Решение и предписание по делу № 61-К/10. Жалоба от ООО «Овчинников и К»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 июля 2010, 07:00

РЕШЕНИЕ по делу № 61-К/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

«23» июля 2010 года                                                                      г. Горно-Алтайск

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей Уполномоченного органа и представителей Заявителя ООО «Овчинников и К», рассмотрев жалобу ООО «Овчинников и К» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении запроса котировок на поставку молока и молочной продукции для ГУЗ «Республиканский перинатальный центр» в 3 квартале 2010 года.

  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ООО «Овчинников и К» (659300, Алтайский край, г.Бийск, ул.Луговая. 26) с жалобой на действия Единой комиссии Уполномоченного органа –Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении запроса котировок на поставку молока и молочной продукции для ГУЗ «Республиканский перинатальный центр» в 3 квартале 2010 года.

Заявитель ООО «Овчинников и К» не согласен с решением единой комиссии Миниздрава РА и считает, что заявка, поданная им на участие в запросе котировок соответствовала всем требованиям, установленным в Извещении.

На основании результатов рассмотрения, согласно протоколу № 94/10 от 13 июля 2010 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка Заявителя отклонена согласно ч.3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (не указан ИНН участника размещения заказа).

Согласно статье 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки.

В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком была представлена форма котировочной заявки, где предложена таблица для заполнения сведений об участнике размещения заказов

Изучив Извещение о проведении запроса котировок, Заявителем подготовлена котировочная заявка в строгом соответствии с формой, представленной Заказчиком в извещении.

Заявитель считает, что данная форма котировочной заявки не содержала требования об указании ИНН участника размещения заказа.

Таким образом, Заявитель считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и неправомерно отклонена от участия в запросе котировок.

Считает, что данные действия котировочной комиссии Заказчика являются нарушением норм действующего законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, что привело к ущемлению его прав и законных интересов.

На заседании комиссии представителем Заявителя сделано дополнение к жалобе в части:

1. В нарушение ч.2 ст. 45 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Извещение о запросе котировок содержит наименование товара (кисломолочной продукции) «Снежок».

2. В нарушение ст.44 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Заказчиком установлены дополнительные требования к оформлению заявки - в случае если котировочная заявка насчитывает более одного лица, все листы должны быть прошиты и пронумерованы и скреплены подписью и печатью участника размещения заказа.

3. Извещение о запросе котировок содержит, о праве заказчика в соответствии со статьей 436 Гражданского Кодекса Российской Федерации государственный заказчик вправе отменить данный запрос котировок в срок не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок,

Не согласившись с доводами указанными в жалобе Уполномоченным органом Министерством здравоохранения Республики Алтай 21.07.2010г. представлено возражение на жалобу ООО «Овчинников и К».

В соответствии со ст. 44 Федерального Закона № 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа, идентификационный номер налогоплательщика, наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Форма котировочной заявки, являющаяся приложением № 1 к извещению № ГУЗ 76/10, соответствовала указанным требованиям закона.

Из анализа статьи 47 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, одним из критериев определения победителя является соответствие котировочной заявки всем требованиям, указанным в извещении заказчика.

Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 94/10 от 13.07.2010г. Единой комиссией Министерства здравоохранения Республики Алтай котировочная заявка ООО «Овчинников и К» отклонена, поскольку ее форма не соответствовала приложению № 1 к извещению о проведении запроса котировок, то есть в котировочной заявке ООО «Овчинников и К» отсутствовал идентификационный номер налогоплательщика.

Единая комиссия Министерства здравоохранения Республики Алтай правомерно отклонила котировочную заявку ООО «Овчинников и К» по основанию несоответствия заявки требованиям, установленным в извещении.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы частично обоснованы по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении запроса котировок № 76/10, размещенному уполномоченным органом – Министерством здравоохранения РА на официальном сайте РА 05.07.2010г., предметом государственного контракта является: «Поставка молока и молочной продукции для ГУЗ «Республиканский перинатальный центр» в 3 квартале 2010 года»

1

Масло сливочное соленое, фасованное по 10 кг

кг

360

2

Молоко 2,5% жирности, тетра пак по 1 л

л

4620

3

Сметана 15% жирности, тетра пак по 0,5 л

л

60

4

Творог 2% жирности, фасованный по 1 кг

кг

120

5

Кисломолочный напиток «Ряженка», «Снежок», тетра пак по 0,5 л

л

180

6

Сыр 50% жирности, фасованный по 8 кг

кг

120

Начальная (максимальная) цена контракта – 193 100 рублей;

Дата начала приема заявок: 06 июля 2010 г.

Дата окончания подачи заявок: 18-00 часов 12 июля 2010 г.

В соответствии со ст. 44 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно требованию данной статьи, Заказчиком в Приложении № 1 к Извещению предложена форма котировочной заявки, где предложена таблица «Сведения об участнике размещения заказов».

Раздел 4 данной таблицы (банковские реквизиты участника) участниками должен быть заполнен в обязательном порядке, с указанием – БИК, ИНН, КПП, наименование банка, р/сч, к/сч. участника размещения заказа.

Заявителем, ООО «Овчинников и К», в нарушение требований ст.44 ФЗ и приложения № 1 к Извещению о запросе котировок, в своей котировочной заявке не указаны ИНН организации.

Таким образом, данный участник ООО «Овчинников и К» единой комиссией уполномоченного органа Министерства здравоохранения РА правомерно не допущен к участию в запросе котировок.

В соответствии с ч.2 ст. 45 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, заявление представителя Заявителя о том, что уполномоченным органом в Извещении о запросе котировок неправомерно указано наименование товара «Ряженка» и «Снежок» является необоснованным, так как данные наименования кисломолочной продукции не относятся к фирменные наименованиям, патентам, полезным моделям, промышленным образцам.

А так же, Уполномоченным органом в Извещении о проведении запроса котировок указано, что все указания на торговые наименования сопровождаются словами «или эквивалент», что привело к двоякому толкованию требований, установленных уполномоченным органом к наименованию товара, но данные требования не повлекли за собой ограничение участников размещения заказа.

Вместе с тем, в нарушение ч.4 ст. 43 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в Извещении о запросе котировок содержится указание на наименование товаров, но не указаны требования к качеству, техническим характеристикам товаров (ГОСТы).

В соответствии с ч.5 ст.21, ч.4 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Заказчик вправе отказаться от процедуры торгов (конкурс, аукцион), однако процедура отмены запроса котировок Законом о размещении заказов не предусмотрена.

Уполномоченным органом в нарушение законодательства о размещении заказов, в п.7 (последний абзац) Извещения о запросе котировок указано: В соответствии со статьей 436 Гражданского Кодекса Российской Федерации государственный заказчик вправе отменить данный запрос котировок в срок не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок.

Доводы жалобы, дополнительно изложенные на заседании комиссии, являются обоснованными.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, проведя в ходе рассмотрения жалобы внеплановую проверку соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Овчинников и К» на действия единой комиссии Уполномоченного органа Министерства здравоохранения Республики Алтай частично обоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган Министерство здравоохранения РА нарушившим ч.4 ст.43 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, в части не установления требований к качеству и техническим характеристикам товара, а так же нарушившим ст.44 ФЗ о размещении заказов в части установления дополнительных требований к оформлению заявки.

3. Выдать Уполномоченному органу – Министерству здравоохранения РА предписание о прекращении нарушений путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для привлечения к административной ответственности виновных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О прекращении нарушений

законодательства о размещения заказов

«23» июля 2010 года                                                                                      г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия) на основании Решения по жалобе № 61-К/10 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Овчинников и К» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа –Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении запроса котировок на поставку молока и молочной продукции для ГУЗ «Республиканский перинатальный центр» в 3 квартале 2010 года, в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1.Уполномоченному прекратить нарушения ч. 4 ст. 43, ст. 44 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказа.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 10.08.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7737 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 61-К/10. Жалоба от ООО «Овчинников и К» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7737 [type] => solution [language] => ru [created] => 1280174400 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 61-К/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

«23» июля 2010 года                                                                      г. Горно-Алтайск

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей Уполномоченного органа и представителей Заявителя ООО «Овчинников и К», рассмотрев жалобу ООО «Овчинников и К» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении запроса котировок на поставку молока и молочной продукции для ГУЗ «Республиканский перинатальный центр» в 3 квартале 2010 года.

  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ООО «Овчинников и К» (659300, Алтайский край, г.Бийск, ул.Луговая. 26) с жалобой на действия Единой комиссии Уполномоченного органа –Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении запроса котировок на поставку молока и молочной продукции для ГУЗ «Республиканский перинатальный центр» в 3 квартале 2010 года.

Заявитель ООО «Овчинников и К» не согласен с решением единой комиссии Миниздрава РА и считает, что заявка, поданная им на участие в запросе котировок соответствовала всем требованиям, установленным в Извещении.

На основании результатов рассмотрения, согласно протоколу № 94/10 от 13 июля 2010 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка Заявителя отклонена согласно ч.3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (не указан ИНН участника размещения заказа).

Согласно статье 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки.

В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком была представлена форма котировочной заявки, где предложена таблица для заполнения сведений об участнике размещения заказов

Изучив Извещение о проведении запроса котировок, Заявителем подготовлена котировочная заявка в строгом соответствии с формой, представленной Заказчиком в извещении.

Заявитель считает, что данная форма котировочной заявки не содержала требования об указании ИНН участника размещения заказа.

Таким образом, Заявитель считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и неправомерно отклонена от участия в запросе котировок.

Считает, что данные действия котировочной комиссии Заказчика являются нарушением норм действующего законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, что привело к ущемлению его прав и законных интересов.

На заседании комиссии представителем Заявителя сделано дополнение к жалобе в части:

1. В нарушение ч.2 ст. 45 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Извещение о запросе котировок содержит наименование товара (кисломолочной продукции) «Снежок».

2. В нарушение ст.44 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Заказчиком установлены дополнительные требования к оформлению заявки - в случае если котировочная заявка насчитывает более одного лица, все листы должны быть прошиты и пронумерованы и скреплены подписью и печатью участника размещения заказа.

3. Извещение о запросе котировок содержит, о праве заказчика в соответствии со статьей 436 Гражданского Кодекса Российской Федерации государственный заказчик вправе отменить данный запрос котировок в срок не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок,

Не согласившись с доводами указанными в жалобе Уполномоченным органом Министерством здравоохранения Республики Алтай 21.07.2010г. представлено возражение на жалобу ООО «Овчинников и К».

В соответствии со ст. 44 Федерального Закона № 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа, идентификационный номер налогоплательщика, наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Форма котировочной заявки, являющаяся приложением № 1 к извещению № ГУЗ 76/10, соответствовала указанным требованиям закона.

Из анализа статьи 47 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, одним из критериев определения победителя является соответствие котировочной заявки всем требованиям, указанным в извещении заказчика.

Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 94/10 от 13.07.2010г. Единой комиссией Министерства здравоохранения Республики Алтай котировочная заявка ООО «Овчинников и К» отклонена, поскольку ее форма не соответствовала приложению № 1 к извещению о проведении запроса котировок, то есть в котировочной заявке ООО «Овчинников и К» отсутствовал идентификационный номер налогоплательщика.

Единая комиссия Министерства здравоохранения Республики Алтай правомерно отклонила котировочную заявку ООО «Овчинников и К» по основанию несоответствия заявки требованиям, установленным в извещении.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы частично обоснованы по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении запроса котировок № 76/10, размещенному уполномоченным органом – Министерством здравоохранения РА на официальном сайте РА 05.07.2010г., предметом государственного контракта является: «Поставка молока и молочной продукции для ГУЗ «Республиканский перинатальный центр» в 3 квартале 2010 года»

1

Масло сливочное соленое, фасованное по 10 кг

кг

360

2

Молоко 2,5% жирности, тетра пак по 1 л

л

4620

3

Сметана 15% жирности, тетра пак по 0,5 л

л

60

4

Творог 2% жирности, фасованный по 1 кг

кг

120

5

Кисломолочный напиток «Ряженка», «Снежок», тетра пак по 0,5 л

л

180

6

Сыр 50% жирности, фасованный по 8 кг

кг

120

Начальная (максимальная) цена контракта – 193 100 рублей;

Дата начала приема заявок: 06 июля 2010 г.

Дата окончания подачи заявок: 18-00 часов 12 июля 2010 г.

В соответствии со ст. 44 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно требованию данной статьи, Заказчиком в Приложении № 1 к Извещению предложена форма котировочной заявки, где предложена таблица «Сведения об участнике размещения заказов».

Раздел 4 данной таблицы (банковские реквизиты участника) участниками должен быть заполнен в обязательном порядке, с указанием – БИК, ИНН, КПП, наименование банка, р/сч, к/сч. участника размещения заказа.

Заявителем, ООО «Овчинников и К», в нарушение требований ст.44 ФЗ и приложения № 1 к Извещению о запросе котировок, в своей котировочной заявке не указаны ИНН организации.

Таким образом, данный участник ООО «Овчинников и К» единой комиссией уполномоченного органа Министерства здравоохранения РА правомерно не допущен к участию в запросе котировок.

В соответствии с ч.2 ст. 45 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, заявление представителя Заявителя о том, что уполномоченным органом в Извещении о запросе котировок неправомерно указано наименование товара «Ряженка» и «Снежок» является необоснованным, так как данные наименования кисломолочной продукции не относятся к фирменные наименованиям, патентам, полезным моделям, промышленным образцам.

А так же, Уполномоченным органом в Извещении о проведении запроса котировок указано, что все указания на торговые наименования сопровождаются словами «или эквивалент», что привело к двоякому толкованию требований, установленных уполномоченным органом к наименованию товара, но данные требования не повлекли за собой ограничение участников размещения заказа.

Вместе с тем, в нарушение ч.4 ст. 43 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в Извещении о запросе котировок содержится указание на наименование товаров, но не указаны требования к качеству, техническим характеристикам товаров (ГОСТы).

В соответствии с ч.5 ст.21, ч.4 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Заказчик вправе отказаться от процедуры торгов (конкурс, аукцион), однако процедура отмены запроса котировок Законом о размещении заказов не предусмотрена.

Уполномоченным органом в нарушение законодательства о размещении заказов, в п.7 (последний абзац) Извещения о запросе котировок указано: В соответствии со статьей 436 Гражданского Кодекса Российской Федерации государственный заказчик вправе отменить данный запрос котировок в срок не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок.

Доводы жалобы, дополнительно изложенные на заседании комиссии, являются обоснованными.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, проведя в ходе рассмотрения жалобы внеплановую проверку соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Овчинников и К» на действия единой комиссии Уполномоченного органа Министерства здравоохранения Республики Алтай частично обоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган Министерство здравоохранения РА нарушившим ч.4 ст.43 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, в части не установления требований к качеству и техническим характеристикам товара, а так же нарушившим ст.44 ФЗ о размещении заказов в части установления дополнительных требований к оформлению заявки.

3. Выдать Уполномоченному органу – Министерству здравоохранения РА предписание о прекращении нарушений путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для привлечения к административной ответственности виновных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О прекращении нарушений

законодательства о размещения заказов

«23» июля 2010 года                                                                                      г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия) на основании Решения по жалобе № 61-К/10 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Овчинников и К» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа –Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении запроса котировок на поставку молока и молочной продукции для ГУЗ «Республиканский перинатальный центр» в 3 квартале 2010 года, в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1.Уполномоченному прекратить нарушения ч. 4 ст. 43, ст. 44 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказа.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 10.08.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 61-К/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

«23» июля 2010 года                                                                      г. Горно-Алтайск

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей Уполномоченного органа и представителей Заявителя ООО «Овчинников и К», рассмотрев жалобу ООО «Овчинников и К» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении запроса котировок на поставку молока и молочной продукции для ГУЗ «Республиканский перинатальный центр» в 3 квартале 2010 года.

  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ООО «Овчинников и К» (659300, Алтайский край, г.Бийск, ул.Луговая. 26) с жалобой на действия Единой комиссии Уполномоченного органа –Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении запроса котировок на поставку молока и молочной продукции для ГУЗ «Республиканский перинатальный центр» в 3 квартале 2010 года.

Заявитель ООО «Овчинников и К» не согласен с решением единой комиссии Миниздрава РА и считает, что заявка, поданная им на участие в запросе котировок соответствовала всем требованиям, установленным в Извещении.

На основании результатов рассмотрения, согласно протоколу № 94/10 от 13 июля 2010 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка Заявителя отклонена согласно ч.3 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (не указан ИНН участника размещения заказа).

Согласно статье 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки.

В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком была представлена форма котировочной заявки, где предложена таблица для заполнения сведений об участнике размещения заказов

Изучив Извещение о проведении запроса котировок, Заявителем подготовлена котировочная заявка в строгом соответствии с формой, представленной Заказчиком в извещении.

Заявитель считает, что данная форма котировочной заявки не содержала требования об указании ИНН участника размещения заказа.

Таким образом, Заявитель считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и неправомерно отклонена от участия в запросе котировок.

Считает, что данные действия котировочной комиссии Заказчика являются нарушением норм действующего законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, что привело к ущемлению его прав и законных интересов.

На заседании комиссии представителем Заявителя сделано дополнение к жалобе в части:

1. В нарушение ч.2 ст. 45 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Извещение о запросе котировок содержит наименование товара (кисломолочной продукции) «Снежок».

2. В нарушение ст.44 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Заказчиком установлены дополнительные требования к оформлению заявки - в случае если котировочная заявка насчитывает более одного лица, все листы должны быть прошиты и пронумерованы и скреплены подписью и печатью участника размещения заказа.

3. Извещение о запросе котировок содержит, о праве заказчика в соответствии со статьей 436 Гражданского Кодекса Российской Федерации государственный заказчик вправе отменить данный запрос котировок в срок не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок,

Не согласившись с доводами указанными в жалобе Уполномоченным органом Министерством здравоохранения Республики Алтай 21.07.2010г. представлено возражение на жалобу ООО «Овчинников и К».

В соответствии со ст. 44 Федерального Закона № 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа, идентификационный номер налогоплательщика, наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Форма котировочной заявки, являющаяся приложением № 1 к извещению № ГУЗ 76/10, соответствовала указанным требованиям закона.

Из анализа статьи 47 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, одним из критериев определения победителя является соответствие котировочной заявки всем требованиям, указанным в извещении заказчика.

Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 94/10 от 13.07.2010г. Единой комиссией Министерства здравоохранения Республики Алтай котировочная заявка ООО «Овчинников и К» отклонена, поскольку ее форма не соответствовала приложению № 1 к извещению о проведении запроса котировок, то есть в котировочной заявке ООО «Овчинников и К» отсутствовал идентификационный номер налогоплательщика.

Единая комиссия Министерства здравоохранения Республики Алтай правомерно отклонила котировочную заявку ООО «Овчинников и К» по основанию несоответствия заявки требованиям, установленным в извещении.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы частично обоснованы по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении запроса котировок № 76/10, размещенному уполномоченным органом – Министерством здравоохранения РА на официальном сайте РА 05.07.2010г., предметом государственного контракта является: «Поставка молока и молочной продукции для ГУЗ «Республиканский перинатальный центр» в 3 квартале 2010 года»

1

Масло сливочное соленое, фасованное по 10 кг

кг

360

2

Молоко 2,5% жирности, тетра пак по 1 л

л

4620

3

Сметана 15% жирности, тетра пак по 0,5 л

л

60

4

Творог 2% жирности, фасованный по 1 кг

кг

120

5

Кисломолочный напиток «Ряженка», «Снежок», тетра пак по 0,5 л

л

180

6

Сыр 50% жирности, фасованный по 8 кг

кг

120

Начальная (максимальная) цена контракта – 193 100 рублей;

Дата начала приема заявок: 06 июля 2010 г.

Дата окончания подачи заявок: 18-00 часов 12 июля 2010 г.

В соответствии со ст. 44 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно требованию данной статьи, Заказчиком в Приложении № 1 к Извещению предложена форма котировочной заявки, где предложена таблица «Сведения об участнике размещения заказов».

Раздел 4 данной таблицы (банковские реквизиты участника) участниками должен быть заполнен в обязательном порядке, с указанием – БИК, ИНН, КПП, наименование банка, р/сч, к/сч. участника размещения заказа.

Заявителем, ООО «Овчинников и К», в нарушение требований ст.44 ФЗ и приложения № 1 к Извещению о запросе котировок, в своей котировочной заявке не указаны ИНН организации.

Таким образом, данный участник ООО «Овчинников и К» единой комиссией уполномоченного органа Министерства здравоохранения РА правомерно не допущен к участию в запросе котировок.

В соответствии с ч.2 ст. 45 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, заявление представителя Заявителя о том, что уполномоченным органом в Извещении о запросе котировок неправомерно указано наименование товара «Ряженка» и «Снежок» является необоснованным, так как данные наименования кисломолочной продукции не относятся к фирменные наименованиям, патентам, полезным моделям, промышленным образцам.

А так же, Уполномоченным органом в Извещении о проведении запроса котировок указано, что все указания на торговые наименования сопровождаются словами «или эквивалент», что привело к двоякому толкованию требований, установленных уполномоченным органом к наименованию товара, но данные требования не повлекли за собой ограничение участников размещения заказа.

Вместе с тем, в нарушение ч.4 ст. 43 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в Извещении о запросе котировок содержится указание на наименование товаров, но не указаны требования к качеству, техническим характеристикам товаров (ГОСТы).

В соответствии с ч.5 ст.21, ч.4 ст.33 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Заказчик вправе отказаться от процедуры торгов (конкурс, аукцион), однако процедура отмены запроса котировок Законом о размещении заказов не предусмотрена.

Уполномоченным органом в нарушение законодательства о размещении заказов, в п.7 (последний абзац) Извещения о запросе котировок указано: В соответствии со статьей 436 Гражданского Кодекса Российской Федерации государственный заказчик вправе отменить данный запрос котировок в срок не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок.

Доводы жалобы, дополнительно изложенные на заседании комиссии, являются обоснованными.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, проведя в ходе рассмотрения жалобы внеплановую проверку соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Овчинников и К» на действия единой комиссии Уполномоченного органа Министерства здравоохранения Республики Алтай частично обоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган Министерство здравоохранения РА нарушившим ч.4 ст.43 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, в части не установления требований к качеству и техническим характеристикам товара, а так же нарушившим ст.44 ФЗ о размещении заказов в части установления дополнительных требований к оформлению заявки.

3. Выдать Уполномоченному органу – Министерству здравоохранения РА предписание о прекращении нарушений путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для привлечения к административной ответственности виновных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О прекращении нарушений

законодательства о размещения заказов

«23» июля 2010 года                                                                                      г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия) на основании Решения по жалобе № 61-К/10 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Овчинников и К» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа –Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении запроса котировок на поставку молока и молочной продукции для ГУЗ «Республиканский перинатальный центр» в 3 квартале 2010 года, в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1.Уполномоченному прекратить нарушения ч. 4 ст. 43, ст. 44 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказа.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 10.08.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
27.07.2010

Решение и предписание по делу № 61-К/10.  Жалоба от ООО «Овчинников и К» на действия Единой комиссии   Уполномоченного органа – Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении  запроса котировок на поставку молока и молочной продукции для ГУЗ «Республиканский перинатальный центр» в 3 квартале 2010 года. Признать жалобу ООО «Овчинников и К» частично обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

27.07.2010

Решение и предписание по делу № 61-К/10.  Жалоба от ООО «Овчинников и К» на действия Единой комиссии   Уполномоченного органа – Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении  запроса котировок на поставку молока и молочной продукции для ГУЗ «Республиканский перинатальный центр» в 3 квартале 2010 года. Признать жалобу ООО «Овчинников и К» частично обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )