Решение и предписание по делу №20- К/09 в отношении Алтайстата

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 апреля 2009, 07:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 20-К/09

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«29» апреля 2009 года                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А.–руководитель управления – председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст.  государственный инспектор, член Комиссии;

Гуткович А.Е.- начальник отдела госзаказа и контроля органов власти,

член Комиссии;

Труфанова Е.В.  - ведущий  специалист- эксперт, член Комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай  заместителя руководителя Кочергиной Н.Д. (по доверенности от 29.04.2009г.), заместителя начальника финансово – административного отдела Сакерина С.С., Заявителя ООО «Спецстроймехмонтаж» директора Руднева И.А. рассмотрев жалобу ООО «Спецстроймехмонтаж»  на действия единой комиссии заказчика Алтайстата  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Выполнение работ по строительству участка теплотрассы к административному зданию».

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «Спецстроймехмонтаж» (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 245) с жалобой  на действия единой комиссии заказчика Алтайстата  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Выполнение работ по строительству участка теплотрассы к административному зданию».

Заявитель не согласился с тем фактом, что Единой комиссией принято решение об отказе в допуске  ООО «Спецстроймехмонтаж» к участию в аукционе.

Согласно Протоколу №1 от 10.04.2009г. аукционная заявка ООО «Спецстроймехмонтаж» не допущена к участию в аукционе по причине  несоответствие заявки требованиям документации с пояснением причины отклонения – в лицензии отсутствует функции генерального подрядчика.

Единая комиссия заказчика при рассмотрении аукционной заявки не учла тот факт, что ООО «Спецстроймехмонтаж»  имеет лицензию К 089257 № ГС-6-22-02-1027-0-0411091981-006501-2 от 29.12.2008г. на осуществление «Строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или временного назначения».

Согласно заявлению ООО «Спецстроймехмонтаж»  выполняет все работы своими силами, не привлекая субподрядные организации в связи, с чем заявитель не нуждается в функции генерального подрядчика.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 24.04.2009г. представил возражение на жалобу.

Согласно ч. 6 ст. 11  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчик или аукционная комиссия вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным  пунктами 2-4 части 1 настоящей     статьи.

В ходе изучения представленных  материалов     ООО «Спецстроймехмонтаж» комиссией было установлено отсутствие в лицензии права на осуществление функций генерального подрядчика. Представленная в Алтайстат справка от ООО «Спецстроймехмонтаж» свидетельствует об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности в 2008 г., что послужило основанием считать невозможным исполнение условий контракта собственными силами ООО «Спецстроймехмонтаж» без привлечения субподрядных организаций.

На заседании заявитель пояснил, что в 2008 году деятельность не осуществлял, так как ООО «Спецстроймехмонтаж» выполняет работу узкой специализации и в 2008 году заявок на выполнение работ не поступало. Хотя в предыдущие периоды предприятие стабильно работало.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистки по Республике Алтай 11.03.2009г. разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству участка теплотрассы к административному зданию Алтайстата, согласно сметного расчета начальная (максимальная) цена контракта составила 2 911 100 руб.

Согласно извещению заявки на участие в аукционе подаются с 12.03.2009г. по 01.04.2009г. до 13-00 часов.

Согласно Протоколу №1 от 10.04.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» поступило 11 заявок. Единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе  по причине несоответствие заявки требованиям документации: ООО «Спецстроймехмонтаж» - в лицензии отсутствуют функции генерального подрядчика; ООО «Бытовик», ООО «Колер», ООО «Строительная компания» - отсутствие документов, подтверждающих финансовую устойчивость и отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и др. платежам в бюджеты любого уровня или внебюджетные фонды.

В соответствии с  ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

В нарушение данной нормы закона Единая комиссия Заказчика в Протоколе №1 от 10.04.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» не указала положения Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа.

Кроме того,  в нарушении ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ указанный Протокол не подписан заказчиком.

В соответствии с  ч. 4 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.

Также п.1 ч. 4 ст. 34 Закона документация об аукционе должна содержать  требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемые   в форме электронного документа.

Следовательно, заказчик обязан указать в аукционной документации  возможность предоставления заявки на участие в аукционе в форме электронного документа.

В нарушении данной нормы Закона Заказчик в п. 4.2.1 документации об аукционе установил, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменном виде. Подача заявки на участие в аукционе в форме Электронного документа не допускается.

В соответствии с  ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона  документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

 В нарушения данного требования Заказчик в п. 3.2. документации об аукционе в качестве требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе установил, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена в письменном виде по установленной форме. Участник аукциона должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в аукционе, который подшивается в один том, на который четко помечается «ОРИГИНАЛ». Кроме того, участник представляет один экземпляр копии заявки на участие в аукционе, четко помеченный «КОПИЯ»

В соответствии с  ч. 2.1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.2-4 ч. 1 ст. 11.

В нарушении данного требования Заказчик в разделе 1.3 документации о проведении аукциона  установил требование, что подтверждение отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению участника размещения заказа могут быть представлены:

- справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (при отсутствии задолженности);

-справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (форма 39-1) и форма №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за последний отчетный период отчетного года (при наличии задолженности).

Члены Единой комиссии единогласно приняли решение об отклонение трех участников размещения заказа: ООО «Бытовик», ООО «Колер», ООО «Строительная компания» по причине - отсутствие документов, подтверждающих финансовую устойчивость и отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и др. платежам в бюджеты любого уровня или внебюджетные фонды.

В то время как вышеперечисленные участники размещения заказа в своих заявках задекларировали, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды не превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Следовательно, Единая комиссия необоснова но отклонила аукционные заявки ООО «Бытовик», ООО «Колер», ООО «Строительная компания».

В соответствии с  п.1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено требование к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов - соответствие участников размещения заказов требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В статье 17 Федерального закона от 8 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указан перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензирование, в том числе строительство зданий и сооружений за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

В данном случае предметом  торгов является - выполнение работ по строительству участка теплотрассы к административному зданию, следовательно участники размещения заказа должны в качестве подтверждающего документа приложить копию лицензии на строительство зданий и сооружений за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

Заявка  ООО «Спецстроймехмонтаж» в качестве приложения  содержит копию лицензии К 089257 № ГС-6-22-02-1027-0-0411091981-006501-2 от 29.12.2008г. на осуществление «Строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или временного назначения».

 Следовательно, Единая комиссия необоснованно отклонила аукционную заявку ООО «Спецстроймехмонтаж».

Рассмотрев жалобу ООО «Спецстроймехмонтаж» на действия единой комиссии заказчика Алтайстата  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Выполнение работ по строительству участка теплотрассы к административному зданию» и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России

 

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Спецстроймехмонтаж» на действия единой комиссии заказчика Алтайстата  обоснованной.

2.Признать Заказчика Алтайстат нарушившим с  ч. 3 ст. 36, п.1 ч. 4 ст. 34, ч. 2.1 ст. 35, ч. 3 ст. 35  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Признать Единую комиссию Алтайстата нарушившей ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протокола аукциона №3 от 14.04.2009г.

5.Возбудить дела об административном правонарушении в отношении членов Единой комиссии Заказчика по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ – нарушения порядка отбора участников аукциона, в отношении должностного лица заказчика по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ – установление не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к предоставлению участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

«29» апреля 2009 года                                                                             г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления - председатель Комиссии;

Гуткович А.Е.- начальник отдела госзаказа и контроля органов власти, член

Комиссии;

Труфанова Е.В.  - ведущий  специалист- эксперт, член Комиссии;

Шебалдина Л. В. – ст. государственный инспектор управления, член Комиссии.

на основании своего решения от 29.04.2009 года по делу № 20-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спецстроймехмонтаж» (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 245) на действия единой комиссии заказчика Алтайстата  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Выполнение работ по строительству участка теплотрассы к административному зданию», предписывает:

1.Заказчику Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай  устранить нарушение с  ч. 3 ст. 36, п.1 ч. 4 ст. 34, ч. 2.1 ст. 35, ч. 3 ст. 35    Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем  отмены Протокола аукциона №3 от 14.04.2009г.

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай до 20.05.2009 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

 В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7560 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №20- К/09 в отношении Алтайстата [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7560 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241035200 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 20-К/09

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«29» апреля 2009 года                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А.–руководитель управления – председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст.  государственный инспектор, член Комиссии;

Гуткович А.Е.- начальник отдела госзаказа и контроля органов власти,

член Комиссии;

Труфанова Е.В.  - ведущий  специалист- эксперт, член Комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай  заместителя руководителя Кочергиной Н.Д. (по доверенности от 29.04.2009г.), заместителя начальника финансово – административного отдела Сакерина С.С., Заявителя ООО «Спецстроймехмонтаж» директора Руднева И.А. рассмотрев жалобу ООО «Спецстроймехмонтаж»  на действия единой комиссии заказчика Алтайстата  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Выполнение работ по строительству участка теплотрассы к административному зданию».

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «Спецстроймехмонтаж» (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 245) с жалобой  на действия единой комиссии заказчика Алтайстата  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Выполнение работ по строительству участка теплотрассы к административному зданию».

Заявитель не согласился с тем фактом, что Единой комиссией принято решение об отказе в допуске  ООО «Спецстроймехмонтаж» к участию в аукционе.

Согласно Протоколу №1 от 10.04.2009г. аукционная заявка ООО «Спецстроймехмонтаж» не допущена к участию в аукционе по причине  несоответствие заявки требованиям документации с пояснением причины отклонения – в лицензии отсутствует функции генерального подрядчика.

Единая комиссия заказчика при рассмотрении аукционной заявки не учла тот факт, что ООО «Спецстроймехмонтаж»  имеет лицензию К 089257 № ГС-6-22-02-1027-0-0411091981-006501-2 от 29.12.2008г. на осуществление «Строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или временного назначения».

Согласно заявлению ООО «Спецстроймехмонтаж»  выполняет все работы своими силами, не привлекая субподрядные организации в связи, с чем заявитель не нуждается в функции генерального подрядчика.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 24.04.2009г. представил возражение на жалобу.

Согласно ч. 6 ст. 11  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчик или аукционная комиссия вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным  пунктами 2-4 части 1 настоящей     статьи.

В ходе изучения представленных  материалов     ООО «Спецстроймехмонтаж» комиссией было установлено отсутствие в лицензии права на осуществление функций генерального подрядчика. Представленная в Алтайстат справка от ООО «Спецстроймехмонтаж» свидетельствует об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности в 2008 г., что послужило основанием считать невозможным исполнение условий контракта собственными силами ООО «Спецстроймехмонтаж» без привлечения субподрядных организаций.

На заседании заявитель пояснил, что в 2008 году деятельность не осуществлял, так как ООО «Спецстроймехмонтаж» выполняет работу узкой специализации и в 2008 году заявок на выполнение работ не поступало. Хотя в предыдущие периоды предприятие стабильно работало.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистки по Республике Алтай 11.03.2009г. разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству участка теплотрассы к административному зданию Алтайстата, согласно сметного расчета начальная (максимальная) цена контракта составила 2 911 100 руб.

Согласно извещению заявки на участие в аукционе подаются с 12.03.2009г. по 01.04.2009г. до 13-00 часов.

Согласно Протоколу №1 от 10.04.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» поступило 11 заявок. Единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе  по причине несоответствие заявки требованиям документации: ООО «Спецстроймехмонтаж» - в лицензии отсутствуют функции генерального подрядчика; ООО «Бытовик», ООО «Колер», ООО «Строительная компания» - отсутствие документов, подтверждающих финансовую устойчивость и отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и др. платежам в бюджеты любого уровня или внебюджетные фонды.

В соответствии с  ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

В нарушение данной нормы закона Единая комиссия Заказчика в Протоколе №1 от 10.04.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» не указала положения Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа.

Кроме того,  в нарушении ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ указанный Протокол не подписан заказчиком.

В соответствии с  ч. 4 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.

Также п.1 ч. 4 ст. 34 Закона документация об аукционе должна содержать  требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемые   в форме электронного документа.

Следовательно, заказчик обязан указать в аукционной документации  возможность предоставления заявки на участие в аукционе в форме электронного документа.

В нарушении данной нормы Закона Заказчик в п. 4.2.1 документации об аукционе установил, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменном виде. Подача заявки на участие в аукционе в форме Электронного документа не допускается.

В соответствии с  ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона  документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

 В нарушения данного требования Заказчик в п. 3.2. документации об аукционе в качестве требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе установил, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена в письменном виде по установленной форме. Участник аукциона должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в аукционе, который подшивается в один том, на который четко помечается «ОРИГИНАЛ». Кроме того, участник представляет один экземпляр копии заявки на участие в аукционе, четко помеченный «КОПИЯ»

В соответствии с  ч. 2.1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.2-4 ч. 1 ст. 11.

В нарушении данного требования Заказчик в разделе 1.3 документации о проведении аукциона  установил требование, что подтверждение отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению участника размещения заказа могут быть представлены:

- справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (при отсутствии задолженности);

-справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (форма 39-1) и форма №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за последний отчетный период отчетного года (при наличии задолженности).

Члены Единой комиссии единогласно приняли решение об отклонение трех участников размещения заказа: ООО «Бытовик», ООО «Колер», ООО «Строительная компания» по причине - отсутствие документов, подтверждающих финансовую устойчивость и отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и др. платежам в бюджеты любого уровня или внебюджетные фонды.

В то время как вышеперечисленные участники размещения заказа в своих заявках задекларировали, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды не превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Следовательно, Единая комиссия необоснова но отклонила аукционные заявки ООО «Бытовик», ООО «Колер», ООО «Строительная компания».

В соответствии с  п.1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено требование к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов - соответствие участников размещения заказов требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В статье 17 Федерального закона от 8 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указан перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензирование, в том числе строительство зданий и сооружений за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

В данном случае предметом  торгов является - выполнение работ по строительству участка теплотрассы к административному зданию, следовательно участники размещения заказа должны в качестве подтверждающего документа приложить копию лицензии на строительство зданий и сооружений за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

Заявка  ООО «Спецстроймехмонтаж» в качестве приложения  содержит копию лицензии К 089257 № ГС-6-22-02-1027-0-0411091981-006501-2 от 29.12.2008г. на осуществление «Строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или временного назначения».

 Следовательно, Единая комиссия необоснованно отклонила аукционную заявку ООО «Спецстроймехмонтаж».

Рассмотрев жалобу ООО «Спецстроймехмонтаж» на действия единой комиссии заказчика Алтайстата  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Выполнение работ по строительству участка теплотрассы к административному зданию» и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России

 

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Спецстроймехмонтаж» на действия единой комиссии заказчика Алтайстата  обоснованной.

2.Признать Заказчика Алтайстат нарушившим с  ч. 3 ст. 36, п.1 ч. 4 ст. 34, ч. 2.1 ст. 35, ч. 3 ст. 35  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Признать Единую комиссию Алтайстата нарушившей ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протокола аукциона №3 от 14.04.2009г.

5.Возбудить дела об административном правонарушении в отношении членов Единой комиссии Заказчика по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ – нарушения порядка отбора участников аукциона, в отношении должностного лица заказчика по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ – установление не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к предоставлению участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

«29» апреля 2009 года                                                                             г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления - председатель Комиссии;

Гуткович А.Е.- начальник отдела госзаказа и контроля органов власти, член

Комиссии;

Труфанова Е.В.  - ведущий  специалист- эксперт, член Комиссии;

Шебалдина Л. В. – ст. государственный инспектор управления, член Комиссии.

на основании своего решения от 29.04.2009 года по делу № 20-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спецстроймехмонтаж» (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 245) на действия единой комиссии заказчика Алтайстата  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Выполнение работ по строительству участка теплотрассы к административному зданию», предписывает:

1.Заказчику Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай  устранить нарушение с  ч. 3 ст. 36, п.1 ч. 4 ст. 34, ч. 2.1 ст. 35, ч. 3 ст. 35    Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем  отмены Протокола аукциона №3 от 14.04.2009г.

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай до 20.05.2009 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

 В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 20-К/09

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«29» апреля 2009 года                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А.–руководитель управления – председатель Комиссии;

Шебалдина Л.В. –ст.  государственный инспектор, член Комиссии;

Гуткович А.Е.- начальник отдела госзаказа и контроля органов власти,

член Комиссии;

Труфанова Е.В.  - ведущий  специалист- эксперт, член Комиссии.

в присутствии представителей: Заказчика Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай  заместителя руководителя Кочергиной Н.Д. (по доверенности от 29.04.2009г.), заместителя начальника финансово – административного отдела Сакерина С.С., Заявителя ООО «Спецстроймехмонтаж» директора Руднева И.А. рассмотрев жалобу ООО «Спецстроймехмонтаж»  на действия единой комиссии заказчика Алтайстата  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Выполнение работ по строительству участка теплотрассы к административному зданию».

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «Спецстроймехмонтаж» (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 245) с жалобой  на действия единой комиссии заказчика Алтайстата  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Выполнение работ по строительству участка теплотрассы к административному зданию».

Заявитель не согласился с тем фактом, что Единой комиссией принято решение об отказе в допуске  ООО «Спецстроймехмонтаж» к участию в аукционе.

Согласно Протоколу №1 от 10.04.2009г. аукционная заявка ООО «Спецстроймехмонтаж» не допущена к участию в аукционе по причине  несоответствие заявки требованиям документации с пояснением причины отклонения – в лицензии отсутствует функции генерального подрядчика.

Единая комиссия заказчика при рассмотрении аукционной заявки не учла тот факт, что ООО «Спецстроймехмонтаж»  имеет лицензию К 089257 № ГС-6-22-02-1027-0-0411091981-006501-2 от 29.12.2008г. на осуществление «Строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или временного назначения».

Согласно заявлению ООО «Спецстроймехмонтаж»  выполняет все работы своими силами, не привлекая субподрядные организации в связи, с чем заявитель не нуждается в функции генерального подрядчика.

Заказчик не согласился с доводами Заявителя и 24.04.2009г. представил возражение на жалобу.

Согласно ч. 6 ст. 11  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчик или аукционная комиссия вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным  пунктами 2-4 части 1 настоящей     статьи.

В ходе изучения представленных  материалов     ООО «Спецстроймехмонтаж» комиссией было установлено отсутствие в лицензии права на осуществление функций генерального подрядчика. Представленная в Алтайстат справка от ООО «Спецстроймехмонтаж» свидетельствует об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности в 2008 г., что послужило основанием считать невозможным исполнение условий контракта собственными силами ООО «Спецстроймехмонтаж» без привлечения субподрядных организаций.

На заседании заявитель пояснил, что в 2008 году деятельность не осуществлял, так как ООО «Спецстроймехмонтаж» выполняет работу узкой специализации и в 2008 году заявок на выполнение работ не поступало. Хотя в предыдущие периоды предприятие стабильно работало.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистки по Республике Алтай 11.03.2009г. разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству участка теплотрассы к административному зданию Алтайстата, согласно сметного расчета начальная (максимальная) цена контракта составила 2 911 100 руб.

Согласно извещению заявки на участие в аукционе подаются с 12.03.2009г. по 01.04.2009г. до 13-00 часов.

Согласно Протоколу №1 от 10.04.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» поступило 11 заявок. Единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе  по причине несоответствие заявки требованиям документации: ООО «Спецстроймехмонтаж» - в лицензии отсутствуют функции генерального подрядчика; ООО «Бытовик», ООО «Колер», ООО «Строительная компания» - отсутствие документов, подтверждающих финансовую устойчивость и отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и др. платежам в бюджеты любого уровня или внебюджетные фонды.

В соответствии с  ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

В нарушение данной нормы закона Единая комиссия Заказчика в Протоколе №1 от 10.04.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» не указала положения Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа.

Кроме того,  в нарушении ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ указанный Протокол не подписан заказчиком.

В соответствии с  ч. 4 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.

Также п.1 ч. 4 ст. 34 Закона документация об аукционе должна содержать  требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемые   в форме электронного документа.

Следовательно, заказчик обязан указать в аукционной документации  возможность предоставления заявки на участие в аукционе в форме электронного документа.

В нарушении данной нормы Закона Заказчик в п. 4.2.1 документации об аукционе установил, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменном виде. Подача заявки на участие в аукционе в форме Электронного документа не допускается.

В соответствии с  ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона  документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.

 В нарушения данного требования Заказчик в п. 3.2. документации об аукционе в качестве требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе установил, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена в письменном виде по установленной форме. Участник аукциона должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в аукционе, который подшивается в один том, на который четко помечается «ОРИГИНАЛ». Кроме того, участник представляет один экземпляр копии заявки на участие в аукционе, четко помеченный «КОПИЯ»

В соответствии с  ч. 2.1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.2-4 ч. 1 ст. 11.

В нарушении данного требования Заказчик в разделе 1.3 документации о проведении аукциона  установил требование, что подтверждение отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению участника размещения заказа могут быть представлены:

- справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (при отсутствии задолженности);

-справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (форма 39-1) и форма №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за последний отчетный период отчетного года (при наличии задолженности).

Члены Единой комиссии единогласно приняли решение об отклонение трех участников размещения заказа: ООО «Бытовик», ООО «Колер», ООО «Строительная компания» по причине - отсутствие документов, подтверждающих финансовую устойчивость и отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и др. платежам в бюджеты любого уровня или внебюджетные фонды.

В то время как вышеперечисленные участники размещения заказа в своих заявках задекларировали, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды не превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Следовательно, Единая комиссия необоснова но отклонила аукционные заявки ООО «Бытовик», ООО «Колер», ООО «Строительная компания».

В соответствии с  п.1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено требование к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов - соответствие участников размещения заказов требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В статье 17 Федерального закона от 8 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указан перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензирование, в том числе строительство зданий и сооружений за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

В данном случае предметом  торгов является - выполнение работ по строительству участка теплотрассы к административному зданию, следовательно участники размещения заказа должны в качестве подтверждающего документа приложить копию лицензии на строительство зданий и сооружений за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

Заявка  ООО «Спецстроймехмонтаж» в качестве приложения  содержит копию лицензии К 089257 № ГС-6-22-02-1027-0-0411091981-006501-2 от 29.12.2008г. на осуществление «Строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или временного назначения».

 Следовательно, Единая комиссия необоснованно отклонила аукционную заявку ООО «Спецстроймехмонтаж».

Рассмотрев жалобу ООО «Спецстроймехмонтаж» на действия единой комиссии заказчика Алтайстата  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Выполнение работ по строительству участка теплотрассы к административному зданию» и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Алтайского республиканского УФАС России

 

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Спецстроймехмонтаж» на действия единой комиссии заказчика Алтайстата  обоснованной.

2.Признать Заказчика Алтайстат нарушившим с  ч. 3 ст. 36, п.1 ч. 4 ст. 34, ч. 2.1 ст. 35, ч. 3 ст. 35  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Признать Единую комиссию Алтайстата нарушившей ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены Протокола аукциона №3 от 14.04.2009г.

5.Возбудить дела об административном правонарушении в отношении членов Единой комиссии Заказчика по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ – нарушения порядка отбора участников аукциона, в отношении должностного лица заказчика по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ – установление не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к предоставлению участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

«29» апреля 2009 года                                                                             г.Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаева Н.А. – руководитель управления - председатель Комиссии;

Гуткович А.Е.- начальник отдела госзаказа и контроля органов власти, член

Комиссии;

Труфанова Е.В.  - ведущий  специалист- эксперт, член Комиссии;

Шебалдина Л. В. – ст. государственный инспектор управления, член Комиссии.

на основании своего решения от 29.04.2009 года по делу № 20-К/09, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спецстроймехмонтаж» (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 245) на действия единой комиссии заказчика Алтайстата  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Выполнение работ по строительству участка теплотрассы к административному зданию», предписывает:

1.Заказчику Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай  устранить нарушение с  ч. 3 ст. 36, п.1 ч. 4 ст. 34, ч. 2.1 ст. 35, ч. 3 ст. 35    Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем  отмены Протокола аукциона №3 от 14.04.2009г.

2. Представить в Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай до 20.05.2009 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

 В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
30.04.2009
Решение и предписание по делу № 20-К/09 о признании жалобы ООО «Спецстроймехмонтаж» на действия единой комиссии заказчика Алтайстата  обоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

30.04.2009

Решение и предписание по делу № 20-К/09 о признании жалобы ООО «Спецстроймехмонтаж» на действия единой комиссии заказчика Алтайстата  обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )