ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 27/з
о назначении административного наказания
22.10.2014г. г. Горно-Алтайск
Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.10.2014г. № 27/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Майминский район»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности от 21.10.2014г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
При рассмотрении дела № 53-К/14 по жалобе ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика Администрации муниципального образования «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» № 0377300001214000032, Комиссией в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения ч. 6 ст. 31, п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, размещенного на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), а также технического задания документации, предметом муниципального контракта является разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 14 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлено требование о наличии Свидетельства о допуске к работам, содержащим состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации на открытый конкурс в соответствии с перечнем, определенным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.
Согласно ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:
1) основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;
3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782.
В отличие от проектной документации, которая создается в целях непосредственного обеспечения процесса строительства, реконструкции объектов капитального строительства, схемы водоснабжения и водоотведения разрабатывается и в дальнейшем используется исключительно для технико-экономического обоснования эффективного и безопасного функционирования системы водоснабжения и водоотведения.
Из приведенных положений Закона о водоснабжении и водоотведении и постановления Правительства Российской Федерации № 782 можно сделать вывод, что разработка схем водоснабжения и водоотведения является предпроектным видом работ, так как заключается в планировании мероприятий по размещению объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
В Перечне видов работ, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, отсутствует такой вид работ, как разработка схем водоснабжения и водоотведения, следовательно, свидетельство саморегулируемой организации с допуском к работам по подготовке проектной документации не требуется.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Поскольку работы, являющиеся предметом контракта, не отнесены к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, следовательно, установление заказчиком в конкурсной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, является нарушением ч.6 ст. 31, п. 4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно письменным пояснениям от 10.10.2014г. он считает необоснованным принятое Комиссией УФАС по РА решение № 53-К/14 от 29.07.2014г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр повышения энергетической эффективности».
С данным пояснением УФАС по РА не согласно, в связи с тем, что на дату подписания протокола об административном правонарушении № 27/з 15.10.2014г. решение УФАС по РА № 53-К/14 от 29.07.2014г. Администрацией МО «Майминский район» в Арбитражный суд Республики Алтай не обжаловалось.
Таким образом, в действиях должностного лица муниципального заказчика, главы Администрации МО «Майминский район» содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо муниципального заказчика, глава Администрации МО «Майминский район».
Событие административного правонарушения: утверждение документации открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно неправомерное установление в конкурсной документации требований к участникам закупки о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам.
Место совершения правонарушения: Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22, Администрация МО «Майминский район».
Время совершения правонарушения: 03.07.2014г. (дата утверждения конкурсной документации).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В связи с тем, что установление заказчиком в конкурсной документации излишних требований к участникам закупки о наличии Свидетельства СРО на проектные работы, привело к ущемлению законных прав и интересов участника закупки (суть жалобы), применение малозначительности считаю невозможным.
Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Майминский район состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, выразившегося в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно неправомерное установление в конкурсной документации на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» требований к участникам закупки о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам.
2). Назначить должностному лицу заказчика, главе Администрации МО «Майминский район» административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: код по ОКТМО 84615000 ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа16111633050106000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».
В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу П. должен представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
stdClass Object
(
[vid] => 10912
[uid] => 5
[title] => Постановление № 27/з в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10911
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413972303
[changed] => 1413972303
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413972303
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 27/з
о назначении административного наказания
22.10.2014г. г. Горно-Алтайск
Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.10.2014г. № 27/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Майминский район»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности от 21.10.2014г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
При рассмотрении дела № 53-К/14 по жалобе ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика Администрации муниципального образования «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» № 0377300001214000032, Комиссией в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения ч. 6 ст. 31, п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, размещенного на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), а также технического задания документации, предметом муниципального контракта является разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 14 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлено требование о наличии Свидетельства о допуске к работам, содержащим состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации на открытый конкурс в соответствии с перечнем, определенным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.
Согласно ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:
1) основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;
3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782.
В отличие от проектной документации, которая создается в целях непосредственного обеспечения процесса строительства, реконструкции объектов капитального строительства, схемы водоснабжения и водоотведения разрабатывается и в дальнейшем используется исключительно для технико-экономического обоснования эффективного и безопасного функционирования системы водоснабжения и водоотведения.
Из приведенных положений Закона о водоснабжении и водоотведении и постановления Правительства Российской Федерации № 782 можно сделать вывод, что разработка схем водоснабжения и водоотведения является предпроектным видом работ, так как заключается в планировании мероприятий по размещению объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
В Перечне видов работ, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, отсутствует такой вид работ, как разработка схем водоснабжения и водоотведения, следовательно, свидетельство саморегулируемой организации с допуском к работам по подготовке проектной документации не требуется.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Поскольку работы, являющиеся предметом контракта, не отнесены к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, следовательно, установление заказчиком в конкурсной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, является нарушением ч.6 ст. 31, п. 4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно письменным пояснениям от 10.10.2014г. он считает необоснованным принятое Комиссией УФАС по РА решение № 53-К/14 от 29.07.2014г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр повышения энергетической эффективности».
С данным пояснением УФАС по РА не согласно, в связи с тем, что на дату подписания протокола об административном правонарушении № 27/з 15.10.2014г. решение УФАС по РА № 53-К/14 от 29.07.2014г. Администрацией МО «Майминский район» в Арбитражный суд Республики Алтай не обжаловалось.
Таким образом, в действиях должностного лица муниципального заказчика, главы Администрации МО «Майминский район» содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо муниципального заказчика, глава Администрации МО «Майминский район».
Событие административного правонарушения: утверждение документации открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно неправомерное установление в конкурсной документации требований к участникам закупки о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам.
Место совершения правонарушения: Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22, Администрация МО «Майминский район».
Время совершения правонарушения: 03.07.2014г. (дата утверждения конкурсной документации).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В связи с тем, что установление заказчиком в конкурсной документации излишних требований к участникам закупки о наличии Свидетельства СРО на проектные работы, привело к ущемлению законных прав и интересов участника закупки (суть жалобы), применение малозначительности считаю невозможным.
Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Майминский район состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, выразившегося в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно неправомерное установление в конкурсной документации на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» требований к участникам закупки о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам.
2). Назначить должностному лицу заказчика, главе Администрации МО «Майминский район» административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: код по ОКТМО 84615000 ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа16111633050106000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».
В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу П. должен представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 27/з
о назначении административного наказания
22.10.2014г. г. Горно-Алтайск
Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.10.2014г. № 27/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Майминский район»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности от 21.10.2014г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
При рассмотрении дела № 53-К/14 по жалобе ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика Администрации муниципального образования «Майминский район» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» № 0377300001214000032, Комиссией в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения ч. 6 ст. 31, п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, размещенного на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), а также технического задания документации, предметом муниципального контракта является разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 14 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлено требование о наличии Свидетельства о допуске к работам, содержащим состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации на открытый конкурс в соответствии с перечнем, определенным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.
Согласно ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:
1) основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;
3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782.
В отличие от проектной документации, которая создается в целях непосредственного обеспечения процесса строительства, реконструкции объектов капитального строительства, схемы водоснабжения и водоотведения разрабатывается и в дальнейшем используется исключительно для технико-экономического обоснования эффективного и безопасного функционирования системы водоснабжения и водоотведения.
Из приведенных положений Закона о водоснабжении и водоотведении и постановления Правительства Российской Федерации № 782 можно сделать вывод, что разработка схем водоснабжения и водоотведения является предпроектным видом работ, так как заключается в планировании мероприятий по размещению объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
В Перечне видов работ, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, отсутствует такой вид работ, как разработка схем водоснабжения и водоотведения, следовательно, свидетельство саморегулируемой организации с допуском к работам по подготовке проектной документации не требуется.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Поскольку работы, являющиеся предметом контракта, не отнесены к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, следовательно, установление заказчиком в конкурсной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, является нарушением ч.6 ст. 31, п. 4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно письменным пояснениям от 10.10.2014г. он считает необоснованным принятое Комиссией УФАС по РА решение № 53-К/14 от 29.07.2014г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр повышения энергетической эффективности».
С данным пояснением УФАС по РА не согласно, в связи с тем, что на дату подписания протокола об административном правонарушении № 27/з 15.10.2014г. решение УФАС по РА № 53-К/14 от 29.07.2014г. Администрацией МО «Майминский район» в Арбитражный суд Республики Алтай не обжаловалось.
Таким образом, в действиях должностного лица муниципального заказчика, главы Администрации МО «Майминский район» содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо муниципального заказчика, глава Администрации МО «Майминский район».
Событие административного правонарушения: утверждение документации открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно неправомерное установление в конкурсной документации требований к участникам закупки о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам.
Место совершения правонарушения: Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22, Администрация МО «Майминский район».
Время совершения правонарушения: 03.07.2014г. (дата утверждения конкурсной документации).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В связи с тем, что установление заказчиком в конкурсной документации излишних требований к участникам закупки о наличии Свидетельства СРО на проектные работы, привело к ущемлению законных прав и интересов участника закупки (суть жалобы), применение малозначительности считаю невозможным.
Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Майминский район состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, выразившегося в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно неправомерное установление в конкурсной документации на выполнение работ по проектированию объекта «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Майминское сельское поселение» на период до 2024г.» требований к участникам закупки о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам.
2). Назначить должностному лицу заказчика, главе Администрации МО «Майминский район» административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: код по ОКТМО 84615000 ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа16111633050106000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».
В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу П. должен представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 27/з
[format] =>
[safe_value] => 27/з
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-22 10:01:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-22 10:01:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413972303
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)