Постановление №1/т о назначении административного наказания в отношении ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск»

Номер дела: 1/т
Дата публикации: 13 ноября 2014, 12:53

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1/т

о назначении административного наказания

 

13.11.2014г.                                                                                    г. Горно-Алтайск                                                                                                                                    

                                                                                          ул. Улагашева, 13

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 15.10.2014г. и материалы дела № 1/т об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица, Открытого акционерного общества «Аэропорт Горно-Алтайск» (ИНН 0408010260, ОГРН 1050400665193, адрес Республика Алтай с. Майма Аэропорт, генеральный директор Леонтьев В.Н.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии  представителя ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…> по доверенности от 12.11.2014г. №74.

В адрес УФАС по РА 30.10.2014г. от Барнаульской транспортной прокуратуры поступили материалы административного дела (вх. 3085), возбужденного в отношении ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ в связи с неразмещением в июле-августе 2014 года сведений, предусмотренных ч. 5 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении 9 закупок.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее: 

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» включено ФСТ России в реестр естественных монополий по услугам аэропорта (реестровая запись №04/2/1).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федерального закона о закупках) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе субъектами естественных монополий.

На основании ч. 1 ст. 2 Федерального закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, данным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг (в новой редакции) 10.07.2014г. утверждено решением единственного акционера ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» (реестровая запись на zakupki.gov.ru № 1130012997).

В соответствии с п. 1.11 ч. 17  Положения о закупках товаров, работ, услуг закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Обществом, в том числе в случае, если стоимость закупки не превышает одного миллиона рублей, включая налог на добавленную стоимость.

На основании ч. 5 ст. 4 Федерального закона о закупках в единой информационной системе (официальном сайте zakupki.gov.ru) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 15 ст. 4 Федерального закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Согласно письменным пояснениям ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» (вх.  № 3199 от 12.11.2014г.) годовая выручка за 2013г. составляет менее 5 миллиардов рублей.

Следовательно, ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» в соответствии с ч. 15 ст. 4 Федерального закона о закупках обязано размещать на официальном сайте zakupki.gov.ru информацию о закупках, стоимость которых превышает 100 000 рублей.

Барнаульской транспортной прокуратурой 10.10.2014 года при проверке закупок ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» выявлены следующие договоры, заключенные в июле-августе 2014г. с единственным поставщиком:

1) 07.07.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 975045,99 руб.;

2) 08.07.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 976280,88 руб.;

3) 21.07.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ООО «Международный аэропорт Кемерово им. А.А. Леонова» заключен договор купли-продажи транспортного средства на сумму 250000 руб.;

4) 24.07.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ООО «Альпина» заключен договор купли-продажи транспортного средства на сумму 395000 руб.;

5) 05.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 882060,27 руб.;

6) 06.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 948926,67 руб.;

7) 12.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 1074552,42 руб.;

8) 14.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ООО «Специальные машины» заключен договор купли-продажи техпластины на сумму 107500 руб.;

9) 15.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ООО «Офисные решения» заключен договор поставки на сумму 116100 руб.;

10) 25.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 1106724,64 руб.;

11) 26.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 1106724,64 руб.;

12) 27.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 1108139,27 руб.;

13) 28.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Ромальский химический завод «Нордикс» заключен договор купли-продажи антигололедного реагента на сумму 394687,50 руб.

При анализе официального сайта zakupki.gov.ru Барнаульской транспортной прокуратурой выявлены четыре документации о проведении закупки у единственного поставщика за №№ 31401435833, 31401459318, 31401464073, 31401456153, а именно по вышеуказанным договорам под номерами 7,10,11,12.

Информация на официальном сайте о размещении документации о проведении закупки у единственного поставщика по остальным 9 договорам  Барнаульской транспортной прокуратурой по состоянию на 10.10.2014г. не выявлена.

Из буквального толкования ч. 15 ст. 4 Федерального закона о закупках следует, что официальному опубликованию подлежат сведения обо всех закупках, за исключением сведений о закупке, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведений о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, или сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Иных исключений из общего правила об информационной открытости закупки действующим законодательством не предусмотрено.

Наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 15, 16 ст. 4 Федерального закона о закупках, позволяющих заказчику не исполнять свои обязательства по размещению информации о закупке, не установлено: в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» сведения о вышеперечисленных договорах не относятся к сведениям, составляющим государственную тайну; в отношении них не принято решение Правительства о том, что данные сведения не подлежат размещению; стоимость договоров превышает сто тысяч рублей.

Материалами административного дела подтверждено, что в нарушение ч. 5 ст. 4 Федерального закона о закупках заказчик - ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» не обеспечил информационную открытость 9 закупок и не разместил на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) сведения о предстоящей закупке.

Следовательно, проигнорировав требования законодательства о размещении информации о закупке при отсутствии установленных законодательством ограничений на ее размещение, ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» нарушило принцип информационной открытости закупки, установленный ч. 1 ст. 3 Федерального закона о закупках.

Исходя из ст. 7 Федерального закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 05.05.2014 №122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП дополнен ст. 7.32.3, предусматривающей административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (вступил в силу с 16.05.2014).

Как следует из материалов административного дела, бездействие ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», которое на 10.10.2014г. (дата анализа Барнаульской транспортной прокуратурой сайта) не разместило на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информацию о заключении договоров с единственным поставщиком (вышеназванных 9 закупок), образует нарушение  ч. 5 ст. 4 Федерального закона о закупках.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ – неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с марта 2013г. осуществляет свою закупочную деятельность в рамках  Федерального закона о закупках (утверждено первое Положение о закупке). Каких-либо документов, подтверждающих невозможность размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации (технические неполадки в работе сайта), ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» не представило. Следовательно, Общество, зная об обязанности размещения данных сведений на официальном сайте, не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению федерального законодательства. 

Следовательно, бездействие ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» образует состав нарушения ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,  которое объективно подтверждается материалами дела. 

Лицо, совершившее административное правонарушение – юридическое лицо, Открытое акционерное общество «Аэропорт Горно-Алтайск» (ИНН 0408010260, ОГРН 1050400665193, адрес Республика Алтай с. Майма Аэропорт).

Событие административного правонарушения: неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно неразмещение информации о закупке в июле-августе 2014г. товаров у единственного поставщика по 9 договорам (нарушение ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма Аэропорт (место нахождения заказчика).

Время совершения правонарушения: июль-август 2014 года.

Ни в Федеральном законе о закупках, ни в Положении о закупках ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» не установлены сроки размещения на официальном  сайте РФ информации о закупке товаров у единственного поставщика (не позднее, чем за … дней до даты заключения договора).

В связи  с чем, определить время совершения правонарушение конкретной календарной датой не представляется возможным. Однако, УФАС по РА считает, что документация о закупке (извещение, проект договора) должны размещаться заказчиком до заключения договора, т.к. информацией по факту осуществления закупки является отчет, предусмотренный ч. 19 ст. 4 Федерального закона о закупках.

Дата фиксации Барнаульской транспортной прокуратурой отсутствия информации на сайте  - 10.10.2014г.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

07.11.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» в адрес УФАС по РА представило информацию (вх. №3156), согласно которой во исполнение требований Барнаульской транспортной прокуратуры сведения в отношении 9 закупок были размещены. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» представило скриншоты с официального сайта РФ (www.zakupki.gov.ru).

УФАС по Республике Алтай 10.11.2014г. при анализе  официального сайта (www.zakupki.gov.ru) установлено, что ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» 31.10.2014г., 05.11.2014г. и 06.11.2014г. размещена информация по 9 договорам (реестровые номера 31401656757, 31401656745, 31401657198, 31401657291, 31401661239, 31401661869, 31401662345, 31401662677, 31401664910).

Прекращение ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» бездействия, выразившегося в неразмещении информации на официальном сайте, подлежащей обязательному размещению, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность (п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3  КоАП, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18).

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за неразмещение на официальном  сайте информации о закупках, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» к исполнению обязанностей по раскрытию информации о своей закупочной деятельности.

Поэтому, исходя из характера нарушения (неразмещение Обществом информации о 70% проведенных в июле-августе 2014г. закупок  у единственного поставщика), роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Руководствуясь статьями 2.10, 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в бездействии юридического лица, Открытого акционерного общества «Аэропорт Горно-Алтайск» (ИНН 0408010260, ОГРН 1050400665193, адрес Республика Алтай с. Майма Аэропорт) состав нарушения ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,  выразившегося в неразмещении информации о закупке в июле-августе 2014г.  товаров у единственного поставщика по 9 договорам (нарушение ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

2) Назначить юридическому лицу, Открытому акционерному обществу «Аэропорт Горно-Алтайск» административное наказание в виде штрафа в размере ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84615430, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, необходимо направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (ч. 4 ст. 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 10982 [uid] => 5 [title] => Постановление №1/т о назначении административного наказания в отношении ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10981 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415861894 [changed] => 1415861894 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415861894 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1/т

о назначении административного наказания

 

13.11.2014г.                                                                                    г. Горно-Алтайск                                                                                                                                    

                                                                                          ул. Улагашева, 13

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 15.10.2014г. и материалы дела № 1/т об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица, Открытого акционерного общества «Аэропорт Горно-Алтайск» (ИНН 0408010260, ОГРН 1050400665193, адрес Республика Алтай с. Майма Аэропорт, генеральный директор Леонтьев В.Н.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии  представителя ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…> по доверенности от 12.11.2014г. №74.

В адрес УФАС по РА 30.10.2014г. от Барнаульской транспортной прокуратуры поступили материалы административного дела (вх. 3085), возбужденного в отношении ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ в связи с неразмещением в июле-августе 2014 года сведений, предусмотренных ч. 5 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении 9 закупок.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее: 

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» включено ФСТ России в реестр естественных монополий по услугам аэропорта (реестровая запись №04/2/1).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федерального закона о закупках) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе субъектами естественных монополий.

На основании ч. 1 ст. 2 Федерального закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, данным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг (в новой редакции) 10.07.2014г. утверждено решением единственного акционера ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» (реестровая запись на zakupki.gov.ru № 1130012997).

В соответствии с п. 1.11 ч. 17  Положения о закупках товаров, работ, услуг закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Обществом, в том числе в случае, если стоимость закупки не превышает одного миллиона рублей, включая налог на добавленную стоимость.

На основании ч. 5 ст. 4 Федерального закона о закупках в единой информационной системе (официальном сайте zakupki.gov.ru) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 15 ст. 4 Федерального закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Согласно письменным пояснениям ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» (вх.  № 3199 от 12.11.2014г.) годовая выручка за 2013г. составляет менее 5 миллиардов рублей.

Следовательно, ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» в соответствии с ч. 15 ст. 4 Федерального закона о закупках обязано размещать на официальном сайте zakupki.gov.ru информацию о закупках, стоимость которых превышает 100 000 рублей.

Барнаульской транспортной прокуратурой 10.10.2014 года при проверке закупок ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» выявлены следующие договоры, заключенные в июле-августе 2014г. с единственным поставщиком:

1) 07.07.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 975045,99 руб.;

2) 08.07.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 976280,88 руб.;

3) 21.07.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ООО «Международный аэропорт Кемерово им. А.А. Леонова» заключен договор купли-продажи транспортного средства на сумму 250000 руб.;

4) 24.07.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ООО «Альпина» заключен договор купли-продажи транспортного средства на сумму 395000 руб.;

5) 05.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 882060,27 руб.;

6) 06.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 948926,67 руб.;

7) 12.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 1074552,42 руб.;

8) 14.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ООО «Специальные машины» заключен договор купли-продажи техпластины на сумму 107500 руб.;

9) 15.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ООО «Офисные решения» заключен договор поставки на сумму 116100 руб.;

10) 25.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 1106724,64 руб.;

11) 26.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 1106724,64 руб.;

12) 27.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 1108139,27 руб.;

13) 28.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Ромальский химический завод «Нордикс» заключен договор купли-продажи антигололедного реагента на сумму 394687,50 руб.

При анализе официального сайта zakupki.gov.ru Барнаульской транспортной прокуратурой выявлены четыре документации о проведении закупки у единственного поставщика за №№ 31401435833, 31401459318, 31401464073, 31401456153, а именно по вышеуказанным договорам под номерами 7,10,11,12.

Информация на официальном сайте о размещении документации о проведении закупки у единственного поставщика по остальным 9 договорам  Барнаульской транспортной прокуратурой по состоянию на 10.10.2014г. не выявлена.

Из буквального толкования ч. 15 ст. 4 Федерального закона о закупках следует, что официальному опубликованию подлежат сведения обо всех закупках, за исключением сведений о закупке, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведений о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, или сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Иных исключений из общего правила об информационной открытости закупки действующим законодательством не предусмотрено.

Наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 15, 16 ст. 4 Федерального закона о закупках, позволяющих заказчику не исполнять свои обязательства по размещению информации о закупке, не установлено: в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» сведения о вышеперечисленных договорах не относятся к сведениям, составляющим государственную тайну; в отношении них не принято решение Правительства о том, что данные сведения не подлежат размещению; стоимость договоров превышает сто тысяч рублей.

Материалами административного дела подтверждено, что в нарушение ч. 5 ст. 4 Федерального закона о закупках заказчик - ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» не обеспечил информационную открытость 9 закупок и не разместил на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) сведения о предстоящей закупке.

Следовательно, проигнорировав требования законодательства о размещении информации о закупке при отсутствии установленных законодательством ограничений на ее размещение, ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» нарушило принцип информационной открытости закупки, установленный ч. 1 ст. 3 Федерального закона о закупках.

Исходя из ст. 7 Федерального закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 05.05.2014 №122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП дополнен ст. 7.32.3, предусматривающей административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (вступил в силу с 16.05.2014).

Как следует из материалов административного дела, бездействие ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», которое на 10.10.2014г. (дата анализа Барнаульской транспортной прокуратурой сайта) не разместило на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информацию о заключении договоров с единственным поставщиком (вышеназванных 9 закупок), образует нарушение  ч. 5 ст. 4 Федерального закона о закупках.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ – неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с марта 2013г. осуществляет свою закупочную деятельность в рамках  Федерального закона о закупках (утверждено первое Положение о закупке). Каких-либо документов, подтверждающих невозможность размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации (технические неполадки в работе сайта), ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» не представило. Следовательно, Общество, зная об обязанности размещения данных сведений на официальном сайте, не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению федерального законодательства. 

Следовательно, бездействие ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» образует состав нарушения ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,  которое объективно подтверждается материалами дела. 

Лицо, совершившее административное правонарушение – юридическое лицо, Открытое акционерное общество «Аэропорт Горно-Алтайск» (ИНН 0408010260, ОГРН 1050400665193, адрес Республика Алтай с. Майма Аэропорт).

Событие административного правонарушения: неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно неразмещение информации о закупке в июле-августе 2014г. товаров у единственного поставщика по 9 договорам (нарушение ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма Аэропорт (место нахождения заказчика).

Время совершения правонарушения: июль-август 2014 года.

Ни в Федеральном законе о закупках, ни в Положении о закупках ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» не установлены сроки размещения на официальном  сайте РФ информации о закупке товаров у единственного поставщика (не позднее, чем за … дней до даты заключения договора).

В связи  с чем, определить время совершения правонарушение конкретной календарной датой не представляется возможным. Однако, УФАС по РА считает, что документация о закупке (извещение, проект договора) должны размещаться заказчиком до заключения договора, т.к. информацией по факту осуществления закупки является отчет, предусмотренный ч. 19 ст. 4 Федерального закона о закупках.

Дата фиксации Барнаульской транспортной прокуратурой отсутствия информации на сайте  - 10.10.2014г.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

07.11.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» в адрес УФАС по РА представило информацию (вх. №3156), согласно которой во исполнение требований Барнаульской транспортной прокуратуры сведения в отношении 9 закупок были размещены. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» представило скриншоты с официального сайта РФ (www.zakupki.gov.ru).

УФАС по Республике Алтай 10.11.2014г. при анализе  официального сайта (www.zakupki.gov.ru) установлено, что ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» 31.10.2014г., 05.11.2014г. и 06.11.2014г. размещена информация по 9 договорам (реестровые номера 31401656757, 31401656745, 31401657198, 31401657291, 31401661239, 31401661869, 31401662345, 31401662677, 31401664910).

Прекращение ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» бездействия, выразившегося в неразмещении информации на официальном сайте, подлежащей обязательному размещению, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность (п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3  КоАП, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18).

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за неразмещение на официальном  сайте информации о закупках, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» к исполнению обязанностей по раскрытию информации о своей закупочной деятельности.

Поэтому, исходя из характера нарушения (неразмещение Обществом информации о 70% проведенных в июле-августе 2014г. закупок  у единственного поставщика), роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Руководствуясь статьями 2.10, 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в бездействии юридического лица, Открытого акционерного общества «Аэропорт Горно-Алтайск» (ИНН 0408010260, ОГРН 1050400665193, адрес Республика Алтай с. Майма Аэропорт) состав нарушения ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,  выразившегося в неразмещении информации о закупке в июле-августе 2014г.  товаров у единственного поставщика по 9 договорам (нарушение ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

2) Назначить юридическому лицу, Открытому акционерному обществу «Аэропорт Горно-Алтайск» административное наказание в виде штрафа в размере ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84615430, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, необходимо направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (ч. 4 ст. 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1/т

о назначении административного наказания

 

13.11.2014г.                                                                                    г. Горно-Алтайск                                                                                                                                    

                                                                                          ул. Улагашева, 13

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 15.10.2014г. и материалы дела № 1/т об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица, Открытого акционерного общества «Аэропорт Горно-Алтайск» (ИНН 0408010260, ОГРН 1050400665193, адрес Республика Алтай с. Майма Аэропорт, генеральный директор Леонтьев В.Н.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии  представителя ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…> по доверенности от 12.11.2014г. №74.

В адрес УФАС по РА 30.10.2014г. от Барнаульской транспортной прокуратуры поступили материалы административного дела (вх. 3085), возбужденного в отношении ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ в связи с неразмещением в июле-августе 2014 года сведений, предусмотренных ч. 5 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении 9 закупок.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее: 

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» включено ФСТ России в реестр естественных монополий по услугам аэропорта (реестровая запись №04/2/1).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федерального закона о закупках) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе субъектами естественных монополий.

На основании ч. 1 ст. 2 Федерального закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, данным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг (в новой редакции) 10.07.2014г. утверждено решением единственного акционера ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» (реестровая запись на zakupki.gov.ru № 1130012997).

В соответствии с п. 1.11 ч. 17  Положения о закупках товаров, работ, услуг закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Обществом, в том числе в случае, если стоимость закупки не превышает одного миллиона рублей, включая налог на добавленную стоимость.

На основании ч. 5 ст. 4 Федерального закона о закупках в единой информационной системе (официальном сайте zakupki.gov.ru) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 15 ст. 4 Федерального закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Согласно письменным пояснениям ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» (вх.  № 3199 от 12.11.2014г.) годовая выручка за 2013г. составляет менее 5 миллиардов рублей.

Следовательно, ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» в соответствии с ч. 15 ст. 4 Федерального закона о закупках обязано размещать на официальном сайте zakupki.gov.ru информацию о закупках, стоимость которых превышает 100 000 рублей.

Барнаульской транспортной прокуратурой 10.10.2014 года при проверке закупок ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» выявлены следующие договоры, заключенные в июле-августе 2014г. с единственным поставщиком:

1) 07.07.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 975045,99 руб.;

2) 08.07.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 976280,88 руб.;

3) 21.07.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ООО «Международный аэропорт Кемерово им. А.А. Леонова» заключен договор купли-продажи транспортного средства на сумму 250000 руб.;

4) 24.07.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ООО «Альпина» заключен договор купли-продажи транспортного средства на сумму 395000 руб.;

5) 05.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 882060,27 руб.;

6) 06.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 948926,67 руб.;

7) 12.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 1074552,42 руб.;

8) 14.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ООО «Специальные машины» заключен договор купли-продажи техпластины на сумму 107500 руб.;

9) 15.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ООО «Офисные решения» заключен договор поставки на сумму 116100 руб.;

10) 25.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 1106724,64 руб.;

11) 26.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 1106724,64 руб.;

12) 27.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Газпромнефть-Аэро-Новосибирск» заключен договор купли-продажи топлива для реактивных двигателей на сумму 1108139,27 руб.;

13) 28.08.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с ЗАО «Ромальский химический завод «Нордикс» заключен договор купли-продажи антигололедного реагента на сумму 394687,50 руб.

При анализе официального сайта zakupki.gov.ru Барнаульской транспортной прокуратурой выявлены четыре документации о проведении закупки у единственного поставщика за №№ 31401435833, 31401459318, 31401464073, 31401456153, а именно по вышеуказанным договорам под номерами 7,10,11,12.

Информация на официальном сайте о размещении документации о проведении закупки у единственного поставщика по остальным 9 договорам  Барнаульской транспортной прокуратурой по состоянию на 10.10.2014г. не выявлена.

Из буквального толкования ч. 15 ст. 4 Федерального закона о закупках следует, что официальному опубликованию подлежат сведения обо всех закупках, за исключением сведений о закупке, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведений о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, или сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Иных исключений из общего правила об информационной открытости закупки действующим законодательством не предусмотрено.

Наличие обстоятельств, предусмотренных ч. 15, 16 ст. 4 Федерального закона о закупках, позволяющих заказчику не исполнять свои обязательства по размещению информации о закупке, не установлено: в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» сведения о вышеперечисленных договорах не относятся к сведениям, составляющим государственную тайну; в отношении них не принято решение Правительства о том, что данные сведения не подлежат размещению; стоимость договоров превышает сто тысяч рублей.

Материалами административного дела подтверждено, что в нарушение ч. 5 ст. 4 Федерального закона о закупках заказчик - ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» не обеспечил информационную открытость 9 закупок и не разместил на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) сведения о предстоящей закупке.

Следовательно, проигнорировав требования законодательства о размещении информации о закупке при отсутствии установленных законодательством ограничений на ее размещение, ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» нарушило принцип информационной открытости закупки, установленный ч. 1 ст. 3 Федерального закона о закупках.

Исходя из ст. 7 Федерального закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 05.05.2014 №122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП дополнен ст. 7.32.3, предусматривающей административную ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (вступил в силу с 16.05.2014).

Как следует из материалов административного дела, бездействие ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», которое на 10.10.2014г. (дата анализа Барнаульской транспортной прокуратурой сайта) не разместило на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информацию о заключении договоров с единственным поставщиком (вышеназванных 9 закупок), образует нарушение  ч. 5 ст. 4 Федерального закона о закупках.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ – неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» с марта 2013г. осуществляет свою закупочную деятельность в рамках  Федерального закона о закупках (утверждено первое Положение о закупке). Каких-либо документов, подтверждающих невозможность размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации (технические неполадки в работе сайта), ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» не представило. Следовательно, Общество, зная об обязанности размещения данных сведений на официальном сайте, не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению федерального законодательства. 

Следовательно, бездействие ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» образует состав нарушения ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,  которое объективно подтверждается материалами дела. 

Лицо, совершившее административное правонарушение – юридическое лицо, Открытое акционерное общество «Аэропорт Горно-Алтайск» (ИНН 0408010260, ОГРН 1050400665193, адрес Республика Алтай с. Майма Аэропорт).

Событие административного правонарушения: неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно неразмещение информации о закупке в июле-августе 2014г. товаров у единственного поставщика по 9 договорам (нарушение ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма Аэропорт (место нахождения заказчика).

Время совершения правонарушения: июль-август 2014 года.

Ни в Федеральном законе о закупках, ни в Положении о закупках ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» не установлены сроки размещения на официальном  сайте РФ информации о закупке товаров у единственного поставщика (не позднее, чем за … дней до даты заключения договора).

В связи  с чем, определить время совершения правонарушение конкретной календарной датой не представляется возможным. Однако, УФАС по РА считает, что документация о закупке (извещение, проект договора) должны размещаться заказчиком до заключения договора, т.к. информацией по факту осуществления закупки является отчет, предусмотренный ч. 19 ст. 4 Федерального закона о закупках.

Дата фиксации Барнаульской транспортной прокуратурой отсутствия информации на сайте  - 10.10.2014г.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

07.11.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» в адрес УФАС по РА представило информацию (вх. №3156), согласно которой во исполнение требований Барнаульской транспортной прокуратуры сведения в отношении 9 закупок были размещены. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» представило скриншоты с официального сайта РФ (www.zakupki.gov.ru).

УФАС по Республике Алтай 10.11.2014г. при анализе  официального сайта (www.zakupki.gov.ru) установлено, что ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» 31.10.2014г., 05.11.2014г. и 06.11.2014г. размещена информация по 9 договорам (реестровые номера 31401656757, 31401656745, 31401657198, 31401657291, 31401661239, 31401661869, 31401662345, 31401662677, 31401664910).

Прекращение ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» бездействия, выразившегося в неразмещении информации на официальном сайте, подлежащей обязательному размещению, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность (п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3  КоАП, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18).

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за неразмещение на официальном  сайте информации о закупках, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» к исполнению обязанностей по раскрытию информации о своей закупочной деятельности.

Поэтому, исходя из характера нарушения (неразмещение Обществом информации о 70% проведенных в июле-августе 2014г. закупок  у единственного поставщика), роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Руководствуясь статьями 2.10, 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в бездействии юридического лица, Открытого акционерного общества «Аэропорт Горно-Алтайск» (ИНН 0408010260, ОГРН 1050400665193, адрес Республика Алтай с. Майма Аэропорт) состав нарушения ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,  выразившегося в неразмещении информации о закупке в июле-августе 2014г.  товаров у единственного поставщика по 9 договорам (нарушение ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

2) Назначить юридическому лицу, Открытому акционерному обществу «Аэропорт Горно-Алтайск» административное наказание в виде штрафа в размере ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84615430, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, необходимо направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (ч. 4 ст. 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1/т [format] => [safe_value] => 1/т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1) Признать в бездействии юридического лица, Открытого акционерного общества «Аэропорт Горно-Алтайск» (ИНН 0408010260, ОГРН 1050400665193, адрес Республика Алтай с. Майма Аэропорт) состав нарушения ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,  выразившегося в неразмещении информации о закупке в июле-августе 2014г.  товаров у единственного поставщика по 9 договорам (нарушение ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

2) Назначить юридическому лицу, Открытому акционерному обществу «Аэропорт Горно-Алтайск» административное наказание в виде штрафа в размере ста тысяч рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

1) Признать в бездействии юридического лица, Открытого акционерного общества «Аэропорт Горно-Алтайск» (ИНН 0408010260, ОГРН 1050400665193, адрес Республика Алтай с. Майма Аэропорт) состав нарушения ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,  выразившегося в неразмещении информации о закупке в июле-августе 2014г.  товаров у единственного поставщика по 9 договорам (нарушение ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

2) Назначить юридическому лицу, Открытому акционерному обществу «Аэропорт Горно-Алтайск» административное наказание в виде штрафа в размере ста тысяч рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 06:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 06:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415861894 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )