Решение и предписание по делу №40- К/09 в отношении МО «Шебалинский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 июня 2009, 07:00

РЕШЕНИЕ по делу № 40-К/09

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«22» июня 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А.    руководителя управления  – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е.  – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора, члена Комиссии;

в присутствии представителей: Заказчика– Администрации МО «Шебалинский район» юриста Самойловой Натальи Александровны (доверенность от 09.06.2009г. №478); Заявителя – директора ООО «Мега» Мендина Сурена Николаевича, АУРА «Центр информационно-коммуникационных технологий РА» - заместителя руководителя Батищева Игоря Анатольевича, рассмотрев жалобу ООО «Мега» от 15.06.2008г. вх.№ 1157 на действия Единой комиссии МО «Шебалинский район» при проведении процедуры запроса котировок на поставку каменного угля для нужд МО «Шебалинский район».

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ООО «Мега» (Усть-Канский район, с. Ябоган, ул. Заречная, 40) с жалобой на действия Единой комиссии МО «Шебалинский район» при проведении процедуры запроса котировок на поставку каменного угля для нужд МО «Шебалинский район».

Заявитель не согласен с действиями Единой комиссии по следующим основаниям:

Заявитель считает, что из-за недостоверного размещения информации по запросу котировок на официальном сайте по поставке каменного угля им были пропущены сроки предоставления котировочных заявок по поставке каменного угля для нужд МО «Шебалинский район».

На официальном сайте Республики Алтай по размещенному запросу котировок нарушен порядок размещения, а именно в записи №12039 от 01.06.2009 предметом контракта было выставлено оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и под этим же файлом скрытно выставлены извещения по запросу котировок на поставку каменного угля. 

Таким образом, по мнению Заявителя, уполномоченным органом были нарушены статьи 42 и 45 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов….».

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Администрацией МО «Шебалинский район» 19.06.2009 представлено возражение на жалобу, согласно которому запрос котировок на поставку каменного угля проведен согласно нормам главы 4 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов….».

Администрация МО «Шебалинский район» в возражениях пояснила, что размещение информации о размещении заказов производится операторами Министерства финансов Республики Алтай, поскольку администрация не  имеет своего официального сайта для размещения информации по размещаемым заказам. Единой комиссией информация направляется на электронный адрес gos@zakupki.altai.ru, далее эта информация размещается на официальном сайте оператором. Подтверждением размещения информации на сайте является уведомление от gos@zakupki.altai.ru о том, что соответствующая информация размещена. Порядок и правила размещения информации на сайте www. zakupki-altai.ru Администрации не известны. Отношение к размещению информации непосредственно на официальном сайте Республики Алтай по размещению информации о размещении заказов Единая комиссия не имеет.

Комиссия, в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:

На основании постановления главы МО «Шебалиснкий район»  №266/1-П от 02.10.2006г. «О реализации Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  утверждено Положение о Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МО «Шебалинский район» и Положение о взаимодействии Единой комиссии с муниципальными заказчиками.

На основании ч.1 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов….» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно письмам Администрации МО «Шебалинский район»  от 01.06.2009г.   в gos@zakupki.altai.ru уполномоченный орган по возможности просил разместить на сайте  извещения о проведении запроса котировок под разными записями, поскольку заказчики у всех разные.

Автономным учреждением информатизации Республики Алтай «Центр информационно-коммуникационных  технологий Республики Алтай» 7 Извещений (№29-35 от 01.06.2009г)  размещены на официальном сайте РА  01.06.2009г. под единой записью №12039 «Извещение Запрос котировок цен».

Согласно информации на официальном сайте РА предметом контракта является «Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по санаторно-курортному лечению детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей….». К данной записи прикреплены 8 извещений (№23-1 – это право заключения муниципального контракта на оказание услуг на базе санатория по санаторно-курортному лечению детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №29-35 от 01.06.2009г. - право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля марки ДР). Содержанием данных прикрепленных извещений является информация о размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку каменного угля для нужд средних общеобразовательных школ МО «Шебалинский район» (МОУ «Чергинская СОШ», МОУ «Шыргайтинская СОШ», МОУ «Барагашская СОШ», МОУ «Дьектинская СОШ», МОУ «Ильинская СОШ», МОУ «Мыютинская ООШ», МОУ «Актельская ООШ имени М.В. Карамаева»).

Срок окончания подачи заявок -  17.00 (время местное) 05.06.2009 и 17.00 (время местное) 10 июня 2009 г.

На участие в данном запросе котировок подано 14 заявок – ООО «Автотитан» - 7 заявок, ООО «Трейд-Проект-Ресурс» - 7 заявок.

В соответствии с протоколами рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.06.2009г. № 29-09 – 32-09  и протоколами рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.06.2009г. № 33-09 – 35-09  победителем всех запросов котировок признано ООО «Трейд-Проект-Ресурс», как предложившее наилучшие условия контракта.

Согласно части 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Протоколы  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.06.2009г. № 33-09 – 35-09 размещены на официальном сайте РА 08.06.2009г. под записями №12152-12154, предметом запроса котировок согласно информации на сайте является «право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля марки ДР для нужд…».

Протоколы  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.06.2009г. № 29-09 – 32-09   размещены на официальном сайте РА 11.06.2009 под записью №12224, предметом запроса котировок согласно информации на сайте является «Право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации каникулярного отдыха и оздоровление детей и подростков в период летних каникул». К данному файлы прикреплены 5 протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.06.2009г. (4  протокола на поставку каменного угля марки ДР, 1 протокол рассмотрения котировочных заявок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации каникулярного отдыха и оздоровления детей  и подростков в период летних каникул).

Согласно ч. 2 ст. 45 Федерального закона «О размещении заказов…» извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

На запрос Управления ФАС по Республики Алтай от 18.06.2009г. №950/07 о даче разъяснений по поводу нарушения порядка размещения информации на официальном сайте, АУРА «Центр информационно-коммуникационных  технологий Республики Алтай» пояснило, что согласно пунктам II.I.3, II.I.6 Временного порядка пользования официальным сайтом РА для размещения информации о размещении заказов, утвержденного распоряжением Правительства РА №114-р от 24.04.2006 конкурсная документация, документация об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, форма котировочной заявки размещаются в форме прикрепленных к регистрационной форме файлов. Оператор официального сайта не имеет право вносить изменения или исправления в представленную информацию, и размещает ее в форме и в составе, утвержденными заказчиком. Таким образом, оператор разместил в одной записи все файлы, содержащиеся в электронном письме Администрации МО «Шебалиснкий район».

 В связи с тем, что согласно ч. 5.44 Положение о Единой комиссии, утвержденного постановлением главы МО «Шебалинский район»  от 02.10.2006г. №266/1-П секретарь Единой комиссии размещает в СМИ и на официальном сайте объявление о проведении размещения заказа и публикует в СМИ и на официальном сайте объявления о результатах  проведенных заказов, он обязан был провести проверку представленной им информации и размещенной на официальном сайте РА операторами сайта. И в случае обнаружения недостатков в размещении данной информации, обратиться в операторам для внесения соответствующих изменений на сайт.

Кроме того,  в  соответствии ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ и  Приказа ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в ходе рассмотрения жалобы  проведена внеплановая проверка соответствия всех действий  (бездействия) уполномоченного органа Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, в результате которой установлено:

На основании ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О размещении заказов…» в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Функции Единой комиссии в полном объеме предусмотрены в ст. 7 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и в них не могут входить разработка конкурсной (аукционной) документации; подготовка извещения, проекта государственного (муниципального) контракта; размещать в СМИ и на официальном сайте документации, составленную в ходе размещения заказа.

В нарушение данных норм закона, Главой МО «Шебалинский район» на основании постановления №266/1-П от 02.10.2006г. «О реализации Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  утверждено Положение о взаимодействии Единой комиссии с муниципальными заказчиками (получателями бюджетных средств), в соответствии с которым заказчики передают Единой комиссии полномочия по выполнению функций, связанных с реализацией  Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.                      Признать жалобу ООО «Мега» обоснованной.

2.                      Признать Единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МО «Шебалинский район» нарушившей ч. 2 ст. 45, ч. 4 ст. 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.                      Выдать уполномоченному органу (Единой комиссии МО «Шебалинский район») предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.06.2009г. № 33-09 – 35-09 и от 11.06.2009г. № 29-09 – 32-09.

4.                      Администрации МО «Шебалинский район» привести постановление №266/1-П от 02.10.2006г. в соответствие с Федеральным законом от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

Предписание

по делу № 40-К/09 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«22» июня 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А.     руководителя управления  – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е.  – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора;

на основании своего решения от 22.06.2009 года по делу № 40-К/08, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мега» от 15.06.2008г. вх. № 1157 на действия Единой комиссии МО «Шебалинский район» при проведении процедуры запроса котировок на поставку каменного угля для нужд МО «Шебалинский район», предписывает:

1.                  Уполномоченному органу - Единой комиссии МО «Шебалинский район»   устранить нарушения части 2 статьи 45, части 4 статьи 47  Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем отмены протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.06.2009г. № 33-09 – 35-09 и от 11.06.2009г. № 29-09 – 32-09.

2.                  Представить в Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай до 20.07.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7558 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №40- К/09 в отношении МО «Шебалинский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7558 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245700800 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 40-К/09

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«22» июня 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А.    руководителя управления  – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е.  – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора, члена Комиссии;

в присутствии представителей: Заказчика– Администрации МО «Шебалинский район» юриста Самойловой Натальи Александровны (доверенность от 09.06.2009г. №478); Заявителя – директора ООО «Мега» Мендина Сурена Николаевича, АУРА «Центр информационно-коммуникационных технологий РА» - заместителя руководителя Батищева Игоря Анатольевича, рассмотрев жалобу ООО «Мега» от 15.06.2008г. вх.№ 1157 на действия Единой комиссии МО «Шебалинский район» при проведении процедуры запроса котировок на поставку каменного угля для нужд МО «Шебалинский район».

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ООО «Мега» (Усть-Канский район, с. Ябоган, ул. Заречная, 40) с жалобой на действия Единой комиссии МО «Шебалинский район» при проведении процедуры запроса котировок на поставку каменного угля для нужд МО «Шебалинский район».

Заявитель не согласен с действиями Единой комиссии по следующим основаниям:

Заявитель считает, что из-за недостоверного размещения информации по запросу котировок на официальном сайте по поставке каменного угля им были пропущены сроки предоставления котировочных заявок по поставке каменного угля для нужд МО «Шебалинский район».

На официальном сайте Республики Алтай по размещенному запросу котировок нарушен порядок размещения, а именно в записи №12039 от 01.06.2009 предметом контракта было выставлено оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и под этим же файлом скрытно выставлены извещения по запросу котировок на поставку каменного угля. 

Таким образом, по мнению Заявителя, уполномоченным органом были нарушены статьи 42 и 45 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов….».

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Администрацией МО «Шебалинский район» 19.06.2009 представлено возражение на жалобу, согласно которому запрос котировок на поставку каменного угля проведен согласно нормам главы 4 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов….».

Администрация МО «Шебалинский район» в возражениях пояснила, что размещение информации о размещении заказов производится операторами Министерства финансов Республики Алтай, поскольку администрация не  имеет своего официального сайта для размещения информации по размещаемым заказам. Единой комиссией информация направляется на электронный адрес gos@zakupki.altai.ru, далее эта информация размещается на официальном сайте оператором. Подтверждением размещения информации на сайте является уведомление от gos@zakupki.altai.ru о том, что соответствующая информация размещена. Порядок и правила размещения информации на сайте www. zakupki-altai.ru Администрации не известны. Отношение к размещению информации непосредственно на официальном сайте Республики Алтай по размещению информации о размещении заказов Единая комиссия не имеет.

Комиссия, в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:

На основании постановления главы МО «Шебалиснкий район»  №266/1-П от 02.10.2006г. «О реализации Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  утверждено Положение о Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МО «Шебалинский район» и Положение о взаимодействии Единой комиссии с муниципальными заказчиками.

На основании ч.1 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов….» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно письмам Администрации МО «Шебалинский район»  от 01.06.2009г.   в gos@zakupki.altai.ru уполномоченный орган по возможности просил разместить на сайте  извещения о проведении запроса котировок под разными записями, поскольку заказчики у всех разные.

Автономным учреждением информатизации Республики Алтай «Центр информационно-коммуникационных  технологий Республики Алтай» 7 Извещений (№29-35 от 01.06.2009г)  размещены на официальном сайте РА  01.06.2009г. под единой записью №12039 «Извещение Запрос котировок цен».

Согласно информации на официальном сайте РА предметом контракта является «Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по санаторно-курортному лечению детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей….». К данной записи прикреплены 8 извещений (№23-1 – это право заключения муниципального контракта на оказание услуг на базе санатория по санаторно-курортному лечению детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №29-35 от 01.06.2009г. - право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля марки ДР). Содержанием данных прикрепленных извещений является информация о размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку каменного угля для нужд средних общеобразовательных школ МО «Шебалинский район» (МОУ «Чергинская СОШ», МОУ «Шыргайтинская СОШ», МОУ «Барагашская СОШ», МОУ «Дьектинская СОШ», МОУ «Ильинская СОШ», МОУ «Мыютинская ООШ», МОУ «Актельская ООШ имени М.В. Карамаева»).

Срок окончания подачи заявок -  17.00 (время местное) 05.06.2009 и 17.00 (время местное) 10 июня 2009 г.

На участие в данном запросе котировок подано 14 заявок – ООО «Автотитан» - 7 заявок, ООО «Трейд-Проект-Ресурс» - 7 заявок.

В соответствии с протоколами рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.06.2009г. № 29-09 – 32-09  и протоколами рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.06.2009г. № 33-09 – 35-09  победителем всех запросов котировок признано ООО «Трейд-Проект-Ресурс», как предложившее наилучшие условия контракта.

Согласно части 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Протоколы  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.06.2009г. № 33-09 – 35-09 размещены на официальном сайте РА 08.06.2009г. под записями №12152-12154, предметом запроса котировок согласно информации на сайте является «право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля марки ДР для нужд…».

Протоколы  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.06.2009г. № 29-09 – 32-09   размещены на официальном сайте РА 11.06.2009 под записью №12224, предметом запроса котировок согласно информации на сайте является «Право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации каникулярного отдыха и оздоровление детей и подростков в период летних каникул». К данному файлы прикреплены 5 протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.06.2009г. (4  протокола на поставку каменного угля марки ДР, 1 протокол рассмотрения котировочных заявок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации каникулярного отдыха и оздоровления детей  и подростков в период летних каникул).

Согласно ч. 2 ст. 45 Федерального закона «О размещении заказов…» извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

На запрос Управления ФАС по Республики Алтай от 18.06.2009г. №950/07 о даче разъяснений по поводу нарушения порядка размещения информации на официальном сайте, АУРА «Центр информационно-коммуникационных  технологий Республики Алтай» пояснило, что согласно пунктам II.I.3, II.I.6 Временного порядка пользования официальным сайтом РА для размещения информации о размещении заказов, утвержденного распоряжением Правительства РА №114-р от 24.04.2006 конкурсная документация, документация об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, форма котировочной заявки размещаются в форме прикрепленных к регистрационной форме файлов. Оператор официального сайта не имеет право вносить изменения или исправления в представленную информацию, и размещает ее в форме и в составе, утвержденными заказчиком. Таким образом, оператор разместил в одной записи все файлы, содержащиеся в электронном письме Администрации МО «Шебалиснкий район».

 В связи с тем, что согласно ч. 5.44 Положение о Единой комиссии, утвержденного постановлением главы МО «Шебалинский район»  от 02.10.2006г. №266/1-П секретарь Единой комиссии размещает в СМИ и на официальном сайте объявление о проведении размещения заказа и публикует в СМИ и на официальном сайте объявления о результатах  проведенных заказов, он обязан был провести проверку представленной им информации и размещенной на официальном сайте РА операторами сайта. И в случае обнаружения недостатков в размещении данной информации, обратиться в операторам для внесения соответствующих изменений на сайт.

Кроме того,  в  соответствии ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ и  Приказа ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в ходе рассмотрения жалобы  проведена внеплановая проверка соответствия всех действий  (бездействия) уполномоченного органа Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, в результате которой установлено:

На основании ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О размещении заказов…» в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Функции Единой комиссии в полном объеме предусмотрены в ст. 7 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и в них не могут входить разработка конкурсной (аукционной) документации; подготовка извещения, проекта государственного (муниципального) контракта; размещать в СМИ и на официальном сайте документации, составленную в ходе размещения заказа.

В нарушение данных норм закона, Главой МО «Шебалинский район» на основании постановления №266/1-П от 02.10.2006г. «О реализации Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  утверждено Положение о взаимодействии Единой комиссии с муниципальными заказчиками (получателями бюджетных средств), в соответствии с которым заказчики передают Единой комиссии полномочия по выполнению функций, связанных с реализацией  Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 

Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.                      Признать жалобу ООО «Мега» обоснованной.

2.                      Признать Единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МО «Шебалинский район» нарушившей ч. 2 ст. 45, ч. 4 ст. 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.                      Выдать уполномоченному органу (Единой комиссии МО «Шебалинский район») предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.06.2009г. № 33-09 – 35-09 и от 11.06.2009г. № 29-09 – 32-09.

4.                      Администрации МО «Шебалинский район» привести постановление №266/1-П от 02.10.2006г. в соответствие с Федеральным законом от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

Предписание

по делу № 40-К/09 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«22» июня 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Елбаевой Н.А.     руководителя управления  – председателя Комиссии;

Гуткович А.Е.  – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти;

Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора;

на основании своего решения от 22.06.2009 года по делу № 40-К/08, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мега» от 15.06.2008г. вх. № 1157 на действия Единой комиссии МО «Шебалинский район» при проведении процедуры запроса котировок на поставку каменного угля для нужд МО «Шебалинский район», предписывает:

1.                  Уполномоченному органу - Единой комиссии МО «Шебалинский район»   устранить нарушения части 2 статьи 45, части 4 статьи 47  Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем отмены протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.06.2009г. № 33-09 – 35-09 и от 11.06.2009г. № 29-09 – 32-09.

2.                  Представить в Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай до 20.07.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 40-К/09


о нарушении  законодательства о размещении заказов


 


«22» июня 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:


Елбаевой Н.А.    руководителя управления  – председателя Комиссии;


Гуткович А.Е.  – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, члена Комиссии;


Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора, члена Комиссии;


в присутствии представителей: Заказчика– Администрации МО «Шебалинский район» юриста Самойловой Натальи Александровны (доверенность от 09.06.2009г. №478); Заявителя – директора ООО «Мега» Мендина Сурена Николаевича, АУРА «Центр информационно-коммуникационных технологий РА» - заместителя руководителя Батищева Игоря Анатольевича, рассмотрев жалобу ООО «Мега» от 15.06.2008г. вх.№ 1157 на действия Единой комиссии МО «Шебалинский район» при проведении процедуры запроса котировок на поставку каменного угля для нужд МО «Шебалинский район».


 


УСТАНОВИЛА:


В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ООО «Мега» (Усть-Канский район, с. Ябоган, ул. Заречная, 40) с жалобой на действия Единой комиссии МО «Шебалинский район» при проведении процедуры запроса котировок на поставку каменного угля для нужд МО «Шебалинский район».


Заявитель не согласен с действиями Единой комиссии по следующим основаниям:


Заявитель считает, что из-за недостоверного размещения информации по запросу котировок на официальном сайте по поставке каменного угля им были пропущены сроки предоставления котировочных заявок по поставке каменного угля для нужд МО «Шебалинский район».


На официальном сайте Республики Алтай по размещенному запросу котировок нарушен порядок размещения, а именно в записи №12039 от 01.06.2009 предметом контракта было выставлено оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и под этим же файлом скрытно выставлены извещения по запросу котировок на поставку каменного угля. 


Таким образом, по мнению Заявителя, уполномоченным органом были нарушены статьи 42 и 45 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов….».


Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Администрацией МО «Шебалинский район» 19.06.2009 представлено возражение на жалобу, согласно которому запрос котировок на поставку каменного угля проведен согласно нормам главы 4 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов….».


Администрация МО «Шебалинский район» в возражениях пояснила, что размещение информации о размещении заказов производится операторами Министерства финансов Республики Алтай, поскольку администрация не  имеет своего официального сайта для размещения информации по размещаемым заказам. Единой комиссией информация направляется на электронный адрес gos@zakupki.altai.ru, далее эта информация размещается на официальном сайте оператором. Подтверждением размещения информации на сайте является уведомление от gos@zakupki.altai.ru о том, что соответствующая информация размещена. Порядок и правила размещения информации на сайте www. zakupki-altai.ru Администрации не известны. Отношение к размещению информации непосредственно на официальном сайте Республики Алтай по размещению информации о размещении заказов Единая комиссия не имеет.


Комиссия, в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы обоснованны по следующим основаниям:


На основании постановления главы МО «Шебалиснкий район»  №266/1-П от 02.10.2006г. «О реализации Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  утверждено Положение о Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МО «Шебалинский район» и Положение о взаимодействии Единой комиссии с муниципальными заказчиками.


На основании ч.1 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов….» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.


Согласно письмам Администрации МО «Шебалинский район»  от 01.06.2009г.   в gos@zakupki.altai.ru уполномоченный орган по возможности просил разместить на сайте  извещения о проведении запроса котировок под разными записями, поскольку заказчики у всех разные.


Автономным учреждением информатизации Республики Алтай «Центр информационно-коммуникационных  технологий Республики Алтай» 7 Извещений (№29-35 от 01.06.2009г)  размещены на официальном сайте РА  01.06.2009г. под единой записью №12039 «Извещение Запрос котировок цен».


Согласно информации на официальном сайте РА предметом контракта является «Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по санаторно-курортному лечению детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей….». К данной записи прикреплены 8 извещений (№23-1 – это право заключения муниципального контракта на оказание услуг на базе санатория по санаторно-курортному лечению детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №29-35 от 01.06.2009г. - право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля марки ДР). Содержанием данных прикрепленных извещений является информация о размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку каменного угля для нужд средних общеобразовательных школ МО «Шебалинский район» (МОУ «Чергинская СОШ», МОУ «Шыргайтинская СОШ», МОУ «Барагашская СОШ», МОУ «Дьектинская СОШ», МОУ «Ильинская СОШ», МОУ «Мыютинская ООШ», МОУ «Актельская ООШ имени М.В. Карамаева»).


Срок окончания подачи заявок -  17.00 (время местное) 05.06.2009 и 17.00 (время местное) 10 июня 2009 г.


На участие в данном запросе котировок подано 14 заявок – ООО «Автотитан» - 7 заявок, ООО «Трейд-Проект-Ресурс» - 7 заявок.


В соответствии с протоколами рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.06.2009г. № 29-09 – 32-09  и протоколами рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.06.2009г. № 33-09 – 35-09  победителем всех запросов котировок признано ООО «Трейд-Проект-Ресурс», как предложившее наилучшие условия контракта.


Согласно части 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.


Протоколы  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.06.2009г. № 33-09 – 35-09 размещены на официальном сайте РА 08.06.2009г. под записями №12152-12154, предметом запроса котировок согласно информации на сайте является «право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля марки ДР для нужд…».


Протоколы  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.06.2009г. № 29-09 – 32-09   размещены на официальном сайте РА 11.06.2009 под записью №12224, предметом запроса котировок согласно информации на сайте является «Право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации каникулярного отдыха и оздоровление детей и подростков в период летних каникул». К данному файлы прикреплены 5 протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.06.2009г. (4  протокола на поставку каменного угля марки ДР, 1 протокол рассмотрения котировочных заявок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации каникулярного отдыха и оздоровления детей  и подростков в период летних каникул).


Согласно ч. 2 ст. 45 Федерального закона «О размещении заказов…» извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.


На запрос Управления ФАС по Республики Алтай от 18.06.2009г. №950/07 о даче разъяснений по поводу нарушения порядка размещения информации на официальном сайте, АУРА «Центр информационно-коммуникационных  технологий Республики Алтай» пояснило, что согласно пунктам II.I.3, II.I.6 Временного порядка пользования официальным сайтом РА для размещения информации о размещении заказов, утвержденного распоряжением Правительства РА №114-р от 24.04.2006 конкурсная документация, документация об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, форма котировочной заявки размещаются в форме прикрепленных к регистрационной форме файлов. Оператор официального сайта не имеет право вносить изменения или исправления в представленную информацию, и размещает ее в форме и в составе, утвержденными заказчиком. Таким образом, оператор разместил в одной записи все файлы, содержащиеся в электронном письме Администрации МО «Шебалиснкий район».


 В связи с тем, что согласно ч. 5.44 Положение о Единой комиссии, утвержденного постановлением главы МО «Шебалинский район»  от 02.10.2006г. №266/1-П секретарь Единой комиссии размещает в СМИ и на официальном сайте объявление о проведении размещения заказа и публикует в СМИ и на официальном сайте объявления о результатах  проведенных заказов, он обязан был провести проверку представленной им информации и размещенной на официальном сайте РА операторами сайта. И в случае обнаружения недостатков в размещении данной информации, обратиться в операторам для внесения соответствующих изменений на сайт.


Кроме того,  в  соответствии ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ и  Приказа ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в ходе рассмотрения жалобы  проведена внеплановая проверка соответствия всех действий  (бездействия) уполномоченного органа Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, в результате которой установлено:


На основании ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О размещении заказов…» в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.


Функции Единой комиссии в полном объеме предусмотрены в ст. 7 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и в них не могут входить разработка конкурсной (аукционной) документации; подготовка извещения, проекта государственного (муниципального) контракта; размещать в СМИ и на официальном сайте документации, составленную в ходе размещения заказа.


В нарушение данных норм закона, Главой МО «Шебалинский район» на основании постановления №266/1-П от 02.10.2006г. «О реализации Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  утверждено Положение о взаимодействии Единой комиссии с муниципальными заказчиками (получателями бюджетных средств), в соответствии с которым заказчики передают Единой комиссии полномочия по выполнению функций, связанных с реализацией  Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 


Комиссия, оценив изложенные Заказчиком и Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


 


РЕШИЛА:


 


1.                      Признать жалобу ООО «Мега» обоснованной.


2.                      Признать Единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МО «Шебалинский район» нарушившей ч. 2 ст. 45, ч. 4 ст. 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


3.                      Выдать уполномоченному органу (Единой комиссии МО «Шебалинский район») предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.06.2009г. № 33-09 – 35-09 и от 11.06.2009г. № 29-09 – 32-09.


4.                      Администрации МО «Шебалинский район» привести постановление №266/1-П от 02.10.2006г. в соответствие с Федеральным законом от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


 


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     


Предписание


по делу № 40-К/09 об устранении нарушений


законодательства о размещении заказов


 


«22» июня 2009 года                                                             г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:


Елбаевой Н.А.     руководителя управления  – председателя Комиссии;


Гуткович А.Е.  – и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти;


Шебалдиной Л.В. – старшего государственного инспектора;


на основании своего решения от 22.06.2009 года по делу № 40-К/08, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мега» от 15.06.2008г. вх. № 1157 на действия Единой комиссии МО «Шебалинский район» при проведении процедуры запроса котировок на поставку каменного угля для нужд МО «Шебалинский район», предписывает:


1.                  Уполномоченному органу - Единой комиссии МО «Шебалинский район»   устранить нарушения части 2 статьи 45, части 4 статьи 47  Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем отмены протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.06.2009г. № 33-09 – 35-09 и от 11.06.2009г. № 29-09 – 32-09.


2.                  Представить в Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай до 20.07.2009г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.


В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республики Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
23.06.2009
Решение и предписание по делу № 40-К/09 о признании жалобы ООО «Мега» обоснованной. [format] => full_html [safe_value] =>

23.06.2009

Решение и предписание по делу № 40-К/09 о признании жалобы ООО «Мега» обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-23 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-23 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )