РЕШЕНИЕ
по делу № 89-К/14
о нарушении законодательства о контрактной системе
«19» ноября 2014 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей: заявителя ООО «Мамонт Фарм» <…>, заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай <…>, уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай <…>, рассмотрев жалобу ООО «Мамонт Фарм» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку Будесонида и беклометазона,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 12.11.2014г. поступила жалоба ООО «Мамонт Фарм» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку Будесонида и беклометазона (№ 0177200000214002246).
Заявитель обжалует положение аукционной документации и считает, что:
- заказчик необоснованно сужает круг потенциальных участников данного электронного аукциона, установив требования к упаковке товара, которым соответствует товар одного производителя;
- заказчик при описании лекарственных препаратов указывает, что Будесонид и Беклометазон являются торговыми наименованиями. Однако, препарата с таким торговым наименованием не существует, это международное непатентованное наименование (МНН).
Также заявитель указывает в жалобе, что заказчиком необоснованно объединены в один лот лекарственные средства по 2 международным непатентованным наименованиям, которые не имеют аналогов.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Министерством здравоохранения Республики Алтай и Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 17.11.2014г. представлены возражения на жалобу ООО «Мамонт Фарм», согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы участника закупки безосновательными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
05.11.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку Будесонида и беклометазона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0177200000214002246:
- начальная (максимальная) цена контракта – 486 461,16 рублей;
- дата окончания срока подачи заявок - 13.11.2014г. 18:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок – 14.11.2014г;
- дата проведения электронного аукциона - 17.11.2014г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае закупки лекарственных средств документация о закупке должна содержать указание на их международные непатентованные наименования (МНН) или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчик вправе в документации о закупке указывать торговое наименование лекарственных средств, если они входят в перечень утвержденный Правительством Российской Федерации или при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона. А также предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Заказчик согласно спецификации установил следующие требования к лекарственным препаратам (раздел II аукционной документации):
Спецификация
Торговое наименование | Характеристика | Кол-во | Ед. изм. |
Будесонид | Суспензия для ингаляций дозированная 0,5 мг/мл, 2 мл – контейнеры полиэтиленовые (5) – конверты алюминиевые ламинированные (4) – пачки картонные | 127 | Упаковка |
Будесонид | Суспензия для ингаляций дозированная 0,25 мг/мл, 2 мл – контейнеры полиэтиленовые (5) – конверты алюминиевые ламинированные (4) – пачки картонные | 86 | Упаковка |
Беклометазон | Аэрозоль для ингаляций дозированный 0,1 мг/доза, 200 доз – баллоны аэрозольные алюминиевые – футляры пластиковые – пачки картонные | 122 | Упаковка |
Беклометазон | 250 мкг/доза/200доз №1 аэрозоль для ингаляций дозированный/в комплекте с Джет-системой | 615 | Упаковка |
Согласно письменным пояснениям заказчика в аукционной документации допущена техническая ошибка, в части указания наименования графы 1 «торговое наименование» в таблице спецификации. В действительности заказчик устанавливал требование по МНН Будесонид и Беклометазон. При рассмотрении первых частей заявок допускались к аукциону заявки с лекарственными препаратами, соответствующими МНН Будесонид и Беклометазон.
По мнению УФАС по РА это не приводит к нарушению законодательства о контрактной системе, к ограничению конкуренции, т.к. лекарственные средства с данными торговыми наименованиями не существуют, следовательно, потенциальный участник мог предположить, что заказчик установил требования к лекарственным препаратам согласно их международному непатентованному наименованию (МНН) Будесонид и Беклометазон, что подтверждается наличием поданных заявок (6 заявок), о чем свидетельствует протокол рассмотрения первых частей заявок № 0177200000214002246 от 14.11.2014г.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик в аукционной документации необоснованно указал торговые наименования Будесонид и Беклометазон, Комиссия УФАС по РА считает обоснованным.
В соответствии с ч. 14 ст. 22 Закона о контрактной системе однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
Доводы заявителя о том, что препарат с МНН Будесонид в форме суспензии и раствора являются однородными, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. характеристики применения данных форм препарата разные, а именно в инструкциях по применению лекарственных средств, с действующим веществом будесонид в форме суспензии, установлены противопоказания применения для детей до 6 месяцев, а растворов до 16 лет, что по мнению УФАС по РА является существенным отличием.
Представитель Министерства здравоохранения Республики Алтай прояснила, что лекарственные препараты с заявленными характеристиками необходимы заказчику для оказания эффективной и качественной медицинской помощи больным, в том числе детям младенческого возраста.
Довод об ограничении количества участников в связи с установлением лекарственного средства с МНН Будесонид в форме суспензии Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, т.к. лекарственное средство в данной форме на рынке представлено двумя производителями:
1. АстраЗенека АБ, Швеция, препарат «Пульмикорт»;
2. Нортон Хэлскеа Лимитед, Соединенное Королевство, препарат «Буденит Стери-Неб».
Согласно инструкции по применению:
- у производителя № 1 форма выпуска в 2-х мл ампулах из полиэтилена, 5 ампул спаяны между собой в виде блока, 1 блок в ламинированной фольге. По 4 блока вместе с инструкцией упакованы в картонную коробку;
- у производителя №2 форма выпуска в 2-х мл контейнерах из полиэтилена. По 5 контейнеров соединены в один лист. Лист из 5 контейнеров упакован в конверт из ламинированной фольги. По 4 конверта в картонной пачке.
По мнению Комиссии УФАС по РА, в данном случае понятие «ампула» и «контейнер», «блок» и «конверт» являются однородными, т.к. выполняют одни и те же функции.
Таким образом, доводы заявителя о том, что заказчик ограничил количество потенциальных участников, установив требования к упаковке лекарственных препаратов, соответствующие только одному производителю, являются необоснованными.
Довод заявителя о том, что заказчик ограничил конкуренцию среди потенциальных поставщиков в связи с установлением требований к препарату с МНН Беклометазон, снабженному Джет-системой, является необоснованным, т.к. при описании характеристик лекарственного средства заказчиком был использован знак «/». Данный знак пунктуации по сведениям «Полного академического справочника под редакцией Лопатина «Правила русской орфографии и пунктуации» признается знаком альтернативности понятий. Под альтернативностью в русском языке понимается (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка) необходимость выбора одного из двух (или нескольких) возможных решений; противопоставленный другому и его исключающий.
Таким образом употребление в речи символа «/» или «косая черта» в значении альтернативности понятий очевидно и однозначно.
По письменным пояснениям заказчика данное требование следует читать как «или», т.е. заказчик изъявил желание купить препарат с МНН Беклометазон с характеристиками 250мкг/доза/200доз №1 в форме аэрозоля для ингаляций дозированный или снабженный Джет-системой.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее по тексту - Постановление № 929), установлено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) устанавливается в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, наркотическое лекарственное средство, психотропное лекарственное средство и радиофармацевтическое лекарственное средство.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик нарушил п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в частности пункт 2 Постановления № 929 является необоснованным, т.к. Комиссией УФАС по РА установлено, что у препаратов с МНН Будесонид и Беклометазон в лекарственной форме и дозировке, установленным заказчиком, согласно государственному реестру лекарственных средств имеются аналоги.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Мамонт Фарм» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку Будесонида и беклометазона частично обоснованной.
stdClass Object
(
[vid] => 11017
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 89-К/14 в отношении Министерства здравоохранения Республики Алтай
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11016
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1416803358
[changed] => 1416803358
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1416803358
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 89-К/14
о нарушении законодательства о контрактной системе
«19» ноября 2014 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей: заявителя ООО «Мамонт Фарм» <…>, заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай <…>, уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай <…>, рассмотрев жалобу ООО «Мамонт Фарм» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку Будесонида и беклометазона,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 12.11.2014г. поступила жалоба ООО «Мамонт Фарм» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку Будесонида и беклометазона (№ 0177200000214002246).
Заявитель обжалует положение аукционной документации и считает, что:
- заказчик необоснованно сужает круг потенциальных участников данного электронного аукциона, установив требования к упаковке товара, которым соответствует товар одного производителя;
- заказчик при описании лекарственных препаратов указывает, что Будесонид и Беклометазон являются торговыми наименованиями. Однако, препарата с таким торговым наименованием не существует, это международное непатентованное наименование (МНН).
Также заявитель указывает в жалобе, что заказчиком необоснованно объединены в один лот лекарственные средства по 2 международным непатентованным наименованиям, которые не имеют аналогов.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Министерством здравоохранения Республики Алтай и Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 17.11.2014г. представлены возражения на жалобу ООО «Мамонт Фарм», согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы участника закупки безосновательными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
05.11.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку Будесонида и беклометазона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0177200000214002246:
- начальная (максимальная) цена контракта – 486 461,16 рублей;
- дата окончания срока подачи заявок - 13.11.2014г. 18:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок – 14.11.2014г;
- дата проведения электронного аукциона - 17.11.2014г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае закупки лекарственных средств документация о закупке должна содержать указание на их международные непатентованные наименования (МНН) или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчик вправе в документации о закупке указывать торговое наименование лекарственных средств, если они входят в перечень утвержденный Правительством Российской Федерации или при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона. А также предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Заказчик согласно спецификации установил следующие требования к лекарственным препаратам (раздел II аукционной документации):
Спецификация
Торговое наименование | Характеристика | Кол-во | Ед. изм. |
Будесонид | Суспензия для ингаляций дозированная 0,5 мг/мл, 2 мл – контейнеры полиэтиленовые (5) – конверты алюминиевые ламинированные (4) – пачки картонные | 127 | Упаковка |
Будесонид | Суспензия для ингаляций дозированная 0,25 мг/мл, 2 мл – контейнеры полиэтиленовые (5) – конверты алюминиевые ламинированные (4) – пачки картонные | 86 | Упаковка |
Беклометазон | Аэрозоль для ингаляций дозированный 0,1 мг/доза, 200 доз – баллоны аэрозольные алюминиевые – футляры пластиковые – пачки картонные | 122 | Упаковка |
Беклометазон | 250 мкг/доза/200доз №1 аэрозоль для ингаляций дозированный/в комплекте с Джет-системой | 615 | Упаковка |
Согласно письменным пояснениям заказчика в аукционной документации допущена техническая ошибка, в части указания наименования графы 1 «торговое наименование» в таблице спецификации. В действительности заказчик устанавливал требование по МНН Будесонид и Беклометазон. При рассмотрении первых частей заявок допускались к аукциону заявки с лекарственными препаратами, соответствующими МНН Будесонид и Беклометазон.
По мнению УФАС по РА это не приводит к нарушению законодательства о контрактной системе, к ограничению конкуренции, т.к. лекарственные средства с данными торговыми наименованиями не существуют, следовательно, потенциальный участник мог предположить, что заказчик установил требования к лекарственным препаратам согласно их международному непатентованному наименованию (МНН) Будесонид и Беклометазон, что подтверждается наличием поданных заявок (6 заявок), о чем свидетельствует протокол рассмотрения первых частей заявок № 0177200000214002246 от 14.11.2014г.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик в аукционной документации необоснованно указал торговые наименования Будесонид и Беклометазон, Комиссия УФАС по РА считает обоснованным.
В соответствии с ч. 14 ст. 22 Закона о контрактной системе однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
Доводы заявителя о том, что препарат с МНН Будесонид в форме суспензии и раствора являются однородными, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. характеристики применения данных форм препарата разные, а именно в инструкциях по применению лекарственных средств, с действующим веществом будесонид в форме суспензии, установлены противопоказания применения для детей до 6 месяцев, а растворов до 16 лет, что по мнению УФАС по РА является существенным отличием.
Представитель Министерства здравоохранения Республики Алтай прояснила, что лекарственные препараты с заявленными характеристиками необходимы заказчику для оказания эффективной и качественной медицинской помощи больным, в том числе детям младенческого возраста.
Довод об ограничении количества участников в связи с установлением лекарственного средства с МНН Будесонид в форме суспензии Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, т.к. лекарственное средство в данной форме на рынке представлено двумя производителями:
1. АстраЗенека АБ, Швеция, препарат «Пульмикорт»;
2. Нортон Хэлскеа Лимитед, Соединенное Королевство, препарат «Буденит Стери-Неб».
Согласно инструкции по применению:
- у производителя № 1 форма выпуска в 2-х мл ампулах из полиэтилена, 5 ампул спаяны между собой в виде блока, 1 блок в ламинированной фольге. По 4 блока вместе с инструкцией упакованы в картонную коробку;
- у производителя №2 форма выпуска в 2-х мл контейнерах из полиэтилена. По 5 контейнеров соединены в один лист. Лист из 5 контейнеров упакован в конверт из ламинированной фольги. По 4 конверта в картонной пачке.
По мнению Комиссии УФАС по РА, в данном случае понятие «ампула» и «контейнер», «блок» и «конверт» являются однородными, т.к. выполняют одни и те же функции.
Таким образом, доводы заявителя о том, что заказчик ограничил количество потенциальных участников, установив требования к упаковке лекарственных препаратов, соответствующие только одному производителю, являются необоснованными.
Довод заявителя о том, что заказчик ограничил конкуренцию среди потенциальных поставщиков в связи с установлением требований к препарату с МНН Беклометазон, снабженному Джет-системой, является необоснованным, т.к. при описании характеристик лекарственного средства заказчиком был использован знак «/». Данный знак пунктуации по сведениям «Полного академического справочника под редакцией Лопатина «Правила русской орфографии и пунктуации» признается знаком альтернативности понятий. Под альтернативностью в русском языке понимается (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка) необходимость выбора одного из двух (или нескольких) возможных решений; противопоставленный другому и его исключающий.
Таким образом употребление в речи символа «/» или «косая черта» в значении альтернативности понятий очевидно и однозначно.
По письменным пояснениям заказчика данное требование следует читать как «или», т.е. заказчик изъявил желание купить препарат с МНН Беклометазон с характеристиками 250мкг/доза/200доз №1 в форме аэрозоля для ингаляций дозированный или снабженный Джет-системой.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее по тексту - Постановление № 929), установлено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) устанавливается в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, наркотическое лекарственное средство, психотропное лекарственное средство и радиофармацевтическое лекарственное средство.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик нарушил п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в частности пункт 2 Постановления № 929 является необоснованным, т.к. Комиссией УФАС по РА установлено, что у препаратов с МНН Будесонид и Беклометазон в лекарственной форме и дозировке, установленным заказчиком, согласно государственному реестру лекарственных средств имеются аналоги.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Мамонт Фарм» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку Будесонида и беклометазона частично обоснованной.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 89-К/14
о нарушении законодательства о контрактной системе
«19» ноября 2014 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей: заявителя ООО «Мамонт Фарм» <…>, заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай <…>, уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай <…>, рассмотрев жалобу ООО «Мамонт Фарм» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку Будесонида и беклометазона,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 12.11.2014г. поступила жалоба ООО «Мамонт Фарм» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку Будесонида и беклометазона (№ 0177200000214002246).
Заявитель обжалует положение аукционной документации и считает, что:
- заказчик необоснованно сужает круг потенциальных участников данного электронного аукциона, установив требования к упаковке товара, которым соответствует товар одного производителя;
- заказчик при описании лекарственных препаратов указывает, что Будесонид и Беклометазон являются торговыми наименованиями. Однако, препарата с таким торговым наименованием не существует, это международное непатентованное наименование (МНН).
Также заявитель указывает в жалобе, что заказчиком необоснованно объединены в один лот лекарственные средства по 2 международным непатентованным наименованиям, которые не имеют аналогов.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Министерством здравоохранения Республики Алтай и Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 17.11.2014г. представлены возражения на жалобу ООО «Мамонт Фарм», согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы участника закупки безосновательными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
05.11.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку Будесонида и беклометазона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0177200000214002246:
- начальная (максимальная) цена контракта – 486 461,16 рублей;
- дата окончания срока подачи заявок - 13.11.2014г. 18:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок – 14.11.2014г;
- дата проведения электронного аукциона - 17.11.2014г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае закупки лекарственных средств документация о закупке должна содержать указание на их международные непатентованные наименования (МНН) или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Заказчик вправе в документации о закупке указывать торговое наименование лекарственных средств, если они входят в перечень утвержденный Правительством Российской Федерации или при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона. А также предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Заказчик согласно спецификации установил следующие требования к лекарственным препаратам (раздел II аукционной документации):
Спецификация
Торговое наименование
|
Характеристика
|
Кол-во
|
Ед. изм.
|
Будесонид
|
Суспензия для ингаляций дозированная 0,5 мг/мл, 2 мл – контейнеры полиэтиленовые (5) – конверты алюминиевые ламинированные (4) – пачки картонные
|
127
|
Упаковка
|
Будесонид
|
Суспензия для ингаляций дозированная 0,25 мг/мл, 2 мл – контейнеры полиэтиленовые (5) – конверты алюминиевые ламинированные (4) – пачки картонные
|
86
|
Упаковка
|
Беклометазон
|
Аэрозоль для ингаляций дозированный 0,1 мг/доза, 200 доз – баллоны аэрозольные алюминиевые – футляры пластиковые – пачки картонные
|
122
|
Упаковка
|
Беклометазон
|
250 мкг/доза/200доз №1 аэрозоль для ингаляций дозированный/в комплекте с Джет-системой
|
615
|
Упаковка
|
Согласно письменным пояснениям заказчика в аукционной документации допущена техническая ошибка, в части указания наименования графы 1 «торговое наименование» в таблице спецификации. В действительности заказчик устанавливал требование по МНН Будесонид и Беклометазон. При рассмотрении первых частей заявок допускались к аукциону заявки с лекарственными препаратами, соответствующими МНН Будесонид и Беклометазон.
По мнению УФАС по РА это не приводит к нарушению законодательства о контрактной системе, к ограничению конкуренции, т.к. лекарственные средства с данными торговыми наименованиями не существуют, следовательно, потенциальный участник мог предположить, что заказчик установил требования к лекарственным препаратам согласно их международному непатентованному наименованию (МНН) Будесонид и Беклометазон, что подтверждается наличием поданных заявок (6 заявок), о чем свидетельствует протокол рассмотрения первых частей заявок № 0177200000214002246 от 14.11.2014г.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик в аукционной документации необоснованно указал торговые наименования Будесонид и Беклометазон, Комиссия УФАС по РА считает обоснованным.
В соответствии с ч. 14 ст. 22 Закона о контрактной системе однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
Доводы заявителя о том, что препарат с МНН Будесонид в форме суспензии и раствора являются однородными, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. характеристики применения данных форм препарата разные, а именно в инструкциях по применению лекарственных средств, с действующим веществом будесонид в форме суспензии, установлены противопоказания применения для детей до 6 месяцев, а растворов до 16 лет, что по мнению УФАС по РА является существенным отличием.
Представитель Министерства здравоохранения Республики Алтай прояснила, что лекарственные препараты с заявленными характеристиками необходимы заказчику для оказания эффективной и качественной медицинской помощи больным, в том числе детям младенческого возраста.
Довод об ограничении количества участников в связи с установлением лекарственного средства с МНН Будесонид в форме суспензии Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, т.к. лекарственное средство в данной форме на рынке представлено двумя производителями:
1. АстраЗенека АБ, Швеция, препарат «Пульмикорт»;
2. Нортон Хэлскеа Лимитед, Соединенное Королевство, препарат «Буденит Стери-Неб».
Согласно инструкции по применению:
- у производителя № 1 форма выпуска в 2-х мл ампулах из полиэтилена, 5 ампул спаяны между собой в виде блока, 1 блок в ламинированной фольге. По 4 блока вместе с инструкцией упакованы в картонную коробку;
- у производителя №2 форма выпуска в 2-х мл контейнерах из полиэтилена. По 5 контейнеров соединены в один лист. Лист из 5 контейнеров упакован в конверт из ламинированной фольги. По 4 конверта в картонной пачке.
По мнению Комиссии УФАС по РА, в данном случае понятие «ампула» и «контейнер», «блок» и «конверт» являются однородными, т.к. выполняют одни и те же функции.
Таким образом, доводы заявителя о том, что заказчик ограничил количество потенциальных участников, установив требования к упаковке лекарственных препаратов, соответствующие только одному производителю, являются необоснованными.
Довод заявителя о том, что заказчик ограничил конкуренцию среди потенциальных поставщиков в связи с установлением требований к препарату с МНН Беклометазон, снабженному Джет-системой, является необоснованным, т.к. при описании характеристик лекарственного средства заказчиком был использован знак «/». Данный знак пунктуации по сведениям «Полного академического справочника под редакцией Лопатина «Правила русской орфографии и пунктуации» признается знаком альтернативности понятий. Под альтернативностью в русском языке понимается (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка) необходимость выбора одного из двух (или нескольких) возможных решений; противопоставленный другому и его исключающий.
Таким образом употребление в речи символа «/» или «косая черта» в значении альтернативности понятий очевидно и однозначно.
По письменным пояснениям заказчика данное требование следует читать как «или», т.е. заказчик изъявил желание купить препарат с МНН Беклометазон с характеристиками 250мкг/доза/200доз №1 в форме аэрозоля для ингаляций дозированный или снабженный Джет-системой.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее по тексту - Постановление № 929), установлено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) устанавливается в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, наркотическое лекарственное средство, психотропное лекарственное средство и радиофармацевтическое лекарственное средство.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик нарушил п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в частности пункт 2 Постановления № 929 является необоснованным, т.к. Комиссией УФАС по РА установлено, что у препаратов с МНН Будесонид и Беклометазон в лекарственной форме и дозировке, установленным заказчиком, согласно государственному реестру лекарственных средств имеются аналоги.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Мамонт Фарм» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении электронного аукциона на поставку Будесонида и беклометазона частично обоснованной.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 89-К/14
[format] =>
[safe_value] => 89-К/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-21 04:12:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-19 04:12:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1416803358
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)