Решение и предписание по делу № 122-К/10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 декабря 2010, 06:00

РЕШЕНИЕ по делу № 122-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«29» декабря 2010 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика – ГУ «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай «Горно-Алтайавтодор», рассмотрела  жалобу ООО «Армада-Тех» от 27.12.2010г. вх. № 3210  на действия государственного заказчика - ГУ «РУАД Горно-Алтайавтодор» при проведении открытого аукциона «Строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла»,

29.12.2010 г. в Управление поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в  отсутствии представителей  ООО «Армада-Тех».

  

УСТАНОВИЛА:

  В Алтайское республиканское УФАС России 27.12.2010г. обратился Заявитель ООО «Армада-Тех» (630063, г. Новосибирск, ул. Воинская, 63) с жалобой на действия государственного заказчика ГУ «РУАД Горно-Алтайавтодор» при проведении открытого аукциона «Строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла».

Заявитель не согласен с действиями Заказчика. В пакете документов на строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла» предоставлена ведомость объемов работ без рабочих чертежей и указан срок выполнения работ до  2015 года. В связи с отсутствием проектно-сметной документации в полном объеме не представляется возможным правильно рассчитать затраты подрядчика и  сроки строительства.

Отсутствие на официальном сайте  полного объема информации о конкретных видах работ,  на выполнение которых размещен заказ,  и установление в документации об аукционе положения о возможности ознакомления с ней исключительно  по адресу заказчика является нарушением действующего законодательства.

Таким образом, организатором аукциона, представленная информация не имела полных и достоверных сведений для полного расчета цены и времени выполняемых работ и затрачиваемых материалов, тем самым нарушил права ООО «Армада-Тех» и других возможных участников аукциона на подачу заявки.   

 

В представленном возражении на жалобу в Алтайское республиканского УФАС России Заказчик не согласился с доводами, изложенными в жалобе.

В пакете аукционной документации представлены ведомости объемов работ которые предоставляются проектной организацией и являются приложением к проекту. Данные ведомости представляют собой уменьшенный проект с указанием всех основных видов работ, таким образом на основании данных ведомостей подрядчик может и должен рассчитывать свои затраты и  определить сроки строительства.  Так как проектная документация представляет собой большой объем информации заказчик не имеет возможности, в том числе технической, разместить всю документацию на сайте.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон и проведя внеплановую проверку (ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:

Уполномоченный орган - Министерство регионального развития Республики Алтай согласован, а  государственным заказчиком -  ГУ РУАД «Горно-Алтайавтодор» утвержден пакет  Документации об аукционе «Строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла». 

Открытый аукцион на строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла» объявлен на основании приказа от 06.12.2010 №505-Д «О проведении открытого аукциона».

Согласно постановлению Правительства Республики Алтай от 03.12.2010 №283 в п. 1 постановления Правительства Республики Алтай от 01.06.2010 №90 «Об определении исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, уполномоченного на осуществление функций по размещению государственных заказов для государственных нужд Республики Алтай, по размещению информации о государственных заказах для государственных нужд Республики Алтай и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай» внесены изменения, согласно которым до 31 декабря 2010 года устанавливается переходный период, в течение которого размещение государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Алтай государственные заказчики вправе осуществлять самостоятельно.

Согласно редакции постановления Правительства Республики Алтай от 01.06.2010 №90 до внесенных 03.12.2010 изменений, государственные заказчики РА  вправе были осуществлять размещение заказа только до 1 декабря 2010г.

Извещение и аукционная документация 02.12.2010г. размещены на официальном сайте Республики Алтай www.zakupki-altai.ru (запись №20203).

Таким образом, извещение и документация об аукционе размещены на официальном сайте РА раньше (на 4 дня), чем уполномоченным  органом принято решение о проведении данного открытого аукциона и органом, не имеющим право на дату размещения совершать данные действия, согласно республиканскому законодательству. 

Согласно информационной карте документации об аукционе:

- начальная максимальная цена контракта  –738 827 197,00 рублей;

-  обеспечение заявки установлено Заказчиком в размере  36 941 360 рублей;

- срок подачи заявок установлен с момента опубликования Документации до  24.12.2010г. 11-00 часов (местного времени);

- дата проведения открытого аукциона – 28.12.2010 в 11-00 часов.

В соответствии с ч.  9 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Уполномоченный орган 14.12.2010 на официальном сайте Республики Алтай размещает разъяснение о внесении изменений в пакет документации (запись №20546). Согласно данным изменениям изменены следующие пункты Информационной карты аукциона:

- дата окончания срока подачи заявок;  

- место, день и время начала рассмотрения заявок;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- место, дата и время проведения аукциона.

В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 22 (ч. 4 ст. 34) Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать  место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно документации об аукционе до внесения изменений (п. 5 информационной карты) срок выполнения работ установлен Заказчиком  2010-2015 годы.  Данное требование по сроку выполнения работ содержится также в п. 8 Извещения о проведении открытого аукциона и в  п. 5.5 проекта государственного контракта.

Уполномоченным органом, Заказчиком  при внесении в пакет аукционной документации изменений по сроку выполнения работ (с 2011-2015гг.), не изменены сроки, установленные  Заказчиком в  п. 8 Извещения о проведении открытого аукциона и в  п. 5.5 проекта государственного контракта.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушено требование ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.к. сведения, содержащиеся в документации об аукционе (п. 5 информационной карты), не соответствуют  сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона (п. 8 Извещения).

В соответствии ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Объем работ расписан Заказчиком в Техническом задании, являющемся  приложением Информационной карты  аукциона  (стр. 29 – 99 пакета Документации об аукционе).  Техническое задание состоит из пояснительной записки и ведомостей объемов работ.

 В п. 1.1 проекта государственного контракта (приложение к пакету Документации об аукционе) Заказчиком указано, что «В целях реализации программы дорожных работ Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ в качестве генерального Подрядчика  на  объекте: строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла»  (далее - Объект) в соответствии с проектом (далее - Проект), а Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.». Согласно п. 1.2 проекта государственного контракта «Подрядчик обязуется на свой риск выполнить все работы по строительству Объекта, указанного в п.1.1 Контракта в соответствии с условиями Контракта и Проекта».

Заказчик фактически изложил требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением выполняемых работ потребностям в Проекте.

Поскольку основополагающие требования к выполняемым работам определены в Проекте, то он фактически должен являться частью документации об аукционе и поэтому должен быть размещен на официальном сайте.

В нарушение требований закона Заказчиком Проект (в соответствии с которым  подрядчик должен выполнить строительные работы) на официальном сайте РА www.zakupki-altai.ru не размещен.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Армада-Тех» о том, что аукционная документация не содержит полной информации об объемах строительства объекте,  являются обоснованными.

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем, участником размещения заказа обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

       1.    Признать жалобу ООО «Армада-Тех» обоснованной.

       2. Признать государственного заказчика ГУ «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай «Горно-Алтайавтодор», Уполномоченный орган - Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившими п. 4 ч. 4 ст. 22 (ч. 4 ст. 34), ч.2, 6 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу Предписание об устранении нарушений путем отмены размещенного заказа, приведения аукционной документации в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, повторного размещения заказа.

4. Передать материалы должностному лицу Управления для возбуждения административного дела в отношении должностных лиц, виновных в нарушении требования Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

 

Предписание

по делу № 122-К/10 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«29» декабря 2010 года                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 29.12.2010 года по делу № 122-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Армада-Тех» на действия государственного заказчика ГУ «РУАД Горно-Алтайавтодор» при проведении открытого аукциона «Строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла», руководствуясь ч. 9 и 10 ст. 17 ч., 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, предписывает:

1. Государственному заказчику ГУ «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай «Горно-Алтайавтодор», Уполномоченному органу - Министерству регионального развития Республики Алтай устранить нарушения п. 4 ч. 4 ст. 22 (ч. 4 ст. 34), ч.2, 6 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1.1. отменить размещенный заказ (извещение и документация об аукционе от 02.12.2010 №20203);

1.2 привести аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов путем устранения разночтения в сроках выполнения работ и размещения полной информации об объеме выполняемых работ;

1.3 повторно разместить заказ «Строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла».

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательства об исполнении настоящего Предписания:

- по пунктам 1.1 Предписания не позднее 12.01.2011г.;

- по пунктам 1.2 и 1.3 Предписания не позднее пятидневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7832 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 122-К/10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7832 [type] => solution [language] => ru [created] => 1293656400 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 122-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«29» декабря 2010 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика – ГУ «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай «Горно-Алтайавтодор», рассмотрела  жалобу ООО «Армада-Тех» от 27.12.2010г. вх. № 3210  на действия государственного заказчика - ГУ «РУАД Горно-Алтайавтодор» при проведении открытого аукциона «Строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла»,

29.12.2010 г. в Управление поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в  отсутствии представителей  ООО «Армада-Тех».

  

УСТАНОВИЛА:

  В Алтайское республиканское УФАС России 27.12.2010г. обратился Заявитель ООО «Армада-Тех» (630063, г. Новосибирск, ул. Воинская, 63) с жалобой на действия государственного заказчика ГУ «РУАД Горно-Алтайавтодор» при проведении открытого аукциона «Строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла».

Заявитель не согласен с действиями Заказчика. В пакете документов на строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла» предоставлена ведомость объемов работ без рабочих чертежей и указан срок выполнения работ до  2015 года. В связи с отсутствием проектно-сметной документации в полном объеме не представляется возможным правильно рассчитать затраты подрядчика и  сроки строительства.

Отсутствие на официальном сайте  полного объема информации о конкретных видах работ,  на выполнение которых размещен заказ,  и установление в документации об аукционе положения о возможности ознакомления с ней исключительно  по адресу заказчика является нарушением действующего законодательства.

Таким образом, организатором аукциона, представленная информация не имела полных и достоверных сведений для полного расчета цены и времени выполняемых работ и затрачиваемых материалов, тем самым нарушил права ООО «Армада-Тех» и других возможных участников аукциона на подачу заявки.   

 

В представленном возражении на жалобу в Алтайское республиканского УФАС России Заказчик не согласился с доводами, изложенными в жалобе.

В пакете аукционной документации представлены ведомости объемов работ которые предоставляются проектной организацией и являются приложением к проекту. Данные ведомости представляют собой уменьшенный проект с указанием всех основных видов работ, таким образом на основании данных ведомостей подрядчик может и должен рассчитывать свои затраты и  определить сроки строительства.  Так как проектная документация представляет собой большой объем информации заказчик не имеет возможности, в том числе технической, разместить всю документацию на сайте.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон и проведя внеплановую проверку (ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:

Уполномоченный орган - Министерство регионального развития Республики Алтай согласован, а  государственным заказчиком -  ГУ РУАД «Горно-Алтайавтодор» утвержден пакет  Документации об аукционе «Строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла». 

Открытый аукцион на строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла» объявлен на основании приказа от 06.12.2010 №505-Д «О проведении открытого аукциона».

Согласно постановлению Правительства Республики Алтай от 03.12.2010 №283 в п. 1 постановления Правительства Республики Алтай от 01.06.2010 №90 «Об определении исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, уполномоченного на осуществление функций по размещению государственных заказов для государственных нужд Республики Алтай, по размещению информации о государственных заказах для государственных нужд Республики Алтай и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай» внесены изменения, согласно которым до 31 декабря 2010 года устанавливается переходный период, в течение которого размещение государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Алтай государственные заказчики вправе осуществлять самостоятельно.

Согласно редакции постановления Правительства Республики Алтай от 01.06.2010 №90 до внесенных 03.12.2010 изменений, государственные заказчики РА  вправе были осуществлять размещение заказа только до 1 декабря 2010г.

Извещение и аукционная документация 02.12.2010г. размещены на официальном сайте Республики Алтай www.zakupki-altai.ru (запись №20203).

Таким образом, извещение и документация об аукционе размещены на официальном сайте РА раньше (на 4 дня), чем уполномоченным  органом принято решение о проведении данного открытого аукциона и органом, не имеющим право на дату размещения совершать данные действия, согласно республиканскому законодательству. 

Согласно информационной карте документации об аукционе:

- начальная максимальная цена контракта  –738 827 197,00 рублей;

-  обеспечение заявки установлено Заказчиком в размере  36 941 360 рублей;

- срок подачи заявок установлен с момента опубликования Документации до  24.12.2010г. 11-00 часов (местного времени);

- дата проведения открытого аукциона – 28.12.2010 в 11-00 часов.

В соответствии с ч.  9 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Уполномоченный орган 14.12.2010 на официальном сайте Республики Алтай размещает разъяснение о внесении изменений в пакет документации (запись №20546). Согласно данным изменениям изменены следующие пункты Информационной карты аукциона:

- дата окончания срока подачи заявок;  

- место, день и время начала рассмотрения заявок;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- место, дата и время проведения аукциона.

В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 22 (ч. 4 ст. 34) Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать  место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно документации об аукционе до внесения изменений (п. 5 информационной карты) срок выполнения работ установлен Заказчиком  2010-2015 годы.  Данное требование по сроку выполнения работ содержится также в п. 8 Извещения о проведении открытого аукциона и в  п. 5.5 проекта государственного контракта.

Уполномоченным органом, Заказчиком  при внесении в пакет аукционной документации изменений по сроку выполнения работ (с 2011-2015гг.), не изменены сроки, установленные  Заказчиком в  п. 8 Извещения о проведении открытого аукциона и в  п. 5.5 проекта государственного контракта.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушено требование ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.к. сведения, содержащиеся в документации об аукционе (п. 5 информационной карты), не соответствуют  сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона (п. 8 Извещения).

В соответствии ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Объем работ расписан Заказчиком в Техническом задании, являющемся  приложением Информационной карты  аукциона  (стр. 29 – 99 пакета Документации об аукционе).  Техническое задание состоит из пояснительной записки и ведомостей объемов работ.

 В п. 1.1 проекта государственного контракта (приложение к пакету Документации об аукционе) Заказчиком указано, что «В целях реализации программы дорожных работ Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ в качестве генерального Подрядчика  на  объекте: строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла»  (далее - Объект) в соответствии с проектом (далее - Проект), а Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.». Согласно п. 1.2 проекта государственного контракта «Подрядчик обязуется на свой риск выполнить все работы по строительству Объекта, указанного в п.1.1 Контракта в соответствии с условиями Контракта и Проекта».

Заказчик фактически изложил требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением выполняемых работ потребностям в Проекте.

Поскольку основополагающие требования к выполняемым работам определены в Проекте, то он фактически должен являться частью документации об аукционе и поэтому должен быть размещен на официальном сайте.

В нарушение требований закона Заказчиком Проект (в соответствии с которым  подрядчик должен выполнить строительные работы) на официальном сайте РА www.zakupki-altai.ru не размещен.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Армада-Тех» о том, что аукционная документация не содержит полной информации об объемах строительства объекте,  являются обоснованными.

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем, участником размещения заказа обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

       1.    Признать жалобу ООО «Армада-Тех» обоснованной.

       2. Признать государственного заказчика ГУ «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай «Горно-Алтайавтодор», Уполномоченный орган - Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившими п. 4 ч. 4 ст. 22 (ч. 4 ст. 34), ч.2, 6 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу Предписание об устранении нарушений путем отмены размещенного заказа, приведения аукционной документации в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, повторного размещения заказа.

4. Передать материалы должностному лицу Управления для возбуждения административного дела в отношении должностных лиц, виновных в нарушении требования Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

 

Предписание

по делу № 122-К/10 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«29» декабря 2010 года                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 29.12.2010 года по делу № 122-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Армада-Тех» на действия государственного заказчика ГУ «РУАД Горно-Алтайавтодор» при проведении открытого аукциона «Строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла», руководствуясь ч. 9 и 10 ст. 17 ч., 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, предписывает:

1. Государственному заказчику ГУ «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай «Горно-Алтайавтодор», Уполномоченному органу - Министерству регионального развития Республики Алтай устранить нарушения п. 4 ч. 4 ст. 22 (ч. 4 ст. 34), ч.2, 6 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1.1. отменить размещенный заказ (извещение и документация об аукционе от 02.12.2010 №20203);

1.2 привести аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов путем устранения разночтения в сроках выполнения работ и размещения полной информации об объеме выполняемых работ;

1.3 повторно разместить заказ «Строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла».

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательства об исполнении настоящего Предписания:

- по пунктам 1.1 Предписания не позднее 12.01.2011г.;

- по пунктам 1.2 и 1.3 Предписания не позднее пятидневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 122-К/10


о нарушении  законодательства о размещении заказов


 


«29» декабря 2010 года                                                             г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика – ГУ «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай «Горно-Алтайавтодор», рассмотрела  жалобу ООО «Армада-Тех» от 27.12.2010г. вх. № 3210  на действия государственного заказчика - ГУ «РУАД Горно-Алтайавтодор» при проведении открытого аукциона «Строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла»,


29.12.2010 г. в Управление поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в  отсутствии представителей  ООО «Армада-Тех».


  


УСТАНОВИЛА:


  В Алтайское республиканское УФАС России 27.12.2010г. обратился Заявитель ООО «Армада-Тех» (630063, г. Новосибирск, ул. Воинская, 63) с жалобой на действия государственного заказчика ГУ «РУАД Горно-Алтайавтодор» при проведении открытого аукциона «Строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла».


Заявитель не согласен с действиями Заказчика. В пакете документов на строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла» предоставлена ведомость объемов работ без рабочих чертежей и указан срок выполнения работ до  2015 года. В связи с отсутствием проектно-сметной документации в полном объеме не представляется возможным правильно рассчитать затраты подрядчика и  сроки строительства.


Отсутствие на официальном сайте  полного объема информации о конкретных видах работ,  на выполнение которых размещен заказ,  и установление в документации об аукционе положения о возможности ознакомления с ней исключительно  по адресу заказчика является нарушением действующего законодательства.


Таким образом, организатором аукциона, представленная информация не имела полных и достоверных сведений для полного расчета цены и времени выполняемых работ и затрачиваемых материалов, тем самым нарушил права ООО «Армада-Тех» и других возможных участников аукциона на подачу заявки.   


 


В представленном возражении на жалобу в Алтайское республиканского УФАС России Заказчик не согласился с доводами, изложенными в жалобе.


В пакете аукционной документации представлены ведомости объемов работ которые предоставляются проектной организацией и являются приложением к проекту. Данные ведомости представляют собой уменьшенный проект с указанием всех основных видов работ, таким образом на основании данных ведомостей подрядчик может и должен рассчитывать свои затраты и  определить сроки строительства.  Так как проектная документация представляет собой большой объем информации заказчик не имеет возможности, в том числе технической, разместить всю документацию на сайте.


Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон и проведя внеплановую проверку (ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:


Уполномоченный орган - Министерство регионального развития Республики Алтай согласован, а  государственным заказчиком -  ГУ РУАД «Горно-Алтайавтодор» утвержден пакет  Документации об аукционе «Строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла». 


Открытый аукцион на строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла» объявлен на основании приказа от 06.12.2010 №505-Д «О проведении открытого аукциона».


Согласно постановлению Правительства Республики Алтай от 03.12.2010 №283 в п. 1 постановления Правительства Республики Алтай от 01.06.2010 №90 «Об определении исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, уполномоченного на осуществление функций по размещению государственных заказов для государственных нужд Республики Алтай, по размещению информации о государственных заказах для государственных нужд Республики Алтай и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай» внесены изменения, согласно которым до 31 декабря 2010 года устанавливается переходный период, в течение которого размещение государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Алтай государственные заказчики вправе осуществлять самостоятельно.


Согласно редакции постановления Правительства Республики Алтай от 01.06.2010 №90 до внесенных 03.12.2010 изменений, государственные заказчики РА  вправе были осуществлять размещение заказа только до 1 декабря 2010г.


Извещение и аукционная документация 02.12.2010г. размещены на официальном сайте Республики Алтай www.zakupki-altai.ru (запись №20203).


Таким образом, извещение и документация об аукционе размещены на официальном сайте РА раньше (на 4 дня), чем уполномоченным  органом принято решение о проведении данного открытого аукциона и органом, не имеющим право на дату размещения совершать данные действия, согласно республиканскому законодательству. 


Согласно информационной карте документации об аукционе:


- начальная максимальная цена контракта  –738 827 197,00 рублей;


-  обеспечение заявки установлено Заказчиком в размере  36 941 360 рублей;


- срок подачи заявок установлен с момента опубликования Документации до  24.12.2010г. 11-00 часов (местного времени);


- дата проведения открытого аукциона – 28.12.2010 в 11-00 часов.


В соответствии с ч.  9 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Уполномоченный орган 14.12.2010 на официальном сайте Республики Алтай размещает разъяснение о внесении изменений в пакет документации (запись №20546). Согласно данным изменениям изменены следующие пункты Информационной карты аукциона:


- дата окончания срока подачи заявок;  


- место, день и время начала рассмотрения заявок;


- место, условия и сроки (периоды) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);


- место, дата и время проведения аукциона.


В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 22 (ч. 4 ст. 34) Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать  место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.


Согласно документации об аукционе до внесения изменений (п. 5 информационной карты) срок выполнения работ установлен Заказчиком  2010-2015 годы.  Данное требование по сроку выполнения работ содержится также в п. 8 Извещения о проведении открытого аукциона и в  п. 5.5 проекта государственного контракта.


Уполномоченным органом, Заказчиком  при внесении в пакет аукционной документации изменений по сроку выполнения работ (с 2011-2015гг.), не изменены сроки, установленные  Заказчиком в  п. 8 Извещения о проведении открытого аукциона и в  п. 5.5 проекта государственного контракта.


Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушено требование ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.к. сведения, содержащиеся в документации об аукционе (п. 5 информационной карты), не соответствуют  сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона (п. 8 Извещения).


В соответствии ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.


Объем работ расписан Заказчиком в Техническом задании, являющемся  приложением Информационной карты  аукциона  (стр. 29 – 99 пакета Документации об аукционе).  Техническое задание состоит из пояснительной записки и ведомостей объемов работ.


 В п. 1.1 проекта государственного контракта (приложение к пакету Документации об аукционе) Заказчиком указано, что «В целях реализации программы дорожных работ Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ в качестве генерального Подрядчика  на  объекте: строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла»  (далее - Объект) в соответствии с проектом (далее - Проект), а Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.». Согласно п. 1.2 проекта государственного контракта «Подрядчик обязуется на свой риск выполнить все работы по строительству Объекта, указанного в п.1.1 Контракта в соответствии с условиями Контракта и Проекта».


Заказчик фактически изложил требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением выполняемых работ потребностям в Проекте.


Поскольку основополагающие требования к выполняемым работам определены в Проекте, то он фактически должен являться частью документации об аукционе и поэтому должен быть размещен на официальном сайте.


В нарушение требований закона Заказчиком Проект (в соответствии с которым  подрядчик должен выполнить строительные работы) на официальном сайте РА www.zakupki-altai.ru не размещен.


Таким образом, доводы жалобы ООО «Армада-Тех» о том, что аукционная документация не содержит полной информации об объемах строительства объекте,  являются обоснованными.


Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем, участником размещения заказа обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


 


РЕШИЛА:


 


       1.    Признать жалобу ООО «Армада-Тех» обоснованной.


       2. Признать государственного заказчика ГУ «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай «Горно-Алтайавтодор», Уполномоченный орган - Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившими п. 4 ч. 4 ст. 22 (ч. 4 ст. 34), ч.2, 6 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу Предписание об устранении нарушений путем отмены размещенного заказа, приведения аукционной документации в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, повторного размещения заказа.


4. Передать материалы должностному лицу Управления для возбуждения административного дела в отношении должностных лиц, виновных в нарушении требования Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


 


 


Предписание


по делу № 122-К/10 об устранении нарушений


законодательства о размещении заказов


 


«29» декабря 2010 года                                                         г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 29.12.2010 года по делу № 122-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Армада-Тех» на действия государственного заказчика ГУ «РУАД Горно-Алтайавтодор» при проведении открытого аукциона «Строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла», руководствуясь ч. 9 и 10 ст. 17 ч., 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, предписывает:


1. Государственному заказчику ГУ «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай «Горно-Алтайавтодор», Уполномоченному органу - Министерству регионального развития Республики Алтай устранить нарушения п. 4 ч. 4 ст. 22 (ч. 4 ст. 34), ч.2, 6 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:


1.1. отменить размещенный заказ (извещение и документация об аукционе от 02.12.2010 №20203);


1.2 привести аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов путем устранения разночтения в сроках выполнения работ и размещения полной информации об объеме выполняемых работ;


1.3 повторно разместить заказ «Строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла».


2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательства об исполнении настоящего Предписания:


- по пунктам 1.1 Предписания не позднее 12.01.2011г.;


- по пунктам 1.2 и 1.3 Предписания не позднее пятидневного срока с момента исполнения.


В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
30.12.2010

Решение и предписание по делу № 122-К/10. Жалоба от ООО «Армада-Тех» на действия государственного заказчика ГУ «РУАД Горно-Алтайавтодор» при проведении открытого аукциона «Строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла».

[format] => full_html [safe_value] =>

30.12.2010

Решение и предписание по делу № 122-К/10. Жалоба от ООО «Армада-Тех» на действия государственного заказчика ГУ «РУАД Горно-Алтайавтодор» при проведении открытого аукциона «Строительство мостового перехода через р. Катунь у с.Тюнгур на автомобильной дороге «Подъезд к селу Кучерла».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )