Постановление №13/а в отношении должностного лица, инженера ООО «Солнечная энергия+»

Номер дела: 13/а
Дата публикации: 12 сентября 2014, 15:14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 13а

о назначении административного наказания

 

11.09.2014 года                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                     ул. Улагашева, 13

 

 Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол № 13а от 28.08.2014г. и материалы дела об административном правонарушении от 04.08.2014г. № 13а, возбужденного в отношении должностного лица, инженера ООО «Солнечная энергия+» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в присутствии инженера ООО «Солнечная энергия+» <…> в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Улагашева, 13, 5 этаж).

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике энергосбытовые организации – это организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.

ООО «Солнечная энергия+» осуществляет деятельность по генерации и продаже электрической энергии (мощности) для обеспечения потребностей населения и организаций, выработанной дизельной электростанцией, в пределах административных границ: с.Бийка, с.Курмач-Байгол, с.Суронаш, с.Чуйка, с.Яйлю МО «Турочакский район» Республики Алтай и включено приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.12.2012г. № 21/1 в Реестр организаций Республики Алтай, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (раздел 3. Реестра «Гарантирующие поставщики», запись № 3.8).

Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.12.2013г. № 32/6, установлены цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), производимую ООО «Солнечная энергия+», с использованием которой осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке на территории Республики Алтай на 2014г.

Следовательно, в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике ООО «Солнечная энергия+» является энергосбытовой организацией.

Согласно статье 20 Закона об электроэнергетике основным принципом государственного регулирования и контроля в электроэнергетике является обеспечение доступа потребителей электрической энергии к информации о функционировании оптового и розничного рынков, а также о деятельности субъектов электроэнергетики.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г. №24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Пункт 1 Постановления № 24 определяет, что данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 24 субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Пункт 3 Постановления №24 определяет способы раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии, в том числе опубликования в официальных печатных изданиях, размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии.

Пункты 9, 10, 20, 21, 23 Постановления № 24 определяют сведения и сроки раскрытия информации энергосбытовыми организациями на официальном сайте энергосбытовой организации и официальных печатных изданиях.

Следовательно, ООО «Солнечная энергия+» обязано соблюдать требования Постановления № 24 и раскрывать требуемую информацию в установленные сроки.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 24, подпунктом и) пункта 4.1.3 Положения «О территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011г. № 30, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Управлением в ООО «Солнечная энергия+» был направлен запрос от 26.06.2014г. №1731/10 о предоставлении сведений, размещенных на официальном сайте общества, наименовании официальных печатных изданий и сведений о тех номерах, выпусках в которых общество опубликовало сведения с приложением копии материалов из данных официальных изданий.

Согласно письму ООО «Солнечная энергия+» от 22.07.2014г. (вх.№2075), информация о выработке электроэнергии (мощности) своевременно и полно отражается на сайте общества: http://solplus.ru. Также представлен регламент работы с официальным сайтом ООО «Солнечная энергия+» и приказ от 16.09.2013г. № 12. Наименование официальных печатных изданий, сведения о номерах, выпусках, в которых общество опубликовало требуемые Постановлением №24 сведения с приложением копии материалов из официальных изданий в адрес Управления не представлено.

Управлением был проведен анализ Интернет-сайта ООО «Солнечная энергия+» (http://solplus.ru). В ходе анализа сайта был составлен акт осмотра Интернет-сайта от 30.07.2014г.

По итогам осмотра Интернет-сайта установлено, что на сайте ООО «Солнечная энергия+» не опубликованы сведения о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013г., предусмотренные подпунктом а) пункта 9 Постановления №24.

В соответствии с пунктом 10 Постановления № 24 данные сведения подлежат опубликованию на официальном сайте субъектов рынков электрической энергии, ежегодно, не позднее 1 июня.

ООО «Солнечная энергия+» не представило в адрес Управления сведения о размещении стандартов раскрытия информации в официальных печатных изданиях, а именно информацию об инвестиционной программе, предусмотренную подпунктом ж) пункта 20 Постановления № 24, которая в соответствии с абзацем 5 пункта 21 Постановления № 24 подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Следовательно, ООО «Солнечная энергия+» не опубликовало сведения, предусмотренные подпунктом а) пункта 9, подпунктом ж) пункта 20 Постановления № 24, в сроки, предусмотренные пунктом 10, абзацем 5 пункта 21 Постановления №24.

За нарушение Постановления № 24 предусмотрена административная ответственность по статье 9.15 КоАП РФ – нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Приказом ООО «Солнечная энергия+» от 16.09.2013г. №12 «О создании сайта и назначении ответственного лица за создание, регистрацию сайта, за своевременное и полное размещение информации на сайте», ответственным за своевременное и полное размещение информации на сайте и в печатных изданиях назначен инженер <…>.

В связи с чем 04.08.2014г. Управлением было возбуждено дело об административном правонарушении №13а в отношении должностного лица, инженера ООО «Солнечная энергия+» <…> по признакам нарушения статьи 9.15 КоАП РФ.

На определение о возбуждении дела об административном правонарушении №13а и проведении административного расследования от 04.08.2014г. инженер ООО «Солнечная энергия+» <…> представил пояснение от 27.08.2014г. (вх.№2472 от 28.08.2014г.).

В соответствии с пояснением инженера ООО «Солнечная энергия+» <…> от 27.08.2014г., на сайте www.solplus.ru проведены технические работы по обновлению информации, а также размещен бухгалтерский баланс за 2013г., проведены переговоры с официальной газетой Турочакского района «Отражение» о публикации документов по генерации и отпуску электроэнергии, бухгалтерского баланса за 2013г. Ввиду проведения предвыборной кампании газета на данный момент не располагает необходимыми площадями для размещения информации, публикация возможна в течение 2 месяцев (сентябрь-октябрь 2014г.). Следовательно, часть выявленных нарушений устранена, часть находится в процессе устранения.

Постановлением №24 прямо предусмотрена обязанность энергосбытовых организации по размещению и опубликованию раскрываемой информации. Нормы Постановления №24 носят императивный характер. Опубликовываться должна любая информация, предусмотренная пунктами 9, 20, 23 Постановления №24, в сроки, предусмотренные пунктами 10, 21 Постановления №24. Материалами дела подтверждается, что на момент проведения осмотра Интернет-сайта ООО «Солнечная энергия+» (акт осмотра Интернет-сайта от 30.07.2014г.) на сайте и в официальном печатном издании не были размещены сведения, предусмотренные подпунктом а) пункта 9, подпунктом ж) пункта 20 Постановления №24 в установленные пунктом 10, абзацем 5 пункта 21 Постановления №24, сроки.

Постановление №24 не ставит вопрос о необходимости публикации сведений в зависимость от содержания публикуемой информации, поскольку информация обязана быть раскрыта энергосбытовой организацией для неопределенного круга лиц в установленном порядке. При этом под раскрытием информации понимается не только доведение до неопределенного круга лиц информации об имеющихся сведениях, но и об отсутствии таких сведений, поскольку только указанное свидетельствует о раскрытии информации.

Таким образом, бездействие должностного лица, инженера ООО «Солнечная энергия+» <…> по неразмещению (неопубликованию) сведений, предусмотренных подпунктом а) пункта 9, подпунктом ж) пункта 20 Постановления № 24, в сроки, предусмотренные пунктом 10, абзацем 5 пункта 21 Постановления № 24, образует состав нарушения статьи 9.15 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее административное правонарушение - должностное лицо, инженер ООО «Солнечная энергия+» <…>.

Событие административного правонарушения: неразмещение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц, а именно неразмещение на официальном сайте энергосбытовой организации ООО «Солнечная энергая+», в официальных печатных изданиях сведений, предусмотренных подпунктом а) пункта 9, подпунктом ж) пункта 20, в установленные пунктом 10, абзацем 5 пункта 21 постановления Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» сроки, а именно: сведения о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013г., информация об инвестиционной программе.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пер. Соузгинский, 15 (административное здание ООО «Солнечная энергия+»).

Время совершения правонарушения: 02.06.2014г. (дата, следующая за сроком опубликования стандартов раскрытия информации на официальном сайте энергосбытовой организации и официальном печатном изданий).

Статья КоАП РФ 9.15 Нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии.

Нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушение, допущенное должностным лицом, инженером ООО «Солнечная энергия+» <…> по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка раскрытия информации, создало препятствия для реализации государственной политики в области антимонопольного регулирования, регулирования общественных отношений в сфере электроэнергетики, ограничило и затруднило обеспечение доступа к подлежащей раскрытию информации неограниченного круга лиц. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

О пренебрежительном отношении должностным лицом, инженером ООО «Солнечная энергия+» <…> к исполнению своих обязанностей свидетельствует тот факт, что ООО «Солнечная энергия+» до выявления допущенных нарушений административным органом каких-либо мер по их выявлению и устранению не приняло. В связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а именно размещение сведений, предусмотренных подпунктом а) пункта 9 Постановления №24 (финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013г.) на официальном сайте ООО «Солнечная энергия+».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Учитывая обстоятельства дела, письменные объяснения должностного лица, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 9.15, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в бездействии должностного лица, инженера ООО «Солнечная энергия+» <…> состав правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, выразившегося в нарушении субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц, а именно в неразмещении на официальном сайте энергосбытовой организации ООО «Солнечная энергия+», в официальных печатных изданиях сведений, предусмотренных подпунктом а) пункта 9, подпунктом ж) пункта 20, в установленные пунктом 10, абзацем 5 пункта 21 постановления Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» сроки, а именно: сведения о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013г., информация об инвестиционной программе.

2) Применить меру ответственности к должностному лицу, инженеру ООО «Солнечная энергия+» <…> в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 9.15 КоАП РФ, в размере 20 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен  быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Республики Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По истечении 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке (в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

stdClass Object ( [vid] => 10756 [uid] => 5 [title] => Постановление №13/а в отношении должностного лица, инженера ООО «Солнечная энергия+» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10755 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410509983 [changed] => 1410509983 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410509983 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 13а

о назначении административного наказания

 

11.09.2014 года                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                     ул. Улагашева, 13

 

 Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол № 13а от 28.08.2014г. и материалы дела об административном правонарушении от 04.08.2014г. № 13а, возбужденного в отношении должностного лица, инженера ООО «Солнечная энергия+» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в присутствии инженера ООО «Солнечная энергия+» <…> в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Улагашева, 13, 5 этаж).

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике энергосбытовые организации – это организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.

ООО «Солнечная энергия+» осуществляет деятельность по генерации и продаже электрической энергии (мощности) для обеспечения потребностей населения и организаций, выработанной дизельной электростанцией, в пределах административных границ: с.Бийка, с.Курмач-Байгол, с.Суронаш, с.Чуйка, с.Яйлю МО «Турочакский район» Республики Алтай и включено приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.12.2012г. № 21/1 в Реестр организаций Республики Алтай, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (раздел 3. Реестра «Гарантирующие поставщики», запись № 3.8).

Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.12.2013г. № 32/6, установлены цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), производимую ООО «Солнечная энергия+», с использованием которой осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке на территории Республики Алтай на 2014г.

Следовательно, в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике ООО «Солнечная энергия+» является энергосбытовой организацией.

Согласно статье 20 Закона об электроэнергетике основным принципом государственного регулирования и контроля в электроэнергетике является обеспечение доступа потребителей электрической энергии к информации о функционировании оптового и розничного рынков, а также о деятельности субъектов электроэнергетики.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г. №24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Пункт 1 Постановления № 24 определяет, что данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 24 субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Пункт 3 Постановления №24 определяет способы раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии, в том числе опубликования в официальных печатных изданиях, размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии.

Пункты 9, 10, 20, 21, 23 Постановления № 24 определяют сведения и сроки раскрытия информации энергосбытовыми организациями на официальном сайте энергосбытовой организации и официальных печатных изданиях.

Следовательно, ООО «Солнечная энергия+» обязано соблюдать требования Постановления № 24 и раскрывать требуемую информацию в установленные сроки.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 24, подпунктом и) пункта 4.1.3 Положения «О территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011г. № 30, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Управлением в ООО «Солнечная энергия+» был направлен запрос от 26.06.2014г. №1731/10 о предоставлении сведений, размещенных на официальном сайте общества, наименовании официальных печатных изданий и сведений о тех номерах, выпусках в которых общество опубликовало сведения с приложением копии материалов из данных официальных изданий.

Согласно письму ООО «Солнечная энергия+» от 22.07.2014г. (вх.№2075), информация о выработке электроэнергии (мощности) своевременно и полно отражается на сайте общества: http://solplus.ru. Также представлен регламент работы с официальным сайтом ООО «Солнечная энергия+» и приказ от 16.09.2013г. № 12. Наименование официальных печатных изданий, сведения о номерах, выпусках, в которых общество опубликовало требуемые Постановлением №24 сведения с приложением копии материалов из официальных изданий в адрес Управления не представлено.

Управлением был проведен анализ Интернет-сайта ООО «Солнечная энергия+» (http://solplus.ru). В ходе анализа сайта был составлен акт осмотра Интернет-сайта от 30.07.2014г.

По итогам осмотра Интернет-сайта установлено, что на сайте ООО «Солнечная энергия+» не опубликованы сведения о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013г., предусмотренные подпунктом а) пункта 9 Постановления №24.

В соответствии с пунктом 10 Постановления № 24 данные сведения подлежат опубликованию на официальном сайте субъектов рынков электрической энергии, ежегодно, не позднее 1 июня.

ООО «Солнечная энергия+» не представило в адрес Управления сведения о размещении стандартов раскрытия информации в официальных печатных изданиях, а именно информацию об инвестиционной программе, предусмотренную подпунктом ж) пункта 20 Постановления № 24, которая в соответствии с абзацем 5 пункта 21 Постановления № 24 подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Следовательно, ООО «Солнечная энергия+» не опубликовало сведения, предусмотренные подпунктом а) пункта 9, подпунктом ж) пункта 20 Постановления № 24, в сроки, предусмотренные пунктом 10, абзацем 5 пункта 21 Постановления №24.

За нарушение Постановления № 24 предусмотрена административная ответственность по статье 9.15 КоАП РФ – нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Приказом ООО «Солнечная энергия+» от 16.09.2013г. №12 «О создании сайта и назначении ответственного лица за создание, регистрацию сайта, за своевременное и полное размещение информации на сайте», ответственным за своевременное и полное размещение информации на сайте и в печатных изданиях назначен инженер <…>.

В связи с чем 04.08.2014г. Управлением было возбуждено дело об административном правонарушении №13а в отношении должностного лица, инженера ООО «Солнечная энергия+» <…> по признакам нарушения статьи 9.15 КоАП РФ.

На определение о возбуждении дела об административном правонарушении №13а и проведении административного расследования от 04.08.2014г. инженер ООО «Солнечная энергия+» <…> представил пояснение от 27.08.2014г. (вх.№2472 от 28.08.2014г.).

В соответствии с пояснением инженера ООО «Солнечная энергия+» <…> от 27.08.2014г., на сайте www.solplus.ru проведены технические работы по обновлению информации, а также размещен бухгалтерский баланс за 2013г., проведены переговоры с официальной газетой Турочакского района «Отражение» о публикации документов по генерации и отпуску электроэнергии, бухгалтерского баланса за 2013г. Ввиду проведения предвыборной кампании газета на данный момент не располагает необходимыми площадями для размещения информации, публикация возможна в течение 2 месяцев (сентябрь-октябрь 2014г.). Следовательно, часть выявленных нарушений устранена, часть находится в процессе устранения.

Постановлением №24 прямо предусмотрена обязанность энергосбытовых организации по размещению и опубликованию раскрываемой информации. Нормы Постановления №24 носят императивный характер. Опубликовываться должна любая информация, предусмотренная пунктами 9, 20, 23 Постановления №24, в сроки, предусмотренные пунктами 10, 21 Постановления №24. Материалами дела подтверждается, что на момент проведения осмотра Интернет-сайта ООО «Солнечная энергия+» (акт осмотра Интернет-сайта от 30.07.2014г.) на сайте и в официальном печатном издании не были размещены сведения, предусмотренные подпунктом а) пункта 9, подпунктом ж) пункта 20 Постановления №24 в установленные пунктом 10, абзацем 5 пункта 21 Постановления №24, сроки.

Постановление №24 не ставит вопрос о необходимости публикации сведений в зависимость от содержания публикуемой информации, поскольку информация обязана быть раскрыта энергосбытовой организацией для неопределенного круга лиц в установленном порядке. При этом под раскрытием информации понимается не только доведение до неопределенного круга лиц информации об имеющихся сведениях, но и об отсутствии таких сведений, поскольку только указанное свидетельствует о раскрытии информации.

Таким образом, бездействие должностного лица, инженера ООО «Солнечная энергия+» <…> по неразмещению (неопубликованию) сведений, предусмотренных подпунктом а) пункта 9, подпунктом ж) пункта 20 Постановления № 24, в сроки, предусмотренные пунктом 10, абзацем 5 пункта 21 Постановления № 24, образует состав нарушения статьи 9.15 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее административное правонарушение - должностное лицо, инженер ООО «Солнечная энергия+» <…>.

Событие административного правонарушения: неразмещение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц, а именно неразмещение на официальном сайте энергосбытовой организации ООО «Солнечная энергая+», в официальных печатных изданиях сведений, предусмотренных подпунктом а) пункта 9, подпунктом ж) пункта 20, в установленные пунктом 10, абзацем 5 пункта 21 постановления Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» сроки, а именно: сведения о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013г., информация об инвестиционной программе.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пер. Соузгинский, 15 (административное здание ООО «Солнечная энергия+»).

Время совершения правонарушения: 02.06.2014г. (дата, следующая за сроком опубликования стандартов раскрытия информации на официальном сайте энергосбытовой организации и официальном печатном изданий).

Статья КоАП РФ 9.15 Нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии.

Нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушение, допущенное должностным лицом, инженером ООО «Солнечная энергия+» <…> по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка раскрытия информации, создало препятствия для реализации государственной политики в области антимонопольного регулирования, регулирования общественных отношений в сфере электроэнергетики, ограничило и затруднило обеспечение доступа к подлежащей раскрытию информации неограниченного круга лиц. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

О пренебрежительном отношении должностным лицом, инженером ООО «Солнечная энергия+» <…> к исполнению своих обязанностей свидетельствует тот факт, что ООО «Солнечная энергия+» до выявления допущенных нарушений административным органом каких-либо мер по их выявлению и устранению не приняло. В связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а именно размещение сведений, предусмотренных подпунктом а) пункта 9 Постановления №24 (финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013г.) на официальном сайте ООО «Солнечная энергия+».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Учитывая обстоятельства дела, письменные объяснения должностного лица, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 9.15, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в бездействии должностного лица, инженера ООО «Солнечная энергия+» <…> состав правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, выразившегося в нарушении субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц, а именно в неразмещении на официальном сайте энергосбытовой организации ООО «Солнечная энергия+», в официальных печатных изданиях сведений, предусмотренных подпунктом а) пункта 9, подпунктом ж) пункта 20, в установленные пунктом 10, абзацем 5 пункта 21 постановления Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» сроки, а именно: сведения о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013г., информация об инвестиционной программе.

2) Применить меру ответственности к должностному лицу, инженеру ООО «Солнечная энергия+» <…> в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 9.15 КоАП РФ, в размере 20 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен  быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Республики Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По истечении 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке (в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 13а

о назначении административного наказания

 

11.09.2014 года                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                     ул. Улагашева, 13

 

 Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол № 13а от 28.08.2014г. и материалы дела об административном правонарушении от 04.08.2014г. № 13а, возбужденного в отношении должностного лица, инженера ООО «Солнечная энергия+» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

Административное дело рассматривается в присутствии инженера ООО «Солнечная энергия+» <…> в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Улагашева, 13, 5 этаж).

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике энергосбытовые организации – это организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.

ООО «Солнечная энергия+» осуществляет деятельность по генерации и продаже электрической энергии (мощности) для обеспечения потребностей населения и организаций, выработанной дизельной электростанцией, в пределах административных границ: с.Бийка, с.Курмач-Байгол, с.Суронаш, с.Чуйка, с.Яйлю МО «Турочакский район» Республики Алтай и включено приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.12.2012г. № 21/1 в Реестр организаций Республики Алтай, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (раздел 3. Реестра «Гарантирующие поставщики», запись № 3.8).

Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 27.12.2013г. № 32/6, установлены цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), производимую ООО «Солнечная энергия+», с использованием которой осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке на территории Республики Алтай на 2014г.

Следовательно, в соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике ООО «Солнечная энергия+» является энергосбытовой организацией.

Согласно статье 20 Закона об электроэнергетике основным принципом государственного регулирования и контроля в электроэнергетике является обеспечение доступа потребителей электрической энергии к информации о функционировании оптового и розничного рынков, а также о деятельности субъектов электроэнергетики.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г. №24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Пункт 1 Постановления № 24 определяет, что данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 24 субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Пункт 3 Постановления №24 определяет способы раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии, в том числе опубликования в официальных печатных изданиях, размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии.

Пункты 9, 10, 20, 21, 23 Постановления № 24 определяют сведения и сроки раскрытия информации энергосбытовыми организациями на официальном сайте энергосбытовой организации и официальных печатных изданиях.

Следовательно, ООО «Солнечная энергия+» обязано соблюдать требования Постановления № 24 и раскрывать требуемую информацию в установленные сроки.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 24, подпунктом и) пункта 4.1.3 Положения «О территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011г. № 30, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Управлением в ООО «Солнечная энергия+» был направлен запрос от 26.06.2014г. №1731/10 о предоставлении сведений, размещенных на официальном сайте общества, наименовании официальных печатных изданий и сведений о тех номерах, выпусках в которых общество опубликовало сведения с приложением копии материалов из данных официальных изданий.

Согласно письму ООО «Солнечная энергия+» от 22.07.2014г. (вх.№2075), информация о выработке электроэнергии (мощности) своевременно и полно отражается на сайте общества: http://solplus.ru. Также представлен регламент работы с официальным сайтом ООО «Солнечная энергия+» и приказ от 16.09.2013г. № 12. Наименование официальных печатных изданий, сведения о номерах, выпусках, в которых общество опубликовало требуемые Постановлением №24 сведения с приложением копии материалов из официальных изданий в адрес Управления не представлено.

Управлением был проведен анализ Интернет-сайта ООО «Солнечная энергия+» (http://solplus.ru). В ходе анализа сайта был составлен акт осмотра Интернет-сайта от 30.07.2014г.

По итогам осмотра Интернет-сайта установлено, что на сайте ООО «Солнечная энергия+» не опубликованы сведения о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013г., предусмотренные подпунктом а) пункта 9 Постановления №24.

В соответствии с пунктом 10 Постановления № 24 данные сведения подлежат опубликованию на официальном сайте субъектов рынков электрической энергии, ежегодно, не позднее 1 июня.

ООО «Солнечная энергия+» не представило в адрес Управления сведения о размещении стандартов раскрытия информации в официальных печатных изданиях, а именно информацию об инвестиционной программе, предусмотренную подпунктом ж) пункта 20 Постановления № 24, которая в соответствии с абзацем 5 пункта 21 Постановления № 24 подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Следовательно, ООО «Солнечная энергия+» не опубликовало сведения, предусмотренные подпунктом а) пункта 9, подпунктом ж) пункта 20 Постановления № 24, в сроки, предусмотренные пунктом 10, абзацем 5 пункта 21 Постановления №24.

За нарушение Постановления № 24 предусмотрена административная ответственность по статье 9.15 КоАП РФ – нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Приказом ООО «Солнечная энергия+» от 16.09.2013г. №12 «О создании сайта и назначении ответственного лица за создание, регистрацию сайта, за своевременное и полное размещение информации на сайте», ответственным за своевременное и полное размещение информации на сайте и в печатных изданиях назначен инженер <…>.

В связи с чем 04.08.2014г. Управлением было возбуждено дело об административном правонарушении №13а в отношении должностного лица, инженера ООО «Солнечная энергия+» <…> по признакам нарушения статьи 9.15 КоАП РФ.

На определение о возбуждении дела об административном правонарушении №13а и проведении административного расследования от 04.08.2014г. инженер ООО «Солнечная энергия+» <…> представил пояснение от 27.08.2014г. (вх.№2472 от 28.08.2014г.).

В соответствии с пояснением инженера ООО «Солнечная энергия+» <…> от 27.08.2014г., на сайте www.solplus.ru проведены технические работы по обновлению информации, а также размещен бухгалтерский баланс за 2013г., проведены переговоры с официальной газетой Турочакского района «Отражение» о публикации документов по генерации и отпуску электроэнергии, бухгалтерского баланса за 2013г. Ввиду проведения предвыборной кампании газета на данный момент не располагает необходимыми площадями для размещения информации, публикация возможна в течение 2 месяцев (сентябрь-октябрь 2014г.). Следовательно, часть выявленных нарушений устранена, часть находится в процессе устранения.

Постановлением №24 прямо предусмотрена обязанность энергосбытовых организации по размещению и опубликованию раскрываемой информации. Нормы Постановления №24 носят императивный характер. Опубликовываться должна любая информация, предусмотренная пунктами 9, 20, 23 Постановления №24, в сроки, предусмотренные пунктами 10, 21 Постановления №24. Материалами дела подтверждается, что на момент проведения осмотра Интернет-сайта ООО «Солнечная энергия+» (акт осмотра Интернет-сайта от 30.07.2014г.) на сайте и в официальном печатном издании не были размещены сведения, предусмотренные подпунктом а) пункта 9, подпунктом ж) пункта 20 Постановления №24 в установленные пунктом 10, абзацем 5 пункта 21 Постановления №24, сроки.

Постановление №24 не ставит вопрос о необходимости публикации сведений в зависимость от содержания публикуемой информации, поскольку информация обязана быть раскрыта энергосбытовой организацией для неопределенного круга лиц в установленном порядке. При этом под раскрытием информации понимается не только доведение до неопределенного круга лиц информации об имеющихся сведениях, но и об отсутствии таких сведений, поскольку только указанное свидетельствует о раскрытии информации.

Таким образом, бездействие должностного лица, инженера ООО «Солнечная энергия+» <…> по неразмещению (неопубликованию) сведений, предусмотренных подпунктом а) пункта 9, подпунктом ж) пункта 20 Постановления № 24, в сроки, предусмотренные пунктом 10, абзацем 5 пункта 21 Постановления № 24, образует состав нарушения статьи 9.15 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее административное правонарушение - должностное лицо, инженер ООО «Солнечная энергия+» <…>.

Событие административного правонарушения: неразмещение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц, а именно неразмещение на официальном сайте энергосбытовой организации ООО «Солнечная энергая+», в официальных печатных изданиях сведений, предусмотренных подпунктом а) пункта 9, подпунктом ж) пункта 20, в установленные пунктом 10, абзацем 5 пункта 21 постановления Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» сроки, а именно: сведения о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013г., информация об инвестиционной программе.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пер. Соузгинский, 15 (административное здание ООО «Солнечная энергия+»).

Время совершения правонарушения: 02.06.2014г. (дата, следующая за сроком опубликования стандартов раскрытия информации на официальном сайте энергосбытовой организации и официальном печатном изданий).

Статья КоАП РФ 9.15 Нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии.

Нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушение, допущенное должностным лицом, инженером ООО «Солнечная энергия+» <…> по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка раскрытия информации, создало препятствия для реализации государственной политики в области антимонопольного регулирования, регулирования общественных отношений в сфере электроэнергетики, ограничило и затруднило обеспечение доступа к подлежащей раскрытию информации неограниченного круга лиц. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

О пренебрежительном отношении должностным лицом, инженером ООО «Солнечная энергия+» <…> к исполнению своих обязанностей свидетельствует тот факт, что ООО «Солнечная энергия+» до выявления допущенных нарушений административным органом каких-либо мер по их выявлению и устранению не приняло. В связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а именно размещение сведений, предусмотренных подпунктом а) пункта 9 Постановления №24 (финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013г.) на официальном сайте ООО «Солнечная энергия+».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Учитывая обстоятельства дела, письменные объяснения должностного лица, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 9.15, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в бездействии должностного лица, инженера ООО «Солнечная энергия+» <…> состав правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, выразившегося в нарушении субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц, а именно в неразмещении на официальном сайте энергосбытовой организации ООО «Солнечная энергия+», в официальных печатных изданиях сведений, предусмотренных подпунктом а) пункта 9, подпунктом ж) пункта 20, в установленные пунктом 10, абзацем 5 пункта 21 постановления Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» сроки, а именно: сведения о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2013г., информация об инвестиционной программе.

2) Применить меру ответственности к должностному лицу, инженеру ООО «Солнечная энергия+» <…> в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 9.15 КоАП РФ, в размере 20 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен  быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Республики Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По истечении 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке (в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13/а [format] => [safe_value] => 13/а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 08:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 08:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410509983 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )