Решение по делу № 74-К/09 о признании жалобы ОАО СПП «СтройГАЗ» необоснованной.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 октября 2009, 07:00

РЕШЕНИЕ по делу № 74-К/09

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«06» октября 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А.    руководителя управления  – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е.  – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора, члена Комиссии;

в присутствии представителей: Заявителя – ОАО СПП «СтройГАЗ» менеджера Маренина И.В. (доверенность №24 от 01.07.2009г.), Заказчика – директора ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай Каверина В.Н. (приказ от 18.09.2009 №79-клс), председателя единой комиссии Логиновой М.В. (доверенность от 06.10.2009 №61), Герасименко Н.Г. – члена Единой комиссии (по доверенности от 06.10.2009), Лесникова А.Н. – члена Единой комиссии (по доверенности от 06.10.2009), рассмотрев жалобу ОАО СПП «СтройГАЗ» от 29.09.2009г. вх. №1977 на действия аукционной комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай при проведении открытого аукциона  по строительству административного здания для размещения  ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай в г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 83/2.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ОАО СПП «СтройГАЗ» (656068, г. Барнаул, пр. Комсомольский, 118) с жалобой на действия аукционной комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай при проведении открытого аукциона  по строительству административного здания для размещения  ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай в г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 83/2.

Заявитель считает, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.09.2009г., в части отказа в допуске к участию в аукционе ОАО СПП «СтройГАЗ» является незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

Заявка ОАО СПП «СтройГАЗ» полностью соответствует требованиям закона о размещении заказов и положениям аукционной документации – в составе заявки имеется доверенность на подпись документов и заявки на участие в аукционе от 14.09.2009, доверенность на уполномоченное лицо, имеющее право представлять интересы организации – участника от 14.09.2009,  а также учредительные документы. Таким образом, заявка отклонена неправомерно.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобах, Заказчиком  02.10.2009 представлены возражения на жалобу, согласно которым  заявка ОАО СПП «СтройГАЗ» отклонена членами Аукционной комиссии по следующим причинам:

1. п.1 ч.1 ст.12, пп. «в» п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона №94-ФЗ и пп.1 «в» п.1 ст.11 документации об аукционе - не представлен документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени участника размещения заказа с правом подписи заявки. Заявка на участие в аукционе подписана менеджером Семьяновым Н.Е. по доверенности от 14.09.2009г. Данная доверенность приложена к заявке (стр. 242). Доверенность выдана на осуществление действий, связанных с осуществлением действий от имени участника размещения заказа и на подписание документов (в том числе заявки). В составе поданной заявки на участие в аукционе нет документа «Заявка»,  а есть документ «Заявка на участие в аукционе».

2. п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона №94-ФЗ и п.11.5 ст.11 документации об аукционе - в заявке на участие в аукционе в п. 2 предлагается поставить предусмотренные открытым аукционом товары, что не соответствует условиям проводимого аукциона (выполнение работ). В заявке на участие в аукционе пропущен п. 9 или ссылка на этот пункт в представленной заявке на участие в аукционе, что не соответствует форме запрашиваемой Заказчиком; в форме 3 приложения №1 к заявке на участие в аукционе в таблице «Технология выполнения работ» не описаны технологии выполнения работ с учетом сейсмичности, что не дает членам Комиссии возможности определить качества выполняемых работ. В перечисленном перечне СНиП отсутствует СНиП «Строительство в сейсмических районах».

Таким образом, решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ОАО СПП «СтройГАЗ» принято членами Единой комиссии в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов …».

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы необоснованны по следующим основаниям:

21.08.2009  Заказчиком объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на «Строительство административного здания для размещения  ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай в г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 83/2».

Извещение и аукционная  документация и ведомости объемов работ опубликованы на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) 21.08.2009г. № извещения 090812/014311/4.

Согласно извещению и информационной карте аукциона:

начальная (максимальная) цена контракта – 198 000 000 рублей

срок выполнения работ установлен – с октября 2009 по октябрь 2011 года

обеспечение заявки – 5% или 9 900 000 рублей

обеспечение контракта – 30% или 59 400 000 рублей

27 августа 2009г., 07 и 08 сентября 2009г. Заказчиком вносятся изменения в документацию об аукционе.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 33 Федерального закона «О размещении заказов …» срок подачи заявок продлен до 25 сентября 2009г.

На участие в открытом аукционе подано 9 заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1 от 28.09.2009г. 7 заявок (ООО «Альфа-Инвест», ОАО «Барнаутеплосетьремонт», ЗАО «Бердский строительный трест», ОАО СПП «СтройГАЗ», ООО «Алтайспецстрой», ООО «СЕЛФ» и ООО «Стройтуркомплекс») отклонены членами Аукционной комиссии, 2 заявки (ООО Корпорация «СтройСиб» и ООО «Горно-Строй») допущены до аукциона.

На основании ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О размещении заказов …» протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Представленный Заказчиком по требования УФАС по РА протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1 от 28.09.2009г., составленный аукционной комиссией Заказчика (оригинал), полностью соответствует требованиям федерального закона.

28.09.2009г. Заказчиком на официальном сайте РФ размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1. Форма протокола жестко регламентирована оператором органа, уполномоченного на ведение официального сайта www.zakupki.gov.ru. документом «Руководство пользователя» Автоматизированной системы «Официальный сайт». При заполнении данного протокола Заказчик не вправе включать в его содержание дополнительные сведения.

30 сентября 2009г. по итогам проведенного открытого аукциона Заказчиком определен победитель - ООО «Горно-Строй» с ценой государственного контракта  196020000  рублей. По результатам аукциона составлен протокол открытого аукциона от 30.09.2009г. № 090812/014311/4/2.

При проверке представленных заявок (оригиналы) установлено, что заявка ОАО СПП «СтройГАЗ»:

- в п.2 заявки (стр.2) участником заказа указано «…поставить  предусмотренный открытым аукционом товар …», однако предметом открытого аукциона является строительство административного здания для размещения  ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай в г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 83/2. Пункт 2 заявки ОАО СПП «СтройГАЗ» не соответствует требованиям Аукционной документации, следовательно, члены Единой комиссии обосновано указали одной из причин отклонение - несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

  - п. 9 заявки (стр.5) отсутствует. В составе заявки имеется справка (стр. 264) о соответствии участника размещаемого заказа требованиям п. 2-4 ч.1 и  п.2 ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов …». В соответствии с ч.1 ст. 35 Федерального закона «О размещении заказов …» для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В связи  с изменением формы заявки – участником исключен п. 9 заявки, разработанных Заказчиком, члены Единой комиссии обосновано указали одной из причин отклонение - несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

- доверенность от 14.09.2009г., представленная в составе заявки (стр. 242), не подтверждает полномочия лица, в части делегирования Семьянову  Н.Е. права подписания заявки на участие в аукционе по строительству административного здания для размещения  ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай в г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 83/2. Доверенность №14 от 14.09.2009г. предусматривает право Семьянову  Н.Е. представлять ОАО СПП «СтройГАЗ» в данном аукционе, касающееся права заявлять предложение о цене контракта (при участии в процедуре аукциона по требованиям ст. 37 Федерального закона «О размещении заказов …»).  Следовательно, заявка, подписанная не уполномоченным лицом, не может рассматриваться как поданная с соблюдением требований Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заявка ОАО СПП «СтройГАЗ» отклонена членами Единой комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай обосновано.

Отклонение заявки ОАО СПП «СтройГАЗ» по причине того, что в форме 3 приложения №1 к заявке на участие в аукционе в таблице «Технология выполнения работ» не описаны технологии выполнения работ с учетом сейсмичности, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов считает необоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О размещении заказов …» Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно Документации об аукционе на право государственного контракта на «Строительство административного здания для размещения  ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай в г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 83/2» от 21.08.2009г., Заказчиком не установлено требование к выполняемым работам  с учетом сейсмичности.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов …» отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Следовательно, члены Аукционной комиссии нарушили с ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О размещении заказов …», т.к. не вправе были отклонять заявку ОАО СПП «СтройГАЗ»  по причине описания технологии выполнения работ без учета сейсмичности.

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  №94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  

1.    Признать жалобу ОАО СПП «СтройГАЗ» необоснованной.

2.    Признать Аукционную комиссию ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай нарушившей ч. 3 ст. 36 Федерального закона№94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.    Выдать Аукционной комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

по делу № 74-К/09 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«06» октября 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А.     руководителя управления  – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е.  – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора;

на основании своего решения от 06.10.2009 года по делу № 74-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО СПП «СтройГАЗ» от 29.09.2009г. вх. №1977 на действия аукционной комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай при проведении открытого аукциона  по строительству административного здания для размещения  ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай в г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 83/2., предписывает:

1.            Аукционной комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай устранить нарушения ч. 3 ст. 36 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем недопущения впредь подобных нарушений.

2.            Представить в управление Федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай до 20.10.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации. 

stdClass Object ( [vid] => 7615 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 74-К/09 о признании жалобы ОАО СПП «СтройГАЗ» необоснованной. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7615 [type] => solution [language] => ru [created] => 1255032000 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 74-К/09

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«06» октября 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А.    руководителя управления  – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е.  – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора, члена Комиссии;

в присутствии представителей: Заявителя – ОАО СПП «СтройГАЗ» менеджера Маренина И.В. (доверенность №24 от 01.07.2009г.), Заказчика – директора ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай Каверина В.Н. (приказ от 18.09.2009 №79-клс), председателя единой комиссии Логиновой М.В. (доверенность от 06.10.2009 №61), Герасименко Н.Г. – члена Единой комиссии (по доверенности от 06.10.2009), Лесникова А.Н. – члена Единой комиссии (по доверенности от 06.10.2009), рассмотрев жалобу ОАО СПП «СтройГАЗ» от 29.09.2009г. вх. №1977 на действия аукционной комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай при проведении открытого аукциона  по строительству административного здания для размещения  ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай в г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 83/2.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ОАО СПП «СтройГАЗ» (656068, г. Барнаул, пр. Комсомольский, 118) с жалобой на действия аукционной комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай при проведении открытого аукциона  по строительству административного здания для размещения  ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай в г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 83/2.

Заявитель считает, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.09.2009г., в части отказа в допуске к участию в аукционе ОАО СПП «СтройГАЗ» является незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

Заявка ОАО СПП «СтройГАЗ» полностью соответствует требованиям закона о размещении заказов и положениям аукционной документации – в составе заявки имеется доверенность на подпись документов и заявки на участие в аукционе от 14.09.2009, доверенность на уполномоченное лицо, имеющее право представлять интересы организации – участника от 14.09.2009,  а также учредительные документы. Таким образом, заявка отклонена неправомерно.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобах, Заказчиком  02.10.2009 представлены возражения на жалобу, согласно которым  заявка ОАО СПП «СтройГАЗ» отклонена членами Аукционной комиссии по следующим причинам:

1. п.1 ч.1 ст.12, пп. «в» п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона №94-ФЗ и пп.1 «в» п.1 ст.11 документации об аукционе - не представлен документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени участника размещения заказа с правом подписи заявки. Заявка на участие в аукционе подписана менеджером Семьяновым Н.Е. по доверенности от 14.09.2009г. Данная доверенность приложена к заявке (стр. 242). Доверенность выдана на осуществление действий, связанных с осуществлением действий от имени участника размещения заказа и на подписание документов (в том числе заявки). В составе поданной заявки на участие в аукционе нет документа «Заявка»,  а есть документ «Заявка на участие в аукционе».

2. п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона №94-ФЗ и п.11.5 ст.11 документации об аукционе - в заявке на участие в аукционе в п. 2 предлагается поставить предусмотренные открытым аукционом товары, что не соответствует условиям проводимого аукциона (выполнение работ). В заявке на участие в аукционе пропущен п. 9 или ссылка на этот пункт в представленной заявке на участие в аукционе, что не соответствует форме запрашиваемой Заказчиком; в форме 3 приложения №1 к заявке на участие в аукционе в таблице «Технология выполнения работ» не описаны технологии выполнения работ с учетом сейсмичности, что не дает членам Комиссии возможности определить качества выполняемых работ. В перечисленном перечне СНиП отсутствует СНиП «Строительство в сейсмических районах».

Таким образом, решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ОАО СПП «СтройГАЗ» принято членами Единой комиссии в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов …».

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы необоснованны по следующим основаниям:

21.08.2009  Заказчиком объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на «Строительство административного здания для размещения  ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай в г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 83/2».

Извещение и аукционная  документация и ведомости объемов работ опубликованы на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) 21.08.2009г. № извещения 090812/014311/4.

Согласно извещению и информационной карте аукциона:

начальная (максимальная) цена контракта – 198 000 000 рублей

срок выполнения работ установлен – с октября 2009 по октябрь 2011 года

обеспечение заявки – 5% или 9 900 000 рублей

обеспечение контракта – 30% или 59 400 000 рублей

27 августа 2009г., 07 и 08 сентября 2009г. Заказчиком вносятся изменения в документацию об аукционе.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 33 Федерального закона «О размещении заказов …» срок подачи заявок продлен до 25 сентября 2009г.

На участие в открытом аукционе подано 9 заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1 от 28.09.2009г. 7 заявок (ООО «Альфа-Инвест», ОАО «Барнаутеплосетьремонт», ЗАО «Бердский строительный трест», ОАО СПП «СтройГАЗ», ООО «Алтайспецстрой», ООО «СЕЛФ» и ООО «Стройтуркомплекс») отклонены членами Аукционной комиссии, 2 заявки (ООО Корпорация «СтройСиб» и ООО «Горно-Строй») допущены до аукциона.

На основании ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О размещении заказов …» протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Представленный Заказчиком по требования УФАС по РА протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1 от 28.09.2009г., составленный аукционной комиссией Заказчика (оригинал), полностью соответствует требованиям федерального закона.

28.09.2009г. Заказчиком на официальном сайте РФ размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1. Форма протокола жестко регламентирована оператором органа, уполномоченного на ведение официального сайта www.zakupki.gov.ru. документом «Руководство пользователя» Автоматизированной системы «Официальный сайт». При заполнении данного протокола Заказчик не вправе включать в его содержание дополнительные сведения.

30 сентября 2009г. по итогам проведенного открытого аукциона Заказчиком определен победитель - ООО «Горно-Строй» с ценой государственного контракта  196020000  рублей. По результатам аукциона составлен протокол открытого аукциона от 30.09.2009г. № 090812/014311/4/2.

При проверке представленных заявок (оригиналы) установлено, что заявка ОАО СПП «СтройГАЗ»:

- в п.2 заявки (стр.2) участником заказа указано «…поставить  предусмотренный открытым аукционом товар …», однако предметом открытого аукциона является строительство административного здания для размещения  ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай в г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 83/2. Пункт 2 заявки ОАО СПП «СтройГАЗ» не соответствует требованиям Аукционной документации, следовательно, члены Единой комиссии обосновано указали одной из причин отклонение - несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

  - п. 9 заявки (стр.5) отсутствует. В составе заявки имеется справка (стр. 264) о соответствии участника размещаемого заказа требованиям п. 2-4 ч.1 и  п.2 ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов …». В соответствии с ч.1 ст. 35 Федерального закона «О размещении заказов …» для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В связи  с изменением формы заявки – участником исключен п. 9 заявки, разработанных Заказчиком, члены Единой комиссии обосновано указали одной из причин отклонение - несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

- доверенность от 14.09.2009г., представленная в составе заявки (стр. 242), не подтверждает полномочия лица, в части делегирования Семьянову  Н.Е. права подписания заявки на участие в аукционе по строительству административного здания для размещения  ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай в г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 83/2. Доверенность №14 от 14.09.2009г. предусматривает право Семьянову  Н.Е. представлять ОАО СПП «СтройГАЗ» в данном аукционе, касающееся права заявлять предложение о цене контракта (при участии в процедуре аукциона по требованиям ст. 37 Федерального закона «О размещении заказов …»).  Следовательно, заявка, подписанная не уполномоченным лицом, не может рассматриваться как поданная с соблюдением требований Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заявка ОАО СПП «СтройГАЗ» отклонена членами Единой комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай обосновано.

Отклонение заявки ОАО СПП «СтройГАЗ» по причине того, что в форме 3 приложения №1 к заявке на участие в аукционе в таблице «Технология выполнения работ» не описаны технологии выполнения работ с учетом сейсмичности, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов считает необоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О размещении заказов …» Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно Документации об аукционе на право государственного контракта на «Строительство административного здания для размещения  ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай в г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 83/2» от 21.08.2009г., Заказчиком не установлено требование к выполняемым работам  с учетом сейсмичности.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов …» отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Следовательно, члены Аукционной комиссии нарушили с ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О размещении заказов …», т.к. не вправе были отклонять заявку ОАО СПП «СтройГАЗ»  по причине описания технологии выполнения работ без учета сейсмичности.

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  №94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  

1.    Признать жалобу ОАО СПП «СтройГАЗ» необоснованной.

2.    Признать Аукционную комиссию ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай нарушившей ч. 3 ст. 36 Федерального закона№94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.    Выдать Аукционной комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

по делу № 74-К/09 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«06» октября 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А.     руководителя управления  – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е.  – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора;

на основании своего решения от 06.10.2009 года по делу № 74-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО СПП «СтройГАЗ» от 29.09.2009г. вх. №1977 на действия аукционной комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай при проведении открытого аукциона  по строительству административного здания для размещения  ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай в г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 83/2., предписывает:

1.            Аукционной комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай устранить нарушения ч. 3 ст. 36 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем недопущения впредь подобных нарушений.

2.            Представить в управление Федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай до 20.10.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 74-К/09

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«06» октября 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А.    руководителя управления  – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е.  – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора, члена Комиссии;

в присутствии представителей: Заявителя – ОАО СПП «СтройГАЗ» менеджера Маренина И.В. (доверенность №24 от 01.07.2009г.), Заказчика – директора ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай Каверина В.Н. (приказ от 18.09.2009 №79-клс), председателя единой комиссии Логиновой М.В. (доверенность от 06.10.2009 №61), Герасименко Н.Г. – члена Единой комиссии (по доверенности от 06.10.2009), Лесникова А.Н. – члена Единой комиссии (по доверенности от 06.10.2009), рассмотрев жалобу ОАО СПП «СтройГАЗ» от 29.09.2009г. вх. №1977 на действия аукционной комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай при проведении открытого аукциона  по строительству административного здания для размещения  ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай в г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 83/2.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ОАО СПП «СтройГАЗ» (656068, г. Барнаул, пр. Комсомольский, 118) с жалобой на действия аукционной комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай при проведении открытого аукциона  по строительству административного здания для размещения  ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай в г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 83/2.

Заявитель считает, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.09.2009г., в части отказа в допуске к участию в аукционе ОАО СПП «СтройГАЗ» является незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

Заявка ОАО СПП «СтройГАЗ» полностью соответствует требованиям закона о размещении заказов и положениям аукционной документации – в составе заявки имеется доверенность на подпись документов и заявки на участие в аукционе от 14.09.2009, доверенность на уполномоченное лицо, имеющее право представлять интересы организации – участника от 14.09.2009,  а также учредительные документы. Таким образом, заявка отклонена неправомерно.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобах, Заказчиком  02.10.2009 представлены возражения на жалобу, согласно которым  заявка ОАО СПП «СтройГАЗ» отклонена членами Аукционной комиссии по следующим причинам:

1. п.1 ч.1 ст.12, пп. «в» п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона №94-ФЗ и пп.1 «в» п.1 ст.11 документации об аукционе - не представлен документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени участника размещения заказа с правом подписи заявки. Заявка на участие в аукционе подписана менеджером Семьяновым Н.Е. по доверенности от 14.09.2009г. Данная доверенность приложена к заявке (стр. 242). Доверенность выдана на осуществление действий, связанных с осуществлением действий от имени участника размещения заказа и на подписание документов (в том числе заявки). В составе поданной заявки на участие в аукционе нет документа «Заявка»,  а есть документ «Заявка на участие в аукционе».

2. п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона №94-ФЗ и п.11.5 ст.11 документации об аукционе - в заявке на участие в аукционе в п. 2 предлагается поставить предусмотренные открытым аукционом товары, что не соответствует условиям проводимого аукциона (выполнение работ). В заявке на участие в аукционе пропущен п. 9 или ссылка на этот пункт в представленной заявке на участие в аукционе, что не соответствует форме запрашиваемой Заказчиком; в форме 3 приложения №1 к заявке на участие в аукционе в таблице «Технология выполнения работ» не описаны технологии выполнения работ с учетом сейсмичности, что не дает членам Комиссии возможности определить качества выполняемых работ. В перечисленном перечне СНиП отсутствует СНиП «Строительство в сейсмических районах».

Таким образом, решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ОАО СПП «СтройГАЗ» принято членами Единой комиссии в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов …».

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы необоснованны по следующим основаниям:

21.08.2009  Заказчиком объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на «Строительство административного здания для размещения  ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай в г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 83/2».

Извещение и аукционная  документация и ведомости объемов работ опубликованы на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) 21.08.2009г. № извещения 090812/014311/4.

Согласно извещению и информационной карте аукциона:

начальная (максимальная) цена контракта – 198 000 000 рублей

срок выполнения работ установлен – с октября 2009 по октябрь 2011 года

обеспечение заявки – 5% или 9 900 000 рублей

обеспечение контракта – 30% или 59 400 000 рублей

27 августа 2009г., 07 и 08 сентября 2009г. Заказчиком вносятся изменения в документацию об аукционе.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 33 Федерального закона «О размещении заказов …» срок подачи заявок продлен до 25 сентября 2009г.

На участие в открытом аукционе подано 9 заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1 от 28.09.2009г. 7 заявок (ООО «Альфа-Инвест», ОАО «Барнаутеплосетьремонт», ЗАО «Бердский строительный трест», ОАО СПП «СтройГАЗ», ООО «Алтайспецстрой», ООО «СЕЛФ» и ООО «Стройтуркомплекс») отклонены членами Аукционной комиссии, 2 заявки (ООО Корпорация «СтройСиб» и ООО «Горно-Строй») допущены до аукциона.

На основании ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О размещении заказов …» протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Представленный Заказчиком по требования УФАС по РА протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1 от 28.09.2009г., составленный аукционной комиссией Заказчика (оригинал), полностью соответствует требованиям федерального закона.

28.09.2009г. Заказчиком на официальном сайте РФ размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №1. Форма протокола жестко регламентирована оператором органа, уполномоченного на ведение официального сайта www.zakupki.gov.ru. документом «Руководство пользователя» Автоматизированной системы «Официальный сайт». При заполнении данного протокола Заказчик не вправе включать в его содержание дополнительные сведения.

30 сентября 2009г. по итогам проведенного открытого аукциона Заказчиком определен победитель - ООО «Горно-Строй» с ценой государственного контракта  196020000  рублей. По результатам аукциона составлен протокол открытого аукциона от 30.09.2009г. № 090812/014311/4/2.

При проверке представленных заявок (оригиналы) установлено, что заявка ОАО СПП «СтройГАЗ»:

- в п.2 заявки (стр.2) участником заказа указано «…поставить  предусмотренный открытым аукционом товар …», однако предметом открытого аукциона является строительство административного здания для размещения  ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай в г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 83/2. Пункт 2 заявки ОАО СПП «СтройГАЗ» не соответствует требованиям Аукционной документации, следовательно, члены Единой комиссии обосновано указали одной из причин отклонение - несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

  - п. 9 заявки (стр.5) отсутствует. В составе заявки имеется справка (стр. 264) о соответствии участника размещаемого заказа требованиям п. 2-4 ч.1 и  п.2 ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов …». В соответствии с ч.1 ст. 35 Федерального закона «О размещении заказов …» для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В связи  с изменением формы заявки – участником исключен п. 9 заявки, разработанных Заказчиком, члены Единой комиссии обосновано указали одной из причин отклонение - несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

- доверенность от 14.09.2009г., представленная в составе заявки (стр. 242), не подтверждает полномочия лица, в части делегирования Семьянову  Н.Е. права подписания заявки на участие в аукционе по строительству административного здания для размещения  ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай в г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 83/2. Доверенность №14 от 14.09.2009г. предусматривает право Семьянову  Н.Е. представлять ОАО СПП «СтройГАЗ» в данном аукционе, касающееся права заявлять предложение о цене контракта (при участии в процедуре аукциона по требованиям ст. 37 Федерального закона «О размещении заказов …»).  Следовательно, заявка, подписанная не уполномоченным лицом, не может рассматриваться как поданная с соблюдением требований Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заявка ОАО СПП «СтройГАЗ» отклонена членами Единой комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай обосновано.

Отклонение заявки ОАО СПП «СтройГАЗ» по причине того, что в форме 3 приложения №1 к заявке на участие в аукционе в таблице «Технология выполнения работ» не описаны технологии выполнения работ с учетом сейсмичности, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов считает необоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О размещении заказов …» Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно Документации об аукционе на право государственного контракта на «Строительство административного здания для размещения  ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай в г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 83/2» от 21.08.2009г., Заказчиком не установлено требование к выполняемым работам  с учетом сейсмичности.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов …» отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Следовательно, члены Аукционной комиссии нарушили с ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О размещении заказов …», т.к. не вправе были отклонять заявку ОАО СПП «СтройГАЗ»  по причине описания технологии выполнения работ без учета сейсмичности.

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  №94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

1.    Признать жалобу ОАО СПП «СтройГАЗ» необоснованной.

2.    Признать Аукционную комиссию ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай нарушившей ч. 3 ст. 36 Федерального закона№94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.    Выдать Аукционной комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

по делу № 74-К/09 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«06» октября 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А.     руководителя управления  – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е.  – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора;

на основании своего решения от 06.10.2009 года по делу № 74-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО СПП «СтройГАЗ» от 29.09.2009г. вх. №1977 на действия аукционной комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай при проведении открытого аукциона  по строительству административного здания для размещения  ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай в г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 83/2., предписывает:

1.            Аукционной комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай устранить нарушения ч. 3 ст. 36 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем недопущения впредь подобных нарушений.

2.            Представить в управление Федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай до 20.10.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
09.10.2009
          Решение по делу № 74-К/09 о признании жалобы ОАО СПП «СтройГАЗ» на действия заказчика ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай необоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

09.10.2009

          Решение по делу № 74-К/09 о признании жалобы ОАО СПП «СтройГАЗ» на действия заказчика ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Алтай необоснованной. ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-09 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-09 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )