Решение и предписание по делу № 84-К/10. Жалоба от ООО «Базис-плюс»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 14 сентября 2010, 07:00

РЕШЕНИЕ

по делу №  84-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«10» сентября  2010 года                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в отсутствии представителя Заявителя ООО «Базис-плюс» - 09.09.2010 представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, и в отсутствии представителя Уполномоченного органа- администрации МО «Кош-Агачский район» который  надлежащим образом уведомлен о рассмотрении жалобы (исх. № 1639/08 от 06.09.2010г.), рассмотрела жалобу ООО «Базис плюс» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Кош-Агачский район»  при проведении открытого аукциона  на капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы).

УСТАНОВИЛА:

   В Алтайское республиканское УФАС России 03.09.2010г. обратилось ООО «Базис-плюс»  (656010, Алтайский край, г.Барнаул, пр. Ленина,195-308) с жалобой на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Кош-Агачский район»  при проведении открытого аукциона  на капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы).

Заявитель считает действия Заказчика и уполномоченного орган незаконными по следующим основаниям:

ООО «Базис-плюс» подало заявку на участие в вышеуказанном открытом аукционе,  в соответствии с законодательством Российской Федерации был соблюден порядок подачи документов на участие в открытом аукционе. О своем допуске на участие в данном открытом аукционе Заявитель узнал с официального сайта, где был размещен Протокол рассмотрения аукционных заявок от 23.08.2010г., уведомление о допуске к участию в открытом аукционе, Заявителем  не получено.

Заказчиком, Управлением образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» 15.07.2010г. и 05.08.2010г. в соответствии с Решением УФАС по РА № 60/К10 от 23.07.2010г.  были внесены изменения  в аукционную документацию,  на основании чего была изменена форма № 1.4.2.1. «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг».

В соответствии  с внесенными изменениями  ООО «Базис-плюс» был осуществлен отзыв аукционной заявки (№ 58 от 18.08.2010г.) и подана аукционная заявка в новой редакции, со всеми требуемыми Муниципальным Заказчиком внесенными изменениями.

А так же,  ООО «Базис-плюс» стало известно, что при рассмотрении аукционных заявок по данному открытому аукциону были допущены участники размещения заказа, которые подали аукционные заявки без внесений в них изменений, а соответственно без отзыва данных аукционных заявок.

Заявитель считает, что аукционной комиссией Уполномоченного органа   были нарушены законные права и интересы ООО «Базис-плюс».

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Базис-плюс» Уполномоченным органом 10.09.2010г.  предоставлено возражение, согласно которому Уполномоченный орган – администрация МО «Кош-Агачский район»  считает жалобу ООО «Базис-плюс» необоснованной, по следующим основаниям:

Заявителю  ООО «Базис-плюс»  было  сообщено  по телефону о допуске к участию в аукционе на капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ.

Представители  ООО «Базис-плюс», ООО «Империал», ООО «Бачи» и ООО  «Яшма»  прибыли на  процедуру  аукциона  через час, после прохождения аукциона,  по причине  поломки транспортного средства, и просили дать номер телефона победителя аукциона ООО «ПМК Восточная», на что им было отказано.

А так же, доводы жалобы о допуске к аукциону участников, которые не отозвали и не заменили  заявки,  в соответствии  с внесенными изменениями, Уполномоченный орган считает не соответствующими действительности.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными по следующим основаниям:

Во исполнение  Предписания УФАС по РА № 60-К/10 от 23.07.2010г. Заказчиком 05.08.2010г. внесены изменения в п. 1.4.2.1 аукционной документации «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг» и продлен срок подачи заявок  до 16-00 часов  20 августа  2010г. (время местное).

06.08.2010 года на официальном сайте РА и официальном сайте МО «Кош-Агачкий район» размещены Извещение и аукционная документация (с изменениями) на право заключение муниципального контракта  на капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.08.2010г. на участие в аукционе  подали  заявки 33 участника, все участники  аукционной комиссией  Уполномоченного органа допущены к участию в аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона,…. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В нарушение данной нормы Закона,  участникам аукциона подавших заявки на участие в аукционе и  признанных  участниками аукциона аукционной комиссией Уполномоченного органа администрации МО «Кош-Агачский район»,  уведомления о принятых аукционной комиссией решениях о допуске к участию в аукционе не направлены.

Согласно Протоколу открытого аукциона от 24.08.2010г. смогли принять участие из 33 допущенных участников, только 4 участника аукциона, таким образом, данное нарушение привело к тому, что участники  не смогли принять участие в аукционе, так как не были уведомлены о допуске своих заявок.

Следовательно, доводы, указанные в жалобе ООО «Базис-плюс»,  об не отсутствии уведомления  участников, в том числе и Заявителя, о допуске к участию в аукционе  являются обоснованными.

Указание Уполномоченного органа  в возражениях об опоздании представителя ООО «Яшма» на процедуру аукциона является  необоснованным, так как согласно Протоколу открытого аукциона от 24.08.2010г. представитель ООО «Яшма»  принимал участие в  аукционе.

Следовательно, Уполномоченный орган либо представил недостоверные сведения в возражениях, либо Протокол аукциона содержит недостоверные сведения об участниках аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…»   аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

При  рассмотрении подлинных заявок участников аукциона Комиссией УФАС по РА   установлено,  что 7   участников аукциона  неправомерно допущены к участию в аукционе:

- аукционная  заявка  ООО «БАЧИ» не подписана руководителем и нет печати  участника размещения заказа (подпись и печать стоят в правом нижнем углу заявки, как и на всех листах  тома заявки);

-  в аукционной заявке  ООО «Исмаил»   приложение № 1 к заявке (п. 1.4.2.1) «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг»  не заполнено,  а указано «по смете»;

- в аукционной заявке ООО «Яшма»  в форме «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг»  указаны объемы выполненных работ, а функциональные и качественные характеристики отсутствуют;

- в аукционной заявке  ООО «Строй»  функциональные и качественные характеристики отсутствуют, данная форма  вообще не заполнена;

- аукционные заявки (идентичные)  ООО «Эллинг» и ООО «Анкар» форма  «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг» не соответствует форме, установленной  Заказчиком в аукционной документации;

- в аукционной заявке ООО «Империал»  форма «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг» содержит указание на фирму производителя и страну производителя, т.е. заполнена  без учета внесенных изменений.

Таким образом, заявки  вышеназванных участников аукционной комиссией Уполномоченного органа  неправомерно допущены к участию в аукционе, так как в соответствии п.4 ч.1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…»   должны быть отклонены  на основании их несоответствия  требованиям  аукционной документации  с учетом внесенных изменений от 05.08.2010г.

А так же, доводы  жалобы о том, что аукционной комиссией  Уполномоченного органа допущены участники размещения заказа, которые подали аукционные заявки без внесенных  изменений,  а соответственно без отзыва данных аукционных заявок, является  частично  обоснованным,  так как, аукционные Заявки,  поданные участниками до внесенных изменений,  т.е. до 05.08.2010г., и  допущенные к участию в аукционе (ООО «ВАБЭСТ»,  ООО «Атлас плюс», ООО «Строй», ООО «Савва», ООО «Строймонтаж», ЗАО «Стройкомплектснаб»,  ООО «Вертикаль», ООО «Бастион»)  в форме «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг» в графе  «Фирма производитель, страна производитель»  указали  наименование  (свое) участника,  либо оставили  не заполненной (пустой).

Следовательно, вышеуказанные участники аукциона аукционной комиссией Уполномоченного органа   администрации МО «Кош-Агачский район»  правомерно допущены к участию в открытом аукционе.

В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства.

В  соответствии ч.7 ст.37 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.

В нарушение данной нормы Протокол открытого аукциона от 24.08.2010г. не подписан Председателем аукционной комиссии, представителем Заказчика и представителем Уполномоченного органа.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком  обстоятельства, изучив представленные документы,  проведя в ходе рассмотрения жалобы  внеплановую проверку соответствия всех действий  (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Базис-плюс» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа  администрации МО «Кош-Агачский район» частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа администрации МО «Кош-Агачский район» нарушившей ч. 3 ст.36, ч.7 ст. 37 ФЗ  № 94-ФЗ «О размещении заказов…»,  в части необоснованного допуска к участию в аукционе 7 участников аукциона, заявки которых не соответствовали требованиям  документации об аукционе, не уведомление участников аукциона  о допуске к процедуре открытого  аукциона, и не подписание Протокола открытого аукциона от 24.08.2010г.

3. Выдать Уполномоченному органу – администрации МО «Кош-Агачский район» Предписание об устранении нарушений  путем отмены   Протокола рассмотрения заявок от 23.08.2010г. и Протокола аукциона от 24.08.2010г., и повторно провести процедуру рассмотрения аукционных заявок.

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении  в отношении виновных лиц.

stdClass Object ( [vid] => 7773 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 84-К/10. Жалоба от ООО «Базис-плюс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7773 [type] => solution [language] => ru [created] => 1284408000 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №  84-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«10» сентября  2010 года                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в отсутствии представителя Заявителя ООО «Базис-плюс» - 09.09.2010 представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, и в отсутствии представителя Уполномоченного органа- администрации МО «Кош-Агачский район» который  надлежащим образом уведомлен о рассмотрении жалобы (исх. № 1639/08 от 06.09.2010г.), рассмотрела жалобу ООО «Базис плюс» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Кош-Агачский район»  при проведении открытого аукциона  на капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы).

УСТАНОВИЛА:

   В Алтайское республиканское УФАС России 03.09.2010г. обратилось ООО «Базис-плюс»  (656010, Алтайский край, г.Барнаул, пр. Ленина,195-308) с жалобой на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Кош-Агачский район»  при проведении открытого аукциона  на капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы).

Заявитель считает действия Заказчика и уполномоченного орган незаконными по следующим основаниям:

ООО «Базис-плюс» подало заявку на участие в вышеуказанном открытом аукционе,  в соответствии с законодательством Российской Федерации был соблюден порядок подачи документов на участие в открытом аукционе. О своем допуске на участие в данном открытом аукционе Заявитель узнал с официального сайта, где был размещен Протокол рассмотрения аукционных заявок от 23.08.2010г., уведомление о допуске к участию в открытом аукционе, Заявителем  не получено.

Заказчиком, Управлением образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» 15.07.2010г. и 05.08.2010г. в соответствии с Решением УФАС по РА № 60/К10 от 23.07.2010г.  были внесены изменения  в аукционную документацию,  на основании чего была изменена форма № 1.4.2.1. «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг».

В соответствии  с внесенными изменениями  ООО «Базис-плюс» был осуществлен отзыв аукционной заявки (№ 58 от 18.08.2010г.) и подана аукционная заявка в новой редакции, со всеми требуемыми Муниципальным Заказчиком внесенными изменениями.

А так же,  ООО «Базис-плюс» стало известно, что при рассмотрении аукционных заявок по данному открытому аукциону были допущены участники размещения заказа, которые подали аукционные заявки без внесений в них изменений, а соответственно без отзыва данных аукционных заявок.

Заявитель считает, что аукционной комиссией Уполномоченного органа   были нарушены законные права и интересы ООО «Базис-плюс».

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Базис-плюс» Уполномоченным органом 10.09.2010г.  предоставлено возражение, согласно которому Уполномоченный орган – администрация МО «Кош-Агачский район»  считает жалобу ООО «Базис-плюс» необоснованной, по следующим основаниям:

Заявителю  ООО «Базис-плюс»  было  сообщено  по телефону о допуске к участию в аукционе на капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ.

Представители  ООО «Базис-плюс», ООО «Империал», ООО «Бачи» и ООО  «Яшма»  прибыли на  процедуру  аукциона  через час, после прохождения аукциона,  по причине  поломки транспортного средства, и просили дать номер телефона победителя аукциона ООО «ПМК Восточная», на что им было отказано.

А так же, доводы жалобы о допуске к аукциону участников, которые не отозвали и не заменили  заявки,  в соответствии  с внесенными изменениями, Уполномоченный орган считает не соответствующими действительности.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными по следующим основаниям:

Во исполнение  Предписания УФАС по РА № 60-К/10 от 23.07.2010г. Заказчиком 05.08.2010г. внесены изменения в п. 1.4.2.1 аукционной документации «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг» и продлен срок подачи заявок  до 16-00 часов  20 августа  2010г. (время местное).

06.08.2010 года на официальном сайте РА и официальном сайте МО «Кош-Агачкий район» размещены Извещение и аукционная документация (с изменениями) на право заключение муниципального контракта  на капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.08.2010г. на участие в аукционе  подали  заявки 33 участника, все участники  аукционной комиссией  Уполномоченного органа допущены к участию в аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона,…. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В нарушение данной нормы Закона,  участникам аукциона подавших заявки на участие в аукционе и  признанных  участниками аукциона аукционной комиссией Уполномоченного органа администрации МО «Кош-Агачский район»,  уведомления о принятых аукционной комиссией решениях о допуске к участию в аукционе не направлены.

Согласно Протоколу открытого аукциона от 24.08.2010г. смогли принять участие из 33 допущенных участников, только 4 участника аукциона, таким образом, данное нарушение привело к тому, что участники  не смогли принять участие в аукционе, так как не были уведомлены о допуске своих заявок.

Следовательно, доводы, указанные в жалобе ООО «Базис-плюс»,  об не отсутствии уведомления  участников, в том числе и Заявителя, о допуске к участию в аукционе  являются обоснованными.

Указание Уполномоченного органа  в возражениях об опоздании представителя ООО «Яшма» на процедуру аукциона является  необоснованным, так как согласно Протоколу открытого аукциона от 24.08.2010г. представитель ООО «Яшма»  принимал участие в  аукционе.

Следовательно, Уполномоченный орган либо представил недостоверные сведения в возражениях, либо Протокол аукциона содержит недостоверные сведения об участниках аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…»   аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

При  рассмотрении подлинных заявок участников аукциона Комиссией УФАС по РА   установлено,  что 7   участников аукциона  неправомерно допущены к участию в аукционе:

- аукционная  заявка  ООО «БАЧИ» не подписана руководителем и нет печати  участника размещения заказа (подпись и печать стоят в правом нижнем углу заявки, как и на всех листах  тома заявки);

-  в аукционной заявке  ООО «Исмаил»   приложение № 1 к заявке (п. 1.4.2.1) «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг»  не заполнено,  а указано «по смете»;

- в аукционной заявке ООО «Яшма»  в форме «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг»  указаны объемы выполненных работ, а функциональные и качественные характеристики отсутствуют;

- в аукционной заявке  ООО «Строй»  функциональные и качественные характеристики отсутствуют, данная форма  вообще не заполнена;

- аукционные заявки (идентичные)  ООО «Эллинг» и ООО «Анкар» форма  «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг» не соответствует форме, установленной  Заказчиком в аукционной документации;

- в аукционной заявке ООО «Империал»  форма «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг» содержит указание на фирму производителя и страну производителя, т.е. заполнена  без учета внесенных изменений.

Таким образом, заявки  вышеназванных участников аукционной комиссией Уполномоченного органа  неправомерно допущены к участию в аукционе, так как в соответствии п.4 ч.1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…»   должны быть отклонены  на основании их несоответствия  требованиям  аукционной документации  с учетом внесенных изменений от 05.08.2010г.

А так же, доводы  жалобы о том, что аукционной комиссией  Уполномоченного органа допущены участники размещения заказа, которые подали аукционные заявки без внесенных  изменений,  а соответственно без отзыва данных аукционных заявок, является  частично  обоснованным,  так как, аукционные Заявки,  поданные участниками до внесенных изменений,  т.е. до 05.08.2010г., и  допущенные к участию в аукционе (ООО «ВАБЭСТ»,  ООО «Атлас плюс», ООО «Строй», ООО «Савва», ООО «Строймонтаж», ЗАО «Стройкомплектснаб»,  ООО «Вертикаль», ООО «Бастион»)  в форме «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг» в графе  «Фирма производитель, страна производитель»  указали  наименование  (свое) участника,  либо оставили  не заполненной (пустой).

Следовательно, вышеуказанные участники аукциона аукционной комиссией Уполномоченного органа   администрации МО «Кош-Агачский район»  правомерно допущены к участию в открытом аукционе.

В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства.

В  соответствии ч.7 ст.37 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.

В нарушение данной нормы Протокол открытого аукциона от 24.08.2010г. не подписан Председателем аукционной комиссии, представителем Заказчика и представителем Уполномоченного органа.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком  обстоятельства, изучив представленные документы,  проведя в ходе рассмотрения жалобы  внеплановую проверку соответствия всех действий  (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Базис-плюс» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа  администрации МО «Кош-Агачский район» частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа администрации МО «Кош-Агачский район» нарушившей ч. 3 ст.36, ч.7 ст. 37 ФЗ  № 94-ФЗ «О размещении заказов…»,  в части необоснованного допуска к участию в аукционе 7 участников аукциона, заявки которых не соответствовали требованиям  документации об аукционе, не уведомление участников аукциона  о допуске к процедуре открытого  аукциона, и не подписание Протокола открытого аукциона от 24.08.2010г.

3. Выдать Уполномоченному органу – администрации МО «Кош-Агачский район» Предписание об устранении нарушений  путем отмены   Протокола рассмотрения заявок от 23.08.2010г. и Протокола аукциона от 24.08.2010г., и повторно провести процедуру рассмотрения аукционных заявок.

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении  в отношении виновных лиц.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №  84-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«10» сентября  2010 года                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в отсутствии представителя Заявителя ООО «Базис-плюс» - 09.09.2010 представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, и в отсутствии представителя Уполномоченного органа- администрации МО «Кош-Агачский район» который  надлежащим образом уведомлен о рассмотрении жалобы (исх. № 1639/08 от 06.09.2010г.), рассмотрела жалобу ООО «Базис плюс» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Кош-Агачский район»  при проведении открытого аукциона  на капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы).

УСТАНОВИЛА:

   В Алтайское республиканское УФАС России 03.09.2010г. обратилось ООО «Базис-плюс»  (656010, Алтайский край, г.Барнаул, пр. Ленина,195-308) с жалобой на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Кош-Агачский район»  при проведении открытого аукциона  на капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы).

Заявитель считает действия Заказчика и уполномоченного орган незаконными по следующим основаниям:

ООО «Базис-плюс» подало заявку на участие в вышеуказанном открытом аукционе,  в соответствии с законодательством Российской Федерации был соблюден порядок подачи документов на участие в открытом аукционе. О своем допуске на участие в данном открытом аукционе Заявитель узнал с официального сайта, где был размещен Протокол рассмотрения аукционных заявок от 23.08.2010г., уведомление о допуске к участию в открытом аукционе, Заявителем  не получено.

Заказчиком, Управлением образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» 15.07.2010г. и 05.08.2010г. в соответствии с Решением УФАС по РА № 60/К10 от 23.07.2010г.  были внесены изменения  в аукционную документацию,  на основании чего была изменена форма № 1.4.2.1. «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг».

В соответствии  с внесенными изменениями  ООО «Базис-плюс» был осуществлен отзыв аукционной заявки (№ 58 от 18.08.2010г.) и подана аукционная заявка в новой редакции, со всеми требуемыми Муниципальным Заказчиком внесенными изменениями.

А так же,  ООО «Базис-плюс» стало известно, что при рассмотрении аукционных заявок по данному открытому аукциону были допущены участники размещения заказа, которые подали аукционные заявки без внесений в них изменений, а соответственно без отзыва данных аукционных заявок.

Заявитель считает, что аукционной комиссией Уполномоченного органа   были нарушены законные права и интересы ООО «Базис-плюс».

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Базис-плюс» Уполномоченным органом 10.09.2010г.  предоставлено возражение, согласно которому Уполномоченный орган – администрация МО «Кош-Агачский район»  считает жалобу ООО «Базис-плюс» необоснованной, по следующим основаниям:

Заявителю  ООО «Базис-плюс»  было  сообщено  по телефону о допуске к участию в аукционе на капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ.

Представители  ООО «Базис-плюс», ООО «Империал», ООО «Бачи» и ООО  «Яшма»  прибыли на  процедуру  аукциона  через час, после прохождения аукциона,  по причине  поломки транспортного средства, и просили дать номер телефона победителя аукциона ООО «ПМК Восточная», на что им было отказано.

А так же, доводы жалобы о допуске к аукциону участников, которые не отозвали и не заменили  заявки,  в соответствии  с внесенными изменениями, Уполномоченный орган считает не соответствующими действительности.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными по следующим основаниям:

Во исполнение  Предписания УФАС по РА № 60-К/10 от 23.07.2010г. Заказчиком 05.08.2010г. внесены изменения в п. 1.4.2.1 аукционной документации «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг» и продлен срок подачи заявок  до 16-00 часов  20 августа  2010г. (время местное).

06.08.2010 года на официальном сайте РА и официальном сайте МО «Кош-Агачкий район» размещены Извещение и аукционная документация (с изменениями) на право заключение муниципального контракта  на капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.08.2010г. на участие в аукционе  подали  заявки 33 участника, все участники  аукционной комиссией  Уполномоченного органа допущены к участию в аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона,…. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В нарушение данной нормы Закона,  участникам аукциона подавших заявки на участие в аукционе и  признанных  участниками аукциона аукционной комиссией Уполномоченного органа администрации МО «Кош-Агачский район»,  уведомления о принятых аукционной комиссией решениях о допуске к участию в аукционе не направлены.

Согласно Протоколу открытого аукциона от 24.08.2010г. смогли принять участие из 33 допущенных участников, только 4 участника аукциона, таким образом, данное нарушение привело к тому, что участники  не смогли принять участие в аукционе, так как не были уведомлены о допуске своих заявок.

Следовательно, доводы, указанные в жалобе ООО «Базис-плюс»,  об не отсутствии уведомления  участников, в том числе и Заявителя, о допуске к участию в аукционе  являются обоснованными.

Указание Уполномоченного органа  в возражениях об опоздании представителя ООО «Яшма» на процедуру аукциона является  необоснованным, так как согласно Протоколу открытого аукциона от 24.08.2010г. представитель ООО «Яшма»  принимал участие в  аукционе.

Следовательно, Уполномоченный орган либо представил недостоверные сведения в возражениях, либо Протокол аукциона содержит недостоверные сведения об участниках аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…»   аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

При  рассмотрении подлинных заявок участников аукциона Комиссией УФАС по РА   установлено,  что 7   участников аукциона  неправомерно допущены к участию в аукционе:

- аукционная  заявка  ООО «БАЧИ» не подписана руководителем и нет печати  участника размещения заказа (подпись и печать стоят в правом нижнем углу заявки, как и на всех листах  тома заявки);

-  в аукционной заявке  ООО «Исмаил»   приложение № 1 к заявке (п. 1.4.2.1) «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг»  не заполнено,  а указано «по смете»;

- в аукционной заявке ООО «Яшма»  в форме «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг»  указаны объемы выполненных работ, а функциональные и качественные характеристики отсутствуют;

- в аукционной заявке  ООО «Строй»  функциональные и качественные характеристики отсутствуют, данная форма  вообще не заполнена;

- аукционные заявки (идентичные)  ООО «Эллинг» и ООО «Анкар» форма  «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг» не соответствует форме, установленной  Заказчиком в аукционной документации;

- в аукционной заявке ООО «Империал»  форма «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг» содержит указание на фирму производителя и страну производителя, т.е. заполнена  без учета внесенных изменений.

Таким образом, заявки  вышеназванных участников аукционной комиссией Уполномоченного органа  неправомерно допущены к участию в аукционе, так как в соответствии п.4 ч.1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…»   должны быть отклонены  на основании их несоответствия  требованиям  аукционной документации  с учетом внесенных изменений от 05.08.2010г.

А так же, доводы  жалобы о том, что аукционной комиссией  Уполномоченного органа допущены участники размещения заказа, которые подали аукционные заявки без внесенных  изменений,  а соответственно без отзыва данных аукционных заявок, является  частично  обоснованным,  так как, аукционные Заявки,  поданные участниками до внесенных изменений,  т.е. до 05.08.2010г., и  допущенные к участию в аукционе (ООО «ВАБЭСТ»,  ООО «Атлас плюс», ООО «Строй», ООО «Савва», ООО «Строймонтаж», ЗАО «Стройкомплектснаб»,  ООО «Вертикаль», ООО «Бастион»)  в форме «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг» в графе  «Фирма производитель, страна производитель»  указали  наименование  (свое) участника,  либо оставили  не заполненной (пустой).

Следовательно, вышеуказанные участники аукциона аукционной комиссией Уполномоченного органа   администрации МО «Кош-Агачский район»  правомерно допущены к участию в открытом аукционе.

В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства.

В  соответствии ч.7 ст.37 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.

В нарушение данной нормы Протокол открытого аукциона от 24.08.2010г. не подписан Председателем аукционной комиссии, представителем Заказчика и представителем Уполномоченного органа.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком  обстоятельства, изучив представленные документы,  проведя в ходе рассмотрения жалобы  внеплановую проверку соответствия всех действий  (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Базис-плюс» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа  администрации МО «Кош-Агачский район» частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа администрации МО «Кош-Агачский район» нарушившей ч. 3 ст.36, ч.7 ст. 37 ФЗ  № 94-ФЗ «О размещении заказов…»,  в части необоснованного допуска к участию в аукционе 7 участников аукциона, заявки которых не соответствовали требованиям  документации об аукционе, не уведомление участников аукциона  о допуске к процедуре открытого  аукциона, и не подписание Протокола открытого аукциона от 24.08.2010г.

3. Выдать Уполномоченному органу – администрации МО «Кош-Агачский район» Предписание об устранении нарушений  путем отмены   Протокола рассмотрения заявок от 23.08.2010г. и Протокола аукциона от 24.08.2010г., и повторно провести процедуру рассмотрения аукционных заявок.

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении  в отношении виновных лиц.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
14.09.2010

Решение и предписание по делу № 84-К/10.  Жалоба от ООО «Базис-плюс» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Кош-Агачский район»  при проведении открытого аукциона  на капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы).

[format] => full_html [safe_value] =>

14.09.2010

Решение и предписание по делу № 84-К/10.  Жалоба от ООО «Базис-плюс» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Кош-Агачский район»  при проведении открытого аукциона  на капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-14 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-14 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )