидоновая и декозогексаеновая кислоты. Белка в ней также идет меньше, что снижает питательные свойства.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

16.06.2011 г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций РА размещено Извещение о проведении запроса котировок на поставку адаптированных молочных смесей для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» в 3 квартале 2011г. № 0177200000211000467,  согласно которому:

- начальная (максимальная) цена контракта – 122 845 руб.;

- дата начала подачи котировочных заявок – 16.06.2011г.;

- дата окончания подачи заявок – 22.06.2011г.;

В связи с тем, что на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки, Заказчиком 23.06.2011г. продляются  сроки подачи заявок до 29.06.2011г.

Заказчиком  в приложении № 1 к государственному контракту «Спецификация»  установлены требования к качественным характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара…

В соответствии с ч. 2  ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»   в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 ст. 43 данного Закона о размещении заказов,  запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.       

Таким образом,  Заказчик,  установив в  спецификации  поставляемого товара (молочной смеси) в графе 1 «Наименование товара»  указание на   торговые марки молочной смеси  (Нестожен 1,  НАН 1, Нестожен 2, Нестожен 3, Пре НАН, Альфре) с сопровождением словами  «или эквивалент»,  ее потребительские свойства и требования к упаковке,  в графе 2  «Характеристика» должен   указать максимальные или минимальные  показатели  ингредиентов молочной смеси «эквивалента» товара  (расширение эквивалента).

На заседании комиссии представитель Заказчика подтвердила, что молочная смесь для питания детей  является продуктом уникальным, в связи с этим   установленные характеристики в спецификации соответствуют только указанным  молочным смесям (НАН, Нестожен, Пре НАН, Альфре).

Указав в спецификации  конкретные (уникальные)  показатели состава молочных смесей, его ингредиенты и добавки Заказчик тем самым ограничил количество участников запроса котировок на поставку адаптированной молочной смеси. Слова «эквивалент» в данном случае вводит участников размещения заказа в заблуждение, т.к. отсутствует товар с аналогичными характеристиками.

При анализе представленных  Заказчиком  заявок участников запроса котировок, Комиссией УФАС по РА  установлено:

Заявка участника  ООО «АСК-Барнаул» правомерно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа, в связи с тем, что участником предложен эквивалент молочной смеси Малютка 1, Малютка 2, Малютка 3 с указанием  срока хранения 18 месяцев (вместо положенных 24 мес.), а так же состав  молочной смеси (ингредиенты) по некоторым позициям не соответствуют указанным Заказчиком в спецификации.

А именно,  молочная смесь  Малютка 3 применима для детского  питания с 12 месяцев, а участником  указано с 10 месяцев.

Согласно ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.

Таким образом,  аукционной комиссией Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1 от 30.06.2011г. указаны не все причины отклонения  котировочной  заявки ООО «АСТ-Барнаул» поданной на участие в данном запросе котировок, отличные от тех,  которые указаны представителем ГУЗ «Республиканская детская больница» на заседании комиссии.

Комиссия, оценив изложенные представителями сторон обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСК-Барнаул» на действия Заказчика  - ГУЗ «Республиканская детская больница»    при  размещении заказа путем запроса котировок  на поставку адаптированных молочных смесей  на 3 квартал 2011г. обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГУЗ «Республиканская детская больница» нарушившим ч.2 ст.45  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Уполномоченный орган – Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившими ч. 4 ст. 47  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены данного запроса котировок.

  

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«13» июля  2011 года                                                                                          г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании  решения № 64-К/11, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АСК-Барнаул»  на действия Заказчика ГУЗ «Республиканская детская больница»  и Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении запроса котировок «Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» на 3 квартал 2011г.» и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1 Заказчику ГУЗ «Республиканская детская больница» и  Уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай устранить нарушения ч. 2 ст. 45, ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1  отмены данного  запроса котировок;

1.2 размещения на официальном сайте РФ информации об отмене запроса котировок.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  не позднее 25.07.2011г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7915 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 64-К/11. Жалоба от ООО «АСК -Барнаул» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7915 [type] => solution [language] => ru [created] => 1310632343 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 64-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«13»  июля   2011 года                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей:    Заказчика – ГУЗ «Республиканская детская больница», Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай,  и  Заявителя  ООО «АСК-Барнаул»,  рассмотрев жалобу ООО «АСК-Барнаул» от 06.07.2011г. на действия  Заказчика ГУЗ «Республиканская детская больница»   при проведении запроса котировок:  «Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» на 3 квартал 2011г.»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 06.07.2011г. обратилось ООО «АСК -Барнаул»  (656023, г.Барнаул, ул. Малахова 2 г)  с жалобой на действия  Заказчика ГУЗ «Республиканская детская больница»   при проведении запроса котировок:  «Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» на 3 квартал 2011г.».

Заявитель считает, что при проведении запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы ООО «АСК-Барнаул».

Так, согласно результатам проведения запроса котировок, ООО «АСК-Барнаул» было отказано в допуске на участие в запросе котировок  по причине несоответствия заявки требованиям извещения. Заявка отклонена в соответствии с ч. 3 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ: «по адаптированным молочным смесям Малютка 1, Малютка 2, Малютка 3 предлагаемым участником, срок хранения препарата 18 месяцев не соответствует заявленному сроку -  не менее 24 месяцев».

Заявитель считает, что в характеристиках запрашиваемых товаров заказчиком указаны характеристики и качества товара являющиеся «уникальными торговыми предложениями» производителя продуктов указанной марки и не встречающиеся в других товарах с аналогичными потребительскими свойствами, а именно:

- в пунктах 1.3 спецификации указано «Бумажная упаковка с фольгированным пакетом внутри 700гр.» Заявитель указывает, что только 2 заменителя грудного молока упаковываются в картонные коробки с двумя пакетами по 350 гр., это продукты торговой марки «Нестожен» и «Малютка», при этом установленный производителем срок годности молочной смеси «Малютка» составляет 18 мес., что не соответствует запрашиваемому Заказчиком сроку - «Срок хранения не менее  24 мес.».

Заявитель считает, что в графе «Характеристики товара» должны указываться допустимые значения показателей, соответствующие требованиям ФЗ  № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПин 2.3.2. 1078-07 «Гигиенические требования к пищевой продукции»,  а не характеристики и качества, свойственные исключительно одному продукту.

Заказчиком ГУЗ «Республиканская детская больница» 08.07.2011г.   представлено возражение  на жалобу  ООО «АСК-Барнаул»,  согласно которому  Заказчик  поясняет:

Все молочные смеси для искусственного вскармливания являются уникальными по набору ингредиентов и замена молочной смеси для питания, особенно недоношенным детям, проводится строго по медицинским показаниям.

Срок хранения препарата, предложенного участником (18 месяцев), не соответствует заявленному заказчиком в документации сроку хранения (24 месяца). В составах препаратов есть много существенных различий и не соответствий :

-       не указано соотношение кальция и фосфора;

-       осмолярность- совершенно другая, чем запрашиваемая.

-       переписав данные по Малютке 3, поставщик забыл исправить возраст, с
которого рекомендуется продукт. Если Нестожен был с 10 месяцев, то Малютка
всегда была с 12 месяцев.  В    заявке заявителя  Малютка указана с 10 мес.

-       Пре-Нутрилон никогда не содержал частично гидролизованный белок.

-       калорийность пре Нутрилона только 80, а пре НАН можно разводить в двух разведениях, на 80 и 70 ккал.

-       поставщик пишет о наличии в пре-Нутрилоне жирных кислот 1:1, а на самом деле арахидоновая 19 и декозогексоеновая 15.

-     что касается Пепти ТСЦ, в  нем нет противовоспалительных липидов, потому что это гаммалиноленовая кислота.  Также там нет 20 % свободных аминокислот. Поставщик   переписал   данные   с   Алфаре   по   жирным   кислотам -   это декозогексоеновая и гаммалиноленовая кислоты, а в Пепти ТСЦ арахидоновая и декозогексаеновая кислоты. Белка в ней также идет меньше, что снижает питательные свойства.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

16.06.2011 г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций РА размещено Извещение о проведении запроса котировок на поставку адаптированных молочных смесей для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» в 3 квартале 2011г. № 0177200000211000467,  согласно которому:

- начальная (максимальная) цена контракта – 122 845 руб.;

- дата начала подачи котировочных заявок – 16.06.2011г.;

- дата окончания подачи заявок – 22.06.2011г.;

В связи с тем, что на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки, Заказчиком 23.06.2011г. продляются  сроки подачи заявок до 29.06.2011г.

Заказчиком  в приложении № 1 к государственному контракту «Спецификация»  установлены требования к качественным характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара…

В соответствии с ч. 2  ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»   в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 ст. 43 данного Закона о размещении заказов,  запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.       

Таким образом,  Заказчик,  установив в  спецификации  поставляемого товара (молочной смеси) в графе 1 «Наименование товара»  указание на   торговые марки молочной смеси  (Нестожен 1,  НАН 1, Нестожен 2, Нестожен 3, Пре НАН, Альфре) с сопровождением словами  «или эквивалент»,  ее потребительские свойства и требования к упаковке,  в графе 2  «Характеристика» должен   указать максимальные или минимальные  показатели  ингредиентов молочной смеси «эквивалента» товара  (расширение эквивалента).

На заседании комиссии представитель Заказчика подтвердила, что молочная смесь для питания детей  является продуктом уникальным, в связи с этим   установленные характеристики в спецификации соответствуют только указанным  молочным смесям (НАН, Нестожен, Пре НАН, Альфре).

Указав в спецификации  конкретные (уникальные)  показатели состава молочных смесей, его ингредиенты и добавки Заказчик тем самым ограничил количество участников запроса котировок на поставку адаптированной молочной смеси. Слова «эквивалент» в данном случае вводит участников размещения заказа в заблуждение, т.к. отсутствует товар с аналогичными характеристиками.

При анализе представленных  Заказчиком  заявок участников запроса котировок, Комиссией УФАС по РА  установлено:

Заявка участника  ООО «АСК-Барнаул» правомерно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа, в связи с тем, что участником предложен эквивалент молочной смеси Малютка 1, Малютка 2, Малютка 3 с указанием  срока хранения 18 месяцев (вместо положенных 24 мес.), а так же состав  молочной смеси (ингредиенты) по некоторым позициям не соответствуют указанным Заказчиком в спецификации.

А именно,  молочная смесь  Малютка 3 применима для детского  питания с 12 месяцев, а участником  указано с 10 месяцев.

Согласно ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.

Таким образом,  аукционной комиссией Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1 от 30.06.2011г. указаны не все причины отклонения  котировочной  заявки ООО «АСТ-Барнаул» поданной на участие в данном запросе котировок, отличные от тех,  которые указаны представителем ГУЗ «Республиканская детская больница» на заседании комиссии.

Комиссия, оценив изложенные представителями сторон обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСК-Барнаул» на действия Заказчика  - ГУЗ «Республиканская детская больница»    при  размещении заказа путем запроса котировок  на поставку адаптированных молочных смесей  на 3 квартал 2011г. обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГУЗ «Республиканская детская больница» нарушившим ч.2 ст.45  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Уполномоченный орган – Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившими ч. 4 ст. 47  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены данного запроса котировок.

  

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«13» июля  2011 года                                                                                          г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании  решения № 64-К/11, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АСК-Барнаул»  на действия Заказчика ГУЗ «Республиканская детская больница»  и Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении запроса котировок «Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» на 3 квартал 2011г.» и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1 Заказчику ГУЗ «Республиканская детская больница» и  Уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай устранить нарушения ч. 2 ст. 45, ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1  отмены данного  запроса котировок;

1.2 размещения на официальном сайте РФ информации об отмене запроса котировок.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  не позднее 25.07.2011г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ


по делу № 64-К/11


о нарушении  законодательства о размещении заказов


 


«13»  июля   2011 года                                         г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей:    Заказчика – ГУЗ «Республиканская детская больница», Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай,  и  Заявителя  ООО «АСК-Барнаул»,  рассмотрев жалобу ООО «АСК-Барнаул» от 06.07.2011г. на действия  Заказчика ГУЗ «Республиканская детская больница»   при проведении запроса котировок:  «Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» на 3 квартал 2011г.»,


 


УСТАНОВИЛА:


 


В Алтайское республиканское УФАС России 06.07.2011г. обратилось ООО «АСК -Барнаул»  (656023, г.Барнаул, ул. Малахова 2 г)  с жалобой на действия  Заказчика ГУЗ «Республиканская детская больница»   при проведении запроса котировок:  «Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» на 3 квартал 2011г.».


Заявитель считает, что при проведении запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы ООО «АСК-Барнаул».


Так, согласно результатам проведения запроса котировок, ООО «АСК-Барнаул» было отказано в допуске на участие в запросе котировок  по причине несоответствия заявки требованиям извещения. Заявка отклонена в соответствии с ч. 3 ст. 47 ФЗ № 94-ФЗ: «по адаптированным молочным смесям Малютка 1, Малютка 2, Малютка 3 предлагаемым участником, срок хранения препарата 18 месяцев не соответствует заявленному сроку -  не менее 24 месяцев».


Заявитель считает, что в характеристиках запрашиваемых товаров заказчиком указаны характеристики и качества товара являющиеся «уникальными торговыми предложениями» производителя продуктов указанной марки и не встречающиеся в других товарах с аналогичными потребительскими свойствами, а именно:


- в пунктах 1.3 спецификации указано «Бумажная упаковка с фольгированным пакетом внутри 700гр.» Заявитель указывает, что только 2 заменителя грудного молока упаковываются в картонные коробки с двумя пакетами по 350 гр., это продукты торговой марки «Нестожен» и «Малютка», при этом установленный производителем срок годности молочной смеси «Малютка» составляет 18 мес., что не соответствует запрашиваемому Заказчиком сроку - «Срок хранения не менее  24 мес.».


Заявитель считает, что в графе «Характеристики товара» должны указываться допустимые значения показателей, соответствующие требованиям ФЗ  № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПин 2.3.2. 1078-07 «Гигиенические требования к пищевой продукции»,  а не характеристики и качества, свойственные исключительно одному продукту.


Заказчиком ГУЗ «Республиканская детская больница» 08.07.2011г.   представлено возражение  на жалобу  ООО «АСК-Барнаул»,  согласно которому  Заказчик  поясняет:


Все молочные смеси для искусственного вскармливания являются уникальными по набору ингредиентов и замена молочной смеси для питания, особенно недоношенным детям, проводится строго по медицинским показаниям.


Срок хранения препарата, предложенного участником (18 месяцев), не соответствует заявленному заказчиком в документации сроку хранения (24 месяца). В составах препаратов есть много существенных различий и не соответствий :


-       не указано соотношение кальция и фосфора;


-       осмолярность- совершенно другая, чем запрашиваемая.


-       переписав данные по Малютке 3, поставщик забыл исправить возраст, с
которого рекомендуется продукт. Если Нестожен был с 10 месяцев, то Малютка
всегда была с 12 месяцев.  В    заявке заявителя  Малютка указана с 10 мес.


-       Пре-Нутрилон никогда не содержал частично гидролизованный белок.


-       калорийность пре Нутрилона только 80, а пре НАН можно разводить в двух разведениях, на 80 и 70 ккал.


-       поставщик пишет о наличии в пре-Нутрилоне жирных кислот 1:1, а на самом деле арахидоновая 19 и декозогексоеновая 15.


-     что касается Пепти ТСЦ, в  нем нет противовоспалительных липидов, потому что это гаммалиноленовая кислота.  Также там нет 20 % свободных аминокислот. Поставщик   переписал   данные   с   Алфаре   по   жирным   кислотам -   это декозогексоеновая и гаммалиноленовая кислоты, а в Пепти ТСЦ арахидоновая и декозогексаеновая кислоты. Белка в ней также идет меньше, что снижает питательные свойства.


Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:


16.06.2011 г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций РА размещено Извещение о проведении запроса котировок на поставку адаптированных молочных смесей для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» в 3 квартале 2011г. № 0177200000211000467,  согласно которому:


- начальная (максимальная) цена контракта – 122 845 руб.;


- дата начала подачи котировочных заявок – 16.06.2011г.;


- дата окончания подачи заявок – 22.06.2011г.;


В связи с тем, что на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки, Заказчиком 23.06.2011г. продляются  сроки подачи заявок до 29.06.2011г.


Заказчиком  в приложении № 1 к государственному контракту «Спецификация»  установлены требования к качественным характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара…


В соответствии с ч. 2  ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»   в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.


Согласно п. 4 ст. 43 данного Закона о размещении заказов,  запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.       


Таким образом,  Заказчик,  установив в  спецификации  поставляемого товара (молочной смеси) в графе 1 «Наименование товара»  указание на   торговые марки молочной смеси  (Нестожен 1,  НАН 1, Нестожен 2, Нестожен 3, Пре НАН, Альфре) с сопровождением словами  «или эквивалент»,  ее потребительские свойства и требования к упаковке,  в графе 2  «Характеристика» должен   указать максимальные или минимальные  показатели  ингредиентов молочной смеси «эквивалента» товара  (расширение эквивалента).


На заседании комиссии представитель Заказчика подтвердила, что молочная смесь для питания детей  является продуктом уникальным, в связи с этим   установленные характеристики в спецификации соответствуют только указанным  молочным смесям (НАН, Нестожен, Пре НАН, Альфре).


Указав в спецификации  конкретные (уникальные)  показатели состава молочных смесей, его ингредиенты и добавки Заказчик тем самым ограничил количество участников запроса котировок на поставку адаптированной молочной смеси. Слова «эквивалент» в данном случае вводит участников размещения заказа в заблуждение, т.к. отсутствует товар с аналогичными характеристиками.


При анализе представленных  Заказчиком  заявок участников запроса котировок, Комиссией УФАС по РА  установлено:


Заявка участника  ООО «АСК-Барнаул» правомерно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа, в связи с тем, что участником предложен эквивалент молочной смеси Малютка 1, Малютка 2, Малютка 3 с указанием  срока хранения 18 месяцев (вместо положенных 24 мес.), а так же состав  молочной смеси (ингредиенты) по некоторым позициям не соответствуют указанным Заказчиком в спецификации.


А именно,  молочная смесь  Малютка 3 применима для детского  питания с 12 месяцев, а участником  указано с 10 месяцев.


Согласно ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.


Таким образом,  аукционной комиссией Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1 от 30.06.2011г. указаны не все причины отклонения  котировочной  заявки ООО «АСТ-Барнаул» поданной на участие в данном запросе котировок, отличные от тех,  которые указаны представителем ГУЗ «Республиканская детская больница» на заседании комиссии.


Комиссия, оценив изложенные представителями сторон обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


 


РЕШИЛА:


 


1. Признать жалобу ООО «АСК-Барнаул» на действия Заказчика  - ГУЗ «Республиканская детская больница»    при  размещении заказа путем запроса котировок  на поставку адаптированных молочных смесей  на 3 квартал 2011г. обоснованной.


2. Признать Заказчика - ГУЗ «Республиканская детская больница» нарушившим ч.2 ст.45  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


3. Признать Уполномоченный орган – Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившими ч. 4 ст. 47  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


3. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены данного запроса котировок.


  


ПРЕДПИСАНИЕ


об устранении нарушений


законодательства о размещения заказов


«13» июля  2011 года                                                                                          г.Горно-Алтайск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании  решения № 64-К/11, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АСК-Барнаул»  на действия Заказчика ГУЗ «Республиканская детская больница»  и Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении запроса котировок «Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» на 3 квартал 2011г.» и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:


 1 Заказчику ГУЗ «Республиканская детская больница» и  Уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай устранить нарушения ч. 2 ст. 45, ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:


1.1  отмены данного  запроса котировок;


1.2 размещения на официальном сайте РФ информации об отмене запроса котировок.


2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  не позднее 25.07.2011г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.


В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
14.07.2011

Решение по делу № 64-К/11. Жалоба от  ООО «АСК -Барнаул» на действия  Заказчика ГУЗ «Республиканская детская больница»   при проведении запроса котировок:  «Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» на 3 квартал 2011г.».

[format] => full_html [safe_value] =>

14.07.2011

Решение по делу № 64-К/11. Жалоба от  ООО «АСК -Барнаул» на действия  Заказчика ГУЗ «Республиканская детская больница»   при проведении запроса котировок:  «Поставка адаптированной молочной смеси для нужд ГУЗ «Республиканская детская больница» на 3 квартал 2011г.».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-14 12:32:23 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-14 12:32:23 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )