Решение и предписание по делу № 60-К/10. Жалоба от ООО «Сибстройремонт»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 июля 2010, 07:00

РЕШЕНИЕ по делу № 60-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«23» июля 2010 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя  Заказчика Управления образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» рассмотрела жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия муниципального заказчика Управление образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» при размещении заказа в форме открытого аукциона «Капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы)».

Заявитель надлежащим образом уведомлен о рассмотрении жалобы (исх. №-1249/07 от 19.07.2010г.). Получено 21.07.2010 г. ходатайство  о рассмотрении жалобы без участия представителя Заявителя.

 

УСТАНОВИЛА:

  В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «Сибстройремонт» (633011, г. Бердск, ул. Попова, 19) с жалобой на действия муниципального заказчика Управление образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» при размещении заказа в форме открытого аукциона «Капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы)».

Заявитель в жалобе указал на то, что Заказчиком при размещении настоящего заказа нарушил нормы действующего законодательства в сфере размещения заказов, а именно в форме 1.4.2.1. «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг» установлены следующие сведения, которые участник размещения заказа должен указать в данной форме:

- наименование товара, выполняемых работ;

-фирма производитель, страна производства;

-запрашиваемые Заказчиком качественные характеристики товара, выполняемых работ;

-запрашиваемые Заказчиком функциональные и технические характеристики товара, выполняемых работ;

-предлагаемые Участником функциональные, технические и качественные характеристики товара, выполняемых работ (указать конкретные значения параметров).

Также в разделе 1.6. «Техническая часть» документации об аукционе Заказчик установил требования к качеству материалов, а именно: товар должен соответствовать установленным требованиям ГОСТ и иных нормативных документов. Поставщикам необходимо представить описание поставляемого товара (технические, качественные характеристики товара, сведения о предоставление гарантий качества).

Однако Заказчик в документации об аукционе не указал фирму-производителя, страну производства материалов; качественные характеристики товара, выполняемых работ; функциональные и технические характеристики товара, выполняемых работ; функциональные, технические и качественные характеристики товара, выполняемых работ (конкретные значения параметров).

Таким образом, не установив в документации об аукционе вышеуказанных сведений, Заказчик не вправе требовать от участников размещения заказа предоставления данных сведений в составе заявки на участие в аукционе.

Заявитель считает, что, нарушив указанные положения законодательства РФ о размещении заказов, Заказчик грубо нарушил заложенные принципы размещения заказов.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Управлением образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район»  представлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик пояснил, что указанные доводы в жалобе не нарушают права участников размещения заказов.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя стороны, полагает, что доводы жалобы частично обоснованны по следующим основаниям:

Извещение и аукционная документация размещены на официальном сайте РА 15.07.2010г.

Начальная максимальная цена контракта 10 833 971 руб.

Срок подачи заявок с 01.07.2010 по 16:00 часов 02.08.2010г.

Дата и время проведения аукциона:  05.08.2010г. 10-00 часов.

Муниципальным заказчиком выступает Управление образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район», уполномоченным органом является Администрация МО «Кош-Агачский район».

В соответствии с ч. 2. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Однако Заказчиком в нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе не установлены параметры качества работ, СНиПы и ГОСТы, которым должны соответствовать работы, являющиеся предметом Аукциона.  

Следовательно, доводы жалобы в части не установления Заказчиком в разделе 1.6. «Техническая часть» документации об аукционе требований к качеству материалов является обоснованными.

В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, утверждения Заявителя о том, что Заказчик в документации об аукционе не указал фирму-производителя, страну производства материалов являются необоснованными.

Кроме того,  в  соответствии ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ и  Приказа ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в ходе рассмотрения жалобы  проведена внеплановая проверка соответствия всех действий  (бездействия) уполномоченного органа Заказчика, Единой комиссии, в том числе не указанных в жалобе, в результате которой установлено:

В п. 6 раздела 1.3. аукционной документации «Информационная карта аукциона» Заказчиком допущена техническая ошибка, так срок и место поставки установлен с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, до 1 августа 2010г., в то время как, согласно аукционной документации срок подачи заявок установлен до 16:00 часов 02.08.2010г., дата аукциона -05.08.2010г. 10-00 часов.  

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу  ООО «Сибстройремонт» частично обоснованной.

         2. Признать Уполномоченный орган Администрации МО «Кош-Агачский район», муниципального заказчика Управление образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» нарушившими ч. 2 ст. 34 Федерального    закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.  Передать должностному лицу Алтайского республиканского УФАС России материалы дела № 60-К/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

         об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

 

«23» июля 2010 года                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 23.07.2010 года по делу № 60-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ООО «Сибстройремонт» (633011, г. Бердск, ул. Попова, 19) на действия муниципального заказчика Управление образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» при размещении заказа в форме открытого аукциона «Капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы)», предписывает:

1. Уполномоченному органу Администрации МО «Кош-Агачский район», заказчику Управлению образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» устранить нарушения ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» а именно:

- Привести аукционную документацию в соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию «Капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы)»;

- Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней.  

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай до 20.08.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

 В случае неисполнения настоящего предписания Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7736 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 60-К/10. Жалоба от ООО «Сибстройремонт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7736 [type] => solution [language] => ru [created] => 1280174400 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 60-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«23» июля 2010 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя  Заказчика Управления образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» рассмотрела жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия муниципального заказчика Управление образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» при размещении заказа в форме открытого аукциона «Капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы)».

Заявитель надлежащим образом уведомлен о рассмотрении жалобы (исх. №-1249/07 от 19.07.2010г.). Получено 21.07.2010 г. ходатайство  о рассмотрении жалобы без участия представителя Заявителя.

 

УСТАНОВИЛА:

  В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «Сибстройремонт» (633011, г. Бердск, ул. Попова, 19) с жалобой на действия муниципального заказчика Управление образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» при размещении заказа в форме открытого аукциона «Капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы)».

Заявитель в жалобе указал на то, что Заказчиком при размещении настоящего заказа нарушил нормы действующего законодательства в сфере размещения заказов, а именно в форме 1.4.2.1. «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг» установлены следующие сведения, которые участник размещения заказа должен указать в данной форме:

- наименование товара, выполняемых работ;

-фирма производитель, страна производства;

-запрашиваемые Заказчиком качественные характеристики товара, выполняемых работ;

-запрашиваемые Заказчиком функциональные и технические характеристики товара, выполняемых работ;

-предлагаемые Участником функциональные, технические и качественные характеристики товара, выполняемых работ (указать конкретные значения параметров).

Также в разделе 1.6. «Техническая часть» документации об аукционе Заказчик установил требования к качеству материалов, а именно: товар должен соответствовать установленным требованиям ГОСТ и иных нормативных документов. Поставщикам необходимо представить описание поставляемого товара (технические, качественные характеристики товара, сведения о предоставление гарантий качества).

Однако Заказчик в документации об аукционе не указал фирму-производителя, страну производства материалов; качественные характеристики товара, выполняемых работ; функциональные и технические характеристики товара, выполняемых работ; функциональные, технические и качественные характеристики товара, выполняемых работ (конкретные значения параметров).

Таким образом, не установив в документации об аукционе вышеуказанных сведений, Заказчик не вправе требовать от участников размещения заказа предоставления данных сведений в составе заявки на участие в аукционе.

Заявитель считает, что, нарушив указанные положения законодательства РФ о размещении заказов, Заказчик грубо нарушил заложенные принципы размещения заказов.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Управлением образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район»  представлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик пояснил, что указанные доводы в жалобе не нарушают права участников размещения заказов.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя стороны, полагает, что доводы жалобы частично обоснованны по следующим основаниям:

Извещение и аукционная документация размещены на официальном сайте РА 15.07.2010г.

Начальная максимальная цена контракта 10 833 971 руб.

Срок подачи заявок с 01.07.2010 по 16:00 часов 02.08.2010г.

Дата и время проведения аукциона:  05.08.2010г. 10-00 часов.

Муниципальным заказчиком выступает Управление образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район», уполномоченным органом является Администрация МО «Кош-Агачский район».

В соответствии с ч. 2. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Однако Заказчиком в нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе не установлены параметры качества работ, СНиПы и ГОСТы, которым должны соответствовать работы, являющиеся предметом Аукциона.  

Следовательно, доводы жалобы в части не установления Заказчиком в разделе 1.6. «Техническая часть» документации об аукционе требований к качеству материалов является обоснованными.

В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, утверждения Заявителя о том, что Заказчик в документации об аукционе не указал фирму-производителя, страну производства материалов являются необоснованными.

Кроме того,  в  соответствии ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ и  Приказа ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в ходе рассмотрения жалобы  проведена внеплановая проверка соответствия всех действий  (бездействия) уполномоченного органа Заказчика, Единой комиссии, в том числе не указанных в жалобе, в результате которой установлено:

В п. 6 раздела 1.3. аукционной документации «Информационная карта аукциона» Заказчиком допущена техническая ошибка, так срок и место поставки установлен с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, до 1 августа 2010г., в то время как, согласно аукционной документации срок подачи заявок установлен до 16:00 часов 02.08.2010г., дата аукциона -05.08.2010г. 10-00 часов.  

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу  ООО «Сибстройремонт» частично обоснованной.

         2. Признать Уполномоченный орган Администрации МО «Кош-Агачский район», муниципального заказчика Управление образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» нарушившими ч. 2 ст. 34 Федерального    закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.  Передать должностному лицу Алтайского республиканского УФАС России материалы дела № 60-К/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

         об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

 

«23» июля 2010 года                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 23.07.2010 года по делу № 60-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ООО «Сибстройремонт» (633011, г. Бердск, ул. Попова, 19) на действия муниципального заказчика Управление образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» при размещении заказа в форме открытого аукциона «Капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы)», предписывает:

1. Уполномоченному органу Администрации МО «Кош-Агачский район», заказчику Управлению образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» устранить нарушения ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» а именно:

- Привести аукционную документацию в соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию «Капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы)»;

- Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней.  

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай до 20.08.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

 В случае неисполнения настоящего предписания Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 60-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«23» июля 2010 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя  Заказчика Управления образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» рассмотрела жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия муниципального заказчика Управление образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» при размещении заказа в форме открытого аукциона «Капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы)».

Заявитель надлежащим образом уведомлен о рассмотрении жалобы (исх. №-1249/07 от 19.07.2010г.). Получено 21.07.2010 г. ходатайство  о рассмотрении жалобы без участия представителя Заявителя.

 

УСТАНОВИЛА:

  В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «Сибстройремонт» (633011, г. Бердск, ул. Попова, 19) с жалобой на действия муниципального заказчика Управление образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» при размещении заказа в форме открытого аукциона «Капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы)».

Заявитель в жалобе указал на то, что Заказчиком при размещении настоящего заказа нарушил нормы действующего законодательства в сфере размещения заказов, а именно в форме 1.4.2.1. «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг» установлены следующие сведения, которые участник размещения заказа должен указать в данной форме:

- наименование товара, выполняемых работ;

-фирма производитель, страна производства;

-запрашиваемые Заказчиком качественные характеристики товара, выполняемых работ;

-запрашиваемые Заказчиком функциональные и технические характеристики товара, выполняемых работ;

-предлагаемые Участником функциональные, технические и качественные характеристики товара, выполняемых работ (указать конкретные значения параметров).

Также в разделе 1.6. «Техническая часть» документации об аукционе Заказчик установил требования к качеству материалов, а именно: товар должен соответствовать установленным требованиям ГОСТ и иных нормативных документов. Поставщикам необходимо представить описание поставляемого товара (технические, качественные характеристики товара, сведения о предоставление гарантий качества).

Однако Заказчик в документации об аукционе не указал фирму-производителя, страну производства материалов; качественные характеристики товара, выполняемых работ; функциональные и технические характеристики товара, выполняемых работ; функциональные, технические и качественные характеристики товара, выполняемых работ (конкретные значения параметров).

Таким образом, не установив в документации об аукционе вышеуказанных сведений, Заказчик не вправе требовать от участников размещения заказа предоставления данных сведений в составе заявки на участие в аукционе.

Заявитель считает, что, нарушив указанные положения законодательства РФ о размещении заказов, Заказчик грубо нарушил заложенные принципы размещения заказов.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Управлением образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район»  представлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик пояснил, что указанные доводы в жалобе не нарушают права участников размещения заказов.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя стороны, полагает, что доводы жалобы частично обоснованны по следующим основаниям:

Извещение и аукционная документация размещены на официальном сайте РА 15.07.2010г.

Начальная максимальная цена контракта 10 833 971 руб.

Срок подачи заявок с 01.07.2010 по 16:00 часов 02.08.2010г.

Дата и время проведения аукциона:  05.08.2010г. 10-00 часов.

Муниципальным заказчиком выступает Управление образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район», уполномоченным органом является Администрация МО «Кош-Агачский район».

В соответствии с ч. 2. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Однако Заказчиком в нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе не установлены параметры качества работ, СНиПы и ГОСТы, которым должны соответствовать работы, являющиеся предметом Аукциона.  

Следовательно, доводы жалобы в части не установления Заказчиком в разделе 1.6. «Техническая часть» документации об аукционе требований к качеству материалов является обоснованными.

В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, утверждения Заявителя о том, что Заказчик в документации об аукционе не указал фирму-производителя, страну производства материалов являются необоснованными.

Кроме того,  в  соответствии ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ и  Приказа ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в ходе рассмотрения жалобы  проведена внеплановая проверка соответствия всех действий  (бездействия) уполномоченного органа Заказчика, Единой комиссии, в том числе не указанных в жалобе, в результате которой установлено:

В п. 6 раздела 1.3. аукционной документации «Информационная карта аукциона» Заказчиком допущена техническая ошибка, так срок и место поставки установлен с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, до 1 августа 2010г., в то время как, согласно аукционной документации срок подачи заявок установлен до 16:00 часов 02.08.2010г., дата аукциона -05.08.2010г. 10-00 часов.  

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу  ООО «Сибстройремонт» частично обоснованной.

         2. Признать Уполномоченный орган Администрации МО «Кош-Агачский район», муниципального заказчика Управление образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» нарушившими ч. 2 ст. 34 Федерального    закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.  Передать должностному лицу Алтайского республиканского УФАС России материалы дела № 60-К/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

         об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

 

«23» июля 2010 года                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 23.07.2010 года по делу № 60-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ООО «Сибстройремонт» (633011, г. Бердск, ул. Попова, 19) на действия муниципального заказчика Управление образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» при размещении заказа в форме открытого аукциона «Капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы)», предписывает:

1. Уполномоченному органу Администрации МО «Кош-Агачский район», заказчику Управлению образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» устранить нарушения ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» а именно:

- Привести аукционную документацию в соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию «Капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы)»;

- Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней.  

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай до 20.08.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

 В случае неисполнения настоящего предписания Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
27.07.2010

Решение и предписание по делу № 60-К/10.  Жалоба от ООО «Сибстройремонт» на действия муниципального заказчика Управление образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» при размещении заказа в форме открытого аукциона «Капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы)». Признать жалобу  ООО «Сибстройремонт» частично обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>
27.07.2010

Решение и предписание по делу № 60-К/10.  Жалоба от ООО «Сибстройремонт» на действия муниципального заказчика Управление образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» при размещении заказа в форме открытого аукциона «Капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы)». Признать жалобу  ООО «Сибстройремонт» частично обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )