Решение и предписание по делу №43 в отношении МУП «Теплосеть»

Дата публикации: 14 декабря 2010, 06:00

РЕШЕНИЕ № 43

 

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «10» декабря 2010 г.

В полном объеме  решение изготовлено  «15» декабря 2010 г.            

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай (УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 43 от 25.11.2010 г. по признакам нарушения МУП «Теплосеть» (649440, Республика Алтай, Онгудайский район,  с.Онгудай,  ул. Победы, 10а,) пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя МУП «Теплосеть».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай анализа договоров на получение финансовых услуг на предмет соблюдения требований статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что Муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть» (далее по тексту-МУП «Теплосеть») без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключен договор с финансовой организацией на получение финансовой услуги: договор  банковского счета от 29.06.2010 г. №107002/024 с ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк»)  в лице Дополнительного офиса № 3349/70/02  в с.Онгудай Горно-Алтайского РФ ОАО «Россельхозбанк».

По данному факту УФАС по РА на основании приказа от 25.11.2010 г. № 176 в отношении МУП «Теплосеть» возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства № 43 от 25.11.2010 г.

Определением № 43 от 25.11.2010 г. назначено рассмотрение дела  на 10.12.2010 г.

На заседании Комиссии УФАС по РА 10.12.2010 г. представитель МУП «Теплосеть»  признал допущенное нарушение и обязался не допускать подобное нарушение впредь.

Комиссия УФАС по РА по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив обстоятельства дела и заслушав пояснения стороны по делу, пришла к выводу:

При принятии решения Комиссия руководствовалась: Федеральным законом от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 17.08.1995 г.  № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

На основании Устава МУП «Теплосеть», утвержденного постановлением Главы Администрации  МО «Онгудайский район» от 27.04.2004 г. № 119, целью создания МУП «Теплосеть» является выполнение работ, оказание жилищно-коммунальных  услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Для достижения указанных целей МУП «Теплосеть» осуществляет следующие виды деятельности: содержание жилого фонда, объектов социально - культурного быта, теплоснабжение, водоснабжение, проведение ремонтных работ.

МУП «Теплосеть» осуществляет производство и передачу тепловой энергии в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай.

В связи с чем, МУП «Теплосеть»  включено постановлением Комитета  по тарифам Республики Алтай от 01.10.2001 г. № 5/1  в  «Реестр организаций Республики Алтай, в  отношении  которых  осуществляется государственное регулирование и контроль» (раздел 1. Реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», запись № 02.1.17).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г.  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьей 3 вышеуказанного закона субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Следовательно, исходя из положений статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» МУП «Теплосеть» осуществляет свою производственную деятельность по передаче тепловой энергией, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Отношения, связанные с отбором финансовых организаций на оказание финансовых услуг, регулируются частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» и положениями   Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 2  части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам.

С  момента  вступления в  законную силу Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с 26.10.2006 г.) продление ранее заключенных договоров, заключение дополнительных соглашений, а также  заключение новых договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» рассматриваются как нарушение антимонопольного законодательства.

Следовательно, МУП «Теплосеть» являясь  субъектом естественной монополий на рынке услуг по передаче тепловой энергии,  относится к числу тех субъектов, для которых  пунктом 2 частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» установлено правило выбора финансовых организаций для оказания услуг финансового характера по результатам открытого конкурса  или открытого аукциона.

МУП «Теплосеть»  заключило договор банковского счета от 29.06.2010 г. № 107002/024, с ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк»)  в лице Дополнительного офиса № 3349/70/02  в с. Онгудай Горно-Алтайского РФ ОАО «Россельхозбанк». Предметом договора является открытие Банком расчетного счета в валюте РФ и осуществляет расчетно-кассовое обслуживание Клиента в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными актами Банка России и условиями договора. Согласно пункту 6.1 договора, договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течение неопределенного срока.

Вышеуказанный договор заключен МУП «Теплосеть» после вступления в силу Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без соблюдения требований статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно без проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовых организаций.

Таким образом, действия МУП «Теплосеть», как субъекта естественной монополии, выразившиеся в заключении договора банковского счета от 29.06.2010г. № 107002/024, с ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк»)  в лице Дополнительного офиса № 3349/70/02  в с. Онгудай Горно-Алтайского РФ ОАО «Россельхозбанк» без отбора финансовых организации путем проведения открытого конкурса или аукциона для оказания финансовых услуг, нарушает пункт 2  части 1  статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  МУП «Теплосеть» нарушившим пункт 2  части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора банковского счета от 29.06.2010 г. № 107002/024, с ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк»)  в лице Дополнительного офиса № 3349/70/02  в с. Онгудай Горно-Алтайского РФ ОАО «Россельхозбанк»  без проведения открытого конкурса или аукциона для оказания финансовой услуги.

2. Выдать МУП «Теплосеть» предписание о  прекращении  нарушения  пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В предписании указать: о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению конкуренции, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно МУП «Теплосеть» дальнейший отбор финансовых организаций на оказание финансовых услуг осуществлять по результатам открытого конкурса или открытого аукциона.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43

 

«15» декабря 2010 года                                                                   г. Горно-Алтайск

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  (УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от  15.12.2010 г.  по делу № 43  о нарушении  МУП «Теплосеть» пункта 2  части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  МУП «Теплосеть» прекратить нарушение пункта 2  части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора банковского счета от 29.06.2010г. № 107002/024, с ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк»)  в лице Дополнительного офиса № 3349/70/02  в с. Онгудай Горно-Алтайского РФ ОАО «Россельхозбанк»  без проведения открытого конкурса или аукциона для оказания финансовой услуги.

а именно:

МУП «Теплосеть» не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению конкуренции, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. Таким образом, МУП «Теплосеть» дальнейший отбор финансовых организаций на оказание финансовых услуг осуществлять по результатам открытого конкурса или открытого аукциона.

stdClass Object ( [vid] => 7497 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №43 в отношении МУП «Теплосеть» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7497 [type] => solution [language] => ru [created] => 1292274000 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 43

 

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «10» декабря 2010 г.

В полном объеме  решение изготовлено  «15» декабря 2010 г.            

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай (УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 43 от 25.11.2010 г. по признакам нарушения МУП «Теплосеть» (649440, Республика Алтай, Онгудайский район,  с.Онгудай,  ул. Победы, 10а,) пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя МУП «Теплосеть».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай анализа договоров на получение финансовых услуг на предмет соблюдения требований статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что Муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть» (далее по тексту-МУП «Теплосеть») без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключен договор с финансовой организацией на получение финансовой услуги: договор  банковского счета от 29.06.2010 г. №107002/024 с ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк»)  в лице Дополнительного офиса № 3349/70/02  в с.Онгудай Горно-Алтайского РФ ОАО «Россельхозбанк».

По данному факту УФАС по РА на основании приказа от 25.11.2010 г. № 176 в отношении МУП «Теплосеть» возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства № 43 от 25.11.2010 г.

Определением № 43 от 25.11.2010 г. назначено рассмотрение дела  на 10.12.2010 г.

На заседании Комиссии УФАС по РА 10.12.2010 г. представитель МУП «Теплосеть»  признал допущенное нарушение и обязался не допускать подобное нарушение впредь.

Комиссия УФАС по РА по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив обстоятельства дела и заслушав пояснения стороны по делу, пришла к выводу:

При принятии решения Комиссия руководствовалась: Федеральным законом от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 17.08.1995 г.  № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

На основании Устава МУП «Теплосеть», утвержденного постановлением Главы Администрации  МО «Онгудайский район» от 27.04.2004 г. № 119, целью создания МУП «Теплосеть» является выполнение работ, оказание жилищно-коммунальных  услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Для достижения указанных целей МУП «Теплосеть» осуществляет следующие виды деятельности: содержание жилого фонда, объектов социально - культурного быта, теплоснабжение, водоснабжение, проведение ремонтных работ.

МУП «Теплосеть» осуществляет производство и передачу тепловой энергии в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай.

В связи с чем, МУП «Теплосеть»  включено постановлением Комитета  по тарифам Республики Алтай от 01.10.2001 г. № 5/1  в  «Реестр организаций Республики Алтай, в  отношении  которых  осуществляется государственное регулирование и контроль» (раздел 1. Реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», запись № 02.1.17).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г.  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьей 3 вышеуказанного закона субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Следовательно, исходя из положений статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» МУП «Теплосеть» осуществляет свою производственную деятельность по передаче тепловой энергией, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Отношения, связанные с отбором финансовых организаций на оказание финансовых услуг, регулируются частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» и положениями   Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 2  части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам.

С  момента  вступления в  законную силу Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с 26.10.2006 г.) продление ранее заключенных договоров, заключение дополнительных соглашений, а также  заключение новых договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» рассматриваются как нарушение антимонопольного законодательства.

Следовательно, МУП «Теплосеть» являясь  субъектом естественной монополий на рынке услуг по передаче тепловой энергии,  относится к числу тех субъектов, для которых  пунктом 2 частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» установлено правило выбора финансовых организаций для оказания услуг финансового характера по результатам открытого конкурса  или открытого аукциона.

МУП «Теплосеть»  заключило договор банковского счета от 29.06.2010 г. № 107002/024, с ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк»)  в лице Дополнительного офиса № 3349/70/02  в с. Онгудай Горно-Алтайского РФ ОАО «Россельхозбанк». Предметом договора является открытие Банком расчетного счета в валюте РФ и осуществляет расчетно-кассовое обслуживание Клиента в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными актами Банка России и условиями договора. Согласно пункту 6.1 договора, договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течение неопределенного срока.

Вышеуказанный договор заключен МУП «Теплосеть» после вступления в силу Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без соблюдения требований статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно без проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовых организаций.

Таким образом, действия МУП «Теплосеть», как субъекта естественной монополии, выразившиеся в заключении договора банковского счета от 29.06.2010г. № 107002/024, с ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк»)  в лице Дополнительного офиса № 3349/70/02  в с. Онгудай Горно-Алтайского РФ ОАО «Россельхозбанк» без отбора финансовых организации путем проведения открытого конкурса или аукциона для оказания финансовых услуг, нарушает пункт 2  части 1  статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  МУП «Теплосеть» нарушившим пункт 2  части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора банковского счета от 29.06.2010 г. № 107002/024, с ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк»)  в лице Дополнительного офиса № 3349/70/02  в с. Онгудай Горно-Алтайского РФ ОАО «Россельхозбанк»  без проведения открытого конкурса или аукциона для оказания финансовой услуги.

2. Выдать МУП «Теплосеть» предписание о  прекращении  нарушения  пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В предписании указать: о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению конкуренции, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно МУП «Теплосеть» дальнейший отбор финансовых организаций на оказание финансовых услуг осуществлять по результатам открытого конкурса или открытого аукциона.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43

 

«15» декабря 2010 года                                                                   г. Горно-Алтайск

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  (УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от  15.12.2010 г.  по делу № 43  о нарушении  МУП «Теплосеть» пункта 2  части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  МУП «Теплосеть» прекратить нарушение пункта 2  части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора банковского счета от 29.06.2010г. № 107002/024, с ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк»)  в лице Дополнительного офиса № 3349/70/02  в с. Онгудай Горно-Алтайского РФ ОАО «Россельхозбанк»  без проведения открытого конкурса или аукциона для оказания финансовой услуги.

а именно:

МУП «Теплосеть» не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению конкуренции, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. Таким образом, МУП «Теплосеть» дальнейший отбор финансовых организаций на оказание финансовых услуг осуществлять по результатам открытого конкурса или открытого аукциона.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 43

 

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «10» декабря 2010 г.

В полном объеме  решение изготовлено  «15» декабря 2010 г.            

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай (УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 43 от 25.11.2010 г. по признакам нарушения МУП «Теплосеть» (649440, Республика Алтай, Онгудайский район,  с.Онгудай,  ул. Победы, 10а,) пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя МУП «Теплосеть».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай анализа договоров на получение финансовых услуг на предмет соблюдения требований статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что Муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть» (далее по тексту-МУП «Теплосеть») без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключен договор с финансовой организацией на получение финансовой услуги: договор  банковского счета от 29.06.2010 г. №107002/024 с ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк»)  в лице Дополнительного офиса № 3349/70/02  в с.Онгудай Горно-Алтайского РФ ОАО «Россельхозбанк».

По данному факту УФАС по РА на основании приказа от 25.11.2010 г. № 176 в отношении МУП «Теплосеть» возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства № 43 от 25.11.2010 г.

Определением № 43 от 25.11.2010 г. назначено рассмотрение дела  на 10.12.2010 г.

На заседании Комиссии УФАС по РА 10.12.2010 г. представитель МУП «Теплосеть»  признал допущенное нарушение и обязался не допускать подобное нарушение впредь.

Комиссия УФАС по РА по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив обстоятельства дела и заслушав пояснения стороны по делу, пришла к выводу:

При принятии решения Комиссия руководствовалась: Федеральным законом от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 17.08.1995 г.  № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

На основании Устава МУП «Теплосеть», утвержденного постановлением Главы Администрации  МО «Онгудайский район» от 27.04.2004 г. № 119, целью создания МУП «Теплосеть» является выполнение работ, оказание жилищно-коммунальных  услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Для достижения указанных целей МУП «Теплосеть» осуществляет следующие виды деятельности: содержание жилого фонда, объектов социально - культурного быта, теплоснабжение, водоснабжение, проведение ремонтных работ.

МУП «Теплосеть» осуществляет производство и передачу тепловой энергии в с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай.

В связи с чем, МУП «Теплосеть»  включено постановлением Комитета  по тарифам Республики Алтай от 01.10.2001 г. № 5/1  в  «Реестр организаций Республики Алтай, в  отношении  которых  осуществляется государственное регулирование и контроль» (раздел 1. Реестра «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», запись № 02.1.17).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г.  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьей 3 вышеуказанного закона субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Следовательно, исходя из положений статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» МУП «Теплосеть» осуществляет свою производственную деятельность по передаче тепловой энергией, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Отношения, связанные с отбором финансовых организаций на оказание финансовых услуг, регулируются частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» и положениями   Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 2  части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам.

С  момента  вступления в  законную силу Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с 26.10.2006 г.) продление ранее заключенных договоров, заключение дополнительных соглашений, а также  заключение новых договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» рассматриваются как нарушение антимонопольного законодательства.

Следовательно, МУП «Теплосеть» являясь  субъектом естественной монополий на рынке услуг по передаче тепловой энергии,  относится к числу тех субъектов, для которых  пунктом 2 частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» установлено правило выбора финансовых организаций для оказания услуг финансового характера по результатам открытого конкурса  или открытого аукциона.

МУП «Теплосеть»  заключило договор банковского счета от 29.06.2010 г. № 107002/024, с ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк»)  в лице Дополнительного офиса № 3349/70/02  в с. Онгудай Горно-Алтайского РФ ОАО «Россельхозбанк». Предметом договора является открытие Банком расчетного счета в валюте РФ и осуществляет расчетно-кассовое обслуживание Клиента в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными актами Банка России и условиями договора. Согласно пункту 6.1 договора, договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течение неопределенного срока.

Вышеуказанный договор заключен МУП «Теплосеть» после вступления в силу Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без соблюдения требований статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно без проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовых организаций.

Таким образом, действия МУП «Теплосеть», как субъекта естественной монополии, выразившиеся в заключении договора банковского счета от 29.06.2010г. № 107002/024, с ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк»)  в лице Дополнительного офиса № 3349/70/02  в с. Онгудай Горно-Алтайского РФ ОАО «Россельхозбанк» без отбора финансовых организации путем проведения открытого конкурса или аукциона для оказания финансовых услуг, нарушает пункт 2  части 1  статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  МУП «Теплосеть» нарушившим пункт 2  части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора банковского счета от 29.06.2010 г. № 107002/024, с ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк»)  в лице Дополнительного офиса № 3349/70/02  в с. Онгудай Горно-Алтайского РФ ОАО «Россельхозбанк»  без проведения открытого конкурса или аукциона для оказания финансовой услуги.

2. Выдать МУП «Теплосеть» предписание о  прекращении  нарушения  пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В предписании указать: о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению конкуренции, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно МУП «Теплосеть» дальнейший отбор финансовых организаций на оказание финансовых услуг осуществлять по результатам открытого конкурса или открытого аукциона.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43

 

«15» декабря 2010 года                                                                   г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  (УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от  15.12.2010 г.  по делу № 43  о нарушении  МУП «Теплосеть» пункта 2  части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  МУП «Теплосеть» прекратить нарушение пункта 2  части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора банковского счета от 29.06.2010г. № 107002/024, с ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк»)  в лице Дополнительного офиса № 3349/70/02  в с. Онгудай Горно-Алтайского РФ ОАО «Россельхозбанк»  без проведения открытого конкурса или аукциона для оказания финансовой услуги.

а именно:

МУП «Теплосеть» не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению конкуренции, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. Таким образом, МУП «Теплосеть» дальнейший отбор финансовых организаций на оказание финансовых услуг осуществлять по результатам открытого конкурса или открытого аукциона.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
14.12.2010
Решение и предписание по делу №43 в отношении МУП «Теплосеть» [format] => full_html [safe_value] =>

14.12.2010

Решение и предписание по делу №43 в отношении МУП «Теплосеть» ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-14 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-14 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )