Решение и предписание по делу № 93-К/10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 октября 2010, 07:00

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 93-К/10
о нарушении законодательства о размещении заказов
 
 
«30» сентября 2010 года                                                                  г. Горно-Алтайск
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Килиной С.А. – и.о. руководителя управления, председателя Комиссии;
Шебалдиной Л.В. – старшего госинспектора отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;
Архинчеевой Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителя Заказчика Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай – заместителя начальника отдела по размещению государственного заказа Носковой О.Ю. по доверенности от 30.09.2010г., рассмотрела жалобуООО «Авто-Плюс» на действия Заказчика - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля для нужд Министерства.
В отсутствии представителя Заявителя ООО «Авто-Плюс» - 24.09.2010 представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
 
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 24.09.2010г. обратилось ООО «Авто-Плюс» (Алтайский край, г.Барнаул, ул.Георгия Исакова,201 офис № 57) с жалобой на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля для нужд Министерства.
Заявитель считает, что своими действиями Заказчик нарушил нормы действующего законодательства в сфере размещения заказов, тем самым нарушил право Заявителя на заключение контракта
Данные нарушения выразились в следующем:
1. Согласно внесенным изменениям ФЗ № 240-ФЗ от 27.07.2010г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» в часть 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещении заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак».
Таким образом, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а так же требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак, Заказчик в документации об аукционе в качестве требований к содержанию первой части заявки должен установить только требования, указанные в пп. а п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а при условии отсутствия в документации об открытом указания на товарный знак – только требования указанные в пп.б п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
2. А так же, внесены изменения в часть 6 статьи 41.10. Закона о размещении заказов, где установлено что «Шаг аукциона составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)». Пунктом 6 Информационной карты аукциона Заказчик установил «Шаг аукциона» 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) – 4850 рублей.
Таким образом, установление конкретного «шага аукциона» является нарушением ч.6 ст. 41.10 Закона о размещении заказов.
3.Пунктом 17 Информационной карты Документации об аукционе Заказчик установил: «2 часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с п.1 ч.2 ст.11 Закона, в случае, если такое требование установлено Заказчиком;
4) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии законодательством РФ, в случае если с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме».
При этом в документации об аукционе Заказчик не конкретизировал необходимость предоставления во 2 части заявки тех или иных документов.
Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Авто-Плюс» Заказчиком 28.09.2010г. представлено возражение, согласно которому Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям:
1. В пункте 17 Информационной карты Документации об аукционе указаны все требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе, и условия предоставления необходимых сведений согласно ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», дополнительных требований к первой части заявки не установлено. В раздел III «Техническая часть документации об аукционе» внесена спецификация поставляемого товара с сопровождением слова «эквивалент».
Информация о товаре российского происхождения, являющегося эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства, в документации отсутствует, в связи с чем, участник размещения заказа, учитывая положения раздела III «Техническая часть документации об аукционе», предоставляет соответствующие сведения, предусмотренные п. 17 Информационной карты аукциона.
2. Установление конкретного «шага аукциона» 0,5% начальной
(максимальной) цены контракта в размере 4850 рублей не является
нарушением части 6 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ о размещении заказа, так как данной частью не предусмотрено установление участником аукциона «шага аукциона».
Однако часть 8 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ предусматривает право
участника аукциона подать предложение о цене контракта независимо от
«шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных
частью 9 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ.
3. В пункте 17 Информационной карты Документации об аукционе
установлены все требования ко второй части заявки согласно
ч. 6 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ о размещении заказов, дополнительных сведений ко второй части заявки Заказчиком установлены не были.
А так же в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенном на торговой площадке ЗАО «Сбербанк - ACT», конкретизированы сведения, предоставляемые ко второй части заявки.
Также следует отметить, что участником размещения заказа не соблюдены требования ч.6 ст. 57 Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов…» не направив копию жалобы в адрес Заказчика.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенному 22.09.2010г. на официальном сайте РА и на электронной тендерной площадке Сбербанк –АСТ:
Начальная (максимальная) цена контракта - 970 000 руб.
Сроки подачи заявок: с 22.09.2010г. до 15-00 часов 30.09.2010г. (время московское);
Дата рассмотрения заявок: 04.10.2010г.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 07.10.2010г.
При рассмотрении представленных 29.09.2010г. вх. № 2390 Заказчиком документов открытого аукциона в электронной форме, Управлением установлено:
В п. 3.2 пп. 3.2.2 аукционной документации и п. 17 Информационной карты Заказчиком в соответствии с требованиями пп.1 ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» установлено требование к Первой части Заявки, - первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещении заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак,а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указание Заявителем в жалобе о неправомерности требований пп.б п.1 ч.4 ст. 41.8 к первой части заявки, является необоснованным, так как в аукционной документации Заказчиком установлены. как торговое наименование, так и конкретные показатели «эквивалента» поставляемого товара, таким образом участники, в зависимости от того какой автомобиль (или эквивалент) предлагают, самостоятельно выбирают в соответствии с каким подпунктом п. 1 ч.4 ст. 41.8 ФЗ о размещении заказов предоставляют первую часть заявки.
В соответствии с ч.7 ст.41.10 ФЗ «О размещении заказов…» при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
Заказчик установив в п. 6 Информационной карты аукциона конкретный «шаг аукциона» 0,5 % начальной (максимальной цены) контракта - 4850 руб. ограничил права участников аукциона при подаче предложения о цене контракта, следовательно, доводы жалобы о незаконном указании Заказчиком конкретного «шага аукциона» в Информационной карте аукциона, являются обоснованными.
Заказчиком в п. 1.6.3 аукционной документации и п. 12 Информационной карты аукциона установлены обязательные требования к участникам размещения заказа согласно ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, а так же в п. 17 Информационной карты требования к 2-ой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, где определены излишние требования о предоставлении тех или иных документов, не относящихся к предмету торгов (допуск СРО, Лицензия, документы о соответствии товара которые передаются вместе с товаром, обладание участниками правами интеллектуальной собственности).
На вопрос Комиссии к представителю Заказчика в связи с чем были установлены данные требования к 2-ой части заявки в аукционной документации, и продублированы в полном объеме в Информационной карте аукциона, представитель Заказчика Носкова О.Ю., пояснила, что данные требования в аукционной документации и Информационной карте установлены в соответствии с законодательством, а в Извещении о проведении открытого аукциона указаны, документы, которые не требуется предоставлять к 2-ой части заявки. Однако, ссылки на Извещение в аукционной документации Заказчиком не установлены.
Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Заказчиком в п. 12 Информационной карты аукциона неправомерно были установлены требования к участникам размещения заказа, о предоставлении документов к 2-ой части заявки, следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные представителем Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Авто-Плюс» на действия Заказчика Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля для нужд Министерства частично обоснованной.
2. Признать Заказчика Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившим ч. 6 ст. 41.8 и ч. 7 ст. 41.10 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления в документации об аукционе требований, не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику Предписание о прекращении нарушений путем отмены данного аукциона в электронной форме (Извещение), приведения в соответствие аукционной документации и повторного размещения заказа.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
о прекращении нарушений
законодательства о размещении заказов
 
 
«30» сентября 2010 года                                                                     г. Горно-Алтайск
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Килиной С.А. – и.о.руководителя управления, председателя Комиссии;
Шебалдиной Л.В. – старшего госинспектора отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;
Архинчеевой Е.В. –ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;
на основании решения от 30.09.2010 года по делу № 93-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Авто-Плюс» (вх. №2238 от 14.09.2010) на действия Заказчика Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку легкового автомобиля для нужд Министерства, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает:
1. Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай прекратить нарушение ч. 6 ст. 41.8, ч. 7ст. 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:
1.1. приведения Аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
1.2. повторного размещения государственного заказа на поставку автомобиля.
2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания
- по пунктам 1.1 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;
- по п. 1.2 Предписания не позднее 12.10.2010г.
 
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 7781 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 93-К/10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7781 [type] => solution [language] => ru [created] => 1286136000 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 93-К/10
о нарушении законодательства о размещении заказов
 
 
«30» сентября 2010 года                                                                  г. Горно-Алтайск
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Килиной С.А. – и.о. руководителя управления, председателя Комиссии;
Шебалдиной Л.В. – старшего госинспектора отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;
Архинчеевой Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителя Заказчика Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай – заместителя начальника отдела по размещению государственного заказа Носковой О.Ю. по доверенности от 30.09.2010г., рассмотрела жалобуООО «Авто-Плюс» на действия Заказчика - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля для нужд Министерства.
В отсутствии представителя Заявителя ООО «Авто-Плюс» - 24.09.2010 представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
 
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 24.09.2010г. обратилось ООО «Авто-Плюс» (Алтайский край, г.Барнаул, ул.Георгия Исакова,201 офис № 57) с жалобой на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля для нужд Министерства.
Заявитель считает, что своими действиями Заказчик нарушил нормы действующего законодательства в сфере размещения заказов, тем самым нарушил право Заявителя на заключение контракта
Данные нарушения выразились в следующем:
1. Согласно внесенным изменениям ФЗ № 240-ФЗ от 27.07.2010г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» в часть 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещении заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак».
Таким образом, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а так же требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак, Заказчик в документации об аукционе в качестве требований к содержанию первой части заявки должен установить только требования, указанные в пп. а п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а при условии отсутствия в документации об открытом указания на товарный знак – только требования указанные в пп.б п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
2. А так же, внесены изменения в часть 6 статьи 41.10. Закона о размещении заказов, где установлено что «Шаг аукциона составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)». Пунктом 6 Информационной карты аукциона Заказчик установил «Шаг аукциона» 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) – 4850 рублей.
Таким образом, установление конкретного «шага аукциона» является нарушением ч.6 ст. 41.10 Закона о размещении заказов.
3.Пунктом 17 Информационной карты Документации об аукционе Заказчик установил: «2 часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с п.1 ч.2 ст.11 Закона, в случае, если такое требование установлено Заказчиком;
4) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии законодательством РФ, в случае если с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме».
При этом в документации об аукционе Заказчик не конкретизировал необходимость предоставления во 2 части заявки тех или иных документов.
Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Авто-Плюс» Заказчиком 28.09.2010г. представлено возражение, согласно которому Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям:
1. В пункте 17 Информационной карты Документации об аукционе указаны все требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе, и условия предоставления необходимых сведений согласно ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», дополнительных требований к первой части заявки не установлено. В раздел III «Техническая часть документации об аукционе» внесена спецификация поставляемого товара с сопровождением слова «эквивалент».
Информация о товаре российского происхождения, являющегося эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства, в документации отсутствует, в связи с чем, участник размещения заказа, учитывая положения раздела III «Техническая часть документации об аукционе», предоставляет соответствующие сведения, предусмотренные п. 17 Информационной карты аукциона.
2. Установление конкретного «шага аукциона» 0,5% начальной
(максимальной) цены контракта в размере 4850 рублей не является
нарушением части 6 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ о размещении заказа, так как данной частью не предусмотрено установление участником аукциона «шага аукциона».
Однако часть 8 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ предусматривает право
участника аукциона подать предложение о цене контракта независимо от
«шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных
частью 9 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ.
3. В пункте 17 Информационной карты Документации об аукционе
установлены все требования ко второй части заявки согласно
ч. 6 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ о размещении заказов, дополнительных сведений ко второй части заявки Заказчиком установлены не были.
А так же в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенном на торговой площадке ЗАО «Сбербанк - ACT», конкретизированы сведения, предоставляемые ко второй части заявки.
Также следует отметить, что участником размещения заказа не соблюдены требования ч.6 ст. 57 Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов…» не направив копию жалобы в адрес Заказчика.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенному 22.09.2010г. на официальном сайте РА и на электронной тендерной площадке Сбербанк –АСТ:
Начальная (максимальная) цена контракта - 970 000 руб.
Сроки подачи заявок: с 22.09.2010г. до 15-00 часов 30.09.2010г. (время московское);
Дата рассмотрения заявок: 04.10.2010г.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 07.10.2010г.
При рассмотрении представленных 29.09.2010г. вх. № 2390 Заказчиком документов открытого аукциона в электронной форме, Управлением установлено:
В п. 3.2 пп. 3.2.2 аукционной документации и п. 17 Информационной карты Заказчиком в соответствии с требованиями пп.1 ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» установлено требование к Первой части Заявки, - первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещении заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак,а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указание Заявителем в жалобе о неправомерности требований пп.б п.1 ч.4 ст. 41.8 к первой части заявки, является необоснованным, так как в аукционной документации Заказчиком установлены. как торговое наименование, так и конкретные показатели «эквивалента» поставляемого товара, таким образом участники, в зависимости от того какой автомобиль (или эквивалент) предлагают, самостоятельно выбирают в соответствии с каким подпунктом п. 1 ч.4 ст. 41.8 ФЗ о размещении заказов предоставляют первую часть заявки.
В соответствии с ч.7 ст.41.10 ФЗ «О размещении заказов…» при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
Заказчик установив в п. 6 Информационной карты аукциона конкретный «шаг аукциона» 0,5 % начальной (максимальной цены) контракта - 4850 руб. ограничил права участников аукциона при подаче предложения о цене контракта, следовательно, доводы жалобы о незаконном указании Заказчиком конкретного «шага аукциона» в Информационной карте аукциона, являются обоснованными.
Заказчиком в п. 1.6.3 аукционной документации и п. 12 Информационной карты аукциона установлены обязательные требования к участникам размещения заказа согласно ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, а так же в п. 17 Информационной карты требования к 2-ой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, где определены излишние требования о предоставлении тех или иных документов, не относящихся к предмету торгов (допуск СРО, Лицензия, документы о соответствии товара которые передаются вместе с товаром, обладание участниками правами интеллектуальной собственности).
На вопрос Комиссии к представителю Заказчика в связи с чем были установлены данные требования к 2-ой части заявки в аукционной документации, и продублированы в полном объеме в Информационной карте аукциона, представитель Заказчика Носкова О.Ю., пояснила, что данные требования в аукционной документации и Информационной карте установлены в соответствии с законодательством, а в Извещении о проведении открытого аукциона указаны, документы, которые не требуется предоставлять к 2-ой части заявки. Однако, ссылки на Извещение в аукционной документации Заказчиком не установлены.
Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Заказчиком в п. 12 Информационной карты аукциона неправомерно были установлены требования к участникам размещения заказа, о предоставлении документов к 2-ой части заявки, следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные представителем Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Авто-Плюс» на действия Заказчика Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля для нужд Министерства частично обоснованной.
2. Признать Заказчика Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившим ч. 6 ст. 41.8 и ч. 7 ст. 41.10 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления в документации об аукционе требований, не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику Предписание о прекращении нарушений путем отмены данного аукциона в электронной форме (Извещение), приведения в соответствие аукционной документации и повторного размещения заказа.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
о прекращении нарушений
законодательства о размещении заказов
 
 
«30» сентября 2010 года                                                                     г. Горно-Алтайск
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Килиной С.А. – и.о.руководителя управления, председателя Комиссии;
Шебалдиной Л.В. – старшего госинспектора отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;
Архинчеевой Е.В. –ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;
на основании решения от 30.09.2010 года по делу № 93-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Авто-Плюс» (вх. №2238 от 14.09.2010) на действия Заказчика Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку легкового автомобиля для нужд Министерства, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает:
1. Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай прекратить нарушение ч. 6 ст. 41.8, ч. 7ст. 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:
1.1. приведения Аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
1.2. повторного размещения государственного заказа на поставку автомобиля.
2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания
- по пунктам 1.1 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;
- по п. 1.2 Предписания не позднее 12.10.2010г.
 
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 93-К/10
о нарушении законодательства о размещении заказов
 
 
«30» сентября 2010 года                                                                  г. Горно-Алтайск
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Килиной С.А. – и.о. руководителя управления, председателя Комиссии;
Шебалдиной Л.В. – старшего госинспектора отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;
Архинчеевой Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителя Заказчика Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай – заместителя начальника отдела по размещению государственного заказа Носковой О.Ю. по доверенности от 30.09.2010г., рассмотрела жалобуООО «Авто-Плюс» на действия Заказчика - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля для нужд Министерства.
В отсутствии представителя Заявителя ООО «Авто-Плюс» - 24.09.2010 представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
 
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 24.09.2010г. обратилось ООО «Авто-Плюс» (Алтайский край, г.Барнаул, ул.Георгия Исакова,201 офис № 57) с жалобой на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля для нужд Министерства.
Заявитель считает, что своими действиями Заказчик нарушил нормы действующего законодательства в сфере размещения заказов, тем самым нарушил право Заявителя на заключение контракта
Данные нарушения выразились в следующем:
1. Согласно внесенным изменениям ФЗ № 240-ФЗ от 27.07.2010г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» в часть 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещении заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак».
Таким образом, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а так же требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак, Заказчик в документации об аукционе в качестве требований к содержанию первой части заявки должен установить только требования, указанные в пп. а п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а при условии отсутствия в документации об открытом указания на товарный знак – только требования указанные в пп.б п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
2. А так же, внесены изменения в часть 6 статьи 41.10. Закона о размещении заказов, где установлено что «Шаг аукциона составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)». Пунктом 6 Информационной карты аукциона Заказчик установил «Шаг аукциона» 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) – 4850 рублей.
Таким образом, установление конкретного «шага аукциона» является нарушением ч.6 ст. 41.10 Закона о размещении заказов.
3.Пунктом 17 Информационной карты Документации об аукционе Заказчик установил: «2 часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с п.1 ч.2 ст.11 Закона, в случае, если такое требование установлено Заказчиком;
4) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии законодательством РФ, в случае если с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме».
При этом в документации об аукционе Заказчик не конкретизировал необходимость предоставления во 2 части заявки тех или иных документов.
Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Авто-Плюс» Заказчиком 28.09.2010г. представлено возражение, согласно которому Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям:
1. В пункте 17 Информационной карты Документации об аукционе указаны все требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе, и условия предоставления необходимых сведений согласно ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», дополнительных требований к первой части заявки не установлено. В раздел III «Техническая часть документации об аукционе» внесена спецификация поставляемого товара с сопровождением слова «эквивалент».
Информация о товаре российского происхождения, являющегося эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства, в документации отсутствует, в связи с чем, участник размещения заказа, учитывая положения раздела III «Техническая часть документации об аукционе», предоставляет соответствующие сведения, предусмотренные п. 17 Информационной карты аукциона.
2. Установление конкретного «шага аукциона» 0,5% начальной
(максимальной) цены контракта в размере 4850 рублей не является
нарушением части 6 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ о размещении заказа, так как данной частью не предусмотрено установление участником аукциона «шага аукциона».
Однако часть 8 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ предусматривает право
участника аукциона подать предложение о цене контракта независимо от
«шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных
частью 9 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ.
3. В пункте 17 Информационной карты Документации об аукционе
установлены все требования ко второй части заявки согласно
ч. 6 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ о размещении заказов, дополнительных сведений ко второй части заявки Заказчиком установлены не были.
А так же в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенном на торговой площадке ЗАО «Сбербанк - ACT», конкретизированы сведения, предоставляемые ко второй части заявки.
Также следует отметить, что участником размещения заказа не соблюдены требования ч.6 ст. 57 Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов…» не направив копию жалобы в адрес Заказчика.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенному 22.09.2010г. на официальном сайте РА и на электронной тендерной площадке Сбербанк –АСТ:
Начальная (максимальная) цена контракта - 970 000 руб.
Сроки подачи заявок: с 22.09.2010г. до 15-00 часов 30.09.2010г. (время московское);
Дата рассмотрения заявок: 04.10.2010г.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 07.10.2010г.
При рассмотрении представленных 29.09.2010г. вх. № 2390 Заказчиком документов открытого аукциона в электронной форме, Управлением установлено:
В п. 3.2 пп. 3.2.2 аукционной документации и п. 17 Информационной карты Заказчиком в соответствии с требованиями пп.1 ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» установлено требование к Первой части Заявки, - первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещении заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак,а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указание Заявителем в жалобе о неправомерности требований пп.б п.1 ч.4 ст. 41.8 к первой части заявки, является необоснованным, так как в аукционной документации Заказчиком установлены. как торговое наименование, так и конкретные показатели «эквивалента» поставляемого товара, таким образом участники, в зависимости от того какой автомобиль (или эквивалент) предлагают, самостоятельно выбирают в соответствии с каким подпунктом п. 1 ч.4 ст. 41.8 ФЗ о размещении заказов предоставляют первую часть заявки.
В соответствии с ч.7 ст.41.10 ФЗ «О размещении заказов…» при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
Заказчик установив в п. 6 Информационной карты аукциона конкретный «шаг аукциона» 0,5 % начальной (максимальной цены) контракта - 4850 руб. ограничил права участников аукциона при подаче предложения о цене контракта, следовательно, доводы жалобы о незаконном указании Заказчиком конкретного «шага аукциона» в Информационной карте аукциона, являются обоснованными.
Заказчиком в п. 1.6.3 аукционной документации и п. 12 Информационной карты аукциона установлены обязательные требования к участникам размещения заказа согласно ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, а так же в п. 17 Информационной карты требования к 2-ой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, где определены излишние требования о предоставлении тех или иных документов, не относящихся к предмету торгов (допуск СРО, Лицензия, документы о соответствии товара которые передаются вместе с товаром, обладание участниками правами интеллектуальной собственности).
На вопрос Комиссии к представителю Заказчика в связи с чем были установлены данные требования к 2-ой части заявки в аукционной документации, и продублированы в полном объеме в Информационной карте аукциона, представитель Заказчика Носкова О.Ю., пояснила, что данные требования в аукционной документации и Информационной карте установлены в соответствии с законодательством, а в Извещении о проведении открытого аукциона указаны, документы, которые не требуется предоставлять к 2-ой части заявки. Однако, ссылки на Извещение в аукционной документации Заказчиком не установлены.
Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Заказчиком в п. 12 Информационной карты аукциона неправомерно были установлены требования к участникам размещения заказа, о предоставлении документов к 2-ой части заявки, следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные представителем Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Авто-Плюс» на действия Заказчика Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля для нужд Министерства частично обоснованной.
2. Признать Заказчика Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившим ч. 6 ст. 41.8 и ч. 7 ст. 41.10 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления в документации об аукционе требований, не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику Предписание о прекращении нарушений путем отмены данного аукциона в электронной форме (Извещение), приведения в соответствие аукционной документации и повторного размещения заказа.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
о прекращении нарушений
законодательства о размещении заказов
 
 
«30» сентября 2010 года                                                                     г. Горно-Алтайск
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Килиной С.А. – и.о.руководителя управления, председателя Комиссии;
Шебалдиной Л.В. – старшего госинспектора отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;
Архинчеевой Е.В. –ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;
на основании решения от 30.09.2010 года по делу № 93-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Авто-Плюс» (вх. №2238 от 14.09.2010) на действия Заказчика Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку легкового автомобиля для нужд Министерства, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает:
1. Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай прекратить нарушение ч. 6 ст. 41.8, ч. 7ст. 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:
1.1. приведения Аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
1.2. повторного размещения государственного заказа на поставку автомобиля.
2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания
- по пунктам 1.1 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения;
- по п. 1.2 Предписания не позднее 12.10.2010г.
 
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
04.10.2010

Решение и предписание по делу № 93-К/10. Жалоба ООО "Авто-Плюс" на действия Заказчика - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля для нужд министерства

[format] => full_html [safe_value] =>
04.10.2010

Решение и предписание по делу № 93-К/10. Жалоба ООО "Авто-Плюс" на действия Заказчика - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля для нужд министерства

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )