Решение и предписание по делу №82-К/14 в отношении аукционной комиссии сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 82-K/14
Дата публикации: 17 октября 2014, 16:14

РЕШЕНИЕ

по делу № 82-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«15» октября  2014 года                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  в составе:

в присутствии  представителя    заказчика сельской Администрации МО «Барагашское сельское поселение»  по доверенности от 15.10.2014г., рассмотрела жалобу ООО «НСПМК 1072»  на действия аукционной  комиссии  сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» (№0177300009314000004).

ООО «НСПМК 1072» 15.10.2014г. представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 13.10.2014г. по подведомственности с ФАС России  поступила жалоба ООО «НСПМК 1072» (г.Новоалтайск, ул. Тимирязева, 151)  на действия аукционной комиссии сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» (№0177300009314000004).

Заявитель считает, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок  неправомерно принято решение об отказе в допуске общества к участию в аукционе.

Сельской администрацией МО «Барагашское сельское поселение»  14.10.2014г. представлены  возражения  на жалобу ООО «НСПМК 1072», согласно которым заказчик  считает доводы жалобы частично обоснованными (согласился с позицией заявителя по материалу «песок»).

Комиссия по контролю в сфере закупок  УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя  заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

15.09.2014г.  сельской администрацией МО «Барагашское сельское поселение»  на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района.

Согласно извещению   № 0177300009314000004:

- начальная (максимальная) цена контракта:  20 852 191,0 рубль;

- дата и время окончания подача заявок: 02.10.2014г. 09-05час.;

-дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 02.10.2014г.;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 06.10.2014г.

   В соответствии с ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 данной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.10.2014г. на участие в данном электронном  аукционе подано 3 заявки.

Заявка № 2 (ООО «НСПМК 1072») не допущена к участию в аукционе № 0177300009314000004  по причине  предоставления  недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, и несоответствие информации требованиям документации (основание ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ) по материалам: песок,  трубы стальные,  станция управления насосом СУЗ-10, люк  чугунный,  тройник.

При  анализе  первой части заявки участника под № 2  Комиссией  УФАС по РА установлено, что в первой части  заявки  участником предложен  товар:

- Песок (поз. 2)  с  показателем  - содержание пылевидных частиц в процентах по массе  3 мм., что соответствует требованиям документации  и ГОСТу 8736-93 для песка природного для строительных работ. Следовательно, данная причина отклонения является необоснованной.

- Трубы стальные оцинкованные, однако, согласно требованиям документации (поз.14) заказчиком  установлены требования к Трубам стальным (неоцинкованным).  Следовательно,  причина отклонения обоснованная.

- Люки чугунные  (позиция 38, 39).  Требования заказчика предусматривают такой показатель, как  эластичная прокладка, изготовленная из резины твердостью не менее 40 ед. по Шору А. Скобы для закрепления эластичной прокладки в канавке корпуса люка или ремонтной вставки изготовляют из ленты 65Г-Н-1, 0Х10 по ГОСТ 2283,  однако в   первой  части заявки участника  № 2 данные показатели отсутствуют. Следовательно, причина отклонения обоснованная.

- Станция управления насосом СУЗ 10 (поз. 29)  с мощностью управляемого двигателя 3 кВт., т.е. в соответствии с требованиями документации. Следовательно, причина отклонения необоснованная.

Доводы представителя заказчика, что   в проектно-сметной документации заложен насос ЭЦВ6-10-80, имеющий мощность управляемого двигателя  4 кВт, являются несостоятельными, в связи с тем, что  насос ЭЦВ6-10-80 не заложен в техническом задании документации (требования к материалам). 

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации, а не решает вопрос по исполнению контракта.

- Тройник  (поз.52) с температурой,  С°  -70 … +450, которая входит в диапазон температур, заложенный заказчиком в аукционной документации. Следовательно, причина отклонения является необоснованной.

Таким образом, аукционной комиссией сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение» нарушены ч.3, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в части  неправомерного отклонения первой части  заявки участника под № 2 по материалам: песок, станция управления насосом и тройник.

В соответствии с ч. 3,  п.1 ч. 15  ст. 99 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было выявлено следующее:

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 3 аукционной документации  «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе»  заказчиком установлены требования к первой части заявки (п.3.3),  где отражены все  требования к первой части заявки, указанные в ст. 66 Закона о контрактной системе,  как при поставке товара, так и при выполнении работ, оказании услуг.

Предметом электронного аукциона является строительство наружных сетей водоснабжения, т.е. выполнение работ с использованием товара.

Следовательно,  в аукционной документации  «Требования к содержанию и составу  первой части заявки»  заказчик должен был установить только  требование  пп.б  п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заказчиком сельской администрацией МО «Барагашское сельское поселение»  в нарушение   п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе   в аукционной документации не установлены  конкретные требования  к содержанию и составу первой части заявки.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15, части 22  статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НСПМК 1072»   на действия аукционной комиссии   сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района»  частично обоснованной.

2. Признать заказчика сельскую администрацию МО «Барагашское сельское поселение» нарушившей   п. 2   ч. 1  ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части не установления конкретных требований к содержанию и составу  первой части заявки.

3. Признать аукционную комиссию сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение» нарушившей   ч.3, 5 ст. 67 Федерального закона    № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отклонения первой части заявки №2 по материалам: песок,  станция управления насосом и тройник.

3. Выдать сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе  путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2014г.  и размещения изменений  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

 

«15» октября  2014 года                                                                 г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок, на основании  решения № 82-К/14 от 15.10.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «НСПМК 1072» на действия аукционной  комиссии  сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» (№ 0177300009314000004),  и руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Аукционной комиссии  сельской администрации МО   «Барагашское сельское поселение»    устранить нарушения   ч. 3, 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2014г., в части исключения неправомерных причин отклонения заявки № 2 ;

1.2.  размещения изменений  в протокол на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  в срок не позднее 30.10.2014г. доказательство об исполнении настоящего Предписания. 

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации. 

stdClass Object ( [vid] => 10896 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №82-К/14 в отношении аукционной комиссии сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10895 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413537415 [changed] => 1413537415 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413537415 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 82-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«15» октября  2014 года                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  в составе:

в присутствии  представителя    заказчика сельской Администрации МО «Барагашское сельское поселение»  по доверенности от 15.10.2014г., рассмотрела жалобу ООО «НСПМК 1072»  на действия аукционной  комиссии  сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» (№0177300009314000004).

ООО «НСПМК 1072» 15.10.2014г. представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 13.10.2014г. по подведомственности с ФАС России  поступила жалоба ООО «НСПМК 1072» (г.Новоалтайск, ул. Тимирязева, 151)  на действия аукционной комиссии сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» (№0177300009314000004).

Заявитель считает, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок  неправомерно принято решение об отказе в допуске общества к участию в аукционе.

Сельской администрацией МО «Барагашское сельское поселение»  14.10.2014г. представлены  возражения  на жалобу ООО «НСПМК 1072», согласно которым заказчик  считает доводы жалобы частично обоснованными (согласился с позицией заявителя по материалу «песок»).

Комиссия по контролю в сфере закупок  УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя  заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

15.09.2014г.  сельской администрацией МО «Барагашское сельское поселение»  на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района.

Согласно извещению   № 0177300009314000004:

- начальная (максимальная) цена контракта:  20 852 191,0 рубль;

- дата и время окончания подача заявок: 02.10.2014г. 09-05час.;

-дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 02.10.2014г.;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 06.10.2014г.

   В соответствии с ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 данной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.10.2014г. на участие в данном электронном  аукционе подано 3 заявки.

Заявка № 2 (ООО «НСПМК 1072») не допущена к участию в аукционе № 0177300009314000004  по причине  предоставления  недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, и несоответствие информации требованиям документации (основание ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ) по материалам: песок,  трубы стальные,  станция управления насосом СУЗ-10, люк  чугунный,  тройник.

При  анализе  первой части заявки участника под № 2  Комиссией  УФАС по РА установлено, что в первой части  заявки  участником предложен  товар:

- Песок (поз. 2)  с  показателем  - содержание пылевидных частиц в процентах по массе  3 мм., что соответствует требованиям документации  и ГОСТу 8736-93 для песка природного для строительных работ. Следовательно, данная причина отклонения является необоснованной.

- Трубы стальные оцинкованные, однако, согласно требованиям документации (поз.14) заказчиком  установлены требования к Трубам стальным (неоцинкованным).  Следовательно,  причина отклонения обоснованная.

- Люки чугунные  (позиция 38, 39).  Требования заказчика предусматривают такой показатель, как  эластичная прокладка, изготовленная из резины твердостью не менее 40 ед. по Шору А. Скобы для закрепления эластичной прокладки в канавке корпуса люка или ремонтной вставки изготовляют из ленты 65Г-Н-1, 0Х10 по ГОСТ 2283,  однако в   первой  части заявки участника  № 2 данные показатели отсутствуют. Следовательно, причина отклонения обоснованная.

- Станция управления насосом СУЗ 10 (поз. 29)  с мощностью управляемого двигателя 3 кВт., т.е. в соответствии с требованиями документации. Следовательно, причина отклонения необоснованная.

Доводы представителя заказчика, что   в проектно-сметной документации заложен насос ЭЦВ6-10-80, имеющий мощность управляемого двигателя  4 кВт, являются несостоятельными, в связи с тем, что  насос ЭЦВ6-10-80 не заложен в техническом задании документации (требования к материалам). 

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации, а не решает вопрос по исполнению контракта.

- Тройник  (поз.52) с температурой,  С°  -70 … +450, которая входит в диапазон температур, заложенный заказчиком в аукционной документации. Следовательно, причина отклонения является необоснованной.

Таким образом, аукционной комиссией сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение» нарушены ч.3, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в части  неправомерного отклонения первой части  заявки участника под № 2 по материалам: песок, станция управления насосом и тройник.

В соответствии с ч. 3,  п.1 ч. 15  ст. 99 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было выявлено следующее:

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 3 аукционной документации  «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе»  заказчиком установлены требования к первой части заявки (п.3.3),  где отражены все  требования к первой части заявки, указанные в ст. 66 Закона о контрактной системе,  как при поставке товара, так и при выполнении работ, оказании услуг.

Предметом электронного аукциона является строительство наружных сетей водоснабжения, т.е. выполнение работ с использованием товара.

Следовательно,  в аукционной документации  «Требования к содержанию и составу  первой части заявки»  заказчик должен был установить только  требование  пп.б  п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заказчиком сельской администрацией МО «Барагашское сельское поселение»  в нарушение   п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе   в аукционной документации не установлены  конкретные требования  к содержанию и составу первой части заявки.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15, части 22  статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НСПМК 1072»   на действия аукционной комиссии   сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района»  частично обоснованной.

2. Признать заказчика сельскую администрацию МО «Барагашское сельское поселение» нарушившей   п. 2   ч. 1  ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части не установления конкретных требований к содержанию и составу  первой части заявки.

3. Признать аукционную комиссию сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение» нарушившей   ч.3, 5 ст. 67 Федерального закона    № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отклонения первой части заявки №2 по материалам: песок,  станция управления насосом и тройник.

3. Выдать сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе  путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2014г.  и размещения изменений  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

 

«15» октября  2014 года                                                                 г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок, на основании  решения № 82-К/14 от 15.10.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «НСПМК 1072» на действия аукционной  комиссии  сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» (№ 0177300009314000004),  и руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Аукционной комиссии  сельской администрации МО   «Барагашское сельское поселение»    устранить нарушения   ч. 3, 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2014г., в части исключения неправомерных причин отклонения заявки № 2 ;

1.2.  размещения изменений  в протокол на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  в срок не позднее 30.10.2014г. доказательство об исполнении настоящего Предписания. 

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 82-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«15» октября  2014 года                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  в составе:

в присутствии  представителя    заказчика сельской Администрации МО «Барагашское сельское поселение»  по доверенности от 15.10.2014г., рассмотрела жалобу ООО «НСПМК 1072»  на действия аукционной  комиссии  сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» (№0177300009314000004).

ООО «НСПМК 1072» 15.10.2014г. представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 13.10.2014г. по подведомственности с ФАС России  поступила жалоба ООО «НСПМК 1072» (г.Новоалтайск, ул. Тимирязева, 151)  на действия аукционной комиссии сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» (№0177300009314000004).

Заявитель считает, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок  неправомерно принято решение об отказе в допуске общества к участию в аукционе.

Сельской администрацией МО «Барагашское сельское поселение»  14.10.2014г. представлены  возражения  на жалобу ООО «НСПМК 1072», согласно которым заказчик  считает доводы жалобы частично обоснованными (согласился с позицией заявителя по материалу «песок»).

Комиссия по контролю в сфере закупок  УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя  заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

15.09.2014г.  сельской администрацией МО «Барагашское сельское поселение»  на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района.

Согласно извещению   № 0177300009314000004:

- начальная (максимальная) цена контракта:  20 852 191,0 рубль;

- дата и время окончания подача заявок: 02.10.2014г. 09-05час.;

-дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 02.10.2014г.;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 06.10.2014г.

   В соответствии с ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 данной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.10.2014г. на участие в данном электронном  аукционе подано 3 заявки.

Заявка № 2 (ООО «НСПМК 1072») не допущена к участию в аукционе № 0177300009314000004  по причине  предоставления  недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, и несоответствие информации требованиям документации (основание ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ) по материалам: песок,  трубы стальные,  станция управления насосом СУЗ-10, люк  чугунный,  тройник.

При  анализе  первой части заявки участника под № 2  Комиссией  УФАС по РА установлено, что в первой части  заявки  участником предложен  товар:

- Песок (поз. 2)  с  показателем  - содержание пылевидных частиц в процентах по массе  3 мм., что соответствует требованиям документации  и ГОСТу 8736-93 для песка природного для строительных работ. Следовательно, данная причина отклонения является необоснованной.

- Трубы стальные оцинкованные, однако, согласно требованиям документации (поз.14) заказчиком  установлены требования к Трубам стальным (неоцинкованным).  Следовательно,  причина отклонения обоснованная.

- Люки чугунные  (позиция 38, 39).  Требования заказчика предусматривают такой показатель, как  эластичная прокладка, изготовленная из резины твердостью не менее 40 ед. по Шору А. Скобы для закрепления эластичной прокладки в канавке корпуса люка или ремонтной вставки изготовляют из ленты 65Г-Н-1, 0Х10 по ГОСТ 2283,  однако в   первой  части заявки участника  № 2 данные показатели отсутствуют. Следовательно, причина отклонения обоснованная.

- Станция управления насосом СУЗ 10 (поз. 29)  с мощностью управляемого двигателя 3 кВт., т.е. в соответствии с требованиями документации. Следовательно, причина отклонения необоснованная.

Доводы представителя заказчика, что   в проектно-сметной документации заложен насос ЭЦВ6-10-80, имеющий мощность управляемого двигателя  4 кВт, являются несостоятельными, в связи с тем, что  насос ЭЦВ6-10-80 не заложен в техническом задании документации (требования к материалам). 

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации, а не решает вопрос по исполнению контракта.

- Тройник  (поз.52) с температурой,  С°  -70 … +450, которая входит в диапазон температур, заложенный заказчиком в аукционной документации. Следовательно, причина отклонения является необоснованной.

Таким образом, аукционной комиссией сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение» нарушены ч.3, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в части  неправомерного отклонения первой части  заявки участника под № 2 по материалам: песок, станция управления насосом и тройник.

В соответствии с ч. 3,  п.1 ч. 15  ст. 99 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было выявлено следующее:

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 3 аукционной документации  «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе»  заказчиком установлены требования к первой части заявки (п.3.3),  где отражены все  требования к первой части заявки, указанные в ст. 66 Закона о контрактной системе,  как при поставке товара, так и при выполнении работ, оказании услуг.

Предметом электронного аукциона является строительство наружных сетей водоснабжения, т.е. выполнение работ с использованием товара.

Следовательно,  в аукционной документации  «Требования к содержанию и составу  первой части заявки»  заказчик должен был установить только  требование  пп.б  п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заказчиком сельской администрацией МО «Барагашское сельское поселение»  в нарушение   п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе   в аукционной документации не установлены  конкретные требования  к содержанию и составу первой части заявки.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь пунктом 1 части  15, части 22  статьи 99,  частью 8 статьи 106   Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,           

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НСПМК 1072»   на действия аукционной комиссии   сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района»  частично обоснованной.

2. Признать заказчика сельскую администрацию МО «Барагашское сельское поселение» нарушившей   п. 2   ч. 1  ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части не установления конкретных требований к содержанию и составу  первой части заявки.

3. Признать аукционную комиссию сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение» нарушившей   ч.3, 5 ст. 67 Федерального закона    № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отклонения первой части заявки №2 по материалам: песок,  станция управления насосом и тройник.

3. Выдать сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе  путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2014г.  и размещения изменений  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

 

«15» октября  2014 года                                                                 г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок, на основании  решения № 82-К/14 от 15.10.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «НСПМК 1072» на действия аукционной  комиссии  сельской администрации МО «Барагашское сельское поселение»  при проведении электронного аукциона «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Барагаш Шебалинского района» (№ 0177300009314000004),  и руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Аукционной комиссии  сельской администрации МО   «Барагашское сельское поселение»    устранить нарушения   ч. 3, 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2014г., в части исключения неправомерных причин отклонения заявки № 2 ;

1.2.  размещения изменений  в протокол на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  в срок не позднее 30.10.2014г. доказательство об исполнении настоящего Предписания. 

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 82-K/14 [format] => [safe_value] => 82-K/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 09:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 09:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413537415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )