Решение и предписание по делу № 42 в отношении Администрации МО «Усть-Канский район

Дата публикации: 17 октября 2011, 07:00

Р Е Ш Е Н И Е № 42

                                                                                                          г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 29.09.2011г.

В полном объеме решение изготовлено 12.10.2011г.

                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 29.09.2011г. дело № 42 от 07.09.2011г. по признакам нарушения Администрацией МО «Усть-Канский район» (Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в присутствии представителей Администрации МО «Усть-Канский район»,  

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 18.08.2011г. поступило письмо Контрольно-счетной палаты Республики Алтай № 05-17/376 с указанием на то, что Администрацией МО «Усть-Канский район» с ИПБОЮЛ М. 26.02.2010г. заключен Договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2. По данному договору администрацией на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 31.12.2009г. предоставлена муниципальная преференция в виде снижения арендной платы на 70% за пользование муниципальным имуществом.

Однако, Алтайское республиканское УФАС России не давало согласия Администрации МО «Усть-Канский район» на предоставление преференции ИПБОЮЛ М. по Договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 07.09.2011г. было возбуждено дело № 42 по признакам нарушения Администрацией МО «Усть-Канский район» пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На Определение о назначении дела № 42 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.09.2011г. Администрация МО «Усть-Канский район» 23.09.2011г. представила письменные пояснения в которых указала, что не согласна  с возбужденным делом на основании следующего:

31.12.2009 года выносится Решение антимонопольного органа об удовлетворении заявления о даче согласия на предоставление муниципальных преференций ИПБОЮЛ М. в виде снижения арендной платы на 70% за пользование муниципальным имуществом, расположенным по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2. Общей площадью 68,1 кв.м. Цель предоставления муниципальной преференции – поддержка субъекта малого предпринимательства и данное решение высылается в адрес Администрации МО «Усть-Канский район» 11.01.2010г.

На основании данного решения антимонопольного органа нами (Администрацией МО «Усть-Канский район») заключается договор аренды помещения с ИПБОЮЛ М. на 2010 хозяйственный год.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителей ответчика пришла к выводу:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании Приказа от 14.10.2009 № 157 в 2009г. была проведена плановая выездная проверка Администрации МО «Усть-Канский район» на предмет соблюдения требований Федеральных законов от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе проверки было выявлено распоряжение Администрации МО «Усть-Канский район» от 31.03.2009г. № 66/1 «О предоставлении льгот по арендной плате помещения», которым ИПБОЮЛ М. предоставлялась льгота по арендной плате за пользование помещением, расположенным по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2, с 01.04.2009г. в размере 70% месячной арендной платы. С учетом предоставленной льготы по арендной плате Администрацией МО «Усть-Канский район» был заключен с ИПБОЮЛ М. договор аренды нежилого помещения № 32 от 01.04.2009г. (Приложение № 2 к договору), со сроком действия с 01.04.2009 по 31.12.2009г.

Решением № 37 от 07.12.2009 Администрация МО «Усть-Канский район» была признана нарушившей часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с освобождением ИПБОЮЛ М. от уплаты части арендной платы без предварительного согласия антимонопольного органа.

С целью устранения допущенных нарушений антимонопольного законодательства Администрация МО «Усть-Канский район» отменила распоряжение от 31.03.2009г. № 66/1 «О предоставлении льгот по арендной плате помещения» и 03.12.2009 направила в адрес УФАС по РА ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ИПБОЮЛ М. в виде снижения арендной платы на 70% за пользование муниципальным имуществом, расположенным по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2.

УФАС по РА рассмотрело представленное Администрацией МО «Усть-Канский район» ходатайство о предоставлении муниципальной преференции ИПБОЮЛ М. а также заявление индивидуального предпринимателя от 01.12.2009г., приложенное к ходатайству, в котором она указала, что стоимость арендной платы за один месяц составляет 15133,18 руб. без НДС, доход от деятельности за 1 месяц составляет 11675 руб. По результатам рассмотрения ходатайства УФАС по РА было дано согласие от 31.12.2009г. на предоставление преференции по договору № 32 от 01.04.2009г. Данная преференция может применяться администрацией с 31.12.2009 к арендной плате, не уплаченной по договору № 32 от 01.04.2009г.

На основании изложенного, Администрация МО «Усть-Канский район» не вправе применять Решение УФАС по РА на предоставление муниципальной преференции от 31.12.2009г. к договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г. Заявление ИПБОЮЛ М. от 01.12.2009г. содержит указание на стоимость месячной арендной платы в размере 15133, 18 руб. В то время как в Приложении № 2 к договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г. стоимость арендной платы составляет 15639,92 руб. 

Кроме того, в период с 31.12.2009г. по 26.02.2010г. между Администрацией МО «Усть-Канский район» и ИПБОЮЛ М. вообще отсутствовал договор аренды муниципального недвижимого имущества, в связи с чем Управление ФАС по Республике Алтай физически не могло согласовать предоставление муниципальной преференции по договору, который еще не заключен.

Если у Администрации МО «Усть-Канский район» имеется намерение предоставить муниципальную преференцию в виде освобождения от уплаты части арендной по договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г, то для этого ей необходимо обратиться с заявлением в УФАС по РА в порядке, предусмотренном статьей 20 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, предоставление муниципальной преференции ИПБОЮЛ М. по договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г. будет являться нарушением порядка предусмотренного статьями 19-21 (Главой 5) Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции следует, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Администрация МО «Усть-Канский район» предоставив ИПБОЮЛ М. муниципальную преференцию по Договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г. без согласия антимонопольного органа нарушила пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Усть-Канский район» нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с нарушением порядка предоставления муниципальной преференции ИПБОЮЛ М. по договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г.

2. Выдать Администрации МО «Усть-Канский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно предоставлять муниципальные преференции в строгом соответствии с требованиями Главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  

ПРЕДПИСАНИЕ  № 42

      

 12 октября 2011 года                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.10.2011г. по делу № 42 от 07.09.2011г. о нарушении Администрацией МО «Усть-Канский район» (Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2) Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации МО «Усть-Канский район» прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в нарушении порядка предоставления муниципальной преференции ИПБОЮЛ Мюсовой Н.И. по договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно впредь предоставлять муниципальные преференции в строгом соответствии с требованиями Главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

О принятии к исполнению настоящего Предписания Администрации МО «Усть-Канский район» необходимо сообщить в антимонопольный орган в течении пяти дней со дня его получения.

stdClass Object ( [vid] => 7534 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 42 в отношении Администрации МО «Усть-Канский район [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7534 [type] => solution [language] => ru [created] => 1318795200 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 42

                                                                                                          г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 29.09.2011г.

В полном объеме решение изготовлено 12.10.2011г.

                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 29.09.2011г. дело № 42 от 07.09.2011г. по признакам нарушения Администрацией МО «Усть-Канский район» (Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в присутствии представителей Администрации МО «Усть-Канский район»,  

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 18.08.2011г. поступило письмо Контрольно-счетной палаты Республики Алтай № 05-17/376 с указанием на то, что Администрацией МО «Усть-Канский район» с ИПБОЮЛ М. 26.02.2010г. заключен Договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2. По данному договору администрацией на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 31.12.2009г. предоставлена муниципальная преференция в виде снижения арендной платы на 70% за пользование муниципальным имуществом.

Однако, Алтайское республиканское УФАС России не давало согласия Администрации МО «Усть-Канский район» на предоставление преференции ИПБОЮЛ М. по Договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 07.09.2011г. было возбуждено дело № 42 по признакам нарушения Администрацией МО «Усть-Канский район» пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На Определение о назначении дела № 42 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.09.2011г. Администрация МО «Усть-Канский район» 23.09.2011г. представила письменные пояснения в которых указала, что не согласна  с возбужденным делом на основании следующего:

31.12.2009 года выносится Решение антимонопольного органа об удовлетворении заявления о даче согласия на предоставление муниципальных преференций ИПБОЮЛ М. в виде снижения арендной платы на 70% за пользование муниципальным имуществом, расположенным по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2. Общей площадью 68,1 кв.м. Цель предоставления муниципальной преференции – поддержка субъекта малого предпринимательства и данное решение высылается в адрес Администрации МО «Усть-Канский район» 11.01.2010г.

На основании данного решения антимонопольного органа нами (Администрацией МО «Усть-Канский район») заключается договор аренды помещения с ИПБОЮЛ М. на 2010 хозяйственный год.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителей ответчика пришла к выводу:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании Приказа от 14.10.2009 № 157 в 2009г. была проведена плановая выездная проверка Администрации МО «Усть-Канский район» на предмет соблюдения требований Федеральных законов от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе проверки было выявлено распоряжение Администрации МО «Усть-Канский район» от 31.03.2009г. № 66/1 «О предоставлении льгот по арендной плате помещения», которым ИПБОЮЛ М. предоставлялась льгота по арендной плате за пользование помещением, расположенным по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2, с 01.04.2009г. в размере 70% месячной арендной платы. С учетом предоставленной льготы по арендной плате Администрацией МО «Усть-Канский район» был заключен с ИПБОЮЛ М. договор аренды нежилого помещения № 32 от 01.04.2009г. (Приложение № 2 к договору), со сроком действия с 01.04.2009 по 31.12.2009г.

Решением № 37 от 07.12.2009 Администрация МО «Усть-Канский район» была признана нарушившей часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с освобождением ИПБОЮЛ М. от уплаты части арендной платы без предварительного согласия антимонопольного органа.

С целью устранения допущенных нарушений антимонопольного законодательства Администрация МО «Усть-Канский район» отменила распоряжение от 31.03.2009г. № 66/1 «О предоставлении льгот по арендной плате помещения» и 03.12.2009 направила в адрес УФАС по РА ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ИПБОЮЛ М. в виде снижения арендной платы на 70% за пользование муниципальным имуществом, расположенным по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2.

УФАС по РА рассмотрело представленное Администрацией МО «Усть-Канский район» ходатайство о предоставлении муниципальной преференции ИПБОЮЛ М. а также заявление индивидуального предпринимателя от 01.12.2009г., приложенное к ходатайству, в котором она указала, что стоимость арендной платы за один месяц составляет 15133,18 руб. без НДС, доход от деятельности за 1 месяц составляет 11675 руб. По результатам рассмотрения ходатайства УФАС по РА было дано согласие от 31.12.2009г. на предоставление преференции по договору № 32 от 01.04.2009г. Данная преференция может применяться администрацией с 31.12.2009 к арендной плате, не уплаченной по договору № 32 от 01.04.2009г.

На основании изложенного, Администрация МО «Усть-Канский район» не вправе применять Решение УФАС по РА на предоставление муниципальной преференции от 31.12.2009г. к договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г. Заявление ИПБОЮЛ М. от 01.12.2009г. содержит указание на стоимость месячной арендной платы в размере 15133, 18 руб. В то время как в Приложении № 2 к договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г. стоимость арендной платы составляет 15639,92 руб. 

Кроме того, в период с 31.12.2009г. по 26.02.2010г. между Администрацией МО «Усть-Канский район» и ИПБОЮЛ М. вообще отсутствовал договор аренды муниципального недвижимого имущества, в связи с чем Управление ФАС по Республике Алтай физически не могло согласовать предоставление муниципальной преференции по договору, который еще не заключен.

Если у Администрации МО «Усть-Канский район» имеется намерение предоставить муниципальную преференцию в виде освобождения от уплаты части арендной по договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г, то для этого ей необходимо обратиться с заявлением в УФАС по РА в порядке, предусмотренном статьей 20 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, предоставление муниципальной преференции ИПБОЮЛ М. по договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г. будет являться нарушением порядка предусмотренного статьями 19-21 (Главой 5) Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции следует, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Администрация МО «Усть-Канский район» предоставив ИПБОЮЛ М. муниципальную преференцию по Договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г. без согласия антимонопольного органа нарушила пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Усть-Канский район» нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с нарушением порядка предоставления муниципальной преференции ИПБОЮЛ М. по договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г.

2. Выдать Администрации МО «Усть-Канский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно предоставлять муниципальные преференции в строгом соответствии с требованиями Главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  

ПРЕДПИСАНИЕ  № 42

      

 12 октября 2011 года                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.10.2011г. по делу № 42 от 07.09.2011г. о нарушении Администрацией МО «Усть-Канский район» (Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2) Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации МО «Усть-Канский район» прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в нарушении порядка предоставления муниципальной преференции ИПБОЮЛ Мюсовой Н.И. по договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно впредь предоставлять муниципальные преференции в строгом соответствии с требованиями Главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

О принятии к исполнению настоящего Предписания Администрации МО «Усть-Канский район» необходимо сообщить в антимонопольный орган в течении пяти дней со дня его получения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 42


                                                                                                          г. Горно-Алтайск


Резолютивная часть решения оглашена 29.09.2011г.


В полном объеме решение изготовлено 12.10.2011г.


                                                                                    


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 29.09.2011г. дело № 42 от 07.09.2011г. по признакам нарушения Администрацией МО «Усть-Канский район» (Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в присутствии представителей Администрации МО «Усть-Канский район»,  


 


У С Т А Н О В И Л А:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 18.08.2011г. поступило письмо Контрольно-счетной палаты Республики Алтай № 05-17/376 с указанием на то, что Администрацией МО «Усть-Канский район» с ИПБОЮЛ М. 26.02.2010г. заключен Договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2. По данному договору администрацией на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 31.12.2009г. предоставлена муниципальная преференция в виде снижения арендной платы на 70% за пользование муниципальным имуществом.


Однако, Алтайское республиканское УФАС России не давало согласия Администрации МО «Усть-Канский район» на предоставление преференции ИПБОЮЛ М. по Договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г.


В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.


Таким образом, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 07.09.2011г. было возбуждено дело № 42 по признакам нарушения Администрацией МО «Усть-Канский район» пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.


На Определение о назначении дела № 42 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.09.2011г. Администрация МО «Усть-Канский район» 23.09.2011г. представила письменные пояснения в которых указала, что не согласна  с возбужденным делом на основании следующего:


31.12.2009 года выносится Решение антимонопольного органа об удовлетворении заявления о даче согласия на предоставление муниципальных преференций ИПБОЮЛ М. в виде снижения арендной платы на 70% за пользование муниципальным имуществом, расположенным по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2. Общей площадью 68,1 кв.м. Цель предоставления муниципальной преференции – поддержка субъекта малого предпринимательства и данное решение высылается в адрес Администрации МО «Усть-Канский район» 11.01.2010г.


На основании данного решения антимонопольного органа нами (Администрацией МО «Усть-Канский район») заключается договор аренды помещения с ИПБОЮЛ М. на 2010 хозяйственный год.


Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителей ответчика пришла к выводу:


Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании Приказа от 14.10.2009 № 157 в 2009г. была проведена плановая выездная проверка Администрации МО «Усть-Канский район» на предмет соблюдения требований Федеральных законов от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».


В ходе проверки было выявлено распоряжение Администрации МО «Усть-Канский район» от 31.03.2009г. № 66/1 «О предоставлении льгот по арендной плате помещения», которым ИПБОЮЛ М. предоставлялась льгота по арендной плате за пользование помещением, расположенным по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2, с 01.04.2009г. в размере 70% месячной арендной платы. С учетом предоставленной льготы по арендной плате Администрацией МО «Усть-Канский район» был заключен с ИПБОЮЛ М. договор аренды нежилого помещения № 32 от 01.04.2009г. (Приложение № 2 к договору), со сроком действия с 01.04.2009 по 31.12.2009г.


Решением № 37 от 07.12.2009 Администрация МО «Усть-Канский район» была признана нарушившей часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с освобождением ИПБОЮЛ М. от уплаты части арендной платы без предварительного согласия антимонопольного органа.


С целью устранения допущенных нарушений антимонопольного законодательства Администрация МО «Усть-Канский район» отменила распоряжение от 31.03.2009г. № 66/1 «О предоставлении льгот по арендной плате помещения» и 03.12.2009 направила в адрес УФАС по РА ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ИПБОЮЛ М. в виде снижения арендной платы на 70% за пользование муниципальным имуществом, расположенным по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2.


УФАС по РА рассмотрело представленное Администрацией МО «Усть-Канский район» ходатайство о предоставлении муниципальной преференции ИПБОЮЛ М. а также заявление индивидуального предпринимателя от 01.12.2009г., приложенное к ходатайству, в котором она указала, что стоимость арендной платы за один месяц составляет 15133,18 руб. без НДС, доход от деятельности за 1 месяц составляет 11675 руб. По результатам рассмотрения ходатайства УФАС по РА было дано согласие от 31.12.2009г. на предоставление преференции по договору № 32 от 01.04.2009г. Данная преференция может применяться администрацией с 31.12.2009 к арендной плате, не уплаченной по договору № 32 от 01.04.2009г.


На основании изложенного, Администрация МО «Усть-Канский район» не вправе применять Решение УФАС по РА на предоставление муниципальной преференции от 31.12.2009г. к договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г. Заявление ИПБОЮЛ М. от 01.12.2009г. содержит указание на стоимость месячной арендной платы в размере 15133, 18 руб. В то время как в Приложении № 2 к договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г. стоимость арендной платы составляет 15639,92 руб. 


Кроме того, в период с 31.12.2009г. по 26.02.2010г. между Администрацией МО «Усть-Канский район» и ИПБОЮЛ М. вообще отсутствовал договор аренды муниципального недвижимого имущества, в связи с чем Управление ФАС по Республике Алтай физически не могло согласовать предоставление муниципальной преференции по договору, который еще не заключен.


Если у Администрации МО «Усть-Канский район» имеется намерение предоставить муниципальную преференцию в виде освобождения от уплаты части арендной по договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г, то для этого ей необходимо обратиться с заявлением в УФАС по РА в порядке, предусмотренном статьей 20 Закона о защите конкуренции.


Следовательно, предоставление муниципальной преференции ИПБОЮЛ М. по договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г. будет являться нарушением порядка предусмотренного статьями 19-21 (Главой 5) Закона о защите конкуренции.


Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции следует, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.


Таким образом, Администрация МО «Усть-Канский район» предоставив ИПБОЮЛ М. муниципальную преференцию по Договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г. без согласия антимонопольного органа нарушила пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.


Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,


 


РЕШИЛА:


1. Признать Администрацию МО «Усть-Канский район» нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с нарушением порядка предоставления муниципальной преференции ИПБОЮЛ М. по договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г.


2. Выдать Администрации МО «Усть-Канский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно предоставлять муниципальные преференции в строгом соответствии с требованиями Главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».



  


ПРЕДПИСАНИЕ  № 42


      


 12 октября 2011 года                                                                    г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.10.2011г. по делу № 42 от 07.09.2011г. о нарушении Администрацией МО «Усть-Канский район» (Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 2) Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


 


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 


Администрации МО «Усть-Канский район» прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в нарушении порядка предоставления муниципальной преференции ИПБОЮЛ Мюсовой Н.И. по договору аренды нежилого помещения от 26.02.2010г, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно впредь предоставлять муниципальные преференции в строгом соответствии с требованиями Главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».


О принятии к исполнению настоящего Предписания Администрации МО «Усть-Канский район» необходимо сообщить в антимонопольный орган в течении пяти дней со дня его получения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
17.10.2011
Решение и предписание по делу № 42 в отношении Администрации МО «Усть-Канский район» [format] => full_html [safe_value] =>

17.10.2011

Решение и предписание по делу № 42 в отношении Администрации МО «Усть-Канский район» ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-17 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-17 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )