Решение и предписание по делу № 26-К/10. Жалоба от ЗАО «Энерготехноком»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 19 апреля 2010, 07:00

РЕШЕНИЕ по делу № 26-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

« 14»  апреля  2010 года                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА)  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления, председатель комиссии;

Архинчеева Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии;

Гуткович А.Е.– начальник отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии,

        в  присутствии представителя Заказчика - администрации МО «Село Кош-Агач» Елекова Айдара Ивановича,  гл. специалиста отдела природопользования и водных  отношений Министерства природных ресурсов Республики Алтай, члена единой  комиссии по доверенности № 11 от 08.04.2010г., представителя Заявителя  ЗАО «Энерготехноком»-  Коробейникова Ивана Ивановича, руководителя службы маркетинга,  по доверенности № 050   от 12.03.2010. и представителя победителя аукциона - ООО «Магистраль» Пиряева Василия Ивановича по доверенности от 03.03.2010г.,  рассмотрев жалобу ЗАО «Энерготехноком»   от 09.04.2010г. вх. № 739 на действия единой  комиссии администрации МО «Село Кош-Агач»  при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС-противоналедных дамб в с. Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сузой Лог Кош-Агачского района, Республики Алтай

 

УСТАНОВИЛА:

        

В  Алтайское республиканское УФАС  России  09.04.2010г. обратился Заявитель ЗАО «Энерготехноком» ( 649007, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226/2) на действия  единой  комиссии администрации МО «Село Кош-Агач»  при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС-противоналедных дамб в с. Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сухой Лог,  Кош-Агачского района, Республики Алтай.

30 марта 2010 года Единой комиссией Администрации муниципального образования «Село Кош-Агач» был проведен открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по капитальному ремонту ГТС - противоналедных дамб в с.Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сухой Лог Кош-Агачского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что при проведении процедуры аукциона были допущены нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» а именно:

1. В нарушение ч. 4 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ и ч. 5 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ аукционистом был нарушен предусмотренный ФЗ № 94-ФЗ порядок проведения процедуры аукциона, предусмотренный вышеуказанными статьями: при шаге аукциона 5% от начальной максимальной цены контракта (шаг аукциона) с текущей ценой контракта в размере 10 899 291 (десять миллионов восемьсот девяносто девять тысяч двести девяносто один) рубль 00 копеек, аукционист снизил цену контракта на 5% от начальной максимальной цены контракта (шаг аукциона), после троекратного объявления новой цены контракта, предложений от участников не поступило, аукционист завершил процедуру аукциона и объявил победителем аукциона компанию, сделавшей последнее предложение по цене контракта 10 899 291 (десять миллионов восемьсот девяносто девять тысяч двести девяносто один) рубль 00 копеек.

Заявитель считает, что в соответствии с вышеуказанными статьями, аукционист должен был снизить шаг аукциона на 0,5%, объявить шаг аукциона 4,5% и объявить новую цену контракта, при шаге 4,5%, если предложений от участников не поступило предложения  от участников снизить шаг аукциона на 0,5%, объявить шаг аукциона 4,0% и объявить новую цену контракта, и при отсутствии предложений участников аукциона, далее снижать шаг аукциона до 3,5%; 3,0%; 2,5%; 2,0%; 1,5%; 1,0, и так до минимально разрешенного ФЗ № 94-ФЗ шага аукциона равным 0,5%, и только после троекратного объявления новой цены контракта при шаге 0,5% в отсутствии предложений участников, завершить процедуру аукциона.

2. В нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, аукционист своими действиями воспрепятствовал Заявителю полноценно принять участие в вышеуказанном аукционе, сделать предложение по цене контракта менее чем 10 899 291 (десять миллионов восемьсот девяносто девять тысяч двести девяносто один) рубль 00 копеек, при шаге аукциона менее 5%.

Таким образом, Заявитель считает, что действия аукционной комиссии привели к ущемлению его  законных прав и интересов,   аукционная комиссия необоснованно признала победителем аукциона участника аукциона ООО «Магистраль».

Не согласившись с доводами, указанными в жалобе, Заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 12.04.2010г.  представлено возражение:

Заказчик считает, жалоба ЗАО «Энерготехноком» является необоснованной и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Аукционист  в соответствии с частью 5 статьи 37 Федерального  закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», снизил шаг аукциона на 0,5 %, объявил шаг аукциона 4,5% и новую цену контракта - 10 144 724,70 (десять миллионов сто сорок четыре тысячи семьсот двадцать четыре) рубля 70 копеек.

После троекратного объявления сниженной на шаг аукциона 4,5% цены контракта не поступило предложений от участников аукциона. Предложения не поступали и после того, как аукционист снижал шаг аукциона до 4,0%; 3,5%; 3,0%; 2,5%; 2,0%; 1,5%; 1,0%; 0,5%.

После троекратного объявления аукционистом цены контракта, сниженной на шаг аукциона 0,5% , что составило 10 815 450,30 (десять миллионов восемьсот пятнадцать тысяч четыреста пятьдесят) рублей 30 копеек, ни один из участников не поднял карточку, и аукционист объявил аукцион закрытым, объявив победителем аукциона - ООО «Магистраль», сделавшего последнее предложение о цене контракта и участника, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта, что подтверждается аудиозаписью аукциона.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя стороны, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

04.03.2010г. администрацией МО «Село Кош-Агач» на официальном сайте Республики Алтай и в районной  газете «Чуйские зори» размещено Извещение о проведении открытого аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту ГТС – противоналедных дамб в с. Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и сухой Лог Кош-Агачского района, Республики Алтай».

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 768 140 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в открытом аукционе № 01 от 26.03.2010г. на участие в аукционе подано 10 заявок, из них допущено к участию 8 участников.

Распоряжением № 100 от 03.02.2010г. «Об утверждении нового состава единой комиссии МО «Село Кош-Агач» утверждена единая комиссия.

 Единогласным решением аукционной комиссии из числа единой комиссии аукционистом избран Елеков Айдар Иванович, гл. специалист отдела природопользования и водных  отношений Министерства природных ресурсов Республики Алтай.

 Согласно Протоколу №2 открытого аукциона  от 30.03.2010г. все участники  (их представители)  прибыли на участие в аукционе.

В соответствии  п. 3, 4, 5 ч.  5.2 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Аукцион проводится в следующем порядке:

3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена;

5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.

Прослушав аудиозапись открытого аукциона, представленную Заказчиком на заседание Комиссии,  нарушения аукционистом требований ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов,  в ходе проведения данного  аукциона, Комиссией УФАС по Республике Алтай не установлены.  

Следовательно,  указание Заявителем в жалобе на то, что аукционистом  единой комиссии МО «Село Кош-Агач»  нарушен порядок аукциона,    является необоснованным.

Однако, в ходе рассмотрения жалобы, при рассмотрении представленных документов Комиссией  установлено:

В соответствии с ч. 4 ст.11 вышеуказанного закона «Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов» кроме указанных в частях 1 - 3  данной статьи требований, Заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В нарушение данной нормы, Заказчиком в п.10 Информационной карты аукционной документации  предусмотрено привлечение соисполнителей (субподрядчиков) на выполнение  не более чем 30% от объема работ предусмотренного муниципальным контрактом.

А так же,  в нарушение  ч.3 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  Заказчиком,  в п. 15  формы Заявки,   предусмотрено предоставление сведений о банковских реквизитах участника размещения заказа.

В ходе  рассмотрения жалобы на заседании Комиссии представителем Заявителя высказана просьба о прослушивании аудиозаписи данного открытого аукциона.

При осуществлении  прослушивания аудиозаписи открытого аукциона   на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС - противоналедных дамб в с.Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сухой Лог Кош-Агачского района Республики Алтай, представитель Заявителя  согласился с тем что, аукционистом полностью соблюдена процедура снижения цены  согласно ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…». 

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Энерготехноком» на действия единой комиссии Заказчика – администрации МО «Село Кош-Агач»  при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС-противоналедных дамб в с. Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сухой Лог,  Кош-Агачского района, Республики Алтай необоснованной.

2.Признать Заказчика – администрацию МО «Село Кош-Агач» нарушившим  ч. 4 ст.11 , ч. 3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации излишних требований (сведений).

  3.  Выдать Заказчику – администрации МО «Село Кош-Агач» предписание об устранении нарушений путем недопущения впредь  подобных нарушений при последующем размещении заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

 «14» апреля 2010 года                                                                          г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия)  в составе:

Елбаева Н.А.

Руководитель  Управления, Председатель   комиссии;

Гуткович А.Е.

 

Архинчеева Е.В.

 

Начальник отдела государственных закупок и контроля органов власти  управления, член Комиссии;

Ведущий специалист –эксперт  отдела государственных закупок и контроля органов власти  управления, член Комиссии.

на основании  Решения по жалобе № 26-К/10 принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы: ЗАО «Энерготехноком» на действия единой  комиссии администрации МО «Село Кош-Агач»  при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС-противоналедных дамб в с. Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сузой Лог Кош-Агачского района, Республики Алтай, в части  нарушения  законодательства о размещении заказа и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику - администрации МО «Село Кош-Агач» прекратить нарушения ч. 3  ст. 35; ч.4 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения впредь  подобных нарушений при последующем размещении заказа.

     2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  до 29.04.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

     Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

     В случае неисполнения настоящего  предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов,  вправе  применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также  обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7683 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 26-К/10. Жалоба от ЗАО «Энерготехноком» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7683 [type] => solution [language] => ru [created] => 1271620800 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 26-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

« 14»  апреля  2010 года                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА)  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления, председатель комиссии;

Архинчеева Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии;

Гуткович А.Е.– начальник отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии,

        в  присутствии представителя Заказчика - администрации МО «Село Кош-Агач» Елекова Айдара Ивановича,  гл. специалиста отдела природопользования и водных  отношений Министерства природных ресурсов Республики Алтай, члена единой  комиссии по доверенности № 11 от 08.04.2010г., представителя Заявителя  ЗАО «Энерготехноком»-  Коробейникова Ивана Ивановича, руководителя службы маркетинга,  по доверенности № 050   от 12.03.2010. и представителя победителя аукциона - ООО «Магистраль» Пиряева Василия Ивановича по доверенности от 03.03.2010г.,  рассмотрев жалобу ЗАО «Энерготехноком»   от 09.04.2010г. вх. № 739 на действия единой  комиссии администрации МО «Село Кош-Агач»  при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС-противоналедных дамб в с. Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сузой Лог Кош-Агачского района, Республики Алтай

 

УСТАНОВИЛА:

        

В  Алтайское республиканское УФАС  России  09.04.2010г. обратился Заявитель ЗАО «Энерготехноком» ( 649007, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226/2) на действия  единой  комиссии администрации МО «Село Кош-Агач»  при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС-противоналедных дамб в с. Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сухой Лог,  Кош-Агачского района, Республики Алтай.

30 марта 2010 года Единой комиссией Администрации муниципального образования «Село Кош-Агач» был проведен открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по капитальному ремонту ГТС - противоналедных дамб в с.Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сухой Лог Кош-Агачского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что при проведении процедуры аукциона были допущены нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» а именно:

1. В нарушение ч. 4 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ и ч. 5 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ аукционистом был нарушен предусмотренный ФЗ № 94-ФЗ порядок проведения процедуры аукциона, предусмотренный вышеуказанными статьями: при шаге аукциона 5% от начальной максимальной цены контракта (шаг аукциона) с текущей ценой контракта в размере 10 899 291 (десять миллионов восемьсот девяносто девять тысяч двести девяносто один) рубль 00 копеек, аукционист снизил цену контракта на 5% от начальной максимальной цены контракта (шаг аукциона), после троекратного объявления новой цены контракта, предложений от участников не поступило, аукционист завершил процедуру аукциона и объявил победителем аукциона компанию, сделавшей последнее предложение по цене контракта 10 899 291 (десять миллионов восемьсот девяносто девять тысяч двести девяносто один) рубль 00 копеек.

Заявитель считает, что в соответствии с вышеуказанными статьями, аукционист должен был снизить шаг аукциона на 0,5%, объявить шаг аукциона 4,5% и объявить новую цену контракта, при шаге 4,5%, если предложений от участников не поступило предложения  от участников снизить шаг аукциона на 0,5%, объявить шаг аукциона 4,0% и объявить новую цену контракта, и при отсутствии предложений участников аукциона, далее снижать шаг аукциона до 3,5%; 3,0%; 2,5%; 2,0%; 1,5%; 1,0, и так до минимально разрешенного ФЗ № 94-ФЗ шага аукциона равным 0,5%, и только после троекратного объявления новой цены контракта при шаге 0,5% в отсутствии предложений участников, завершить процедуру аукциона.

2. В нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, аукционист своими действиями воспрепятствовал Заявителю полноценно принять участие в вышеуказанном аукционе, сделать предложение по цене контракта менее чем 10 899 291 (десять миллионов восемьсот девяносто девять тысяч двести девяносто один) рубль 00 копеек, при шаге аукциона менее 5%.

Таким образом, Заявитель считает, что действия аукционной комиссии привели к ущемлению его  законных прав и интересов,   аукционная комиссия необоснованно признала победителем аукциона участника аукциона ООО «Магистраль».

Не согласившись с доводами, указанными в жалобе, Заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 12.04.2010г.  представлено возражение:

Заказчик считает, жалоба ЗАО «Энерготехноком» является необоснованной и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Аукционист  в соответствии с частью 5 статьи 37 Федерального  закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», снизил шаг аукциона на 0,5 %, объявил шаг аукциона 4,5% и новую цену контракта - 10 144 724,70 (десять миллионов сто сорок четыре тысячи семьсот двадцать четыре) рубля 70 копеек.

После троекратного объявления сниженной на шаг аукциона 4,5% цены контракта не поступило предложений от участников аукциона. Предложения не поступали и после того, как аукционист снижал шаг аукциона до 4,0%; 3,5%; 3,0%; 2,5%; 2,0%; 1,5%; 1,0%; 0,5%.

После троекратного объявления аукционистом цены контракта, сниженной на шаг аукциона 0,5% , что составило 10 815 450,30 (десять миллионов восемьсот пятнадцать тысяч четыреста пятьдесят) рублей 30 копеек, ни один из участников не поднял карточку, и аукционист объявил аукцион закрытым, объявив победителем аукциона - ООО «Магистраль», сделавшего последнее предложение о цене контракта и участника, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта, что подтверждается аудиозаписью аукциона.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя стороны, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

04.03.2010г. администрацией МО «Село Кош-Агач» на официальном сайте Республики Алтай и в районной  газете «Чуйские зори» размещено Извещение о проведении открытого аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту ГТС – противоналедных дамб в с. Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и сухой Лог Кош-Агачского района, Республики Алтай».

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 768 140 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в открытом аукционе № 01 от 26.03.2010г. на участие в аукционе подано 10 заявок, из них допущено к участию 8 участников.

Распоряжением № 100 от 03.02.2010г. «Об утверждении нового состава единой комиссии МО «Село Кош-Агач» утверждена единая комиссия.

 Единогласным решением аукционной комиссии из числа единой комиссии аукционистом избран Елеков Айдар Иванович, гл. специалист отдела природопользования и водных  отношений Министерства природных ресурсов Республики Алтай.

 Согласно Протоколу №2 открытого аукциона  от 30.03.2010г. все участники  (их представители)  прибыли на участие в аукционе.

В соответствии  п. 3, 4, 5 ч.  5.2 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Аукцион проводится в следующем порядке:

3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена;

5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.

Прослушав аудиозапись открытого аукциона, представленную Заказчиком на заседание Комиссии,  нарушения аукционистом требований ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов,  в ходе проведения данного  аукциона, Комиссией УФАС по Республике Алтай не установлены.  

Следовательно,  указание Заявителем в жалобе на то, что аукционистом  единой комиссии МО «Село Кош-Агач»  нарушен порядок аукциона,    является необоснованным.

Однако, в ходе рассмотрения жалобы, при рассмотрении представленных документов Комиссией  установлено:

В соответствии с ч. 4 ст.11 вышеуказанного закона «Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов» кроме указанных в частях 1 - 3  данной статьи требований, Заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В нарушение данной нормы, Заказчиком в п.10 Информационной карты аукционной документации  предусмотрено привлечение соисполнителей (субподрядчиков) на выполнение  не более чем 30% от объема работ предусмотренного муниципальным контрактом.

А так же,  в нарушение  ч.3 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  Заказчиком,  в п. 15  формы Заявки,   предусмотрено предоставление сведений о банковских реквизитах участника размещения заказа.

В ходе  рассмотрения жалобы на заседании Комиссии представителем Заявителя высказана просьба о прослушивании аудиозаписи данного открытого аукциона.

При осуществлении  прослушивания аудиозаписи открытого аукциона   на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС - противоналедных дамб в с.Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сухой Лог Кош-Агачского района Республики Алтай, представитель Заявителя  согласился с тем что, аукционистом полностью соблюдена процедура снижения цены  согласно ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…». 

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Энерготехноком» на действия единой комиссии Заказчика – администрации МО «Село Кош-Агач»  при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС-противоналедных дамб в с. Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сухой Лог,  Кош-Агачского района, Республики Алтай необоснованной.

2.Признать Заказчика – администрацию МО «Село Кош-Агач» нарушившим  ч. 4 ст.11 , ч. 3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации излишних требований (сведений).

  3.  Выдать Заказчику – администрации МО «Село Кош-Агач» предписание об устранении нарушений путем недопущения впредь  подобных нарушений при последующем размещении заказа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

 «14» апреля 2010 года                                                                          г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия)  в составе:

Елбаева Н.А.

Руководитель  Управления, Председатель   комиссии;

Гуткович А.Е.

 

Архинчеева Е.В.

 

Начальник отдела государственных закупок и контроля органов власти  управления, член Комиссии;

Ведущий специалист –эксперт  отдела государственных закупок и контроля органов власти  управления, член Комиссии.

на основании  Решения по жалобе № 26-К/10 принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы: ЗАО «Энерготехноком» на действия единой  комиссии администрации МО «Село Кош-Агач»  при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС-противоналедных дамб в с. Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сузой Лог Кош-Агачского района, Республики Алтай, в части  нарушения  законодательства о размещении заказа и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику - администрации МО «Село Кош-Агач» прекратить нарушения ч. 3  ст. 35; ч.4 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения впредь  подобных нарушений при последующем размещении заказа.

     2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  до 29.04.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

     Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

     В случае неисполнения настоящего  предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов,  вправе  применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также  обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 26-К/10


о нарушении  законодательства о размещении заказов


 


« 14»  апреля  2010 года                                                    г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (УФАС по РА)  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:


Елбаева Н.А. – руководитель управления, председатель комиссии;


Архинчеева Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии;


Гуткович А.Е.– начальник отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии,


        в  присутствии представителя Заказчика - администрации МО «Село Кош-Агач» Елекова Айдара Ивановича,  гл. специалиста отдела природопользования и водных  отношений Министерства природных ресурсов Республики Алтай, члена единой  комиссии по доверенности № 11 от 08.04.2010г., представителя Заявителя  ЗАО «Энерготехноком»-  Коробейникова Ивана Ивановича, руководителя службы маркетинга,  по доверенности № 050   от 12.03.2010. и представителя победителя аукциона - ООО «Магистраль» Пиряева Василия Ивановича по доверенности от 03.03.2010г.,  рассмотрев жалобу ЗАО «Энерготехноком»   от 09.04.2010г. вх. № 739 на действия единой  комиссии администрации МО «Село Кош-Агач»  при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС-противоналедных дамб в с. Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сузой Лог Кош-Агачского района, Республики Алтай


 


УСТАНОВИЛА:


        


В  Алтайское республиканское УФАС  России  09.04.2010г. обратился Заявитель ЗАО «Энерготехноком» ( 649007, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226/2) на действия  единой  комиссии администрации МО «Село Кош-Агач»  при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС-противоналедных дамб в с. Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сухой Лог,  Кош-Агачского района, Республики Алтай.


30 марта 2010 года Единой комиссией Администрации муниципального образования «Село Кош-Агач» был проведен открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по капитальному ремонту ГТС - противоналедных дамб в с.Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сухой Лог Кош-Агачского района Республики Алтай».


Заявитель считает, что при проведении процедуры аукциона были допущены нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» а именно:


1. В нарушение ч. 4 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ и ч. 5 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ аукционистом был нарушен предусмотренный ФЗ № 94-ФЗ порядок проведения процедуры аукциона, предусмотренный вышеуказанными статьями: при шаге аукциона 5% от начальной максимальной цены контракта (шаг аукциона) с текущей ценой контракта в размере 10 899 291 (десять миллионов восемьсот девяносто девять тысяч двести девяносто один) рубль 00 копеек, аукционист снизил цену контракта на 5% от начальной максимальной цены контракта (шаг аукциона), после троекратного объявления новой цены контракта, предложений от участников не поступило, аукционист завершил процедуру аукциона и объявил победителем аукциона компанию, сделавшей последнее предложение по цене контракта 10 899 291 (десять миллионов восемьсот девяносто девять тысяч двести девяносто один) рубль 00 копеек.


Заявитель считает, что в соответствии с вышеуказанными статьями, аукционист должен был снизить шаг аукциона на 0,5%, объявить шаг аукциона 4,5% и объявить новую цену контракта, при шаге 4,5%, если предложений от участников не поступило предложения  от участников снизить шаг аукциона на 0,5%, объявить шаг аукциона 4,0% и объявить новую цену контракта, и при отсутствии предложений участников аукциона, далее снижать шаг аукциона до 3,5%; 3,0%; 2,5%; 2,0%; 1,5%; 1,0, и так до минимально разрешенного ФЗ № 94-ФЗ шага аукциона равным 0,5%, и только после троекратного объявления новой цены контракта при шаге 0,5% в отсутствии предложений участников, завершить процедуру аукциона.


2. В нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, аукционист своими действиями воспрепятствовал Заявителю полноценно принять участие в вышеуказанном аукционе, сделать предложение по цене контракта менее чем 10 899 291 (десять миллионов восемьсот девяносто девять тысяч двести девяносто один) рубль 00 копеек, при шаге аукциона менее 5%.


Таким образом, Заявитель считает, что действия аукционной комиссии привели к ущемлению его  законных прав и интересов,   аукционная комиссия необоснованно признала победителем аукциона участника аукциона ООО «Магистраль».


Не согласившись с доводами, указанными в жалобе, Заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 12.04.2010г.  представлено возражение:


Заказчик считает, жалоба ЗАО «Энерготехноком» является необоснованной и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:


Аукционист  в соответствии с частью 5 статьи 37 Федерального  закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», снизил шаг аукциона на 0,5 %, объявил шаг аукциона 4,5% и новую цену контракта - 10 144 724,70 (десять миллионов сто сорок четыре тысячи семьсот двадцать четыре) рубля 70 копеек.


После троекратного объявления сниженной на шаг аукциона 4,5% цены контракта не поступило предложений от участников аукциона. Предложения не поступали и после того, как аукционист снижал шаг аукциона до 4,0%; 3,5%; 3,0%; 2,5%; 2,0%; 1,5%; 1,0%; 0,5%.


После троекратного объявления аукционистом цены контракта, сниженной на шаг аукциона 0,5% , что составило 10 815 450,30 (десять миллионов восемьсот пятнадцать тысяч четыреста пятьдесят) рублей 30 копеек, ни один из участников не поднял карточку, и аукционист объявил аукцион закрытым, объявив победителем аукциона - ООО «Магистраль», сделавшего последнее предложение о цене контракта и участника, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта, что подтверждается аудиозаписью аукциона.


Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя стороны, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:


04.03.2010г. администрацией МО «Село Кош-Агач» на официальном сайте Республики Алтай и в районной  газете «Чуйские зори» размещено Извещение о проведении открытого аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту ГТС – противоналедных дамб в с. Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и сухой Лог Кош-Агачского района, Республики Алтай».


Начальная (максимальная) цена контракта – 16 768 140 рублей.


Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в открытом аукционе № 01 от 26.03.2010г. на участие в аукционе подано 10 заявок, из них допущено к участию 8 участников.


Распоряжением № 100 от 03.02.2010г. «Об утверждении нового состава единой комиссии МО «Село Кош-Агач» утверждена единая комиссия.


 Единогласным решением аукционной комиссии из числа единой комиссии аукционистом избран Елеков Айдар Иванович, гл. специалист отдела природопользования и водных  отношений Министерства природных ресурсов Республики Алтай.


 Согласно Протоколу №2 открытого аукциона  от 30.03.2010г. все участники  (их представители)  прибыли на участие в аукционе.


В соответствии  п. 3, 4, 5 ч.  5.2 ст. 37 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Аукцион проводится в следующем порядке:


3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене;


4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена;


5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.


Прослушав аудиозапись открытого аукциона, представленную Заказчиком на заседание Комиссии,  нарушения аукционистом требований ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов,  в ходе проведения данного  аукциона, Комиссией УФАС по Республике Алтай не установлены.  


Следовательно,  указание Заявителем в жалобе на то, что аукционистом  единой комиссии МО «Село Кош-Агач»  нарушен порядок аукциона,    является необоснованным.


Однако, в ходе рассмотрения жалобы, при рассмотрении представленных документов Комиссией  установлено:


В соответствии с ч. 4 ст.11 вышеуказанного закона «Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов» кроме указанных в частях 1 - 3  данной статьи требований, Заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.


В нарушение данной нормы, Заказчиком в п.10 Информационной карты аукционной документации  предусмотрено привлечение соисполнителей (субподрядчиков) на выполнение  не более чем 30% от объема работ предусмотренного муниципальным контрактом.


А так же,  в нарушение  ч.3 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  Заказчиком,  в п. 15  формы Заявки,   предусмотрено предоставление сведений о банковских реквизитах участника размещения заказа.


В ходе  рассмотрения жалобы на заседании Комиссии представителем Заявителя высказана просьба о прослушивании аудиозаписи данного открытого аукциона.


При осуществлении  прослушивания аудиозаписи открытого аукциона   на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС - противоналедных дамб в с.Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сухой Лог Кош-Агачского района Республики Алтай, представитель Заявителя  согласился с тем что, аукционистом полностью соблюдена процедура снижения цены  согласно ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…». 


Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»


 


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ЗАО «Энерготехноком» на действия единой комиссии Заказчика – администрации МО «Село Кош-Агач»  при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС-противоналедных дамб в с. Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сухой Лог,  Кош-Агачского района, Республики Алтай необоснованной.


2.Признать Заказчика – администрацию МО «Село Кош-Агач» нарушившим  ч. 4 ст.11 , ч. 3 ст.35 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации излишних требований (сведений).


  3.  Выдать Заказчику – администрации МО «Село Кош-Агач» предписание об устранении нарушений путем недопущения впредь  подобных нарушений при последующем размещении заказа.


 


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.   


 


ПРЕДПИСАНИЕ


об устранении нарушений


законодательства о размещения заказов


 «14» апреля 2010 года                                                                          г.Горно-Алтайск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия)  в составе:











Елбаева Н.А.


Руководитель  Управления, Председатель   комиссии;


Гуткович А.Е.


 


Архинчеева Е.В.


 


Начальник отдела государственных закупок и контроля органов власти  управления, член Комиссии;


Ведущий специалист –эксперт  отдела государственных закупок и контроля органов власти  управления, член Комиссии.


на основании  Решения по жалобе № 26-К/10 принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы: ЗАО «Энерготехноком» на действия единой  комиссии администрации МО «Село Кош-Агач»  при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС-противоналедных дамб в с. Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сузой Лог Кош-Агачского района, Республики Алтай, в части  нарушения  законодательства о размещении заказа и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:


1. Заказчику - администрации МО «Село Кош-Агач» прекратить нарушения ч. 3  ст. 35; ч.4 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения впредь  подобных нарушений при последующем размещении заказа.


     2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  до 29.04.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.


     Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.


     В случае неисполнения настоящего  предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов,  вправе  применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также  обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
19.04.2010
Решение и предписание по делу № 26-К/10.  Жалоба от ЗАО «Энерготехноком» на действия  единой  комиссии администрации МО «Село Кош-Агач»  при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС-противоналедных дамб в с. Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сухой Лог,  Кош-Агачского района, Республики Алтай.  Жалобу признать необоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

19.04.2010

Решение и предписание по делу № 26-К/10.  Жалоба от ЗАО «Энерготехноком» на действия  единой  комиссии администрации МО «Село Кош-Агач»  при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГТС-противоналедных дамб в с. Кош-Агач на реках Чаганка, Черная и Сухой Лог,  Кош-Агачского района, Республики Алтай.  Жалобу признать необоснованной. ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-19 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-19 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )