Решение и предписание по делу № 31-К/10. Жалоба ООО «Забтрансстрой»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 мая 2010, 07:00

РЕШЕНИЕпо делу № 31-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

« 20»  мая  2010 года                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА)  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Килина С.А. – и.о. руководителя управления, председатель комиссии;

Архинчеева Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии;

Шебалдина Л.В. – старший госинспектор отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии,

  в присутствии представителя Заказчика- Министерства регионального развития Республики Алтай, технического исполнителя  по проведению аукциона Чеботарева Михаила Юрьевича – начальника юридического отдела делопроизводства ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» по доверенности от 27.01.2009г.№ 1, рассмотрела жалобу  ООО «Забтрансстрой»  от 14.05.2010г. за № 10 на действия аукционной комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».

В связи с ходатайством ООО «Забтрансстрой»  от 18.05.2010г.  дело рассматривается в отсутствии  их представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  Алтайское республиканское УФАС России 14.05.2010г. вх. № 1062 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «Забтрансстрой»  на действия аукционной  комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».

Заявителем ООО «Забтрансстрой» была подана заявка на участие в аукционе на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 1 от 11.05.2010г. аукционной комиссией  Заказчика по результатам рассмотрения аукционных заявок, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: «Заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе: Письмо- заявка на участие в аукционе и организационно-техническое предложение имеют указание на гарантийный срок на выполнение работ, материалов и оборудования 36 месяцев  в нарушение требований п.п. 3) п. 3.10,2 Аукционной документации;  стр. 20-36, 38-42 аукционной заявки документы не заверены в нарушение п. 3.4.1 аукционной документации. Согласно требованиям п.4) ч 1. ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Заявитель считает отказ в допуске ООО «Забтрансстрой» к участию в открытом аукционе незаконным по следующим основаниям:

1.      Состав документов и сведений аукционной заявки, подаваемой для участия в аукционе, определен ч. 2 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ о размещении заказов. При этом ч. 3 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ устанавливает, что «требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается».

         Аукционная комиссия Заказчика в обосновании своего решения ссылается на п.п. 3) п. 3.10.2 Аукционной документации, который  входит в часть 3.10. «Требования к описанию участником размещения заказа выполняемых работ» раздела 3 «Инструкция участникам размещения заказа». Положения ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ не содержат сведений о необходимости предоставления в составе заявки описания участником размещения заказа выполняемых работ, из чего следует, что на основании ч. 3 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ требования, изложенные в части 3.10 Аукционной документации, незаконны и не могут учитываться при рассмотрении аукционных заявок участников.

       Также Заявитель отмечает, что своими требованиями, изложенными в части 3.10 Аукционной документации, Заказчик обязал участника размещения заказа представить в составе заявки (форма № 1, № 4 документации об аукционе) предложения об исполнении государственного контракта (в том числе о гарантийных сроках), в то время как при проведении открытого аукциона контракт формируется путем внесения в него только цены.

2.      Пунктом 3.4.1 Аукционной документации установлено: «Заявка на
участие в аукционе и все прилагаемые к ней документы должны быть
подписаны лицом, имеющим право в соответствии с законодательством
Российской Федерации действовать от лица участника размещения заказа
без доверенности или надлежащим образом,  уполномоченным им лицом на
основании доверенности (далее - уполномоченного лица). В последнем
случае оригинал или нотариально заверенная копия доверенности
прикладывается к заявке».

        Страницы 20-36 и 38-42 аукционной заявки ООО «Забтрансстрой» включают в себя копии следующих документов:  свидетельство СРО, решение о назначении директора, Устав, акт приемки законченного строительством объекта, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В соответствии с ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона № 94- ФЗ: «... Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность я достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений-..».

Исходя из вышеизложенного,  Заявитель считает, что заявка  оформлена в полном соответствии с требованиями ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ о размещении заказов и Аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя  и тем самым нарушила положения ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ. 

Заявитель просит отменить Протокол №1 от 11.05.2010г. «Рассмотрения заявок на участие  в открытом аукционе  на размещение заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске» и провести процедуру рассмотрения заявок повторно.

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Забтрансстрой»  Заказчиком 20.05.2010г. представлено возражение.

Министерство регионального развития Республики Алтай на доводы, приведенные в жалобе ООО «Забтрансстрой» сообщает следующее:

1.       Ссылка ООО «Забтрансстрой» на нарушения Заказчиком и аукционной комиссией ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» несостоятельна, ввиду установления Заказчиком требований в аукционной документации строго в соответствии с положениями ч.2 ст. 34 и п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2.       Ссылка на нарушение аукционной комиссией ст. 12  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не обоснована ООО «Забтрансстрой» так как,  согласно требованиям аукционной документации - раздел 3.4.1. и ч.2.2.ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» все листы заявки должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица, что не было исполнено со стороны ООО «Забтрансстрой».

       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными  по следующим основаниям:

09.04.2010г.  на официальном сайте РА размещено Извещение о проведении  открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».

Заказчиком является - Министерство регионального развития РА

Техническим  исполнителем по проведению аукциона -ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 1 от 11.05.2010г. на участие в аукционе  Заявитель-ООО «Забтрансстрой» не допущен к участию в аукционе по причине: «Заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе: Письмо- заявка на участие в аукционе и организационно-техническое предложение имеют указание на гарантийный срок на выполнение работ, материалов и оборудования 36 месяцев  в нарушение требований п.п. 3) п. 3.10,2 Аукционной документации;  стр. 20-36, 38-42 аукционной заявки документы не заверены в нарушение п. 3.4.1 аукционной документации. Согласно требованию п.4) ч 1. ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 2.2. ст.35  ФЗ о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.

   Заказчиком в  п. 3.4.1  раздела Б  «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе» установлено –«Заявка на участие в аукционе и все прилагаемые к ней документы должны быть подписаны лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника размещения заказа без доверенности или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее - уполномоченного лица). В последнем случае оригинал или нотариально заверенная копия доверенности прикладывается к заявке».

Данное требование  Заказчиком в аукционной документации установлено в нарушение требованиям ФЗ № 94-ФЗ, в связи с чем  данная причина отклонения заявки участника ООО «Забтрансстрой»  является необоснованной и не законной.

В соответствии с п. 2 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Заказчиком в  пп. 3 п.3.10.2 документации об аукционе установлено требование,  о предоставлении участниками  в составе заявки  Формы № 4  «Организационно-техническое предложение»  к описанию выполняемых работ – Срок и объем предоставления гарантии качества выполнения работ, не менее 5 лет на все без исключения материалы, оборудование и работы.

Таким образом, в данном пункте аукционной документации, Заказчиком предусмотрены требования к качеству выполняемых  строительных работ.

В нарушение требований аукционной документации, участником размещения заказа ООО «Забтрансстрой» в Форме № 4 заявки, в п.3 «Организационно-техническое предложение» установлен срок и объем предоставления гарантий качества выполняемых работ  36 месяцев.

Таким образом, участник аукциона ООО «Забтрансстрой», по данной причине, аукционной комиссией Министерства регионального развития Республики Алтай  правомерно отклонен от участия в аукционе на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Забтрансстрой» на действия аукционной комиссии Заказчика, Министерства регионального развития Республики Алтай  частично обоснованной.

2. Признать Заказчика  - Министерство регионального развития Республики Алтай  нарушившим ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части установления дополнительных требований к заявке в аукционной документации.

   3. Выдать предписание Заказчику - Министерству регионального развития Республики Алтай об устранении нарушений путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.

      

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

 «20» мая 2010 года                                                                    г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия)  в составе:

Килина С.А.

И.о. руководителя  Управления, Председатель   комиссии;

Шебалдина Л.В.

 

Архинчеева Е.В.

 

Старший госинспектор отдела государственных закупок и контроля органов власти  управления, член Комиссии;

Ведущий специалист –эксперт  отдела государственных закупок и контроля органов власти  управления, член Комиссии.

на основании  Решения по жалобе № 31-К/10 принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы: ООО «Забтрансстрой» на действия аукционной комиссии, в части  нарушения  законодательства о размещении заказа и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

     1. Заказчику и аукционной комиссии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай прекратить нарушения 3  ст. 36 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены Протокола рассмотрения заявок  от 17.03.2010г. и Протокола открытого аукциона № 2 от 19.03.2010г.

     2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  до 20.04.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

     Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

     В случае неисполнения настоящего  предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов,  вправе  применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также  обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7690 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 31-К/10. Жалоба ООО «Забтрансстрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7690 [type] => solution [language] => ru [created] => 1274644800 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕпо делу № 31-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

« 20»  мая  2010 года                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА)  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Килина С.А. – и.о. руководителя управления, председатель комиссии;

Архинчеева Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии;

Шебалдина Л.В. – старший госинспектор отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии,

  в присутствии представителя Заказчика- Министерства регионального развития Республики Алтай, технического исполнителя  по проведению аукциона Чеботарева Михаила Юрьевича – начальника юридического отдела делопроизводства ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» по доверенности от 27.01.2009г.№ 1, рассмотрела жалобу  ООО «Забтрансстрой»  от 14.05.2010г. за № 10 на действия аукционной комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».

В связи с ходатайством ООО «Забтрансстрой»  от 18.05.2010г.  дело рассматривается в отсутствии  их представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  Алтайское республиканское УФАС России 14.05.2010г. вх. № 1062 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «Забтрансстрой»  на действия аукционной  комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».

Заявителем ООО «Забтрансстрой» была подана заявка на участие в аукционе на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 1 от 11.05.2010г. аукционной комиссией  Заказчика по результатам рассмотрения аукционных заявок, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: «Заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе: Письмо- заявка на участие в аукционе и организационно-техническое предложение имеют указание на гарантийный срок на выполнение работ, материалов и оборудования 36 месяцев  в нарушение требований п.п. 3) п. 3.10,2 Аукционной документации;  стр. 20-36, 38-42 аукционной заявки документы не заверены в нарушение п. 3.4.1 аукционной документации. Согласно требованиям п.4) ч 1. ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Заявитель считает отказ в допуске ООО «Забтрансстрой» к участию в открытом аукционе незаконным по следующим основаниям:

1.      Состав документов и сведений аукционной заявки, подаваемой для участия в аукционе, определен ч. 2 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ о размещении заказов. При этом ч. 3 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ устанавливает, что «требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается».

         Аукционная комиссия Заказчика в обосновании своего решения ссылается на п.п. 3) п. 3.10.2 Аукционной документации, который  входит в часть 3.10. «Требования к описанию участником размещения заказа выполняемых работ» раздела 3 «Инструкция участникам размещения заказа». Положения ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ не содержат сведений о необходимости предоставления в составе заявки описания участником размещения заказа выполняемых работ, из чего следует, что на основании ч. 3 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ требования, изложенные в части 3.10 Аукционной документации, незаконны и не могут учитываться при рассмотрении аукционных заявок участников.

       Также Заявитель отмечает, что своими требованиями, изложенными в части 3.10 Аукционной документации, Заказчик обязал участника размещения заказа представить в составе заявки (форма № 1, № 4 документации об аукционе) предложения об исполнении государственного контракта (в том числе о гарантийных сроках), в то время как при проведении открытого аукциона контракт формируется путем внесения в него только цены.

2.      Пунктом 3.4.1 Аукционной документации установлено: «Заявка на
участие в аукционе и все прилагаемые к ней документы должны быть
подписаны лицом, имеющим право в соответствии с законодательством
Российской Федерации действовать от лица участника размещения заказа
без доверенности или надлежащим образом,  уполномоченным им лицом на
основании доверенности (далее - уполномоченного лица). В последнем
случае оригинал или нотариально заверенная копия доверенности
прикладывается к заявке».

        Страницы 20-36 и 38-42 аукционной заявки ООО «Забтрансстрой» включают в себя копии следующих документов:  свидетельство СРО, решение о назначении директора, Устав, акт приемки законченного строительством объекта, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В соответствии с ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона № 94- ФЗ: «... Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность я достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений-..».

Исходя из вышеизложенного,  Заявитель считает, что заявка  оформлена в полном соответствии с требованиями ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ о размещении заказов и Аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя  и тем самым нарушила положения ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ. 

Заявитель просит отменить Протокол №1 от 11.05.2010г. «Рассмотрения заявок на участие  в открытом аукционе  на размещение заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске» и провести процедуру рассмотрения заявок повторно.

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Забтрансстрой»  Заказчиком 20.05.2010г. представлено возражение.

Министерство регионального развития Республики Алтай на доводы, приведенные в жалобе ООО «Забтрансстрой» сообщает следующее:

1.       Ссылка ООО «Забтрансстрой» на нарушения Заказчиком и аукционной комиссией ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» несостоятельна, ввиду установления Заказчиком требований в аукционной документации строго в соответствии с положениями ч.2 ст. 34 и п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2.       Ссылка на нарушение аукционной комиссией ст. 12  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не обоснована ООО «Забтрансстрой» так как,  согласно требованиям аукционной документации - раздел 3.4.1. и ч.2.2.ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» все листы заявки должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица, что не было исполнено со стороны ООО «Забтрансстрой».

       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными  по следующим основаниям:

09.04.2010г.  на официальном сайте РА размещено Извещение о проведении  открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».

Заказчиком является - Министерство регионального развития РА

Техническим  исполнителем по проведению аукциона -ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 1 от 11.05.2010г. на участие в аукционе  Заявитель-ООО «Забтрансстрой» не допущен к участию в аукционе по причине: «Заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе: Письмо- заявка на участие в аукционе и организационно-техническое предложение имеют указание на гарантийный срок на выполнение работ, материалов и оборудования 36 месяцев  в нарушение требований п.п. 3) п. 3.10,2 Аукционной документации;  стр. 20-36, 38-42 аукционной заявки документы не заверены в нарушение п. 3.4.1 аукционной документации. Согласно требованию п.4) ч 1. ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 2.2. ст.35  ФЗ о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.

   Заказчиком в  п. 3.4.1  раздела Б  «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе» установлено –«Заявка на участие в аукционе и все прилагаемые к ней документы должны быть подписаны лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника размещения заказа без доверенности или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее - уполномоченного лица). В последнем случае оригинал или нотариально заверенная копия доверенности прикладывается к заявке».

Данное требование  Заказчиком в аукционной документации установлено в нарушение требованиям ФЗ № 94-ФЗ, в связи с чем  данная причина отклонения заявки участника ООО «Забтрансстрой»  является необоснованной и не законной.

В соответствии с п. 2 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Заказчиком в  пп. 3 п.3.10.2 документации об аукционе установлено требование,  о предоставлении участниками  в составе заявки  Формы № 4  «Организационно-техническое предложение»  к описанию выполняемых работ – Срок и объем предоставления гарантии качества выполнения работ, не менее 5 лет на все без исключения материалы, оборудование и работы.

Таким образом, в данном пункте аукционной документации, Заказчиком предусмотрены требования к качеству выполняемых  строительных работ.

В нарушение требований аукционной документации, участником размещения заказа ООО «Забтрансстрой» в Форме № 4 заявки, в п.3 «Организационно-техническое предложение» установлен срок и объем предоставления гарантий качества выполняемых работ  36 месяцев.

Таким образом, участник аукциона ООО «Забтрансстрой», по данной причине, аукционной комиссией Министерства регионального развития Республики Алтай  правомерно отклонен от участия в аукционе на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Забтрансстрой» на действия аукционной комиссии Заказчика, Министерства регионального развития Республики Алтай  частично обоснованной.

2. Признать Заказчика  - Министерство регионального развития Республики Алтай  нарушившим ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части установления дополнительных требований к заявке в аукционной документации.

   3. Выдать предписание Заказчику - Министерству регионального развития Республики Алтай об устранении нарушений путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.

      

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

 «20» мая 2010 года                                                                    г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия)  в составе:

Килина С.А.

И.о. руководителя  Управления, Председатель   комиссии;

Шебалдина Л.В.

 

Архинчеева Е.В.

 

Старший госинспектор отдела государственных закупок и контроля органов власти  управления, член Комиссии;

Ведущий специалист –эксперт  отдела государственных закупок и контроля органов власти  управления, член Комиссии.

на основании  Решения по жалобе № 31-К/10 принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы: ООО «Забтрансстрой» на действия аукционной комиссии, в части  нарушения  законодательства о размещении заказа и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

     1. Заказчику и аукционной комиссии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай прекратить нарушения 3  ст. 36 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены Протокола рассмотрения заявок  от 17.03.2010г. и Протокола открытого аукциона № 2 от 19.03.2010г.

     2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  до 20.04.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

     Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

     В случае неисполнения настоящего  предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов,  вправе  применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также  обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 31-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

« 20»  мая  2010 года                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА)  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Килина С.А. – и.о. руководителя управления, председатель комиссии;

Архинчеева Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии;

Шебалдина Л.В. – старший госинспектор отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии,

  в присутствии представителя Заказчика- Министерства регионального развития Республики Алтай, технического исполнителя  по проведению аукциона Чеботарева Михаила Юрьевича – начальника юридического отдела делопроизводства ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» по доверенности от 27.01.2009г.№ 1, рассмотрела жалобу  ООО «Забтрансстрой»  от 14.05.2010г. за № 10 на действия аукционной комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».

В связи с ходатайством ООО «Забтрансстрой»  от 18.05.2010г.  дело рассматривается в отсутствии  их представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  Алтайское республиканское УФАС России 14.05.2010г. вх. № 1062 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «Забтрансстрой»  на действия аукционной  комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».

Заявителем ООО «Забтрансстрой» была подана заявка на участие в аукционе на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 1 от 11.05.2010г. аукционной комиссией  Заказчика по результатам рассмотрения аукционных заявок, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: «Заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе: Письмо- заявка на участие в аукционе и организационно-техническое предложение имеют указание на гарантийный срок на выполнение работ, материалов и оборудования 36 месяцев  в нарушение требований п.п. 3) п. 3.10,2 Аукционной документации;  стр. 20-36, 38-42 аукционной заявки документы не заверены в нарушение п. 3.4.1 аукционной документации. Согласно требованиям п.4) ч 1. ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Заявитель считает отказ в допуске ООО «Забтрансстрой» к участию в открытом аукционе незаконным по следующим основаниям:

1.      Состав документов и сведений аукционной заявки, подаваемой для участия в аукционе, определен ч. 2 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ о размещении заказов. При этом ч. 3 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ устанавливает, что «требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается».

         Аукционная комиссия Заказчика в обосновании своего решения ссылается на п.п. 3) п. 3.10.2 Аукционной документации, который  входит в часть 3.10. «Требования к описанию участником размещения заказа выполняемых работ» раздела 3 «Инструкция участникам размещения заказа». Положения ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ не содержат сведений о необходимости предоставления в составе заявки описания участником размещения заказа выполняемых работ, из чего следует, что на основании ч. 3 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ требования, изложенные в части 3.10 Аукционной документации, незаконны и не могут учитываться при рассмотрении аукционных заявок участников.

       Также Заявитель отмечает, что своими требованиями, изложенными в части 3.10 Аукционной документации, Заказчик обязал участника размещения заказа представить в составе заявки (форма № 1, № 4 документации об аукционе) предложения об исполнении государственного контракта (в том числе о гарантийных сроках), в то время как при проведении открытого аукциона контракт формируется путем внесения в него только цены.

2.      Пунктом 3.4.1 Аукционной документации установлено: «Заявка на
участие в аукционе и все прилагаемые к ней документы должны быть
подписаны лицом, имеющим право в соответствии с законодательством
Российской Федерации действовать от лица участника размещения заказа
без доверенности или надлежащим образом,  уполномоченным им лицом на
основании доверенности (далее - уполномоченного лица). В последнем
случае оригинал или нотариально заверенная копия доверенности
прикладывается к заявке».

        Страницы 20-36 и 38-42 аукционной заявки ООО «Забтрансстрой» включают в себя копии следующих документов:  свидетельство СРО, решение о назначении директора, Устав, акт приемки законченного строительством объекта, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В соответствии с ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона № 94- ФЗ: «... Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность я достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений-..».

Исходя из вышеизложенного,  Заявитель считает, что заявка  оформлена в полном соответствии с требованиями ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ о размещении заказов и Аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя  и тем самым нарушила положения ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ. 

Заявитель просит отменить Протокол №1 от 11.05.2010г. «Рассмотрения заявок на участие  в открытом аукционе  на размещение заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске» и провести процедуру рассмотрения заявок повторно.

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Забтрансстрой»  Заказчиком 20.05.2010г. представлено возражение.

Министерство регионального развития Республики Алтай на доводы, приведенные в жалобе ООО «Забтрансстрой» сообщает следующее:

1.       Ссылка ООО «Забтрансстрой» на нарушения Заказчиком и аукционной комиссией ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» несостоятельна, ввиду установления Заказчиком требований в аукционной документации строго в соответствии с положениями ч.2 ст. 34 и п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2.       Ссылка на нарушение аукционной комиссией ст. 12  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не обоснована ООО «Забтрансстрой» так как,  согласно требованиям аукционной документации - раздел 3.4.1. и ч.2.2.ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» все листы заявки должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица, что не было исполнено со стороны ООО «Забтрансстрой».

       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными  по следующим основаниям:

09.04.2010г.  на официальном сайте РА размещено Извещение о проведении  открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».

Заказчиком является - Министерство регионального развития РА

Техническим  исполнителем по проведению аукциона -ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 1 от 11.05.2010г. на участие в аукционе  Заявитель-ООО «Забтрансстрой» не допущен к участию в аукционе по причине: «Заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе: Письмо- заявка на участие в аукционе и организационно-техническое предложение имеют указание на гарантийный срок на выполнение работ, материалов и оборудования 36 месяцев  в нарушение требований п.п. 3) п. 3.10,2 Аукционной документации;  стр. 20-36, 38-42 аукционной заявки документы не заверены в нарушение п. 3.4.1 аукционной документации. Согласно требованию п.4) ч 1. ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 2.2. ст.35  ФЗ о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.

   Заказчиком в  п. 3.4.1  раздела Б  «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе» установлено –«Заявка на участие в аукционе и все прилагаемые к ней документы должны быть подписаны лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника размещения заказа без доверенности или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее - уполномоченного лица). В последнем случае оригинал или нотариально заверенная копия доверенности прикладывается к заявке».

Данное требование  Заказчиком в аукционной документации установлено в нарушение требованиям ФЗ № 94-ФЗ, в связи с чем  данная причина отклонения заявки участника ООО «Забтрансстрой»  является необоснованной и не законной.

В соответствии с п. 2 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Заказчиком в  пп. 3 п.3.10.2 документации об аукционе установлено требование,  о предоставлении участниками  в составе заявки  Формы № 4  «Организационно-техническое предложение»  к описанию выполняемых работ – Срок и объем предоставления гарантии качества выполнения работ, не менее 5 лет на все без исключения материалы, оборудование и работы.

Таким образом, в данном пункте аукционной документации, Заказчиком предусмотрены требования к качеству выполняемых  строительных работ.

В нарушение требований аукционной документации, участником размещения заказа ООО «Забтрансстрой» в Форме № 4 заявки, в п.3 «Организационно-техническое предложение» установлен срок и объем предоставления гарантий качества выполняемых работ  36 месяцев.

Таким образом, участник аукциона ООО «Забтрансстрой», по данной причине, аукционной комиссией Министерства регионального развития Республики Алтай  правомерно отклонен от участия в аукционе на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Забтрансстрой» на действия аукционной комиссии Заказчика, Министерства регионального развития Республики Алтай  частично обоснованной.

2. Признать Заказчика  - Министерство регионального развития Республики Алтай  нарушившим ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части установления дополнительных требований к заявке в аукционной документации.

   3. Выдать предписание Заказчику - Министерству регионального развития Республики Алтай об устранении нарушений путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.

      

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

 «20» мая 2010 года                                                                    г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия)  в составе:

Килина С.А.

И.о. руководителя  Управления, Председатель   комиссии;

Шебалдина Л.В.

 

Архинчеева Е.В.

 

Старший госинспектор отдела государственных закупок и контроля органов власти  управления, член Комиссии;

Ведущий специалист –эксперт  отдела государственных закупок и контроля органов власти  управления, член Комиссии.

на основании  Решения по жалобе № 31-К/10 принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы: ООО «Забтрансстрой» на действия аукционной комиссии, в части  нарушения  законодательства о размещении заказа и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

     1. Заказчику и аукционной комиссии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай прекратить нарушения 3  ст. 36 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены Протокола рассмотрения заявок  от 17.03.2010г. и Протокола открытого аукциона № 2 от 19.03.2010г.

     2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  до 20.04.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

     Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

     В случае неисполнения настоящего  предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов,  вправе  применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также  обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
24.05.2010
Решение и предписание по делу № 31-К/10.  Жалоба ООО «Забтрансстрой»  на действия аукционной  комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске». Жалобу признать частично обоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

24.05.2010

Решение и предписание по делу № 31-К/10.  Жалоба ООО «Забтрансстрой»  на действия аукционной  комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске». Жалобу признать частично обоснованной. ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )