Решение и предписание по делу № 15-К/11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 февраля 2011, 06:00

РЕШЕНИЕ по делу № 15-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«14»  февраля  2011 года                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА)  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),  в присутствии представителя Заказчика отдела образования администрации МО «Майминский район» и представителя Заявителя,  рассмотрев  жалобу ООО «ЭЛМО»  от 07.02.2011г. на действия аукционной комиссии отдела образования администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию и реконструкции нежилого здания «под ключ» для размещения дошкольного образовательного учреждения на 110 дошкольников,

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 07.02.2011г. вх. № 240 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «ЭЛМО» (649000, Республика Алтай, ул. Заводская, 33) на действия  аукционной комиссии отдела образования администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию и реконструкции нежилого здания «под ключ» для размещения дошкольного образовательного учреждения на 110 дошкольников.

ООО «ЭЛМО» изучив размещенную на официальном сайте документацию, подало заявку на участие в аукционе.

Результаты процедуры рассмотрения поданных заявок были оформлены протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Данным протоколом ООО «ЭЛМО» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «декларирование отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков не требует ч. 2.1 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, так же декларирование данного не требует документация об аукционе п. 3.3 раздела 3 Информационной карты».

Заявитель считает, что данное решение было принято необоснованно, в нарушение действующего законодательства РФ в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд по следующим основаниям:

В разделе 3 Информационной карты в п. 1.6.7 (2) содержится требование к участникам – отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.

В п.3.3 раздела 3 аукционной документации Заказчиком указывается: «в заявке  на участие в аукционе участниками декларируются соответствие  требованиям п.2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов и п.1.6.6 документации об аукционе».

Ч. 2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  предусмотрены  обязательные требования о декларировании  сведений об участнике. Данная норма не является императивной  и не содержит,  какого либо запрета  о  предоставлении дополнительных сведений.

Таким образом, Заявитель считает, что ООО «ЭЛМО»  исполнило  все требования к содержанию заявки, и  указало  в своей  заявке, что сведения  о нем   как о недобросовестном поставщике в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Заказчиком отделом образования администрации МО «Майминский район» 10.02.2011г.   представлено возражение  на жалобу ООО «ЭЛМО»,  согласно которому  Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными по следующим основаниям:

В строгом соответствии с п. 1-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  Заказчик установил обязательные требования к участникам размещения заказа.

Данные требования закреплены в п. 1.6.6 ст. 1.6 гл. 1 документации об аукционе,  а также отражены в п. 1.6.6 «Информационной карты».

Далее, декларирование соответствия участников размещения заказа данным требованиям, заказчиком установлено на основании ч. 2.1 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…»,  которое  отражено в п. 3.3 «Информационной карты».

Так же Заказчик воспользовался своим правом установить требования к участникам размещения заказа, указанные в п. 2 ч.2. ст. 11 Закона № 94-ФЗ.  Данные требования установлены в п. 1.6.7 ст. 1.6 гл. 1 документации об аукционе, а также отражены в п. 1.6.7 «Информационной карты».

Порядок подачи заявок участниками размещения заказа на участие в аукционе, содержание документов этих заявках, декларирование в этих заявках обязательных требовании к участникам размещения заказа,  правила прошивки документации и нумерации листов заявки, а также в какой форме участники могут подать заявки,  закреплено Заказчиком в соответствии со ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов и отражено в гл. 3 Документации об аукционе.

Так при рассмотрении заявки ООО «ЭЛМО» поданной на участие в аукционе,   аукционная комиссия усмотрела в ее составе декларирование отсутствия  в реестре недобросовестных поставщиков.

Комиссия считает, данное декларирование не соответствует требованиям ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, а также не соответствуют требованиям документации об аукционе.

При этом ч. 2.1 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  и п. 1.6.6 документации об аукционе не предусмотрено декларирование в заявке участниками размещения заказа соответствия указанному требованию.

Заявление Заявителя о том, что ч.2.1 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов не является императивной ошибочно, так как в ней четко оговорено, что декларируется в заявке участником размещения заказа.

 Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

31.12.2010г. на официальном сайте Республики Алтай (zakupki-altai.ru)  отделом образования администрации МО «Майминский  район» размещено  Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию и реконструкции нежилого здания «под ключ» для размещения дошкольного образовательного учреждения на 110 дошкольников.

Начальная (максимальная) цена контракта:    61 584 689 рублей.

Срок подачи заявок:  с 31  декабря 2010 г. до 11-00 часов 28 января 2011г.

Время подачи заявок с 08-00 до 17-00  (время местное), ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. 

Место, дата и время рассмотрения заявок: 28 января 2011г. с 11-00 (время местное).

       Дата и время проведения аукциона: 7 февраля 2011г. в 11-00 (время местное).

В соответствии с ч.2.1 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в  разделе 3.3 Информационной карты  установлены обязательные требования к сведениям и  документам, входящим в состав заявки, в том числе и о декларировании соответствия  участников требованиям, предусмотренным п. 2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов.

А  в п. 1.6.7 (2)  Информационной карты аукциона  установлено дополнительное  требование к участникам размещения заказа – отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно Журналу регистрации заявок поданных на участие в аукционе   подано 4 заявки: ООО «ЭЛМО», ООО «Горно-Строй», ООО «Алтайспецстрой», ООО «ФундаментСпецПроект».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок  на участие в открытом аукционе, размещенному на официальном сайте РА (zakupki-altai.ru)  04.02.2011г.,  аукционная  заявка ООО «ЭЛМО» аукционной комиссией Заказчика была не допущена к участию в аукционе,  по причине: «Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее «Закон № 94-ФЗ»), а также не соответствуют требованиям документации об аукционе заказчика в части:   Декларирование отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков не требует ч. 2.1 ст.35 Закона № 94-ФЗ, так же декларирование данного не требует и  документация об аукционе п. 3.3 раздела 3 «Информационная карта аукциона».   На основании и в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12  Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе».

На вопрос Комиссии УФАС по РА к представителю ООО «ЭЛМО» о том,  что побудило Вас продекларировать в своей заявке, помимо сведений предусмотренных  ч.2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, представитель Заявителя пояснил, что данное требование ООО «ЭЛМО»  исполнило  согласно п.  1.6.7 (2)  Информационной карты аукциона дополнительное требование к участникам размещения заказа. Декларирование  данных сведений  ни на что не повлияло и  не являются недостоверными.

Согласно разъяснениям ФАС России и Минэкономразвития России  от 20.08.2009г. № 13613-АП/Д05   при разработке документации о торгах заказчик, уполномоченный орган обязаны установить в документации о торгах требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе или  аукционе, в том числе форма заявки на участие в торгах должна предусматривать  обязательность декларирования  участником размещения заказа своего соответствия предусмотренным  в п. 2- 4 ч. 1 ст. 11 Закона.

Заказчиком в Разделе 4 Документации об аукционе «Образцы форм и документов для заполнения участниками» установлена  Форма 4.2 «Заявка на участие в аукционе» в которой не предусмотрено декларирование участниками соответствия требованиям  в п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, а  также и не предусмотрена отдельная форма декларирования соответствия участников ч. 2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ.

При  анализе подлинной заявки Заявителя Управлением установлено, что ООО «ЭЛМО» при декларировании соответствия   участников п. 2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов кроме обязательных требований установленных Заказчиком в п.3.3 Документации об аукционе  исполнили и дополнительные  требования,  указанные в п.1.6.7 (2) Информационной карты.  

Таким образом, ООО «ЭЛМО», продекларировав сведения  об отсутствии его в реестре недобросовестных поставщиков, не нарушило требования  аукционной документации и  законодательства о размещении заказов.

Следовательно, участник аукциона ООО «ЭЛМО» аукционной комиссией Заказчика не правомерно отклонен от участия в аукционе.

В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, установлено следующее:

При анализе подлинных заявок участников аукциона:

В соответствии с ч.1 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении представленных на заседание комиссии подлинных заявок всех участников аукциона Комиссией УФАС по РА  установлено, что одной из причин отклонения заявок участников ООО «ФундаментСпецПроект» и ООО «Алтайспецстрой»  является  «декларирование отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков не требует ч. 2.1 ст.35 Закона № 94-ФЗ, а  так же декларирование данного не требует и  документация об аукционе п. 3.3 раздела 3 «Информационная карта аукциона».

Участником ООО «ФундаментСпецПроект» требование о декларировании соответствия  участника п.2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  исполнено в форме заявки (п.15) поданной на участие в аукционе.

Следовательно,  в нарушение вышеуказанных норм Закона, участники «ФундаментСпецПроект» и ООО «Алтайспецстрой»  неправомерно отклонены от участия в аукционе по данной причине указанной в Протоколе.

       Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 1. Жалобу  ООО «ЭЛМО» на действия  аукционной комиссии отдела образования администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона  на выполнение работ по проектированию и реконструкции нежилого здания «под ключ» для размещения дошкольного образовательного учреждения на 110 дошкольников  признать  обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 3 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отклонения участников аукциона ООО «ЭЛМО», ООО «ФундаментСпецПроект», и ООО «Алтайспецстрой»   по основаниям указанным в Протоколе рассмотрения заявок,  в части декларирования соответствия  участника п.2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов.

 3. Выдать Заказчику предписание об отмене Протокола рассмотрения заявок от 04.02.2011г. и повторного проведения процедуры рассмотрения заявок.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

«14» февраля  2011 года                                                                        г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия) на основании  Решения № 15-К/11, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭЛМО»  на действия аукционной комиссии отдела образования администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию и реконструкции нежилого здания «под ключ» для размещения дошкольного образовательного учреждения на 110 дошкольников и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Аукционной комиссии отдела образования администрации МО «Майминский район» устранить  нарушения  ч.3 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены Протокола рассмотрения заявок от 04.02.2011г. и повторного проведения процедуры рассмотрения заявок.

 2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  до 28.02.2011г. доказательство об исполнении настоящего Предписания

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7856 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 15-К/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7856 [type] => solution [language] => ru [created] => 1297803600 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 15-К/11

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«14»  февраля  2011 года                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА)  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),  в присутствии представителя Заказчика отдела образования администрации МО «Майминский район» и представителя Заявителя,  рассмотрев  жалобу ООО «ЭЛМО»  от 07.02.2011г. на действия аукционной комиссии отдела образования администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию и реконструкции нежилого здания «под ключ» для размещения дошкольного образовательного учреждения на 110 дошкольников,

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 07.02.2011г. вх. № 240 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «ЭЛМО» (649000, Республика Алтай, ул. Заводская, 33) на действия  аукционной комиссии отдела образования администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию и реконструкции нежилого здания «под ключ» для размещения дошкольного образовательного учреждения на 110 дошкольников.

ООО «ЭЛМО» изучив размещенную на официальном сайте документацию, подало заявку на участие в аукционе.

Результаты процедуры рассмотрения поданных заявок были оформлены протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Данным протоколом ООО «ЭЛМО» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «декларирование отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков не требует ч. 2.1 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, так же декларирование данного не требует документация об аукционе п. 3.3 раздела 3 Информационной карты».

Заявитель считает, что данное решение было принято необоснованно, в нарушение действующего законодательства РФ в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд по следующим основаниям:

В разделе 3 Информационной карты в п. 1.6.7 (2) содержится требование к участникам – отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.

В п.3.3 раздела 3 аукционной документации Заказчиком указывается: «в заявке  на участие в аукционе участниками декларируются соответствие  требованиям п.2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов и п.1.6.6 документации об аукционе».

Ч. 2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  предусмотрены  обязательные требования о декларировании  сведений об участнике. Данная норма не является императивной  и не содержит,  какого либо запрета  о  предоставлении дополнительных сведений.

Таким образом, Заявитель считает, что ООО «ЭЛМО»  исполнило  все требования к содержанию заявки, и  указало  в своей  заявке, что сведения  о нем   как о недобросовестном поставщике в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Заказчиком отделом образования администрации МО «Майминский район» 10.02.2011г.   представлено возражение  на жалобу ООО «ЭЛМО»,  согласно которому  Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными по следующим основаниям:

В строгом соответствии с п. 1-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  Заказчик установил обязательные требования к участникам размещения заказа.

Данные требования закреплены в п. 1.6.6 ст. 1.6 гл. 1 документации об аукционе,  а также отражены в п. 1.6.6 «Информационной карты».

Далее, декларирование соответствия участников размещения заказа данным требованиям, заказчиком установлено на основании ч. 2.1 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…»,  которое  отражено в п. 3.3 «Информационной карты».

Так же Заказчик воспользовался своим правом установить требования к участникам размещения заказа, указанные в п. 2 ч.2. ст. 11 Закона № 94-ФЗ.  Данные требования установлены в п. 1.6.7 ст. 1.6 гл. 1 документации об аукционе, а также отражены в п. 1.6.7 «Информационной карты».

Порядок подачи заявок участниками размещения заказа на участие в аукционе, содержание документов этих заявках, декларирование в этих заявках обязательных требовании к участникам размещения заказа,  правила прошивки документации и нумерации листов заявки, а также в какой форме участники могут подать заявки,  закреплено Заказчиком в соответствии со ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов и отражено в гл. 3 Документации об аукционе.

Так при рассмотрении заявки ООО «ЭЛМО» поданной на участие в аукционе,   аукционная комиссия усмотрела в ее составе декларирование отсутствия  в реестре недобросовестных поставщиков.

Комиссия считает, данное декларирование не соответствует требованиям ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, а также не соответствуют требованиям документации об аукционе.

При этом ч. 2.1 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  и п. 1.6.6 документации об аукционе не предусмотрено декларирование в заявке участниками размещения заказа соответствия указанному требованию.

Заявление Заявителя о том, что ч.2.1 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов не является императивной ошибочно, так как в ней четко оговорено, что декларируется в заявке участником размещения заказа.

 Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

31.12.2010г. на официальном сайте Республики Алтай (zakupki-altai.ru)  отделом образования администрации МО «Майминский  район» размещено  Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию и реконструкции нежилого здания «под ключ» для размещения дошкольного образовательного учреждения на 110 дошкольников.

Начальная (максимальная) цена контракта:    61 584 689 рублей.

Срок подачи заявок:  с 31  декабря 2010 г. до 11-00 часов 28 января 2011г.

Время подачи заявок с 08-00 до 17-00  (время местное), ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. 

Место, дата и время рассмотрения заявок: 28 января 2011г. с 11-00 (время местное).

       Дата и время проведения аукциона: 7 февраля 2011г. в 11-00 (время местное).

В соответствии с ч.2.1 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в  разделе 3.3 Информационной карты  установлены обязательные требования к сведениям и  документам, входящим в состав заявки, в том числе и о декларировании соответствия  участников требованиям, предусмотренным п. 2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов.

А  в п. 1.6.7 (2)  Информационной карты аукциона  установлено дополнительное  требование к участникам размещения заказа – отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно Журналу регистрации заявок поданных на участие в аукционе   подано 4 заявки: ООО «ЭЛМО», ООО «Горно-Строй», ООО «Алтайспецстрой», ООО «ФундаментСпецПроект».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок  на участие в открытом аукционе, размещенному на официальном сайте РА (zakupki-altai.ru)  04.02.2011г.,  аукционная  заявка ООО «ЭЛМО» аукционной комиссией Заказчика была не допущена к участию в аукционе,  по причине: «Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее «Закон № 94-ФЗ»), а также не соответствуют требованиям документации об аукционе заказчика в части:   Декларирование отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков не требует ч. 2.1 ст.35 Закона № 94-ФЗ, так же декларирование данного не требует и  документация об аукционе п. 3.3 раздела 3 «Информационная карта аукциона».   На основании и в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12  Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе».

На вопрос Комиссии УФАС по РА к представителю ООО «ЭЛМО» о том,  что побудило Вас продекларировать в своей заявке, помимо сведений предусмотренных  ч.2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, представитель Заявителя пояснил, что данное требование ООО «ЭЛМО»  исполнило  согласно п.  1.6.7 (2)  Информационной карты аукциона дополнительное требование к участникам размещения заказа. Декларирование  данных сведений  ни на что не повлияло и  не являются недостоверными.

Согласно разъяснениям ФАС России и Минэкономразвития России  от 20.08.2009г. № 13613-АП/Д05   при разработке документации о торгах заказчик, уполномоченный орган обязаны установить в документации о торгах требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе или  аукционе, в том числе форма заявки на участие в торгах должна предусматривать  обязательность декларирования  участником размещения заказа своего соответствия предусмотренным  в п. 2- 4 ч. 1 ст. 11 Закона.

Заказчиком в Разделе 4 Документации об аукционе «Образцы форм и документов для заполнения участниками» установлена  Форма 4.2 «Заявка на участие в аукционе» в которой не предусмотрено декларирование участниками соответствия требованиям  в п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, а  также и не предусмотрена отдельная форма декларирования соответствия участников ч. 2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ.

При  анализе подлинной заявки Заявителя Управлением установлено, что ООО «ЭЛМО» при декларировании соответствия   участников п. 2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов кроме обязательных требований установленных Заказчиком в п.3.3 Документации об аукционе  исполнили и дополнительные  требования,  указанные в п.1.6.7 (2) Информационной карты.  

Таким образом, ООО «ЭЛМО», продекларировав сведения  об отсутствии его в реестре недобросовестных поставщиков, не нарушило требования  аукционной документации и  законодательства о размещении заказов.

Следовательно, участник аукциона ООО «ЭЛМО» аукционной комиссией Заказчика не правомерно отклонен от участия в аукционе.

В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, установлено следующее:

При анализе подлинных заявок участников аукциона:

В соответствии с ч.1 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении представленных на заседание комиссии подлинных заявок всех участников аукциона Комиссией УФАС по РА  установлено, что одной из причин отклонения заявок участников ООО «ФундаментСпецПроект» и ООО «Алтайспецстрой»  является  «декларирование отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков не требует ч. 2.1 ст.35 Закона № 94-ФЗ, а  так же декларирование данного не требует и  документация об аукционе п. 3.3 раздела 3 «Информационная карта аукциона».

Участником ООО «ФундаментСпецПроект» требование о декларировании соответствия  участника п.2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  исполнено в форме заявки (п.15) поданной на участие в аукционе.

Следовательно,  в нарушение вышеуказанных норм Закона, участники «ФундаментСпецПроект» и ООО «Алтайспецстрой»  неправомерно отклонены от участия в аукционе по данной причине указанной в Протоколе.

       Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 1. Жалобу  ООО «ЭЛМО» на действия  аукционной комиссии отдела образования администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона  на выполнение работ по проектированию и реконструкции нежилого здания «под ключ» для размещения дошкольного образовательного учреждения на 110 дошкольников  признать  обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 3 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отклонения участников аукциона ООО «ЭЛМО», ООО «ФундаментСпецПроект», и ООО «Алтайспецстрой»   по основаниям указанным в Протоколе рассмотрения заявок,  в части декларирования соответствия  участника п.2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов.

 3. Выдать Заказчику предписание об отмене Протокола рассмотрения заявок от 04.02.2011г. и повторного проведения процедуры рассмотрения заявок.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

«14» февраля  2011 года                                                                        г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия) на основании  Решения № 15-К/11, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭЛМО»  на действия аукционной комиссии отдела образования администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию и реконструкции нежилого здания «под ключ» для размещения дошкольного образовательного учреждения на 110 дошкольников и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Аукционной комиссии отдела образования администрации МО «Майминский район» устранить  нарушения  ч.3 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены Протокола рассмотрения заявок от 04.02.2011г. и повторного проведения процедуры рассмотрения заявок.

 2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  до 28.02.2011г. доказательство об исполнении настоящего Предписания

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 15-К/11


о нарушении  законодательства о размещении заказов


 


«14»  февраля  2011 года                                             г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА)  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),  в присутствии представителя Заказчика отдела образования администрации МО «Майминский район» и представителя Заявителя,  рассмотрев  жалобу ООО «ЭЛМО»  от 07.02.2011г. на действия аукционной комиссии отдела образования администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию и реконструкции нежилого здания «под ключ» для размещения дошкольного образовательного учреждения на 110 дошкольников,


 


УСТАНОВИЛА:


В Алтайское республиканское УФАС России 07.02.2011г. вх. № 240 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «ЭЛМО» (649000, Республика Алтай, ул. Заводская, 33) на действия  аукционной комиссии отдела образования администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию и реконструкции нежилого здания «под ключ» для размещения дошкольного образовательного учреждения на 110 дошкольников.


ООО «ЭЛМО» изучив размещенную на официальном сайте документацию, подало заявку на участие в аукционе.


Результаты процедуры рассмотрения поданных заявок были оформлены протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.


Данным протоколом ООО «ЭЛМО» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «декларирование отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков не требует ч. 2.1 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, так же декларирование данного не требует документация об аукционе п. 3.3 раздела 3 Информационной карты».


Заявитель считает, что данное решение было принято необоснованно, в нарушение действующего законодательства РФ в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд по следующим основаниям:


В разделе 3 Информационной карты в п. 1.6.7 (2) содержится требование к участникам – отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.


В п.3.3 раздела 3 аукционной документации Заказчиком указывается: «в заявке  на участие в аукционе участниками декларируются соответствие  требованиям п.2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов и п.1.6.6 документации об аукционе».


Ч. 2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  предусмотрены  обязательные требования о декларировании  сведений об участнике. Данная норма не является императивной  и не содержит,  какого либо запрета  о  предоставлении дополнительных сведений.


Таким образом, Заявитель считает, что ООО «ЭЛМО»  исполнило  все требования к содержанию заявки, и  указало  в своей  заявке, что сведения  о нем   как о недобросовестном поставщике в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют.


Заказчиком отделом образования администрации МО «Майминский район» 10.02.2011г.   представлено возражение  на жалобу ООО «ЭЛМО»,  согласно которому  Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными по следующим основаниям:


В строгом соответствии с п. 1-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  Заказчик установил обязательные требования к участникам размещения заказа.


Данные требования закреплены в п. 1.6.6 ст. 1.6 гл. 1 документации об аукционе,  а также отражены в п. 1.6.6 «Информационной карты».


Далее, декларирование соответствия участников размещения заказа данным требованиям, заказчиком установлено на основании ч. 2.1 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…»,  которое  отражено в п. 3.3 «Информационной карты».


Так же Заказчик воспользовался своим правом установить требования к участникам размещения заказа, указанные в п. 2 ч.2. ст. 11 Закона № 94-ФЗ.  Данные требования установлены в п. 1.6.7 ст. 1.6 гл. 1 документации об аукционе, а также отражены в п. 1.6.7 «Информационной карты».


Порядок подачи заявок участниками размещения заказа на участие в аукционе, содержание документов этих заявках, декларирование в этих заявках обязательных требовании к участникам размещения заказа,  правила прошивки документации и нумерации листов заявки, а также в какой форме участники могут подать заявки,  закреплено Заказчиком в соответствии со ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов и отражено в гл. 3 Документации об аукционе.


Так при рассмотрении заявки ООО «ЭЛМО» поданной на участие в аукционе,   аукционная комиссия усмотрела в ее составе декларирование отсутствия  в реестре недобросовестных поставщиков.


Комиссия считает, данное декларирование не соответствует требованиям ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, а также не соответствуют требованиям документации об аукционе.


При этом ч. 2.1 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  и п. 1.6.6 документации об аукционе не предусмотрено декларирование в заявке участниками размещения заказа соответствия указанному требованию.


Заявление Заявителя о том, что ч.2.1 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов не является императивной ошибочно, так как в ней четко оговорено, что декларируется в заявке участником размещения заказа.


 Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:


31.12.2010г. на официальном сайте Республики Алтай (zakupki-altai.ru)  отделом образования администрации МО «Майминский  район» размещено  Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию и реконструкции нежилого здания «под ключ» для размещения дошкольного образовательного учреждения на 110 дошкольников.


Начальная (максимальная) цена контракта:    61 584 689 рублей.


Срок подачи заявок:  с 31  декабря 2010 г. до 11-00 часов 28 января 2011г.


Время подачи заявок с 08-00 до 17-00  (время местное), ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. 


Место, дата и время рассмотрения заявок: 28 января 2011г. с 11-00 (время местное).


       Дата и время проведения аукциона: 7 февраля 2011г. в 11-00 (время местное).


В соответствии с ч.2.1 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.


Заказчиком в  разделе 3.3 Информационной карты  установлены обязательные требования к сведениям и  документам, входящим в состав заявки, в том числе и о декларировании соответствия  участников требованиям, предусмотренным п. 2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов.


А  в п. 1.6.7 (2)  Информационной карты аукциона  установлено дополнительное  требование к участникам размещения заказа – отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.


Согласно Журналу регистрации заявок поданных на участие в аукционе   подано 4 заявки: ООО «ЭЛМО», ООО «Горно-Строй», ООО «Алтайспецстрой», ООО «ФундаментСпецПроект».


Согласно Протоколу рассмотрения заявок  на участие в открытом аукционе, размещенному на официальном сайте РА (zakupki-altai.ru)  04.02.2011г.,  аукционная  заявка ООО «ЭЛМО» аукционной комиссией Заказчика была не допущена к участию в аукционе,  по причине: «Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее «Закон № 94-ФЗ»), а также не соответствуют требованиям документации об аукционе заказчика в части:   Декларирование отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков не требует ч. 2.1 ст.35 Закона № 94-ФЗ, так же декларирование данного не требует и  документация об аукционе п. 3.3 раздела 3 «Информационная карта аукциона».   На основании и в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12  Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе».


На вопрос Комиссии УФАС по РА к представителю ООО «ЭЛМО» о том,  что побудило Вас продекларировать в своей заявке, помимо сведений предусмотренных  ч.2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, представитель Заявителя пояснил, что данное требование ООО «ЭЛМО»  исполнило  согласно п.  1.6.7 (2)  Информационной карты аукциона дополнительное требование к участникам размещения заказа. Декларирование  данных сведений  ни на что не повлияло и  не являются недостоверными.


Согласно разъяснениям ФАС России и Минэкономразвития России  от 20.08.2009г. № 13613-АП/Д05   при разработке документации о торгах заказчик, уполномоченный орган обязаны установить в документации о торгах требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе или  аукционе, в том числе форма заявки на участие в торгах должна предусматривать  обязательность декларирования  участником размещения заказа своего соответствия предусмотренным  в п. 2- 4 ч. 1 ст. 11 Закона.


Заказчиком в Разделе 4 Документации об аукционе «Образцы форм и документов для заполнения участниками» установлена  Форма 4.2 «Заявка на участие в аукционе» в которой не предусмотрено декларирование участниками соответствия требованиям  в п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, а  также и не предусмотрена отдельная форма декларирования соответствия участников ч. 2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ.


При  анализе подлинной заявки Заявителя Управлением установлено, что ООО «ЭЛМО» при декларировании соответствия   участников п. 2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов кроме обязательных требований установленных Заказчиком в п.3.3 Документации об аукционе  исполнили и дополнительные  требования,  указанные в п.1.6.7 (2) Информационной карты.  


Таким образом, ООО «ЭЛМО», продекларировав сведения  об отсутствии его в реестре недобросовестных поставщиков, не нарушило требования  аукционной документации и  законодательства о размещении заказов.


Следовательно, участник аукциона ООО «ЭЛМО» аукционной комиссией Заказчика не правомерно отклонен от участия в аукционе.


В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, установлено следующее:


При анализе подлинных заявок участников аукциона:


В соответствии с ч.1 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.


В соответствии с ч.3 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.


При рассмотрении представленных на заседание комиссии подлинных заявок всех участников аукциона Комиссией УФАС по РА  установлено, что одной из причин отклонения заявок участников ООО «ФундаментСпецПроект» и ООО «Алтайспецстрой»  является  «декларирование отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков не требует ч. 2.1 ст.35 Закона № 94-ФЗ, а  так же декларирование данного не требует и  документация об аукционе п. 3.3 раздела 3 «Информационная карта аукциона».


Участником ООО «ФундаментСпецПроект» требование о декларировании соответствия  участника п.2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  исполнено в форме заявки (п.15) поданной на участие в аукционе.


Следовательно,  в нарушение вышеуказанных норм Закона, участники «ФундаментСпецПроект» и ООО «Алтайспецстрой»  неправомерно отклонены от участия в аукционе по данной причине указанной в Протоколе.


       Комиссия, оценив изложенные представителем Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


 


РЕШИЛА:


 1. Жалобу  ООО «ЭЛМО» на действия  аукционной комиссии отдела образования администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона  на выполнение работ по проектированию и реконструкции нежилого здания «под ключ» для размещения дошкольного образовательного учреждения на 110 дошкольников  признать  обоснованной.


2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 3 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отклонения участников аукциона ООО «ЭЛМО», ООО «ФундаментСпецПроект», и ООО «Алтайспецстрой»   по основаниям указанным в Протоколе рассмотрения заявок,  в части декларирования соответствия  участника п.2-4 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов.


 3. Выдать Заказчику предписание об отмене Протокола рассмотрения заявок от 04.02.2011г. и повторного проведения процедуры рассмотрения заявок.


 


 


ПРЕДПИСАНИЕ


о прекращении  нарушений


законодательства о размещения заказов


«14» февраля  2011 года                                                                        г.Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия) на основании  Решения № 15-К/11, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭЛМО»  на действия аукционной комиссии отдела образования администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию и реконструкции нежилого здания «под ключ» для размещения дошкольного образовательного учреждения на 110 дошкольников и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:


 1. Аукционной комиссии отдела образования администрации МО «Майминский район» устранить  нарушения  ч.3 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены Протокола рассмотрения заявок от 04.02.2011г. и повторного проведения процедуры рассмотрения заявок.


 2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  до 28.02.2011г. доказательство об исполнении настоящего Предписания


В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
16.02.2011

Решение и предписание по делу № 15-К/11. Жалоба от ООО «ЭЛМО» на действия  аукционной комиссии отдела образования администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию и реконструкции нежилого здания «под ключ» для размещения дошкольного образовательного учреждения на 110 дошкольников.

[format] => full_html [safe_value] =>

16.02.2011

Решение и предписание по делу № 15-К/11. Жалоба от ООО «ЭЛМО» на действия  аукционной комиссии отдела образования администрации МО «Майминский район» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию и реконструкции нежилого здания «под ключ» для размещения дошкольного образовательного учреждения на 110 дошкольников.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-16 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )