Решение и предписание по делу № 5-Т в отношении Администрации МО «Турочакский район»

Номер дела: 5-Т
Дата публикации: 29 октября 2014, 16:11

Р Е Ш Е Н И Е № 5-Т

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 27.10.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 29.10.2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 27.10.2014г. дело № 5-Т по жалобе БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения на действия конкурсной комиссии  организатора торгов – Администрации МО «Турочакский район»   при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на объекты теплоснабжения Турочакского района Республики Алтай  (извещение № 290814/2236042/01 от 29.08.2014г.),  в присутствии представителей: заявителя БУ «Коммунальщик» <…>, организатора торгов администрации МО «Турочакский район»  <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 17.10.2014г. на рассмотрение поступила жалоба  БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения (Республика Алтай, с. Турочак, ул. Тельмана, 19) на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации МО «Турочакский район»   при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на объекты теплоснабжения Турочакского района Республики Алтай  (извещение № 290814/2236042/01 от 29.08.2014г.).

Заявитель указывает, что конкурсной комиссией необоснованно была отклонена заявка БУ «Коммунальщик» на  этапе предварительного отбора. 

Уведомлением от 20.10.2014г. рассмотрение жалобы назначено на 27.10.2014г. в 14-30 часов. Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru). В связи  с тем, что срок подачи заявок по данному конкурсу закончился 13.10.2014г., организатору торгов выдано требование о приостановлении процедуры торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Организатор торгов приостановил процедуру открытого конкурса, концессионное соглашение на день рассмотрения жалобы не заключено.

21.10.2014г. администрация МО «Турочакский район»   представила запрашиваемые документы, а также письменные пояснения, согласно которым заявка БУ «Коммунальщик» была отклонена членами конкурсной комиссии, как несоответствующая требованиям конкурсной документации и нормативно-правовым актам РФ. Целью открытого конкурса является привлечение дополнительных внебюджетных финансовых средств и квалифицированного менеджмента,  а БУ «Коммунальщик» является некоммерческой организацией.    

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, установила следующее:

29.08.2014 на сайте http://torgi.gov.ru, а также на официальном сайте концедента  http://turochak-altai.ru размещена конкурсная документация   (с предварительным отбором участников конкурса) на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения  муниципального образования «Турочакский район».

Организатором данного конкурса является администрация МО «Турочакский район» Республики Алтай.

Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 13.10.2014г. поступило  2 заявки (ООО «Теплосервис Турочакского района», БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения).

Согласно протоколу проведения предварительного отбора участников открытого конкурса №2 от 15.10.2014г.  заявка БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения не допущена к участию в открытом конкурсе. В обосновании отклонения указано, что заявка не соответствует требованиям конкурсной документации и нормативно-правовым актам РФ и РА п.п.1  п. 2.9 документации.

Комиссия УФАС по РА на основании ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», ознакомившись с конкурсной документацией, заявками участников конкурса, установила:

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе содержится в ч.3 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

В  качестве концессионера в соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» могут выступать индивидуальные предприниматели, российские или иностранные юридические лица, либо действующие без образования юридические лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

Аналогичное требование к участникам конкурса установлены в п.1.5 конкурсной документации.

В п.3 ст. 50 ГК РФ установлено, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Согласно п. 2.2.1 Устава БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения, утвержденного постановлением Главы Турочакского сельского поселения  №5 от 25.04.2011г., организация осуществляет оказание коммунальных услуг населению, в том числе организацию эксплуатации коммунальной инфраструктуры  в целях обеспечения тепло-водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизацию твердых бытовых отходов.

Запрета на участие в открытом конкурсе для некоммерческих организаций ни в Законе   о концессионных соглашениях, ни в конкурсной документации не установлено.

Следовательно, конкурсная комиссия необоснованно отклонила конкурсную заявку БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения на этапе предварительного отбора как несоответствующего целям  рассматриваемого конкурса (привлечение инвестиций, эффективное использование имущества объектов теплоснабжения Турочакского района).

В соответствии с п. 3 ч.1 ст.23 Федерального закона №115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях» конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми производится предварительный отбор участников конкурса. Однако, в силу ч. 1.6 указанной статьи п. 3 ч.1 ст.23 не устанавливается к участникам конкурса в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в ч.1.2 ст. 10 (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем) рассматриваемого закона.

Таким образом, конкурсная документация содержит излишние требования к участникам открытого конкурса (п.п.4 п. 1.5 документации) в части подтверждения наличия квалифицированных специалистов.

В соответствии с ч.1 ст. 24  Закона  о концессионных соглашениях критерии конкурса устанавливаются решением о заключении концессионного соглашения и используются для оценки конкурсных предложений в порядке, установленном статьями 32, 33 данного закона. Использование критериев конкурса, не предусмотренных ст. 24 не допускается (ч. 6 ст. 24).

В  ч. 2.3 ст.24 Закона  о концессионных соглашениях установлены критерии конкурса, объектом концессионного соглашения по которому является имущество,  указанное в ч.1.2 ст. 10 данного закона.

Для критериев конкурса, указанных в ч. 2.3 статьи 24 Закона  о концессионных соглашениях  не устанавливаются параметры критериев конкурса, предусмотренные ч. 3 данной статьи (ч.4 ст. 24).   

В нарушение указанных норм Закона конкурсная документация на право заключения концессионного соглашения на объекты теплоснабжения Турочакского района Республики Алтай содержит параметры критериев открытого конкурса (таблица №1 к Приложению №4), указанные в ч. 3 ст. 24, а также  критерии, несоответствующие ч. 2.3 ст.24 Закона  о концессионных соглашениях.

 В соответствии с  ч.1.2 ст.23 Федерального закона №115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях» в конкурсную документацию включаются также минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 1.4 настоящей статьи (п.1), один из предусмотренных частью 1.3 настоящей статьи методов регулирования тарифов (п.8).

Однако, конкурсная документация не содержит данные сведения.

Глава Администрации МО «Турочакский район» на заседании комиссии пояснила, что в Комитет по тарифам Республики Алтай не обращались.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» законодательство Российской Федерации о концессионных соглашениях состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Федеральным законом от 07.05.2013г. №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашения»  и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований,    установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении».

При разработки конкурной документации  на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения  муниципального образования «Турочакский район» организатором торгов не были учтены положения ст.28.1 Федерального закона о теплоснабжении.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьям 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения  на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации МО «Турочакский район»   при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на объекты теплоснабжения Турочакского района Республики Алтай обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию администрации МО «Турочакский район» нарушившей ч.2 ст. 29 Федерального закона №115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях» в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения.   

3. Признать администрацию МО «Турочакский район» нарушившей п.3 ч.1 ст. 23, п. 1, 8, 9 ч.1.2 ст. 23   Федерального закона №115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях» в части установления критериев конкурса, несоответствующих требованиям законодательства, необоснованного установления параметров критериев, не включения в конкурсную документацию и не согласования с уполномоченным органом, осуществляющим регулирование цен (тарифов)    долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, метода регулирования тарифа, установления излишних требований к участникам конкурса. 

4. Выдать администрации МО «Турочакский район» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений  порядка организации, проведения  торгов путем отмены открытого конкурса (извещение № 290814/2236042/01 от 29.08.2014г.), приведения конкурсной документации в соответствие с  требованиями Федеральных законов №115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях», №190-ФЗ от 27.07.2010г. «О теплоснабжении»,  и повторного проведения процедуры торгов (в случае необходимости).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-т

 29 октября 2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.10.2014г. по делу № 5-т,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов администрации МО «Турочакский район» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, путем:

1. отмены открытого конкурса извещение № 290814/2236042/01 от 29.08.2014г.

2.приведения конкурсной документации в соответствие с требованиями Федеральных законов №115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях», №190-ФЗ от 27.07.2010г. «О теплоснабжении».

3. Размещения информации об отмене открытого конкурса (извещение № 290814/2236042/01 от 29.08.2014г.) на официальном сайте http://torgi.gov.ru. и на официальном сайте концедента  http://turochak-altai.ru.     

О выполнении настоящего Предписания  сообщить по п.1 и п.3  не позднее 10.11.2014г., по п. 2  - в течении 10  дней со дня  исполнения.

stdClass Object ( [vid] => 10936 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 5-Т в отношении Администрации МО «Турочакский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10935 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414577678 [changed] => 1414577678 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414577678 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 5-Т

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 27.10.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 29.10.2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 27.10.2014г. дело № 5-Т по жалобе БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения на действия конкурсной комиссии  организатора торгов – Администрации МО «Турочакский район»   при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на объекты теплоснабжения Турочакского района Республики Алтай  (извещение № 290814/2236042/01 от 29.08.2014г.),  в присутствии представителей: заявителя БУ «Коммунальщик» <…>, организатора торгов администрации МО «Турочакский район»  <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 17.10.2014г. на рассмотрение поступила жалоба  БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения (Республика Алтай, с. Турочак, ул. Тельмана, 19) на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации МО «Турочакский район»   при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на объекты теплоснабжения Турочакского района Республики Алтай  (извещение № 290814/2236042/01 от 29.08.2014г.).

Заявитель указывает, что конкурсной комиссией необоснованно была отклонена заявка БУ «Коммунальщик» на  этапе предварительного отбора. 

Уведомлением от 20.10.2014г. рассмотрение жалобы назначено на 27.10.2014г. в 14-30 часов. Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru). В связи  с тем, что срок подачи заявок по данному конкурсу закончился 13.10.2014г., организатору торгов выдано требование о приостановлении процедуры торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Организатор торгов приостановил процедуру открытого конкурса, концессионное соглашение на день рассмотрения жалобы не заключено.

21.10.2014г. администрация МО «Турочакский район»   представила запрашиваемые документы, а также письменные пояснения, согласно которым заявка БУ «Коммунальщик» была отклонена членами конкурсной комиссии, как несоответствующая требованиям конкурсной документации и нормативно-правовым актам РФ. Целью открытого конкурса является привлечение дополнительных внебюджетных финансовых средств и квалифицированного менеджмента,  а БУ «Коммунальщик» является некоммерческой организацией.    

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, установила следующее:

29.08.2014 на сайте http://torgi.gov.ru, а также на официальном сайте концедента  http://turochak-altai.ru размещена конкурсная документация   (с предварительным отбором участников конкурса) на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения  муниципального образования «Турочакский район».

Организатором данного конкурса является администрация МО «Турочакский район» Республики Алтай.

Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 13.10.2014г. поступило  2 заявки (ООО «Теплосервис Турочакского района», БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения).

Согласно протоколу проведения предварительного отбора участников открытого конкурса №2 от 15.10.2014г.  заявка БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения не допущена к участию в открытом конкурсе. В обосновании отклонения указано, что заявка не соответствует требованиям конкурсной документации и нормативно-правовым актам РФ и РА п.п.1  п. 2.9 документации.

Комиссия УФАС по РА на основании ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», ознакомившись с конкурсной документацией, заявками участников конкурса, установила:

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе содержится в ч.3 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

В  качестве концессионера в соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» могут выступать индивидуальные предприниматели, российские или иностранные юридические лица, либо действующие без образования юридические лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

Аналогичное требование к участникам конкурса установлены в п.1.5 конкурсной документации.

В п.3 ст. 50 ГК РФ установлено, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Согласно п. 2.2.1 Устава БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения, утвержденного постановлением Главы Турочакского сельского поселения  №5 от 25.04.2011г., организация осуществляет оказание коммунальных услуг населению, в том числе организацию эксплуатации коммунальной инфраструктуры  в целях обеспечения тепло-водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизацию твердых бытовых отходов.

Запрета на участие в открытом конкурсе для некоммерческих организаций ни в Законе   о концессионных соглашениях, ни в конкурсной документации не установлено.

Следовательно, конкурсная комиссия необоснованно отклонила конкурсную заявку БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения на этапе предварительного отбора как несоответствующего целям  рассматриваемого конкурса (привлечение инвестиций, эффективное использование имущества объектов теплоснабжения Турочакского района).

В соответствии с п. 3 ч.1 ст.23 Федерального закона №115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях» конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми производится предварительный отбор участников конкурса. Однако, в силу ч. 1.6 указанной статьи п. 3 ч.1 ст.23 не устанавливается к участникам конкурса в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в ч.1.2 ст. 10 (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем) рассматриваемого закона.

Таким образом, конкурсная документация содержит излишние требования к участникам открытого конкурса (п.п.4 п. 1.5 документации) в части подтверждения наличия квалифицированных специалистов.

В соответствии с ч.1 ст. 24  Закона  о концессионных соглашениях критерии конкурса устанавливаются решением о заключении концессионного соглашения и используются для оценки конкурсных предложений в порядке, установленном статьями 32, 33 данного закона. Использование критериев конкурса, не предусмотренных ст. 24 не допускается (ч. 6 ст. 24).

В  ч. 2.3 ст.24 Закона  о концессионных соглашениях установлены критерии конкурса, объектом концессионного соглашения по которому является имущество,  указанное в ч.1.2 ст. 10 данного закона.

Для критериев конкурса, указанных в ч. 2.3 статьи 24 Закона  о концессионных соглашениях  не устанавливаются параметры критериев конкурса, предусмотренные ч. 3 данной статьи (ч.4 ст. 24).   

В нарушение указанных норм Закона конкурсная документация на право заключения концессионного соглашения на объекты теплоснабжения Турочакского района Республики Алтай содержит параметры критериев открытого конкурса (таблица №1 к Приложению №4), указанные в ч. 3 ст. 24, а также  критерии, несоответствующие ч. 2.3 ст.24 Закона  о концессионных соглашениях.

 В соответствии с  ч.1.2 ст.23 Федерального закона №115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях» в конкурсную документацию включаются также минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 1.4 настоящей статьи (п.1), один из предусмотренных частью 1.3 настоящей статьи методов регулирования тарифов (п.8).

Однако, конкурсная документация не содержит данные сведения.

Глава Администрации МО «Турочакский район» на заседании комиссии пояснила, что в Комитет по тарифам Республики Алтай не обращались.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» законодательство Российской Федерации о концессионных соглашениях состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Федеральным законом от 07.05.2013г. №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашения»  и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований,    установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении».

При разработки конкурной документации  на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения  муниципального образования «Турочакский район» организатором торгов не были учтены положения ст.28.1 Федерального закона о теплоснабжении.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьям 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения  на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации МО «Турочакский район»   при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на объекты теплоснабжения Турочакского района Республики Алтай обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию администрации МО «Турочакский район» нарушившей ч.2 ст. 29 Федерального закона №115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях» в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения.   

3. Признать администрацию МО «Турочакский район» нарушившей п.3 ч.1 ст. 23, п. 1, 8, 9 ч.1.2 ст. 23   Федерального закона №115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях» в части установления критериев конкурса, несоответствующих требованиям законодательства, необоснованного установления параметров критериев, не включения в конкурсную документацию и не согласования с уполномоченным органом, осуществляющим регулирование цен (тарифов)    долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, метода регулирования тарифа, установления излишних требований к участникам конкурса. 

4. Выдать администрации МО «Турочакский район» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений  порядка организации, проведения  торгов путем отмены открытого конкурса (извещение № 290814/2236042/01 от 29.08.2014г.), приведения конкурсной документации в соответствие с  требованиями Федеральных законов №115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях», №190-ФЗ от 27.07.2010г. «О теплоснабжении»,  и повторного проведения процедуры торгов (в случае необходимости).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-т

 29 октября 2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.10.2014г. по делу № 5-т,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов администрации МО «Турочакский район» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, путем:

1. отмены открытого конкурса извещение № 290814/2236042/01 от 29.08.2014г.

2.приведения конкурсной документации в соответствие с требованиями Федеральных законов №115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях», №190-ФЗ от 27.07.2010г. «О теплоснабжении».

3. Размещения информации об отмене открытого конкурса (извещение № 290814/2236042/01 от 29.08.2014г.) на официальном сайте http://torgi.gov.ru. и на официальном сайте концедента  http://turochak-altai.ru.     

О выполнении настоящего Предписания  сообщить по п.1 и п.3  не позднее 10.11.2014г., по п. 2  - в течении 10  дней со дня  исполнения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 5-Т

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 27.10.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 29.10.2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 27.10.2014г. дело № 5-Т по жалобе БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения на действия конкурсной комиссии  организатора торгов – Администрации МО «Турочакский район»   при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на объекты теплоснабжения Турочакского района Республики Алтай  (извещение № 290814/2236042/01 от 29.08.2014г.),  в присутствии представителей: заявителя БУ «Коммунальщик» <…>, организатора торгов администрации МО «Турочакский район»  <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 17.10.2014г. на рассмотрение поступила жалоба  БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения (Республика Алтай, с. Турочак, ул. Тельмана, 19) на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации МО «Турочакский район»   при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на объекты теплоснабжения Турочакского района Республики Алтай  (извещение № 290814/2236042/01 от 29.08.2014г.).

Заявитель указывает, что конкурсной комиссией необоснованно была отклонена заявка БУ «Коммунальщик» на  этапе предварительного отбора. 

Уведомлением от 20.10.2014г. рассмотрение жалобы назначено на 27.10.2014г. в 14-30 часов. Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru). В связи  с тем, что срок подачи заявок по данному конкурсу закончился 13.10.2014г., организатору торгов выдано требование о приостановлении процедуры торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Организатор торгов приостановил процедуру открытого конкурса, концессионное соглашение на день рассмотрения жалобы не заключено.

21.10.2014г. администрация МО «Турочакский район»   представила запрашиваемые документы, а также письменные пояснения, согласно которым заявка БУ «Коммунальщик» была отклонена членами конкурсной комиссии, как несоответствующая требованиям конкурсной документации и нормативно-правовым актам РФ. Целью открытого конкурса является привлечение дополнительных внебюджетных финансовых средств и квалифицированного менеджмента,  а БУ «Коммунальщик» является некоммерческой организацией.    

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, установила следующее:

29.08.2014 на сайте http://torgi.gov.ru, а также на официальном сайте концедента  http://turochak-altai.ru размещена конкурсная документация   (с предварительным отбором участников конкурса) на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения  муниципального образования «Турочакский район».

Организатором данного конкурса является администрация МО «Турочакский район» Республики Алтай.

Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 13.10.2014г. поступило  2 заявки (ООО «Теплосервис Турочакского района», БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения).

Согласно протоколу проведения предварительного отбора участников открытого конкурса №2 от 15.10.2014г.  заявка БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения не допущена к участию в открытом конкурсе. В обосновании отклонения указано, что заявка не соответствует требованиям конкурсной документации и нормативно-правовым актам РФ и РА п.п.1  п. 2.9 документации.

Комиссия УФАС по РА на основании ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», ознакомившись с конкурсной документацией, заявками участников конкурса, установила:

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе содержится в ч.3 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

В  качестве концессионера в соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» могут выступать индивидуальные предприниматели, российские или иностранные юридические лица, либо действующие без образования юридические лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

Аналогичное требование к участникам конкурса установлены в п.1.5 конкурсной документации.

В п.3 ст. 50 ГК РФ установлено, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Согласно п. 2.2.1 Устава БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения, утвержденного постановлением Главы Турочакского сельского поселения  №5 от 25.04.2011г., организация осуществляет оказание коммунальных услуг населению, в том числе организацию эксплуатации коммунальной инфраструктуры  в целях обеспечения тепло-водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизацию твердых бытовых отходов.

Запрета на участие в открытом конкурсе для некоммерческих организаций ни в Законе   о концессионных соглашениях, ни в конкурсной документации не установлено.

Следовательно, конкурсная комиссия необоснованно отклонила конкурсную заявку БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения на этапе предварительного отбора как несоответствующего целям  рассматриваемого конкурса (привлечение инвестиций, эффективное использование имущества объектов теплоснабжения Турочакского района).

В соответствии с п. 3 ч.1 ст.23 Федерального закона №115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях» конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми производится предварительный отбор участников конкурса. Однако, в силу ч. 1.6 указанной статьи п. 3 ч.1 ст.23 не устанавливается к участникам конкурса в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в ч.1.2 ст. 10 (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем) рассматриваемого закона.

Таким образом, конкурсная документация содержит излишние требования к участникам открытого конкурса (п.п.4 п. 1.5 документации) в части подтверждения наличия квалифицированных специалистов.

В соответствии с ч.1 ст. 24  Закона  о концессионных соглашениях критерии конкурса устанавливаются решением о заключении концессионного соглашения и используются для оценки конкурсных предложений в порядке, установленном статьями 32, 33 данного закона. Использование критериев конкурса, не предусмотренных ст. 24 не допускается (ч. 6 ст. 24).

В  ч. 2.3 ст.24 Закона  о концессионных соглашениях установлены критерии конкурса, объектом концессионного соглашения по которому является имущество,  указанное в ч.1.2 ст. 10 данного закона.

Для критериев конкурса, указанных в ч. 2.3 статьи 24 Закона  о концессионных соглашениях  не устанавливаются параметры критериев конкурса, предусмотренные ч. 3 данной статьи (ч.4 ст. 24).   

В нарушение указанных норм Закона конкурсная документация на право заключения концессионного соглашения на объекты теплоснабжения Турочакского района Республики Алтай содержит параметры критериев открытого конкурса (таблица №1 к Приложению №4), указанные в ч. 3 ст. 24, а также  критерии, несоответствующие ч. 2.3 ст.24 Закона  о концессионных соглашениях.

 В соответствии с  ч.1.2 ст.23 Федерального закона №115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях» в конкурсную документацию включаются также минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 1.4 настоящей статьи (п.1), один из предусмотренных частью 1.3 настоящей статьи методов регулирования тарифов (п.8).

Однако, конкурсная документация не содержит данные сведения.

Глава Администрации МО «Турочакский район» на заседании комиссии пояснила, что в Комитет по тарифам Республики Алтай не обращались.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» законодательство Российской Федерации о концессионных соглашениях состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Федеральным законом от 07.05.2013г. №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашения»  и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований,    установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении».

При разработки конкурной документации  на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения  муниципального образования «Турочакский район» организатором торгов не были учтены положения ст.28.1 Федерального закона о теплоснабжении.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьям 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения  на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации МО «Турочакский район»   при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на объекты теплоснабжения Турочакского района Республики Алтай обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию администрации МО «Турочакский район» нарушившей ч.2 ст. 29 Федерального закона №115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях» в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения.   

3. Признать администрацию МО «Турочакский район» нарушившей п.3 ч.1 ст. 23, п. 1, 8, 9 ч.1.2 ст. 23   Федерального закона №115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях» в части установления критериев конкурса, несоответствующих требованиям законодательства, необоснованного установления параметров критериев, не включения в конкурсную документацию и не согласования с уполномоченным органом, осуществляющим регулирование цен (тарифов)    долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, метода регулирования тарифа, установления излишних требований к участникам конкурса. 

4. Выдать администрации МО «Турочакский район» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений  порядка организации, проведения  торгов путем отмены открытого конкурса (извещение № 290814/2236042/01 от 29.08.2014г.), приведения конкурсной документации в соответствие с  требованиями Федеральных законов №115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях», №190-ФЗ от 27.07.2010г. «О теплоснабжении»,  и повторного проведения процедуры торгов (в случае необходимости).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-т

 29 октября 2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.10.2014г. по делу № 5-т,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов администрации МО «Турочакский район» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, путем:

1. отмены открытого конкурса извещение № 290814/2236042/01 от 29.08.2014г.

2.приведения конкурсной документации в соответствие с требованиями Федеральных законов №115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях», №190-ФЗ от 27.07.2010г. «О теплоснабжении».

3. Размещения информации об отмене открытого конкурса (извещение № 290814/2236042/01 от 29.08.2014г.) на официальном сайте http://torgi.gov.ru. и на официальном сайте концедента  http://turochak-altai.ru.     

О выполнении настоящего Предписания  сообщить по п.1 и п.3  не позднее 10.11.2014г., по п. 2  - в течении 10  дней со дня  исполнения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-Т [format] => [safe_value] => 5-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 10:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 10:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414577678 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )