Решение по делу № 57-К/09 о признании жалобы ЗАО «Электросетьстрой» необоснованной.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 августа 2009, 07:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 57-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

« 26» августа 2009 года                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. - руководитель управления, председатель Комиссии;

Труфанова Е.В. ведущий специалист-эксперт, член Комиссии;

Шебалдина Л.В. – старший государственный инспектор, член комиссии;

Петров Д.С. –ведущий специалист-эксперт, член комиссии.

в присутствии представителя Заказчика Чеботарева Михаила Юрьевича –начальника отдела юридического обеспечения и делопроизводства ГУКП «Управления капитального строительства Республики Алтай» по доверенности от 27.01.2009г. № 01, в отсутствии представителя Заявителя, которым представлено ходатайство № 26/08-1 от 26.08.2009г. о рассмотрении жалобы без их участия.

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Республике Алтай 19.08.2009г. вх. № 1659 для рассмотрения поступила жалоба ЗАО «Электросетьстрой» на действия аукционной комиссии заказчика (организатора аукциона) ГУКП «УКС Республики Алтай» при проведении открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район».

Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе аукционная комиссия рассмотрела поданные заявки и приняла решение о не допуске ЗАО «Электросетьстрой» к участию в аукционе.

Заявитель не согласен с данным решением аукционной комиссии и считает что заявка поданная ЗАО «Электросетьстрой» за № 23/07-1 от 2 2009г. на участие в открытом аукционе по строительству объекта «Строительство ВЛ-10 кB п.Каяс - «Алтайская долина» на территории Муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай, организатором которого является ГУКП «УКС Республики Алтай» соответствует всем требованиям.

18 августа 2009г. Заявителем получено уведомление № 1174 от 17 августа 2009г. о не допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием аукционной заявки требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе, а именно: «гарантийный срок на материалы и оборудование указаны «... в соответствии с гарантийным сроком завода - изготовителя».

Требованием аукционной документации установлен гарантийный срок на материалы и оборудование не менее трех лет.

Гарантийный срок на материалы и оборудование заводами - изготовителями установлен от трех до пяти лет, что удовлетворяет требованиям аукционной документации

Заявитель считает, что заявка, поданная ЗАО «Электросетьстрой» на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и отклонена не законно.

Не согласившись с доводами, указанными в жалобе, Заказчиком 21.08.2009г. за № 1028 представлены возражения.

В жалобе ЗАО «Электросетьстрой» не приведено ни одной ссылки на нарушенный организатором конкурса или аукционной комиссией нормативный акт и на нарушения положений Аукционной документации, в соответствии с которым возможно правоприменение данной жалобы.

1. ЗАО «Электросетьстрой» в аукционной заявке представлены гарантийные обязательства только на строительно-монтажные работы, гарантийный срок на материалы и оборудование указаны «... в соответствии с гарантийным сроком завода изготовителя», что является нарушением требований подпункта 3 пункта 3.10.2. Аукционной документации ввиду невозможности определения точного срока гарантий, в том числе допустимого срока гарантий ниже предусмотренного в аукционной документации, с учётом того, что сроки гарантий на оборудование и материалы в строительной деятельности не являются нормативно установленными и колеблются в пределах от 3 до 36 месяцев. Дополнительных документов, подтверждающих доводы, указанные в жалобе
о сроках гарантий 3-5 лет ЗАО «Электросетьстрой» заявке не представило, и заявление о нарушении прав ЗАО «Электросетьстрой» аукционной комиссией является голословным. Согласно п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник аукциона при несоответствии конкурсной заявки требованиям конкурсной документации не допускается к участию в конкурсе (аукционе). Согласно части 6 данной статьи допуск такого участника к участию в конкурсе является основанием для признания конкурса несостоявшимся. Следовательно, комиссией принято решение полностью соответствующее требованиям Закона.

2. В своей заявке ЗАО «Электросетьстрой» прямо указывает об изучении аукционной документации и законодательства, в связи, с чем считаем жалобу ЗАО «Электросетьстрой» попадающим под деяние, предусмотренное пунктом 1 ст. 10 ГК РФ о недопустимости граждан и юридических лиц в злоупотреблении правом.

3. Согласно ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом. Могут быть признаны недействительными. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает исчерпывающий перечень нарушений, который обозначен двумя блоками: необоснованное исключение из числа участников конкурса и грубые нарушения порядка проведения конкурса. Данных нарушений конкурсной комиссией допущено не было.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

На основании Приказа Минрегионразвития РА № 144-Д от 20.07.2009г. организатором аукциона является ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай».

В соответствии к данным приказом размещен заказ путем открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район».

21 июля 2009г. на официальном сайте РА и в газете «Звезда Алтая» размещено Извещение о проведении открытого аукциона № 23.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 000, 00 тыс. руб. включая НДС.

Для участия в данном открытом аукционе подано 6 заявок: ЗАО «Электросетьстрой», ООО «П.Г.Т. «Октябрьский», ООО «Щитмонтаж», ООО «СМК «Карат», ОАО «Горно-Алтайсельэлектросетьстрой», ООО «Прогрессия».

Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.08.2009г. аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе - ЗАО «Электросетьстрой» (г.Новосибирск), так как Заявка не соответствует требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе: Представлены гарантийные обязательства только на строительно-монтажные работы, гарантийный срок на материалы и оборудование указаны «...в соответствии с гарантийным сроком завода-изготовителя», что является нарушением подпункта 3 раздела 3.10.2 документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов…).

Согласно подразделу 3.10 Аукционной документации «Требования к описанию участником размещения заказа выполняемых работ», пункта 3.10.2. –Организационно-техническое предложение, подпункта 3 - срок и объем предоставления гарантий качества выполненных работ, не менее 3 лет на все материалы и работы.

Однако Заявителем в аукционной заявке указано: гарантийный срок на строительно-монтажные работы составляет-36 мес., гарантийный срок на материалы и оборудование в соответствии с гарантийным сроком завода изготовителя.

В соответствии с п.1 ст. 722 ГК РФ, если законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721)на основании п. 2 указанной статьи гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

Так как предметом аукциона является выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район», Заказчиком указаны в аукционной документации требования срока и объема гарантий качества все материалы и работы.

Таким образом, Заявитель в своей заявке срок гарантии на строительно-монтажные работы указал верно, а на материалы и оборудование т.е составляющие результат работы указал не верно.

Указание в жалобе на установленный заводами - изготовителями гарантийный срок на материалы и оборудование от трех до пяти лет, в заявке ЗАО «Электросетьстрой» документально не подтверждено.

Следовательно, заявка Заявителя ЗАО «Электросетьстрой» не соответствует требованиям аукционной документации и аукционной комиссией ГКУП «Управление капитального строительства РА» отклонена правомерно.

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Электросетьстрой» на действия аукционной комиссии заказчика (организатора аукциона) ГУКП «УКС Республики Алтай» при проведении открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7607 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 57-К/09 о признании жалобы ЗАО «Электросетьстрой» необоснованной. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7607 [type] => solution [language] => ru [created] => 1251230400 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 57-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

« 26» августа 2009 года                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. - руководитель управления, председатель Комиссии;

Труфанова Е.В. ведущий специалист-эксперт, член Комиссии;

Шебалдина Л.В. – старший государственный инспектор, член комиссии;

Петров Д.С. –ведущий специалист-эксперт, член комиссии.

в присутствии представителя Заказчика Чеботарева Михаила Юрьевича –начальника отдела юридического обеспечения и делопроизводства ГУКП «Управления капитального строительства Республики Алтай» по доверенности от 27.01.2009г. № 01, в отсутствии представителя Заявителя, которым представлено ходатайство № 26/08-1 от 26.08.2009г. о рассмотрении жалобы без их участия.

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Республике Алтай 19.08.2009г. вх. № 1659 для рассмотрения поступила жалоба ЗАО «Электросетьстрой» на действия аукционной комиссии заказчика (организатора аукциона) ГУКП «УКС Республики Алтай» при проведении открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район».

Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе аукционная комиссия рассмотрела поданные заявки и приняла решение о не допуске ЗАО «Электросетьстрой» к участию в аукционе.

Заявитель не согласен с данным решением аукционной комиссии и считает что заявка поданная ЗАО «Электросетьстрой» за № 23/07-1 от 2 2009г. на участие в открытом аукционе по строительству объекта «Строительство ВЛ-10 кB п.Каяс - «Алтайская долина» на территории Муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай, организатором которого является ГУКП «УКС Республики Алтай» соответствует всем требованиям.

18 августа 2009г. Заявителем получено уведомление № 1174 от 17 августа 2009г. о не допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием аукционной заявки требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе, а именно: «гарантийный срок на материалы и оборудование указаны «... в соответствии с гарантийным сроком завода - изготовителя».

Требованием аукционной документации установлен гарантийный срок на материалы и оборудование не менее трех лет.

Гарантийный срок на материалы и оборудование заводами - изготовителями установлен от трех до пяти лет, что удовлетворяет требованиям аукционной документации

Заявитель считает, что заявка, поданная ЗАО «Электросетьстрой» на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и отклонена не законно.

Не согласившись с доводами, указанными в жалобе, Заказчиком 21.08.2009г. за № 1028 представлены возражения.

В жалобе ЗАО «Электросетьстрой» не приведено ни одной ссылки на нарушенный организатором конкурса или аукционной комиссией нормативный акт и на нарушения положений Аукционной документации, в соответствии с которым возможно правоприменение данной жалобы.

1. ЗАО «Электросетьстрой» в аукционной заявке представлены гарантийные обязательства только на строительно-монтажные работы, гарантийный срок на материалы и оборудование указаны «... в соответствии с гарантийным сроком завода изготовителя», что является нарушением требований подпункта 3 пункта 3.10.2. Аукционной документации ввиду невозможности определения точного срока гарантий, в том числе допустимого срока гарантий ниже предусмотренного в аукционной документации, с учётом того, что сроки гарантий на оборудование и материалы в строительной деятельности не являются нормативно установленными и колеблются в пределах от 3 до 36 месяцев. Дополнительных документов, подтверждающих доводы, указанные в жалобе
о сроках гарантий 3-5 лет ЗАО «Электросетьстрой» заявке не представило, и заявление о нарушении прав ЗАО «Электросетьстрой» аукционной комиссией является голословным. Согласно п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник аукциона при несоответствии конкурсной заявки требованиям конкурсной документации не допускается к участию в конкурсе (аукционе). Согласно части 6 данной статьи допуск такого участника к участию в конкурсе является основанием для признания конкурса несостоявшимся. Следовательно, комиссией принято решение полностью соответствующее требованиям Закона.

2. В своей заявке ЗАО «Электросетьстрой» прямо указывает об изучении аукционной документации и законодательства, в связи, с чем считаем жалобу ЗАО «Электросетьстрой» попадающим под деяние, предусмотренное пунктом 1 ст. 10 ГК РФ о недопустимости граждан и юридических лиц в злоупотреблении правом.

3. Согласно ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом. Могут быть признаны недействительными. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает исчерпывающий перечень нарушений, который обозначен двумя блоками: необоснованное исключение из числа участников конкурса и грубые нарушения порядка проведения конкурса. Данных нарушений конкурсной комиссией допущено не было.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

На основании Приказа Минрегионразвития РА № 144-Д от 20.07.2009г. организатором аукциона является ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай».

В соответствии к данным приказом размещен заказ путем открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район».

21 июля 2009г. на официальном сайте РА и в газете «Звезда Алтая» размещено Извещение о проведении открытого аукциона № 23.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 000, 00 тыс. руб. включая НДС.

Для участия в данном открытом аукционе подано 6 заявок: ЗАО «Электросетьстрой», ООО «П.Г.Т. «Октябрьский», ООО «Щитмонтаж», ООО «СМК «Карат», ОАО «Горно-Алтайсельэлектросетьстрой», ООО «Прогрессия».

Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.08.2009г. аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе - ЗАО «Электросетьстрой» (г.Новосибирск), так как Заявка не соответствует требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе: Представлены гарантийные обязательства только на строительно-монтажные работы, гарантийный срок на материалы и оборудование указаны «...в соответствии с гарантийным сроком завода-изготовителя», что является нарушением подпункта 3 раздела 3.10.2 документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов…).

Согласно подразделу 3.10 Аукционной документации «Требования к описанию участником размещения заказа выполняемых работ», пункта 3.10.2. –Организационно-техническое предложение, подпункта 3 - срок и объем предоставления гарантий качества выполненных работ, не менее 3 лет на все материалы и работы.

Однако Заявителем в аукционной заявке указано: гарантийный срок на строительно-монтажные работы составляет-36 мес., гарантийный срок на материалы и оборудование в соответствии с гарантийным сроком завода изготовителя.

В соответствии с п.1 ст. 722 ГК РФ, если законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721)на основании п. 2 указанной статьи гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

Так как предметом аукциона является выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район», Заказчиком указаны в аукционной документации требования срока и объема гарантий качества все материалы и работы.

Таким образом, Заявитель в своей заявке срок гарантии на строительно-монтажные работы указал верно, а на материалы и оборудование т.е составляющие результат работы указал не верно.

Указание в жалобе на установленный заводами - изготовителями гарантийный срок на материалы и оборудование от трех до пяти лет, в заявке ЗАО «Электросетьстрой» документально не подтверждено.

Следовательно, заявка Заявителя ЗАО «Электросетьстрой» не соответствует требованиям аукционной документации и аукционной комиссией ГКУП «Управление капитального строительства РА» отклонена правомерно.

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Электросетьстрой» на действия аукционной комиссии заказчика (организатора аукциона) ГУКП «УКС Республики Алтай» при проведении открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 57-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

« 26» августа 2009 года                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. - руководитель управления, председатель Комиссии;

Труфанова Е.В. ведущий специалист-эксперт, член Комиссии;

Шебалдина Л.В. – старший государственный инспектор, член комиссии;

Петров Д.С. –ведущий специалист-эксперт, член комиссии.

в присутствии представителя Заказчика Чеботарева Михаила Юрьевича –начальника отдела юридического обеспечения и делопроизводства ГУКП «Управления капитального строительства Республики Алтай» по доверенности от 27.01.2009г. № 01, в отсутствии представителя Заявителя, которым представлено ходатайство № 26/08-1 от 26.08.2009г. о рассмотрении жалобы без их участия.

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Республике Алтай 19.08.2009г. вх. № 1659 для рассмотрения поступила жалоба ЗАО «Электросетьстрой» на действия аукционной комиссии заказчика (организатора аукциона) ГУКП «УКС Республики Алтай» при проведении открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район».

Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе аукционная комиссия рассмотрела поданные заявки и приняла решение о не допуске ЗАО «Электросетьстрой» к участию в аукционе.

Заявитель не согласен с данным решением аукционной комиссии и считает что заявка поданная ЗАО «Электросетьстрой» за № 23/07-1 от 2 2009г. на участие в открытом аукционе по строительству объекта «Строительство ВЛ-10 кB п.Каяс - «Алтайская долина» на территории Муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай, организатором которого является ГУКП «УКС Республики Алтай» соответствует всем требованиям.

18 августа 2009г. Заявителем получено уведомление № 1174 от 17 августа 2009г. о не допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием аукционной заявки требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе, а именно: «гарантийный срок на материалы и оборудование указаны «... в соответствии с гарантийным сроком завода - изготовителя».

Требованием аукционной документации установлен гарантийный срок на материалы и оборудование не менее трех лет.

Гарантийный срок на материалы и оборудование заводами - изготовителями установлен от трех до пяти лет, что удовлетворяет требованиям аукционной документации

Заявитель считает, что заявка, поданная ЗАО «Электросетьстрой» на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и отклонена не законно.

Не согласившись с доводами, указанными в жалобе, Заказчиком 21.08.2009г. за № 1028 представлены возражения.

В жалобе ЗАО «Электросетьстрой» не приведено ни одной ссылки на нарушенный организатором конкурса или аукционной комиссией нормативный акт и на нарушения положений Аукционной документации, в соответствии с которым возможно правоприменение данной жалобы.

1. ЗАО «Электросетьстрой» в аукционной заявке представлены гарантийные обязательства только на строительно-монтажные работы, гарантийный срок на материалы и оборудование указаны «... в соответствии с гарантийным сроком завода изготовителя», что является нарушением требований подпункта 3 пункта 3.10.2. Аукционной документации ввиду невозможности определения точного срока гарантий, в том числе допустимого срока гарантий ниже предусмотренного в аукционной документации, с учётом того, что сроки гарантий на оборудование и материалы в строительной деятельности не являются нормативно установленными и колеблются в пределах от 3 до 36 месяцев. Дополнительных документов, подтверждающих доводы, указанные в жалобе
о сроках гарантий 3-5 лет ЗАО «Электросетьстрой» заявке не представило, и заявление о нарушении прав ЗАО «Электросетьстрой» аукционной комиссией является голословным. Согласно п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник аукциона при несоответствии конкурсной заявки требованиям конкурсной документации не допускается к участию в конкурсе (аукционе). Согласно части 6 данной статьи допуск такого участника к участию в конкурсе является основанием для признания конкурса несостоявшимся. Следовательно, комиссией принято решение полностью соответствующее требованиям Закона.

2. В своей заявке ЗАО «Электросетьстрой» прямо указывает об изучении аукционной документации и законодательства, в связи, с чем считаем жалобу ЗАО «Электросетьстрой» попадающим под деяние, предусмотренное пунктом 1 ст. 10 ГК РФ о недопустимости граждан и юридических лиц в злоупотреблении правом.

3. Согласно ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом. Могут быть признаны недействительными. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает исчерпывающий перечень нарушений, который обозначен двумя блоками: необоснованное исключение из числа участников конкурса и грубые нарушения порядка проведения конкурса. Данных нарушений конкурсной комиссией допущено не было.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

На основании Приказа Минрегионразвития РА № 144-Д от 20.07.2009г. организатором аукциона является ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай».

В соответствии к данным приказом размещен заказ путем открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район».

21 июля 2009г. на официальном сайте РА и в газете «Звезда Алтая» размещено Извещение о проведении открытого аукциона № 23.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 000, 00 тыс. руб. включая НДС.

Для участия в данном открытом аукционе подано 6 заявок: ЗАО «Электросетьстрой», ООО «П.Г.Т. «Октябрьский», ООО «Щитмонтаж», ООО «СМК «Карат», ОАО «Горно-Алтайсельэлектросетьстрой», ООО «Прогрессия».

Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.08.2009г. аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе - ЗАО «Электросетьстрой» (г.Новосибирск), так как Заявка не соответствует требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе: Представлены гарантийные обязательства только на строительно-монтажные работы, гарантийный срок на материалы и оборудование указаны «...в соответствии с гарантийным сроком завода-изготовителя», что является нарушением подпункта 3 раздела 3.10.2 документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов…).

Согласно подразделу 3.10 Аукционной документации «Требования к описанию участником размещения заказа выполняемых работ», пункта 3.10.2. –Организационно-техническое предложение, подпункта 3 - срок и объем предоставления гарантий качества выполненных работ, не менее 3 лет на все материалы и работы.

Однако Заявителем в аукционной заявке указано: гарантийный срок на строительно-монтажные работы составляет-36 мес., гарантийный срок на материалы и оборудование в соответствии с гарантийным сроком завода изготовителя.

В соответствии с п.1 ст. 722 ГК РФ, если законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721)на основании п. 2 указанной статьи гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

Так как предметом аукциона является выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район», Заказчиком указаны в аукционной документации требования срока и объема гарантий качества все материалы и работы.

Таким образом, Заявитель в своей заявке срок гарантии на строительно-монтажные работы указал верно, а на материалы и оборудование т.е составляющие результат работы указал не верно.

Указание в жалобе на установленный заводами - изготовителями гарантийный срок на материалы и оборудование от трех до пяти лет, в заявке ЗАО «Электросетьстрой» документально не подтверждено.

Следовательно, заявка Заявителя ЗАО «Электросетьстрой» не соответствует требованиям аукционной документации и аукционной комиссией ГКУП «Управление капитального строительства РА» отклонена правомерно.

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Электросетьстрой» на действия аукционной комиссии заказчика (организатора аукциона) ГУКП «УКС Республики Алтай» при проведении открытого аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Строительство ВЛ-10 кВ п.Каяс-Алтайская долина» на территории МО «Майминский район» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
27.08.2009
Решение по делу № 57-К/09 о признании жалобы ЗАО «Электросетьстрой» необоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

27.08.2009

Решение по делу № 57-К/09 о признании жалобы ЗАО «Электросетьстрой» необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )