Р Е Ш Е Н И Е № 26
г. Горно-Алтайск
Резолютивная часть решения оглашена 24.08.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 27.08.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев 24.08.2010г. дело № 26 от 05.08.2010г. по признакам нарушения Администрацией Майминского муниципального образования (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции), и по признакам нарушения МУП «Майма» (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) статьи 16 Закона о конкуренции, в присутствии: представителя Администрации Майминского муниципального образования, представителя МУП «Майма»,
У С Т А Н О В И Л А:
В рамках поступившей 14.07.2010 вх. № 1630 от депутата Майминского районного Совета депутатов Гудкова Д.В. жалобы на действия Администрации Майминского муниципального образования (далее – Администрация ММО) были проанализированы соглашения, заключенные Администрацией с МУП «Майма».
Было установлено, что в соответствии с Соглашением между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий от 25.05.2010г. Администрация ММО передает МУП «Майма» часть полномочий по вопросу организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Майминского сельского поселения. Часть 3 статьи 15 Закона о конкуренции запрещает органам местного самоуправления наделять хозяйствующих субъектов своими функциями и правами.
По выявленным признакам нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 26 от 05.08.2010г. по части 3 статьи 15, статьи 16 Закона о конкуренции в отношении Администрации Майминского муниципального образования и в отношении МУП «Майма» по статье 16 Закона о конкуренции.
На определение УФАС по РА от 05.08.2010г. юрист-консультант Администрации ММО Гурьев А.Н. 13.08.2010г. представил письменные объяснения, в которых указал, что 24.05.2010 года на 26-ой сессии Майминского сельского совета депутатов было принято решение № 5 «О внесении изменений и дополнений в решение сессии «О бюджете муниципального образования Майминское сельское поселение на 2010 год», где было прописано, что 23 млн. рублей направляются в МУП «Майма» на благоустройство, которое включает в себя благоустройство центральной части (разъезда) в связи с юбилеем 200 лет с. Майма. 25 мая 2010 года между Майминским муниципальным образованием и МУП «Майма» были заключены два соглашения, первое о передаче полномочий по благоустройству (что предусмотрено 131-ФЗ) и второе по передаче в собственность МУП «Майма» вышеуказанной суммы денежных средств на указанные нужды.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к выводу:
Администрацией Майминского муниципального образования 25.05.2010г. с МУП «Майма» заключено Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий (далее – Соглашение). В соответствии с Соглашением Администрация ММО передает МУП «Майма» часть полномочий по вопросу организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Майминского сельского поселения.
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".
Пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с частью 1.1 статьи 17, указанного закона, по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
Пунктом 19 статьи 26 Устава муниципального образования Майминское сельское поселение к полномочиям Администрации отнесена организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Следовательно, наделение Администрацией Майминского муниципального образования МУП «Майма» полномочиями по организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Майминского сельского поселения является нарушением части 3 статьи 15 Закона о конкуренции и может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по благоустройству и озеленению территорий.
На заседании Комиссии представитель Администрации ММО – пояснил, что доводы в его письменных пояснениях по поводу того, что полномочия по благоустройству могут быть переданы в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются ошибочными. Полномочия могут быть переданы от одного органа местного самоуправления к другому, передачу полномочий хозяйствующему субъекту Федеральный закон № 131-ФЗ не предусматривает.
Согласно статьи 16 Закона о конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, заключенное 25.05.2010г. Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий является недопустимым в соответствии со статьей 16 Закона о конкуренции, так как может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по благоустройству и озеленению территорий.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию Майминского муниципального образования нарушившей часть 3 статьи 15, статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением 25.05.2010г. Соглашения между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий, которое может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по благоустройству и озеленению территорий;
2. Признать МУП «Майма» нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением 25.05.2010г. Соглашения между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий, которое может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по благоустройству и озеленению территорий;
3. Выдать Администрации Майминского сельского поселения, МУП «Майма» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
В предписании указать: Администрации Майминского сельского поселения и МУП «Майма» в 3-х месячный срок со дня получения настоящего предписания расторгнуть Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий от 25.05.2010г.
4. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного дела.
ПРЕДПИСАНИЕ № 26
27 августа 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.08.2010г. по делу № 26 от 05.08.2010г. о нарушении Администрацией Майминского муниципального образования (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) части 3 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и о нарушении МУП «Майма» (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Майминского муниципального образования прекратить нарушение части 3 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и МУП «Майма» прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении 25.05.2010г. Соглашения между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий,
а именно, 3-х месячный срок со дня получения настоящего предписания расторгнуть Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий от 25.05.2010г.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.
stdClass Object
(
[vid] => 7482
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №26 в отношении Администрации Майминского муниципального образования
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7482
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1283112000
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 26
г. Горно-Алтайск
Резолютивная часть решения оглашена 24.08.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 27.08.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев 24.08.2010г. дело № 26 от 05.08.2010г. по признакам нарушения Администрацией Майминского муниципального образования (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции), и по признакам нарушения МУП «Майма» (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) статьи 16 Закона о конкуренции, в присутствии: представителя Администрации Майминского муниципального образования, представителя МУП «Майма»,
У С Т А Н О В И Л А:
В рамках поступившей 14.07.2010 вх. № 1630 от депутата Майминского районного Совета депутатов Гудкова Д.В. жалобы на действия Администрации Майминского муниципального образования (далее – Администрация ММО) были проанализированы соглашения, заключенные Администрацией с МУП «Майма».
Было установлено, что в соответствии с Соглашением между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий от 25.05.2010г. Администрация ММО передает МУП «Майма» часть полномочий по вопросу организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Майминского сельского поселения. Часть 3 статьи 15 Закона о конкуренции запрещает органам местного самоуправления наделять хозяйствующих субъектов своими функциями и правами.
По выявленным признакам нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 26 от 05.08.2010г. по части 3 статьи 15, статьи 16 Закона о конкуренции в отношении Администрации Майминского муниципального образования и в отношении МУП «Майма» по статье 16 Закона о конкуренции.
На определение УФАС по РА от 05.08.2010г. юрист-консультант Администрации ММО Гурьев А.Н. 13.08.2010г. представил письменные объяснения, в которых указал, что 24.05.2010 года на 26-ой сессии Майминского сельского совета депутатов было принято решение № 5 «О внесении изменений и дополнений в решение сессии «О бюджете муниципального образования Майминское сельское поселение на 2010 год», где было прописано, что 23 млн. рублей направляются в МУП «Майма» на благоустройство, которое включает в себя благоустройство центральной части (разъезда) в связи с юбилеем 200 лет с. Майма. 25 мая 2010 года между Майминским муниципальным образованием и МУП «Майма» были заключены два соглашения, первое о передаче полномочий по благоустройству (что предусмотрено 131-ФЗ) и второе по передаче в собственность МУП «Майма» вышеуказанной суммы денежных средств на указанные нужды.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к выводу:
Администрацией Майминского муниципального образования 25.05.2010г. с МУП «Майма» заключено Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий (далее – Соглашение). В соответствии с Соглашением Администрация ММО передает МУП «Майма» часть полномочий по вопросу организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Майминского сельского поселения.
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".
Пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с частью 1.1 статьи 17, указанного закона, по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
Пунктом 19 статьи 26 Устава муниципального образования Майминское сельское поселение к полномочиям Администрации отнесена организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Следовательно, наделение Администрацией Майминского муниципального образования МУП «Майма» полномочиями по организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Майминского сельского поселения является нарушением части 3 статьи 15 Закона о конкуренции и может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по благоустройству и озеленению территорий.
На заседании Комиссии представитель Администрации ММО – пояснил, что доводы в его письменных пояснениях по поводу того, что полномочия по благоустройству могут быть переданы в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются ошибочными. Полномочия могут быть переданы от одного органа местного самоуправления к другому, передачу полномочий хозяйствующему субъекту Федеральный закон № 131-ФЗ не предусматривает.
Согласно статьи 16 Закона о конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, заключенное 25.05.2010г. Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий является недопустимым в соответствии со статьей 16 Закона о конкуренции, так как может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по благоустройству и озеленению территорий.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию Майминского муниципального образования нарушившей часть 3 статьи 15, статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением 25.05.2010г. Соглашения между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий, которое может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по благоустройству и озеленению территорий;
2. Признать МУП «Майма» нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением 25.05.2010г. Соглашения между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий, которое может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по благоустройству и озеленению территорий;
3. Выдать Администрации Майминского сельского поселения, МУП «Майма» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
В предписании указать: Администрации Майминского сельского поселения и МУП «Майма» в 3-х месячный срок со дня получения настоящего предписания расторгнуть Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий от 25.05.2010г.
4. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного дела.
ПРЕДПИСАНИЕ № 26
27 августа 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.08.2010г. по делу № 26 от 05.08.2010г. о нарушении Администрацией Майминского муниципального образования (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) части 3 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и о нарушении МУП «Майма» (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Майминского муниципального образования прекратить нарушение части 3 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и МУП «Майма» прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении 25.05.2010г. Соглашения между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий,
а именно, 3-х месячный срок со дня получения настоящего предписания расторгнуть Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий от 25.05.2010г.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 26
г. Горно-Алтайск
Резолютивная часть решения оглашена 24.08.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 27.08.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев 24.08.2010г. дело № 26 от 05.08.2010г. по признакам нарушения Администрацией Майминского муниципального образования (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции), и по признакам нарушения МУП «Майма» (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) статьи 16 Закона о конкуренции, в присутствии: представителя Администрации Майминского муниципального образования, представителя МУП «Майма»,
У С Т А Н О В И Л А:
В рамках поступившей 14.07.2010 вх. № 1630 от депутата Майминского районного Совета депутатов Гудкова Д.В. жалобы на действия Администрации Майминского муниципального образования (далее – Администрация ММО) были проанализированы соглашения, заключенные Администрацией с МУП «Майма».
Было установлено, что в соответствии с Соглашением между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий от 25.05.2010г. Администрация ММО передает МУП «Майма» часть полномочий по вопросу организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Майминского сельского поселения. Часть 3 статьи 15 Закона о конкуренции запрещает органам местного самоуправления наделять хозяйствующих субъектов своими функциями и правами.
По выявленным признакам нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 26 от 05.08.2010г. по части 3 статьи 15, статьи 16 Закона о конкуренции в отношении Администрации Майминского муниципального образования и в отношении МУП «Майма» по статье 16 Закона о конкуренции.
На определение УФАС по РА от 05.08.2010г. юрист-консультант Администрации ММО Гурьев А.Н. 13.08.2010г. представил письменные объяснения, в которых указал, что 24.05.2010 года на 26-ой сессии Майминского сельского совета депутатов было принято решение № 5 «О внесении изменений и дополнений в решение сессии «О бюджете муниципального образования Майминское сельское поселение на 2010 год», где было прописано, что 23 млн. рублей направляются в МУП «Майма» на благоустройство, которое включает в себя благоустройство центральной части (разъезда) в связи с юбилеем 200 лет с. Майма. 25 мая 2010 года между Майминским муниципальным образованием и МУП «Майма» были заключены два соглашения, первое о передаче полномочий по благоустройству (что предусмотрено 131-ФЗ) и второе по передаче в собственность МУП «Майма» вышеуказанной суммы денежных средств на указанные нужды.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к выводу:
Администрацией Майминского муниципального образования 25.05.2010г. с МУП «Майма» заключено Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий (далее – Соглашение). В соответствии с Соглашением Администрация ММО передает МУП «Майма» часть полномочий по вопросу организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Майминского сельского поселения.
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".
Пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с частью 1.1 статьи 17, указанного закона, по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
Пунктом 19 статьи 26 Устава муниципального образования Майминское сельское поселение к полномочиям Администрации отнесена организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Следовательно, наделение Администрацией Майминского муниципального образования МУП «Майма» полномочиями по организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Майминского сельского поселения является нарушением части 3 статьи 15 Закона о конкуренции и может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по благоустройству и озеленению территорий.
На заседании Комиссии представитель Администрации ММО – пояснил, что доводы в его письменных пояснениях по поводу того, что полномочия по благоустройству могут быть переданы в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются ошибочными. Полномочия могут быть переданы от одного органа местного самоуправления к другому, передачу полномочий хозяйствующему субъекту Федеральный закон № 131-ФЗ не предусматривает.
Согласно статьи 16 Закона о конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, заключенное 25.05.2010г. Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий является недопустимым в соответствии со статьей 16 Закона о конкуренции, так как может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по благоустройству и озеленению территорий.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию Майминского муниципального образования нарушившей часть 3 статьи 15, статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением 25.05.2010г. Соглашения между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий, которое может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по благоустройству и озеленению территорий;
2. Признать МУП «Майма» нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением 25.05.2010г. Соглашения между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий, которое может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по благоустройству и озеленению территорий;
3. Выдать Администрации Майминского сельского поселения, МУП «Майма» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
В предписании указать: Администрации Майминского сельского поселения и МУП «Майма» в 3-х месячный срок со дня получения настоящего предписания расторгнуть Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий от 25.05.2010г.
4. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного дела.
ПРЕДПИСАНИЕ № 26
27 августа 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.08.2010г. по делу № 26 от 05.08.2010г. о нарушении Администрацией Майминского муниципального образования (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) части 3 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и о нарушении МУП «Майма» (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Майминского муниципального образования прекратить нарушение части 3 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и МУП «Майма» прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении 25.05.2010г. Соглашения между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий,
а именно, 3-х месячный срок со дня получения настоящего предписания расторгнуть Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий от 25.05.2010г.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
30.08.2010
Решение и предписание по делу №26 в отношении Администрации Майминского муниципального образования
[format] => full_html
[safe_value] =>
30.08.2010
Решение и предписание по делу №26 в отношении Администрации Майминского муниципального образования
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-30 00:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-30 00:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322148165
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)