Решение и предписание по делу № 43-К/11.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 мая 2011, 16:50

РЕШЕНИЕ

по делу № 43-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«12»  мая   2011 года                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),  в присутствии  представителей  Заказчика ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий»,  Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай, рассмотрела   жалобу  ООО «Бизнес-строй»  от 04.05.2011г.  на действия Заказчика ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий», Уполномоченного органа- Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на определение подрядчика по выполнению капитального ремонта здания и внутреннего электроснабжения пищеблока и столовой ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий».

Представитель Заявителя ООО «Бизнес-строй» на заседании комиссии отсутствует (имеется письмо от 12.05.2011г. о рассмотрения жалобы в их отсутствие).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 04.05.2011г. обратилось ООО «Бизнес-строй»  (656038, г. Барнаул, пр. Комсомольский, 120) с жалобой на действия Заказчика ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий», Уполномоченного органа- Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на определение подрядчика по выполнению капитального ремонта здания и внутреннего электроснабжения пищеблока и столовой ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий».

Заявитель ООО «Бизнес-строй»  считает, что при размещении заказа Заказчиком (Уполномоченным органом) нарушены нормы законодательства о размещении заказов, а именно:

 25 апреля 2011 года ООО «Бизнес-строй»  направило запрос на разъяснение положений аукционной документации. На основании ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, заказчик обязан в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса разместить разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса. Однако, по состоянию на 3 мая 2011 года ответ не был размещен на официальном сайте. Частью 6 ст. 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что, в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 статьи 41.7, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Заявитель считает, что заказчик нарушил его право на получение разъяснений. Неполучение Заявителем разъяснений не позволяет ему однозначно трактовать положения аукционной документации и, вследствие этого, подать заявку на участие в электронном аукционе.

Кроме того, заявитель обращает внимание на то, что аукционная документация не содержит требования о необходимости наличия лицензии МЧС, лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности     у участников размещения заказа.

Частично согласившись с фактами, изложенными в жалобе Заказчиком 10.05.2011г. представлено возражение.

Заказчик пояснил,  что разъяснения положений аукционной документации были даны с нарушением срока, установленного  ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

В п.13  раздела II документации «Информационная карта» Заказчиком установлено обязательное требование – соответствие  участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся  предметом аукциона.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий Заказчика, Уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными  по следующим основаниям:

19.04.2011г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиции Республики Алтай размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на определение подрядчика по выполнению капитального ремонта здания и внутреннего электроснабжения пищеблока и столовой ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий», согласно которому:

-  адрес электронной площадки: www.sberbank-ast.ru;

-  начальная (максимальная) цена контракта – 3 427 892  рублей;

-  размер обеспечения заявки 17 139,46 рублей;

-  дата и время окончания срока  подачи заявок -  10 мая 2011 года 18-00 часов (местное время);

- дата проведения аукциона 16.05.2011г.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В нарушении данной нормы Закона Уполномоченный орган Министерство экономического развития и инвестиции Республики Алтай направило разъяснение положений аукционной документации по истечении 8 дней, на официальном сайте разъяснения размещены 05.05.2011г.

В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…»  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В п.13 Информационной карты документации установлено обязательное требование к участникам размещения заказа на соответствие ст. 11 Закона о размещении заказов - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Однако, Уполномоченный орган  в аукционной документации не указал конкретные требования к участникам размещения заказа,  а именно  наличие свидетельства СРО с допусками к видам работ, являющихся предметом аукциона.

 

 

Предметом торгов (открытого аукциона в электронной форме) является выполнение капитального ремонта здания и внутреннего электроснабжения пищеблока и столовой ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий».

В техническом задании (Раздел III документации) локальная смета №3-3 «Ремонт внутреннего электроснабжения и пожарной сигнализации здания столовой ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий» предусмотрено выполнение работ по ремонту электроснабжения. Данная смета не содержит видов работ, на которые требуется лицензия по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

А также данная лицензия не требуется для выполнения работ по огнезащитному покрытию деревянных конструкций мансард и элементов кровли, т.к. на данный вид работы требуется наличие Свидетельства СРО.

Вид работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования  включен в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Таким образом, доводы жалобы о необходимости  наличия лицензии МЧС  у участников размещения заказа являются необоснованными, т.к. в техническом задание отсутствуют виды работ подлежащих лицензированию.

Согласно  п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

Так, в аукционной документации Заказчик (Уполномоченный орган) не установил требования о наличии лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, то у участника размещения  заказа не возникает обязанности по предоставлению в составе аукционной заявки  копии лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия  УФАС по РА установила следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

            В соответствии с ч. 4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения указанные в одном из подпунктов данной части.

В техническом задании (Раздел III документации) предусмотрено выполнение работ, при которых используется товар подрядчика.

Таким образом, первая часть заявки должна соответствовать п. 3  ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В нарушении данной нормы закона Уполномоченный орган не установил данное требование к первой части заявки.

Так, п. 2.1.3 документации установлено, что первая часть  заявки содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, в то же время п. 18 Информационной карты содержит согласие на поставку товара.     

Уполномоченный орган установил разночтивую и не отвечающую требованиям Закона о размещении заказа  информацию по содержанию первой части заявки, чем ввел в заблуждение участников размещения заказа по заполнению первой части заявки.

В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация должна содержать требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара,  к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости).

Аукционная документация имеет разночтивую информацию по сроку предоставления гарантий качества  работ, так в п. 12.1 Информационной карты указано – не менее 24-х месяцев, в Техническом задании – не менее 1 года со дня подписания акта КС-2      

       Комиссия, оценив изложенные представителями Заказчика, Уполномоченного органа обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать доводы жалобы ООО «Бизнес-строй» на действия Заказчика  ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий», Уполномоченного органа- Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  частично обоснованными.

2.  Признать Уполномоченный орган- Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай  нарушившим ч. 4 ст. 41.7, ч. 4 ст. 41.8, п. 6 ч. 4 ст. 41.6  Федерального    закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Заказчика ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий ч. 4 ст. 41.8, п. 6 ч. 4 ст. 41.6  Федерального    закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».  

4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание о прекращении нарушений  законодательства о размещении заказов путем  отмены открытого аукциона в электронной форме и приведения документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы должностному лицу Управления  для возбуждения административного дела в отношении  должностного лица.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

 

«12» мая 2011 года                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании своего решения от 12.05.2011 года по делу № 43-К/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ООО «Бизнес-строй»  (656038, г. Барнаул, пр. Комсомольский, 120) на действия Заказчика ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий», Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на определение подрядчика по выполнению капитального ремонта здания и внутреннего электроснабжения пищеблока и столовой ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий», предписывает:

1.Заказчику ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий», Уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай  устранить нарушения ч. 4 ст. 41.8, п. 6 ч. 4 ст. 41.6    Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

 1.1. приведения Аукционной документации  в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

1.2. повторного размещения заказа на право заключения государственного контракта на определение подрядчика по выполнению капитального ремонта здания и внутреннего электроснабжения пищеблока и столовой ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий»;

1.3 разместить информацию об отмене аукциона на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

2. Уполномоченному органу- Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай  устранить нарушения ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения аналогичных нарушений при последующих размещений заказов.

3. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего предписания:

- по пунктам 1.1, 1.2 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;

- по пункту 1.3 Предписания до 25.05.2011г.

stdClass Object ( [vid] => 7897 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 43-К/11. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7897 [type] => solution [language] => ru [created] => 1305525048 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 43-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«12»  мая   2011 года                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),  в присутствии  представителей  Заказчика ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий»,  Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай, рассмотрела   жалобу  ООО «Бизнес-строй»  от 04.05.2011г.  на действия Заказчика ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий», Уполномоченного органа- Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на определение подрядчика по выполнению капитального ремонта здания и внутреннего электроснабжения пищеблока и столовой ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий».

Представитель Заявителя ООО «Бизнес-строй» на заседании комиссии отсутствует (имеется письмо от 12.05.2011г. о рассмотрения жалобы в их отсутствие).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 04.05.2011г. обратилось ООО «Бизнес-строй»  (656038, г. Барнаул, пр. Комсомольский, 120) с жалобой на действия Заказчика ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий», Уполномоченного органа- Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на определение подрядчика по выполнению капитального ремонта здания и внутреннего электроснабжения пищеблока и столовой ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий».

Заявитель ООО «Бизнес-строй»  считает, что при размещении заказа Заказчиком (Уполномоченным органом) нарушены нормы законодательства о размещении заказов, а именно:

 25 апреля 2011 года ООО «Бизнес-строй»  направило запрос на разъяснение положений аукционной документации. На основании ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, заказчик обязан в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса разместить разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса. Однако, по состоянию на 3 мая 2011 года ответ не был размещен на официальном сайте. Частью 6 ст. 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что, в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 статьи 41.7, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Заявитель считает, что заказчик нарушил его право на получение разъяснений. Неполучение Заявителем разъяснений не позволяет ему однозначно трактовать положения аукционной документации и, вследствие этого, подать заявку на участие в электронном аукционе.

Кроме того, заявитель обращает внимание на то, что аукционная документация не содержит требования о необходимости наличия лицензии МЧС, лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности     у участников размещения заказа.

Частично согласившись с фактами, изложенными в жалобе Заказчиком 10.05.2011г. представлено возражение.

Заказчик пояснил,  что разъяснения положений аукционной документации были даны с нарушением срока, установленного  ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

В п.13  раздела II документации «Информационная карта» Заказчиком установлено обязательное требование – соответствие  участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся  предметом аукциона.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий Заказчика, Уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными  по следующим основаниям:

19.04.2011г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиции Республики Алтай размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на определение подрядчика по выполнению капитального ремонта здания и внутреннего электроснабжения пищеблока и столовой ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий», согласно которому:

-  адрес электронной площадки: www.sberbank-ast.ru;

-  начальная (максимальная) цена контракта – 3 427 892  рублей;

-  размер обеспечения заявки 17 139,46 рублей;

-  дата и время окончания срока  подачи заявок -  10 мая 2011 года 18-00 часов (местное время);

- дата проведения аукциона 16.05.2011г.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В нарушении данной нормы Закона Уполномоченный орган Министерство экономического развития и инвестиции Республики Алтай направило разъяснение положений аукционной документации по истечении 8 дней, на официальном сайте разъяснения размещены 05.05.2011г.

В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…»  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В п.13 Информационной карты документации установлено обязательное требование к участникам размещения заказа на соответствие ст. 11 Закона о размещении заказов - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Однако, Уполномоченный орган  в аукционной документации не указал конкретные требования к участникам размещения заказа,  а именно  наличие свидетельства СРО с допусками к видам работ, являющихся предметом аукциона.

 

 

Предметом торгов (открытого аукциона в электронной форме) является выполнение капитального ремонта здания и внутреннего электроснабжения пищеблока и столовой ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий».

В техническом задании (Раздел III документации) локальная смета №3-3 «Ремонт внутреннего электроснабжения и пожарной сигнализации здания столовой ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий» предусмотрено выполнение работ по ремонту электроснабжения. Данная смета не содержит видов работ, на которые требуется лицензия по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

А также данная лицензия не требуется для выполнения работ по огнезащитному покрытию деревянных конструкций мансард и элементов кровли, т.к. на данный вид работы требуется наличие Свидетельства СРО.

Вид работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования  включен в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Таким образом, доводы жалобы о необходимости  наличия лицензии МЧС  у участников размещения заказа являются необоснованными, т.к. в техническом задание отсутствуют виды работ подлежащих лицензированию.

Согласно  п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

Так, в аукционной документации Заказчик (Уполномоченный орган) не установил требования о наличии лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, то у участника размещения  заказа не возникает обязанности по предоставлению в составе аукционной заявки  копии лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия  УФАС по РА установила следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

            В соответствии с ч. 4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения указанные в одном из подпунктов данной части.

В техническом задании (Раздел III документации) предусмотрено выполнение работ, при которых используется товар подрядчика.

Таким образом, первая часть заявки должна соответствовать п. 3  ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В нарушении данной нормы закона Уполномоченный орган не установил данное требование к первой части заявки.

Так, п. 2.1.3 документации установлено, что первая часть  заявки содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, в то же время п. 18 Информационной карты содержит согласие на поставку товара.     

Уполномоченный орган установил разночтивую и не отвечающую требованиям Закона о размещении заказа  информацию по содержанию первой части заявки, чем ввел в заблуждение участников размещения заказа по заполнению первой части заявки.

В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация должна содержать требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара,  к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости).

Аукционная документация имеет разночтивую информацию по сроку предоставления гарантий качества  работ, так в п. 12.1 Информационной карты указано – не менее 24-х месяцев, в Техническом задании – не менее 1 года со дня подписания акта КС-2      

       Комиссия, оценив изложенные представителями Заказчика, Уполномоченного органа обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать доводы жалобы ООО «Бизнес-строй» на действия Заказчика  ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий», Уполномоченного органа- Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  частично обоснованными.

2.  Признать Уполномоченный орган- Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай  нарушившим ч. 4 ст. 41.7, ч. 4 ст. 41.8, п. 6 ч. 4 ст. 41.6  Федерального    закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Заказчика ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий ч. 4 ст. 41.8, п. 6 ч. 4 ст. 41.6  Федерального    закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».  

4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание о прекращении нарушений  законодательства о размещении заказов путем  отмены открытого аукциона в электронной форме и приведения документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы должностному лицу Управления  для возбуждения административного дела в отношении  должностного лица.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

 

«12» мая 2011 года                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании своего решения от 12.05.2011 года по делу № 43-К/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ООО «Бизнес-строй»  (656038, г. Барнаул, пр. Комсомольский, 120) на действия Заказчика ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий», Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на определение подрядчика по выполнению капитального ремонта здания и внутреннего электроснабжения пищеблока и столовой ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий», предписывает:

1.Заказчику ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий», Уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай  устранить нарушения ч. 4 ст. 41.8, п. 6 ч. 4 ст. 41.6    Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

 1.1. приведения Аукционной документации  в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

1.2. повторного размещения заказа на право заключения государственного контракта на определение подрядчика по выполнению капитального ремонта здания и внутреннего электроснабжения пищеблока и столовой ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий»;

1.3 разместить информацию об отмене аукциона на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

2. Уполномоченному органу- Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай  устранить нарушения ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения аналогичных нарушений при последующих размещений заказов.

3. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего предписания:

- по пунктам 1.1, 1.2 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;

- по пункту 1.3 Предписания до 25.05.2011г.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ


по делу № 43-К/11


о нарушении  законодательства о размещении заказов


 


«12»  мая   2011 года                                             г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),  в присутствии  представителей  Заказчика ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий»,  Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай, рассмотрела   жалобу  ООО «Бизнес-строй»  от 04.05.2011г.  на действия Заказчика ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий», Уполномоченного органа- Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на определение подрядчика по выполнению капитального ремонта здания и внутреннего электроснабжения пищеблока и столовой ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий».


Представитель Заявителя ООО «Бизнес-строй» на заседании комиссии отсутствует (имеется письмо от 12.05.2011г. о рассмотрения жалобы в их отсутствие).


 


УСТАНОВИЛА:


 


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 04.05.2011г. обратилось ООО «Бизнес-строй»  (656038, г. Барнаул, пр. Комсомольский, 120) с жалобой на действия Заказчика ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий», Уполномоченного органа- Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на определение подрядчика по выполнению капитального ремонта здания и внутреннего электроснабжения пищеблока и столовой ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий».


Заявитель ООО «Бизнес-строй»  считает, что при размещении заказа Заказчиком (Уполномоченным органом) нарушены нормы законодательства о размещении заказов, а именно:


 25 апреля 2011 года ООО «Бизнес-строй»  направило запрос на разъяснение положений аукционной документации. На основании ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, заказчик обязан в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса разместить разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса. Однако, по состоянию на 3 мая 2011 года ответ не был размещен на официальном сайте. Частью 6 ст. 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что, в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 статьи 41.7, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Заявитель считает, что заказчик нарушил его право на получение разъяснений. Неполучение Заявителем разъяснений не позволяет ему однозначно трактовать положения аукционной документации и, вследствие этого, подать заявку на участие в электронном аукционе.


Кроме того, заявитель обращает внимание на то, что аукционная документация не содержит требования о необходимости наличия лицензии МЧС, лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности     у участников размещения заказа.


Частично согласившись с фактами, изложенными в жалобе Заказчиком 10.05.2011г. представлено возражение.


Заказчик пояснил,  что разъяснения положений аукционной документации были даны с нарушением срока, установленного  ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.


В п.13  раздела II документации «Информационная карта» Заказчиком установлено обязательное требование – соответствие  участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся  предметом аукциона.


Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий Заказчика, Уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными  по следующим основаниям:


19.04.2011г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиции Республики Алтай размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на определение подрядчика по выполнению капитального ремонта здания и внутреннего электроснабжения пищеблока и столовой ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий», согласно которому:


-  адрес электронной площадки: www.sberbank-ast.ru;


-  начальная (максимальная) цена контракта – 3 427 892  рублей;


-  размер обеспечения заявки 17 139,46 рублей;


-  дата и время окончания срока  подачи заявок -  10 мая 2011 года 18-00 часов (местное время);


- дата проведения аукциона 16.05.2011г.


В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.


В нарушении данной нормы Закона Уполномоченный орган Министерство экономического развития и инвестиции Республики Алтай направило разъяснение положений аукционной документации по истечении 8 дней, на официальном сайте разъяснения размещены 05.05.2011г.


В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…»  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.


В п.13 Информационной карты документации установлено обязательное требование к участникам размещения заказа на соответствие ст. 11 Закона о размещении заказов - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.


Однако, Уполномоченный орган  в аукционной документации не указал конкретные требования к участникам размещения заказа,  а именно  наличие свидетельства СРО с допусками к видам работ, являющихся предметом аукциона.


 


 


Предметом торгов (открытого аукциона в электронной форме) является выполнение капитального ремонта здания и внутреннего электроснабжения пищеблока и столовой ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий».


В техническом задании (Раздел III документации) локальная смета №3-3 «Ремонт внутреннего электроснабжения и пожарной сигнализации здания столовой ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий» предусмотрено выполнение работ по ремонту электроснабжения. Данная смета не содержит видов работ, на которые требуется лицензия по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.


А также данная лицензия не требуется для выполнения работ по огнезащитному покрытию деревянных конструкций мансард и элементов кровли, т.к. на данный вид работы требуется наличие Свидетельства СРО.


Вид работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования  включен в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.


Таким образом, доводы жалобы о необходимости  наличия лицензии МЧС  у участников размещения заказа являются необоснованными, т.к. в техническом задание отсутствуют виды работ подлежащих лицензированию.


Согласно  п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).


Так, в аукционной документации Заказчик (Уполномоченный орган) не установил требования о наличии лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, то у участника размещения  заказа не возникает обязанности по предоставлению в составе аукционной заявки  копии лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.


В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия  УФАС по РА установила следующие нарушения законодательства о размещении заказов.


            В соответствии с ч. 4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения указанные в одном из подпунктов данной части.


В техническом задании (Раздел III документации) предусмотрено выполнение работ, при которых используется товар подрядчика.


Таким образом, первая часть заявки должна соответствовать п. 3  ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.


В нарушении данной нормы закона Уполномоченный орган не установил данное требование к первой части заявки.


Так, п. 2.1.3 документации установлено, что первая часть  заявки содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, в то же время п. 18 Информационной карты содержит согласие на поставку товара.     


Уполномоченный орган установил разночтивую и не отвечающую требованиям Закона о размещении заказа  информацию по содержанию первой части заявки, чем ввел в заблуждение участников размещения заказа по заполнению первой части заявки.


В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация должна содержать требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара,  к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости).


Аукционная документация имеет разночтивую информацию по сроку предоставления гарантий качества  работ, так в п. 12.1 Информационной карты указано – не менее 24-х месяцев, в Техническом задании – не менее 1 года со дня подписания акта КС-2      


       Комиссия, оценив изложенные представителями Заказчика, Уполномоченного органа обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


 


РЕШИЛА:


 


1.  Признать доводы жалобы ООО «Бизнес-строй» на действия Заказчика  ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий», Уполномоченного органа- Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  частично обоснованными.


2.  Признать Уполномоченный орган- Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай  нарушившим ч. 4 ст. 41.7, ч. 4 ст. 41.8, п. 6 ч. 4 ст. 41.6  Федерального    закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


3. Признать Заказчика ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий ч. 4 ст. 41.8, п. 6 ч. 4 ст. 41.6  Федерального    закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».  


4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание о прекращении нарушений  законодательства о размещении заказов путем  отмены открытого аукциона в электронной форме и приведения документации в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.


5. Передать материалы должностному лицу Управления  для возбуждения административного дела в отношении  должностного лица.


 



ПРЕДПИСАНИЕ


об устранении нарушений законодательства о размещения заказов


 


«12» мая 2011 года                                                                       г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании своего решения от 12.05.2011 года по делу № 43-К/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ООО «Бизнес-строй»  (656038, г. Барнаул, пр. Комсомольский, 120) на действия Заказчика ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий», Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на определение подрядчика по выполнению капитального ремонта здания и внутреннего электроснабжения пищеблока и столовой ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий», предписывает:


1.Заказчику ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий», Уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай  устранить нарушения ч. 4 ст. 41.8, п. 6 ч. 4 ст. 41.6    Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:


 1.1. приведения Аукционной документации  в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;


1.2. повторного размещения заказа на право заключения государственного контракта на определение подрядчика по выполнению капитального ремонта здания и внутреннего электроснабжения пищеблока и столовой ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий»;


1.3 разместить информацию об отмене аукциона на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.


2. Уполномоченному органу- Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай  устранить нарушения ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения аналогичных нарушений при последующих размещений заказов.


3. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего предписания:


- по пунктам 1.1, 1.2 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;


- по пункту 1.3 Предписания до 25.05.2011г.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
16.05.2011

Решение и предписание по делу № 43-К/11. Жалоба от ООО «Бизнес-строй» на действия Заказчика ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий», Уполномоченного органа- Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на определение подрядчика по выполнению капитального ремонта здания и внутреннего электроснабжения пищеблока и столовой ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий».

[format] => full_html [safe_value] =>

16.05.2011

Решение и предписание по делу № 43-К/11. Жалоба от ООО «Бизнес-строй» на действия Заказчика ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий», Уполномоченного органа- Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на определение подрядчика по выполнению капитального ремонта здания и внутреннего электроснабжения пищеблока и столовой ГУЗ «Чемальский детский противотуберкулезный санаторий».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-16 09:50:48 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-16 09:50:48 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )