Решение и предписание по делу № 67-К/10. Жалоба от ООО «ИТ Синтез»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 6 августа 2010, 07:00

РЕШЕНИЕ по делу №  67-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«03» августа  2010 года                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрела жалобу ООО «ИТ Синтез» на действия Уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта «Инженерно-геологические изыскания и проектирование строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса на 60 человек для проведения тренировок и состязаний по командным игровым видам спорта, силовым единоборством в селе Курай, Кош-Агачского района Республики Алтай».

Заявитель и Заказчик  надлежащим образом уведомлены о рассмотрении жалобы (исх. №1315/06 и №1314/06 от 27.07.2010г.). Получены  ходатайства о рассмотрении жалобы без участия представителя Заявителя и Заказчика (вх.№1763 от 28.07.2010г. и №1809 от 03.08.2010г.).

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское ФАС России 27.07.2010г. вх. № 1743  поступила жалоба  от ООО «ИТ Синтез» (630009, г. Новосибирск, ул. Дунайская, 16/5) на действия Уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта «Инженерно-геологические изыскания и проектирование строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса на 60 человек для проведения тренировок и состязаний по командным игровым видам спорта, силовым единоборством в селе Курай, Кош-Агачского района Республики Алтай».

Заявитель в жалобе указал на то, что ООО «ИТ Синтез» изучив конкурсную документацию размещенную на официальном сайте Республики Алтай (регистрационная запись №17345 от 16.06.2010г.) сообщил о согласии исполнить условия муниципального контракта, указанные в извещении и в конкурсной документации и направил заявку по форме и в сроки, установленные Заказчиком.

В соответствии  с ч. 10 ст. 25 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, уполномоченный орган выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

Такая расписка была получена Заявителем, в ней указывалось, что от ООО «ИТ Синтез» принята заявка в запечатанном конверте 16.07.2010г. в 9 часов 22 минуты, регистрационный №2, справка подписана секретарем Единой комиссии по размещению заказов администрации МО «Кош-Агачский район».

Однако, ознакомившись на ОС РА  с Протоколом «Вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе» от 20.07.2010г. выяснилось, что сведений о заявке ООО «ИТ Синтез» в данном Протоколе не содержится.

Таким образом, Заявитель считает, что был нарушен Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, установленной ст.26 Федерального закона о размещении заказа.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, заместителем председателя Единой комиссии по размещению заказов МО «Кош-Агачский район» представлено возражение на жалобу. Из объяснений следует, что заявка от ООО «ИТ Синтез» не зарегистрирована в журнале регистрации поступивших заявок, ни в общем отделе администрации района. Секретарь Комиссии не помнит о поступлении заявки и выдачи расписки представителю ООО «ИТ Синтез».   

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, полученные с ОС РА (www.zakupki-altai.ru), ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе,  полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:

Согласно Извещению от 17.06.2010г. о проведении открытого конкурса, размещенному на официальном сайте РА за № реестровой записи 17345,  предметом конкурса является «Инженерно-геологические изыскания и проектирование строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса на 60 человек для проведения тренировок и состязаний по командным игровым видам спорта, силовым единоборством в селе Курай, Кош-Агачского района Республики Алтай».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000 рублей.

Срок подачи заявок с 17.06.2010г. – 20.07.2010г.

Вскрытие конвертов – 20.07.2010г.

Рассмотрение заявок – с 14-15 часов 23.07.2010г.

Оценка и сопоставление заявок –  с 14-15 часов 26.07.2010г.

Заказчиком по данному конкурсу выступает МУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства» МО «Кош-Агачский район».

Конкурс проводит Уполномоченный орган – администрация МО «Кош-Агачский район».

В соответствии с ч.10 ст. 25 Закона о размещении заказов каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике размещения заказа, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника размещения заказа, не допускается. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

В материалах дела имеется расписка в получении конверта с заявкой ООО «ИТ Синтез» с указанием даты и времени его получения.

Комиссии в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России ответственным лицом Уполномоченного органа не представлено, каких-либо доказательств, опровергающий факт подачи  заявки  ООО «ИТ Синтез», который указан в жалобе заявителя.

Следовательно, Уполномоченный орган нарушил порядок регистрации и хранения заявок участников размещения заказа, т.к. заявка ООО «ИТ Синтез» не зарегистрирована как в журнале регистрации поступивших заявок, а также на момент рассмотрения жалобы заявка ООО «ИТ Синтез»  со слов секретаря Комиссии в Администрации МО «Кош-Агачский район» отсутствует.

Таким образов, доводы жалобы ООО «ИТ Синтез»  являются обоснованными.

В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Заказчиком для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, установлены следующие критерии оценки:

1. цена контракта – 80%;

2. квалификация участника конкурса – 20%

В соответствии  с ч.2 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с ч. 6  ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов (функциональные характеристики и квалификация участника конкурса).

Таким образом,  в конкурсной  документации Заказчиком правомерно установлена значимость всех критериев оценки.

Частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 утверждены «Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее по тексту - Правила оценки заявок).

Пункт 1 указанных Правил устанавливает: «Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее соответственно - конкурс, заявка), содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта».

Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 об утверждении Правил оценки заявок вступило в законную силу 01.11.2009г.

При анализе конкурсной документации МУ «ОКС и ЖКХ» МО «Кош-Агачский район», Комиссией Управления установлено следующее:

- метод оценки конкурсных заявок установлен с нарушением Правил оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722., в связи с чем Заказчиком нарушен п.15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов;

- Раздел 1.4 «Образцы форм документов для заполнения участниками размещения», Форма 1.4.2 «Заявка на участие в конкурс», Форма 1.4.3 «Анкета участника  размещения заказа» содержит сведения, не предусмотренные ч.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, следовательно, Заказчиком нарушено требование ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.

«Балльный» метод оценки, установленный Заказчиком в конкурсной документации, не может быть применен при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе, т.к. Правилами оценки заявок определены формулы оценки конкурсных заявок по каждому критерию оценки заявки.

Таким образом, имела место оценка и сопоставление заявок с нарушением требования Правил оценки заявок, что напрямую влияет на определение лучших условий исполнения контракта и присвоение первого номера заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с ч.4 ст. 25 Федерального закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 3  ст. 25 документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

В нарушении данного требования Закона о размещении заказов  в форме 1.4.2. «Заявка на участие в конкурсе», в форме 1.4.3. «Анкета участника размещения заказа», в форме 1.4.4. «Предложения о функциональных и качественных характеристиках работ» Заказчиком установлено предоставление участником не предусмотренных Законом сведений о ФИО и подпись главного бухгалтера.

Кроме того, в форме 1.4.3. Уполномоченным органом  установлено, что в подтверждение финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению Участника размещения заказа могут быть представлены:

-форма №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации;

- акт сверки, выданный ИФНС о состоянии расчетов с бюджетом всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период, заверенный печатью организации.    

В нарушение ч. 4 ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов …»   В форме 1.4.3. «Анкета участника размещения заказа» предусмотрено предоставление сведений об участнике размещения заказа не предусмотренные Законом о размещении заказов, а именно:

-ИНН, КПП, ОКПО, ОКВЭД участника, банковские реквизиты участника, сведения о выданных участнику допусках (лицензиях), сведения о дочерних и зависимых предприятиях, об учредителях;

- Номер и почтовый адрес ИФНС, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика.

В нарушение ч. 4 ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов …» заказчик в Анкете предусмотрел предоставление сведений о том, является ли сделка крупной, сведения об органе управления участника размещения заказа, уполномоченного дать согласие на одобрение сделки.

Законом о размещении заказа ч. 1 ст. 25 предусмотрено, что заявка на участие в торгах подается по форме, которая  установлена документацией о торгах.

Следовательно, отсутствие в форме заявки, установленной документацией о торгах, обязательного декларирования участником размещения заказа своего соответствия требованиям п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

Таким образом, МУ «ОКС и ЖКХ» МО «Кош-Агачский район» нарушило п. 1 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов не установив в форме заявки обязательное декларирование участником размещения заказа своего соответствия требованиям п. 2-4 ч.1 ст. 11 Закона.

В п.1.6.  раздела 1 Конкурсной документации Заказчиком установлено излишнее требование к участникам размещения заказа, а именно: не допускается участие в конкурсе участника размещения заказа, который может оказать влияние на деятельность специализированной организации, заказчика, уполномоченного органа, а также их сотрудников и аффилированных лиц. Аффилированность определяется в порядке, предусмотренным Законом РСФСР от 22.03.1991г. №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Заказчик, в конкурсной документации ссылается на недействующую норму Закона, Федеральным законом  о размещении заказов не установлено требование к участникам размещения заказа в части аффилированности лиц. Следовательно, заказчик установил требование к участникам, не предусмотренные Законом о размещении заказов.

При анализе Протоколов, составленных в ходе открытого конкурса, Комиссией Управления установлено следующее:

В Протоколе от 20.07.2010г. «Вскрытия конвертов с заявками..» не обозначен Уполномоченный орган, указано, что на заседании комиссии присутствовало 4 члена комиссии, что составило 157% от общего числа членов конкурсной комиссии.

Согласно Протоколу от 20.07.2010г. «Вскрытия конвертов с заявками..» на участие в конкурсе подано 4 конверта с заявками: ООО «Горно-АлтайРегионпроект», ООО фирма «Итог», ООО «Горно-Алтайск проект», ООО «Алтайстроймонтаж».

В Протоколе от 23.07.2010г. «Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе» указано, что Комиссия рассмотрела заявки в период с 10.07.2010г. по 20.07.2010г., в то время как  согласно Извещению срок подачи заявок с 17.06.2010г. – 20.07.2010г. Следовательно Комиссия не могла рассматривать заявки в период указанный в Протоколе. В Протоколе содержится запись - на заседании комиссии присутствовало 4 члена комиссии, что составило 57% от общего числа членов конкурсной комиссии.

В п.9 Протокола от 23.07.2010г. «Сведения о решении каждого члена Комиссии..»  четыре члена Комиссии допустили к участию в конкурсе ООО «Компания Земпроек», ЗАО «Энерготехноком», не поименованных в Протоколе «Вскрытия конвертов..», в то время как мнение членов Комиссии по ООО фирма «Итог», ООО «Горно-Алтайск проект» в Протоколе от 23.07.2010г. «Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе» не отражено.

В Протоколе «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 26.07.2010г. указан Заказчик – Администрация МО «Усть-Канский район», а не МУ «ОКС и ЖКХ» МО «Кош-Агачский район».

Кроме того, Протокол от 26.07.2010г.  содержит недостоверные сведения о присутствующих членах Комиссии, так в п. 6 перечислены ФИО 4-х членов Комиссии, одновременно в данном пункте содержится запись, что присутствует 5 членов и кворум составляет 100%.

П. 7 данного Протокола содержит запись о том, что конкурсная Комиссия в период с 11.06.2010г. по 11.06.2010г. осуществила оценку и сопоставление заявок, в то время как, согласно Извещению оценка и сопоставление заявок –  с 14-15 часов 26.07.2010г.  

   В п.10 Протокола «Сведения о решении каждого члена Комиссии..»  три члена Комиссии оценили заявки ООО «Компания Земпроек», ЗАО «Энерготехноком», не поименованных в Протоколе «Вскрытия конвертов..», в то время как мнение членов Комиссии по ООО фирма «Итог», ООО «Горно-Алтайск проект» в Протоколе от 26.07.2010г. «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» не отражено.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заявителем  обстоятельства, изучив документы, полученные с ОС РА,  проведя в ходе рассмотрения жалобы  внеплановую проверку соответствия всех действий  (бездействия) Заказчика, членов конкурсной комиссии, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ИТ Синтез»  обоснованной.

 2.Признать  Заказчика МУ «Отдел капитального строительства и ЖКХ»  администрации МО «Кош-Агачский район, Уполномоченный орган администрации МО «Кош-Агачский район» нарушившим п. 1, п.15  ч.4 ст. 22, ч. 4, ч. 10  ст. 25 Федерального    закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; п.16, п. 29  раздела II  Постановления Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г. «Об утверждении порядка оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Единую комиссию по размещению заказов МО «Кош-Агачский район» нарушившей ч.5, ч.8 ст.26, ч.2 ст.27, ч.10 ст. 28 Федерального    закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать Заказчику МУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «Кош-Агачский район»   предписание об устранении нарушений путем: а) отмены Протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса, б) привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ.

5.Передать должностному лицу Алтайского республиканского УФАС России материалы дела № 67-К/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении виновных лиц. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

«03» августа 2010 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 03.08.2010 года по делу № 67-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ООО «ИТ Синтез» (630009, г. Новосибирск, ул. Дунайская, 16/5) на действия Уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта «Инженерно-геологические изыскания и проектирование строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса на 60 человек для проведения тренировок и состязаний по командным игровым видам спорта, силовым единоборством в селе Курай, Кош-Агачского района Республики Алтай», предписывает:

1.Заказчику МУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства», Уполномоченному органу Администрации МО «Онгудайский район» устранить нарушения п. 1, п.15  ч.4 ст. 22, ч. 4, ч. 10  ст. 25, ч.5, ч.8 ст.26, ч.2 ст.27, ч.10 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» п.16, п.29 раздела II  Постановления Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г. «Об утверждении порядка оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» а именно:

-отменить Протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса;

-привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ.

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай до 20.08.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

 В случае неисполнения настоящего предписания Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7742 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 67-К/10. Жалоба от ООО «ИТ Синтез» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7742 [type] => solution [language] => ru [created] => 1281038400 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу №  67-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«03» августа  2010 года                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрела жалобу ООО «ИТ Синтез» на действия Уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта «Инженерно-геологические изыскания и проектирование строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса на 60 человек для проведения тренировок и состязаний по командным игровым видам спорта, силовым единоборством в селе Курай, Кош-Агачского района Республики Алтай».

Заявитель и Заказчик  надлежащим образом уведомлены о рассмотрении жалобы (исх. №1315/06 и №1314/06 от 27.07.2010г.). Получены  ходатайства о рассмотрении жалобы без участия представителя Заявителя и Заказчика (вх.№1763 от 28.07.2010г. и №1809 от 03.08.2010г.).

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское ФАС России 27.07.2010г. вх. № 1743  поступила жалоба  от ООО «ИТ Синтез» (630009, г. Новосибирск, ул. Дунайская, 16/5) на действия Уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта «Инженерно-геологические изыскания и проектирование строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса на 60 человек для проведения тренировок и состязаний по командным игровым видам спорта, силовым единоборством в селе Курай, Кош-Агачского района Республики Алтай».

Заявитель в жалобе указал на то, что ООО «ИТ Синтез» изучив конкурсную документацию размещенную на официальном сайте Республики Алтай (регистрационная запись №17345 от 16.06.2010г.) сообщил о согласии исполнить условия муниципального контракта, указанные в извещении и в конкурсной документации и направил заявку по форме и в сроки, установленные Заказчиком.

В соответствии  с ч. 10 ст. 25 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, уполномоченный орган выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

Такая расписка была получена Заявителем, в ней указывалось, что от ООО «ИТ Синтез» принята заявка в запечатанном конверте 16.07.2010г. в 9 часов 22 минуты, регистрационный №2, справка подписана секретарем Единой комиссии по размещению заказов администрации МО «Кош-Агачский район».

Однако, ознакомившись на ОС РА  с Протоколом «Вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе» от 20.07.2010г. выяснилось, что сведений о заявке ООО «ИТ Синтез» в данном Протоколе не содержится.

Таким образом, Заявитель считает, что был нарушен Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, установленной ст.26 Федерального закона о размещении заказа.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, заместителем председателя Единой комиссии по размещению заказов МО «Кош-Агачский район» представлено возражение на жалобу. Из объяснений следует, что заявка от ООО «ИТ Синтез» не зарегистрирована в журнале регистрации поступивших заявок, ни в общем отделе администрации района. Секретарь Комиссии не помнит о поступлении заявки и выдачи расписки представителю ООО «ИТ Синтез».   

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, полученные с ОС РА (www.zakupki-altai.ru), ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе,  полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:

Согласно Извещению от 17.06.2010г. о проведении открытого конкурса, размещенному на официальном сайте РА за № реестровой записи 17345,  предметом конкурса является «Инженерно-геологические изыскания и проектирование строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса на 60 человек для проведения тренировок и состязаний по командным игровым видам спорта, силовым единоборством в селе Курай, Кош-Агачского района Республики Алтай».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000 рублей.

Срок подачи заявок с 17.06.2010г. – 20.07.2010г.

Вскрытие конвертов – 20.07.2010г.

Рассмотрение заявок – с 14-15 часов 23.07.2010г.

Оценка и сопоставление заявок –  с 14-15 часов 26.07.2010г.

Заказчиком по данному конкурсу выступает МУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства» МО «Кош-Агачский район».

Конкурс проводит Уполномоченный орган – администрация МО «Кош-Агачский район».

В соответствии с ч.10 ст. 25 Закона о размещении заказов каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике размещения заказа, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника размещения заказа, не допускается. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.

В материалах дела имеется расписка в получении конверта с заявкой ООО «ИТ Синтез» с указанием даты и времени его получения.

Комиссии в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России ответственным лицом Уполномоченного органа не представлено, каких-либо доказательств, опровергающий факт подачи  заявки  ООО «ИТ Синтез», который указан в жалобе заявителя.

Следовательно, Уполномоченный орган нарушил порядок регистрации и хранения заявок участников размещения заказа, т.к. заявка ООО «ИТ Синтез» не зарегистрирована как в журнале регистрации поступивших заявок, а также на момент рассмотрения жалобы заявка ООО «ИТ Синтез»  со слов секретаря Комиссии в Администрации МО «Кош-Агачский район» отсутствует.

Таким образов, доводы жалобы ООО «ИТ Синтез»  являются обоснованными.

В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Заказчиком для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, установлены следующие критерии оценки:

1. цена контракта – 80%;

2. квалификация участника конкурса – 20%

В соответствии  с ч.2 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с ч. 6  ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов (функциональные характеристики и квалификация участника конкурса).

Таким образом,  в конкурсной  документации Заказчиком правомерно установлена значимость всех критериев оценки.

Частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 утверждены «Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее по тексту - Правила оценки заявок).

Пункт 1 указанных Правил устанавливает: «Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее соответственно - конкурс, заявка), содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта».

Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 об утверждении Правил оценки заявок вступило в законную силу 01.11.2009г.

При анализе конкурсной документации МУ «ОКС и ЖКХ» МО «Кош-Агачский район», Комиссией Управления установлено следующее:

- метод оценки конкурсных заявок установлен с нарушением Правил оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722., в связи с чем Заказчиком нарушен п.15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов;

- Раздел 1.4 «Образцы форм документов для заполнения участниками размещения», Форма 1.4.2 «Заявка на участие в конкурс», Форма 1.4.3 «Анкета участника  размещения заказа» содержит сведения, не предусмотренные ч.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, следовательно, Заказчиком нарушено требование ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.

«Балльный» метод оценки, установленный Заказчиком в конкурсной документации, не может быть применен при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе, т.к. Правилами оценки заявок определены формулы оценки конкурсных заявок по каждому критерию оценки заявки.

Таким образом, имела место оценка и сопоставление заявок с нарушением требования Правил оценки заявок, что напрямую влияет на определение лучших условий исполнения контракта и присвоение первого номера заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с ч.4 ст. 25 Федерального закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 3  ст. 25 документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

В нарушении данного требования Закона о размещении заказов  в форме 1.4.2. «Заявка на участие в конкурсе», в форме 1.4.3. «Анкета участника размещения заказа», в форме 1.4.4. «Предложения о функциональных и качественных характеристиках работ» Заказчиком установлено предоставление участником не предусмотренных Законом сведений о ФИО и подпись главного бухгалтера.

Кроме того, в форме 1.4.3. Уполномоченным органом  установлено, что в подтверждение финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению Участника размещения заказа могут быть представлены:

-форма №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации;

- акт сверки, выданный ИФНС о состоянии расчетов с бюджетом всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период, заверенный печатью организации.    

В нарушение ч. 4 ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов …»   В форме 1.4.3. «Анкета участника размещения заказа» предусмотрено предоставление сведений об участнике размещения заказа не предусмотренные Законом о размещении заказов, а именно:

-ИНН, КПП, ОКПО, ОКВЭД участника, банковские реквизиты участника, сведения о выданных участнику допусках (лицензиях), сведения о дочерних и зависимых предприятиях, об учредителях;

- Номер и почтовый адрес ИФНС, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика.

В нарушение ч. 4 ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов …» заказчик в Анкете предусмотрел предоставление сведений о том, является ли сделка крупной, сведения об органе управления участника размещения заказа, уполномоченного дать согласие на одобрение сделки.

Законом о размещении заказа ч. 1 ст. 25 предусмотрено, что заявка на участие в торгах подается по форме, которая  установлена документацией о торгах.

Следовательно, отсутствие в форме заявки, установленной документацией о торгах, обязательного декларирования участником размещения заказа своего соответствия требованиям п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

Таким образом, МУ «ОКС и ЖКХ» МО «Кош-Агачский район» нарушило п. 1 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов не установив в форме заявки обязательное декларирование участником размещения заказа своего соответствия требованиям п. 2-4 ч.1 ст. 11 Закона.

В п.1.6.  раздела 1 Конкурсной документации Заказчиком установлено излишнее требование к участникам размещения заказа, а именно: не допускается участие в конкурсе участника размещения заказа, который может оказать влияние на деятельность специализированной организации, заказчика, уполномоченного органа, а также их сотрудников и аффилированных лиц. Аффилированность определяется в порядке, предусмотренным Законом РСФСР от 22.03.1991г. №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Заказчик, в конкурсной документации ссылается на недействующую норму Закона, Федеральным законом  о размещении заказов не установлено требование к участникам размещения заказа в части аффилированности лиц. Следовательно, заказчик установил требование к участникам, не предусмотренные Законом о размещении заказов.

При анализе Протоколов, составленных в ходе открытого конкурса, Комиссией Управления установлено следующее:

В Протоколе от 20.07.2010г. «Вскрытия конвертов с заявками..» не обозначен Уполномоченный орган, указано, что на заседании комиссии присутствовало 4 члена комиссии, что составило 157% от общего числа членов конкурсной комиссии.

Согласно Протоколу от 20.07.2010г. «Вскрытия конвертов с заявками..» на участие в конкурсе подано 4 конверта с заявками: ООО «Горно-АлтайРегионпроект», ООО фирма «Итог», ООО «Горно-Алтайск проект», ООО «Алтайстроймонтаж».

В Протоколе от 23.07.2010г. «Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе» указано, что Комиссия рассмотрела заявки в период с 10.07.2010г. по 20.07.2010г., в то время как  согласно Извещению срок подачи заявок с 17.06.2010г. – 20.07.2010г. Следовательно Комиссия не могла рассматривать заявки в период указанный в Протоколе. В Протоколе содержится запись - на заседании комиссии присутствовало 4 члена комиссии, что составило 57% от общего числа членов конкурсной комиссии.

В п.9 Протокола от 23.07.2010г. «Сведения о решении каждого члена Комиссии..»  четыре члена Комиссии допустили к участию в конкурсе ООО «Компания Земпроек», ЗАО «Энерготехноком», не поименованных в Протоколе «Вскрытия конвертов..», в то время как мнение членов Комиссии по ООО фирма «Итог», ООО «Горно-Алтайск проект» в Протоколе от 23.07.2010г. «Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе» не отражено.

В Протоколе «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 26.07.2010г. указан Заказчик – Администрация МО «Усть-Канский район», а не МУ «ОКС и ЖКХ» МО «Кош-Агачский район».

Кроме того, Протокол от 26.07.2010г.  содержит недостоверные сведения о присутствующих членах Комиссии, так в п. 6 перечислены ФИО 4-х членов Комиссии, одновременно в данном пункте содержится запись, что присутствует 5 членов и кворум составляет 100%.

П. 7 данного Протокола содержит запись о том, что конкурсная Комиссия в период с 11.06.2010г. по 11.06.2010г. осуществила оценку и сопоставление заявок, в то время как, согласно Извещению оценка и сопоставление заявок –  с 14-15 часов 26.07.2010г.  

   В п.10 Протокола «Сведения о решении каждого члена Комиссии..»  три члена Комиссии оценили заявки ООО «Компания Земпроек», ЗАО «Энерготехноком», не поименованных в Протоколе «Вскрытия конвертов..», в то время как мнение членов Комиссии по ООО фирма «Итог», ООО «Горно-Алтайск проект» в Протоколе от 26.07.2010г. «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» не отражено.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заявителем  обстоятельства, изучив документы, полученные с ОС РА,  проведя в ходе рассмотрения жалобы  внеплановую проверку соответствия всех действий  (бездействия) Заказчика, членов конкурсной комиссии, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ИТ Синтез»  обоснованной.

 2.Признать  Заказчика МУ «Отдел капитального строительства и ЖКХ»  администрации МО «Кош-Агачский район, Уполномоченный орган администрации МО «Кош-Агачский район» нарушившим п. 1, п.15  ч.4 ст. 22, ч. 4, ч. 10  ст. 25 Федерального    закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; п.16, п. 29  раздела II  Постановления Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г. «Об утверждении порядка оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Единую комиссию по размещению заказов МО «Кош-Агачский район» нарушившей ч.5, ч.8 ст.26, ч.2 ст.27, ч.10 ст. 28 Федерального    закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать Заказчику МУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «Кош-Агачский район»   предписание об устранении нарушений путем: а) отмены Протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса, б) привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ.

5.Передать должностному лицу Алтайского республиканского УФАС России материалы дела № 67-К/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении виновных лиц. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

«03» августа 2010 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 03.08.2010 года по делу № 67-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ООО «ИТ Синтез» (630009, г. Новосибирск, ул. Дунайская, 16/5) на действия Уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта «Инженерно-геологические изыскания и проектирование строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса на 60 человек для проведения тренировок и состязаний по командным игровым видам спорта, силовым единоборством в селе Курай, Кош-Агачского района Республики Алтай», предписывает:

1.Заказчику МУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства», Уполномоченному органу Администрации МО «Онгудайский район» устранить нарушения п. 1, п.15  ч.4 ст. 22, ч. 4, ч. 10  ст. 25, ч.5, ч.8 ст.26, ч.2 ст.27, ч.10 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» п.16, п.29 раздела II  Постановления Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г. «Об утверждении порядка оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» а именно:

-отменить Протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса;

-привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ.

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай до 20.08.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

 В случае неисполнения настоящего предписания Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


РЕШЕНИЕ по делу №  67-К/10


о нарушении  законодательства о размещении заказов


 


«03» августа  2010 года                                                     г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрела жалобу ООО «ИТ Синтез» на действия Уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта «Инженерно-геологические изыскания и проектирование строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса на 60 человек для проведения тренировок и состязаний по командным игровым видам спорта, силовым единоборством в селе Курай, Кош-Агачского района Республики Алтай».


Заявитель и Заказчик  надлежащим образом уведомлены о рассмотрении жалобы (исх. №1315/06 и №1314/06 от 27.07.2010г.). Получены  ходатайства о рассмотрении жалобы без участия представителя Заявителя и Заказчика (вх.№1763 от 28.07.2010г. и №1809 от 03.08.2010г.).


 


УСТАНОВИЛА:


В Алтайское республиканское ФАС России 27.07.2010г. вх. № 1743  поступила жалоба  от ООО «ИТ Синтез» (630009, г. Новосибирск, ул. Дунайская, 16/5) на действия Уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта «Инженерно-геологические изыскания и проектирование строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса на 60 человек для проведения тренировок и состязаний по командным игровым видам спорта, силовым единоборством в селе Курай, Кош-Агачского района Республики Алтай».


Заявитель в жалобе указал на то, что ООО «ИТ Синтез» изучив конкурсную документацию размещенную на официальном сайте Республики Алтай (регистрационная запись №17345 от 16.06.2010г.) сообщил о согласии исполнить условия муниципального контракта, указанные в извещении и в конкурсной документации и направил заявку по форме и в сроки, установленные Заказчиком.


В соответствии  с ч. 10 ст. 25 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, уполномоченный орган выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.


Такая расписка была получена Заявителем, в ней указывалось, что от ООО «ИТ Синтез» принята заявка в запечатанном конверте 16.07.2010г. в 9 часов 22 минуты, регистрационный №2, справка подписана секретарем Единой комиссии по размещению заказов администрации МО «Кош-Агачский район».


Однако, ознакомившись на ОС РА  с Протоколом «Вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе» от 20.07.2010г. выяснилось, что сведений о заявке ООО «ИТ Синтез» в данном Протоколе не содержится.


Таким образом, Заявитель считает, что был нарушен Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, установленной ст.26 Федерального закона о размещении заказа.


Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, заместителем председателя Единой комиссии по размещению заказов МО «Кош-Агачский район» представлено возражение на жалобу. Из объяснений следует, что заявка от ООО «ИТ Синтез» не зарегистрирована в журнале регистрации поступивших заявок, ни в общем отделе администрации района. Секретарь Комиссии не помнит о поступлении заявки и выдачи расписки представителю ООО «ИТ Синтез».   


Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, полученные с ОС РА (www.zakupki-altai.ru), ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе,  полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:


Согласно Извещению от 17.06.2010г. о проведении открытого конкурса, размещенному на официальном сайте РА за № реестровой записи 17345,  предметом конкурса является «Инженерно-геологические изыскания и проектирование строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса на 60 человек для проведения тренировок и состязаний по командным игровым видам спорта, силовым единоборством в селе Курай, Кош-Агачского района Республики Алтай».


Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000 рублей.


Срок подачи заявок с 17.06.2010г. – 20.07.2010г.


Вскрытие конвертов – 20.07.2010г.


Рассмотрение заявок – с 14-15 часов 23.07.2010г.


Оценка и сопоставление заявок –  с 14-15 часов 26.07.2010г.


Заказчиком по данному конкурсу выступает МУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства» МО «Кош-Агачский район».


Конкурс проводит Уполномоченный орган – администрация МО «Кош-Агачский район».


В соответствии с ч.10 ст. 25 Закона о размещении заказов каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике размещения заказа, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника размещения заказа, не допускается. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.


В материалах дела имеется расписка в получении конверта с заявкой ООО «ИТ Синтез» с указанием даты и времени его получения.


Комиссии в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России ответственным лицом Уполномоченного органа не представлено, каких-либо доказательств, опровергающий факт подачи  заявки  ООО «ИТ Синтез», который указан в жалобе заявителя.


Следовательно, Уполномоченный орган нарушил порядок регистрации и хранения заявок участников размещения заказа, т.к. заявка ООО «ИТ Синтез» не зарегистрирована как в журнале регистрации поступивших заявок, а также на момент рассмотрения жалобы заявка ООО «ИТ Синтез»  со слов секретаря Комиссии в Администрации МО «Кош-Агачский район» отсутствует.


Таким образов, доводы жалобы ООО «ИТ Синтез»  являются обоснованными.


В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства.


В соответствии с ч. 4 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Заказчиком для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, установлены следующие критерии оценки:


1. цена контракта – 80%;


2. квалификация участника конкурса – 20%


В соответствии  с ч.2 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.


В соответствии с ч. 6  ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов (функциональные характеристики и квалификация участника конкурса).


Таким образом,  в конкурсной  документации Заказчиком правомерно установлена значимость всех критериев оценки.


Частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.


Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 утверждены «Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее по тексту - Правила оценки заявок).


Пункт 1 указанных Правил устанавливает: «Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее соответственно - конкурс, заявка), содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта».


Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 об утверждении Правил оценки заявок вступило в законную силу 01.11.2009г.


При анализе конкурсной документации МУ «ОКС и ЖКХ» МО «Кош-Агачский район», Комиссией Управления установлено следующее:


- метод оценки конкурсных заявок установлен с нарушением Правил оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722., в связи с чем Заказчиком нарушен п.15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов;


- Раздел 1.4 «Образцы форм документов для заполнения участниками размещения», Форма 1.4.2 «Заявка на участие в конкурс», Форма 1.4.3 «Анкета участника  размещения заказа» содержит сведения, не предусмотренные ч.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, следовательно, Заказчиком нарушено требование ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.


«Балльный» метод оценки, установленный Заказчиком в конкурсной документации, не может быть применен при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе, т.к. Правилами оценки заявок определены формулы оценки конкурсных заявок по каждому критерию оценки заявки.


Таким образом, имела место оценка и сопоставление заявок с нарушением требования Правил оценки заявок, что напрямую влияет на определение лучших условий исполнения контракта и присвоение первого номера заявки на участие в конкурсе.


В соответствии с ч.4 ст. 25 Федерального закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 3  ст. 25 документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.


В нарушении данного требования Закона о размещении заказов  в форме 1.4.2. «Заявка на участие в конкурсе», в форме 1.4.3. «Анкета участника размещения заказа», в форме 1.4.4. «Предложения о функциональных и качественных характеристиках работ» Заказчиком установлено предоставление участником не предусмотренных Законом сведений о ФИО и подпись главного бухгалтера.


Кроме того, в форме 1.4.3. Уполномоченным органом  установлено, что в подтверждение финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению Участника размещения заказа могут быть представлены:


-форма №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации;


- акт сверки, выданный ИФНС о состоянии расчетов с бюджетом всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период, заверенный печатью организации.    


В нарушение ч. 4 ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов …»   В форме 1.4.3. «Анкета участника размещения заказа» предусмотрено предоставление сведений об участнике размещения заказа не предусмотренные Законом о размещении заказов, а именно:


-ИНН, КПП, ОКПО, ОКВЭД участника, банковские реквизиты участника, сведения о выданных участнику допусках (лицензиях), сведения о дочерних и зависимых предприятиях, об учредителях;


- Номер и почтовый адрес ИФНС, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика.


В нарушение ч. 4 ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов …» заказчик в Анкете предусмотрел предоставление сведений о том, является ли сделка крупной, сведения об органе управления участника размещения заказа, уполномоченного дать согласие на одобрение сделки.


Законом о размещении заказа ч. 1 ст. 25 предусмотрено, что заявка на участие в торгах подается по форме, которая  установлена документацией о торгах.


Следовательно, отсутствие в форме заявки, установленной документацией о торгах, обязательного декларирования участником размещения заказа своего соответствия требованиям п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.


Таким образом, МУ «ОКС и ЖКХ» МО «Кош-Агачский район» нарушило п. 1 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов не установив в форме заявки обязательное декларирование участником размещения заказа своего соответствия требованиям п. 2-4 ч.1 ст. 11 Закона.


В п.1.6.  раздела 1 Конкурсной документации Заказчиком установлено излишнее требование к участникам размещения заказа, а именно: не допускается участие в конкурсе участника размещения заказа, который может оказать влияние на деятельность специализированной организации, заказчика, уполномоченного органа, а также их сотрудников и аффилированных лиц. Аффилированность определяется в порядке, предусмотренным Законом РСФСР от 22.03.1991г. №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».


Заказчик, в конкурсной документации ссылается на недействующую норму Закона, Федеральным законом  о размещении заказов не установлено требование к участникам размещения заказа в части аффилированности лиц. Следовательно, заказчик установил требование к участникам, не предусмотренные Законом о размещении заказов.


При анализе Протоколов, составленных в ходе открытого конкурса, Комиссией Управления установлено следующее:


В Протоколе от 20.07.2010г. «Вскрытия конвертов с заявками..» не обозначен Уполномоченный орган, указано, что на заседании комиссии присутствовало 4 члена комиссии, что составило 157% от общего числа членов конкурсной комиссии.


Согласно Протоколу от 20.07.2010г. «Вскрытия конвертов с заявками..» на участие в конкурсе подано 4 конверта с заявками: ООО «Горно-АлтайРегионпроект», ООО фирма «Итог», ООО «Горно-Алтайск проект», ООО «Алтайстроймонтаж».


В Протоколе от 23.07.2010г. «Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе» указано, что Комиссия рассмотрела заявки в период с 10.07.2010г. по 20.07.2010г., в то время как  согласно Извещению срок подачи заявок с 17.06.2010г. – 20.07.2010г. Следовательно Комиссия не могла рассматривать заявки в период указанный в Протоколе. В Протоколе содержится запись - на заседании комиссии присутствовало 4 члена комиссии, что составило 57% от общего числа членов конкурсной комиссии.


В п.9 Протокола от 23.07.2010г. «Сведения о решении каждого члена Комиссии..»  четыре члена Комиссии допустили к участию в конкурсе ООО «Компания Земпроек», ЗАО «Энерготехноком», не поименованных в Протоколе «Вскрытия конвертов..», в то время как мнение членов Комиссии по ООО фирма «Итог», ООО «Горно-Алтайск проект» в Протоколе от 23.07.2010г. «Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе» не отражено.


В Протоколе «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 26.07.2010г. указан Заказчик – Администрация МО «Усть-Канский район», а не МУ «ОКС и ЖКХ» МО «Кош-Агачский район».


Кроме того, Протокол от 26.07.2010г.  содержит недостоверные сведения о присутствующих членах Комиссии, так в п. 6 перечислены ФИО 4-х членов Комиссии, одновременно в данном пункте содержится запись, что присутствует 5 членов и кворум составляет 100%.


П. 7 данного Протокола содержит запись о том, что конкурсная Комиссия в период с 11.06.2010г. по 11.06.2010г. осуществила оценку и сопоставление заявок, в то время как, согласно Извещению оценка и сопоставление заявок –  с 14-15 часов 26.07.2010г.  


   В п.10 Протокола «Сведения о решении каждого члена Комиссии..»  три члена Комиссии оценили заявки ООО «Компания Земпроек», ЗАО «Энерготехноком», не поименованных в Протоколе «Вскрытия конвертов..», в то время как мнение членов Комиссии по ООО фирма «Итог», ООО «Горно-Алтайск проект» в Протоколе от 26.07.2010г. «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» не отражено.


Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заявителем  обстоятельства, изучив документы, полученные с ОС РА,  проведя в ходе рассмотрения жалобы  внеплановую проверку соответствия всех действий  (бездействия) Заказчика, членов конкурсной комиссии, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


РЕШИЛА:


1.Признать жалобу ООО «ИТ Синтез»  обоснованной.


 2.Признать  Заказчика МУ «Отдел капитального строительства и ЖКХ»  администрации МО «Кош-Агачский район, Уполномоченный орган администрации МО «Кош-Агачский район» нарушившим п. 1, п.15  ч.4 ст. 22, ч. 4, ч. 10  ст. 25 Федерального    закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; п.16, п. 29  раздела II  Постановления Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г. «Об утверждении порядка оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


3. Признать Единую комиссию по размещению заказов МО «Кош-Агачский район» нарушившей ч.5, ч.8 ст.26, ч.2 ст.27, ч.10 ст. 28 Федерального    закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


4.Выдать Заказчику МУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «Кош-Агачский район»   предписание об устранении нарушений путем: а) отмены Протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса, б) привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ.


5.Передать должностному лицу Алтайского республиканского УФАС России материалы дела № 67-К/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении виновных лиц. 


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 


ПРЕДПИСАНИЕ


об устранении нарушений законодательства о размещения заказов



«03» августа 2010 года                                                                       г. Горно-Алтайск



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 03.08.2010 года по делу № 67-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ООО «ИТ Синтез» (630009, г. Новосибирск, ул. Дунайская, 16/5) на действия Уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта «Инженерно-геологические изыскания и проектирование строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса на 60 человек для проведения тренировок и состязаний по командным игровым видам спорта, силовым единоборством в селе Курай, Кош-Агачского района Республики Алтай», предписывает:


1.Заказчику МУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства», Уполномоченному органу Администрации МО «Онгудайский район» устранить нарушения п. 1, п.15  ч.4 ст. 22, ч. 4, ч. 10  ст. 25, ч.5, ч.8 ст.26, ч.2 ст.27, ч.10 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» п.16, п.29 раздела II  Постановления Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г. «Об утверждении порядка оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» а именно:


-отменить Протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса;


-привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ.


2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай до 20.08.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.


 В случае неисполнения настоящего предписания Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
06.08.2010

Решение и предписание по делу № 67-К/10.  Жалоба от ООО «ИТ Синтез» на действия Уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта «Инженерно-геологические изыскания и проектирование строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса на 60 человек для проведения тренировок и состязаний по командным игровым видам спорта, силовым единоборством в селе Курай, Кош-Агачского района Республики Алтай». Признать жалобу ООО «ИТ Синтез»  обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

06.08.2010

Решение и предписание по делу № 67-К/10.  Жалоба от ООО «ИТ Синтез» на действия Уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта «Инженерно-геологические изыскания и проектирование строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса на 60 человек для проведения тренировок и состязаний по командным игровым видам спорта, силовым единоборством в селе Курай, Кош-Агачского района Республики Алтай». Признать жалобу ООО «ИТ Синтез»  обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )