РЕШЕНИЕпо делу № 31-К/10
о нарушении законодательства о размещении заказов
« 20» мая 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Килина С.А. – и.о. руководителя управления, председатель комиссии;
Архинчеева Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии;
Шебалдина Л.В. – старший госинспектор отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии,
в присутствии представителя Заказчика- Министерства регионального развития Республики Алтай, технического исполнителя по проведению аукциона Чеботарева Михаила Юрьевича – начальника юридического отдела делопроизводства ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» по доверенности от 27.01.2009г.№ 1, рассмотрела жалобу ООО «Забтрансстрой» от 14.05.2010г. за № 10 на действия аукционной комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».
В связи с ходатайством ООО «Забтрансстрой» от 18.05.2010г. дело рассматривается в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 14.05.2010г. вх. № 1062 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «Забтрансстрой» на действия аукционной комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».
Заявителем ООО «Забтрансстрой» была подана заявка на участие в аукционе на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».
Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 1 от 11.05.2010г. аукционной комиссией Заказчика по результатам рассмотрения аукционных заявок, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: «Заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе: Письмо- заявка на участие в аукционе и организационно-техническое предложение имеют указание на гарантийный срок на выполнение работ, материалов и оборудования 36 месяцев в нарушение требований п.п. 3) п. 3.10,2 Аукционной документации; стр. 20-36, 38-42 аукционной заявки документы не заверены в нарушение п. 3.4.1 аукционной документации. Согласно требованиям п.4) ч 1. ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заявитель считает отказ в допуске ООО «Забтрансстрой» к участию в открытом аукционе незаконным по следующим основаниям:
1. Состав документов и сведений аукционной заявки, подаваемой для участия в аукционе, определен ч. 2 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ о размещении заказов. При этом ч. 3 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ устанавливает, что «требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается».
Аукционная комиссия Заказчика в обосновании своего решения ссылается на п.п. 3) п. 3.10.2 Аукционной документации, который входит в часть 3.10. «Требования к описанию участником размещения заказа выполняемых работ» раздела 3 «Инструкция участникам размещения заказа». Положения ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ не содержат сведений о необходимости предоставления в составе заявки описания участником размещения заказа выполняемых работ, из чего следует, что на основании ч. 3 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ требования, изложенные в части 3.10 Аукционной документации, незаконны и не могут учитываться при рассмотрении аукционных заявок участников.
Также Заявитель отмечает, что своими требованиями, изложенными в части 3.10 Аукционной документации, Заказчик обязал участника размещения заказа представить в составе заявки (форма № 1, № 4 документации об аукционе) предложения об исполнении государственного контракта (в том числе о гарантийных сроках), в то время как при проведении открытого аукциона контракт формируется путем внесения в него только цены.
2. Пунктом 3.4.1 Аукционной документации установлено: «Заявка на
участие в аукционе и все прилагаемые к ней документы должны быть
подписаны лицом, имеющим право в соответствии с законодательством
Российской Федерации действовать от лица участника размещения заказа
без доверенности или надлежащим образом, уполномоченным им лицом на
основании доверенности (далее - уполномоченного лица). В последнем
случае оригинал или нотариально заверенная копия доверенности
прикладывается к заявке».
Страницы 20-36 и 38-42 аукционной заявки ООО «Забтрансстрой» включают в себя копии следующих документов: свидетельство СРО, решение о назначении директора, Устав, акт приемки законченного строительством объекта, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В соответствии с ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона № 94- ФЗ: «... Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность я достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений-..».
Исходя из вышеизложенного, Заявитель считает, что заявка оформлена в полном соответствии с требованиями ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ о размещении заказов и Аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя и тем самым нарушила положения ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.
Заявитель просит отменить Протокол №1 от 11.05.2010г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске» и провести процедуру рассмотрения заявок повторно.
Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Забтрансстрой» Заказчиком 20.05.2010г. представлено возражение.
Министерство регионального развития Республики Алтай на доводы, приведенные в жалобе ООО «Забтрансстрой» сообщает следующее:
1. Ссылка ООО «Забтрансстрой» на нарушения Заказчиком и аукционной комиссией ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» несостоятельна, ввиду установления Заказчиком требований в аукционной документации строго в соответствии с положениями ч.2 ст. 34 и п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Ссылка на нарушение аукционной комиссией ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не обоснована ООО «Забтрансстрой» так как, согласно требованиям аукционной документации - раздел 3.4.1. и ч.2.2.ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» все листы заявки должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица, что не было исполнено со стороны ООО «Забтрансстрой».
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
09.04.2010г. на официальном сайте РА размещено Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».
Заказчиком является - Министерство регионального развития РА
Техническим исполнителем по проведению аукциона -ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай».
Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 1 от 11.05.2010г. на участие в аукционе Заявитель-ООО «Забтрансстрой» не допущен к участию в аукционе по причине: «Заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе: Письмо- заявка на участие в аукционе и организационно-техническое предложение имеют указание на гарантийный срок на выполнение работ, материалов и оборудования 36 месяцев в нарушение требований п.п. 3) п. 3.10,2 Аукционной документации; стр. 20-36, 38-42 аукционной заявки документы не заверены в нарушение п. 3.4.1 аукционной документации. Согласно требованию п.4) ч 1. ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч. 2.2. ст.35 ФЗ о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Заказчиком в п. 3.4.1 раздела Б «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе» установлено –«Заявка на участие в аукционе и все прилагаемые к ней документы должны быть подписаны лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника размещения заказа без доверенности или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее - уполномоченного лица). В последнем случае оригинал или нотариально заверенная копия доверенности прикладывается к заявке».
Данное требование Заказчиком в аукционной документации установлено в нарушение требованиям ФЗ № 94-ФЗ, в связи с чем данная причина отклонения заявки участника ООО «Забтрансстрой» является необоснованной и не законной.
В соответствии с п. 2 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Заказчиком в пп. 3 п.3.10.2 документации об аукционе установлено требование, о предоставлении участниками в составе заявки Формы № 4 «Организационно-техническое предложение» к описанию выполняемых работ – Срок и объем предоставления гарантии качества выполнения работ, не менее 5 лет на все без исключения материалы, оборудование и работы.
Таким образом, в данном пункте аукционной документации, Заказчиком предусмотрены требования к качеству выполняемых строительных работ.
В нарушение требований аукционной документации, участником размещения заказа ООО «Забтрансстрой» в Форме № 4 заявки, в п.3 «Организационно-техническое предложение» установлен срок и объем предоставления гарантий качества выполняемых работ 36 месяцев.
Таким образом, участник аукциона ООО «Забтрансстрой», по данной причине, аукционной комиссией Министерства регионального развития Республики Алтай правомерно отклонен от участия в аукционе на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».
Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Забтрансстрой» на действия аукционной комиссии Заказчика, Министерства регионального развития Республики Алтай частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившим ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления дополнительных требований к заявке в аукционной документации.
3. Выдать предписание Заказчику - Министерству регионального развития Республики Алтай об устранении нарушений путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
«20» мая 2010 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия) в составе:
Килина С.А.
|
И.о. руководителя Управления, Председатель комиссии;
|
Шебалдина Л.В.
Архинчеева Е.В.
|
Старший госинспектор отдела государственных закупок и контроля органов власти управления, член Комиссии;
Ведущий специалист –эксперт отдела государственных закупок и контроля органов власти управления, член Комиссии.
|
на основании Решения по жалобе № 31-К/10 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы: ООО «Забтрансстрой» на действия аукционной комиссии, в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику и аукционной комиссии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай прекратить нарушения 3 ст. 36 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены Протокола рассмотрения заявок от 17.03.2010г. и Протокола открытого аукциона № 2 от 19.03.2010г.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 20.04.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7690
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 31-К/10. Жалоба ООО «Забтрансстрой»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7690
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1274644800
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕпо делу № 31-К/10
о нарушении законодательства о размещении заказов
« 20» мая 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Килина С.А. – и.о. руководителя управления, председатель комиссии;
Архинчеева Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии;
Шебалдина Л.В. – старший госинспектор отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии,
в присутствии представителя Заказчика- Министерства регионального развития Республики Алтай, технического исполнителя по проведению аукциона Чеботарева Михаила Юрьевича – начальника юридического отдела делопроизводства ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» по доверенности от 27.01.2009г.№ 1, рассмотрела жалобу ООО «Забтрансстрой» от 14.05.2010г. за № 10 на действия аукционной комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».
В связи с ходатайством ООО «Забтрансстрой» от 18.05.2010г. дело рассматривается в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 14.05.2010г. вх. № 1062 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «Забтрансстрой» на действия аукционной комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».
Заявителем ООО «Забтрансстрой» была подана заявка на участие в аукционе на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».
Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 1 от 11.05.2010г. аукционной комиссией Заказчика по результатам рассмотрения аукционных заявок, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: «Заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе: Письмо- заявка на участие в аукционе и организационно-техническое предложение имеют указание на гарантийный срок на выполнение работ, материалов и оборудования 36 месяцев в нарушение требований п.п. 3) п. 3.10,2 Аукционной документации; стр. 20-36, 38-42 аукционной заявки документы не заверены в нарушение п. 3.4.1 аукционной документации. Согласно требованиям п.4) ч 1. ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заявитель считает отказ в допуске ООО «Забтрансстрой» к участию в открытом аукционе незаконным по следующим основаниям:
1. Состав документов и сведений аукционной заявки, подаваемой для участия в аукционе, определен ч. 2 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ о размещении заказов. При этом ч. 3 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ устанавливает, что «требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается».
Аукционная комиссия Заказчика в обосновании своего решения ссылается на п.п. 3) п. 3.10.2 Аукционной документации, который входит в часть 3.10. «Требования к описанию участником размещения заказа выполняемых работ» раздела 3 «Инструкция участникам размещения заказа». Положения ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ не содержат сведений о необходимости предоставления в составе заявки описания участником размещения заказа выполняемых работ, из чего следует, что на основании ч. 3 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ требования, изложенные в части 3.10 Аукционной документации, незаконны и не могут учитываться при рассмотрении аукционных заявок участников.
Также Заявитель отмечает, что своими требованиями, изложенными в части 3.10 Аукционной документации, Заказчик обязал участника размещения заказа представить в составе заявки (форма № 1, № 4 документации об аукционе) предложения об исполнении государственного контракта (в том числе о гарантийных сроках), в то время как при проведении открытого аукциона контракт формируется путем внесения в него только цены.
2. Пунктом 3.4.1 Аукционной документации установлено: «Заявка на
участие в аукционе и все прилагаемые к ней документы должны быть
подписаны лицом, имеющим право в соответствии с законодательством
Российской Федерации действовать от лица участника размещения заказа
без доверенности или надлежащим образом, уполномоченным им лицом на
основании доверенности (далее - уполномоченного лица). В последнем
случае оригинал или нотариально заверенная копия доверенности
прикладывается к заявке».
Страницы 20-36 и 38-42 аукционной заявки ООО «Забтрансстрой» включают в себя копии следующих документов: свидетельство СРО, решение о назначении директора, Устав, акт приемки законченного строительством объекта, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В соответствии с ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона № 94- ФЗ: «... Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность я достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений-..».
Исходя из вышеизложенного, Заявитель считает, что заявка оформлена в полном соответствии с требованиями ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ о размещении заказов и Аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя и тем самым нарушила положения ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.
Заявитель просит отменить Протокол №1 от 11.05.2010г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске» и провести процедуру рассмотрения заявок повторно.
Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Забтрансстрой» Заказчиком 20.05.2010г. представлено возражение.
Министерство регионального развития Республики Алтай на доводы, приведенные в жалобе ООО «Забтрансстрой» сообщает следующее:
1. Ссылка ООО «Забтрансстрой» на нарушения Заказчиком и аукционной комиссией ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» несостоятельна, ввиду установления Заказчиком требований в аукционной документации строго в соответствии с положениями ч.2 ст. 34 и п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Ссылка на нарушение аукционной комиссией ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не обоснована ООО «Забтрансстрой» так как, согласно требованиям аукционной документации - раздел 3.4.1. и ч.2.2.ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» все листы заявки должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица, что не было исполнено со стороны ООО «Забтрансстрой».
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
09.04.2010г. на официальном сайте РА размещено Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».
Заказчиком является - Министерство регионального развития РА
Техническим исполнителем по проведению аукциона -ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай».
Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 1 от 11.05.2010г. на участие в аукционе Заявитель-ООО «Забтрансстрой» не допущен к участию в аукционе по причине: «Заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе: Письмо- заявка на участие в аукционе и организационно-техническое предложение имеют указание на гарантийный срок на выполнение работ, материалов и оборудования 36 месяцев в нарушение требований п.п. 3) п. 3.10,2 Аукционной документации; стр. 20-36, 38-42 аукционной заявки документы не заверены в нарушение п. 3.4.1 аукционной документации. Согласно требованию п.4) ч 1. ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч. 2.2. ст.35 ФЗ о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Заказчиком в п. 3.4.1 раздела Б «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе» установлено –«Заявка на участие в аукционе и все прилагаемые к ней документы должны быть подписаны лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника размещения заказа без доверенности или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее - уполномоченного лица). В последнем случае оригинал или нотариально заверенная копия доверенности прикладывается к заявке».
Данное требование Заказчиком в аукционной документации установлено в нарушение требованиям ФЗ № 94-ФЗ, в связи с чем данная причина отклонения заявки участника ООО «Забтрансстрой» является необоснованной и не законной.
В соответствии с п. 2 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Заказчиком в пп. 3 п.3.10.2 документации об аукционе установлено требование, о предоставлении участниками в составе заявки Формы № 4 «Организационно-техническое предложение» к описанию выполняемых работ – Срок и объем предоставления гарантии качества выполнения работ, не менее 5 лет на все без исключения материалы, оборудование и работы.
Таким образом, в данном пункте аукционной документации, Заказчиком предусмотрены требования к качеству выполняемых строительных работ.
В нарушение требований аукционной документации, участником размещения заказа ООО «Забтрансстрой» в Форме № 4 заявки, в п.3 «Организационно-техническое предложение» установлен срок и объем предоставления гарантий качества выполняемых работ 36 месяцев.
Таким образом, участник аукциона ООО «Забтрансстрой», по данной причине, аукционной комиссией Министерства регионального развития Республики Алтай правомерно отклонен от участия в аукционе на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».
Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Забтрансстрой» на действия аукционной комиссии Заказчика, Министерства регионального развития Республики Алтай частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившим ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления дополнительных требований к заявке в аукционной документации.
3. Выдать предписание Заказчику - Министерству регионального развития Республики Алтай об устранении нарушений путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
«20» мая 2010 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия) в составе:
Килина С.А.
|
И.о. руководителя Управления, Председатель комиссии;
|
Шебалдина Л.В.
Архинчеева Е.В.
|
Старший госинспектор отдела государственных закупок и контроля органов власти управления, член Комиссии;
Ведущий специалист –эксперт отдела государственных закупок и контроля органов власти управления, член Комиссии.
|
на основании Решения по жалобе № 31-К/10 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы: ООО «Забтрансстрой» на действия аукционной комиссии, в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику и аукционной комиссии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай прекратить нарушения 3 ст. 36 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены Протокола рассмотрения заявок от 17.03.2010г. и Протокола открытого аукциона № 2 от 19.03.2010г.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 20.04.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕпо делу № 31-К/10
о нарушении законодательства о размещении заказов
« 20» мая 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Килина С.А. – и.о. руководителя управления, председатель комиссии;
Архинчеева Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии;
Шебалдина Л.В. – старший госинспектор отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии,
в присутствии представителя Заказчика- Министерства регионального развития Республики Алтай, технического исполнителя по проведению аукциона Чеботарева Михаила Юрьевича – начальника юридического отдела делопроизводства ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай» по доверенности от 27.01.2009г.№ 1, рассмотрела жалобу ООО «Забтрансстрой» от 14.05.2010г. за № 10 на действия аукционной комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».
В связи с ходатайством ООО «Забтрансстрой» от 18.05.2010г. дело рассматривается в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 14.05.2010г. вх. № 1062 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «Забтрансстрой» на действия аукционной комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».
Заявителем ООО «Забтрансстрой» была подана заявка на участие в аукционе на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».
Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 1 от 11.05.2010г. аукционной комиссией Заказчика по результатам рассмотрения аукционных заявок, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: «Заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе: Письмо- заявка на участие в аукционе и организационно-техническое предложение имеют указание на гарантийный срок на выполнение работ, материалов и оборудования 36 месяцев в нарушение требований п.п. 3) п. 3.10,2 Аукционной документации; стр. 20-36, 38-42 аукционной заявки документы не заверены в нарушение п. 3.4.1 аукционной документации. Согласно требованиям п.4) ч 1. ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заявитель считает отказ в допуске ООО «Забтрансстрой» к участию в открытом аукционе незаконным по следующим основаниям:
1. Состав документов и сведений аукционной заявки, подаваемой для участия в аукционе, определен ч. 2 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ о размещении заказов. При этом ч. 3 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ устанавливает, что «требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается».
Аукционная комиссия Заказчика в обосновании своего решения ссылается на п.п. 3) п. 3.10.2 Аукционной документации, который входит в часть 3.10. «Требования к описанию участником размещения заказа выполняемых работ» раздела 3 «Инструкция участникам размещения заказа». Положения ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ не содержат сведений о необходимости предоставления в составе заявки описания участником размещения заказа выполняемых работ, из чего следует, что на основании ч. 3 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ требования, изложенные в части 3.10 Аукционной документации, незаконны и не могут учитываться при рассмотрении аукционных заявок участников.
Также Заявитель отмечает, что своими требованиями, изложенными в части 3.10 Аукционной документации, Заказчик обязал участника размещения заказа представить в составе заявки (форма № 1, № 4 документации об аукционе) предложения об исполнении государственного контракта (в том числе о гарантийных сроках), в то время как при проведении открытого аукциона контракт формируется путем внесения в него только цены.
2. Пунктом 3.4.1 Аукционной документации установлено: «Заявка на
участие в аукционе и все прилагаемые к ней документы должны быть
подписаны лицом, имеющим право в соответствии с законодательством
Российской Федерации действовать от лица участника размещения заказа
без доверенности или надлежащим образом, уполномоченным им лицом на
основании доверенности (далее - уполномоченного лица). В последнем
случае оригинал или нотариально заверенная копия доверенности
прикладывается к заявке».
Страницы 20-36 и 38-42 аукционной заявки ООО «Забтрансстрой» включают в себя копии следующих документов: свидетельство СРО, решение о назначении директора, Устав, акт приемки законченного строительством объекта, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В соответствии с ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона № 94- ФЗ: «... Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность я достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений-..».
Исходя из вышеизложенного, Заявитель считает, что заявка оформлена в полном соответствии с требованиями ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ о размещении заказов и Аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя и тем самым нарушила положения ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.
Заявитель просит отменить Протокол №1 от 11.05.2010г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске» и провести процедуру рассмотрения заявок повторно.
Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Забтрансстрой» Заказчиком 20.05.2010г. представлено возражение.
Министерство регионального развития Республики Алтай на доводы, приведенные в жалобе ООО «Забтрансстрой» сообщает следующее:
1. Ссылка ООО «Забтрансстрой» на нарушения Заказчиком и аукционной комиссией ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» несостоятельна, ввиду установления Заказчиком требований в аукционной документации строго в соответствии с положениями ч.2 ст. 34 и п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Ссылка на нарушение аукционной комиссией ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не обоснована ООО «Забтрансстрой» так как, согласно требованиям аукционной документации - раздел 3.4.1. и ч.2.2.ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» все листы заявки должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица, что не было исполнено со стороны ООО «Забтрансстрой».
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
09.04.2010г. на официальном сайте РА размещено Извещение о проведении открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».
Заказчиком является - Министерство регионального развития РА
Техническим исполнителем по проведению аукциона -ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай».
Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 1 от 11.05.2010г. на участие в аукционе Заявитель-ООО «Забтрансстрой» не допущен к участию в аукционе по причине: «Заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе: Письмо- заявка на участие в аукционе и организационно-техническое предложение имеют указание на гарантийный срок на выполнение работ, материалов и оборудования 36 месяцев в нарушение требований п.п. 3) п. 3.10,2 Аукционной документации; стр. 20-36, 38-42 аукционной заявки документы не заверены в нарушение п. 3.4.1 аукционной документации. Согласно требованию п.4) ч 1. ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч. 2.2. ст.35 ФЗ о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Заказчиком в п. 3.4.1 раздела Б «Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе» установлено –«Заявка на участие в аукционе и все прилагаемые к ней документы должны быть подписаны лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника размещения заказа без доверенности или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее - уполномоченного лица). В последнем случае оригинал или нотариально заверенная копия доверенности прикладывается к заявке».
Данное требование Заказчиком в аукционной документации установлено в нарушение требованиям ФЗ № 94-ФЗ, в связи с чем данная причина отклонения заявки участника ООО «Забтрансстрой» является необоснованной и не законной.
В соответствии с п. 2 ч.2 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Заказчиком в пп. 3 п.3.10.2 документации об аукционе установлено требование, о предоставлении участниками в составе заявки Формы № 4 «Организационно-техническое предложение» к описанию выполняемых работ – Срок и объем предоставления гарантии качества выполнения работ, не менее 5 лет на все без исключения материалы, оборудование и работы.
Таким образом, в данном пункте аукционной документации, Заказчиком предусмотрены требования к качеству выполняемых строительных работ.
В нарушение требований аукционной документации, участником размещения заказа ООО «Забтрансстрой» в Форме № 4 заявки, в п.3 «Организационно-техническое предложение» установлен срок и объем предоставления гарантий качества выполняемых работ 36 месяцев.
Таким образом, участник аукциона ООО «Забтрансстрой», по данной причине, аукционной комиссией Министерства регионального развития Республики Алтай правомерно отклонен от участия в аукционе на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске».
Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Забтрансстрой» на действия аукционной комиссии Заказчика, Министерства регионального развития Республики Алтай частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившим ч.3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления дополнительных требований к заявке в аукционной документации.
3. Выдать предписание Заказчику - Министерству регионального развития Республики Алтай об устранении нарушений путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
«20» мая 2010 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия) в составе:
Килина С.А.
|
И.о. руководителя Управления, Председатель комиссии;
|
Шебалдина Л.В.
Архинчеева Е.В.
|
Старший госинспектор отдела государственных закупок и контроля органов власти управления, член Комиссии;
Ведущий специалист –эксперт отдела государственных закупок и контроля органов власти управления, член Комиссии.
|
на основании Решения по жалобе № 31-К/10 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы: ООО «Забтрансстрой» на действия аукционной комиссии, в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику и аукционной комиссии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай прекратить нарушения 3 ст. 36 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены Протокола рассмотрения заявок от 17.03.2010г. и Протокола открытого аукциона № 2 от 19.03.2010г.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 20.04.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
24.05.2010
Решение и предписание по делу № 31-К/10. Жалоба ООО «Забтрансстрой» на действия аукционной комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске». Жалобу признать частично обоснованной.
[format] => full_html
[safe_value] =>
24.05.2010
Решение и предписание по делу № 31-К/10. Жалоба ООО «Забтрансстрой» на действия аукционной комиссии Министерства регионального развития Республики Алтай при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение строительных работ по объекту: «Реконструкция республиканского стадиона «Спартак» в г.Горно-Алтайске». Жалобу признать частично обоснованной.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-05-24 00:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-05-24 00:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322148165
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)