Решение по делу № 37-К/09 в отношении Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 19 июня 2009, 20:13

РЕШЕНИЕ

по делу № 37-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«18» июня 2009 года                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А.–руководитель управления – председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор, член Комиссии;

Гуткович А.Е.- и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти,

член Комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика Управления Роснедвижимости по Республике Алтай руководителя Филиппова А.Л., зам. руководителя Герасименко Н.Г. (доверенность №38), зам. начальника территориального отдела Семашко М.М. (доверенность №35); Заявителя ОАО «АлтайНИИГипрозем» зам. директора Дудкина Р.В.(доверенность № 390 от 15.06.2009г.), рассмотрев жалобу ОАО «АлтайНИИГипрозем» на действия конкурсной комиссии заказчика Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ «Проведение кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения на объекте федерального государственного учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» в Республике Алтай».

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ОАО «АлтайНИИГипрозем» (г. Барнаул, ул. Ползунова, 50) с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ «Проведение кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения на объекте федерального государственного учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» в Республике Алтай».

Заявитель не согласился с тем фактом, что конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске ОАО «АлтайНИИГипрозем» к участию в открытом конкурсе.

Согласно Протоколу №2 рассмотрения заявок от 01.06.2009г. ОАО «АлтайНИИГипрозем» было отказано в допуске к участию в конкурсе по основанию: Заявка на участие в конкурсе не содержит наличие лицензий (копии лицензий) на осуществление геодезической и картографической деятельности по состоянию на 01.03.2008г. Подпункт 2.1 пункта 2 раздела 1.3 Конкурсной документации требует в составе Заявки наличие лицензий по состоянию на 01.03.2008г.

В составе Заявки ОАО «АлтайНИИГипрозем» представлены копии лицензий со сроком от 12.11.2008г.

Заявитель считает, что действия ОАО «АлтайНИИГипрозем» по подготовке Заявки полностью соответствовал требованиям, установленным п. 1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

На момент вскрытия конвертов (заявок) 01.06.2009г. предоставлены действующие лицензии (копии) № АЛГ- 00283 Г от 12.11.2008г. на осуществление геодезической деятельности и АЛГ - 00284 К от 12.11.2008г. на осуществление картографической деятельности, имеющие юридическую силу.

Заявитель считает, что дополнительные требования, отраженные в Разделе 1.3 «Общие условия проведения конкурса», Раздела 2 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе» пункте 2.1 подпункте 7, абз. «б» на предоставление лицензий, в том числе «наличие лицензий по состоянию на 01.03.2008года», неправомерными.

Кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик, не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения.

Данное обстоятельство привело к ограничению конкуренции между участниками размещения заказа.

В силу ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

В соответствии с п.1 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Нарушенное требование п.1 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ привело к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ среди участников размещения заказа.

Таким образом, по мнению Заявителя комиссия превысила свои полномочия, расширительно истолковав ст. 12 Федерального закона № 94 ФЗ и отказав ОАО «АлтайНИИГипрозем» в допуске к участию в конкурсе, чем нарушила права и законные интересы ОАО «АлтайНИИГипрозем».

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 16.06.2009г. представил возражение на жалобу.

Заказчик считает, что действия Управления при проведении открытого конкурса, соответствует действующему законодательству по следующим основаниям.

Федеральным законом от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено наличие специального разрешения – лицензии на осуществление геодезической деятельности при определении координат межевых знаков и картографической деятельности при изготовлении карт (планов) объектов землеустройства, в рамках выполнения межевания при проведении территориального землеустройства.

Федеральный закон от 24.07.2009 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижи­мости» регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государст­венного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадаст­ровым инженером) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, ус­тановленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечива­ется подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (статья 1 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

Ряд положений ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» носит бланкетный характер, при этом некоторая часть отсылок сделана в отношении еще не принятых норма­тивных правовых актов, для которых требуется разработка и принятие. Поэтому ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрен переходный период, в течение которого некоторые нормы действуют с учетом особенностей, установленных данным за­коном.

Поэтому, статьей 44 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установ­лены особенности осуществления кадастровой деятельности в переходный период, и лица, правомочные осуществлять такую деятельность. До 1 января 2011 года такую кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, обладающие на день вступления в силу настоящего Федерального закона (с 01.03.2008) правом выполнения работ по территориальному землеустройству, т. е. лица, считающиеся кадастровыми инженерами.

На основании вышеизложенного Заказчик в конкурсной документации установил требование - наличие лицензий по состоянию на 01.03.2008г.

Представитель Заявителя на заседании комиссии пояснил, что в составе заявке приложены действующие лицензии, имеющие юридическую силу и данные лицензии были выданы взамен ранее выданных лицензий, т.к. лицензии выдаются сроком на 5 лет. ОАО «АлтайНИИГипрозем» по состоянию на 01.03.2008г. имело лицензии на данные виды работ.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

Управление Роснедвижимости по Республике Алтай разместило 21.04.2009г. на официальном сайте извещение и конкурсную документацию о проведение открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ «Проведение кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения на объекте федерального государственного учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» в Республике Алтай», начальная (максимальная) цена контракта составила 14 262 000 руб.

Согласно Протоколу №1 от 22.05.2009г. «Вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе» поступило 9 заявок.

Согласно Протоколу №2 «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкуре» Конкурсная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по 5-и участникам размещения заказа, в том числе ОАО «АлтайНИИГипрозем» - на основании пункта 1, пункта 4 части 1статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, т. к. Заявка не содержит наличие лицензии (копии) на осуществление геодезической и картографической деятельности по состоянию на 01.03.2008г. Подпункт 2.1. пункта 2 раздела 1.3. Конкурсной документации требует в составе Заявки наличие лицензии по состоянию на 01.03.2008г. В составе Заявки ОАО «АлтайНИИГипрозем» представлены копии лицензий на вышеуказанные виды работы со сроком действия от 12.11.2008г.

В соответствии с п.3 ч. 3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе.

В том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса (п.п. «а» п.3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказа).

Федеральным законом от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривает наличие специального разрешения – лицензии на осуществление геодезической деятельности и картографической деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в ред. от 08.05.2009г.) в статье 44 установ­лено, что кадастровые инженеры осуществляют кадастровую деятельность в отношении земельных участков с 1 марта 2008 года. При этом до 1 января 2011 года такую кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, обладающие на день вступления в силу данного Федерального закона правом выполнения работ по территориальному землеустройству

Следовательно, Заказчик правомерно установил требования к участникам размещения заказа наличие лицензий (копии лицензий) на осуществление геодезической и картографической деятельности по состоянию на 01.03.2008г.

Заявка ОАО «АлтайНИИГипрозем» на участие в открытом конкурсе «Проведение кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения на объекте федерального государственного учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» в Республике Алтай» не содержит копии лицензий по состоянию на 1 марта 2008года.

ОАО «АлтайНИИГипрозем» не исполнило требование Заказчика в части предоставления в составе заявки на участие в открытом конкурсе копий лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности по состоянию на 01.03.2008г.

Следовательно, конкурсная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске ОАО «АлтайНИИГипрозем» к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказа.

Рассмотрев жалобу ОАО «АлтайНИИГипрозем» на действия Конкурсной комиссии заказчика Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ «Проведение кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения на объекте федерального государственного учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» в Республике Алтай» и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ОАО «АлтайНИИГипрозем» на действия конкурсной комиссии заказчика Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7575 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 37-К/09 в отношении Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7575 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245402780 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 37-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«18» июня 2009 года                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А.–руководитель управления – председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор, член Комиссии;

Гуткович А.Е.- и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти,

член Комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика Управления Роснедвижимости по Республике Алтай руководителя Филиппова А.Л., зам. руководителя Герасименко Н.Г. (доверенность №38), зам. начальника территориального отдела Семашко М.М. (доверенность №35); Заявителя ОАО «АлтайНИИГипрозем» зам. директора Дудкина Р.В.(доверенность № 390 от 15.06.2009г.), рассмотрев жалобу ОАО «АлтайНИИГипрозем» на действия конкурсной комиссии заказчика Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ «Проведение кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения на объекте федерального государственного учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» в Республике Алтай».

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ОАО «АлтайНИИГипрозем» (г. Барнаул, ул. Ползунова, 50) с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ «Проведение кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения на объекте федерального государственного учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» в Республике Алтай».

Заявитель не согласился с тем фактом, что конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске ОАО «АлтайНИИГипрозем» к участию в открытом конкурсе.

Согласно Протоколу №2 рассмотрения заявок от 01.06.2009г. ОАО «АлтайНИИГипрозем» было отказано в допуске к участию в конкурсе по основанию: Заявка на участие в конкурсе не содержит наличие лицензий (копии лицензий) на осуществление геодезической и картографической деятельности по состоянию на 01.03.2008г. Подпункт 2.1 пункта 2 раздела 1.3 Конкурсной документации требует в составе Заявки наличие лицензий по состоянию на 01.03.2008г.

В составе Заявки ОАО «АлтайНИИГипрозем» представлены копии лицензий со сроком от 12.11.2008г.

Заявитель считает, что действия ОАО «АлтайНИИГипрозем» по подготовке Заявки полностью соответствовал требованиям, установленным п. 1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

На момент вскрытия конвертов (заявок) 01.06.2009г. предоставлены действующие лицензии (копии) № АЛГ- 00283 Г от 12.11.2008г. на осуществление геодезической деятельности и АЛГ - 00284 К от 12.11.2008г. на осуществление картографической деятельности, имеющие юридическую силу.

Заявитель считает, что дополнительные требования, отраженные в Разделе 1.3 «Общие условия проведения конкурса», Раздела 2 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе» пункте 2.1 подпункте 7, абз. «б» на предоставление лицензий, в том числе «наличие лицензий по состоянию на 01.03.2008года», неправомерными.

Кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик, не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения.

Данное обстоятельство привело к ограничению конкуренции между участниками размещения заказа.

В силу ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

В соответствии с п.1 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Нарушенное требование п.1 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ привело к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ среди участников размещения заказа.

Таким образом, по мнению Заявителя комиссия превысила свои полномочия, расширительно истолковав ст. 12 Федерального закона № 94 ФЗ и отказав ОАО «АлтайНИИГипрозем» в допуске к участию в конкурсе, чем нарушила права и законные интересы ОАО «АлтайНИИГипрозем».

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 16.06.2009г. представил возражение на жалобу.

Заказчик считает, что действия Управления при проведении открытого конкурса, соответствует действующему законодательству по следующим основаниям.

Федеральным законом от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено наличие специального разрешения – лицензии на осуществление геодезической деятельности при определении координат межевых знаков и картографической деятельности при изготовлении карт (планов) объектов землеустройства, в рамках выполнения межевания при проведении территориального землеустройства.

Федеральный закон от 24.07.2009 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижи­мости» регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государст­венного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадаст­ровым инженером) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, ус­тановленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечива­ется подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (статья 1 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

Ряд положений ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» носит бланкетный характер, при этом некоторая часть отсылок сделана в отношении еще не принятых норма­тивных правовых актов, для которых требуется разработка и принятие. Поэтому ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрен переходный период, в течение которого некоторые нормы действуют с учетом особенностей, установленных данным за­коном.

Поэтому, статьей 44 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установ­лены особенности осуществления кадастровой деятельности в переходный период, и лица, правомочные осуществлять такую деятельность. До 1 января 2011 года такую кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, обладающие на день вступления в силу настоящего Федерального закона (с 01.03.2008) правом выполнения работ по территориальному землеустройству, т. е. лица, считающиеся кадастровыми инженерами.

На основании вышеизложенного Заказчик в конкурсной документации установил требование - наличие лицензий по состоянию на 01.03.2008г.

Представитель Заявителя на заседании комиссии пояснил, что в составе заявке приложены действующие лицензии, имеющие юридическую силу и данные лицензии были выданы взамен ранее выданных лицензий, т.к. лицензии выдаются сроком на 5 лет. ОАО «АлтайНИИГипрозем» по состоянию на 01.03.2008г. имело лицензии на данные виды работ.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

Управление Роснедвижимости по Республике Алтай разместило 21.04.2009г. на официальном сайте извещение и конкурсную документацию о проведение открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ «Проведение кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения на объекте федерального государственного учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» в Республике Алтай», начальная (максимальная) цена контракта составила 14 262 000 руб.

Согласно Протоколу №1 от 22.05.2009г. «Вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе» поступило 9 заявок.

Согласно Протоколу №2 «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкуре» Конкурсная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по 5-и участникам размещения заказа, в том числе ОАО «АлтайНИИГипрозем» - на основании пункта 1, пункта 4 части 1статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, т. к. Заявка не содержит наличие лицензии (копии) на осуществление геодезической и картографической деятельности по состоянию на 01.03.2008г. Подпункт 2.1. пункта 2 раздела 1.3. Конкурсной документации требует в составе Заявки наличие лицензии по состоянию на 01.03.2008г. В составе Заявки ОАО «АлтайНИИГипрозем» представлены копии лицензий на вышеуказанные виды работы со сроком действия от 12.11.2008г.

В соответствии с п.3 ч. 3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе.

В том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса (п.п. «а» п.3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказа).

Федеральным законом от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривает наличие специального разрешения – лицензии на осуществление геодезической деятельности и картографической деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в ред. от 08.05.2009г.) в статье 44 установ­лено, что кадастровые инженеры осуществляют кадастровую деятельность в отношении земельных участков с 1 марта 2008 года. При этом до 1 января 2011 года такую кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, обладающие на день вступления в силу данного Федерального закона правом выполнения работ по территориальному землеустройству

Следовательно, Заказчик правомерно установил требования к участникам размещения заказа наличие лицензий (копии лицензий) на осуществление геодезической и картографической деятельности по состоянию на 01.03.2008г.

Заявка ОАО «АлтайНИИГипрозем» на участие в открытом конкурсе «Проведение кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения на объекте федерального государственного учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» в Республике Алтай» не содержит копии лицензий по состоянию на 1 марта 2008года.

ОАО «АлтайНИИГипрозем» не исполнило требование Заказчика в части предоставления в составе заявки на участие в открытом конкурсе копий лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности по состоянию на 01.03.2008г.

Следовательно, конкурсная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске ОАО «АлтайНИИГипрозем» к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказа.

Рассмотрев жалобу ОАО «АлтайНИИГипрозем» на действия Конкурсной комиссии заказчика Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ «Проведение кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения на объекте федерального государственного учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» в Республике Алтай» и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ОАО «АлтайНИИГипрозем» на действия конкурсной комиссии заказчика Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 37-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«18» июня 2009 года                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А.–руководитель управления – председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор, член Комиссии;

Гуткович А.Е.- и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти,

член Комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика Управления Роснедвижимости по Республике Алтай руководителя Филиппова А.Л., зам. руководителя Герасименко Н.Г. (доверенность №38), зам. начальника территориального отдела Семашко М.М. (доверенность №35); Заявителя ОАО «АлтайНИИГипрозем» зам. директора Дудкина Р.В.(доверенность № 390 от 15.06.2009г.), рассмотрев жалобу ОАО «АлтайНИИГипрозем» на действия конкурсной комиссии заказчика Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ «Проведение кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения на объекте федерального государственного учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» в Республике Алтай».

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ОАО «АлтайНИИГипрозем» (г. Барнаул, ул. Ползунова, 50) с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ «Проведение кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения на объекте федерального государственного учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» в Республике Алтай».

Заявитель не согласился с тем фактом, что конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске ОАО «АлтайНИИГипрозем» к участию в открытом конкурсе.

Согласно Протоколу №2 рассмотрения заявок от 01.06.2009г. ОАО «АлтайНИИГипрозем» было отказано в допуске к участию в конкурсе по основанию: Заявка на участие в конкурсе не содержит наличие лицензий (копии лицензий) на осуществление геодезической и картографической деятельности по состоянию на 01.03.2008г. Подпункт 2.1 пункта 2 раздела 1.3 Конкурсной документации требует в составе Заявки наличие лицензий по состоянию на 01.03.2008г.

В составе Заявки ОАО «АлтайНИИГипрозем» представлены копии лицензий со сроком от 12.11.2008г.

Заявитель считает, что действия ОАО «АлтайНИИГипрозем» по подготовке Заявки полностью соответствовал требованиям, установленным п. 1 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

На момент вскрытия конвертов (заявок) 01.06.2009г. предоставлены действующие лицензии (копии) № АЛГ- 00283 Г от 12.11.2008г. на осуществление геодезической деятельности и АЛГ - 00284 К от 12.11.2008г. на осуществление картографической деятельности, имеющие юридическую силу.

Заявитель считает, что дополнительные требования, отраженные в Разделе 1.3 «Общие условия проведения конкурса», Раздела 2 «Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе» пункте 2.1 подпункте 7, абз. «б» на предоставление лицензий, в том числе «наличие лицензий по состоянию на 01.03.2008года», неправомерными.

Кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик, не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения.

Данное обстоятельство привело к ограничению конкуренции между участниками размещения заказа.

В силу ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

В соответствии с п.1 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Нарушенное требование п.1 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ привело к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ среди участников размещения заказа.

Таким образом, по мнению Заявителя комиссия превысила свои полномочия, расширительно истолковав ст. 12 Федерального закона № 94 ФЗ и отказав ОАО «АлтайНИИГипрозем» в допуске к участию в конкурсе, чем нарушила права и законные интересы ОАО «АлтайНИИГипрозем».

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 16.06.2009г. представил возражение на жалобу.

Заказчик считает, что действия Управления при проведении открытого конкурса, соответствует действующему законодательству по следующим основаниям.

Федеральным законом от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено наличие специального разрешения – лицензии на осуществление геодезической деятельности при определении координат межевых знаков и картографической деятельности при изготовлении карт (планов) объектов землеустройства, в рамках выполнения межевания при проведении территориального землеустройства.

Федеральный закон от 24.07.2009 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижи­мости» регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государст­венного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадаст­ровым инженером) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, ус­тановленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечива­ется подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (статья 1 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

Ряд положений ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» носит бланкетный характер, при этом некоторая часть отсылок сделана в отношении еще не принятых норма­тивных правовых актов, для которых требуется разработка и принятие. Поэтому ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрен переходный период, в течение которого некоторые нормы действуют с учетом особенностей, установленных данным за­коном.

Поэтому, статьей 44 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установ­лены особенности осуществления кадастровой деятельности в переходный период, и лица, правомочные осуществлять такую деятельность. До 1 января 2011 года такую кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, обладающие на день вступления в силу настоящего Федерального закона (с 01.03.2008) правом выполнения работ по территориальному землеустройству, т. е. лица, считающиеся кадастровыми инженерами.

На основании вышеизложенного Заказчик в конкурсной документации установил требование - наличие лицензий по состоянию на 01.03.2008г.

Представитель Заявителя на заседании комиссии пояснил, что в составе заявке приложены действующие лицензии, имеющие юридическую силу и данные лицензии были выданы взамен ранее выданных лицензий, т.к. лицензии выдаются сроком на 5 лет. ОАО «АлтайНИИГипрозем» по состоянию на 01.03.2008г. имело лицензии на данные виды работ.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

Управление Роснедвижимости по Республике Алтай разместило 21.04.2009г. на официальном сайте извещение и конкурсную документацию о проведение открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ «Проведение кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения на объекте федерального государственного учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» в Республике Алтай», начальная (максимальная) цена контракта составила 14 262 000 руб.

Согласно Протоколу №1 от 22.05.2009г. «Вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе» поступило 9 заявок.

Согласно Протоколу №2 «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкуре» Конкурсная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по 5-и участникам размещения заказа, в том числе ОАО «АлтайНИИГипрозем» - на основании пункта 1, пункта 4 части 1статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, т. к. Заявка не содержит наличие лицензии (копии) на осуществление геодезической и картографической деятельности по состоянию на 01.03.2008г. Подпункт 2.1. пункта 2 раздела 1.3. Конкурсной документации требует в составе Заявки наличие лицензии по состоянию на 01.03.2008г. В составе Заявки ОАО «АлтайНИИГипрозем» представлены копии лицензий на вышеуказанные виды работы со сроком действия от 12.11.2008г.

В соответствии с п.3 ч. 3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе.

В том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса (п.п. «а» п.3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказа).

Федеральным законом от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривает наличие специального разрешения – лицензии на осуществление геодезической деятельности и картографической деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в ред. от 08.05.2009г.) в статье 44 установ­лено, что кадастровые инженеры осуществляют кадастровую деятельность в отношении земельных участков с 1 марта 2008 года. При этом до 1 января 2011 года такую кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, обладающие на день вступления в силу данного Федерального закона правом выполнения работ по территориальному землеустройству

Следовательно, Заказчик правомерно установил требования к участникам размещения заказа наличие лицензий (копии лицензий) на осуществление геодезической и картографической деятельности по состоянию на 01.03.2008г.

Заявка ОАО «АлтайНИИГипрозем» на участие в открытом конкурсе «Проведение кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения на объекте федерального государственного учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» в Республике Алтай» не содержит копии лицензий по состоянию на 1 марта 2008года.

ОАО «АлтайНИИГипрозем» не исполнило требование Заказчика в части предоставления в составе заявки на участие в открытом конкурсе копий лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности по состоянию на 01.03.2008г.

Следовательно, конкурсная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске ОАО «АлтайНИИГипрозем» к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказа.

Рассмотрев жалобу ОАО «АлтайНИИГипрозем» на действия Конкурсной комиссии заказчика Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ «Проведение кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения на объекте федерального государственного учреждения «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» в Республике Алтай» и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ОАО «АлтайНИИГипрозем» на действия конкурсной комиссии заказчика Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
19.06.2009
Решение по делу № 37-К/09 о признании жалобы ОАО «АлтайНИИГипрозем» на действия конкурсной комиссии заказчика Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай необоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

19.06.2009

Решение по делу № 37-К/09 о признании жалобы ОАО «АлтайНИИГипрозем» на действия конкурсной комиссии заказчика Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай необоснованной. ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-19 13:13:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-19 13:13:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )