Решение по делу № 34-К/09 в отношении Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 июня 2009, 19:38

РЕШЕНИЕ

по делу № 34-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«16» июня 2009 года                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А.–руководитель управления – председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор, член Комиссии;

Гуткович А.Е.- начальник отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай начальника отдела Ядомыковой Е.В. (по доверенности от 10.06.2009), директора центра молодежной политики Республики Алтай Яценко И.В. (по доверенности от 10.06.2009), рассмотрев жалобу ООО «Маймаспецстрой» на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида».

Заявитель не явился, надлежащим образом уведомлен исх. № 911/07 от 10.06.2009г.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «Маймаспецстрой» (649100, с. Майма, ул. Ленина, 3) с жалобой на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида».

Заявитель не согласился с тем фактом, что Единой комиссией принято решение об отказе в допуске ООО «Маймаспецстрой» к участию в аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009г. заявка ООО «Маймаспецстрой» отклонена по следующему основанию «несоответствие условий (характеристик), указанных в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров на право заключения государственного контракта требованиям, установленных разделом V «Техническая часть» документации об аукционе».

ООО «Маймаспецстрой» с данным решением комиссии не согласно по следующим основаниям:

1. Поставляемые изделия из ПВХ (оконные блоки), предложенные ООО «Маймаспецстрой», имеют соответствующие сертификаты на профиль, фурнитуру, стекло и рекомендованы к применению без каких-либо ограничений. Сертифицированные изделия ООО «ЭксПроф» не имеют ограничений в применении, за исключением помещений с влажным и мокрым режимом, о чем сделано указание в аукционной заявке.

2. Ссылка Аукционной комиссии на то, что ООО «Маймаспецстрой» в предложениях не указало период сервисного обслуживания в отношении конструкций из ПВХ, является необоснованной. Поставщик может гарантировать исправление, ремонт, замену продукции при обнаружении брака, но никак не мытьё окон или смазку шарниров. ООО «Маймаспецстрой» даны гарантии незамедлительного устранения каких-либо неисправностей или брака в течение более чем три года, а именно - 60 месяцев, а потому нам не понятны требования Заказчика о сервисном обслуживании. Разъяснений этого термина в аукционной документации Заказчика не имеется.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 15.06.2009г. представил возражение на жалобу.

Заказчик считает, что действия Министерства при проведении открытого аукциона, соответствуют действующему законодательству по следующим основаниям: условия (характеристики) товара предложенные в аукционной заявке ООО «Маймаспецстрой» в предложении о функциональных и качественных характеристиках товара не соответствовали требованиям, установленным разделом V «Техническая часть» документации об аукционе, а именно: поставляемые изделия должны быть рекомендованы для использования в учебных заведениях, в отношении конструкции из ПВХ поставляемых изделий должно производиться сервисное обслуживание не менее трех лет, размер оконных блоков испрашиваемых государственным заказчиком к поставке составляет 2140 100) на 2140, 1900 (±100) на1860, указанные условия не были предусмотрены в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ услуг ООО «Маймаспецстрой».

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай 30.05.2009г. разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида», начальная (максимальная) цена контракта составила 1 250 000 руб.

Согласно Протоколу от 04.06.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» поступило 13 заявок. Единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствие заявки требованиям документации 12 участникам – положения заявки на участие в аукционе не соответствует разделу V «Техническая часть».

Так как по данному аукциону допущена только одна соответствующая всем установленным требованиям заявка ООО «Компания Лоран», на основании части 6 статьи 36 Федерального закона №94-ФЗ от 21.05.2007 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытый аукцион на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида» признан несостоявшимся.

Приложение №1 аукционной заявки ООО «Маймаспецстрой» «Предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров» отражено, что участник обязуется поставить оконные блоки в установленным заказчиком количестве и размерах и в соответствии с требованиями ГОСТа 30673-99, 538-2001, 5089-2003 СанПиН 2.1.2.729-99, НПБ 244-97.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник в аукционной заявке указывает сведения о функциональных характеристиках (Потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Сертификаты соответствия на поставляемый товар передаются вместе с товаром.

Утверждения заказчика, что размер оконных блоков испрашиваемых государственным заказчиком к поставке составляет 2140 100) на 2140, 1900 (±100) на1860, указанные условия не были предусмотрены в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ услуг ООО «Маймаспецстрой» являются необоснованными, т.к. раздел V «Техническая часть» документации об аукционе «Наименование выполнения работ» предусматривает, что исполнитель производит замер оконных проемов, для определения размеров изделий из ПВХ.

Следовательно, отсутствие в аукционной заявке ООО «Маймаспецстрой» указаний на допустимое отклонение в размере оконных блоков 100) не является основанием для отклонения заявки по данному основанию.

Заказчик в аукционной документации не отразил виды работ, которые включаются в сервисное обслуживание конструкций из ПВХ, чем ввел в заблуждения участников размещения заказа.

Следовательно, Единая комиссия необоснованно отклонила аукционную заявку ООО «Маймаспецстрой».

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

В нарушения данного требования Заказчик в разделе 3.5. документации об аукционе в качестве требования к оформлению заявок на участие в аукционе и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе установил, что участник размещения заказа должен поместить оригинал и каждую копию заявки в разные конверты или папки, четко пометив их соответственно «ОРИГИНАЛ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» и «КОПИЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ».

В соответствии с ч. 2.1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.2-4 ч. 1 ст. 11 данног Закона.

В нарушении данного требования Заказчик в разделе 1.4.3 аукционной документации - форма анкеты участника размещения заказа установил, что в подтверждении финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению участника размещения заказа могут быть представлены:

- акт сверки, выданной ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период заверенные печатью организации;

- форма №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предшествующих года и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации.

Рассмотрев жалобу ООО «Маймаспецстрой» на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида» и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России

 

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Маймаспецстрой» на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай обоснованной.

2.Признать Заказчика Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай нарушившим с ч. 2.1 ст. 35, ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Признать Единую комиссию Министерства нарушившей ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7574 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 34-К/09 в отношении Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7574 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245227901 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 34-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«16» июня 2009 года                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А.–руководитель управления – председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор, член Комиссии;

Гуткович А.Е.- начальник отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай начальника отдела Ядомыковой Е.В. (по доверенности от 10.06.2009), директора центра молодежной политики Республики Алтай Яценко И.В. (по доверенности от 10.06.2009), рассмотрев жалобу ООО «Маймаспецстрой» на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида».

Заявитель не явился, надлежащим образом уведомлен исх. № 911/07 от 10.06.2009г.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «Маймаспецстрой» (649100, с. Майма, ул. Ленина, 3) с жалобой на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида».

Заявитель не согласился с тем фактом, что Единой комиссией принято решение об отказе в допуске ООО «Маймаспецстрой» к участию в аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009г. заявка ООО «Маймаспецстрой» отклонена по следующему основанию «несоответствие условий (характеристик), указанных в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров на право заключения государственного контракта требованиям, установленных разделом V «Техническая часть» документации об аукционе».

ООО «Маймаспецстрой» с данным решением комиссии не согласно по следующим основаниям:

1. Поставляемые изделия из ПВХ (оконные блоки), предложенные ООО «Маймаспецстрой», имеют соответствующие сертификаты на профиль, фурнитуру, стекло и рекомендованы к применению без каких-либо ограничений. Сертифицированные изделия ООО «ЭксПроф» не имеют ограничений в применении, за исключением помещений с влажным и мокрым режимом, о чем сделано указание в аукционной заявке.

2. Ссылка Аукционной комиссии на то, что ООО «Маймаспецстрой» в предложениях не указало период сервисного обслуживания в отношении конструкций из ПВХ, является необоснованной. Поставщик может гарантировать исправление, ремонт, замену продукции при обнаружении брака, но никак не мытьё окон или смазку шарниров. ООО «Маймаспецстрой» даны гарантии незамедлительного устранения каких-либо неисправностей или брака в течение более чем три года, а именно - 60 месяцев, а потому нам не понятны требования Заказчика о сервисном обслуживании. Разъяснений этого термина в аукционной документации Заказчика не имеется.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 15.06.2009г. представил возражение на жалобу.

Заказчик считает, что действия Министерства при проведении открытого аукциона, соответствуют действующему законодательству по следующим основаниям: условия (характеристики) товара предложенные в аукционной заявке ООО «Маймаспецстрой» в предложении о функциональных и качественных характеристиках товара не соответствовали требованиям, установленным разделом V «Техническая часть» документации об аукционе, а именно: поставляемые изделия должны быть рекомендованы для использования в учебных заведениях, в отношении конструкции из ПВХ поставляемых изделий должно производиться сервисное обслуживание не менее трех лет, размер оконных блоков испрашиваемых государственным заказчиком к поставке составляет 2140 100) на 2140, 1900 (±100) на1860, указанные условия не были предусмотрены в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ услуг ООО «Маймаспецстрой».

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай 30.05.2009г. разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида», начальная (максимальная) цена контракта составила 1 250 000 руб.

Согласно Протоколу от 04.06.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» поступило 13 заявок. Единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствие заявки требованиям документации 12 участникам – положения заявки на участие в аукционе не соответствует разделу V «Техническая часть».

Так как по данному аукциону допущена только одна соответствующая всем установленным требованиям заявка ООО «Компания Лоран», на основании части 6 статьи 36 Федерального закона №94-ФЗ от 21.05.2007 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытый аукцион на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида» признан несостоявшимся.

Приложение №1 аукционной заявки ООО «Маймаспецстрой» «Предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров» отражено, что участник обязуется поставить оконные блоки в установленным заказчиком количестве и размерах и в соответствии с требованиями ГОСТа 30673-99, 538-2001, 5089-2003 СанПиН 2.1.2.729-99, НПБ 244-97.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник в аукционной заявке указывает сведения о функциональных характеристиках (Потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Сертификаты соответствия на поставляемый товар передаются вместе с товаром.

Утверждения заказчика, что размер оконных блоков испрашиваемых государственным заказчиком к поставке составляет 2140 100) на 2140, 1900 (±100) на1860, указанные условия не были предусмотрены в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ услуг ООО «Маймаспецстрой» являются необоснованными, т.к. раздел V «Техническая часть» документации об аукционе «Наименование выполнения работ» предусматривает, что исполнитель производит замер оконных проемов, для определения размеров изделий из ПВХ.

Следовательно, отсутствие в аукционной заявке ООО «Маймаспецстрой» указаний на допустимое отклонение в размере оконных блоков 100) не является основанием для отклонения заявки по данному основанию.

Заказчик в аукционной документации не отразил виды работ, которые включаются в сервисное обслуживание конструкций из ПВХ, чем ввел в заблуждения участников размещения заказа.

Следовательно, Единая комиссия необоснованно отклонила аукционную заявку ООО «Маймаспецстрой».

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

В нарушения данного требования Заказчик в разделе 3.5. документации об аукционе в качестве требования к оформлению заявок на участие в аукционе и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе установил, что участник размещения заказа должен поместить оригинал и каждую копию заявки в разные конверты или папки, четко пометив их соответственно «ОРИГИНАЛ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» и «КОПИЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ».

В соответствии с ч. 2.1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.2-4 ч. 1 ст. 11 данног Закона.

В нарушении данного требования Заказчик в разделе 1.4.3 аукционной документации - форма анкеты участника размещения заказа установил, что в подтверждении финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению участника размещения заказа могут быть представлены:

- акт сверки, выданной ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период заверенные печатью организации;

- форма №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предшествующих года и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации.

Рассмотрев жалобу ООО «Маймаспецстрой» на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида» и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России

 

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Маймаспецстрой» на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай обоснованной.

2.Признать Заказчика Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай нарушившим с ч. 2.1 ст. 35, ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Признать Единую комиссию Министерства нарушившей ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 34-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«16» июня 2009 года                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А.–руководитель управления – председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор, член Комиссии;

Гуткович А.Е.- начальник отдела госзаказа и контроля органов власти, член комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай начальника отдела Ядомыковой Е.В. (по доверенности от 10.06.2009), директора центра молодежной политики Республики Алтай Яценко И.В. (по доверенности от 10.06.2009), рассмотрев жалобу ООО «Маймаспецстрой» на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида».

Заявитель не явился, надлежащим образом уведомлен исх. № 911/07 от 10.06.2009г.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «Маймаспецстрой» (649100, с. Майма, ул. Ленина, 3) с жалобой на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида».

Заявитель не согласился с тем фактом, что Единой комиссией принято решение об отказе в допуске ООО «Маймаспецстрой» к участию в аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009г. заявка ООО «Маймаспецстрой» отклонена по следующему основанию «несоответствие условий (характеристик), указанных в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров на право заключения государственного контракта требованиям, установленных разделом V «Техническая часть» документации об аукционе».

ООО «Маймаспецстрой» с данным решением комиссии не согласно по следующим основаниям:

1. Поставляемые изделия из ПВХ (оконные блоки), предложенные ООО «Маймаспецстрой», имеют соответствующие сертификаты на профиль, фурнитуру, стекло и рекомендованы к применению без каких-либо ограничений. Сертифицированные изделия ООО «ЭксПроф» не имеют ограничений в применении, за исключением помещений с влажным и мокрым режимом, о чем сделано указание в аукционной заявке.

2. Ссылка Аукционной комиссии на то, что ООО «Маймаспецстрой» в предложениях не указало период сервисного обслуживания в отношении конструкций из ПВХ, является необоснованной. Поставщик может гарантировать исправление, ремонт, замену продукции при обнаружении брака, но никак не мытьё окон или смазку шарниров. ООО «Маймаспецстрой» даны гарантии незамедлительного устранения каких-либо неисправностей или брака в течение более чем три года, а именно - 60 месяцев, а потому нам не понятны требования Заказчика о сервисном обслуживании. Разъяснений этого термина в аукционной документации Заказчика не имеется.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 15.06.2009г. представил возражение на жалобу.

Заказчик считает, что действия Министерства при проведении открытого аукциона, соответствуют действующему законодательству по следующим основаниям: условия (характеристики) товара предложенные в аукционной заявке ООО «Маймаспецстрой» в предложении о функциональных и качественных характеристиках товара не соответствовали требованиям, установленным разделом V «Техническая часть» документации об аукционе, а именно: поставляемые изделия должны быть рекомендованы для использования в учебных заведениях, в отношении конструкции из ПВХ поставляемых изделий должно производиться сервисное обслуживание не менее трех лет, размер оконных блоков испрашиваемых государственным заказчиком к поставке составляет 2140 100) на 2140, 1900 (±100) на1860, указанные условия не были предусмотрены в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ услуг ООО «Маймаспецстрой».

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай 30.05.2009г. разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида», начальная (максимальная) цена контракта составила 1 250 000 руб.

Согласно Протоколу от 04.06.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» поступило 13 заявок. Единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствие заявки требованиям документации 12 участникам – положения заявки на участие в аукционе не соответствует разделу V «Техническая часть».

Так как по данному аукциону допущена только одна соответствующая всем установленным требованиям заявка ООО «Компания Лоран», на основании части 6 статьи 36 Федерального закона №94-ФЗ от 21.05.2007 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытый аукцион на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида» признан несостоявшимся.

Приложение №1 аукционной заявки ООО «Маймаспецстрой» «Предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров» отражено, что участник обязуется поставить оконные блоки в установленным заказчиком количестве и размерах и в соответствии с требованиями ГОСТа 30673-99, 538-2001, 5089-2003 СанПиН 2.1.2.729-99, НПБ 244-97.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник в аукционной заявке указывает сведения о функциональных характеристиках (Потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Сертификаты соответствия на поставляемый товар передаются вместе с товаром.

Утверждения заказчика, что размер оконных блоков испрашиваемых государственным заказчиком к поставке составляет 2140 100) на 2140, 1900 (±100) на1860, указанные условия не были предусмотрены в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ услуг ООО «Маймаспецстрой» являются необоснованными, т.к. раздел V «Техническая часть» документации об аукционе «Наименование выполнения работ» предусматривает, что исполнитель производит замер оконных проемов, для определения размеров изделий из ПВХ.

Следовательно, отсутствие в аукционной заявке ООО «Маймаспецстрой» указаний на допустимое отклонение в размере оконных блоков 100) не является основанием для отклонения заявки по данному основанию.

Заказчик в аукционной документации не отразил виды работ, которые включаются в сервисное обслуживание конструкций из ПВХ, чем ввел в заблуждения участников размещения заказа.

Следовательно, Единая комиссия необоснованно отклонила аукционную заявку ООО «Маймаспецстрой».

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

В нарушения данного требования Заказчик в разделе 3.5. документации об аукционе в качестве требования к оформлению заявок на участие в аукционе и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе установил, что участник размещения заказа должен поместить оригинал и каждую копию заявки в разные конверты или папки, четко пометив их соответственно «ОРИГИНАЛ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» и «КОПИЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ».

В соответствии с ч. 2.1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.2-4 ч. 1 ст. 11 данног Закона.

В нарушении данного требования Заказчик в разделе 1.4.3 аукционной документации - форма анкеты участника размещения заказа установил, что в подтверждении финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению участника размещения заказа могут быть представлены:

- акт сверки, выданной ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период заверенные печатью организации;

- форма №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предшествующих года и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации.

Рассмотрев жалобу ООО «Маймаспецстрой» на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида» и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России

 

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Маймаспецстрой» на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай обоснованной.

2.Признать Заказчика Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай нарушившим с ч. 2.1 ст. 35, ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Признать Единую комиссию Министерства нарушившей ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
17.06.2009
Решение по делу № 34-К/09 о признании жалобы ООО «Маймаспецстрой» на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай обоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

17.06.2009

Решение по делу № 34-К/09 о признании жалобы ООО «Маймаспецстрой» на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-17 12:38:21 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-17 12:38:21 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )