Постановление № 27/з в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 27/з
Дата публикации: 22 октября 2014, 17:01

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 27/з

о назначении административного наказания

22.10.2014г.                                                                     г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.10.2014г. № 27/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Майминский район»,

УСТАНОВИЛ:

 Дело рассматривается в  присутствии защитника по доверенности от 21.10.2014г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении дела № 53-К/14 по жалобе ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика  Администрации муниципального образования  «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» № 0377300001214000032,  Комиссией в сфере закупок  Алтайского республиканского УФАС России  установлены  нарушения ч. 6 ст. 31,  п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно  извещению  о проведении открытого конкурса, размещенного на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), а также технического задания документации, предметом муниципального контракта является разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки,  в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В  п. 14 Информационной карты конкурсной документации   заказчиком установлено требование о наличии Свидетельства  о допуске к работам, содержащим состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации на открытый конкурс в соответствии с перечнем, определенным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Согласно ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ  «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:

1) основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;

3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782.

В отличие от проектной документации, которая создается в целях непосредственного обеспечения процесса строительства, реконструкции объектов капитального строительства, схемы водоснабжения и водоотведения  разрабатывается и в дальнейшем используется исключительно для технико-экономического обоснования эффективного и безопасного функционирования системы водоснабжения и водоотведения.

Из приведенных положений Закона о водоснабжении и водоотведении и постановления Правительства Российской Федерации № 782 можно сделать вывод, что разработка схем водоснабжения и водоотведения является предпроектным видом работ, так как заключается в планировании мероприятий по размещению объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

В  Перечне видов работ, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624,  отсутствует  такой вид работ, как разработка схем водоснабжения и водоотведения, следовательно, свидетельство саморегулируемой организации с допуском к работам по подготовке проектной документации не требуется.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Поскольку работы, являющиеся предметом контракта, не отнесены к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624,  следовательно, установление заказчиком в конкурсной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, является  нарушением ч.6 ст. 31,  п. 4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменным пояснениям от 10.10.2014г. он считает необоснованным принятое Комиссией УФАС по РА решение № 53-К/14 от 29.07.2014г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр повышения энергетической эффективности».

С данным пояснением УФАС по РА  не согласно,  в связи с тем, что на дату подписания протокола об административном правонарушении № 27/з 15.10.2014г.  решение УФАС по РА № 53-К/14 от 29.07.2014г. Администрацией МО «Майминский район»  в Арбитражный суд Республики Алтай не обжаловалось.

Таким образом, в действиях должностного лица муниципального  заказчика,  главы Администрации МО «Майминский район» содержится состав  нарушения  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика, глава Администрации МО «Майминский район».

Событие административного правонарушения:   утверждение документации открытого конкурса  на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.»  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно  неправомерное установление   в конкурсной документации требований к участникам закупки   о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам.

Место совершения правонарушения: Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22, Администрация  МО «Майминский район».

Время совершения правонарушения: 03.07.2014г. (дата утверждения конкурсной документации).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:  часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что установление заказчиком  в конкурсной документации  излишних требований к участникам закупки  о наличии  Свидетельства СРО на проектные работы,  привело к ущемлению законных прав  и интересов участника закупки (суть жалобы), применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП,  не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика, главы Администрации   МО «Майминский район состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП, выразившегося  в  утверждении  конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно неправомерное установление   в конкурсной документации на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» требований к участникам закупки   о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам.

2). Назначить должностному лицу заказчика,  главе Администрации МО «Майминский район»  административное наказание в  виде   штрафа  в размере трех тысяч  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  код по ОКТМО 84615000 ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа16111633050106000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  П. должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 10912 [uid] => 5 [title] => Постановление № 27/з в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10911 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413972303 [changed] => 1413972303 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413972303 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 27/з

о назначении административного наказания

22.10.2014г.                                                                     г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.10.2014г. № 27/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Майминский район»,

УСТАНОВИЛ:

 Дело рассматривается в  присутствии защитника по доверенности от 21.10.2014г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении дела № 53-К/14 по жалобе ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика  Администрации муниципального образования  «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» № 0377300001214000032,  Комиссией в сфере закупок  Алтайского республиканского УФАС России  установлены  нарушения ч. 6 ст. 31,  п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно  извещению  о проведении открытого конкурса, размещенного на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), а также технического задания документации, предметом муниципального контракта является разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки,  в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В  п. 14 Информационной карты конкурсной документации   заказчиком установлено требование о наличии Свидетельства  о допуске к работам, содержащим состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации на открытый конкурс в соответствии с перечнем, определенным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Согласно ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ  «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:

1) основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;

3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782.

В отличие от проектной документации, которая создается в целях непосредственного обеспечения процесса строительства, реконструкции объектов капитального строительства, схемы водоснабжения и водоотведения  разрабатывается и в дальнейшем используется исключительно для технико-экономического обоснования эффективного и безопасного функционирования системы водоснабжения и водоотведения.

Из приведенных положений Закона о водоснабжении и водоотведении и постановления Правительства Российской Федерации № 782 можно сделать вывод, что разработка схем водоснабжения и водоотведения является предпроектным видом работ, так как заключается в планировании мероприятий по размещению объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

В  Перечне видов работ, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624,  отсутствует  такой вид работ, как разработка схем водоснабжения и водоотведения, следовательно, свидетельство саморегулируемой организации с допуском к работам по подготовке проектной документации не требуется.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Поскольку работы, являющиеся предметом контракта, не отнесены к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624,  следовательно, установление заказчиком в конкурсной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, является  нарушением ч.6 ст. 31,  п. 4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменным пояснениям от 10.10.2014г. он считает необоснованным принятое Комиссией УФАС по РА решение № 53-К/14 от 29.07.2014г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр повышения энергетической эффективности».

С данным пояснением УФАС по РА  не согласно,  в связи с тем, что на дату подписания протокола об административном правонарушении № 27/з 15.10.2014г.  решение УФАС по РА № 53-К/14 от 29.07.2014г. Администрацией МО «Майминский район»  в Арбитражный суд Республики Алтай не обжаловалось.

Таким образом, в действиях должностного лица муниципального  заказчика,  главы Администрации МО «Майминский район» содержится состав  нарушения  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика, глава Администрации МО «Майминский район».

Событие административного правонарушения:   утверждение документации открытого конкурса  на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.»  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно  неправомерное установление   в конкурсной документации требований к участникам закупки   о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам.

Место совершения правонарушения: Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22, Администрация  МО «Майминский район».

Время совершения правонарушения: 03.07.2014г. (дата утверждения конкурсной документации).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:  часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что установление заказчиком  в конкурсной документации  излишних требований к участникам закупки  о наличии  Свидетельства СРО на проектные работы,  привело к ущемлению законных прав  и интересов участника закупки (суть жалобы), применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП,  не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика, главы Администрации   МО «Майминский район состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП, выразившегося  в  утверждении  конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно неправомерное установление   в конкурсной документации на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» требований к участникам закупки   о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам.

2). Назначить должностному лицу заказчика,  главе Администрации МО «Майминский район»  административное наказание в  виде   штрафа  в размере трех тысяч  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  код по ОКТМО 84615000 ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа16111633050106000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  П. должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 27/з

о назначении административного наказания

22.10.2014г.                                                                     г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.10.2014г. № 27/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Майминский район»,

УСТАНОВИЛ:

 Дело рассматривается в  присутствии защитника по доверенности от 21.10.2014г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении дела № 53-К/14 по жалобе ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика  Администрации муниципального образования  «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» № 0377300001214000032,  Комиссией в сфере закупок  Алтайского республиканского УФАС России  установлены  нарушения ч. 6 ст. 31,  п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно  извещению  о проведении открытого конкурса, размещенного на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), а также технического задания документации, предметом муниципального контракта является разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки,  в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В  п. 14 Информационной карты конкурсной документации   заказчиком установлено требование о наличии Свидетельства  о допуске к работам, содержащим состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации на открытый конкурс в соответствии с перечнем, определенным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Согласно ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ  «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:

1) основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;

3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782.

В отличие от проектной документации, которая создается в целях непосредственного обеспечения процесса строительства, реконструкции объектов капитального строительства, схемы водоснабжения и водоотведения  разрабатывается и в дальнейшем используется исключительно для технико-экономического обоснования эффективного и безопасного функционирования системы водоснабжения и водоотведения.

Из приведенных положений Закона о водоснабжении и водоотведении и постановления Правительства Российской Федерации № 782 можно сделать вывод, что разработка схем водоснабжения и водоотведения является предпроектным видом работ, так как заключается в планировании мероприятий по размещению объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

В  Перечне видов работ, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624,  отсутствует  такой вид работ, как разработка схем водоснабжения и водоотведения, следовательно, свидетельство саморегулируемой организации с допуском к работам по подготовке проектной документации не требуется.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Поскольку работы, являющиеся предметом контракта, не отнесены к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624,  следовательно, установление заказчиком в конкурсной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, является  нарушением ч.6 ст. 31,  п. 4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменным пояснениям от 10.10.2014г. он считает необоснованным принятое Комиссией УФАС по РА решение № 53-К/14 от 29.07.2014г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр повышения энергетической эффективности».

С данным пояснением УФАС по РА  не согласно,  в связи с тем, что на дату подписания протокола об административном правонарушении № 27/з 15.10.2014г.  решение УФАС по РА № 53-К/14 от 29.07.2014г. Администрацией МО «Майминский район»  в Арбитражный суд Республики Алтай не обжаловалось.

Таким образом, в действиях должностного лица муниципального  заказчика,  главы Администрации МО «Майминский район» содержится состав  нарушения  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика, глава Администрации МО «Майминский район».

Событие административного правонарушения:   утверждение документации открытого конкурса  на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.»  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно  неправомерное установление   в конкурсной документации требований к участникам закупки   о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам.

Место совершения правонарушения: Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22, Администрация  МО «Майминский район».

Время совершения правонарушения: 03.07.2014г. (дата утверждения конкурсной документации).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:  часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что установление заказчиком  в конкурсной документации  излишних требований к участникам закупки  о наличии  Свидетельства СРО на проектные работы,  привело к ущемлению законных прав  и интересов участника закупки (суть жалобы), применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП,  не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика, главы Администрации   МО «Майминский район состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП, выразившегося  в  утверждении  конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно неправомерное установление   в конкурсной документации на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» требований к участникам закупки   о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам.

2). Назначить должностному лицу заказчика,  главе Администрации МО «Майминский район»  административное наказание в  виде   штрафа  в размере трех тысяч  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  код по ОКТМО 84615000 ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа16111633050106000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  П. должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 27/з [format] => [safe_value] => 27/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 10:01:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 10:01:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413972303 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )