Решение и предписание по делу № 30-К/11.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 6 апреля 2011, 07:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 30-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«04»  апреля  2011 года                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),  в присутствии представителя  Заказчика МУКС МО «Усть-Коксинский район» и представителя  ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ»,  рассмотрев  жалобу ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ»  от 31.03.2011г. на действия аукционной комиссии Администрации  МО «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта: «Инженерная защита села Усть-Кокса Республики Алтай»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 31.03.2011г. вх. № 805 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» (659325, Алтайский край, г.Бийск,  ул. Революции, 59) на действия  аукционной комиссии Администрации  МО «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта: «Инженерная защита села Усть-Кокса Республики Алтай».

Заявитель ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ»  не согласен  с результатами рассмотрения заявок,  отраженными в  Протоколе № 1 на участие в открытом аукционе от 23.03.2011г.

Аукционной комиссией Администрации МО «Усть-Коксинский район»  была проведена повторная процедура рассмотрения первых частей заявок  по результатам которой,  был составлен протокол №1 от 23.03.2011г.

Согласно данному протоколу,  заявка Заявителя  была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям:

«в 1-й части заявки, представленной участником размещения заказа отсутствуют сведения о конкретных показателях, прямо влияющих на безопасность производства работ и результат работ, указанных в Приложении 1 к пункту 2.1. «Проектно сметная документация» раздела 4 «Техническое задание» документации об аукционе, а именно в п. 8 файла «Ведомость чертежей» отдельного файла (архива) «Чертежи», в отношении:

-   аммонит №6 ЖВ порошком и в патронах (ВВ) II класса, патроны диаметром 31-32 мм, массой 200г.;

-   провод для взрывных работ марки ВП, токопроводящая жила круглая диаметром 0,5 мм; 0,7 мм; 0,8 мм;

-   шнур детонирующий наружный диаметром 5-6 мм, скорость передачи детонации 6500 м в сек.;

-   электродетанаторы короткозамедленного действия водостойкие ЭД-КЗ диаметр жилы медного провода 0,5 мм, стального 0,6 мм.»

Заявитель считает, что данное решение было принято незаконно и необоснованно по следующим основаниям:

Заявитель считает,  что первая часть заявки  была подготовлена в строгом соответствии с положениями Документации об аукционе, в частности в составе заявки, была представлена «Ведомость чертежей» отдельного файла (архива) «Чертежи».

В соответствии с «Типовой инструкцией по безопасному проведению массовых взрывов на земной поверхности», утвержденной Постановлением №10 Госгортехнадзора России от 14.05.1993г., массовые взрывы необходимо осуществлять по проектам.

Проект производства буровзрывных работ (рабочие чертежи) составляется на основе решений проекта организации строительства, технического проекта, планов работы строительно-монтажных организаций, чертежей объектов, технического задания на разработку проекта, результатов промышленных и опытных взрывов, данных технической литературы и производственного опыта, требований Единых правил безопасности при взрывных работах и других нормативных документов.

В соответствии с вышеизложенным, для проведения взрывных работ Подрядчику необходимо составить проект проведения данных работ и определить геологические и гидрогеологические характеристики пород и полезных ископаемых, их классификацию, крепость, трещиноватость, буримость, взрываемость и на основании этих исследований выбрать диаметр шпуров и скважин, взрывчатых веществ и средств инициирования.

Согласно технологии выполнения взрывных работ диаметр патронов (ВВ) II класса, диаметр провода для взрывных работ марки ВП, диаметр шнура детонирующего и диаметр электродетанатора короткозамедленного действия ЭД-КЗ зависит от множества факторов, в том числе от геологических и гидрогеологических характеристик пород, от крепости, трещиноватости, буримости и взрываемости пород.

Таким образом, Заявитель считает, что  такой показатель как диаметр патронов, шнуров, проводов, электродетанаторов не может быть конкретно определен до полного исследования объекта взрыва и его характеристик.

Заявитель указывает на то, что «Ведомость чертежей» отдельного файла (архива) «Чертежи» направленной   ими  в составе  первой части заявки полностью соответствует ведомости чертежей,  представленной в документации об аукционе.

Указание аукционной комиссией в Протоколе  на отсутствие сведений о конкретных показателях, прямо влияющих на безопасность производства работ и результат работ,  Заявитель  считает необоснованными,  так как данные показатели не являются характеристиками материалов и не влияют на результат работ.

Таким образом, Заявитель считает, что поданная им  заявка на участие в данном аукционе полностью соответствуют требованиям документации, и своими действиями Заказчик нарушил положения законодательства РФ в сфере размещения заказов, тем самым,  нарушив право Заявителей на заключение контракта.

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ»,  Заказчиком 01.04.2011г. представлено возражение на жалобу, согласно которому, Заказчик считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:

1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Конкретные показатели товара (материалов, оборудования, изделий), которые должны быть указаны в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, должны соответствовать значениям, установленным документацией об аукционе. В пп. «а» и «б» п. 2 ст. 1.2  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» содержится указание на то, что конкретные показатели должны соответствовать значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, с учетом положений п. 1.6 раздела 1 документации.   Пунктом 1.6. «Требования к качеству работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели» раздела 1 документации установлено, что требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика, так же максимальные и (или) минимальные значения показателей,  и показатели, значения которых не могут изменяться,  данные значения, используемые для определении соответствия потребностям заказника или эквивалентности предлагаемого к поставке товара (используемых при выполнении работ) приведены в положениях и разделе 4 «Техническое задание»  настоящей документации об аукционе.

Материалы,  оборудование и изделия, которые должны использоваться при производстве работ, установлены заказчиком в п.2.1 и представленные в виде элементов проектно-сметной документаций (Приложение -1 к данному разделу документации об аукционе - отдельные файлы (архивы): «Пояснительная записка», «Сметная документация», «Чертежи» и п. 4.2. раздела 4 «Техническое задание» документации об аукционе.

ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» в первой части заявки указало материалы, оборудование, изделия, приведенные только в п. 4.2 Технического задания.

В   п. 8 файла «Ведомость чертежей» отдельного файла (архива) «Чертежи» также содержатся показатели  взрывчатых материалов, которые должны использоваться  при выполнении взрывных работ, а именно:

-  аммонит № 6 ЖВ порошком и в патронах (ВВ) 11 класса, патроны диаметром 31-32 мм.  массой 200 г;

-  провод для взрывных работ марки ВП, токопроводящая жила круглая диаметром 0.5мм; 0,7 мм; 0,8 мм.;

-  шнур детонирующий наружный диаметром 5-6 мм, скорость передачи детонации 6500 м в сек.;

-  электродетонаторы короткозамедленного действия водостойкие ЭД-КЗ диаметр жилы медного провода 0,5 мм, стального 0,6 мм,

Все показатели взрывчатых материалов в техническом задании приведены в строгом соответствии с Проектно-сметной документацией.

Указание в  жалобе Заявителя о том,  что в составе первой части заявки ими представлялась «Ведомость чертежей» в виде отдельного файла (архива) «Чертежи»,  не соответствует действительности.

В составе первой части заявки Общества представлены материалы, оборудование, изделия, которые указаны в п. 4.2. Технического задания. Никаких приложений в составе заявки ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» не содержалось. Никаких сведений о том, что при производстве работ будут применяться взрывчатые материалы, указанные в техническом задании, в первой части заявки   ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» не представило.

Таким образом, в составе первой части заявки ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» указаны не все материалы, которые должны использоваться при выполнении работ,  согласно Проектно-сметной документации.

Проведение взрывных работ является обязательным при выполнении работ по муниципальному контракту, следовательно, без использования взрывных материалов невозможно выполнить взрывные работы и, как следствие, невозможно выполнить весь объем работ, предусмотренный контрактом и Проектно-сметной документацией.

Помимо этого, Заказчик  обращает  внимание на то, что ссылка ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» на «Типовую инструкция по безопасному проведению массовых взрывов в подземных выработках», утвержденную Постановлением Госгортехнадзора России от 14.05.1993 N 10,  неприменима ввиду того, что данная инструкция, включенная в перечень нормативных актов Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июля 2007 г. N 518 «Об утверждении и введении в действие раздела II «Государственное регулирование безопасности при использовании  атомной энергии «Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов» относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому,  технологическому и атомному надзору (П-01-01-2007)» (с изменениями от 31 марта 2008 г.) и Приказом Ростехнадзора от 17 марта 2010 г. N 178 признана утратившей силу, а «Типовая инструкция по безопасному проведению массовых взрывов в подземных выработках», утвержденная Постановлением Госгортехнадзора России от 14.05.1993 N 10,  в перечень Приказа № 178 от 17 марта 2010 года не вошла, и соответственно  не подлежит применению на территории РФ.

При производстве работ, являющихся предметом аукциона, эта инструкция так же не подлежит применению.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

Согласно Распоряжению  главы администрации МО «Усть-Коксинский район» № 31 от 02.02.2011г. «О проведении открытого аукциона в электронной форме»  и на основании   Соглашения о передаче полномочий от 01.01.2011г. Заказчиком   является Муниципальное Учреждение Капитального Строительства   МО « Усть-Коксинский район».

На основании Соглашения, о передаче на осуществление функций конкурсной, аукционной и котировочной  комиссии от  01.01.2011г.,  МУКС МО «Усть-Коксинский район»  передает полномочия,  предусмотренные ч. 6-8 ст. 7 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов администрации МО «Усть-Коксинский район».

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300010111000001, размещенному на официальном сайте РФ 01.02.2011г.:

- адрес электронной площадки- etr.zakazrf.ru

- начальная (максимальная) цена контракта – 108 912 510 рублей;

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6  ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам … При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком в соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ  о размещении заказов  в  п. 1.2 Аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч.3 ст. 41.9  ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок  № 1 от 23.03.2011г., аукционной комиссией  во исполнение предписания УФАС по РА № 23-К/11 от 11.03.2011г.  повторно рассматривались первые части заявок трех участников аукциона.

Допущена  к участию в аукционе  заявка участника под номером 1, остальные 2  участника не допущены к участию в аукционе (ООО «Бийскмелиоводстрой» и ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ»).

При анализе  представленных Заказчиком на заседание   Комиссии УФАС по РА   первых частей заявок  всех участников открытого аукциона (скрин – шоты страницы),  Комиссией установлено, что заявка под № 2 - ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» и заявка под № 3 - ООО «Бийскмелиоводстрой»  представлены не в полном объеме,   а именно  в составе первых  частей заявок данных участников  представлены только  согласие и  материалы, оборудование, изделия, которые указаны в п. 4.2. Технического задания (в формате 1 часть. doc)

Однако,  при просмотре официального портала,  (из личного кабинета участника ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» ),   Комиссией установлено,  что Заявителем,   к первой части заявки,  представлены все приложения (в формате 1 часть. rar),   в том числе «Ведомость чертежей» в виде отдельного файла (архива) «Чертежи»,  и сведения  о том, что при производстве работ будут применяться взрывчатые материалы (п.8 «Ведомости чертежей»),  указанные в техническом задании. Следовательно, участник размещения заказа в полном объеме исполнил требования АД по предоставлению документов в составе первой части  заявки.

Таким образом, участник под № 2 ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» не правомерно отклонен  муниципальной конкурсной комиссией  Администрации МО «Усть-Коксинский район» от участия в открытом аукционе в электронной форме  «Инженерная защита села Усть-Кокса Республики Алтай». 

Ссылка  в жалобе   Заявителя на  «Типовую инструкцию  по безопасному проведению массовых взрывов на земной поверхности», утвержденной Постановлением № 10 Госгортехнадзора России от 14.05.1993г., является не состоятельной, так как Приказом Ростехнадзора от 17 марта 2010 г, N178 инструкция признана  утратившей силу. 

       Комиссия, оценив изложенные представителем Заявителя и  Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

                                                                 РЕШИЛА:

                                                                       

1. Жалобу ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» на действия муниципальной конкурсной комиссии   Администрации  МО «Усть-Коксинский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме   на право заключения муниципального контракта «Инженерная защита села Усть-Кокса Республики Алтай»  признать  обоснованной. 

2. Признать муниципальную  конкурсную  комиссию  Администрации МО «Усть-Коксинский район» нарушившей ч.3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отклонения от участия в аукционе ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ».

3. Выдать муниципальной конкурсной комиссии Администрации   МО «Усть-Коксинский район» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протокола рассмотрения  первых частей заявок № 1 от  23.03.2011г. и повторного проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

«04» апреля  2011 года                                                                          г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее –Комиссия) на основании  решения № 28-К/11, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ»  на действия  муниципальной конкурсной комиссии  Администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта: «Инженерная защита села Усть-Кокса Республики Алтай» и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Муниципальной конкурсной комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай  устранить  нарушения  ч.3 ст. 41.9  ФЗ № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 1 от 23.03.2011г. и  повторного проведения процедуры рассмотрения первых частей  заявок.

 2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  до 20.04.2011г. доказательство об исполнении настоящего предписания

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7871 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 30-К/11. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7871 [type] => solution [language] => ru [created] => 1302033600 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 30-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«04»  апреля  2011 года                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),  в присутствии представителя  Заказчика МУКС МО «Усть-Коксинский район» и представителя  ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ»,  рассмотрев  жалобу ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ»  от 31.03.2011г. на действия аукционной комиссии Администрации  МО «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта: «Инженерная защита села Усть-Кокса Республики Алтай»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 31.03.2011г. вх. № 805 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» (659325, Алтайский край, г.Бийск,  ул. Революции, 59) на действия  аукционной комиссии Администрации  МО «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта: «Инженерная защита села Усть-Кокса Республики Алтай».

Заявитель ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ»  не согласен  с результатами рассмотрения заявок,  отраженными в  Протоколе № 1 на участие в открытом аукционе от 23.03.2011г.

Аукционной комиссией Администрации МО «Усть-Коксинский район»  была проведена повторная процедура рассмотрения первых частей заявок  по результатам которой,  был составлен протокол №1 от 23.03.2011г.

Согласно данному протоколу,  заявка Заявителя  была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям:

«в 1-й части заявки, представленной участником размещения заказа отсутствуют сведения о конкретных показателях, прямо влияющих на безопасность производства работ и результат работ, указанных в Приложении 1 к пункту 2.1. «Проектно сметная документация» раздела 4 «Техническое задание» документации об аукционе, а именно в п. 8 файла «Ведомость чертежей» отдельного файла (архива) «Чертежи», в отношении:

-   аммонит №6 ЖВ порошком и в патронах (ВВ) II класса, патроны диаметром 31-32 мм, массой 200г.;

-   провод для взрывных работ марки ВП, токопроводящая жила круглая диаметром 0,5 мм; 0,7 мм; 0,8 мм;

-   шнур детонирующий наружный диаметром 5-6 мм, скорость передачи детонации 6500 м в сек.;

-   электродетанаторы короткозамедленного действия водостойкие ЭД-КЗ диаметр жилы медного провода 0,5 мм, стального 0,6 мм.»

Заявитель считает, что данное решение было принято незаконно и необоснованно по следующим основаниям:

Заявитель считает,  что первая часть заявки  была подготовлена в строгом соответствии с положениями Документации об аукционе, в частности в составе заявки, была представлена «Ведомость чертежей» отдельного файла (архива) «Чертежи».

В соответствии с «Типовой инструкцией по безопасному проведению массовых взрывов на земной поверхности», утвержденной Постановлением №10 Госгортехнадзора России от 14.05.1993г., массовые взрывы необходимо осуществлять по проектам.

Проект производства буровзрывных работ (рабочие чертежи) составляется на основе решений проекта организации строительства, технического проекта, планов работы строительно-монтажных организаций, чертежей объектов, технического задания на разработку проекта, результатов промышленных и опытных взрывов, данных технической литературы и производственного опыта, требований Единых правил безопасности при взрывных работах и других нормативных документов.

В соответствии с вышеизложенным, для проведения взрывных работ Подрядчику необходимо составить проект проведения данных работ и определить геологические и гидрогеологические характеристики пород и полезных ископаемых, их классификацию, крепость, трещиноватость, буримость, взрываемость и на основании этих исследований выбрать диаметр шпуров и скважин, взрывчатых веществ и средств инициирования.

Согласно технологии выполнения взрывных работ диаметр патронов (ВВ) II класса, диаметр провода для взрывных работ марки ВП, диаметр шнура детонирующего и диаметр электродетанатора короткозамедленного действия ЭД-КЗ зависит от множества факторов, в том числе от геологических и гидрогеологических характеристик пород, от крепости, трещиноватости, буримости и взрываемости пород.

Таким образом, Заявитель считает, что  такой показатель как диаметр патронов, шнуров, проводов, электродетанаторов не может быть конкретно определен до полного исследования объекта взрыва и его характеристик.

Заявитель указывает на то, что «Ведомость чертежей» отдельного файла (архива) «Чертежи» направленной   ими  в составе  первой части заявки полностью соответствует ведомости чертежей,  представленной в документации об аукционе.

Указание аукционной комиссией в Протоколе  на отсутствие сведений о конкретных показателях, прямо влияющих на безопасность производства работ и результат работ,  Заявитель  считает необоснованными,  так как данные показатели не являются характеристиками материалов и не влияют на результат работ.

Таким образом, Заявитель считает, что поданная им  заявка на участие в данном аукционе полностью соответствуют требованиям документации, и своими действиями Заказчик нарушил положения законодательства РФ в сфере размещения заказов, тем самым,  нарушив право Заявителей на заключение контракта.

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ»,  Заказчиком 01.04.2011г. представлено возражение на жалобу, согласно которому, Заказчик считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:

1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Конкретные показатели товара (материалов, оборудования, изделий), которые должны быть указаны в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, должны соответствовать значениям, установленным документацией об аукционе. В пп. «а» и «б» п. 2 ст. 1.2  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» содержится указание на то, что конкретные показатели должны соответствовать значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, с учетом положений п. 1.6 раздела 1 документации.   Пунктом 1.6. «Требования к качеству работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели» раздела 1 документации установлено, что требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика, так же максимальные и (или) минимальные значения показателей,  и показатели, значения которых не могут изменяться,  данные значения, используемые для определении соответствия потребностям заказника или эквивалентности предлагаемого к поставке товара (используемых при выполнении работ) приведены в положениях и разделе 4 «Техническое задание»  настоящей документации об аукционе.

Материалы,  оборудование и изделия, которые должны использоваться при производстве работ, установлены заказчиком в п.2.1 и представленные в виде элементов проектно-сметной документаций (Приложение -1 к данному разделу документации об аукционе - отдельные файлы (архивы): «Пояснительная записка», «Сметная документация», «Чертежи» и п. 4.2. раздела 4 «Техническое задание» документации об аукционе.

ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» в первой части заявки указало материалы, оборудование, изделия, приведенные только в п. 4.2 Технического задания.

В   п. 8 файла «Ведомость чертежей» отдельного файла (архива) «Чертежи» также содержатся показатели  взрывчатых материалов, которые должны использоваться  при выполнении взрывных работ, а именно:

-  аммонит № 6 ЖВ порошком и в патронах (ВВ) 11 класса, патроны диаметром 31-32 мм.  массой 200 г;

-  провод для взрывных работ марки ВП, токопроводящая жила круглая диаметром 0.5мм; 0,7 мм; 0,8 мм.;

-  шнур детонирующий наружный диаметром 5-6 мм, скорость передачи детонации 6500 м в сек.;

-  электродетонаторы короткозамедленного действия водостойкие ЭД-КЗ диаметр жилы медного провода 0,5 мм, стального 0,6 мм,

Все показатели взрывчатых материалов в техническом задании приведены в строгом соответствии с Проектно-сметной документацией.

Указание в  жалобе Заявителя о том,  что в составе первой части заявки ими представлялась «Ведомость чертежей» в виде отдельного файла (архива) «Чертежи»,  не соответствует действительности.

В составе первой части заявки Общества представлены материалы, оборудование, изделия, которые указаны в п. 4.2. Технического задания. Никаких приложений в составе заявки ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» не содержалось. Никаких сведений о том, что при производстве работ будут применяться взрывчатые материалы, указанные в техническом задании, в первой части заявки   ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» не представило.

Таким образом, в составе первой части заявки ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» указаны не все материалы, которые должны использоваться при выполнении работ,  согласно Проектно-сметной документации.

Проведение взрывных работ является обязательным при выполнении работ по муниципальному контракту, следовательно, без использования взрывных материалов невозможно выполнить взрывные работы и, как следствие, невозможно выполнить весь объем работ, предусмотренный контрактом и Проектно-сметной документацией.

Помимо этого, Заказчик  обращает  внимание на то, что ссылка ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» на «Типовую инструкция по безопасному проведению массовых взрывов в подземных выработках», утвержденную Постановлением Госгортехнадзора России от 14.05.1993 N 10,  неприменима ввиду того, что данная инструкция, включенная в перечень нормативных актов Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июля 2007 г. N 518 «Об утверждении и введении в действие раздела II «Государственное регулирование безопасности при использовании  атомной энергии «Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов» относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому,  технологическому и атомному надзору (П-01-01-2007)» (с изменениями от 31 марта 2008 г.) и Приказом Ростехнадзора от 17 марта 2010 г. N 178 признана утратившей силу, а «Типовая инструкция по безопасному проведению массовых взрывов в подземных выработках», утвержденная Постановлением Госгортехнадзора России от 14.05.1993 N 10,  в перечень Приказа № 178 от 17 марта 2010 года не вошла, и соответственно  не подлежит применению на территории РФ.

При производстве работ, являющихся предметом аукциона, эта инструкция так же не подлежит применению.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

Согласно Распоряжению  главы администрации МО «Усть-Коксинский район» № 31 от 02.02.2011г. «О проведении открытого аукциона в электронной форме»  и на основании   Соглашения о передаче полномочий от 01.01.2011г. Заказчиком   является Муниципальное Учреждение Капитального Строительства   МО « Усть-Коксинский район».

На основании Соглашения, о передаче на осуществление функций конкурсной, аукционной и котировочной  комиссии от  01.01.2011г.,  МУКС МО «Усть-Коксинский район»  передает полномочия,  предусмотренные ч. 6-8 ст. 7 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов администрации МО «Усть-Коксинский район».

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300010111000001, размещенному на официальном сайте РФ 01.02.2011г.:

- адрес электронной площадки- etr.zakazrf.ru

- начальная (максимальная) цена контракта – 108 912 510 рублей;

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6  ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам … При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком в соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ  о размещении заказов  в  п. 1.2 Аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч.3 ст. 41.9  ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок  № 1 от 23.03.2011г., аукционной комиссией  во исполнение предписания УФАС по РА № 23-К/11 от 11.03.2011г.  повторно рассматривались первые части заявок трех участников аукциона.

Допущена  к участию в аукционе  заявка участника под номером 1, остальные 2  участника не допущены к участию в аукционе (ООО «Бийскмелиоводстрой» и ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ»).

При анализе  представленных Заказчиком на заседание   Комиссии УФАС по РА   первых частей заявок  всех участников открытого аукциона (скрин – шоты страницы),  Комиссией установлено, что заявка под № 2 - ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» и заявка под № 3 - ООО «Бийскмелиоводстрой»  представлены не в полном объеме,   а именно  в составе первых  частей заявок данных участников  представлены только  согласие и  материалы, оборудование, изделия, которые указаны в п. 4.2. Технического задания (в формате 1 часть. doc)

Однако,  при просмотре официального портала,  (из личного кабинета участника ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» ),   Комиссией установлено,  что Заявителем,   к первой части заявки,  представлены все приложения (в формате 1 часть. rar),   в том числе «Ведомость чертежей» в виде отдельного файла (архива) «Чертежи»,  и сведения  о том, что при производстве работ будут применяться взрывчатые материалы (п.8 «Ведомости чертежей»),  указанные в техническом задании. Следовательно, участник размещения заказа в полном объеме исполнил требования АД по предоставлению документов в составе первой части  заявки.

Таким образом, участник под № 2 ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» не правомерно отклонен  муниципальной конкурсной комиссией  Администрации МО «Усть-Коксинский район» от участия в открытом аукционе в электронной форме  «Инженерная защита села Усть-Кокса Республики Алтай». 

Ссылка  в жалобе   Заявителя на  «Типовую инструкцию  по безопасному проведению массовых взрывов на земной поверхности», утвержденной Постановлением № 10 Госгортехнадзора России от 14.05.1993г., является не состоятельной, так как Приказом Ростехнадзора от 17 марта 2010 г, N178 инструкция признана  утратившей силу. 

       Комиссия, оценив изложенные представителем Заявителя и  Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

                                                                 РЕШИЛА:

                                                                       

1. Жалобу ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» на действия муниципальной конкурсной комиссии   Администрации  МО «Усть-Коксинский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме   на право заключения муниципального контракта «Инженерная защита села Усть-Кокса Республики Алтай»  признать  обоснованной. 

2. Признать муниципальную  конкурсную  комиссию  Администрации МО «Усть-Коксинский район» нарушившей ч.3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отклонения от участия в аукционе ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ».

3. Выдать муниципальной конкурсной комиссии Администрации   МО «Усть-Коксинский район» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протокола рассмотрения  первых частей заявок № 1 от  23.03.2011г. и повторного проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

«04» апреля  2011 года                                                                          г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее –Комиссия) на основании  решения № 28-К/11, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ»  на действия  муниципальной конкурсной комиссии  Администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта: «Инженерная защита села Усть-Кокса Республики Алтай» и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Муниципальной конкурсной комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай  устранить  нарушения  ч.3 ст. 41.9  ФЗ № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 1 от 23.03.2011г. и  повторного проведения процедуры рассмотрения первых частей  заявок.

 2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  до 20.04.2011г. доказательство об исполнении настоящего предписания

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ


по делу № 30-К/11


о нарушении  законодательства о размещении заказов


 


«04»  апреля  2011 года                                             г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),  в присутствии представителя  Заказчика МУКС МО «Усть-Коксинский район» и представителя  ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ»,  рассмотрев  жалобу ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ»  от 31.03.2011г. на действия аукционной комиссии Администрации  МО «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта: «Инженерная защита села Усть-Кокса Республики Алтай»,


 


УСТАНОВИЛА:


 


В Алтайское республиканское УФАС России 31.03.2011г. вх. № 805 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» (659325, Алтайский край, г.Бийск,  ул. Революции, 59) на действия  аукционной комиссии Администрации  МО «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта: «Инженерная защита села Усть-Кокса Республики Алтай».


Заявитель ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ»  не согласен  с результатами рассмотрения заявок,  отраженными в  Протоколе № 1 на участие в открытом аукционе от 23.03.2011г.


Аукционной комиссией Администрации МО «Усть-Коксинский район»  была проведена повторная процедура рассмотрения первых частей заявок  по результатам которой,  был составлен протокол №1 от 23.03.2011г.


Согласно данному протоколу,  заявка Заявителя  была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям:


«в 1-й части заявки, представленной участником размещения заказа отсутствуют сведения о конкретных показателях, прямо влияющих на безопасность производства работ и результат работ, указанных в Приложении 1 к пункту 2.1. «Проектно сметная документация» раздела 4 «Техническое задание» документации об аукционе, а именно в п. 8 файла «Ведомость чертежей» отдельного файла (архива) «Чертежи», в отношении:


-   аммонит №6 ЖВ порошком и в патронах (ВВ) II класса, патроны диаметром 31-32 мм, массой 200г.;


-   провод для взрывных работ марки ВП, токопроводящая жила круглая диаметром 0,5 мм; 0,7 мм; 0,8 мм;


-   шнур детонирующий наружный диаметром 5-6 мм, скорость передачи детонации 6500 м в сек.;


-   электродетанаторы короткозамедленного действия водостойкие ЭД-КЗ диаметр жилы медного провода 0,5 мм, стального 0,6 мм.»


Заявитель считает, что данное решение было принято незаконно и необоснованно по следующим основаниям:


Заявитель считает,  что первая часть заявки  была подготовлена в строгом соответствии с положениями Документации об аукционе, в частности в составе заявки, была представлена «Ведомость чертежей» отдельного файла (архива) «Чертежи».


В соответствии с «Типовой инструкцией по безопасному проведению массовых взрывов на земной поверхности», утвержденной Постановлением №10 Госгортехнадзора России от 14.05.1993г., массовые взрывы необходимо осуществлять по проектам.


Проект производства буровзрывных работ (рабочие чертежи) составляется на основе решений проекта организации строительства, технического проекта, планов работы строительно-монтажных организаций, чертежей объектов, технического задания на разработку проекта, результатов промышленных и опытных взрывов, данных технической литературы и производственного опыта, требований Единых правил безопасности при взрывных работах и других нормативных документов.


В соответствии с вышеизложенным, для проведения взрывных работ Подрядчику необходимо составить проект проведения данных работ и определить геологические и гидрогеологические характеристики пород и полезных ископаемых, их классификацию, крепость, трещиноватость, буримость, взрываемость и на основании этих исследований выбрать диаметр шпуров и скважин, взрывчатых веществ и средств инициирования.


Согласно технологии выполнения взрывных работ диаметр патронов (ВВ) II класса, диаметр провода для взрывных работ марки ВП, диаметр шнура детонирующего и диаметр электродетанатора короткозамедленного действия ЭД-КЗ зависит от множества факторов, в том числе от геологических и гидрогеологических характеристик пород, от крепости, трещиноватости, буримости и взрываемости пород.


Таким образом, Заявитель считает, что  такой показатель как диаметр патронов, шнуров, проводов, электродетанаторов не может быть конкретно определен до полного исследования объекта взрыва и его характеристик.


Заявитель указывает на то, что «Ведомость чертежей» отдельного файла (архива) «Чертежи» направленной   ими  в составе  первой части заявки полностью соответствует ведомости чертежей,  представленной в документации об аукционе.


Указание аукционной комиссией в Протоколе  на отсутствие сведений о конкретных показателях, прямо влияющих на безопасность производства работ и результат работ,  Заявитель  считает необоснованными,  так как данные показатели не являются характеристиками материалов и не влияют на результат работ.


Таким образом, Заявитель считает, что поданная им  заявка на участие в данном аукционе полностью соответствуют требованиям документации, и своими действиями Заказчик нарушил положения законодательства РФ в сфере размещения заказов, тем самым,  нарушив право Заявителей на заключение контракта.


Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ»,  Заказчиком 01.04.2011г. представлено возражение на жалобу, согласно которому, Заказчик считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:


1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.


Конкретные показатели товара (материалов, оборудования, изделий), которые должны быть указаны в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, должны соответствовать значениям, установленным документацией об аукционе. В пп. «а» и «б» п. 2 ст. 1.2  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» содержится указание на то, что конкретные показатели должны соответствовать значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, с учетом положений п. 1.6 раздела 1 документации.   Пунктом 1.6. «Требования к качеству работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели» раздела 1 документации установлено, что требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика, так же максимальные и (или) минимальные значения показателей,  и показатели, значения которых не могут изменяться,  данные значения, используемые для определении соответствия потребностям заказника или эквивалентности предлагаемого к поставке товара (используемых при выполнении работ) приведены в положениях и разделе 4 «Техническое задание»  настоящей документации об аукционе.


Материалы,  оборудование и изделия, которые должны использоваться при производстве работ, установлены заказчиком в п.2.1 и представленные в виде элементов проектно-сметной документаций (Приложение -1 к данному разделу документации об аукционе - отдельные файлы (архивы): «Пояснительная записка», «Сметная документация», «Чертежи» и п. 4.2. раздела 4 «Техническое задание» документации об аукционе.


ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» в первой части заявки указало материалы, оборудование, изделия, приведенные только в п. 4.2 Технического задания.


В   п. 8 файла «Ведомость чертежей» отдельного файла (архива) «Чертежи» также содержатся показатели  взрывчатых материалов, которые должны использоваться  при выполнении взрывных работ, а именно:


-  аммонит № 6 ЖВ порошком и в патронах (ВВ) 11 класса, патроны диаметром 31-32 мм.  массой 200 г;


-  провод для взрывных работ марки ВП, токопроводящая жила круглая диаметром 0.5мм; 0,7 мм; 0,8 мм.;


-  шнур детонирующий наружный диаметром 5-6 мм, скорость передачи детонации 6500 м в сек.;


-  электродетонаторы короткозамедленного действия водостойкие ЭД-КЗ диаметр жилы медного провода 0,5 мм, стального 0,6 мм,


Все показатели взрывчатых материалов в техническом задании приведены в строгом соответствии с Проектно-сметной документацией.


Указание в  жалобе Заявителя о том,  что в составе первой части заявки ими представлялась «Ведомость чертежей» в виде отдельного файла (архива) «Чертежи»,  не соответствует действительности.


В составе первой части заявки Общества представлены материалы, оборудование, изделия, которые указаны в п. 4.2. Технического задания. Никаких приложений в составе заявки ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» не содержалось. Никаких сведений о том, что при производстве работ будут применяться взрывчатые материалы, указанные в техническом задании, в первой части заявки   ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» не представило.


Таким образом, в составе первой части заявки ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» указаны не все материалы, которые должны использоваться при выполнении работ,  согласно Проектно-сметной документации.


Проведение взрывных работ является обязательным при выполнении работ по муниципальному контракту, следовательно, без использования взрывных материалов невозможно выполнить взрывные работы и, как следствие, невозможно выполнить весь объем работ, предусмотренный контрактом и Проектно-сметной документацией.


Помимо этого, Заказчик  обращает  внимание на то, что ссылка ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» на «Типовую инструкция по безопасному проведению массовых взрывов в подземных выработках», утвержденную Постановлением Госгортехнадзора России от 14.05.1993 N 10,  неприменима ввиду того, что данная инструкция, включенная в перечень нормативных актов Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июля 2007 г. N 518 «Об утверждении и введении в действие раздела II «Государственное регулирование безопасности при использовании  атомной энергии «Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов» относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому,  технологическому и атомному надзору (П-01-01-2007)» (с изменениями от 31 марта 2008 г.) и Приказом Ростехнадзора от 17 марта 2010 г. N 178 признана утратившей силу, а «Типовая инструкция по безопасному проведению массовых взрывов в подземных выработках», утвержденная Постановлением Госгортехнадзора России от 14.05.1993 N 10,  в перечень Приказа № 178 от 17 марта 2010 года не вошла, и соответственно  не подлежит применению на территории РФ.


При производстве работ, являющихся предметом аукциона, эта инструкция так же не подлежит применению.


Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:


Согласно Распоряжению  главы администрации МО «Усть-Коксинский район» № 31 от 02.02.2011г. «О проведении открытого аукциона в электронной форме»  и на основании   Соглашения о передаче полномочий от 01.01.2011г. Заказчиком   является Муниципальное Учреждение Капитального Строительства   МО « Усть-Коксинский район».


На основании Соглашения, о передаче на осуществление функций конкурсной, аукционной и котировочной  комиссии от  01.01.2011г.,  МУКС МО «Усть-Коксинский район»  передает полномочия,  предусмотренные ч. 6-8 ст. 7 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов администрации МО «Усть-Коксинский район».


Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300010111000001, размещенному на официальном сайте РФ 01.02.2011г.:


- адрес электронной площадки- etr.zakazrf.ru


- начальная (максимальная) цена контракта – 108 912 510 рублей;


В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6  ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:


1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам … При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.


Заказчиком в соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ  о размещении заказов  в  п. 1.2 Аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.


В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.


Согласно ч.3 ст. 41.9  ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.


Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок  № 1 от 23.03.2011г., аукционной комиссией  во исполнение предписания УФАС по РА № 23-К/11 от 11.03.2011г.  повторно рассматривались первые части заявок трех участников аукциона.


Допущена  к участию в аукционе  заявка участника под номером 1, остальные 2  участника не допущены к участию в аукционе (ООО «Бийскмелиоводстрой» и ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ»).


При анализе  представленных Заказчиком на заседание   Комиссии УФАС по РА   первых частей заявок  всех участников открытого аукциона (скрин – шоты страницы),  Комиссией установлено, что заявка под № 2 - ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» и заявка под № 3 - ООО «Бийскмелиоводстрой»  представлены не в полном объеме,   а именно  в составе первых  частей заявок данных участников  представлены только  согласие и  материалы, оборудование, изделия, которые указаны в п. 4.2. Технического задания (в формате 1 часть. doc)


Однако,  при просмотре официального портала,  (из личного кабинета участника ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» ),   Комиссией установлено,  что Заявителем,   к первой части заявки,  представлены все приложения (в формате 1 часть. rar),   в том числе «Ведомость чертежей» в виде отдельного файла (архива) «Чертежи»,  и сведения  о том, что при производстве работ будут применяться взрывчатые материалы (п.8 «Ведомости чертежей»),  указанные в техническом задании. Следовательно, участник размещения заказа в полном объеме исполнил требования АД по предоставлению документов в составе первой части  заявки.


Таким образом, участник под № 2 ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» не правомерно отклонен  муниципальной конкурсной комиссией  Администрации МО «Усть-Коксинский район» от участия в открытом аукционе в электронной форме  «Инженерная защита села Усть-Кокса Республики Алтай». 


Ссылка  в жалобе   Заявителя на  «Типовую инструкцию  по безопасному проведению массовых взрывов на земной поверхности», утвержденной Постановлением № 10 Госгортехнадзора России от 14.05.1993г., является не состоятельной, так как Приказом Ростехнадзора от 17 марта 2010 г, N178 инструкция признана  утратившей силу. 


       Комиссия, оценив изложенные представителем Заявителя и  Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


 


                                                                 РЕШИЛА:


                                                                       


1. Жалобу ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» на действия муниципальной конкурсной комиссии   Администрации  МО «Усть-Коксинский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме   на право заключения муниципального контракта «Инженерная защита села Усть-Кокса Республики Алтай»  признать  обоснованной. 


2. Признать муниципальную  конкурсную  комиссию  Администрации МО «Усть-Коксинский район» нарушившей ч.3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отклонения от участия в аукционе ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ».


3. Выдать муниципальной конкурсной комиссии Администрации   МО «Усть-Коксинский район» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протокола рассмотрения  первых частей заявок № 1 от  23.03.2011г. и повторного проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок.


 


ПРЕДПИСАНИЕ


о прекращении  нарушений


законодательства о размещения заказов


«04» апреля  2011 года                                                                          г.Горно-Алтайск


 


Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее –Комиссия) на основании  решения № 28-К/11, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ»  на действия  муниципальной конкурсной комиссии  Администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта: «Инженерная защита села Усть-Кокса Республики Алтай» и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:


 1. Муниципальной конкурсной комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай  устранить  нарушения  ч.3 ст. 41.9  ФЗ № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 1 от 23.03.2011г. и  повторного проведения процедуры рассмотрения первых частей  заявок.


 2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  до 20.04.2011г. доказательство об исполнении настоящего предписания


В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
06.04.2011

Решение и предписание по делу № 30-К/11. Жалоба от ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» на действия  аукционной комиссии Администрации  МО «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта: «Инженерная защита села Усть-Кокса Республики Алтай»

[format] => full_html [safe_value] =>

06.04.2011

Решение и предписание по делу № 30-К/11. Жалоба от ООО «СПЕЦЭНЕРГОСТРОЙ» на действия  аукционной комиссии Администрации  МО «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта: «Инженерная защита села Усть-Кокса Республики Алтай»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )