Решение и предписание по делу № 50К/10. Жалоба от ООО «Бизнес-Строй»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 2 июля 2010, 07:00

 РЕШЕНИЕ по делу № 50-К/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

«30» июня 2010 года                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика – Сельской администрации Акташского сельского поселения, представителя Заявителя ООО «Бизнес-Строй» и представителя ООО «Европоль» победителя аукциона, рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Строй» на действия аукционной комиссии Заказчика - Сельская администрация Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ».

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 24.06.2010г. обратилось ООО «Бизнес-Строй» (656038, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Коммунистический, 120, оф.110) с жалобой на действия аукционной комиссии Сельской администрации Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ».

Заявитель считает, что Сельская администрация Акташского поселения проводит процедуру размещения Заказа неправомерно по следующим основаниям

  1. Заказчиком – Сельской администрацией Акташского поселения, на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на «Выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 «под ключ» в с. Акташ Улаганского района РА».

Однако, в соответствии с разъяснениями Управления Федеральной Антимонопольной Службы РФ и Министерства Экономического Развития РФ, объединение в один лот работ по разработке проектно-сметной документации и строительству запрещено. Также, п.18 технического задания на проектирование предполагает выполнение работ по инженерным изысканиям, а допуски СРО на строительство и проектирование не дают возможности выполнения таких работ.

  1. Заявитель просит проверить достоверность технического задания заказчика, а также обоснованность отклонения ООО «Бизнес-Строй», поскольку в задании на проектирование и в задании на строительство содержится недостоверная и взаимоисключающая информация, на основании которой и произошло отклонение. В частности, в задании на проектирование в п.13.6 указаны «Фундаменты железобетонные монолитные», в то время как, в задании на строительство в п.9.5 указаны «Фундаменты ленточные монолитные».

  2. Заявитель просит проверить наличие лицензии МЧС РФ ООО «Европоль», необходимой для выполнения работ, поскольку привлечение субподрядной организации при лицензировании отдельных видов деятельности не допускается без наличия у генподрядной организации такой лицензии, ввиду того, что отношения, относящиеся к лицензированию, регулирует Федеральный закон №128-ФЗ. А также, просит проверить наличие допусков СРО на строительство, проектирование и инженерные изыскания, так как допуски СРО только на строительство и проектирование не дают возможности выполнения работ по инженерным изысканиям (п. 18 задания на проектирование).

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Бизнес-Строй» Заказчиком 29.06.2010г. предоставлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик поясняет следующее:

Сельской администрацией Акташского поселения был проведен открытый аукцион на право заключения государственного контракта, предмет которого - «Выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 «под ключ» в с.Акташ Улаганского района РА». Заявителем жалобы была подана заявка на участие в данном аукционе.

По результатам процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, комиссией было принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе - ООО «Бизнес-строй» по следующим основаниям: На основании п.4. ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г., п.11.5 ст. 11 раздела 2 Документации об аукционе № 02 (с учетом изменений в Документацию об аукционе) Пункта 12 Технического задания: не соответствие заявки на участие в аукционе требованиям Документации об аукционе, а именно: Предложение участника по устройству фундаментов из фундаментных плит и блоков, а в техническом задании - «Фундаменты железобетонные монолитные».

В соответствии с Разделом 4 «Техническое задание» фундаменты должны быть: «п.13.6. Фундаменты железобетонные монолитные.», «п.9.5. Фундаменты ленточные монолитные». Исходя из этого никакого разночтения либо взаимоисключающей информации в данном техническом задании не содержится, т.к. четко указывается, что фундаменты должны быть монолитные. Данное требования было установлено заказчиком исходя из высокого балла сейсмичности (9 баллов) места, где предполагается строительство. Предложение участника, ООО «Бизнес-строй», по устройству фундамента - из фундаментных плит и блоков - нарушение, как технического задания, так и самой технологии выполнении работ, что противоречит требованиям Документации об аукционе.

В соответствии с Изменениями в Документации об аукционе из п. 18 Технического задания такой вид работ, как «инженерно-геологические изыскании» был исключен, вследствие чего в документации об аукционе отсутствуют требования наличия у участника размещения заказа допуска СРО на инженерные изыскания.

Выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 «под ключ» в с. Акташ Улаганского района РА в соответствии с требованиями документации об аукционе предполагается выполнять «под ключ». В соответствии с п. 1.2. «Положения об организации строительства объектов «под ключ» (Утвержденого Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 г. N 147): Метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных: и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию). Исходя из этого, а так же руководствуясь Письмом от 25 сентября 2008 г.- № Д05-4076 Министерства экономического развития Российской Федерации («...Таким образом, представляется правомерным объединение проектно-изыскательских и строительных работ в один лот, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции и соответствующий заказ размещается путем проведения аукциона...») Заказчик считает, что действия Заказчика правомерны.

Таким образом, на основании ч. 4 ст. 12, ст. 60 Закона о размещении заказов, Заказчик считает действия аукционной комиссии законными, и просит признать жалобу ООО «Бизнес-строй» на действия аукционной комиссии заказчика - Сельской администрация Акташского поселения по поводу допущенных нарушений при проведения открытого аукциона необоснованной.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы необоснованны по следующим основаниям:

27 мая 2010г. Заказчиком Сельской администрацией Акташского сельского поселения размещено Извещение о проведении открытого аукциона № 02 «Выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 «под ключ» в с.Акташ Улаганского района РА».

01.06.2010 Заказчиком в соответствии с ч. 9 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.

1.Указание в жалобе на то, что Заказчиком неправомерно принято решение об объединении данных видов работ в один предмет аукциона (лот) является необоснованным, так как согласно разъяснениям, указанным в письме Минэкономразвития РФ от 25.09.2008г. № Д05-4076 «О правомерности объединения в один лот строительных и проектно-изыскательных работ при размещении заказов путем проведения аукциона» указано, что согласно п.1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ» утвержденного Постановлением Госстроя № 147 предусматривает обеспечение объектов, подготовленных к эксплуатации и осуществляется как единый комплексный процесс (проектирование-выполнение строительных и монтажных работ, включая ввод в эксплуатацию).

Таким образом, предоставляется правомерным объединение проектно-изыскательских и строительных работ в один лот, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции.

2.Согласно Протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.06.2010г. из 6 участников, 1 участник допущен к участию в открытом аукционе и признан победителем аукциона ООО «Европоль», а 5 участников отклонены от участия в аукционе в том числе и Заявитель - ООО «Бизнес-Строй».

Заявка Заявителя отклонена по причине - не соответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе № 02 (с учетом изменений) пункта 12 Технического задании, а именно: Предложение участника по устройству фундаментов из фундаментных плит и блоков, а в техническом задании – «Фундаменты железобетонные монолитные».

При рассмотрении подлинной заявки Заявителя в Основных технологиях выполнения работ п. «Устройство ленточных фундаментов монолитных железобетонных» участником описаны работы по установке фундаментных блоков и плит, что не соответствует требованиям Заказчика в документации об аукционе.

Следовательно, аукционной комиссией участник аукциона ООО «Бизнес-Строй» правомерно не допущен к участию в аукционе.

3. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 9 раздела 17 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе и о наличии допусков СРО на выполнение работ, являющихся предметом конкурса.

Заказчиком в п. 1.2 Проекта муниципального контракта, предусмотрена обязанность подрядчика выполнить предусмотренную работу собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций в соответствии с утвержденной в установленном законом порядке проектно - сметной документацией с учетом возможных изменений объема работ. Условия и порядок внесения изменений оговорены в разделе 15 настоящего контракта.

А так же, в Разделе 11 п. 11.4 Заказчиком установлено, что при участии в аукционе консорциумом документы, указанные в п. 11.1 (требования ко всем участникам) предоставляются лидером консорциума и по каждой форме, входящий в консорциум.

Указание в жалобе Заявителем о том, что у ООО «Европоль» отсутствует лицензия МЧС и допуски СРО на строительство, проектирование и инженерные изыскания (п.18 задания на проектирование) является необоснованным, так как в заявке ООО «Европоль» приложены документы ЗАО «ДСК», лидером консорциума которого является ООО «Европоль», а так же имеется допуск СРО к строительным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, а ЗАО «ДСК» имеет допуск СРО на проектно-изыскательные работы.

Таким образом, данный участник (ООО «Европоль») аукционной комиссией Акташского сельского поселения правомерно допущен к участию в аукционе и признан победителем аукциона.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, проведя в ходе рассмотрения жалобы внеплановую проверку соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Бизнес-Строй» на действия аукционной комиссии Заказчика Сельской администрации Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ» необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 7720 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 50К/10. Жалоба от ООО «Бизнес-Строй» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7720 [type] => solution [language] => ru [created] => 1278014400 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ по делу № 50-К/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

«30» июня 2010 года                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика – Сельской администрации Акташского сельского поселения, представителя Заявителя ООО «Бизнес-Строй» и представителя ООО «Европоль» победителя аукциона, рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Строй» на действия аукционной комиссии Заказчика - Сельская администрация Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ».

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 24.06.2010г. обратилось ООО «Бизнес-Строй» (656038, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Коммунистический, 120, оф.110) с жалобой на действия аукционной комиссии Сельской администрации Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ».

Заявитель считает, что Сельская администрация Акташского поселения проводит процедуру размещения Заказа неправомерно по следующим основаниям

  1. Заказчиком – Сельской администрацией Акташского поселения, на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на «Выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 «под ключ» в с. Акташ Улаганского района РА».

Однако, в соответствии с разъяснениями Управления Федеральной Антимонопольной Службы РФ и Министерства Экономического Развития РФ, объединение в один лот работ по разработке проектно-сметной документации и строительству запрещено. Также, п.18 технического задания на проектирование предполагает выполнение работ по инженерным изысканиям, а допуски СРО на строительство и проектирование не дают возможности выполнения таких работ.

  1. Заявитель просит проверить достоверность технического задания заказчика, а также обоснованность отклонения ООО «Бизнес-Строй», поскольку в задании на проектирование и в задании на строительство содержится недостоверная и взаимоисключающая информация, на основании которой и произошло отклонение. В частности, в задании на проектирование в п.13.6 указаны «Фундаменты железобетонные монолитные», в то время как, в задании на строительство в п.9.5 указаны «Фундаменты ленточные монолитные».

  2. Заявитель просит проверить наличие лицензии МЧС РФ ООО «Европоль», необходимой для выполнения работ, поскольку привлечение субподрядной организации при лицензировании отдельных видов деятельности не допускается без наличия у генподрядной организации такой лицензии, ввиду того, что отношения, относящиеся к лицензированию, регулирует Федеральный закон №128-ФЗ. А также, просит проверить наличие допусков СРО на строительство, проектирование и инженерные изыскания, так как допуски СРО только на строительство и проектирование не дают возможности выполнения работ по инженерным изысканиям (п. 18 задания на проектирование).

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Бизнес-Строй» Заказчиком 29.06.2010г. предоставлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик поясняет следующее:

Сельской администрацией Акташского поселения был проведен открытый аукцион на право заключения государственного контракта, предмет которого - «Выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 «под ключ» в с.Акташ Улаганского района РА». Заявителем жалобы была подана заявка на участие в данном аукционе.

По результатам процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, комиссией было принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе - ООО «Бизнес-строй» по следующим основаниям: На основании п.4. ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г., п.11.5 ст. 11 раздела 2 Документации об аукционе № 02 (с учетом изменений в Документацию об аукционе) Пункта 12 Технического задания: не соответствие заявки на участие в аукционе требованиям Документации об аукционе, а именно: Предложение участника по устройству фундаментов из фундаментных плит и блоков, а в техническом задании - «Фундаменты железобетонные монолитные».

В соответствии с Разделом 4 «Техническое задание» фундаменты должны быть: «п.13.6. Фундаменты железобетонные монолитные.», «п.9.5. Фундаменты ленточные монолитные». Исходя из этого никакого разночтения либо взаимоисключающей информации в данном техническом задании не содержится, т.к. четко указывается, что фундаменты должны быть монолитные. Данное требования было установлено заказчиком исходя из высокого балла сейсмичности (9 баллов) места, где предполагается строительство. Предложение участника, ООО «Бизнес-строй», по устройству фундамента - из фундаментных плит и блоков - нарушение, как технического задания, так и самой технологии выполнении работ, что противоречит требованиям Документации об аукционе.

В соответствии с Изменениями в Документации об аукционе из п. 18 Технического задания такой вид работ, как «инженерно-геологические изыскании» был исключен, вследствие чего в документации об аукционе отсутствуют требования наличия у участника размещения заказа допуска СРО на инженерные изыскания.

Выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 «под ключ» в с. Акташ Улаганского района РА в соответствии с требованиями документации об аукционе предполагается выполнять «под ключ». В соответствии с п. 1.2. «Положения об организации строительства объектов «под ключ» (Утвержденого Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 г. N 147): Метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных: и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию). Исходя из этого, а так же руководствуясь Письмом от 25 сентября 2008 г.- № Д05-4076 Министерства экономического развития Российской Федерации («...Таким образом, представляется правомерным объединение проектно-изыскательских и строительных работ в один лот, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции и соответствующий заказ размещается путем проведения аукциона...») Заказчик считает, что действия Заказчика правомерны.

Таким образом, на основании ч. 4 ст. 12, ст. 60 Закона о размещении заказов, Заказчик считает действия аукционной комиссии законными, и просит признать жалобу ООО «Бизнес-строй» на действия аукционной комиссии заказчика - Сельской администрация Акташского поселения по поводу допущенных нарушений при проведения открытого аукциона необоснованной.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы необоснованны по следующим основаниям:

27 мая 2010г. Заказчиком Сельской администрацией Акташского сельского поселения размещено Извещение о проведении открытого аукциона № 02 «Выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 «под ключ» в с.Акташ Улаганского района РА».

01.06.2010 Заказчиком в соответствии с ч. 9 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.

1.Указание в жалобе на то, что Заказчиком неправомерно принято решение об объединении данных видов работ в один предмет аукциона (лот) является необоснованным, так как согласно разъяснениям, указанным в письме Минэкономразвития РФ от 25.09.2008г. № Д05-4076 «О правомерности объединения в один лот строительных и проектно-изыскательных работ при размещении заказов путем проведения аукциона» указано, что согласно п.1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ» утвержденного Постановлением Госстроя № 147 предусматривает обеспечение объектов, подготовленных к эксплуатации и осуществляется как единый комплексный процесс (проектирование-выполнение строительных и монтажных работ, включая ввод в эксплуатацию).

Таким образом, предоставляется правомерным объединение проектно-изыскательских и строительных работ в один лот, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции.

2.Согласно Протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.06.2010г. из 6 участников, 1 участник допущен к участию в открытом аукционе и признан победителем аукциона ООО «Европоль», а 5 участников отклонены от участия в аукционе в том числе и Заявитель - ООО «Бизнес-Строй».

Заявка Заявителя отклонена по причине - не соответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе № 02 (с учетом изменений) пункта 12 Технического задании, а именно: Предложение участника по устройству фундаментов из фундаментных плит и блоков, а в техническом задании – «Фундаменты железобетонные монолитные».

При рассмотрении подлинной заявки Заявителя в Основных технологиях выполнения работ п. «Устройство ленточных фундаментов монолитных железобетонных» участником описаны работы по установке фундаментных блоков и плит, что не соответствует требованиям Заказчика в документации об аукционе.

Следовательно, аукционной комиссией участник аукциона ООО «Бизнес-Строй» правомерно не допущен к участию в аукционе.

3. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 9 раздела 17 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе и о наличии допусков СРО на выполнение работ, являющихся предметом конкурса.

Заказчиком в п. 1.2 Проекта муниципального контракта, предусмотрена обязанность подрядчика выполнить предусмотренную работу собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций в соответствии с утвержденной в установленном законом порядке проектно - сметной документацией с учетом возможных изменений объема работ. Условия и порядок внесения изменений оговорены в разделе 15 настоящего контракта.

А так же, в Разделе 11 п. 11.4 Заказчиком установлено, что при участии в аукционе консорциумом документы, указанные в п. 11.1 (требования ко всем участникам) предоставляются лидером консорциума и по каждой форме, входящий в консорциум.

Указание в жалобе Заявителем о том, что у ООО «Европоль» отсутствует лицензия МЧС и допуски СРО на строительство, проектирование и инженерные изыскания (п.18 задания на проектирование) является необоснованным, так как в заявке ООО «Европоль» приложены документы ЗАО «ДСК», лидером консорциума которого является ООО «Европоль», а так же имеется допуск СРО к строительным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, а ЗАО «ДСК» имеет допуск СРО на проектно-изыскательные работы.

Таким образом, данный участник (ООО «Европоль») аукционной комиссией Акташского сельского поселения правомерно допущен к участию в аукционе и признан победителем аукциона.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, проведя в ходе рассмотрения жалобы внеплановую проверку соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Бизнес-Строй» на действия аукционной комиссии Заказчика Сельской администрации Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ» необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ по делу № 50-К/10


о нарушении законодательства о размещении заказов


«30» июня 2010 года                                                                          г. Горно-Алтайск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика – Сельской администрации Акташского сельского поселения, представителя Заявителя ООО «Бизнес-Строй» и представителя ООО «Европоль» победителя аукциона, рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Строй» на действия аукционной комиссии Заказчика - Сельская администрация Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ».


УСТАНОВИЛА:


В Алтайское республиканское УФАС России 24.06.2010г. обратилось ООО «Бизнес-Строй» (656038, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Коммунистический, 120, оф.110) с жалобой на действия аукционной комиссии Сельской администрации Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ».


Заявитель считает, что Сельская администрация Акташского поселения проводит процедуру размещения Заказа неправомерно по следующим основаниям




  1. Заказчиком – Сельской администрацией Акташского поселения, на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на «Выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 «под ключ» в с. Акташ Улаганского района РА».


Однако, в соответствии с разъяснениями Управления Федеральной Антимонопольной Службы РФ и Министерства Экономического Развития РФ, объединение в один лот работ по разработке проектно-сметной документации и строительству запрещено. Также, п.18 технического задания на проектирование предполагает выполнение работ по инженерным изысканиям, а допуски СРО на строительство и проектирование не дают возможности выполнения таких работ.




  1. Заявитель просит проверить достоверность технического задания заказчика, а также обоснованность отклонения ООО «Бизнес-Строй», поскольку в задании на проектирование и в задании на строительство содержится недостоверная и взаимоисключающая информация, на основании которой и произошло отклонение. В частности, в задании на проектирование в п.13.6 указаны «Фундаменты железобетонные монолитные», в то время как, в задании на строительство в п.9.5 указаны «Фундаменты ленточные монолитные».



  2. Заявитель просит проверить наличие лицензии МЧС РФ ООО «Европоль», необходимой для выполнения работ, поскольку привлечение субподрядной организации при лицензировании отдельных видов деятельности не допускается без наличия у генподрядной организации такой лицензии, ввиду того, что отношения, относящиеся к лицензированию, регулирует Федеральный закон №128-ФЗ. А также, просит проверить наличие допусков СРО на строительство, проектирование и инженерные изыскания, так как допуски СРО только на строительство и проектирование не дают возможности выполнения работ по инженерным изысканиям (п. 18 задания на проектирование).


Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Бизнес-Строй» Заказчиком 29.06.2010г. предоставлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик поясняет следующее:


Сельской администрацией Акташского поселения был проведен открытый аукцион на право заключения государственного контракта, предмет которого - «Выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 «под ключ» в с.Акташ Улаганского района РА». Заявителем жалобы была подана заявка на участие в данном аукционе.


По результатам процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, комиссией было принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе - ООО «Бизнес-строй» по следующим основаниям: На основании п.4. ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г., п.11.5 ст. 11 раздела 2 Документации об аукционе № 02 (с учетом изменений в Документацию об аукционе) Пункта 12 Технического задания: не соответствие заявки на участие в аукционе требованиям Документации об аукционе, а именно: Предложение участника по устройству фундаментов из фундаментных плит и блоков, а в техническом задании - «Фундаменты железобетонные монолитные».


В соответствии с Разделом 4 «Техническое задание» фундаменты должны быть: «п.13.6. Фундаменты железобетонные монолитные.», «п.9.5. Фундаменты ленточные монолитные». Исходя из этого никакого разночтения либо взаимоисключающей информации в данном техническом задании не содержится, т.к. четко указывается, что фундаменты должны быть монолитные. Данное требования было установлено заказчиком исходя из высокого балла сейсмичности (9 баллов) места, где предполагается строительство. Предложение участника, ООО «Бизнес-строй», по устройству фундамента - из фундаментных плит и блоков - нарушение, как технического задания, так и самой технологии выполнении работ, что противоречит требованиям Документации об аукционе.


В соответствии с Изменениями в Документации об аукционе из п. 18 Технического задания такой вид работ, как «инженерно-геологические изыскании» был исключен, вследствие чего в документации об аукционе отсутствуют требования наличия у участника размещения заказа допуска СРО на инженерные изыскания.


Выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 «под ключ» в с. Акташ Улаганского района РА в соответствии с требованиями документации об аукционе предполагается выполнять «под ключ». В соответствии с п. 1.2. «Положения об организации строительства объектов «под ключ» (Утвержденого Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 г. N 147): Метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных: и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию). Исходя из этого, а так же руководствуясь Письмом от 25 сентября 2008 г.- № Д05-4076 Министерства экономического развития Российской Федерации («...Таким образом, представляется правомерным объединение проектно-изыскательских и строительных работ в один лот, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции и соответствующий заказ размещается путем проведения аукциона...») Заказчик считает, что действия Заказчика правомерны.


Таким образом, на основании ч. 4 ст. 12, ст. 60 Закона о размещении заказов, Заказчик считает действия аукционной комиссии законными, и просит признать жалобу ООО «Бизнес-строй» на действия аукционной комиссии заказчика - Сельской администрация Акташского поселения по поводу допущенных нарушений при проведения открытого аукциона необоснованной.


Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы необоснованны по следующим основаниям:


27 мая 2010г. Заказчиком Сельской администрацией Акташского сельского поселения размещено Извещение о проведении открытого аукциона № 02 «Выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 «под ключ» в с.Акташ Улаганского района РА».


01.06.2010 Заказчиком в соответствии с ч. 9 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.


1.Указание в жалобе на то, что Заказчиком неправомерно принято решение об объединении данных видов работ в один предмет аукциона (лот) является необоснованным, так как согласно разъяснениям, указанным в письме Минэкономразвития РФ от 25.09.2008г. № Д05-4076 «О правомерности объединения в один лот строительных и проектно-изыскательных работ при размещении заказов путем проведения аукциона» указано, что согласно п.1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ» утвержденного Постановлением Госстроя № 147 предусматривает обеспечение объектов, подготовленных к эксплуатации и осуществляется как единый комплексный процесс (проектирование-выполнение строительных и монтажных работ, включая ввод в эксплуатацию).


Таким образом, предоставляется правомерным объединение проектно-изыскательских и строительных работ в один лот, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции.


2.Согласно Протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.06.2010г. из 6 участников, 1 участник допущен к участию в открытом аукционе и признан победителем аукциона ООО «Европоль», а 5 участников отклонены от участия в аукционе в том числе и Заявитель - ООО «Бизнес-Строй».


Заявка Заявителя отклонена по причине - не соответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе № 02 (с учетом изменений) пункта 12 Технического задании, а именно: Предложение участника по устройству фундаментов из фундаментных плит и блоков, а в техническом задании – «Фундаменты железобетонные монолитные».


При рассмотрении подлинной заявки Заявителя в Основных технологиях выполнения работ п. «Устройство ленточных фундаментов монолитных железобетонных» участником описаны работы по установке фундаментных блоков и плит, что не соответствует требованиям Заказчика в документации об аукционе.


Следовательно, аукционной комиссией участник аукциона ООО «Бизнес-Строй» правомерно не допущен к участию в аукционе.


3. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Пунктом 9 раздела 17 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе и о наличии допусков СРО на выполнение работ, являющихся предметом конкурса.


Заказчиком в п. 1.2 Проекта муниципального контракта, предусмотрена обязанность подрядчика выполнить предусмотренную работу собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций в соответствии с утвержденной в установленном законом порядке проектно - сметной документацией с учетом возможных изменений объема работ. Условия и порядок внесения изменений оговорены в разделе 15 настоящего контракта.


А так же, в Разделе 11 п. 11.4 Заказчиком установлено, что при участии в аукционе консорциумом документы, указанные в п. 11.1 (требования ко всем участникам) предоставляются лидером консорциума и по каждой форме, входящий в консорциум.


Указание в жалобе Заявителем о том, что у ООО «Европоль» отсутствует лицензия МЧС и допуски СРО на строительство, проектирование и инженерные изыскания (п.18 задания на проектирование) является необоснованным, так как в заявке ООО «Европоль» приложены документы ЗАО «ДСК», лидером консорциума которого является ООО «Европоль», а так же имеется допуск СРО к строительным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, а ЗАО «ДСК» имеет допуск СРО на проектно-изыскательные работы.


Таким образом, данный участник (ООО «Европоль») аукционной комиссией Акташского сельского поселения правомерно допущен к участию в аукционе и признан победителем аукциона.


Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, проведя в ходе рассмотрения жалобы внеплановую проверку соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Бизнес-Строй» на действия аукционной комиссии Заказчика Сельской администрации Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ» необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
02.07.2010

Решение и предписание по делу № 50К/10.  Жалоба от ООО «Бизнес-Строй» на действия аукционной комиссии Сельской администрации Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ». Признать жалобу необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>
02.07.2010

Решение и предписание по делу № 50К/10.  Жалоба от ООО «Бизнес-Строй» на действия аукционной комиссии Сельской администрации Акташского сельского поселения при проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации и строительству объекта «Строительство 2-х этажного жилого дома по ул. Орджоникидзе № 28 под ключ». Признать жалобу необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-02 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-02 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )