Решение и предписание по делу №14 отношении ООО «Горно-Алтайтеплосбыт»

Дата публикации: 13 мая 2011, 13:24

РЕШЕНИЕ № 14

 

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «28» апреля 2011 г.

В полном объеме  решение изготовлено  «12» мая 2011 г.            

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай (УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 14 от 21.04.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Горно-Алтайтеплосбыт» (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина,) пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ООО «Горно-Алтайтеплосбыт»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения  управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай анализа договоров на получение финансовых услуг на предмет соблюдения субъектами естественных монополии требований статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключен договор с финансовой организацией на получение финансовой услуги: договор банковского счета (в валюте РФ)  от 27.05.2009 № 222/09, заключенный с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558.

По данному факту УФАС по РА на основании приказа от 21.04.2011 № 62 в отношении ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства № 14 от 21.04.2011.

Определением № 14 от 21.04.2011 назначено рассмотрение дела  на 28.04.2011.

В УФАС по РА от ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» подано письменное объяснение от 28.04.2011  (вх.№ 1140) о том, что в июне 2009 г. МУП «Горно-Алтайское ЖКХ» заключило договор невозобновляемой кредитной линии на приобретение и строительство газовых модульных котельных № 3, №4, находящихся в г. Горно-Алтайске. Общая стоимость приобретаемых котельных составила 81 млн. рублей. Поручителями в приобретении кредитной линии выступили ООО «Горно-Алтайтеплопром» и ООО «Горно-Алтайтеплосбыт». Обязательным условием для заключения договора поручения явилось открытие банковских счетов в банке «кредиторе», для безакцептного списания денежных средств с целью погашения кредита и процентов за пользование кредитом. В связи с чем, ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» заключило договор банковского счета (в валюте РФ) от 27.05.2009 № 222/09 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558.

Комиссия УФАС по РА по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив обстоятельства дела и заслушав пояснения стороны по делу, пришла к выводу:

При принятии решения Комиссия руководствовалась: Федеральным законом от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

 ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства исключено из раздела «услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» Реестра организаций Республики Алтай, в  отношении  которых  осуществляется государственное регулирование и контроль.

Следовательно, на основании части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства  не является субъектом естественной монополий.

Однако, ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» с 2007 г. по  декабрь 2010 г. осуществляло передачу тепловой энергии потребителям через принадлежащие обществу тепловые сети и котельные №№ 3,4.

В связи с чем общество было включено постановлением Комитета  по тарифам Республики Алтай от 28.09.2007 № 10/11 в  Реестр организаций Республики Алтай, в  отношении  которых  осуществляется государственное регулирование и контроль (раздел 1. Реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», запись № 02.1.68).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

        В соответствии со статьей 3 вышеуказанного закона субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Следовательно, исходя из положений статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» осуществляло свою производственную деятельность по передаче тепловой энергией, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Отношения, связанные с отбором финансовых организаций на оказание финансовых услуг, регулируются частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» и положениями   Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам.

Обязанность  исполнения субъектами,  указанными  в части 1 статьи  18  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  правил  выбора  финансовых организаций  по результатам конкурсного (аукционного)  отбора  наступает после  вступления   в  законную силу  данного Федерального   закона (после 26.10.2006 г.).  

С  момента  вступления в  законную силу Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» продление ранее заключенных договоров, заключение дополнительных соглашений, а также  заключение новых договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассматриваются как нарушение антимонопольного законодательства.

Следовательно, ООО «Горно-Алтайтеплосбыт», являясь  субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче тепловой энергии,  относится к числу тех субъектов, для которых частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» установлено правило выбора финансовых организаций  для оказания услуг финансового характера по результатам открытого конкурса  или открытого аукциона.

В нарушении пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» заключило договор банковского счета (в валюте РФ) от 27.05.2009 № 222/09 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовых организаций. Согласно пункту 7.1 договора, договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует в течение неопределенного срока.

Письменные объяснения ООО «Горно-Алтайтеплосбыт»  Комиссия УФАС по РА считает необоснованными. ООО «Горно-Алтайтеплосбыт»  являясь  субъектом естественной монополии, должно было руководствоваться требованиями части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», независимо от участия в договоре невозобновляемой кредитной линии в качестве поручителя.

В соответствии со статьей 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства со дня окончания нарушения или обнаружения.

Срок давности по данному эпизоду - 27.05.2012 г.

Таким образом, вышеназванные действия ООО «Горно-Алтайтеплосбыт», которое на дату заключения договора банковского счета (в валюте РФ) с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558 являлось субъектом естественной монополии,   нарушают требования пункта 2 части 1  статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» на заседании Комиссии УФАС по РА признал допущенные нарушения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договора банковского счета (в валюте РФ) от 27.05.2009 № 222/09 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558, без отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или аукциона для оказания финансовой услуги.

2. Не выдавать ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства в связи с тем, что ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» на момент рассмотрения дела не является субъектом естественных монополий.

stdClass Object ( [vid] => 7499 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №14 отношении ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7499 [type] => solution [language] => ru [created] => 1305253477 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 14

 

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «28» апреля 2011 г.

В полном объеме  решение изготовлено  «12» мая 2011 г.            

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай (УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 14 от 21.04.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Горно-Алтайтеплосбыт» (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина,) пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ООО «Горно-Алтайтеплосбыт»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения  управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай анализа договоров на получение финансовых услуг на предмет соблюдения субъектами естественных монополии требований статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключен договор с финансовой организацией на получение финансовой услуги: договор банковского счета (в валюте РФ)  от 27.05.2009 № 222/09, заключенный с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558.

По данному факту УФАС по РА на основании приказа от 21.04.2011 № 62 в отношении ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства № 14 от 21.04.2011.

Определением № 14 от 21.04.2011 назначено рассмотрение дела  на 28.04.2011.

В УФАС по РА от ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» подано письменное объяснение от 28.04.2011  (вх.№ 1140) о том, что в июне 2009 г. МУП «Горно-Алтайское ЖКХ» заключило договор невозобновляемой кредитной линии на приобретение и строительство газовых модульных котельных № 3, №4, находящихся в г. Горно-Алтайске. Общая стоимость приобретаемых котельных составила 81 млн. рублей. Поручителями в приобретении кредитной линии выступили ООО «Горно-Алтайтеплопром» и ООО «Горно-Алтайтеплосбыт». Обязательным условием для заключения договора поручения явилось открытие банковских счетов в банке «кредиторе», для безакцептного списания денежных средств с целью погашения кредита и процентов за пользование кредитом. В связи с чем, ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» заключило договор банковского счета (в валюте РФ) от 27.05.2009 № 222/09 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558.

Комиссия УФАС по РА по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив обстоятельства дела и заслушав пояснения стороны по делу, пришла к выводу:

При принятии решения Комиссия руководствовалась: Федеральным законом от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

 ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства исключено из раздела «услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» Реестра организаций Республики Алтай, в  отношении  которых  осуществляется государственное регулирование и контроль.

Следовательно, на основании части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства  не является субъектом естественной монополий.

Однако, ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» с 2007 г. по  декабрь 2010 г. осуществляло передачу тепловой энергии потребителям через принадлежащие обществу тепловые сети и котельные №№ 3,4.

В связи с чем общество было включено постановлением Комитета  по тарифам Республики Алтай от 28.09.2007 № 10/11 в  Реестр организаций Республики Алтай, в  отношении  которых  осуществляется государственное регулирование и контроль (раздел 1. Реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», запись № 02.1.68).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

        В соответствии со статьей 3 вышеуказанного закона субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Следовательно, исходя из положений статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» осуществляло свою производственную деятельность по передаче тепловой энергией, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Отношения, связанные с отбором финансовых организаций на оказание финансовых услуг, регулируются частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» и положениями   Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам.

Обязанность  исполнения субъектами,  указанными  в части 1 статьи  18  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  правил  выбора  финансовых организаций  по результатам конкурсного (аукционного)  отбора  наступает после  вступления   в  законную силу  данного Федерального   закона (после 26.10.2006 г.).  

С  момента  вступления в  законную силу Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» продление ранее заключенных договоров, заключение дополнительных соглашений, а также  заключение новых договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассматриваются как нарушение антимонопольного законодательства.

Следовательно, ООО «Горно-Алтайтеплосбыт», являясь  субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче тепловой энергии,  относится к числу тех субъектов, для которых частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» установлено правило выбора финансовых организаций  для оказания услуг финансового характера по результатам открытого конкурса  или открытого аукциона.

В нарушении пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» заключило договор банковского счета (в валюте РФ) от 27.05.2009 № 222/09 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовых организаций. Согласно пункту 7.1 договора, договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует в течение неопределенного срока.

Письменные объяснения ООО «Горно-Алтайтеплосбыт»  Комиссия УФАС по РА считает необоснованными. ООО «Горно-Алтайтеплосбыт»  являясь  субъектом естественной монополии, должно было руководствоваться требованиями части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», независимо от участия в договоре невозобновляемой кредитной линии в качестве поручителя.

В соответствии со статьей 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства со дня окончания нарушения или обнаружения.

Срок давности по данному эпизоду - 27.05.2012 г.

Таким образом, вышеназванные действия ООО «Горно-Алтайтеплосбыт», которое на дату заключения договора банковского счета (в валюте РФ) с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558 являлось субъектом естественной монополии,   нарушают требования пункта 2 части 1  статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» на заседании Комиссии УФАС по РА признал допущенные нарушения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договора банковского счета (в валюте РФ) от 27.05.2009 № 222/09 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558, без отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или аукциона для оказания финансовой услуги.

2. Не выдавать ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства в связи с тем, что ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» на момент рассмотрения дела не является субъектом естественных монополий.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 14

 

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «28» апреля 2011 г.

В полном объеме  решение изготовлено  «12» мая 2011 г.            

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай (УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 14 от 21.04.2011 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Горно-Алтайтеплосбыт» (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина,) пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ООО «Горно-Алтайтеплосбыт»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения  управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай анализа договоров на получение финансовых услуг на предмет соблюдения субъектами естественных монополии требований статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключен договор с финансовой организацией на получение финансовой услуги: договор банковского счета (в валюте РФ)  от 27.05.2009 № 222/09, заключенный с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558.

По данному факту УФАС по РА на основании приказа от 21.04.2011 № 62 в отношении ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства № 14 от 21.04.2011.

Определением № 14 от 21.04.2011 назначено рассмотрение дела  на 28.04.2011.

В УФАС по РА от ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» подано письменное объяснение от 28.04.2011  (вх.№ 1140) о том, что в июне 2009 г. МУП «Горно-Алтайское ЖКХ» заключило договор невозобновляемой кредитной линии на приобретение и строительство газовых модульных котельных № 3, №4, находящихся в г. Горно-Алтайске. Общая стоимость приобретаемых котельных составила 81 млн. рублей. Поручителями в приобретении кредитной линии выступили ООО «Горно-Алтайтеплопром» и ООО «Горно-Алтайтеплосбыт». Обязательным условием для заключения договора поручения явилось открытие банковских счетов в банке «кредиторе», для безакцептного списания денежных средств с целью погашения кредита и процентов за пользование кредитом. В связи с чем, ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» заключило договор банковского счета (в валюте РФ) от 27.05.2009 № 222/09 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558.

Комиссия УФАС по РА по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив обстоятельства дела и заслушав пояснения стороны по делу, пришла к выводу:

При принятии решения Комиссия руководствовалась: Федеральным законом от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

 ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства исключено из раздела «услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» Реестра организаций Республики Алтай, в  отношении  которых  осуществляется государственное регулирование и контроль.

Следовательно, на основании части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства  не является субъектом естественной монополий.

Однако, ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» с 2007 г. по  декабрь 2010 г. осуществляло передачу тепловой энергии потребителям через принадлежащие обществу тепловые сети и котельные №№ 3,4.

В связи с чем общество было включено постановлением Комитета  по тарифам Республики Алтай от 28.09.2007 № 10/11 в  Реестр организаций Республики Алтай, в  отношении  которых  осуществляется государственное регулирование и контроль (раздел 1. Реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», запись № 02.1.68).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

        В соответствии со статьей 3 вышеуказанного закона субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Следовательно, исходя из положений статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» осуществляло свою производственную деятельность по передаче тепловой энергией, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Отношения, связанные с отбором финансовых организаций на оказание финансовых услуг, регулируются частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» и положениями   Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам.

Обязанность  исполнения субъектами,  указанными  в части 1 статьи  18  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  правил  выбора  финансовых организаций  по результатам конкурсного (аукционного)  отбора  наступает после  вступления   в  законную силу  данного Федерального   закона (после 26.10.2006 г.).  

С  момента  вступления в  законную силу Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» продление ранее заключенных договоров, заключение дополнительных соглашений, а также  заключение новых договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассматриваются как нарушение антимонопольного законодательства.

Следовательно, ООО «Горно-Алтайтеплосбыт», являясь  субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче тепловой энергии,  относится к числу тех субъектов, для которых частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» установлено правило выбора финансовых организаций  для оказания услуг финансового характера по результатам открытого конкурса  или открытого аукциона.

В нарушении пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» заключило договор банковского счета (в валюте РФ) от 27.05.2009 № 222/09 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовых организаций. Согласно пункту 7.1 договора, договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует в течение неопределенного срока.

Письменные объяснения ООО «Горно-Алтайтеплосбыт»  Комиссия УФАС по РА считает необоснованными. ООО «Горно-Алтайтеплосбыт»  являясь  субъектом естественной монополии, должно было руководствоваться требованиями части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», независимо от участия в договоре невозобновляемой кредитной линии в качестве поручителя.

В соответствии со статьей 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства со дня окончания нарушения или обнаружения.

Срок давности по данному эпизоду - 27.05.2012 г.

Таким образом, вышеназванные действия ООО «Горно-Алтайтеплосбыт», которое на дату заключения договора банковского счета (в валюте РФ) с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558 являлось субъектом естественной монополии,   нарушают требования пункта 2 части 1  статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» на заседании Комиссии УФАС по РА признал допущенные нарушения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договора банковского счета (в валюте РФ) от 27.05.2009 № 222/09 с Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) в лице Горно-Алтайского отделения № 8558, без отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или аукциона для оказания финансовой услуги.

2. Не выдавать ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства в связи с тем, что ООО «Горно-Алтайтеплосбыт» на момент рассмотрения дела не является субъектом естественных монополий.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
13.05.2011

Решение и предписание по делу №14 отношении ООО «Горно-Алтайтеплосбыт»

[format] => full_html [safe_value] =>

13.05.2011

Решение и предписание по делу №14 отношении ООО «Горно-Алтайтеплосбыт»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-13 06:24:37 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-13 06:24:37 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )