Решение и предписание по делу № 35-К/10. Жалоба от ООО «Управление механизации-8»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 июня 2010, 07:00

 РЕШЕНИЕ по делу № 35-К/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

«03» июня 2010 года                                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей Заказчика. На действия Заказчика – МУКС МО «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона по капитальному ремонту детского садика на 75 мест в с. Усть-Кокса, Усть-Коксинский Республика.

В связи с поступившим ходатайством от 03.06.2010г. дело рассматривается в отсутствии представителя ООО «Управление механизации - 8».

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ООО «Управление механизации-8» (г. Новосибирск, ул.Есенина, 3/1) с жалобой на действия Заказчика – МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт «Капитальный ремонт детского садика на 75 мест в с. Усть-Кокса, Усть-Коксинский, Республика Алтай».

Заявитель, ООО «Управление механизации – 8 полагает, что размещение заказа было проведено с нарушением действующего законодательства.

Заявитель считает, что в соответствии с внесенными изменениями 07.05.2010г., неотъемлемой частью заявки участника размещения заказа должны быть следующие обязательные приложения:

Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения
заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона, копии Лицензий, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», копии свидетельств о допуске к определенному виду работ, приведенных в ведомости объемов работ п.8 статьи 5 Техническое задание настоящей документации выданного саморегулируемой организацией в области строительства и входящих в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Заказчиком в Разделе 8 «Пожарная сигнализация» Ведомости объемов работ указана необходимость производства работ по монтажу элементов пожарной сигнализации.

Однако, требование о наличии у участников размещения заказа Лицензии МЧС РФ Заказчиком в аукционной документации не установлено.

Кроме того, Заявитель считает, что в соответствии с внесенными изменениями от 07.05.2010г., при составлении организационно-технологической схемы участник размещения заказа должен учитывать все основные этапы (периоды) выполняемых работ, в т.ч. режима работы, сроков мобилизации сил и средств, строительства временных сооружений, материально-технического обеспечения строительства с предоставлением графика производства работ, сроки которые основаны на СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений, (изд. 1991г.) часть II.

Однако, в внесенных изменениях от 11.05.2010г. Заказчиком указана необходимость предоставления графика выполнения работ, но отсутствует требование обоснования сроков по СНиП 1.04.03-85.

В случае если участнику размещения заказа все же необходимо предоставить обоснование графика производства работ в соответствии со СНиП 1.04.03-85, то Заявителю не ясно, на основании какого именно нормативно-правового акта требуется подобного рода информация.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Участник размещения заказа обязан предоставить в составе своей заявки на участие в открытом аукционе, в случае если его предметом является выполнение работ, только сведения о качестве работ, и в соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное не допускается.

Кроме того, в Извещении о внесении изменений в документацию о проведении открытого аукциона от 11.05.2010г. года, Заказчиком указана необходимость предоставления описания качественных характеристик строительных материалов, оборудования и изделий, которые будут применяться при производстве работ, а также указания торговой марки (модели) и года выпуска.

Данные изменения обозначены в отношении определенного ряда материалов, однако, по ряду материалов данные сведения (полностью или частично) отсутствуют.

В связи с вышеизложенным, Заявитель ООО «Управление механизации -8» просит обязать Заказчика устранить допущенные нарушения и повторно провести процедуру размещения заказа.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком 31.05.2010 (вх. № 1216) представлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик поясняет следующее:

1. В соответствии с ч. 4 ст. 34 и п. 10 ч. 4 ст. 22 № 94 ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 № 94 ФЗ, то есть следующее требование, предусмотренное п. 1 ч. ст. 11 № 94 ФЗ, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с изменениями, внесенными в Документацию об аукционе 07.05.2010 г., неотъемлемой частью заявки участника размещения заказа должны быть следующие приложения: Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона (копия лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, приведенных в ведомости объемов работ п. 8 статьи 5 Техническое задание настоящей документации об аукционе выданного саморегулируемой организацией).

Таким образом, муниципальным заказчиком были соблюдены все требования № 94 ФЗ, в том числе требования ч. 4 ст. 34 и п. 10 ч. 4 ст. 22 № 94 ФЗ.

Также дополнительно для удобства участников размещения заказов заказчик после указанного требования в скобках привел расшифровку: копии каких именно документов необходимо представить в составе заявки. Перечислять в документации об аукционе, какие виды работ подлежат лицензированию, и для выполнения каких именно видов работ необходимо наличие свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, Заказчик не обязан.

В жалобе Заявитель высказывает претензию по поводу отсутствия в составе Документации об аукционе требований о предоставлении копии лицензии МЧС РФ для выполнения работ по монтажу элементов пожарной сигнализации, однако, это не единственные работы для которых необходимы разрешительные документы.

Действующее законодательство не устанавливает приоритет одних разрешительных документов перед другими, в связи с чем, данные доводы заявителя являются голословными и необоснованными, поскольку не ясно, почему, по мнению заявителя, заказчик должен устанавливать требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии МЧС РФ, в то время как указывать, для выполнения каких конкретно видов работ необходимо наличие разрешительных документов, заказчик не должен.

26.05.2010 г. от Заявителя также поступал запрос на разъяснение положений документации об аукционе, на который был дан следующий ответ:

«В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации работы, включенные в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09 декабря 2008 г. № 274, выполняются при наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Таким образом, участник размещения заказа в составе своей заявки обязан предоставить копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ (приведенных в ведомости объемов работ п. 8 статьи 5 Техническое задание документации об аукционе), если указанные работы включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно письму Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.03.2010 г. № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности» «лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. № 625».

Поскольку законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по монтажу элементов пожарной сигнализации, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе, участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки копию лицензии на соответствующие виды работ, выданную в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Также поясняем, что пунктом 2.3.6. проекта муниципального контракта допускается привлечение субподрядных организаций для выполнения работ по предмету контракта».

2. В соответствии с пунктом 2.1 Сведения о качестве работ, формы 2 «Заявка на участие в аукционе» документации об аукционе (в редакции изменений от 11.05.2010 г.) Заказчиком не предусмотрено предоставление графика производства работ с обоснованием сроков в соответствии со СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений (изд. 1991г.) часть II». В связи с этим обоснования сроков в графике производства работ в соответствии с указанным СНиП не требуется.

3. В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Техническое задание Документации об аукционе (в редакции изменений от 07.05.2010 г.), все указания на товарные знаки приведенных в разделах (подразделах), пунктах настоящей ведомости объемов работ читать со словами (или эквивалент), при этом для всех торговых знаков могут быть предложены эквиваленты, полностью соответствующие требованиям заказчика к техническим и функциональным характеристикам материалов (оборудования), применяемых при производстве работ, в том числе цветовой гамме и внешнему виду, и обеспечивающие их полную совместимость. В случае если качественные характеристики применяемых материалов, оборудования и изделий, которые будут применяться при производстве работ, отличаются от указанных в настоящей ведомости объемов работ минимальных значений (являются эквивалентом), участник размещения заказа указывает торговую марку (модель), год выпуска и производителя.

Таким образом, как указано в Документации об аукционе, участник размещения заказа должен указать торговую марку (модель), год выпуска и производителя материалов, оборудования и изделий, которые будут применятся при производстве работ, только в том случае, если заказчик предусмотрел вышеназванные параметры в ведомости объемов работ Технического задания, а участник размещения заказа при производстве работ будет применять иные материалы, оборудование, изделия, отличные от указанных Заказчиком (то есть эквивалент).

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 № 94 ФЗ, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ. В соответствии со ст. 704 Гражданского кодекса РФ, и проектом муниципального контракта, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования. Качество работ напрямую обусловлено качеством материалов, оборудования и изделий, с помощью которых выполняются работы, и непосредственно относится к предмету муниципального контракта.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей Заказчика, полагает, что доводы жалобы необоснованны по следующим основаниям:

На основании Распоряжения главы МО «Усть-Коксинский район» от 05.05.2010г. № 176 функции муниципального заказчика по проведению капитального ремонта объектов социально-культурной сферы Отдела образования МО «Усть-Коксинский район» РА возложены на Муниципальное учреждение капитального строительства МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай.

06.05.2010г. на официальном сайте РА размещено Извещение о проведении открытого аукциона на Капитальный ремонт детского сада на 75 мест в с. Усть-Кокса, Усть-Коксинского района, Республики Алтай. Начальная (максимальная) цена контракта 36 603 797 рублей.

Заказчиком является – Муниципальное учреждение капитального строительства МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай.

Согласно Извещению дата предоставления документации об аукционе (сроки подачи заявок) с 07.06.2010г. по 01.06.2010г.;

Дата рассмотрения заявок – 01.06.2010г.;

Дата проведения аукциона – 10.06.2010г.

07.05.2010г. Заказчиком, в соответствии с ч.9 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, в аукционную документацию внесены изменения в части:

1) конкретизации (дополнении) требований к качеству, техническим характеристикам и безопасности работ;

2) требования к срокам и объему предоставления гарантии качества выполнения работ;

3) внесение изменений в форму «Предложение о функциональных и качественных характеристиках» наименование параметров с указанием СНиПов , правил производства строительно-монтажных работ, санитарных норм и правил и т.д.;

4) Качество работ раздела 5 Технического задания расписаны виды СНиПов на конкретные виды работ в соответствии с нормами действующего законодательства;

5) О предоставлении лицензий и допусков СРО на виды работ, являющимися предметом аукциона и в соответствии с Техническим заданием;

Согласно Извещению о внесении изменений от 11.05.2010г. Заказчиком вносятся изменения:

1) изменен срок устранения подрядчиками дефектов и недостатков (с 10 дней до 7 дней);

2) Сведения о качестве работ конкретное описание характеристики строительных материалов, оборудования и изделий (торговой марки-модели) год выписки;

3) Дополнение к объемам работ Овощехранилища;

4) Сроки выполнения работ по отдельным видам деятельности согласно Техническому заданию;

5) Состав и содержание технической документации (отдельные позиции).

По всем доводам, указанным в жалобе ООО «Управление механизации – 8» Заявителем ООО «Управление механизации-8» 26.05.2010г. был сделан запрос о разъяснении положений аукционной документации.

Заказчиком, в соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ о размещении заказов, 27.05.2010г. даны разъяснения ООО «Управление механизации-8» и данные разъяснения размещены на официальном сайте РА (zakupki-altai.ru).

На основании п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона «О размещении заказов…» заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Заказчиком, в ч. 2 документации об аукционе, установлена обязанность предоставления сведений о функциональных характеристиках и качестве товара, который является предметом аукциона (товар, который будет использоваться при осуществлении ремонтных работ) в табличной форме, а так же в форме заявки предложена таблица «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, сведения о качестве работ, услуг» разъяснения по заполнению данных сведений подробно описаны в Статье 2 Аукционной документации.

Такие показатели как марка (модель), год выпуска, соответствие требованиям являются качественными характеристиками товара, следовательно, Заказчиком установлена правомерная форма для предоставления сведений о функциональных характеристиках и качестве товара, заполнение которой является для участников обязательным условием.

То есть, данным пунктом Заказчиком установлены требования к качеству выполняемых строительных работ.

В соответствии с ч. 9 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается.

В Извещении о внесении изменений в аукционную документацию от 07.05.2010г. Заказчиком внесены изменения в п. 2.1 формы 2 заявки, а именно внесение изменений в форму предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, сведения о качестве работ, услуг, где указано, что при составлении организационно технической схемы участники размещения должны учитывать основные этапы (периоды) выполняемых работ , в т.ч. режима работы, сроков мобилизации сил и средств (со ссылкой на СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений, (изд. 1991г.) часть II.» .

Заказчиком в изменениях в аукционную документацию от 11.05.2010г. данное требование убрано, и согласно пояснениям в отзыве, указание данного СНиП не требуется.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 ФЗ о размещении заказов Заявка на участие в аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В соответствии с п. 5 формы заявки на участие в аукционе Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа о наличии допусков СРО на выполнение работ, являющихся предметом конкурса.

Согласно Извещению о внесении изменений от 07.05.2010г. в данный пункт внесены изменения о представлении в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, установленным п.1 ст.11 Федерального закона о размещении заказов, в случае если установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона: копии Лицензий в соответствии с ФЗ № 128 –ФЗ О лицензировании; копии свидетельств о допуске СРО к определенным видам работ, приведенным в Ведомости объемов работ п.8 ст.5 Технического задания.

Следовательно, указание в жалобе на то, что Заказчиком в аукционной документации отсутствует требование о наличии Лицензии МЧС РФ, является необоснованным.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком, Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, проведя в ходе рассмотрения жалобы внеплановую проверку соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Управление механизации -8» на действия Заказчика - МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Капитальный ремонт детского садика на 75 мест в с. Усть-Кокса, Усть-Коксинского района, Республики Алтай» необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 7694 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 35-К/10. Жалоба от ООО «Управление механизации-8» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7694 [type] => solution [language] => ru [created] => 1275940800 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ по делу № 35-К/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

«03» июня 2010 года                                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей Заказчика. На действия Заказчика – МУКС МО «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона по капитальному ремонту детского садика на 75 мест в с. Усть-Кокса, Усть-Коксинский Республика.

В связи с поступившим ходатайством от 03.06.2010г. дело рассматривается в отсутствии представителя ООО «Управление механизации - 8».

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ООО «Управление механизации-8» (г. Новосибирск, ул.Есенина, 3/1) с жалобой на действия Заказчика – МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт «Капитальный ремонт детского садика на 75 мест в с. Усть-Кокса, Усть-Коксинский, Республика Алтай».

Заявитель, ООО «Управление механизации – 8 полагает, что размещение заказа было проведено с нарушением действующего законодательства.

Заявитель считает, что в соответствии с внесенными изменениями 07.05.2010г., неотъемлемой частью заявки участника размещения заказа должны быть следующие обязательные приложения:

Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения
заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона, копии Лицензий, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», копии свидетельств о допуске к определенному виду работ, приведенных в ведомости объемов работ п.8 статьи 5 Техническое задание настоящей документации выданного саморегулируемой организацией в области строительства и входящих в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Заказчиком в Разделе 8 «Пожарная сигнализация» Ведомости объемов работ указана необходимость производства работ по монтажу элементов пожарной сигнализации.

Однако, требование о наличии у участников размещения заказа Лицензии МЧС РФ Заказчиком в аукционной документации не установлено.

Кроме того, Заявитель считает, что в соответствии с внесенными изменениями от 07.05.2010г., при составлении организационно-технологической схемы участник размещения заказа должен учитывать все основные этапы (периоды) выполняемых работ, в т.ч. режима работы, сроков мобилизации сил и средств, строительства временных сооружений, материально-технического обеспечения строительства с предоставлением графика производства работ, сроки которые основаны на СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений, (изд. 1991г.) часть II.

Однако, в внесенных изменениях от 11.05.2010г. Заказчиком указана необходимость предоставления графика выполнения работ, но отсутствует требование обоснования сроков по СНиП 1.04.03-85.

В случае если участнику размещения заказа все же необходимо предоставить обоснование графика производства работ в соответствии со СНиП 1.04.03-85, то Заявителю не ясно, на основании какого именно нормативно-правового акта требуется подобного рода информация.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Участник размещения заказа обязан предоставить в составе своей заявки на участие в открытом аукционе, в случае если его предметом является выполнение работ, только сведения о качестве работ, и в соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное не допускается.

Кроме того, в Извещении о внесении изменений в документацию о проведении открытого аукциона от 11.05.2010г. года, Заказчиком указана необходимость предоставления описания качественных характеристик строительных материалов, оборудования и изделий, которые будут применяться при производстве работ, а также указания торговой марки (модели) и года выпуска.

Данные изменения обозначены в отношении определенного ряда материалов, однако, по ряду материалов данные сведения (полностью или частично) отсутствуют.

В связи с вышеизложенным, Заявитель ООО «Управление механизации -8» просит обязать Заказчика устранить допущенные нарушения и повторно провести процедуру размещения заказа.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком 31.05.2010 (вх. № 1216) представлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик поясняет следующее:

1. В соответствии с ч. 4 ст. 34 и п. 10 ч. 4 ст. 22 № 94 ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 № 94 ФЗ, то есть следующее требование, предусмотренное п. 1 ч. ст. 11 № 94 ФЗ, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с изменениями, внесенными в Документацию об аукционе 07.05.2010 г., неотъемлемой частью заявки участника размещения заказа должны быть следующие приложения: Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона (копия лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, приведенных в ведомости объемов работ п. 8 статьи 5 Техническое задание настоящей документации об аукционе выданного саморегулируемой организацией).

Таким образом, муниципальным заказчиком были соблюдены все требования № 94 ФЗ, в том числе требования ч. 4 ст. 34 и п. 10 ч. 4 ст. 22 № 94 ФЗ.

Также дополнительно для удобства участников размещения заказов заказчик после указанного требования в скобках привел расшифровку: копии каких именно документов необходимо представить в составе заявки. Перечислять в документации об аукционе, какие виды работ подлежат лицензированию, и для выполнения каких именно видов работ необходимо наличие свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, Заказчик не обязан.

В жалобе Заявитель высказывает претензию по поводу отсутствия в составе Документации об аукционе требований о предоставлении копии лицензии МЧС РФ для выполнения работ по монтажу элементов пожарной сигнализации, однако, это не единственные работы для которых необходимы разрешительные документы.

Действующее законодательство не устанавливает приоритет одних разрешительных документов перед другими, в связи с чем, данные доводы заявителя являются голословными и необоснованными, поскольку не ясно, почему, по мнению заявителя, заказчик должен устанавливать требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии МЧС РФ, в то время как указывать, для выполнения каких конкретно видов работ необходимо наличие разрешительных документов, заказчик не должен.

26.05.2010 г. от Заявителя также поступал запрос на разъяснение положений документации об аукционе, на который был дан следующий ответ:

«В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации работы, включенные в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09 декабря 2008 г. № 274, выполняются при наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Таким образом, участник размещения заказа в составе своей заявки обязан предоставить копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ (приведенных в ведомости объемов работ п. 8 статьи 5 Техническое задание документации об аукционе), если указанные работы включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно письму Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.03.2010 г. № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности» «лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. № 625».

Поскольку законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по монтажу элементов пожарной сигнализации, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе, участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки копию лицензии на соответствующие виды работ, выданную в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Также поясняем, что пунктом 2.3.6. проекта муниципального контракта допускается привлечение субподрядных организаций для выполнения работ по предмету контракта».

2. В соответствии с пунктом 2.1 Сведения о качестве работ, формы 2 «Заявка на участие в аукционе» документации об аукционе (в редакции изменений от 11.05.2010 г.) Заказчиком не предусмотрено предоставление графика производства работ с обоснованием сроков в соответствии со СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений (изд. 1991г.) часть II». В связи с этим обоснования сроков в графике производства работ в соответствии с указанным СНиП не требуется.

3. В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Техническое задание Документации об аукционе (в редакции изменений от 07.05.2010 г.), все указания на товарные знаки приведенных в разделах (подразделах), пунктах настоящей ведомости объемов работ читать со словами (или эквивалент), при этом для всех торговых знаков могут быть предложены эквиваленты, полностью соответствующие требованиям заказчика к техническим и функциональным характеристикам материалов (оборудования), применяемых при производстве работ, в том числе цветовой гамме и внешнему виду, и обеспечивающие их полную совместимость. В случае если качественные характеристики применяемых материалов, оборудования и изделий, которые будут применяться при производстве работ, отличаются от указанных в настоящей ведомости объемов работ минимальных значений (являются эквивалентом), участник размещения заказа указывает торговую марку (модель), год выпуска и производителя.

Таким образом, как указано в Документации об аукционе, участник размещения заказа должен указать торговую марку (модель), год выпуска и производителя материалов, оборудования и изделий, которые будут применятся при производстве работ, только в том случае, если заказчик предусмотрел вышеназванные параметры в ведомости объемов работ Технического задания, а участник размещения заказа при производстве работ будет применять иные материалы, оборудование, изделия, отличные от указанных Заказчиком (то есть эквивалент).

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 № 94 ФЗ, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ. В соответствии со ст. 704 Гражданского кодекса РФ, и проектом муниципального контракта, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования. Качество работ напрямую обусловлено качеством материалов, оборудования и изделий, с помощью которых выполняются работы, и непосредственно относится к предмету муниципального контракта.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей Заказчика, полагает, что доводы жалобы необоснованны по следующим основаниям:

На основании Распоряжения главы МО «Усть-Коксинский район» от 05.05.2010г. № 176 функции муниципального заказчика по проведению капитального ремонта объектов социально-культурной сферы Отдела образования МО «Усть-Коксинский район» РА возложены на Муниципальное учреждение капитального строительства МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай.

06.05.2010г. на официальном сайте РА размещено Извещение о проведении открытого аукциона на Капитальный ремонт детского сада на 75 мест в с. Усть-Кокса, Усть-Коксинского района, Республики Алтай. Начальная (максимальная) цена контракта 36 603 797 рублей.

Заказчиком является – Муниципальное учреждение капитального строительства МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай.

Согласно Извещению дата предоставления документации об аукционе (сроки подачи заявок) с 07.06.2010г. по 01.06.2010г.;

Дата рассмотрения заявок – 01.06.2010г.;

Дата проведения аукциона – 10.06.2010г.

07.05.2010г. Заказчиком, в соответствии с ч.9 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, в аукционную документацию внесены изменения в части:

1) конкретизации (дополнении) требований к качеству, техническим характеристикам и безопасности работ;

2) требования к срокам и объему предоставления гарантии качества выполнения работ;

3) внесение изменений в форму «Предложение о функциональных и качественных характеристиках» наименование параметров с указанием СНиПов , правил производства строительно-монтажных работ, санитарных норм и правил и т.д.;

4) Качество работ раздела 5 Технического задания расписаны виды СНиПов на конкретные виды работ в соответствии с нормами действующего законодательства;

5) О предоставлении лицензий и допусков СРО на виды работ, являющимися предметом аукциона и в соответствии с Техническим заданием;

Согласно Извещению о внесении изменений от 11.05.2010г. Заказчиком вносятся изменения:

1) изменен срок устранения подрядчиками дефектов и недостатков (с 10 дней до 7 дней);

2) Сведения о качестве работ конкретное описание характеристики строительных материалов, оборудования и изделий (торговой марки-модели) год выписки;

3) Дополнение к объемам работ Овощехранилища;

4) Сроки выполнения работ по отдельным видам деятельности согласно Техническому заданию;

5) Состав и содержание технической документации (отдельные позиции).

По всем доводам, указанным в жалобе ООО «Управление механизации – 8» Заявителем ООО «Управление механизации-8» 26.05.2010г. был сделан запрос о разъяснении положений аукционной документации.

Заказчиком, в соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ о размещении заказов, 27.05.2010г. даны разъяснения ООО «Управление механизации-8» и данные разъяснения размещены на официальном сайте РА (zakupki-altai.ru).

На основании п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона «О размещении заказов…» заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Заказчиком, в ч. 2 документации об аукционе, установлена обязанность предоставления сведений о функциональных характеристиках и качестве товара, который является предметом аукциона (товар, который будет использоваться при осуществлении ремонтных работ) в табличной форме, а так же в форме заявки предложена таблица «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, сведения о качестве работ, услуг» разъяснения по заполнению данных сведений подробно описаны в Статье 2 Аукционной документации.

Такие показатели как марка (модель), год выпуска, соответствие требованиям являются качественными характеристиками товара, следовательно, Заказчиком установлена правомерная форма для предоставления сведений о функциональных характеристиках и качестве товара, заполнение которой является для участников обязательным условием.

То есть, данным пунктом Заказчиком установлены требования к качеству выполняемых строительных работ.

В соответствии с ч. 9 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается.

В Извещении о внесении изменений в аукционную документацию от 07.05.2010г. Заказчиком внесены изменения в п. 2.1 формы 2 заявки, а именно внесение изменений в форму предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, сведения о качестве работ, услуг, где указано, что при составлении организационно технической схемы участники размещения должны учитывать основные этапы (периоды) выполняемых работ , в т.ч. режима работы, сроков мобилизации сил и средств (со ссылкой на СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений, (изд. 1991г.) часть II.» .

Заказчиком в изменениях в аукционную документацию от 11.05.2010г. данное требование убрано, и согласно пояснениям в отзыве, указание данного СНиП не требуется.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 ФЗ о размещении заказов Заявка на участие в аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В соответствии с п. 5 формы заявки на участие в аукционе Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа о наличии допусков СРО на выполнение работ, являющихся предметом конкурса.

Согласно Извещению о внесении изменений от 07.05.2010г. в данный пункт внесены изменения о представлении в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, установленным п.1 ст.11 Федерального закона о размещении заказов, в случае если установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона: копии Лицензий в соответствии с ФЗ № 128 –ФЗ О лицензировании; копии свидетельств о допуске СРО к определенным видам работ, приведенным в Ведомости объемов работ п.8 ст.5 Технического задания.

Следовательно, указание в жалобе на то, что Заказчиком в аукционной документации отсутствует требование о наличии Лицензии МЧС РФ, является необоснованным.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком, Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, проведя в ходе рассмотрения жалобы внеплановую проверку соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Управление механизации -8» на действия Заказчика - МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Капитальный ремонт детского садика на 75 мест в с. Усть-Кокса, Усть-Коксинского района, Республики Алтай» необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ по делу № 35-К/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

«03» июня 2010 года                                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей Заказчика. На действия Заказчика – МУКС МО «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона по капитальному ремонту детского садика на 75 мест в с. Усть-Кокса, Усть-Коксинский Республика.

В связи с поступившим ходатайством от 03.06.2010г. дело рассматривается в отсутствии представителя ООО «Управление механизации - 8».

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ООО «Управление механизации-8» (г. Новосибирск, ул.Есенина, 3/1) с жалобой на действия Заказчика – МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт «Капитальный ремонт детского садика на 75 мест в с. Усть-Кокса, Усть-Коксинский, Республика Алтай».

Заявитель, ООО «Управление механизации – 8 полагает, что размещение заказа было проведено с нарушением действующего законодательства.

Заявитель считает, что в соответствии с внесенными изменениями 07.05.2010г., неотъемлемой частью заявки участника размещения заказа должны быть следующие обязательные приложения:

Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения
заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона, копии Лицензий, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», копии свидетельств о допуске к определенному виду работ, приведенных в ведомости объемов работ п.8 статьи 5 Техническое задание настоящей документации выданного саморегулируемой организацией в области строительства и входящих в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Заказчиком в Разделе 8 «Пожарная сигнализация» Ведомости объемов работ указана необходимость производства работ по монтажу элементов пожарной сигнализации.

Однако, требование о наличии у участников размещения заказа Лицензии МЧС РФ Заказчиком в аукционной документации не установлено.

Кроме того, Заявитель считает, что в соответствии с внесенными изменениями от 07.05.2010г., при составлении организационно-технологической схемы участник размещения заказа должен учитывать все основные этапы (периоды) выполняемых работ, в т.ч. режима работы, сроков мобилизации сил и средств, строительства временных сооружений, материально-технического обеспечения строительства с предоставлением графика производства работ, сроки которые основаны на СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений, (изд. 1991г.) часть II.

Однако, в внесенных изменениях от 11.05.2010г. Заказчиком указана необходимость предоставления графика выполнения работ, но отсутствует требование обоснования сроков по СНиП 1.04.03-85.

В случае если участнику размещения заказа все же необходимо предоставить обоснование графика производства работ в соответствии со СНиП 1.04.03-85, то Заявителю не ясно, на основании какого именно нормативно-правового акта требуется подобного рода информация.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Участник размещения заказа обязан предоставить в составе своей заявки на участие в открытом аукционе, в случае если его предметом является выполнение работ, только сведения о качестве работ, и в соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное не допускается.

Кроме того, в Извещении о внесении изменений в документацию о проведении открытого аукциона от 11.05.2010г. года, Заказчиком указана необходимость предоставления описания качественных характеристик строительных материалов, оборудования и изделий, которые будут применяться при производстве работ, а также указания торговой марки (модели) и года выпуска.

Данные изменения обозначены в отношении определенного ряда материалов, однако, по ряду материалов данные сведения (полностью или частично) отсутствуют.

В связи с вышеизложенным, Заявитель ООО «Управление механизации -8» просит обязать Заказчика устранить допущенные нарушения и повторно провести процедуру размещения заказа.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком 31.05.2010 (вх. № 1216) представлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик поясняет следующее:

1. В соответствии с ч. 4 ст. 34 и п. 10 ч. 4 ст. 22 № 94 ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 № 94 ФЗ, то есть следующее требование, предусмотренное п. 1 ч. ст. 11 № 94 ФЗ, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с изменениями, внесенными в Документацию об аукционе 07.05.2010 г., неотъемлемой частью заявки участника размещения заказа должны быть следующие приложения: Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона (копия лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, приведенных в ведомости объемов работ п. 8 статьи 5 Техническое задание настоящей документации об аукционе выданного саморегулируемой организацией).

Таким образом, муниципальным заказчиком были соблюдены все требования № 94 ФЗ, в том числе требования ч. 4 ст. 34 и п. 10 ч. 4 ст. 22 № 94 ФЗ.

Также дополнительно для удобства участников размещения заказов заказчик после указанного требования в скобках привел расшифровку: копии каких именно документов необходимо представить в составе заявки. Перечислять в документации об аукционе, какие виды работ подлежат лицензированию, и для выполнения каких именно видов работ необходимо наличие свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, Заказчик не обязан.

В жалобе Заявитель высказывает претензию по поводу отсутствия в составе Документации об аукционе требований о предоставлении копии лицензии МЧС РФ для выполнения работ по монтажу элементов пожарной сигнализации, однако, это не единственные работы для которых необходимы разрешительные документы.

Действующее законодательство не устанавливает приоритет одних разрешительных документов перед другими, в связи с чем, данные доводы заявителя являются голословными и необоснованными, поскольку не ясно, почему, по мнению заявителя, заказчик должен устанавливать требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии МЧС РФ, в то время как указывать, для выполнения каких конкретно видов работ необходимо наличие разрешительных документов, заказчик не должен.

26.05.2010 г. от Заявителя также поступал запрос на разъяснение положений документации об аукционе, на который был дан следующий ответ:

«В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации работы, включенные в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09 декабря 2008 г. № 274, выполняются при наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Таким образом, участник размещения заказа в составе своей заявки обязан предоставить копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ (приведенных в ведомости объемов работ п. 8 статьи 5 Техническое задание документации об аукционе), если указанные работы включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно письму Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.03.2010 г. № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности» «лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. № 625».

Поскольку законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по монтажу элементов пожарной сигнализации, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе, участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки копию лицензии на соответствующие виды работ, выданную в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Также поясняем, что пунктом 2.3.6. проекта муниципального контракта допускается привлечение субподрядных организаций для выполнения работ по предмету контракта».

2. В соответствии с пунктом 2.1 Сведения о качестве работ, формы 2 «Заявка на участие в аукционе» документации об аукционе (в редакции изменений от 11.05.2010 г.) Заказчиком не предусмотрено предоставление графика производства работ с обоснованием сроков в соответствии со СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений (изд. 1991г.) часть II». В связи с этим обоснования сроков в графике производства работ в соответствии с указанным СНиП не требуется.

3. В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Техническое задание Документации об аукционе (в редакции изменений от 07.05.2010 г.), все указания на товарные знаки приведенных в разделах (подразделах), пунктах настоящей ведомости объемов работ читать со словами (или эквивалент), при этом для всех торговых знаков могут быть предложены эквиваленты, полностью соответствующие требованиям заказчика к техническим и функциональным характеристикам материалов (оборудования), применяемых при производстве работ, в том числе цветовой гамме и внешнему виду, и обеспечивающие их полную совместимость. В случае если качественные характеристики применяемых материалов, оборудования и изделий, которые будут применяться при производстве работ, отличаются от указанных в настоящей ведомости объемов работ минимальных значений (являются эквивалентом), участник размещения заказа указывает торговую марку (модель), год выпуска и производителя.

Таким образом, как указано в Документации об аукционе, участник размещения заказа должен указать торговую марку (модель), год выпуска и производителя материалов, оборудования и изделий, которые будут применятся при производстве работ, только в том случае, если заказчик предусмотрел вышеназванные параметры в ведомости объемов работ Технического задания, а участник размещения заказа при производстве работ будет применять иные материалы, оборудование, изделия, отличные от указанных Заказчиком (то есть эквивалент).

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 № 94 ФЗ, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ. В соответствии со ст. 704 Гражданского кодекса РФ, и проектом муниципального контракта, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования. Качество работ напрямую обусловлено качеством материалов, оборудования и изделий, с помощью которых выполняются работы, и непосредственно относится к предмету муниципального контракта.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей Заказчика, полагает, что доводы жалобы необоснованны по следующим основаниям:

На основании Распоряжения главы МО «Усть-Коксинский район» от 05.05.2010г. № 176 функции муниципального заказчика по проведению капитального ремонта объектов социально-культурной сферы Отдела образования МО «Усть-Коксинский район» РА возложены на Муниципальное учреждение капитального строительства МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай.

06.05.2010г. на официальном сайте РА размещено Извещение о проведении открытого аукциона на Капитальный ремонт детского сада на 75 мест в с. Усть-Кокса, Усть-Коксинского района, Республики Алтай. Начальная (максимальная) цена контракта 36 603 797 рублей.

Заказчиком является – Муниципальное учреждение капитального строительства МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай.

Согласно Извещению дата предоставления документации об аукционе (сроки подачи заявок) с 07.06.2010г. по 01.06.2010г.;

Дата рассмотрения заявок – 01.06.2010г.;

Дата проведения аукциона – 10.06.2010г.

07.05.2010г. Заказчиком, в соответствии с ч.9 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, в аукционную документацию внесены изменения в части:

1) конкретизации (дополнении) требований к качеству, техническим характеристикам и безопасности работ;

2) требования к срокам и объему предоставления гарантии качества выполнения работ;

3) внесение изменений в форму «Предложение о функциональных и качественных характеристиках» наименование параметров с указанием СНиПов , правил производства строительно-монтажных работ, санитарных норм и правил и т.д.;

4) Качество работ раздела 5 Технического задания расписаны виды СНиПов на конкретные виды работ в соответствии с нормами действующего законодательства;

5) О предоставлении лицензий и допусков СРО на виды работ, являющимися предметом аукциона и в соответствии с Техническим заданием;

Согласно Извещению о внесении изменений от 11.05.2010г. Заказчиком вносятся изменения:

1) изменен срок устранения подрядчиками дефектов и недостатков (с 10 дней до 7 дней);

2) Сведения о качестве работ конкретное описание характеристики строительных материалов, оборудования и изделий (торговой марки-модели) год выписки;

3) Дополнение к объемам работ Овощехранилища;

4) Сроки выполнения работ по отдельным видам деятельности согласно Техническому заданию;

5) Состав и содержание технической документации (отдельные позиции).

По всем доводам, указанным в жалобе ООО «Управление механизации – 8» Заявителем ООО «Управление механизации-8» 26.05.2010г. был сделан запрос о разъяснении положений аукционной документации.

Заказчиком, в соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ о размещении заказов, 27.05.2010г. даны разъяснения ООО «Управление механизации-8» и данные разъяснения размещены на официальном сайте РА (zakupki-altai.ru).

На основании п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона «О размещении заказов…» заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Заказчиком, в ч. 2 документации об аукционе, установлена обязанность предоставления сведений о функциональных характеристиках и качестве товара, который является предметом аукциона (товар, который будет использоваться при осуществлении ремонтных работ) в табличной форме, а так же в форме заявки предложена таблица «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, сведения о качестве работ, услуг» разъяснения по заполнению данных сведений подробно описаны в Статье 2 Аукционной документации.

Такие показатели как марка (модель), год выпуска, соответствие требованиям являются качественными характеристиками товара, следовательно, Заказчиком установлена правомерная форма для предоставления сведений о функциональных характеристиках и качестве товара, заполнение которой является для участников обязательным условием.

То есть, данным пунктом Заказчиком установлены требования к качеству выполняемых строительных работ.

В соответствии с ч. 9 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается.

В Извещении о внесении изменений в аукционную документацию от 07.05.2010г. Заказчиком внесены изменения в п. 2.1 формы 2 заявки, а именно внесение изменений в форму предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, сведения о качестве работ, услуг, где указано, что при составлении организационно технической схемы участники размещения должны учитывать основные этапы (периоды) выполняемых работ , в т.ч. режима работы, сроков мобилизации сил и средств (со ссылкой на СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений, (изд. 1991г.) часть II.» .

Заказчиком в изменениях в аукционную документацию от 11.05.2010г. данное требование убрано, и согласно пояснениям в отзыве, указание данного СНиП не требуется.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 ФЗ о размещении заказов Заявка на участие в аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

В соответствии с п. 5 формы заявки на участие в аукционе Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа о наличии допусков СРО на выполнение работ, являющихся предметом конкурса.

Согласно Извещению о внесении изменений от 07.05.2010г. в данный пункт внесены изменения о представлении в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, установленным п.1 ст.11 Федерального закона о размещении заказов, в случае если установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона: копии Лицензий в соответствии с ФЗ № 128 –ФЗ О лицензировании; копии свидетельств о допуске СРО к определенным видам работ, приведенным в Ведомости объемов работ п.8 ст.5 Технического задания.

Следовательно, указание в жалобе на то, что Заказчиком в аукционной документации отсутствует требование о наличии Лицензии МЧС РФ, является необоснованным.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком, Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, проведя в ходе рассмотрения жалобы внеплановую проверку соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Управление механизации -8» на действия Заказчика - МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Капитальный ремонт детского садика на 75 мест в с. Усть-Кокса, Усть-Коксинского района, Республики Алтай» необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
08.06.2010

Решение и предписание по делу № 35-К/10.  Жалоба от ООО «Управление механизации-8»на действия Заказчика – МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт «Капитальный ремонт детского садика на 75 мест в с. Усть-Кокса, Усть-Коксинский, Республика Алтай». Признать жалобу ООО «Управление механизации -8» необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

08.06.2010

Решение и предписание по делу № 35-К/10.  Жалоба от ООО «Управление механизации-8»на действия Заказчика – МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт «Капитальный ремонт детского садика на 75 мест в с. Усть-Кокса, Усть-Коксинский, Республика Алтай». Признать жалобу ООО «Управление механизации -8» необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )