РЕШЕНИЕ
по делу № 101-К/10
о нарушении законодательства о размещении заказов
«17» ноября 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова Республики Алтай.
В отсутствии представителя Заявителя ООО «Сибстройремонт» 12.11.2010 представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 12.11.2010г. вх. № 2758 обратилось ООО «Сибстройремонт» (633011, Новосибирская обл., г.Бердск, ул.Попова, 19) с жалобой на действия Уполномоченного органа –Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова Республики Алтай.
Заявитель считает, что своими действиями Уполномоченный орган нарушил нормы действующего законодательства в сфере размещения заказов, что может привести к искажению результатов по определению подрядчика в целях заключения государственного контракта.
Изучив Извещение и документацию об аукционе ООО «Сибстройремонт» решило подать заявку на участие в данном аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 41.1 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» Заказчиком установлено требование к обеспечению заявки на участие в аукционе.
Пунктом 5 Информационной карты аукциона установлено обеспечение заявки в размере 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта – 9 371-73 руб., однако на электронной площадке www.sberbank-ast.ru в сведениях об обеспечении заявки установлен размер 0,5% - 9 371-74 руб.
На основании п. 5 Информационной карты аукциона, Заявителем была оплачена сумма обеспечения заявки на участие в аукционе 9 371-73 руб., однако заявка при подаче на электронную площадку была отклонена оператором площадки, в связи с недостаточным для обеспечения заявки количеством денежных средств на счете.
В связи с тем, что срок окончания подачи заявок установлен 11.11.2010г. ООО «Сибстойремонт» уже не успевал перечислить недостающую сумму (1 копейку) для обеспечения заявки, и соответственно не успевает принять участие в данном аукционе
Заявитель полагает, что своими действиями Заказчик ограничивает права участников размещения заказа, так как участники не имеют возможности правильно определить размер обеспечения заявки на участие в аукционе.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил положения действующего законодательства о размещении заказов, тем самым, нарушил право на заключение государственного контракта ООО «Сибстройремонт».
Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Сибстройремонт» Уполномоченным органом 15.11.2010г. представлено возражение, согласно которому Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай сообщает следующее:
В своей жалобе ООО «Сибстройремонт» указывает на то, что оператором электронной площадки была отклонена поданная им заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме в связи с недостаточностью денежных средств на счете.
Согласно статье 41.3. Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» прежде чем подать заявку на участие в аукционе в электронной форме участник должен получить аккредитацию на электронной площадке и предоставить ряд документов.
Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки установленные частью 2 статьи 41.3. ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» документы.
Для рассмотрения вопроса по отклонению заявки ООО «Сибстройремонт», Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 13.11.2010г. № 2162 был направлен запрос на торговую площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ».
На вышеуказанный запрос ЗАО «Сбербанк-АСТ» 13.11.2010г. № 1425 предоставлен ответ, согласно которому, начальник отдела государственных закупок электронной площадки поясняет, что заявка участника ООО «Сибстройремонт» на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова Республики Алтай оператором площадки не отклонялась ввиду отсутствия у данной организации аккредитации на электронной площадке, и полного отсутствия документов.
На основании выше изложенного, Уполномоченный орган Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай считает жалобу ООО «Сибстройремонт» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенному 02.11.2010г. на официальном сайте РА и на электронной тендерной площадке ЗАО «Сбербанк –АСТ»:
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 874 347 руб.
Сроки подачи заявок: с 02.11.2010г. до 15-00 часов 11.11.2010г. (время московское);
Дата рассмотрения заявок: 12.11.2010г.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 15.11.2010г.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение данной нормы закона, сведения о сумме обеспечения заявки на участие в данном аукционе содержащиеся в аукционной документации (п.5 Информационной карты) рознятся с суммой обеспечения заявки указанной в Извещении о проведении аукциона, размещенном на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Так, согласно п.5 Информационной карты аукциона размер обеспечения заявки Заказчиком установлен 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составило 9 371, 73 рублей
Согласно размещенному на электронной площадке Извещению о проведении открытого аукциона в электронном виде на выполнение капитального ремонта помещений здания национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова размер обеспечения заявок составляет 9 371, 74 рублей.
Таким образом, в Информационной карте аукциона и Извещении, размещенном на электронной площадке, усматривается разночтение суммы обеспечения заявок в 1 копейку.
Однако данное разночтение суммы обеспечения заявок на участие в данном аукционе (в 1 копейку) не привело к нарушению прав участников аукциона и ограничению количества участников, так как согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе 10 участников подали заявки, все участники допущены к аукциону.
А так же, Комиссией УФАС по Республике Алтай установлено, что Заявителем в жалобе указаны недостоверные факты об отклонении оператором электронной площадки их заявки на участие в данном аукционе, так как согласно письму начальника отдела госзакупок электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Заявитель ООО «Сибстройремонт» не аккредитован на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» и ни каких документов на электронную площадку ЗАО «Сбербанк –АСТ» не предоставлял.
Следовательно указание в жалобе, что заявка ООО «Сибстройремонт» поданная на электронную площадку, была отклонена оператором площадки в связи с недостаточным на обеспечение заявки количеством денежных средств, является необоснованным.
Комиссия УФАС по Республике Алтай, оценив изложенные представителем Уполномоченного органа обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова Республики Алтай необоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган - Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившим ч.1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не соответствия суммы обеспечения заявки указанной в Аукционной документации, сумме, указанной в Извещении о проведении данного аукциона, размещенном на электронной площадке ЗАО «Сбербанк –АСТ».
3. Выдать Уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай Предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.
Предписание
о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов
«17» ноября 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения от 17.11.2010 года по делу № 101-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сибстройремонт» (вх. № 2758 от 12.11.2010) на действия Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова Республики Алтай, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает:
1. Уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай прекратить нарушение ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 10.12.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течении 3-х месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7800
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 101-К/10. Жалоба от ООО «Сибстройремонт»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7800
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1290114000
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 101-К/10
о нарушении законодательства о размещении заказов
«17» ноября 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова Республики Алтай.
В отсутствии представителя Заявителя ООО «Сибстройремонт» 12.11.2010 представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 12.11.2010г. вх. № 2758 обратилось ООО «Сибстройремонт» (633011, Новосибирская обл., г.Бердск, ул.Попова, 19) с жалобой на действия Уполномоченного органа –Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова Республики Алтай.
Заявитель считает, что своими действиями Уполномоченный орган нарушил нормы действующего законодательства в сфере размещения заказов, что может привести к искажению результатов по определению подрядчика в целях заключения государственного контракта.
Изучив Извещение и документацию об аукционе ООО «Сибстройремонт» решило подать заявку на участие в данном аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 41.1 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» Заказчиком установлено требование к обеспечению заявки на участие в аукционе.
Пунктом 5 Информационной карты аукциона установлено обеспечение заявки в размере 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта – 9 371-73 руб., однако на электронной площадке www.sberbank-ast.ru в сведениях об обеспечении заявки установлен размер 0,5% - 9 371-74 руб.
На основании п. 5 Информационной карты аукциона, Заявителем была оплачена сумма обеспечения заявки на участие в аукционе 9 371-73 руб., однако заявка при подаче на электронную площадку была отклонена оператором площадки, в связи с недостаточным для обеспечения заявки количеством денежных средств на счете.
В связи с тем, что срок окончания подачи заявок установлен 11.11.2010г. ООО «Сибстойремонт» уже не успевал перечислить недостающую сумму (1 копейку) для обеспечения заявки, и соответственно не успевает принять участие в данном аукционе
Заявитель полагает, что своими действиями Заказчик ограничивает права участников размещения заказа, так как участники не имеют возможности правильно определить размер обеспечения заявки на участие в аукционе.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил положения действующего законодательства о размещении заказов, тем самым, нарушил право на заключение государственного контракта ООО «Сибстройремонт».
Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Сибстройремонт» Уполномоченным органом 15.11.2010г. представлено возражение, согласно которому Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай сообщает следующее:
В своей жалобе ООО «Сибстройремонт» указывает на то, что оператором электронной площадки была отклонена поданная им заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме в связи с недостаточностью денежных средств на счете.
Согласно статье 41.3. Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» прежде чем подать заявку на участие в аукционе в электронной форме участник должен получить аккредитацию на электронной площадке и предоставить ряд документов.
Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки установленные частью 2 статьи 41.3. ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» документы.
Для рассмотрения вопроса по отклонению заявки ООО «Сибстройремонт», Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 13.11.2010г. № 2162 был направлен запрос на торговую площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ».
На вышеуказанный запрос ЗАО «Сбербанк-АСТ» 13.11.2010г. № 1425 предоставлен ответ, согласно которому, начальник отдела государственных закупок электронной площадки поясняет, что заявка участника ООО «Сибстройремонт» на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова Республики Алтай оператором площадки не отклонялась ввиду отсутствия у данной организации аккредитации на электронной площадке, и полного отсутствия документов.
На основании выше изложенного, Уполномоченный орган Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай считает жалобу ООО «Сибстройремонт» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенному 02.11.2010г. на официальном сайте РА и на электронной тендерной площадке ЗАО «Сбербанк –АСТ»:
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 874 347 руб.
Сроки подачи заявок: с 02.11.2010г. до 15-00 часов 11.11.2010г. (время московское);
Дата рассмотрения заявок: 12.11.2010г.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 15.11.2010г.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение данной нормы закона, сведения о сумме обеспечения заявки на участие в данном аукционе содержащиеся в аукционной документации (п.5 Информационной карты) рознятся с суммой обеспечения заявки указанной в Извещении о проведении аукциона, размещенном на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Так, согласно п.5 Информационной карты аукциона размер обеспечения заявки Заказчиком установлен 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составило 9 371, 73 рублей
Согласно размещенному на электронной площадке Извещению о проведении открытого аукциона в электронном виде на выполнение капитального ремонта помещений здания национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова размер обеспечения заявок составляет 9 371, 74 рублей.
Таким образом, в Информационной карте аукциона и Извещении, размещенном на электронной площадке, усматривается разночтение суммы обеспечения заявок в 1 копейку.
Однако данное разночтение суммы обеспечения заявок на участие в данном аукционе (в 1 копейку) не привело к нарушению прав участников аукциона и ограничению количества участников, так как согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе 10 участников подали заявки, все участники допущены к аукциону.
А так же, Комиссией УФАС по Республике Алтай установлено, что Заявителем в жалобе указаны недостоверные факты об отклонении оператором электронной площадки их заявки на участие в данном аукционе, так как согласно письму начальника отдела госзакупок электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Заявитель ООО «Сибстройремонт» не аккредитован на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» и ни каких документов на электронную площадку ЗАО «Сбербанк –АСТ» не предоставлял.
Следовательно указание в жалобе, что заявка ООО «Сибстройремонт» поданная на электронную площадку, была отклонена оператором площадки в связи с недостаточным на обеспечение заявки количеством денежных средств, является необоснованным.
Комиссия УФАС по Республике Алтай, оценив изложенные представителем Уполномоченного органа обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова Республики Алтай необоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган - Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившим ч.1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не соответствия суммы обеспечения заявки указанной в Аукционной документации, сумме, указанной в Извещении о проведении данного аукциона, размещенном на электронной площадке ЗАО «Сбербанк –АСТ».
3. Выдать Уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай Предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.
Предписание
о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов
«17» ноября 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения от 17.11.2010 года по делу № 101-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сибстройремонт» (вх. № 2758 от 12.11.2010) на действия Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова Республики Алтай, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает:
1. Уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай прекратить нарушение ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 10.12.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течении 3-х месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 101-К/10
о нарушении законодательства о размещении заказов
«17» ноября 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова Республики Алтай.
В отсутствии представителя Заявителя ООО «Сибстройремонт» 12.11.2010 представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 12.11.2010г. вх. № 2758 обратилось ООО «Сибстройремонт» (633011, Новосибирская обл., г.Бердск, ул.Попова, 19) с жалобой на действия Уполномоченного органа –Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова Республики Алтай.
Заявитель считает, что своими действиями Уполномоченный орган нарушил нормы действующего законодательства в сфере размещения заказов, что может привести к искажению результатов по определению подрядчика в целях заключения государственного контракта.
Изучив Извещение и документацию об аукционе ООО «Сибстройремонт» решило подать заявку на участие в данном аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 41.1 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» Заказчиком установлено требование к обеспечению заявки на участие в аукционе.
Пунктом 5 Информационной карты аукциона установлено обеспечение заявки в размере 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта – 9 371-73 руб., однако на электронной площадке www.sberbank-ast.ru в сведениях об обеспечении заявки установлен размер 0,5% - 9 371-74 руб.
На основании п. 5 Информационной карты аукциона, Заявителем была оплачена сумма обеспечения заявки на участие в аукционе 9 371-73 руб., однако заявка при подаче на электронную площадку была отклонена оператором площадки, в связи с недостаточным для обеспечения заявки количеством денежных средств на счете.
В связи с тем, что срок окончания подачи заявок установлен 11.11.2010г. ООО «Сибстойремонт» уже не успевал перечислить недостающую сумму (1 копейку) для обеспечения заявки, и соответственно не успевает принять участие в данном аукционе
Заявитель полагает, что своими действиями Заказчик ограничивает права участников размещения заказа, так как участники не имеют возможности правильно определить размер обеспечения заявки на участие в аукционе.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил положения действующего законодательства о размещении заказов, тем самым, нарушил право на заключение государственного контракта ООО «Сибстройремонт».
Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Сибстройремонт» Уполномоченным органом 15.11.2010г. представлено возражение, согласно которому Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай сообщает следующее:
В своей жалобе ООО «Сибстройремонт» указывает на то, что оператором электронной площадки была отклонена поданная им заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме в связи с недостаточностью денежных средств на счете.
Согласно статье 41.3. Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» прежде чем подать заявку на участие в аукционе в электронной форме участник должен получить аккредитацию на электронной площадке и предоставить ряд документов.
Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки установленные частью 2 статьи 41.3. ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» документы.
Для рассмотрения вопроса по отклонению заявки ООО «Сибстройремонт», Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 13.11.2010г. № 2162 был направлен запрос на торговую площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ».
На вышеуказанный запрос ЗАО «Сбербанк-АСТ» 13.11.2010г. № 1425 предоставлен ответ, согласно которому, начальник отдела государственных закупок электронной площадки поясняет, что заявка участника ООО «Сибстройремонт» на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова Республики Алтай оператором площадки не отклонялась ввиду отсутствия у данной организации аккредитации на электронной площадке, и полного отсутствия документов.
На основании выше изложенного, Уполномоченный орган Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай считает жалобу ООО «Сибстройремонт» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенному 02.11.2010г. на официальном сайте РА и на электронной тендерной площадке ЗАО «Сбербанк –АСТ»:
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 874 347 руб.
Сроки подачи заявок: с 02.11.2010г. до 15-00 часов 11.11.2010г. (время московское);
Дата рассмотрения заявок: 12.11.2010г.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 15.11.2010г.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение данной нормы закона, сведения о сумме обеспечения заявки на участие в данном аукционе содержащиеся в аукционной документации (п.5 Информационной карты) рознятся с суммой обеспечения заявки указанной в Извещении о проведении аукциона, размещенном на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Так, согласно п.5 Информационной карты аукциона размер обеспечения заявки Заказчиком установлен 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составило 9 371, 73 рублей
Согласно размещенному на электронной площадке Извещению о проведении открытого аукциона в электронном виде на выполнение капитального ремонта помещений здания национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова размер обеспечения заявок составляет 9 371, 74 рублей.
Таким образом, в Информационной карте аукциона и Извещении, размещенном на электронной площадке, усматривается разночтение суммы обеспечения заявок в 1 копейку.
Однако данное разночтение суммы обеспечения заявок на участие в данном аукционе (в 1 копейку) не привело к нарушению прав участников аукциона и ограничению количества участников, так как согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе 10 участников подали заявки, все участники допущены к аукциону.
А так же, Комиссией УФАС по Республике Алтай установлено, что Заявителем в жалобе указаны недостоверные факты об отклонении оператором электронной площадки их заявки на участие в данном аукционе, так как согласно письму начальника отдела госзакупок электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Заявитель ООО «Сибстройремонт» не аккредитован на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» и ни каких документов на электронную площадку ЗАО «Сбербанк –АСТ» не предоставлял.
Следовательно указание в жалобе, что заявка ООО «Сибстройремонт» поданная на электронную площадку, была отклонена оператором площадки в связи с недостаточным на обеспечение заявки количеством денежных средств, является необоснованным.
Комиссия УФАС по Республике Алтай, оценив изложенные представителем Уполномоченного органа обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова Республики Алтай необоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган - Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившим ч.1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не соответствия суммы обеспечения заявки указанной в Аукционной документации, сумме, указанной в Извещении о проведении данного аукциона, размещенном на электронной площадке ЗАО «Сбербанк –АСТ».
3. Выдать Уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай Предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.
Предписание
о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов
«17» ноября 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения от 17.11.2010 года по делу № 101-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сибстройремонт» (вх. № 2758 от 12.11.2010) на действия Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова Республики Алтай, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает:
1. Уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай прекратить нарушение ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 10.12.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течении 3-х месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
19.11.2010
Решение и предписание по делу № 101-К/10. Жалоба от ООО «Сибстройремонт» на действия Уполномоченного органа –Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова Республики Алтай.
[format] => full_html
[safe_value] =>
19.11.2010
Решение и предписание по делу № 101-К/10. Жалоба от ООО «Сибстройремонт» на действия Уполномоченного органа –Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Национальной библиотеки им. М.В.Чевалкова Республики Алтай.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-19 00:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-19 00:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322148165
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)