Решение № 171-К/18 ООО «Гарант» на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №171-К/18
Дата публикации: 19 декабря 2018, 16:54

РЕШЕНИЕ

по делу № 171-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«13» декабря 2018 года                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» по доверенности от 12.12.2018г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 09.04.2018г. рассмотрела жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918003351 «Строительство полной средней школы на 260 учащихся  с интернатом на 80 мест в с. Иня.

ООО «Гарант» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 06.12.2018г. (вх. № 4327) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Гарант» на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство полной средней школы на 260 учащихся с интернатом на 80 мест в с. Иня Онгудайского района Республики Алтай» № 0177200000918003351.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

12.12.2018г. Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай, 13.12.2018г. победителем электронного аукциона ООО «ВАБЭСТ» представлены возражения (вх. №4418, №4427) на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и ООО «ВАБЭСТ» считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа установила следующее:

06.11.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство полной средней школы на 260 учащихся с интернатом на 80 мест в с. Иня Онгудайского района Республики Алтай».

Согласно извещению № 0177200000918003351 (в ред. 4 от 21.11.2018г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 82 566 106,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.12.2018г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 11.12.2018г.;

- дата проведения аукциона: 14.12.2018г.

Заказчиком данной закупки является Администрация района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район».

1.  Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении данного электронного аукциона и п. 4.5 Информационной карты (раздел I) аукционной документации заказчиком указано: «Сроки завершения работы - согласно контракта».

В разделе 4 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком определены сроки выполнения работ (п. 4.1) «Срок выполнения работ» подрядчик обязуется начать работы немедленно с   момента заключения контракта и выполнить работу по строительству объекта в соответствии с проектной документацией (приложение № 1 к контракту) до 01.11.2020г.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в извещении и аукционной документации не установлены сроки выполнения работ, является несостоятельным.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66данног Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай заказчик в аукционной документации устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Данное требование предполагает обязательность при наступлении отлагательного условия (если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты), которое не относится к данной закупке.

Комиссия УФАС по РА полагает, что довод жалобы о неправомерном установлении заказчиком в аукционной документации требования о декларировании во второй части заявки  соответствия участника, в том числе            п. 8  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, является необоснованным, так как  Закон о контрактной системе устанавливает отлагательное условие, в случае если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты (п. 8 ч. 1 ст. 31) и данная декларация предоставляется участниками с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

3. В соответствии с п. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

В п. 11 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что размер обеспечения заяви на участие в электронном аукционе - 5,00 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА считает, что действия заказчика, установившего условие о возможности предоставлении в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе банковской гарантии, не соответствует требованиям ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

4. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В случае если работы, требующие наличие лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии неправомерно. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию (письмо Минфина РФ № 24-02-03/11100 от 21.02.2018г.).

В п. 5 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и в которой должны содержаться сведения:

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ №570 от 15.05.2017г. установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что в документации об аукционе установлен перечень работ, из числа которых подрядчик обязан установить работы, которые будут выполняться подрядчиком самостоятельно исходя из совокупного выражения сметной стоимости работ, при этом Приложение № 5 к проекту контракту содержит форму, в которой подрядчик указываются конкретные виды работ, которые в рамках исполнения контракта будут выполняться подрядчиком самостоятельно в объеме не менее 25% от цены контракта.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации о данной закупке Комиссией УФАС по РА установлено:

В п. 4.11 Информационной карты аукционной документации заказчиком определены возможные виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, из числа видов работ утвержденным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, в том числе устройство внутренних слаботочных систем (п.12).

В п. 4.6 проекта государственного контракта заказчиком определено, что подрядчик имеет право привлекать для выполнения работ субподрядные организации, за исключением видов и объемов работ, указанных в Приложении                № 5 данного контракта, при этом всю ответственность за работы, выполняемые по договорам субподряда несет подрядчик. Субподрядные организации должны являться членами саморегулируемой организации в области строительства и иметь соответствующие лицензии, разрешения на осуществление деятельности по видам работ, которые они выполняют.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что исходя из требований аукционной документации и проекта государственного контракта, для выполнения работ по устройству внутренних слаботочных систем (п.12), подрядчик вправе привлечь субподрядную организацию, имеющую соответствующую лицензию (лицензию МЧС).  

Следовательно, довод жалобы о том, что заказчиком в аукционной документации неправомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации для выполнения работ, указанных в ЛСР 02-01-06 (устройство внутренних слаботочных систем), является необоснованным.

5.  Согласно ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 данной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В Плане –графике закупок заказчиком в разделе «Сведения о финансовом обеспечении закупки» по данной закупке определены планируемые платежи, в том числе сумма на 2018 год – 15 306 120,0 рублей. 

Таким образом, в плане-графике закупок заказчиком отражены суммы доведенных до заказчика бюджетных средств на каждый год на оплату указанной закупки, так как без данной информации заказчик не вправе осуществлять закупку.

В соответствии с ч. 5, ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Согласно пунктам 4.1 - 4.3. проекта контракта подрядчик обязуется начать работы немедленно с момента подписания контракта и выполнить работу по строительству объекта в соответствии с проектной документацией (Приложение № 1 к контракту) до 01.11.2020 года. Работы (этапы работ) выполняются в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 4 к контракту). Работы (этапы работ) считаются выполненными и принятыми заказчиком с момента приемки работ (этапа работ) и подписания актов КС-2, КС-3.

Приложением № 6 к контракту заказчиком предусмотрен График оплаты выполненных по контракту работ по годам и стоимости по каждому наименованию работ.  Сумма общестроительных работ на весь период выполнения работ (2018-2020гг.) составляет 24 603,430 тыс. руб.

Объем общестроительных работ, выполнение которых запланировано в течение 2018г. является минимальным.

На вопрос Комиссии УФАС по РА, необходимо ли выполнить в 2018г. объем работ на сумму 15,3 млн. руб., представитель заказчика пояснил, что   независимо какой объем общестроительных работ и на какую сумму подрядчик выполнит работы в 2018г. заказчик производит оплату после подписания актов КС-2, КС-3 (в течении 30 дней) из лимитов 2018г., остальная сумма, доведенная заказчику на 2018г., остается в лимитах заказчика на оплату работ по указанной закупке на следующих финансовый год.

Таким образом, довод заявителя о том, что в 2018г. подрядчик не сможет выполнить объем общестроительных работ на 15,3 млн. руб., и заказчиком установлены невыполнимые условия контракта, УФАС по РА считает необоснованным.

Кроме того, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.

Таким образом, согласно бюджетному законодательству денежные средства, которые не были освоены в текущем финансовом году, но которые заложены на закупку, извещение о проведении которой было опубликовано в текущем году, остаются в лимитах заказчика на оплату работ по указанной закупке на следующих финансовый год (плановый период).

В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение (ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе) не повлияло на результаты определения подрядчика Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заявитель на заседание комиссии не явился и не представил сведений, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в данном аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство полной средней школы на 260 учащихся с интернатом на 80 мест в с. Иня Онгудайского района Республики Алтай» № 0177200000918003351 обоснованной в части неправомерного установления в Информационной карте аукционной документации  условия о возможности предоставлении банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

 2. Признать заказчика Администрацию района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» нарушившим ч. 52 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13273 [uid] => 5 [title] => Решение № 171-К/18 ООО «Гарант» на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13272 [type] => solution [language] => ru [created] => 1545213486 [changed] => 1545213486 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1545213486 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 171-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«13» декабря 2018 года                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» по доверенности от 12.12.2018г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 09.04.2018г. рассмотрела жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918003351 «Строительство полной средней школы на 260 учащихся  с интернатом на 80 мест в с. Иня.

ООО «Гарант» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 06.12.2018г. (вх. № 4327) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Гарант» на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство полной средней школы на 260 учащихся с интернатом на 80 мест в с. Иня Онгудайского района Республики Алтай» № 0177200000918003351.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

12.12.2018г. Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай, 13.12.2018г. победителем электронного аукциона ООО «ВАБЭСТ» представлены возражения (вх. №4418, №4427) на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и ООО «ВАБЭСТ» считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа установила следующее:

06.11.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство полной средней школы на 260 учащихся с интернатом на 80 мест в с. Иня Онгудайского района Республики Алтай».

Согласно извещению № 0177200000918003351 (в ред. 4 от 21.11.2018г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 82 566 106,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.12.2018г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 11.12.2018г.;

- дата проведения аукциона: 14.12.2018г.

Заказчиком данной закупки является Администрация района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район».

1.  Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении данного электронного аукциона и п. 4.5 Информационной карты (раздел I) аукционной документации заказчиком указано: «Сроки завершения работы - согласно контракта».

В разделе 4 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком определены сроки выполнения работ (п. 4.1) «Срок выполнения работ» подрядчик обязуется начать работы немедленно с   момента заключения контракта и выполнить работу по строительству объекта в соответствии с проектной документацией (приложение № 1 к контракту) до 01.11.2020г.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в извещении и аукционной документации не установлены сроки выполнения работ, является несостоятельным.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66данног Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай заказчик в аукционной документации устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Данное требование предполагает обязательность при наступлении отлагательного условия (если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты), которое не относится к данной закупке.

Комиссия УФАС по РА полагает, что довод жалобы о неправомерном установлении заказчиком в аукционной документации требования о декларировании во второй части заявки  соответствия участника, в том числе            п. 8  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, является необоснованным, так как  Закон о контрактной системе устанавливает отлагательное условие, в случае если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты (п. 8 ч. 1 ст. 31) и данная декларация предоставляется участниками с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

3. В соответствии с п. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

В п. 11 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что размер обеспечения заяви на участие в электронном аукционе - 5,00 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА считает, что действия заказчика, установившего условие о возможности предоставлении в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе банковской гарантии, не соответствует требованиям ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

4. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В случае если работы, требующие наличие лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии неправомерно. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию (письмо Минфина РФ № 24-02-03/11100 от 21.02.2018г.).

В п. 5 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и в которой должны содержаться сведения:

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ №570 от 15.05.2017г. установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что в документации об аукционе установлен перечень работ, из числа которых подрядчик обязан установить работы, которые будут выполняться подрядчиком самостоятельно исходя из совокупного выражения сметной стоимости работ, при этом Приложение № 5 к проекту контракту содержит форму, в которой подрядчик указываются конкретные виды работ, которые в рамках исполнения контракта будут выполняться подрядчиком самостоятельно в объеме не менее 25% от цены контракта.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации о данной закупке Комиссией УФАС по РА установлено:

В п. 4.11 Информационной карты аукционной документации заказчиком определены возможные виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, из числа видов работ утвержденным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, в том числе устройство внутренних слаботочных систем (п.12).

В п. 4.6 проекта государственного контракта заказчиком определено, что подрядчик имеет право привлекать для выполнения работ субподрядные организации, за исключением видов и объемов работ, указанных в Приложении                № 5 данного контракта, при этом всю ответственность за работы, выполняемые по договорам субподряда несет подрядчик. Субподрядные организации должны являться членами саморегулируемой организации в области строительства и иметь соответствующие лицензии, разрешения на осуществление деятельности по видам работ, которые они выполняют.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что исходя из требований аукционной документации и проекта государственного контракта, для выполнения работ по устройству внутренних слаботочных систем (п.12), подрядчик вправе привлечь субподрядную организацию, имеющую соответствующую лицензию (лицензию МЧС).  

Следовательно, довод жалобы о том, что заказчиком в аукционной документации неправомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации для выполнения работ, указанных в ЛСР 02-01-06 (устройство внутренних слаботочных систем), является необоснованным.

5.  Согласно ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 данной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В Плане –графике закупок заказчиком в разделе «Сведения о финансовом обеспечении закупки» по данной закупке определены планируемые платежи, в том числе сумма на 2018 год – 15 306 120,0 рублей. 

Таким образом, в плане-графике закупок заказчиком отражены суммы доведенных до заказчика бюджетных средств на каждый год на оплату указанной закупки, так как без данной информации заказчик не вправе осуществлять закупку.

В соответствии с ч. 5, ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Согласно пунктам 4.1 - 4.3. проекта контракта подрядчик обязуется начать работы немедленно с момента подписания контракта и выполнить работу по строительству объекта в соответствии с проектной документацией (Приложение № 1 к контракту) до 01.11.2020 года. Работы (этапы работ) выполняются в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 4 к контракту). Работы (этапы работ) считаются выполненными и принятыми заказчиком с момента приемки работ (этапа работ) и подписания актов КС-2, КС-3.

Приложением № 6 к контракту заказчиком предусмотрен График оплаты выполненных по контракту работ по годам и стоимости по каждому наименованию работ.  Сумма общестроительных работ на весь период выполнения работ (2018-2020гг.) составляет 24 603,430 тыс. руб.

Объем общестроительных работ, выполнение которых запланировано в течение 2018г. является минимальным.

На вопрос Комиссии УФАС по РА, необходимо ли выполнить в 2018г. объем работ на сумму 15,3 млн. руб., представитель заказчика пояснил, что   независимо какой объем общестроительных работ и на какую сумму подрядчик выполнит работы в 2018г. заказчик производит оплату после подписания актов КС-2, КС-3 (в течении 30 дней) из лимитов 2018г., остальная сумма, доведенная заказчику на 2018г., остается в лимитах заказчика на оплату работ по указанной закупке на следующих финансовый год.

Таким образом, довод заявителя о том, что в 2018г. подрядчик не сможет выполнить объем общестроительных работ на 15,3 млн. руб., и заказчиком установлены невыполнимые условия контракта, УФАС по РА считает необоснованным.

Кроме того, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.

Таким образом, согласно бюджетному законодательству денежные средства, которые не были освоены в текущем финансовом году, но которые заложены на закупку, извещение о проведении которой было опубликовано в текущем году, остаются в лимитах заказчика на оплату работ по указанной закупке на следующих финансовый год (плановый период).

В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение (ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе) не повлияло на результаты определения подрядчика Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заявитель на заседание комиссии не явился и не представил сведений, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в данном аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство полной средней школы на 260 учащихся с интернатом на 80 мест в с. Иня Онгудайского района Республики Алтай» № 0177200000918003351 обоснованной в части неправомерного установления в Информационной карте аукционной документации  условия о возможности предоставлении банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

 2. Признать заказчика Администрацию района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» нарушившим ч. 52 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 171-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«13» декабря 2018 года                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» по доверенности от 12.12.2018г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 09.04.2018г. рассмотрела жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918003351 «Строительство полной средней школы на 260 учащихся  с интернатом на 80 мест в с. Иня.

ООО «Гарант» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 06.12.2018г. (вх. № 4327) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Гарант» на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство полной средней школы на 260 учащихся с интернатом на 80 мест в с. Иня Онгудайского района Республики Алтай» № 0177200000918003351.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

12.12.2018г. Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай, 13.12.2018г. победителем электронного аукциона ООО «ВАБЭСТ» представлены возражения (вх. №4418, №4427) на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и ООО «ВАБЭСТ» считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа установила следующее:

06.11.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство полной средней школы на 260 учащихся с интернатом на 80 мест в с. Иня Онгудайского района Республики Алтай».

Согласно извещению № 0177200000918003351 (в ред. 4 от 21.11.2018г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 82 566 106,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.12.2018г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 11.12.2018г.;

- дата проведения аукциона: 14.12.2018г.

Заказчиком данной закупки является Администрация района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район».

1.  Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении данного электронного аукциона и п. 4.5 Информационной карты (раздел I) аукционной документации заказчиком указано: «Сроки завершения работы - согласно контракта».

В разделе 4 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком определены сроки выполнения работ (п. 4.1) «Срок выполнения работ» подрядчик обязуется начать работы немедленно с   момента заключения контракта и выполнить работу по строительству объекта в соответствии с проектной документацией (приложение № 1 к контракту) до 01.11.2020г.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в извещении и аукционной документации не установлены сроки выполнения работ, является несостоятельным.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66данног Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай заказчик в аукционной документации устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Данное требование предполагает обязательность при наступлении отлагательного условия (если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты), которое не относится к данной закупке.

Комиссия УФАС по РА полагает, что довод жалобы о неправомерном установлении заказчиком в аукционной документации требования о декларировании во второй части заявки  соответствия участника, в том числе            п. 8  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, является необоснованным, так как  Закон о контрактной системе устанавливает отлагательное условие, в случае если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты (п. 8 ч. 1 ст. 31) и данная декларация предоставляется участниками с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

3. В соответствии с п. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

В п. 11 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что размер обеспечения заяви на участие в электронном аукционе - 5,00 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА считает, что действия заказчика, установившего условие о возможности предоставлении в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе банковской гарантии, не соответствует требованиям ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

4. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В случае если работы, требующие наличие лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии неправомерно. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию (письмо Минфина РФ № 24-02-03/11100 от 21.02.2018г.).

В п. 5 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и в которой должны содержаться сведения:

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ №570 от 15.05.2017г. установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что в документации об аукционе установлен перечень работ, из числа которых подрядчик обязан установить работы, которые будут выполняться подрядчиком самостоятельно исходя из совокупного выражения сметной стоимости работ, при этом Приложение № 5 к проекту контракту содержит форму, в которой подрядчик указываются конкретные виды работ, которые в рамках исполнения контракта будут выполняться подрядчиком самостоятельно в объеме не менее 25% от цены контракта.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации о данной закупке Комиссией УФАС по РА установлено:

В п. 4.11 Информационной карты аукционной документации заказчиком определены возможные виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, из числа видов работ утвержденным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, в том числе устройство внутренних слаботочных систем (п.12).

В п. 4.6 проекта государственного контракта заказчиком определено, что подрядчик имеет право привлекать для выполнения работ субподрядные организации, за исключением видов и объемов работ, указанных в Приложении                № 5 данного контракта, при этом всю ответственность за работы, выполняемые по договорам субподряда несет подрядчик. Субподрядные организации должны являться членами саморегулируемой организации в области строительства и иметь соответствующие лицензии, разрешения на осуществление деятельности по видам работ, которые они выполняют.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что исходя из требований аукционной документации и проекта государственного контракта, для выполнения работ по устройству внутренних слаботочных систем (п.12), подрядчик вправе привлечь субподрядную организацию, имеющую соответствующую лицензию (лицензию МЧС).  

Следовательно, довод жалобы о том, что заказчиком в аукционной документации неправомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации для выполнения работ, указанных в ЛСР 02-01-06 (устройство внутренних слаботочных систем), является необоснованным.

5.  Согласно ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 данной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В Плане –графике закупок заказчиком в разделе «Сведения о финансовом обеспечении закупки» по данной закупке определены планируемые платежи, в том числе сумма на 2018 год – 15 306 120,0 рублей. 

Таким образом, в плане-графике закупок заказчиком отражены суммы доведенных до заказчика бюджетных средств на каждый год на оплату указанной закупки, так как без данной информации заказчик не вправе осуществлять закупку.

В соответствии с ч. 5, ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Согласно пунктам 4.1 - 4.3. проекта контракта подрядчик обязуется начать работы немедленно с момента подписания контракта и выполнить работу по строительству объекта в соответствии с проектной документацией (Приложение № 1 к контракту) до 01.11.2020 года. Работы (этапы работ) выполняются в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 4 к контракту). Работы (этапы работ) считаются выполненными и принятыми заказчиком с момента приемки работ (этапа работ) и подписания актов КС-2, КС-3.

Приложением № 6 к контракту заказчиком предусмотрен График оплаты выполненных по контракту работ по годам и стоимости по каждому наименованию работ.  Сумма общестроительных работ на весь период выполнения работ (2018-2020гг.) составляет 24 603,430 тыс. руб.

Объем общестроительных работ, выполнение которых запланировано в течение 2018г. является минимальным.

На вопрос Комиссии УФАС по РА, необходимо ли выполнить в 2018г. объем работ на сумму 15,3 млн. руб., представитель заказчика пояснил, что   независимо какой объем общестроительных работ и на какую сумму подрядчик выполнит работы в 2018г. заказчик производит оплату после подписания актов КС-2, КС-3 (в течении 30 дней) из лимитов 2018г., остальная сумма, доведенная заказчику на 2018г., остается в лимитах заказчика на оплату работ по указанной закупке на следующих финансовый год.

Таким образом, довод заявителя о том, что в 2018г. подрядчик не сможет выполнить объем общестроительных работ на 15,3 млн. руб., и заказчиком установлены невыполнимые условия контракта, УФАС по РА считает необоснованным.

Кроме того, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.

Таким образом, согласно бюджетному законодательству денежные средства, которые не были освоены в текущем финансовом году, но которые заложены на закупку, извещение о проведении которой было опубликовано в текущем году, остаются в лимитах заказчика на оплату работ по указанной закупке на следующих финансовый год (плановый период).

В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение (ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе) не повлияло на результаты определения подрядчика Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заявитель на заседание комиссии не явился и не представил сведений, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в данном аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство полной средней школы на 260 учащихся с интернатом на 80 мест в с. Иня Онгудайского района Республики Алтай» № 0177200000918003351 обоснованной в части неправомерного установления в Информационной карте аукционной документации  условия о возможности предоставлении банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

 2. Признать заказчика Администрацию района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» нарушившим ч. 52 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №171-К/18 [format] => [safe_value] => №171-К/18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-12-19 09:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-12-13 04:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1545213486 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )