Решение и предписание по делу №39 в отношении ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных»

Дата публикации: 31 января 2011, 17:36

Р Е Ш Е Н И Е № 39

                                                                                                          г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 20.01.2011г.

В полном объеме решение изготовлено 28.01.2011г.

                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев 20.01.2011г. дело № 39 от 20.10.2010г. по признакам нарушения ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Заводская, 1) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции), в присутствии представителя Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В соответствии с Поручением ФАС России от 16.07.2010 № ИА/22604 УФАС по РА в сентябре 2010 года были проверены государственные учреждения ветеринарии, подведомственные Комитету ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай на предмет выявления нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, при осуществлении государственного ветеринарного надзора в отношении продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, и выдаче ветеринарных сопроводительных документов на указанную продукцию. 

По результатам анализа запрошенной информации у государственных учреждений – станций по борьбе с болезнями животных Управлением установлено, что ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» в период с 01.01.2010г. по 25.06.2010г. выдано на продукцию животного происхождения, подвергшуюся промышленной или тепловой обработке, ветеринарных свидетельств формы № 2 – 3151 шт., ветеринарных справок формы № 4 – 15588 шт.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции 20.10.2010г. было возбуждено дело № 39 в отношении ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных».

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к выводу:

Порядок выдачи ветеринарных сопроводительных документов регламентирован Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов (далее – Правила), утвержденными Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422.

Согласно пункту 1.2 Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. 

Пунктом 1.3 Правил определено, что партии грузов, перечисленных в Приложении № 19 к Правилам, должны сопровождаться ветеринарным свидетельством формы № 2 в случаях перевозки грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации, либо ветеринарной справкой формы № 4, в случаях перевозки грузов в пределах района (города). В пункте 2.1 Перечня грузов, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, указаны мясные продукты.

Однако, 14.12.2009 было принято постановление Правительства Российской Федерации № 1009 «О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Министерством сельского хозяйства РФ функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля» (далее – Постановление № 1009). Целью принятия Постановления № 1009 было снятие административных барьеров, связанных с осуществлением учреждениями, подведомственными Минздравсоцразвития России и Минсельхозу России, контроля и надзора в отношении одной и той же продукции.

Подпункт «б» пункта 1 Постановления № 1009 установлено, что «нормативно-правовое регулирование  в  сфере   контроля   за   качеством и безопасностью пищевых продуктов и организация такого контроля осуществляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с их полномочиями по вопросам соблюдения ветеринарно-санитарных требований в отношении следующих объектов ветеринарного надзора:

- продовольственное сырьё животного происхождения, не подвергшееся промышленной или тепловой обработке, в том числе мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, продукты их первичной переработки (включая кровь и субпродукты), молоко сырое, сливки сырые, продукция пчеловодства, яйца и яйцепродукты, а также пищевые продукты животного происхождения непромышленного изготовления, предназначенные для реализации на розничных рынках;

- деятельность юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, переработку, перевозку и хранение продукции животного происхождения, указанной в абзаце втором настоящего подпункта.

Таким образом, в связи с вступлением в законную силу Постановления № 1009, полномочия по проведению проверки деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хранение, перевозку и реализацию пищевых продуктов осуществляет Роспотребнадзор.

Согласно письму Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 04.06.2010 № 25-25/1301 по вопросу ветеринарных сопроводительных документов, продукты животного происхождения, подвергшиеся промышленной или тепловой обработке (колбасные изделия, копчености мясные и мясорастительные консервы) не являются объектами государственного ветеринарного надзора и не подлежат сопровождению ветеринарными сопроводительными документами.  

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В связи с тем, что  ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» с 01.01.2010г. по 25.06.2010г. продолжало выдавать ветеринарные сопроводительные документы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 20.10.2010г. было возбуждено дело № 39 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заседание Комиссии по рассматриваемому делу было назначено на 18.11.2010г. Однако, при рассмотрении дела было принято решение отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела специалиста органа исполнительной власти Республики Алтай – Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай (Определение 18.11.2010г.).

После отложения заседания Комиссии по делу № 39 22.11.2010г. состоялось очередное заседание, на котором представитель Комитета ветеринарии Савченко Евгений Васильевич пояснил, что действительно в соответствии с  Постановлением № 1009 полномочия по проведению проверок в отношении продукции подвергшейся промышленной и тепловой обработке возложены на органы Роспотребнадзора. В связи с чем, подведомственные Комитету ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай государственные учреждения ветеринарии не осуществляют процедуры проверки в отношении продукции подвергшейся промышленной и тепловой обработке. Однако, осуществляют оформление сопроводительных документов (ветеринарных свидетельств формы № 2 и ветеринарных справок формы № 4) хозяйствующим субъектам, обратившимся в учреждения ветеринарии.

Определением от 23.11.2010г. рассмотрение дела № 39 было отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

По результатам дополнительной проверки Комиссией УФАС по РА было установлено, что действительно ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» не осуществляются проверки в отношении продукции подвергшейся промышленной или тепловой обработке. При этом учреждением продолжается выдача ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения, подвергшуюся промышленной или тепловой обработке, ветеринарных свидетельств формы № 2 и ветеринарных справок формы № 4  хозяйствующим субъектам на добровольной основе, т.е. каждому лицу которое обратилось за получением данных документов.

Таким образом, в действиях ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» отсутствуют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, а именно отсутствует необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

1. В действиях ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» отсутствуют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, а именно отсутствует обязательный порядок выдачи ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения, подвергшуюся промышленной или тепловой обработке, ветеринарных свидетельств формы № 2 и ветеринарных справок формы № 4, т.е. отсутствует необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

2. Прекратить рассмотрение дела № 39 от 20.10.2010г. в отношении ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

stdClass Object ( [vid] => 7498 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №39 в отношении ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7498 [type] => solution [language] => ru [created] => 1296463019 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 39

                                                                                                          г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 20.01.2011г.

В полном объеме решение изготовлено 28.01.2011г.

                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев 20.01.2011г. дело № 39 от 20.10.2010г. по признакам нарушения ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Заводская, 1) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции), в присутствии представителя Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В соответствии с Поручением ФАС России от 16.07.2010 № ИА/22604 УФАС по РА в сентябре 2010 года были проверены государственные учреждения ветеринарии, подведомственные Комитету ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай на предмет выявления нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, при осуществлении государственного ветеринарного надзора в отношении продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, и выдаче ветеринарных сопроводительных документов на указанную продукцию. 

По результатам анализа запрошенной информации у государственных учреждений – станций по борьбе с болезнями животных Управлением установлено, что ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» в период с 01.01.2010г. по 25.06.2010г. выдано на продукцию животного происхождения, подвергшуюся промышленной или тепловой обработке, ветеринарных свидетельств формы № 2 – 3151 шт., ветеринарных справок формы № 4 – 15588 шт.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции 20.10.2010г. было возбуждено дело № 39 в отношении ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных».

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к выводу:

Порядок выдачи ветеринарных сопроводительных документов регламентирован Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов (далее – Правила), утвержденными Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422.

Согласно пункту 1.2 Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. 

Пунктом 1.3 Правил определено, что партии грузов, перечисленных в Приложении № 19 к Правилам, должны сопровождаться ветеринарным свидетельством формы № 2 в случаях перевозки грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации, либо ветеринарной справкой формы № 4, в случаях перевозки грузов в пределах района (города). В пункте 2.1 Перечня грузов, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, указаны мясные продукты.

Однако, 14.12.2009 было принято постановление Правительства Российской Федерации № 1009 «О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Министерством сельского хозяйства РФ функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля» (далее – Постановление № 1009). Целью принятия Постановления № 1009 было снятие административных барьеров, связанных с осуществлением учреждениями, подведомственными Минздравсоцразвития России и Минсельхозу России, контроля и надзора в отношении одной и той же продукции.

Подпункт «б» пункта 1 Постановления № 1009 установлено, что «нормативно-правовое регулирование  в  сфере   контроля   за   качеством и безопасностью пищевых продуктов и организация такого контроля осуществляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с их полномочиями по вопросам соблюдения ветеринарно-санитарных требований в отношении следующих объектов ветеринарного надзора:

- продовольственное сырьё животного происхождения, не подвергшееся промышленной или тепловой обработке, в том числе мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, продукты их первичной переработки (включая кровь и субпродукты), молоко сырое, сливки сырые, продукция пчеловодства, яйца и яйцепродукты, а также пищевые продукты животного происхождения непромышленного изготовления, предназначенные для реализации на розничных рынках;

- деятельность юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, переработку, перевозку и хранение продукции животного происхождения, указанной в абзаце втором настоящего подпункта.

Таким образом, в связи с вступлением в законную силу Постановления № 1009, полномочия по проведению проверки деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хранение, перевозку и реализацию пищевых продуктов осуществляет Роспотребнадзор.

Согласно письму Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 04.06.2010 № 25-25/1301 по вопросу ветеринарных сопроводительных документов, продукты животного происхождения, подвергшиеся промышленной или тепловой обработке (колбасные изделия, копчености мясные и мясорастительные консервы) не являются объектами государственного ветеринарного надзора и не подлежат сопровождению ветеринарными сопроводительными документами.  

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В связи с тем, что  ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» с 01.01.2010г. по 25.06.2010г. продолжало выдавать ветеринарные сопроводительные документы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 20.10.2010г. было возбуждено дело № 39 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заседание Комиссии по рассматриваемому делу было назначено на 18.11.2010г. Однако, при рассмотрении дела было принято решение отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела специалиста органа исполнительной власти Республики Алтай – Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай (Определение 18.11.2010г.).

После отложения заседания Комиссии по делу № 39 22.11.2010г. состоялось очередное заседание, на котором представитель Комитета ветеринарии Савченко Евгений Васильевич пояснил, что действительно в соответствии с  Постановлением № 1009 полномочия по проведению проверок в отношении продукции подвергшейся промышленной и тепловой обработке возложены на органы Роспотребнадзора. В связи с чем, подведомственные Комитету ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай государственные учреждения ветеринарии не осуществляют процедуры проверки в отношении продукции подвергшейся промышленной и тепловой обработке. Однако, осуществляют оформление сопроводительных документов (ветеринарных свидетельств формы № 2 и ветеринарных справок формы № 4) хозяйствующим субъектам, обратившимся в учреждения ветеринарии.

Определением от 23.11.2010г. рассмотрение дела № 39 было отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

По результатам дополнительной проверки Комиссией УФАС по РА было установлено, что действительно ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» не осуществляются проверки в отношении продукции подвергшейся промышленной или тепловой обработке. При этом учреждением продолжается выдача ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения, подвергшуюся промышленной или тепловой обработке, ветеринарных свидетельств формы № 2 и ветеринарных справок формы № 4  хозяйствующим субъектам на добровольной основе, т.е. каждому лицу которое обратилось за получением данных документов.

Таким образом, в действиях ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» отсутствуют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, а именно отсутствует необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

1. В действиях ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» отсутствуют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, а именно отсутствует обязательный порядок выдачи ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения, подвергшуюся промышленной или тепловой обработке, ветеринарных свидетельств формы № 2 и ветеринарных справок формы № 4, т.е. отсутствует необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

2. Прекратить рассмотрение дела № 39 от 20.10.2010г. в отношении ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 39


                                                                                                          г. Горно-Алтайск


Резолютивная часть решения оглашена 20.01.2011г.


В полном объеме решение изготовлено 28.01.2011г.


                                                                                    


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев 20.01.2011г. дело № 39 от 20.10.2010г. по признакам нарушения ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Заводская, 1) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции), в присутствии представителя Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай,


 


У С Т А Н О В И Л А:


В соответствии с Поручением ФАС России от 16.07.2010 № ИА/22604 УФАС по РА в сентябре 2010 года были проверены государственные учреждения ветеринарии, подведомственные Комитету ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай на предмет выявления нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, при осуществлении государственного ветеринарного надзора в отношении продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, и выдаче ветеринарных сопроводительных документов на указанную продукцию. 


По результатам анализа запрошенной информации у государственных учреждений – станций по борьбе с болезнями животных Управлением установлено, что ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» в период с 01.01.2010г. по 25.06.2010г. выдано на продукцию животного происхождения, подвергшуюся промышленной или тепловой обработке, ветеринарных свидетельств формы № 2 – 3151 шт., ветеринарных справок формы № 4 – 15588 шт.


Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции 20.10.2010г. было возбуждено дело № 39 в отношении ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных».


Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к выводу:


Порядок выдачи ветеринарных сопроводительных документов регламентирован Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов (далее – Правила), утвержденными Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422.


Согласно пункту 1.2 Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. 


Пунктом 1.3 Правил определено, что партии грузов, перечисленных в Приложении № 19 к Правилам, должны сопровождаться ветеринарным свидетельством формы № 2 в случаях перевозки грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации, либо ветеринарной справкой формы № 4, в случаях перевозки грузов в пределах района (города). В пункте 2.1 Перечня грузов, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, указаны мясные продукты.


Однако, 14.12.2009 было принято постановление Правительства Российской Федерации № 1009 «О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Министерством сельского хозяйства РФ функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля» (далее – Постановление № 1009). Целью принятия Постановления № 1009 было снятие административных барьеров, связанных с осуществлением учреждениями, подведомственными Минздравсоцразвития России и Минсельхозу России, контроля и надзора в отношении одной и той же продукции.


Подпункт «б» пункта 1 Постановления № 1009 установлено, что «нормативно-правовое регулирование  в  сфере   контроля   за   качеством и безопасностью пищевых продуктов и организация такого контроля осуществляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с их полномочиями по вопросам соблюдения ветеринарно-санитарных требований в отношении следующих объектов ветеринарного надзора:


- продовольственное сырьё животного происхождения, не подвергшееся промышленной или тепловой обработке, в том числе мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, продукты их первичной переработки (включая кровь и субпродукты), молоко сырое, сливки сырые, продукция пчеловодства, яйца и яйцепродукты, а также пищевые продукты животного происхождения непромышленного изготовления, предназначенные для реализации на розничных рынках;


- деятельность юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, переработку, перевозку и хранение продукции животного происхождения, указанной в абзаце втором настоящего подпункта.


Таким образом, в связи с вступлением в законную силу Постановления № 1009, полномочия по проведению проверки деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хранение, перевозку и реализацию пищевых продуктов осуществляет Роспотребнадзор.


Согласно письму Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 04.06.2010 № 25-25/1301 по вопросу ветеринарных сопроводительных документов, продукты животного происхождения, подвергшиеся промышленной или тепловой обработке (колбасные изделия, копчености мясные и мясорастительные консервы) не являются объектами государственного ветеринарного надзора и не подлежат сопровождению ветеринарными сопроводительными документами.  


Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.


В связи с тем, что  ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» с 01.01.2010г. по 25.06.2010г. продолжало выдавать ветеринарные сопроводительные документы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 20.10.2010г. было возбуждено дело № 39 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».


Заседание Комиссии по рассматриваемому делу было назначено на 18.11.2010г. Однако, при рассмотрении дела было принято решение отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела специалиста органа исполнительной власти Республики Алтай – Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай (Определение 18.11.2010г.).


После отложения заседания Комиссии по делу № 39 22.11.2010г. состоялось очередное заседание, на котором представитель Комитета ветеринарии Савченко Евгений Васильевич пояснил, что действительно в соответствии с  Постановлением № 1009 полномочия по проведению проверок в отношении продукции подвергшейся промышленной и тепловой обработке возложены на органы Роспотребнадзора. В связи с чем, подведомственные Комитету ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай государственные учреждения ветеринарии не осуществляют процедуры проверки в отношении продукции подвергшейся промышленной и тепловой обработке. Однако, осуществляют оформление сопроводительных документов (ветеринарных свидетельств формы № 2 и ветеринарных справок формы № 4) хозяйствующим субъектам, обратившимся в учреждения ветеринарии.


Определением от 23.11.2010г. рассмотрение дела № 39 было отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.


По результатам дополнительной проверки Комиссией УФАС по РА было установлено, что действительно ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» не осуществляются проверки в отношении продукции подвергшейся промышленной или тепловой обработке. При этом учреждением продолжается выдача ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения, подвергшуюся промышленной или тепловой обработке, ветеринарных свидетельств формы № 2 и ветеринарных справок формы № 4  хозяйствующим субъектам на добровольной основе, т.е. каждому лицу которое обратилось за получением данных документов.


Таким образом, в действиях ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» отсутствуют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, а именно отсутствует необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.


Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,


 


РЕШИЛА:


1. В действиях ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» отсутствуют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, а именно отсутствует обязательный порядок выдачи ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения, подвергшуюся промышленной или тепловой обработке, ветеринарных свидетельств формы № 2 и ветеринарных справок формы № 4, т.е. отсутствует необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.


2. Прекратить рассмотрение дела № 39 от 20.10.2010г. в отношении ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
31.01.2011

Решение и предписание по делу №39 в отношении ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных»

[format] => full_html [safe_value] =>

31.01.2011

Решение и предписание по делу №39 в отношении ГУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-31 11:36:59 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-31 11:36:59 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )