Р Е Ш Е Н И Е № 40
г. Горно-Алтайск
Резолютивная часть решения оглашена 09.11.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 12.11.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев 09.11.2010г. дело № 40 от 22.10.2010г. по признакам нарушения Администрацией МО «Шебалинский район» (Республика Алтай, с. Шебалино, ул. Советская, 19) пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции), в присутствии: юриста Администрации МО «Шебалинский район»,
У С Т А Н О В И Л А:
На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 06.09.2010г. № 129 «О проведении плановой выездной проверки» в период с 13.09.2010г. по 30.09.2010г. была проведена плановая выездная проверка Администрации МО «Шебалинский район» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за период деятельности администрации с 01.01.2009г. по 31.08.2010г.
В ходе проверки было установлено, что Администрацией МО «Шебалинский район» принято Распоряжение от 05.05.2009 № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе». Согласно пункту 3 данного распоряжения для работодателей внебюджетных организаций (не зависимо от форм собственности) установлена обязанность до июля 2009, 2010, 2011 годов заключить договор через МУЗ «Шебалинская ЦРБ» с «АСКО-мед» г. Барнаул для приобретения вакцин. Указанное распоряжение носит признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, в соответствии с которым органам местного самоуправления запрещается давать хозяйствующим субъектам указания о заключении в приоритетном порядке договоров.
По выявленным признакам нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 40 от 22.10.2010г. по пункту 4 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции в отношении Администрации МО «Шебалинский район» (далее – Администрация).
На определение УФАС по РА от 22.10.2010г. Администрация 03.11.2010г. представила письменные объяснения, в которых указала, что распоряжение от 05.05.2010 № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе» было подготовлено заместителем главного врача МУЗ «Шебалинская ЦРБ» по организационно-методической работе, врачом-инфекционистом Ялтыровой Июлией Урматовной. Однако, по неизвестным причинам распоряжение было подписано первым заместителем главы администрации Коротенко Сергеем Дмитриевичем без согласования юриста администрации, т.е. без правовой экспертизы документа. В настоящее время распоряжение не действует.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к выводу:
Администрацией МО «Шебалинский район» принято Распоряжение от 05.05.2009 № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе». Согласно пункту 3 данного распоряжения для работодателей внебюджетных организаций (не зависимо от форм собственности) установлена обязанность до июля 2009, 2010, 2011 годов заключить договор через МУЗ «Шебалинская ЦРБ» с «АСКО-мед» г. Барнаул для приобретения вакцин.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
Таким образом, утвержденное Администрацией МО «Шебалинский район» Распоряжение от 05.05.2009г. № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе» является недопустимым в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с тем, что хозяйствующим субъектам МО «Шебалинский район» указано конкретное лицо – ООО «АСКО-мед» г. Барнаул, с которым необходимо заключить договор для приобретения вакцин против клещевого энцефалита, что может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по поставке и реализации иммунобиологических препаратов, в том числе иммуноглобулинов (вакцины против энцефалита, бешенства).
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию МО «Шебалинский район» нарушившей пункт 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с принятием первым заместителем главы Администрации МО «Шебалинский район» С.Д. Коротенко Распоряжения от 05.05.2009 № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе», определившим конкретное лицо – ООО «АСКО-мед» г. Барнаул, с которым хозяйствующим субъектам МО «Шебалинский район» необходимо заключить договоры для приобретения вакцин против клещевого энцефалита, что может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по поставке и реализации иммунобиологических препаратов, в том числе иммуноглобулинов (вакцины против энцефалита, бешенства).
2. Выдать Администрации МО «Шебалинский район» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
В предписании указать: Администрации МО «Шебалинский район» устранить нарушение антимонопольного законодательства путем информирования хозяйствующих субъектов МО «Шебалинский район» об отмене Распоряжения от 05.05.2009 № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе».
ПРЕДПИСАНИЕ № 40
12 ноября 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.11.2010г. по делу № 40 от 22.10.2010г. о нарушении Администрацией МО «Шебалинский район» (Республика Алтай, с. Шебалино, ул. Советская, 19) пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации МО «Шебалинский район» прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии первым заместителем главы Администрации МО «Шебалинский район» С.Д. Коротенко Распоряжения от 05.05.2009 № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе», определяющее конкретное лицо – ООО «АСКО-мед» г. Барнаул, с которым хозяйствующим субъектам МО «Шебалинский район» необходимо заключить договоры для приобретения вакцин против клещевого энцефалита, что может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по поставке и реализации иммунобиологических препаратов, в том числе иммуноглобулинов (вакцины против энцефалита, бешенства),
а именно, Администрации МО «Шебалинский район» проинформировать хозяйствующих субъектов МО «Шебалинский район» об отмене Распоряжения от 05.05.2009 № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе».
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 25.11.2010г.
stdClass Object
(
[vid] => 7492
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №40 в отношении Администрации МО «Шебалинский район»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7492
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1289595600
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 40
г. Горно-Алтайск
Резолютивная часть решения оглашена 09.11.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 12.11.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев 09.11.2010г. дело № 40 от 22.10.2010г. по признакам нарушения Администрацией МО «Шебалинский район» (Республика Алтай, с. Шебалино, ул. Советская, 19) пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции), в присутствии: юриста Администрации МО «Шебалинский район»,
У С Т А Н О В И Л А:
На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 06.09.2010г. № 129 «О проведении плановой выездной проверки» в период с 13.09.2010г. по 30.09.2010г. была проведена плановая выездная проверка Администрации МО «Шебалинский район» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за период деятельности администрации с 01.01.2009г. по 31.08.2010г.
В ходе проверки было установлено, что Администрацией МО «Шебалинский район» принято Распоряжение от 05.05.2009 № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе». Согласно пункту 3 данного распоряжения для работодателей внебюджетных организаций (не зависимо от форм собственности) установлена обязанность до июля 2009, 2010, 2011 годов заключить договор через МУЗ «Шебалинская ЦРБ» с «АСКО-мед» г. Барнаул для приобретения вакцин. Указанное распоряжение носит признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, в соответствии с которым органам местного самоуправления запрещается давать хозяйствующим субъектам указания о заключении в приоритетном порядке договоров.
По выявленным признакам нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 40 от 22.10.2010г. по пункту 4 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции в отношении Администрации МО «Шебалинский район» (далее – Администрация).
На определение УФАС по РА от 22.10.2010г. Администрация 03.11.2010г. представила письменные объяснения, в которых указала, что распоряжение от 05.05.2010 № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе» было подготовлено заместителем главного врача МУЗ «Шебалинская ЦРБ» по организационно-методической работе, врачом-инфекционистом Ялтыровой Июлией Урматовной. Однако, по неизвестным причинам распоряжение было подписано первым заместителем главы администрации Коротенко Сергеем Дмитриевичем без согласования юриста администрации, т.е. без правовой экспертизы документа. В настоящее время распоряжение не действует.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к выводу:
Администрацией МО «Шебалинский район» принято Распоряжение от 05.05.2009 № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе». Согласно пункту 3 данного распоряжения для работодателей внебюджетных организаций (не зависимо от форм собственности) установлена обязанность до июля 2009, 2010, 2011 годов заключить договор через МУЗ «Шебалинская ЦРБ» с «АСКО-мед» г. Барнаул для приобретения вакцин.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
Таким образом, утвержденное Администрацией МО «Шебалинский район» Распоряжение от 05.05.2009г. № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе» является недопустимым в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с тем, что хозяйствующим субъектам МО «Шебалинский район» указано конкретное лицо – ООО «АСКО-мед» г. Барнаул, с которым необходимо заключить договор для приобретения вакцин против клещевого энцефалита, что может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по поставке и реализации иммунобиологических препаратов, в том числе иммуноглобулинов (вакцины против энцефалита, бешенства).
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию МО «Шебалинский район» нарушившей пункт 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с принятием первым заместителем главы Администрации МО «Шебалинский район» С.Д. Коротенко Распоряжения от 05.05.2009 № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе», определившим конкретное лицо – ООО «АСКО-мед» г. Барнаул, с которым хозяйствующим субъектам МО «Шебалинский район» необходимо заключить договоры для приобретения вакцин против клещевого энцефалита, что может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по поставке и реализации иммунобиологических препаратов, в том числе иммуноглобулинов (вакцины против энцефалита, бешенства).
2. Выдать Администрации МО «Шебалинский район» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
В предписании указать: Администрации МО «Шебалинский район» устранить нарушение антимонопольного законодательства путем информирования хозяйствующих субъектов МО «Шебалинский район» об отмене Распоряжения от 05.05.2009 № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе».
ПРЕДПИСАНИЕ № 40
12 ноября 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.11.2010г. по делу № 40 от 22.10.2010г. о нарушении Администрацией МО «Шебалинский район» (Республика Алтай, с. Шебалино, ул. Советская, 19) пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации МО «Шебалинский район» прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии первым заместителем главы Администрации МО «Шебалинский район» С.Д. Коротенко Распоряжения от 05.05.2009 № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе», определяющее конкретное лицо – ООО «АСКО-мед» г. Барнаул, с которым хозяйствующим субъектам МО «Шебалинский район» необходимо заключить договоры для приобретения вакцин против клещевого энцефалита, что может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по поставке и реализации иммунобиологических препаратов, в том числе иммуноглобулинов (вакцины против энцефалита, бешенства),
а именно, Администрации МО «Шебалинский район» проинформировать хозяйствующих субъектов МО «Шебалинский район» об отмене Распоряжения от 05.05.2009 № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе».
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 25.11.2010г.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 40
г. Горно-Алтайск
Резолютивная часть решения оглашена 09.11.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 12.11.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев 09.11.2010г. дело № 40 от 22.10.2010г. по признакам нарушения Администрацией МО «Шебалинский район» (Республика Алтай, с. Шебалино, ул. Советская, 19) пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции), в присутствии: юриста Администрации МО «Шебалинский район»,
У С Т А Н О В И Л А:
На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 06.09.2010г. № 129 «О проведении плановой выездной проверки» в период с 13.09.2010г. по 30.09.2010г. была проведена плановая выездная проверка Администрации МО «Шебалинский район» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за период деятельности администрации с 01.01.2009г. по 31.08.2010г.
В ходе проверки было установлено, что Администрацией МО «Шебалинский район» принято Распоряжение от 05.05.2009 № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе». Согласно пункту 3 данного распоряжения для работодателей внебюджетных организаций (не зависимо от форм собственности) установлена обязанность до июля 2009, 2010, 2011 годов заключить договор через МУЗ «Шебалинская ЦРБ» с «АСКО-мед» г. Барнаул для приобретения вакцин. Указанное распоряжение носит признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции, в соответствии с которым органам местного самоуправления запрещается давать хозяйствующим субъектам указания о заключении в приоритетном порядке договоров.
По выявленным признакам нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 40 от 22.10.2010г. по пункту 4 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции в отношении Администрации МО «Шебалинский район» (далее – Администрация).
На определение УФАС по РА от 22.10.2010г. Администрация 03.11.2010г. представила письменные объяснения, в которых указала, что распоряжение от 05.05.2010 № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе» было подготовлено заместителем главного врача МУЗ «Шебалинская ЦРБ» по организационно-методической работе, врачом-инфекционистом Ялтыровой Июлией Урматовной. Однако, по неизвестным причинам распоряжение было подписано первым заместителем главы администрации Коротенко Сергеем Дмитриевичем без согласования юриста администрации, т.е. без правовой экспертизы документа. В настоящее время распоряжение не действует.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к выводу:
Администрацией МО «Шебалинский район» принято Распоряжение от 05.05.2009 № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе». Согласно пункту 3 данного распоряжения для работодателей внебюджетных организаций (не зависимо от форм собственности) установлена обязанность до июля 2009, 2010, 2011 годов заключить договор через МУЗ «Шебалинская ЦРБ» с «АСКО-мед» г. Барнаул для приобретения вакцин.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
Таким образом, утвержденное Администрацией МО «Шебалинский район» Распоряжение от 05.05.2009г. № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе» является недопустимым в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с тем, что хозяйствующим субъектам МО «Шебалинский район» указано конкретное лицо – ООО «АСКО-мед» г. Барнаул, с которым необходимо заключить договор для приобретения вакцин против клещевого энцефалита, что может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по поставке и реализации иммунобиологических препаратов, в том числе иммуноглобулинов (вакцины против энцефалита, бешенства).
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию МО «Шебалинский район» нарушившей пункт 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с принятием первым заместителем главы Администрации МО «Шебалинский район» С.Д. Коротенко Распоряжения от 05.05.2009 № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе», определившим конкретное лицо – ООО «АСКО-мед» г. Барнаул, с которым хозяйствующим субъектам МО «Шебалинский район» необходимо заключить договоры для приобретения вакцин против клещевого энцефалита, что может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по поставке и реализации иммунобиологических препаратов, в том числе иммуноглобулинов (вакцины против энцефалита, бешенства).
2. Выдать Администрации МО «Шебалинский район» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
В предписании указать: Администрации МО «Шебалинский район» устранить нарушение антимонопольного законодательства путем информирования хозяйствующих субъектов МО «Шебалинский район» об отмене Распоряжения от 05.05.2009 № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе».
ПРЕДПИСАНИЕ № 40
12 ноября 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.11.2010г. по делу № 40 от 22.10.2010г. о нарушении Администрацией МО «Шебалинский район» (Республика Алтай, с. Шебалино, ул. Советская, 19) пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации МО «Шебалинский район» прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии первым заместителем главы Администрации МО «Шебалинский район» С.Д. Коротенко Распоряжения от 05.05.2009 № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе», определяющее конкретное лицо – ООО «АСКО-мед» г. Барнаул, с которым хозяйствующим субъектам МО «Шебалинский район» необходимо заключить договоры для приобретения вакцин против клещевого энцефалита, что может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по поставке и реализации иммунобиологических препаратов, в том числе иммуноглобулинов (вакцины против энцефалита, бешенства),
а именно, Администрации МО «Шебалинский район» проинформировать хозяйствующих субъектов МО «Шебалинский район» об отмене Распоряжения от 05.05.2009 № 217-п «О профилактике клещевого энцефалита в Шебалинском районе».
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 25.11.2010г.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
13.11.2010
Решение и предписание по делу №40 в отношении Администрации МО «Шебалинский район»
[format] => full_html
[safe_value] =>
13.11.2010
Решение и предписание по делу №40 в отношении Администрации МО «Шебалинский район»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-13 00:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-13 00:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322148165
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)