Решение и предписание по делу № 33-К/09 в отношении Министерства образования, науки и молодежной политики Республики

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 июня 2009, 07:00

РЕШЕНИЕ по делу № 33-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«16» июня 2009 года                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А.–руководитель управления – председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор, член Комиссии;

Гуткович А.Е.- начальник отдела госзаказа и контроля органов власти,

член Комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай начальника отдела Ядомыковой Е.В. (по доверенности от 10.06.2009), директора центра молодежной политики Республики Алтай Яценко И.В. (по доверенности от 10.06.2009), Заявителя ООО «СТРОЙ КОМ» ген. директора Брейтман Я.В., юриста Курочкиной А.С. (по доверенности №25 от 08.06.2009г.), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ КОМ» на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида».

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «СТРОЙ КОМ» (659305, г. Бийск, ул. Воинов-Интернационалистов, 72/1) с жалобой на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида».

Заявитель не согласился с тем фактом, что Единой комиссией принято решение об отказе в допуске ООО «СТРОЙ КОМ» к участию в аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009г. заявка ООО "СТРОЙ КОМ" отклонена по следующему основанию «несоответствие условий (характеристик), указанных в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров на право заключения государственного контракта требованиям, установленных разделом V «Техническая часть» документации об аукционе».

ООО "СТРОЙ КОМ" с данным решением комиссии не согласно по следующим основаниям:

Заявка ООО "СТРОЙ КОМ" в том числе и предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров составлена в соответствии со всеми требованиями, установленными аукционной документации (аукционная документация Приложение №4), с учетом изменений опубликованных на официальном сайте 12 мая 2009г.

В адрес ООО "СТРОЙ КОМ" от имени Заказчика поступило уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе.

05 июня 2009г. ООО "СТРОЙ КОМ" направило по средствам электронной почты в адрес Заказчика Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай письмо с просьбой о предоставление разъяснений основания отклонения заявки ООО "СТРОЙ КОМ" от участия в аукционе, однако до настоящего времени Заявитель ответа не получил.

ООО "СТРОЙ КОМ" в полной мере соответствует требованиям ст. 11Федерального закона 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд", что подтверждается документами, представленными в составе заявки ООО "СТРОЙ КОМ" и основания для отклонение заявки отсутствуют.

Кроме того, Заявитель обращает внимание на ряд нарушений, допущенных Заказчиком в аукционной документации:

1. п. 21 Раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» устанавливает срок рассмотрения заявок на участие в Аукционе не менее 10 дней со дня подачи заявок, что напрямую противоречит п. 2 ст. 36 Федерального закона №94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд";

2. Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона №94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" требовать от участника размещения заказа документов за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи не допускается, однако согласно п.3.2.1.4 указанно, что представления иных (кроме указанных) документов не требуется только в случае если иное не предусмотрено в Информационной карте аукциона (далее ИКА) в свою очередь п. 1.4. ИКА делает ссылку на формы обязательные к заполнению и являющиеся частью аукционной документации. Заявитель считает необоснованным требование заполнения формы 1.4.3. Анкета участника размещения заказа;

3. Заявитель считает необоснованным требование о предоставлении документов в подтверждении финансовой устойчивости участника размещения заказа установленное п.1.4.3 аукционной документации (Форма анкеты);

4. Согласно п. 2.2. ст. 35 Федерального закона №94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка должна быть подписана участником размещения заказа либо уполномоченным лицом, однако в форме заявки предусмотрена помимо подписи участника размещения заказа, уполномоченного лица, предусмотрено требование заверение заявки подписью главного бухгалтера, Заявитель считает данное требование не обоснованным.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 11.06.2009г. представил возражение на жалобу.

Заказчик считает, что действия Министерства при проведении открытого аукциона, соответствует действующему законодательству по следующим основаниям:

В пункте 21 раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» устанавливается срок рассмотрения заявок на участие в аукционе менее 10 дней со дня окончания подачи заявок, а не со дня подачи заявок, как это указанно в жалобе ООО «СТРОЙ КОМ». Указанные положения аукционной документации соответствуют ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»;

В ч. 2 ст. 35 Закона установлен перечень документов, которые заказчик имеет право требовать от участника размещения заказа. В пункте 3.2.1.1. Аукционной документации также установлен перечень, который государственный заказчик вправе требовать от участника размещения заказа, документы, перечисленные в указанном пункте соответствуют ч. 2 ст. 35 Закона, при этом в указанный пункт не вошли документы, предусмотренные подпунктом «г» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона, и подпунктом «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона, поэтому пунктом 3.2.1.4. предусмотрено право государственного заказчика в информационной карте аукциона предусмотреть в случае необходимости указанные документы, помимо документов установленных 3.2.1.1. Аукционной документации.

Согласно жалобы ООО «СТРОЙ КОМ» в пункте 1.4. Информационной карты производится ссылка на обязательные к заполнению и являющиеся частью аукционной документации формы, при этом пункт 1.4. информационной карты содержит в себе положения о начальной максимальной цене контракта.

Согласно пункта 3.2. Информационной карты заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по формам, представленным в разделе 1.4. документации (форма анкеты участника размещения заказа является частью заявки). Согласно ч. 2 ст. 35 Закона заявка должна содержать в себе, в том числе сведения о фирменном наименовании (наименовании), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, о почтовом адресе (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физических лиц), номер контактного телефона; документ об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта; сведения, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В форме 1.4.3. государственный заказчик не требует о предоставлении документов в подтверждение финансовой устойчивости участника размещения государственного заказа, как то указывает в своей жалобе ООО «СТРОЙ КОМ», а предоставление указанных документов оставляет на усмотрение участника размещения заказа.

ООО «СТРОЙ КОМ» было отказано в допуске к участию в аукционе на
право заключения государственного контракта на поставку и установку
пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида» по
следующим основаниям: условия (характеристики) предложенные ООО
«СТРОЙ КОМ» в предложении о функциональных и качественных
характеристиках товара на право заключения государственного контракта
требованиям, установленным разделом V «Техническая часть» документации об аукционе, а именно: поставляемые изделия должны быть рекомендованы для использования в учебных заведениях, срок гарантийного обслуживания изделий не менее 5 лет (изменения аукционной документации, опубликованные на официальном сайте 12 мая 2009 года), указанные условия не были предусмотрены в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ услуг ООО «СТРОЙ КОМ».

Представитель Заявителя на заседании комиссии пояснила, что пластиковые окна не подлежат обязательной сертификации.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай 30.05.2009г. разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида», начальная (максимальная) цена контракта составила 1 250 000 руб.

Согласно Протоколу от 04.06.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» поступило 13 заявок. Единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствие заявки требованиям документации 12 участникам – положения заявки на участие в аукционе не соответствует разделу V «Техническая часть».

Так как по данному аукциону допущена только одна соответствующая всем установленным требованиям заявка ООО «Компания Лоран», на основании части 6 статьи 36 Федерального закона №94-ФЗ от 21.05.2007 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытый аукцион на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида» признан несостоявшимся.

В Приложении №1 аукционной заявки ООО «СТРОЙ КОМ» «Предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров» отражено, что участник обязуется поставить оконные блоки в установленным заказчиком количестве и размерах и в соответствии с требованиями санитарных норм, ГОСТов, ТУ для данного вида работ (изделий) и требований установленных аукционной документацией, в том числе разделом V «Техническое задание».

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник в аукционной заявке указывает сведения о функциональных характеристиках (Потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Сертификаты соответствия на поставляемый товар передаются вместе с товаром.

ООО «СТРОЙ КОМ» обязуется поставить изделия в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документацией, в том числе разделом V «Техническое задание».

Следовательно, Единая комиссия необоснованно отклонила аукционную заявку ООО «СТРОЙ КОМ».

Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (ч.1 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ).

В Разделе III «образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» аукционной документации установлена форма 1.4.3. «Форма анкеты участника размещения заказа» согласно которой, предоставление сведений и документов, возможно по усмотрению участника размещения заказов, что не является нарушением Закона о размещении заказов.

В формах 1.3, 1.4.2.1., 1.4.3., 1.4.4., 1.4.5. аукционной документации заявка участника размещения заказа на участие в аукционе, предложение о функциональных и качественных характеристиках товара, анкета участника размещения заказа, доверенность должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером. Вместе с тем, установление к участнику размещения заказа на участие в аукционе требования о подписании вышеуказанных документов главным бухгалтером, является нарушением ч. 3 ст.35 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

В нарушения данного требования Заказчик в разделе 3.5. документации об аукционе в качестве требования к оформлению заявок на участие в аукционе и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе установил, что участник размещения заказа должен поместить оригинал и каждую копию заявки в разные конверты или папки, четко пометив их соответственно «ОРИГИНАЛ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» и «КОПИЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ».

В соответствии с ч. 2.1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.2-4 ч. 1 ст. 11 данного Закона.

В нарушении данного требования Заказчик в разделе 1.4.3 аукционной документации - форма анкеты участника размещения заказа установил, что в подтверждении финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению участника размещения заказа могут быть представлены:

- акт сверки, выданной ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период заверенные печатью организации;

- форма №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предшествующих года и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации.

В п. 21 Раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» срок рассмотрения заявок на участие в аукционе допущена техническая ошибка. Установленные Заказчиком сроки рассмотрения заявок и срок проведения аукциона соответствуют требованиям Федерального закона № 94-ФЗ.

Рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ КОМ» на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида» и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ КОМ» на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай обоснованной.

2.Признать Заказчика Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай нарушившим с ч. 2.1 ст. 35, ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Признать Единую комиссию Министерства нарушившей ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

«16» июня 2009 года                                                г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления - председатель Комиссии;

Гуткович А.Е.- начальник отдела госзаказа и контроля органов власти, член

Комиссии;

Шебалдина Л. В. – ст. государственный инспектор управления, член Комиссии.

на основании своего решения от 16.06.2009 года по делу № 33-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙ КОМ» (659305, г. Бийск, ул. Воинов-Интернационалистов, 72/1), по делу № 34-К/09 от 16.06.2009г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Маймаспецстрой» (649100, с. Майма, ул. Ленина, 3) на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида», предписывает:

1.Заказчику Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай устранить нарушение ч. 2.1 ст. 35, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения нарушений при последующих размещений заказов

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай до 10.07.2009 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7573 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 33-К/09 в отношении Министерства образования, науки и молодежной политики Республики [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7573 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245182400 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 33-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«16» июня 2009 года                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А.–руководитель управления – председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор, член Комиссии;

Гуткович А.Е.- начальник отдела госзаказа и контроля органов власти,

член Комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай начальника отдела Ядомыковой Е.В. (по доверенности от 10.06.2009), директора центра молодежной политики Республики Алтай Яценко И.В. (по доверенности от 10.06.2009), Заявителя ООО «СТРОЙ КОМ» ген. директора Брейтман Я.В., юриста Курочкиной А.С. (по доверенности №25 от 08.06.2009г.), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ КОМ» на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида».

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «СТРОЙ КОМ» (659305, г. Бийск, ул. Воинов-Интернационалистов, 72/1) с жалобой на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида».

Заявитель не согласился с тем фактом, что Единой комиссией принято решение об отказе в допуске ООО «СТРОЙ КОМ» к участию в аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009г. заявка ООО "СТРОЙ КОМ" отклонена по следующему основанию «несоответствие условий (характеристик), указанных в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров на право заключения государственного контракта требованиям, установленных разделом V «Техническая часть» документации об аукционе».

ООО "СТРОЙ КОМ" с данным решением комиссии не согласно по следующим основаниям:

Заявка ООО "СТРОЙ КОМ" в том числе и предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров составлена в соответствии со всеми требованиями, установленными аукционной документации (аукционная документация Приложение №4), с учетом изменений опубликованных на официальном сайте 12 мая 2009г.

В адрес ООО "СТРОЙ КОМ" от имени Заказчика поступило уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе.

05 июня 2009г. ООО "СТРОЙ КОМ" направило по средствам электронной почты в адрес Заказчика Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай письмо с просьбой о предоставление разъяснений основания отклонения заявки ООО "СТРОЙ КОМ" от участия в аукционе, однако до настоящего времени Заявитель ответа не получил.

ООО "СТРОЙ КОМ" в полной мере соответствует требованиям ст. 11Федерального закона 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд", что подтверждается документами, представленными в составе заявки ООО "СТРОЙ КОМ" и основания для отклонение заявки отсутствуют.

Кроме того, Заявитель обращает внимание на ряд нарушений, допущенных Заказчиком в аукционной документации:

1. п. 21 Раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» устанавливает срок рассмотрения заявок на участие в Аукционе не менее 10 дней со дня подачи заявок, что напрямую противоречит п. 2 ст. 36 Федерального закона №94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд";

2. Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона №94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" требовать от участника размещения заказа документов за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи не допускается, однако согласно п.3.2.1.4 указанно, что представления иных (кроме указанных) документов не требуется только в случае если иное не предусмотрено в Информационной карте аукциона (далее ИКА) в свою очередь п. 1.4. ИКА делает ссылку на формы обязательные к заполнению и являющиеся частью аукционной документации. Заявитель считает необоснованным требование заполнения формы 1.4.3. Анкета участника размещения заказа;

3. Заявитель считает необоснованным требование о предоставлении документов в подтверждении финансовой устойчивости участника размещения заказа установленное п.1.4.3 аукционной документации (Форма анкеты);

4. Согласно п. 2.2. ст. 35 Федерального закона №94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка должна быть подписана участником размещения заказа либо уполномоченным лицом, однако в форме заявки предусмотрена помимо подписи участника размещения заказа, уполномоченного лица, предусмотрено требование заверение заявки подписью главного бухгалтера, Заявитель считает данное требование не обоснованным.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 11.06.2009г. представил возражение на жалобу.

Заказчик считает, что действия Министерства при проведении открытого аукциона, соответствует действующему законодательству по следующим основаниям:

В пункте 21 раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» устанавливается срок рассмотрения заявок на участие в аукционе менее 10 дней со дня окончания подачи заявок, а не со дня подачи заявок, как это указанно в жалобе ООО «СТРОЙ КОМ». Указанные положения аукционной документации соответствуют ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»;

В ч. 2 ст. 35 Закона установлен перечень документов, которые заказчик имеет право требовать от участника размещения заказа. В пункте 3.2.1.1. Аукционной документации также установлен перечень, который государственный заказчик вправе требовать от участника размещения заказа, документы, перечисленные в указанном пункте соответствуют ч. 2 ст. 35 Закона, при этом в указанный пункт не вошли документы, предусмотренные подпунктом «г» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона, и подпунктом «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона, поэтому пунктом 3.2.1.4. предусмотрено право государственного заказчика в информационной карте аукциона предусмотреть в случае необходимости указанные документы, помимо документов установленных 3.2.1.1. Аукционной документации.

Согласно жалобы ООО «СТРОЙ КОМ» в пункте 1.4. Информационной карты производится ссылка на обязательные к заполнению и являющиеся частью аукционной документации формы, при этом пункт 1.4. информационной карты содержит в себе положения о начальной максимальной цене контракта.

Согласно пункта 3.2. Информационной карты заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по формам, представленным в разделе 1.4. документации (форма анкеты участника размещения заказа является частью заявки). Согласно ч. 2 ст. 35 Закона заявка должна содержать в себе, в том числе сведения о фирменном наименовании (наименовании), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, о почтовом адресе (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физических лиц), номер контактного телефона; документ об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта; сведения, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В форме 1.4.3. государственный заказчик не требует о предоставлении документов в подтверждение финансовой устойчивости участника размещения государственного заказа, как то указывает в своей жалобе ООО «СТРОЙ КОМ», а предоставление указанных документов оставляет на усмотрение участника размещения заказа.

ООО «СТРОЙ КОМ» было отказано в допуске к участию в аукционе на
право заключения государственного контракта на поставку и установку
пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида» по
следующим основаниям: условия (характеристики) предложенные ООО
«СТРОЙ КОМ» в предложении о функциональных и качественных
характеристиках товара на право заключения государственного контракта
требованиям, установленным разделом V «Техническая часть» документации об аукционе, а именно: поставляемые изделия должны быть рекомендованы для использования в учебных заведениях, срок гарантийного обслуживания изделий не менее 5 лет (изменения аукционной документации, опубликованные на официальном сайте 12 мая 2009 года), указанные условия не были предусмотрены в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ услуг ООО «СТРОЙ КОМ».

Представитель Заявителя на заседании комиссии пояснила, что пластиковые окна не подлежат обязательной сертификации.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай 30.05.2009г. разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида», начальная (максимальная) цена контракта составила 1 250 000 руб.

Согласно Протоколу от 04.06.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» поступило 13 заявок. Единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствие заявки требованиям документации 12 участникам – положения заявки на участие в аукционе не соответствует разделу V «Техническая часть».

Так как по данному аукциону допущена только одна соответствующая всем установленным требованиям заявка ООО «Компания Лоран», на основании части 6 статьи 36 Федерального закона №94-ФЗ от 21.05.2007 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытый аукцион на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида» признан несостоявшимся.

В Приложении №1 аукционной заявки ООО «СТРОЙ КОМ» «Предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров» отражено, что участник обязуется поставить оконные блоки в установленным заказчиком количестве и размерах и в соответствии с требованиями санитарных норм, ГОСТов, ТУ для данного вида работ (изделий) и требований установленных аукционной документацией, в том числе разделом V «Техническое задание».

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник в аукционной заявке указывает сведения о функциональных характеристиках (Потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Сертификаты соответствия на поставляемый товар передаются вместе с товаром.

ООО «СТРОЙ КОМ» обязуется поставить изделия в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документацией, в том числе разделом V «Техническое задание».

Следовательно, Единая комиссия необоснованно отклонила аукционную заявку ООО «СТРОЙ КОМ».

Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (ч.1 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ).

В Разделе III «образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» аукционной документации установлена форма 1.4.3. «Форма анкеты участника размещения заказа» согласно которой, предоставление сведений и документов, возможно по усмотрению участника размещения заказов, что не является нарушением Закона о размещении заказов.

В формах 1.3, 1.4.2.1., 1.4.3., 1.4.4., 1.4.5. аукционной документации заявка участника размещения заказа на участие в аукционе, предложение о функциональных и качественных характеристиках товара, анкета участника размещения заказа, доверенность должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером. Вместе с тем, установление к участнику размещения заказа на участие в аукционе требования о подписании вышеуказанных документов главным бухгалтером, является нарушением ч. 3 ст.35 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

В нарушения данного требования Заказчик в разделе 3.5. документации об аукционе в качестве требования к оформлению заявок на участие в аукционе и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе установил, что участник размещения заказа должен поместить оригинал и каждую копию заявки в разные конверты или папки, четко пометив их соответственно «ОРИГИНАЛ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» и «КОПИЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ».

В соответствии с ч. 2.1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.2-4 ч. 1 ст. 11 данного Закона.

В нарушении данного требования Заказчик в разделе 1.4.3 аукционной документации - форма анкеты участника размещения заказа установил, что в подтверждении финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению участника размещения заказа могут быть представлены:

- акт сверки, выданной ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период заверенные печатью организации;

- форма №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предшествующих года и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации.

В п. 21 Раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» срок рассмотрения заявок на участие в аукционе допущена техническая ошибка. Установленные Заказчиком сроки рассмотрения заявок и срок проведения аукциона соответствуют требованиям Федерального закона № 94-ФЗ.

Рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ КОМ» на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида» и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ КОМ» на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай обоснованной.

2.Признать Заказчика Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай нарушившим с ч. 2.1 ст. 35, ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Признать Единую комиссию Министерства нарушившей ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

«16» июня 2009 года                                                г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления - председатель Комиссии;

Гуткович А.Е.- начальник отдела госзаказа и контроля органов власти, член

Комиссии;

Шебалдина Л. В. – ст. государственный инспектор управления, член Комиссии.

на основании своего решения от 16.06.2009 года по делу № 33-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙ КОМ» (659305, г. Бийск, ул. Воинов-Интернационалистов, 72/1), по делу № 34-К/09 от 16.06.2009г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Маймаспецстрой» (649100, с. Майма, ул. Ленина, 3) на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида», предписывает:

1.Заказчику Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай устранить нарушение ч. 2.1 ст. 35, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения нарушений при последующих размещений заказов

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай до 10.07.2009 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 33-К/09

о нарушении законодательства о размещении заказов

«16» июня 2009 года                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А.–руководитель управления – председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор, член Комиссии;

Гуткович А.Е.- начальник отдела госзаказа и контроля органов власти,

член Комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай начальника отдела Ядомыковой Е.В. (по доверенности от 10.06.2009), директора центра молодежной политики Республики Алтай Яценко И.В. (по доверенности от 10.06.2009), Заявителя ООО «СТРОЙ КОМ» ген. директора Брейтман Я.В., юриста Курочкиной А.С. (по доверенности №25 от 08.06.2009г.), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ КОМ» на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида».

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «СТРОЙ КОМ» (659305, г. Бийск, ул. Воинов-Интернационалистов, 72/1) с жалобой на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида».

Заявитель не согласился с тем фактом, что Единой комиссией принято решение об отказе в допуске ООО «СТРОЙ КОМ» к участию в аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2009г. заявка ООО "СТРОЙ КОМ" отклонена по следующему основанию «несоответствие условий (характеристик), указанных в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров на право заключения государственного контракта требованиям, установленных разделом V «Техническая часть» документации об аукционе».

ООО "СТРОЙ КОМ" с данным решением комиссии не согласно по следующим основаниям:

Заявка ООО "СТРОЙ КОМ" в том числе и предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров составлена в соответствии со всеми требованиями, установленными аукционной документации (аукционная документация Приложение №4), с учетом изменений опубликованных на официальном сайте 12 мая 2009г.

В адрес ООО "СТРОЙ КОМ" от имени Заказчика поступило уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе.

05 июня 2009г. ООО "СТРОЙ КОМ" направило по средствам электронной почты в адрес Заказчика Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай письмо с просьбой о предоставление разъяснений основания отклонения заявки ООО "СТРОЙ КОМ" от участия в аукционе, однако до настоящего времени Заявитель ответа не получил.

ООО "СТРОЙ КОМ" в полной мере соответствует требованиям ст. 11Федерального закона 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд", что подтверждается документами, представленными в составе заявки ООО "СТРОЙ КОМ" и основания для отклонение заявки отсутствуют.

Кроме того, Заявитель обращает внимание на ряд нарушений, допущенных Заказчиком в аукционной документации:

1. п. 21 Раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» устанавливает срок рассмотрения заявок на участие в Аукционе не менее 10 дней со дня подачи заявок, что напрямую противоречит п. 2 ст. 36 Федерального закона №94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд";

2. Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона №94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" требовать от участника размещения заказа документов за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи не допускается, однако согласно п.3.2.1.4 указанно, что представления иных (кроме указанных) документов не требуется только в случае если иное не предусмотрено в Информационной карте аукциона (далее ИКА) в свою очередь п. 1.4. ИКА делает ссылку на формы обязательные к заполнению и являющиеся частью аукционной документации. Заявитель считает необоснованным требование заполнения формы 1.4.3. Анкета участника размещения заказа;

3. Заявитель считает необоснованным требование о предоставлении документов в подтверждении финансовой устойчивости участника размещения заказа установленное п.1.4.3 аукционной документации (Форма анкеты);

4. Согласно п. 2.2. ст. 35 Федерального закона №94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка должна быть подписана участником размещения заказа либо уполномоченным лицом, однако в форме заявки предусмотрена помимо подписи участника размещения заказа, уполномоченного лица, предусмотрено требование заверение заявки подписью главного бухгалтера, Заявитель считает данное требование не обоснованным.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 11.06.2009г. представил возражение на жалобу.

Заказчик считает, что действия Министерства при проведении открытого аукциона, соответствует действующему законодательству по следующим основаниям:

В пункте 21 раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» устанавливается срок рассмотрения заявок на участие в аукционе менее 10 дней со дня окончания подачи заявок, а не со дня подачи заявок, как это указанно в жалобе ООО «СТРОЙ КОМ». Указанные положения аукционной документации соответствуют ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»;

В ч. 2 ст. 35 Закона установлен перечень документов, которые заказчик имеет право требовать от участника размещения заказа. В пункте 3.2.1.1. Аукционной документации также установлен перечень, который государственный заказчик вправе требовать от участника размещения заказа, документы, перечисленные в указанном пункте соответствуют ч. 2 ст. 35 Закона, при этом в указанный пункт не вошли документы, предусмотренные подпунктом «г» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона, и подпунктом «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона, поэтому пунктом 3.2.1.4. предусмотрено право государственного заказчика в информационной карте аукциона предусмотреть в случае необходимости указанные документы, помимо документов установленных 3.2.1.1. Аукционной документации.

Согласно жалобы ООО «СТРОЙ КОМ» в пункте 1.4. Информационной карты производится ссылка на обязательные к заполнению и являющиеся частью аукционной документации формы, при этом пункт 1.4. информационной карты содержит в себе положения о начальной максимальной цене контракта.

Согласно пункта 3.2. Информационной карты заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по формам, представленным в разделе 1.4. документации (форма анкеты участника размещения заказа является частью заявки). Согласно ч. 2 ст. 35 Закона заявка должна содержать в себе, в том числе сведения о фирменном наименовании (наименовании), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, о почтовом адресе (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физических лиц), номер контактного телефона; документ об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта; сведения, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В форме 1.4.3. государственный заказчик не требует о предоставлении документов в подтверждение финансовой устойчивости участника размещения государственного заказа, как то указывает в своей жалобе ООО «СТРОЙ КОМ», а предоставление указанных документов оставляет на усмотрение участника размещения заказа.

ООО «СТРОЙ КОМ» было отказано в допуске к участию в аукционе на
право заключения государственного контракта на поставку и установку
пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида» по
следующим основаниям: условия (характеристики) предложенные ООО
«СТРОЙ КОМ» в предложении о функциональных и качественных
характеристиках товара на право заключения государственного контракта
требованиям, установленным разделом V «Техническая часть» документации об аукционе, а именно: поставляемые изделия должны быть рекомендованы для использования в учебных заведениях, срок гарантийного обслуживания изделий не менее 5 лет (изменения аукционной документации, опубликованные на официальном сайте 12 мая 2009 года), указанные условия не были предусмотрены в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ услуг ООО «СТРОЙ КОМ».

Представитель Заявителя на заседании комиссии пояснила, что пластиковые окна не подлежат обязательной сертификации.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай 30.05.2009г. разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида», начальная (максимальная) цена контракта составила 1 250 000 руб.

Согласно Протоколу от 04.06.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» поступило 13 заявок. Единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствие заявки требованиям документации 12 участникам – положения заявки на участие в аукционе не соответствует разделу V «Техническая часть».

Так как по данному аукциону допущена только одна соответствующая всем установленным требованиям заявка ООО «Компания Лоран», на основании части 6 статьи 36 Федерального закона №94-ФЗ от 21.05.2007 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытый аукцион на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида» признан несостоявшимся.

В Приложении №1 аукционной заявки ООО «СТРОЙ КОМ» «Предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров» отражено, что участник обязуется поставить оконные блоки в установленным заказчиком количестве и размерах и в соответствии с требованиями санитарных норм, ГОСТов, ТУ для данного вида работ (изделий) и требований установленных аукционной документацией, в том числе разделом V «Техническое задание».

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник в аукционной заявке указывает сведения о функциональных характеристиках (Потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Сертификаты соответствия на поставляемый товар передаются вместе с товаром.

ООО «СТРОЙ КОМ» обязуется поставить изделия в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документацией, в том числе разделом V «Техническое задание».

Следовательно, Единая комиссия необоснованно отклонила аукционную заявку ООО «СТРОЙ КОМ».

Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (ч.1 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ).

В Разделе III «образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» аукционной документации установлена форма 1.4.3. «Форма анкеты участника размещения заказа» согласно которой, предоставление сведений и документов, возможно по усмотрению участника размещения заказов, что не является нарушением Закона о размещении заказов.

В формах 1.3, 1.4.2.1., 1.4.3., 1.4.4., 1.4.5. аукционной документации заявка участника размещения заказа на участие в аукционе, предложение о функциональных и качественных характеристиках товара, анкета участника размещения заказа, доверенность должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером. Вместе с тем, установление к участнику размещения заказа на участие в аукционе требования о подписании вышеуказанных документов главным бухгалтером, является нарушением ч. 3 ст.35 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

В нарушения данного требования Заказчик в разделе 3.5. документации об аукционе в качестве требования к оформлению заявок на участие в аукционе и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе установил, что участник размещения заказа должен поместить оригинал и каждую копию заявки в разные конверты или папки, четко пометив их соответственно «ОРИГИНАЛ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» и «КОПИЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ».

В соответствии с ч. 2.1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.2-4 ч. 1 ст. 11 данного Закона.

В нарушении данного требования Заказчик в разделе 1.4.3 аукционной документации - форма анкеты участника размещения заказа установил, что в подтверждении финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению участника размещения заказа могут быть представлены:

- акт сверки, выданной ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период заверенные печатью организации;

- форма №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предшествующих года и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации.

В п. 21 Раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» срок рассмотрения заявок на участие в аукционе допущена техническая ошибка. Установленные Заказчиком сроки рассмотрения заявок и срок проведения аукциона соответствуют требованиям Федерального закона № 94-ФЗ.

Рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ КОМ» на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида» и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ КОМ» на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай обоснованной.

2.Признать Заказчика Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай нарушившим с ч. 2.1 ст. 35, ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Признать Единую комиссию Министерства нарушившей ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

«16» июня 2009 года                                                г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления - председатель Комиссии;

Гуткович А.Е.- начальник отдела госзаказа и контроля органов власти, член

Комиссии;

Шебалдина Л. В. – ст. государственный инспектор управления, член Комиссии.

на основании своего решения от 16.06.2009 года по делу № 33-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙ КОМ» (659305, г. Бийск, ул. Воинов-Интернационалистов, 72/1), по делу № 34-К/09 от 16.06.2009г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Маймаспецстрой» (649100, с. Майма, ул. Ленина, 3) на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и установку пластиковых оконных заполнений для ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида», предписывает:

1.Заказчику Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Алтай устранить нарушение ч. 2.1 ст. 35, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения нарушений при последующих размещений заказов

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай до 10.07.2009 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
17.06.2009
Решение и предписание по делу № 33-К/09 о признании жалобы ООО «СТРОЙ КОМ» на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай обоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

17.06.2009

Решение и предписание по делу № 33-К/09 о признании жалобы ООО «СТРОЙ КОМ» на действия единой комиссии заказчика Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай обоснованной. ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-17 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-17 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )