Решение и предписание по делу № 26 в отношении МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь»

Номер дела: 26
Дата публикации: 25 августа 2014, 12:24

Р Е Ш Е Н И Е № 26

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 11.08.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 22.08.2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 11.08.2014г. дело № 26 от 18.07.2014г. по признакам нарушений  МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, 47) и ООО Производственно-строительная компания «Сибирь» (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Чорос-Гуркина Г.И., 74, оф.18) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей: МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…>, ООО Производственно-строительная компания «Сибирь» <…>, Администрации города Горно-Алтайска <…> по доверенности,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес  УФАС по РА 20.06.2014г. вх. №1718  поступило  заявление   ООО «Сибградстрой» о фактах нарушения антимонопольного законодательства при проведении аукциона на строительство дополнительного корпуса детского сада №10 по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 2.

По результатам анализа заявления и поступивших от МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» материалов, УФАС по РА на основании пункта 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении  МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с проведением ООО ПСК «Сибирь» работ по строительству дополнительного корпуса детского сада № 10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске, не предусмотренных муниципальным контрактом на выполнение подрядных работ № 2013.170843 от 04.10.2013г. по строительству нулевого цикла хозяйственного блока детского сада № 10. Рассмотрение дела № 26 от 18.07.2014г. о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 11.08.2014г.

Определением о назначении дела № 26 от 18.07.2014г.  к рассмотрению  у МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»,       ООО ПСК «Сибирь»  и Администрации МО «Город Горно-Алтайск» запрошены письменные пояснения по выявленным признакам нарушений антимонопольного законодательства.

Письменные пояснения МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь»  представлены 31.07.2014г.,  Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» 05.08.2014г.

Согласно письменным пояснениям МУ «Управление капитального строительства г. Горно-Алтайска» 04.10.2013г. заключен муниципальный контракт № 2013.170843 с ООО ПСК «Сибирь» на строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г.Горно-Алтайске, работы выполнены в 2013г. в объеме, предусмотренном данным контрактом. Сведения о том, что  ООО ПСК «Сибирь» заключило договоры субподряда с ИП <…> и ООО «Сибградстрой» управлению не известны. Проектная документация на строительство дополнительного корпуса детского сада на 90 мест проходит государственную экспертизу, аукцион на строительство дополнительного корпуса не объявлялся, на каком основании и в рамках какого контракта шло строительство дополнительного здания на территории детского сада №10 заказчику не известно. А также устное или письменное согласие ООО ПСК «Сибирь» на проведение работ по строительству дополнительного здания на территории детского сада №10 МУ «Управление капитального строительства г. Горно-Алтайска»  не давало.

ООО ПСК «Сибирь» в письменных пояснениях сообщает, что договор субподряда от 11.09.2013г. с ИП <…> составлен как договор о намерениях выполнения строительных работ на объекте дополнительный корпус детского сада №10 по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 2.  Это было сделано для того, чтобы ИП <…>, предполагаемый субподрядчик, подготовил людей (бригаду) и технику и после проведения аукциона приступил к работе. После выполнения работ по муниципальному контракту №2013.170843 от 04.10.2013г. «Строительство нулевого цикла  хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске» для защиты конструкций нулевого цикла от разрушения и для соблюдения технологического  процесса представителем ООО ПСК «Сибирь»  <…> принято решение о продолжении работ до устройства крыши здания.

Администрация МО «Город Горно-Алтайск» пояснила, что строительство дополнительного корпуса детского сада №10 по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 2 запланировано в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», постановления Правительства РФ от 14.04.2014г. №289 «О порядке предоставления и распределения в 2014г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей». О том, что ООО ПСК «Сибирь» без договора подряда выполняет работы,  сверх предусмотренных в ранее заключенном с МУ «Управление капитального строительства г. Горно-Алтайска» контракте, Администрация узнала в июле 2014г.     

Комиссия УФАС по РА в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее:

На основании распоряжения Администрации города Горно-Алтайска от 21.04.2008г. №412-р создано МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска».

Основным предметом деятельности Учреждения является выполнение функций заказчика–застройщика при строительстве, реконструкции (реставрации) и капитальном ремонте объектов капитального строительства местного значения. 

Учредителем и собственником МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» является муниципальное образование «Город Горно-Алтайск».

При анализе официального сайта РФ (zakupki.gov.ru)  УФАС по РА установлено, что  заказчиком Муниципальным учреждением «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  13.09.2013г. размещено   извещение  № 0377300005213000067 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске»:

- начальная (максимальная) цена контракта –2992119,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  20.09.2013 г. 09-00      часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 26.09.2013г.

Согласно сведениям, представленным МУ «УКС города Горно-Алтайска» (исх. №641 от 10.07.2014г.), и анализа официального сайта РФ (zakupki.gov.ru)  других аукционов по рассматриваемому объекту строительства заказчиком не объявлялось.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по открытому аукциону в электронной форме № 0377300005213000067 от 23.09.2013г. поступила одна заявка (ООО ПСК «Сибирь»).

С ООО ПСК «Сибирь» 04.10.2013г. заключен  муниципальный контракт №2013.170843 по начальной (максимальной) цене 2992119 рублей.

В адрес УФАС по РА 20.06.2014г. вх. №1718 поступило заявление      ООО «Сибградстрой». К заявлению ООО «Сибградстрой» приложены:

- договор субподряда от 11.09.2013г. между ООО ПСК «Сибирь» и ИП <…>,  согласно которому субподрядчик (ИП <…>) обязуется в срок до 15.10.2013г.  по заданию генподрядчика (ООО ПСК «Сибирь») произвести строительные работы на объекте «Дополнительный корпус детского сада №10 по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская 2» (работы по подготовке строительной площадки);

- договор субподряда от 11.02.2013г., заключенный между ИП <…> и ООО «Сибградстрой» и дополнительное соглашение от 12.09.2013г. к данному договору, согласно которому субподрядчик (ООО «Сибградстрой») обязуется в срок до 15.10.2013г.  по заданию генподрядчика (ИП <…>) произвести строительные работы на объекте «Дополнительный корпус детского сада №10 по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская 2» (работы по подготовке строительной площадки).

Представленные в рамках рассматриваемого дела письменные объяснения МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» о том, что учреждение было не в курсе, что шло строительство дополнительного здания на территории детского сада №10, комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. по факту завершения работ по строительству нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске подрядчик должен был передать строительную площадку заказчику.

Срок выполнения работ по муниципальному контракту  № 2013.170843 от 04.10.2013г. - в течение 12 дней со дня заключения контракта.

Однако, МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» по окончанию работ  не предприняло мер по возврату преданной подрядчику строительной площадки.

Согласно техническому заданию на разработку проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция здания детского сада №10 по ул. Комсомольской, 2 в г. Горно-Алтайске. Строительство дополнительного корпуса на 90 мест. 1 этап» (извещение о проведении запроса котировок от 20.02.2014 №0377300005214000005) предусмотрено проектирование здания из 3-х этажей, каркасное с заполнением кирпичом (блоком). Количество мест в существующем детском саду 100, общее после реконструкции – 190 детей.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» пояснил, что по адресу  г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская 2 запланировано строительство дополнительного корпуса детского сада №10 на 90 мест, строительство другого объекта по данному адресу не планируется,  а выполненные работы по строительству  нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10, являются фундаментом (основанием) дополнительного корпуса детского сада №10 на 90 мест.

Данный факт подтверждает и фотоматериал с объекта строительства от 14.07.2014г., сделанный УФАС по РА в рамках рассматриваемого заявления.

Следовательно, возведенное ООО ПСК «Сибирь»,  на строительной площадке по адресу  ул. Комсомольской, 2 в г. Горно-Алтайске, 3-х этажное здание   является дополнительным корпусом детского сада №10 на 90 мест. 

ООО ПСК «Сибирь» не могло знать о намерении МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» проводить торги на строительство дополнительного корпуса детского сада №10 по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская 2, без предварительного извещения заказчиком.

Таким образом, еще до размещения извещения о проведении открытого аукциона № 0377300005213000067  МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» был определен генподрядчик ООО ПСК «Сибирь» (а в последующем (13.09.2013г.)  субподрядчики ИП <…> и ООО «Сибградстрой»)  на выполнение работ по строительству нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске» (дополнительного корпуса детского сада №10 на 90 мест).

В связи  с тем, что работы на объекте велись еще  до определения победителя аукциона,  в аукционной документации были установлены сроки выполнения работ – в течение 12 дней со дня заключения контракта.

Установленный срок выполнения работ (12 дней) является существенным условием выполнения муниципального контракта, и может повлиять на количество участников аукциона.

Данный факт подтверждается тем, что открытый аукцион в электронной форме «Строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске» признан несостоявшимся, подана одна заявка    ООО ПСК «Сибирь».

Фотоматериал с объекта строительства подтверждает, что работы выполнены по возведению здания (3 этажа) дополнительного корпуса детского сада №10 под крышу, которые не включены в техническую часть  аукционной документации  №0377300005213000067  и по определению не могут относиться к подготовительным работам (строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске).     

Согласно статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите  конкуренции соглашение определено, как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, вывод о наличии соглашения по статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения, в том числе при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об этом.

Согласно распоряжению Администрации города Горно-Алтайска от 13.09.2013г. №1278-р МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» поручено провести электронный аукцион «Строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в          г. Горно-Алтайске» и по результатам его заключить  муниципальный контракт.

 На заседании Комиссии УФАС по РА представитель МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» пояснил, что строительный контроль за нулевым циклом хозяйственного блока осуществляло МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска», данный объект не передан в Управление имущественных отношений города Горно-Алтайска, а находится на ответственном хранении у заказчика. 

По мнению  комиссии УФАС по РА между МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» достигнуто устное соглашение о начале выполнения работ до объявления открытого аукциона в электронной форме «Строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске» и о продолжении выполнения работ на объекте, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом законное право на выполнение  работ по строительству здания дополнительного корпуса детского сада №10 (в том числе нулевого цикла) может  быть приобретено исключительно на торгах в форме открытого аукциона в электронной форме.

Целью проведения открытого аукциона в соответствии со ст. 32 Закона о размещении заказов является определение победителя, которым признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

Аналогичные требования содержаться и в статьях 1, 59, 68, 69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия  УФАС по РА пришла к выводу, что МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» не предприняло каких-либо мер для создания равного доступа участников закупки (строительных организаций) к  выполнению работ по строительству дополнительного корпуса детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2  г. Горно-Алтайске (в том числе нулевого цикла) до выполнения работ не отобрало подрядчика в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а предоставило преимущественное право ООО ПСК «Сибирь»  на выполнение работ, которые предусмотрены открытым аукционом  №0377300005213000067, а также без объявления аукциона на основное строительство  дополнительного корпуса детского сада №10 дало устное согласие ООО ПСК «Сибирь»  на продолжение работ на объекте.

Конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В связи  с тем, что на объекте дополнительного корпуса детского сада №10 выполнены работы, не предусмотренные муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г. и без аукциона и договоров, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» (в части  достигнутого между сторонами соглашения на выполнение работ) являются нарушением статьи 16 Федерального закона о защите конкуренции, т.к. было исключено соперничество между хозяйствующими субъектами, которое является главным признаком конкуренции.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с выполнением ООО ПСК «Сибирь» работ на объекте нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске до определения победителя аукциона №0377300005213000067, а также  продолжением работ на объекте, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г. и без аукциона и договоров, что свидетельствует о достигнутом между МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» соглашении, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительных услуг.

2. Выдать МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» предписание о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательства, а именно осуществить актирование выполненных ООО ПСК «Сибирь» строительных работ на объекте детский сад №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске (определить объем выполненных работ,   не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г.), прекратить строительные работы на данном объекте до определения подрядчика по результатам торгов.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26

2 августа 2014 года                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.08.2014г. по делу № 26 от 18.07.2014г. о нарушении  МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО Производственно-строительная компания «Сибирь» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО Производственно-строительная компания «Сибирь» прекратить соглашения, нарушающие антимонопольное законодательство, а именно, осуществить актирование выполненных ООО ПСК «Сибирь» строительных работ на объекте детский сад №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске (определить объем выполненных работ,   не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г.), прекратить строительные работы на данном объекте до определения подрядчика по результатам торгов.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 30.09.2014г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

stdClass Object ( [vid] => 10678 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 26 в отношении МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10677 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408950490 [changed] => 1408950490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408950490 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 26

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 11.08.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 22.08.2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 11.08.2014г. дело № 26 от 18.07.2014г. по признакам нарушений  МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, 47) и ООО Производственно-строительная компания «Сибирь» (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Чорос-Гуркина Г.И., 74, оф.18) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей: МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…>, ООО Производственно-строительная компания «Сибирь» <…>, Администрации города Горно-Алтайска <…> по доверенности,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес  УФАС по РА 20.06.2014г. вх. №1718  поступило  заявление   ООО «Сибградстрой» о фактах нарушения антимонопольного законодательства при проведении аукциона на строительство дополнительного корпуса детского сада №10 по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 2.

По результатам анализа заявления и поступивших от МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» материалов, УФАС по РА на основании пункта 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении  МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с проведением ООО ПСК «Сибирь» работ по строительству дополнительного корпуса детского сада № 10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске, не предусмотренных муниципальным контрактом на выполнение подрядных работ № 2013.170843 от 04.10.2013г. по строительству нулевого цикла хозяйственного блока детского сада № 10. Рассмотрение дела № 26 от 18.07.2014г. о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 11.08.2014г.

Определением о назначении дела № 26 от 18.07.2014г.  к рассмотрению  у МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»,       ООО ПСК «Сибирь»  и Администрации МО «Город Горно-Алтайск» запрошены письменные пояснения по выявленным признакам нарушений антимонопольного законодательства.

Письменные пояснения МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь»  представлены 31.07.2014г.,  Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» 05.08.2014г.

Согласно письменным пояснениям МУ «Управление капитального строительства г. Горно-Алтайска» 04.10.2013г. заключен муниципальный контракт № 2013.170843 с ООО ПСК «Сибирь» на строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г.Горно-Алтайске, работы выполнены в 2013г. в объеме, предусмотренном данным контрактом. Сведения о том, что  ООО ПСК «Сибирь» заключило договоры субподряда с ИП <…> и ООО «Сибградстрой» управлению не известны. Проектная документация на строительство дополнительного корпуса детского сада на 90 мест проходит государственную экспертизу, аукцион на строительство дополнительного корпуса не объявлялся, на каком основании и в рамках какого контракта шло строительство дополнительного здания на территории детского сада №10 заказчику не известно. А также устное или письменное согласие ООО ПСК «Сибирь» на проведение работ по строительству дополнительного здания на территории детского сада №10 МУ «Управление капитального строительства г. Горно-Алтайска»  не давало.

ООО ПСК «Сибирь» в письменных пояснениях сообщает, что договор субподряда от 11.09.2013г. с ИП <…> составлен как договор о намерениях выполнения строительных работ на объекте дополнительный корпус детского сада №10 по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 2.  Это было сделано для того, чтобы ИП <…>, предполагаемый субподрядчик, подготовил людей (бригаду) и технику и после проведения аукциона приступил к работе. После выполнения работ по муниципальному контракту №2013.170843 от 04.10.2013г. «Строительство нулевого цикла  хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске» для защиты конструкций нулевого цикла от разрушения и для соблюдения технологического  процесса представителем ООО ПСК «Сибирь»  <…> принято решение о продолжении работ до устройства крыши здания.

Администрация МО «Город Горно-Алтайск» пояснила, что строительство дополнительного корпуса детского сада №10 по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 2 запланировано в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», постановления Правительства РФ от 14.04.2014г. №289 «О порядке предоставления и распределения в 2014г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей». О том, что ООО ПСК «Сибирь» без договора подряда выполняет работы,  сверх предусмотренных в ранее заключенном с МУ «Управление капитального строительства г. Горно-Алтайска» контракте, Администрация узнала в июле 2014г.     

Комиссия УФАС по РА в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее:

На основании распоряжения Администрации города Горно-Алтайска от 21.04.2008г. №412-р создано МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска».

Основным предметом деятельности Учреждения является выполнение функций заказчика–застройщика при строительстве, реконструкции (реставрации) и капитальном ремонте объектов капитального строительства местного значения. 

Учредителем и собственником МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» является муниципальное образование «Город Горно-Алтайск».

При анализе официального сайта РФ (zakupki.gov.ru)  УФАС по РА установлено, что  заказчиком Муниципальным учреждением «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  13.09.2013г. размещено   извещение  № 0377300005213000067 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске»:

- начальная (максимальная) цена контракта –2992119,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  20.09.2013 г. 09-00      часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 26.09.2013г.

Согласно сведениям, представленным МУ «УКС города Горно-Алтайска» (исх. №641 от 10.07.2014г.), и анализа официального сайта РФ (zakupki.gov.ru)  других аукционов по рассматриваемому объекту строительства заказчиком не объявлялось.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по открытому аукциону в электронной форме № 0377300005213000067 от 23.09.2013г. поступила одна заявка (ООО ПСК «Сибирь»).

С ООО ПСК «Сибирь» 04.10.2013г. заключен  муниципальный контракт №2013.170843 по начальной (максимальной) цене 2992119 рублей.

В адрес УФАС по РА 20.06.2014г. вх. №1718 поступило заявление      ООО «Сибградстрой». К заявлению ООО «Сибградстрой» приложены:

- договор субподряда от 11.09.2013г. между ООО ПСК «Сибирь» и ИП <…>,  согласно которому субподрядчик (ИП <…>) обязуется в срок до 15.10.2013г.  по заданию генподрядчика (ООО ПСК «Сибирь») произвести строительные работы на объекте «Дополнительный корпус детского сада №10 по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская 2» (работы по подготовке строительной площадки);

- договор субподряда от 11.02.2013г., заключенный между ИП <…> и ООО «Сибградстрой» и дополнительное соглашение от 12.09.2013г. к данному договору, согласно которому субподрядчик (ООО «Сибградстрой») обязуется в срок до 15.10.2013г.  по заданию генподрядчика (ИП <…>) произвести строительные работы на объекте «Дополнительный корпус детского сада №10 по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская 2» (работы по подготовке строительной площадки).

Представленные в рамках рассматриваемого дела письменные объяснения МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» о том, что учреждение было не в курсе, что шло строительство дополнительного здания на территории детского сада №10, комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. по факту завершения работ по строительству нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске подрядчик должен был передать строительную площадку заказчику.

Срок выполнения работ по муниципальному контракту  № 2013.170843 от 04.10.2013г. - в течение 12 дней со дня заключения контракта.

Однако, МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» по окончанию работ  не предприняло мер по возврату преданной подрядчику строительной площадки.

Согласно техническому заданию на разработку проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция здания детского сада №10 по ул. Комсомольской, 2 в г. Горно-Алтайске. Строительство дополнительного корпуса на 90 мест. 1 этап» (извещение о проведении запроса котировок от 20.02.2014 №0377300005214000005) предусмотрено проектирование здания из 3-х этажей, каркасное с заполнением кирпичом (блоком). Количество мест в существующем детском саду 100, общее после реконструкции – 190 детей.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» пояснил, что по адресу  г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская 2 запланировано строительство дополнительного корпуса детского сада №10 на 90 мест, строительство другого объекта по данному адресу не планируется,  а выполненные работы по строительству  нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10, являются фундаментом (основанием) дополнительного корпуса детского сада №10 на 90 мест.

Данный факт подтверждает и фотоматериал с объекта строительства от 14.07.2014г., сделанный УФАС по РА в рамках рассматриваемого заявления.

Следовательно, возведенное ООО ПСК «Сибирь»,  на строительной площадке по адресу  ул. Комсомольской, 2 в г. Горно-Алтайске, 3-х этажное здание   является дополнительным корпусом детского сада №10 на 90 мест. 

ООО ПСК «Сибирь» не могло знать о намерении МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» проводить торги на строительство дополнительного корпуса детского сада №10 по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская 2, без предварительного извещения заказчиком.

Таким образом, еще до размещения извещения о проведении открытого аукциона № 0377300005213000067  МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» был определен генподрядчик ООО ПСК «Сибирь» (а в последующем (13.09.2013г.)  субподрядчики ИП <…> и ООО «Сибградстрой»)  на выполнение работ по строительству нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске» (дополнительного корпуса детского сада №10 на 90 мест).

В связи  с тем, что работы на объекте велись еще  до определения победителя аукциона,  в аукционной документации были установлены сроки выполнения работ – в течение 12 дней со дня заключения контракта.

Установленный срок выполнения работ (12 дней) является существенным условием выполнения муниципального контракта, и может повлиять на количество участников аукциона.

Данный факт подтверждается тем, что открытый аукцион в электронной форме «Строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске» признан несостоявшимся, подана одна заявка    ООО ПСК «Сибирь».

Фотоматериал с объекта строительства подтверждает, что работы выполнены по возведению здания (3 этажа) дополнительного корпуса детского сада №10 под крышу, которые не включены в техническую часть  аукционной документации  №0377300005213000067  и по определению не могут относиться к подготовительным работам (строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске).     

Согласно статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите  конкуренции соглашение определено, как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, вывод о наличии соглашения по статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения, в том числе при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об этом.

Согласно распоряжению Администрации города Горно-Алтайска от 13.09.2013г. №1278-р МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» поручено провести электронный аукцион «Строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в          г. Горно-Алтайске» и по результатам его заключить  муниципальный контракт.

 На заседании Комиссии УФАС по РА представитель МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» пояснил, что строительный контроль за нулевым циклом хозяйственного блока осуществляло МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска», данный объект не передан в Управление имущественных отношений города Горно-Алтайска, а находится на ответственном хранении у заказчика. 

По мнению  комиссии УФАС по РА между МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» достигнуто устное соглашение о начале выполнения работ до объявления открытого аукциона в электронной форме «Строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске» и о продолжении выполнения работ на объекте, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом законное право на выполнение  работ по строительству здания дополнительного корпуса детского сада №10 (в том числе нулевого цикла) может  быть приобретено исключительно на торгах в форме открытого аукциона в электронной форме.

Целью проведения открытого аукциона в соответствии со ст. 32 Закона о размещении заказов является определение победителя, которым признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

Аналогичные требования содержаться и в статьях 1, 59, 68, 69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия  УФАС по РА пришла к выводу, что МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» не предприняло каких-либо мер для создания равного доступа участников закупки (строительных организаций) к  выполнению работ по строительству дополнительного корпуса детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2  г. Горно-Алтайске (в том числе нулевого цикла) до выполнения работ не отобрало подрядчика в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а предоставило преимущественное право ООО ПСК «Сибирь»  на выполнение работ, которые предусмотрены открытым аукционом  №0377300005213000067, а также без объявления аукциона на основное строительство  дополнительного корпуса детского сада №10 дало устное согласие ООО ПСК «Сибирь»  на продолжение работ на объекте.

Конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В связи  с тем, что на объекте дополнительного корпуса детского сада №10 выполнены работы, не предусмотренные муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г. и без аукциона и договоров, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» (в части  достигнутого между сторонами соглашения на выполнение работ) являются нарушением статьи 16 Федерального закона о защите конкуренции, т.к. было исключено соперничество между хозяйствующими субъектами, которое является главным признаком конкуренции.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с выполнением ООО ПСК «Сибирь» работ на объекте нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске до определения победителя аукциона №0377300005213000067, а также  продолжением работ на объекте, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г. и без аукциона и договоров, что свидетельствует о достигнутом между МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» соглашении, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительных услуг.

2. Выдать МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» предписание о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательства, а именно осуществить актирование выполненных ООО ПСК «Сибирь» строительных работ на объекте детский сад №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске (определить объем выполненных работ,   не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г.), прекратить строительные работы на данном объекте до определения подрядчика по результатам торгов.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26

2 августа 2014 года                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.08.2014г. по делу № 26 от 18.07.2014г. о нарушении  МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО Производственно-строительная компания «Сибирь» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО Производственно-строительная компания «Сибирь» прекратить соглашения, нарушающие антимонопольное законодательство, а именно, осуществить актирование выполненных ООО ПСК «Сибирь» строительных работ на объекте детский сад №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске (определить объем выполненных работ,   не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г.), прекратить строительные работы на данном объекте до определения подрядчика по результатам торгов.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 30.09.2014г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 26

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 11.08.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 22.08.2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 11.08.2014г. дело № 26 от 18.07.2014г. по признакам нарушений  МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, 47) и ООО Производственно-строительная компания «Сибирь» (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Чорос-Гуркина Г.И., 74, оф.18) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей: МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» <…>, ООО Производственно-строительная компания «Сибирь» <…>, Администрации города Горно-Алтайска <…> по доверенности,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес  УФАС по РА 20.06.2014г. вх. №1718  поступило  заявление   ООО «Сибградстрой» о фактах нарушения антимонопольного законодательства при проведении аукциона на строительство дополнительного корпуса детского сада №10 по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 2.

По результатам анализа заявления и поступивших от МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» материалов, УФАС по РА на основании пункта 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении  МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с проведением ООО ПСК «Сибирь» работ по строительству дополнительного корпуса детского сада № 10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске, не предусмотренных муниципальным контрактом на выполнение подрядных работ № 2013.170843 от 04.10.2013г. по строительству нулевого цикла хозяйственного блока детского сада № 10. Рассмотрение дела № 26 от 18.07.2014г. о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 11.08.2014г.

Определением о назначении дела № 26 от 18.07.2014г.  к рассмотрению  у МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»,       ООО ПСК «Сибирь»  и Администрации МО «Город Горно-Алтайск» запрошены письменные пояснения по выявленным признакам нарушений антимонопольного законодательства.

Письменные пояснения МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь»  представлены 31.07.2014г.,  Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» 05.08.2014г.

Согласно письменным пояснениям МУ «Управление капитального строительства г. Горно-Алтайска» 04.10.2013г. заключен муниципальный контракт № 2013.170843 с ООО ПСК «Сибирь» на строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г.Горно-Алтайске, работы выполнены в 2013г. в объеме, предусмотренном данным контрактом. Сведения о том, что  ООО ПСК «Сибирь» заключило договоры субподряда с ИП <…> и ООО «Сибградстрой» управлению не известны. Проектная документация на строительство дополнительного корпуса детского сада на 90 мест проходит государственную экспертизу, аукцион на строительство дополнительного корпуса не объявлялся, на каком основании и в рамках какого контракта шло строительство дополнительного здания на территории детского сада №10 заказчику не известно. А также устное или письменное согласие ООО ПСК «Сибирь» на проведение работ по строительству дополнительного здания на территории детского сада №10 МУ «Управление капитального строительства г. Горно-Алтайска»  не давало.

ООО ПСК «Сибирь» в письменных пояснениях сообщает, что договор субподряда от 11.09.2013г. с ИП <…> составлен как договор о намерениях выполнения строительных работ на объекте дополнительный корпус детского сада №10 по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 2.  Это было сделано для того, чтобы ИП <…>, предполагаемый субподрядчик, подготовил людей (бригаду) и технику и после проведения аукциона приступил к работе. После выполнения работ по муниципальному контракту №2013.170843 от 04.10.2013г. «Строительство нулевого цикла  хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске» для защиты конструкций нулевого цикла от разрушения и для соблюдения технологического  процесса представителем ООО ПСК «Сибирь»  <…> принято решение о продолжении работ до устройства крыши здания.

Администрация МО «Город Горно-Алтайск» пояснила, что строительство дополнительного корпуса детского сада №10 по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 2 запланировано в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», постановления Правительства РФ от 14.04.2014г. №289 «О порядке предоставления и распределения в 2014г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей». О том, что ООО ПСК «Сибирь» без договора подряда выполняет работы,  сверх предусмотренных в ранее заключенном с МУ «Управление капитального строительства г. Горно-Алтайска» контракте, Администрация узнала в июле 2014г.     

Комиссия УФАС по РА в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее:

На основании распоряжения Администрации города Горно-Алтайска от 21.04.2008г. №412-р создано МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска».

Основным предметом деятельности Учреждения является выполнение функций заказчика–застройщика при строительстве, реконструкции (реставрации) и капитальном ремонте объектов капитального строительства местного значения. 

Учредителем и собственником МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» является муниципальное образование «Город Горно-Алтайск».

При анализе официального сайта РФ (zakupki.gov.ru)  УФАС по РА установлено, что  заказчиком Муниципальным учреждением «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  13.09.2013г. размещено   извещение  № 0377300005213000067 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске»:

- начальная (максимальная) цена контракта –2992119,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  20.09.2013 г. 09-00      часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 26.09.2013г.

Согласно сведениям, представленным МУ «УКС города Горно-Алтайска» (исх. №641 от 10.07.2014г.), и анализа официального сайта РФ (zakupki.gov.ru)  других аукционов по рассматриваемому объекту строительства заказчиком не объявлялось.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по открытому аукциону в электронной форме № 0377300005213000067 от 23.09.2013г. поступила одна заявка (ООО ПСК «Сибирь»).

С ООО ПСК «Сибирь» 04.10.2013г. заключен  муниципальный контракт №2013.170843 по начальной (максимальной) цене 2992119 рублей.

В адрес УФАС по РА 20.06.2014г. вх. №1718 поступило заявление      ООО «Сибградстрой». К заявлению ООО «Сибградстрой» приложены:

- договор субподряда от 11.09.2013г. между ООО ПСК «Сибирь» и ИП <…>,  согласно которому субподрядчик (ИП <…>) обязуется в срок до 15.10.2013г.  по заданию генподрядчика (ООО ПСК «Сибирь») произвести строительные работы на объекте «Дополнительный корпус детского сада №10 по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская 2» (работы по подготовке строительной площадки);

- договор субподряда от 11.02.2013г., заключенный между ИП <…> и ООО «Сибградстрой» и дополнительное соглашение от 12.09.2013г. к данному договору, согласно которому субподрядчик (ООО «Сибградстрой») обязуется в срок до 15.10.2013г.  по заданию генподрядчика (ИП <…>) произвести строительные работы на объекте «Дополнительный корпус детского сада №10 по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская 2» (работы по подготовке строительной площадки).

Представленные в рамках рассматриваемого дела письменные объяснения МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» о том, что учреждение было не в курсе, что шло строительство дополнительного здания на территории детского сада №10, комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. по факту завершения работ по строительству нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске подрядчик должен был передать строительную площадку заказчику.

Срок выполнения работ по муниципальному контракту  № 2013.170843 от 04.10.2013г. - в течение 12 дней со дня заключения контракта.

Однако, МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» по окончанию работ  не предприняло мер по возврату преданной подрядчику строительной площадки.

Согласно техническому заданию на разработку проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция здания детского сада №10 по ул. Комсомольской, 2 в г. Горно-Алтайске. Строительство дополнительного корпуса на 90 мест. 1 этап» (извещение о проведении запроса котировок от 20.02.2014 №0377300005214000005) предусмотрено проектирование здания из 3-х этажей, каркасное с заполнением кирпичом (блоком). Количество мест в существующем детском саду 100, общее после реконструкции – 190 детей.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» пояснил, что по адресу  г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская 2 запланировано строительство дополнительного корпуса детского сада №10 на 90 мест, строительство другого объекта по данному адресу не планируется,  а выполненные работы по строительству  нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10, являются фундаментом (основанием) дополнительного корпуса детского сада №10 на 90 мест.

Данный факт подтверждает и фотоматериал с объекта строительства от 14.07.2014г., сделанный УФАС по РА в рамках рассматриваемого заявления.

Следовательно, возведенное ООО ПСК «Сибирь»,  на строительной площадке по адресу  ул. Комсомольской, 2 в г. Горно-Алтайске, 3-х этажное здание   является дополнительным корпусом детского сада №10 на 90 мест. 

ООО ПСК «Сибирь» не могло знать о намерении МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» проводить торги на строительство дополнительного корпуса детского сада №10 по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская 2, без предварительного извещения заказчиком.

Таким образом, еще до размещения извещения о проведении открытого аукциона № 0377300005213000067  МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» был определен генподрядчик ООО ПСК «Сибирь» (а в последующем (13.09.2013г.)  субподрядчики ИП <…> и ООО «Сибградстрой»)  на выполнение работ по строительству нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске» (дополнительного корпуса детского сада №10 на 90 мест).

В связи  с тем, что работы на объекте велись еще  до определения победителя аукциона,  в аукционной документации были установлены сроки выполнения работ – в течение 12 дней со дня заключения контракта.

Установленный срок выполнения работ (12 дней) является существенным условием выполнения муниципального контракта, и может повлиять на количество участников аукциона.

Данный факт подтверждается тем, что открытый аукцион в электронной форме «Строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске» признан несостоявшимся, подана одна заявка    ООО ПСК «Сибирь».

Фотоматериал с объекта строительства подтверждает, что работы выполнены по возведению здания (3 этажа) дополнительного корпуса детского сада №10 под крышу, которые не включены в техническую часть  аукционной документации  №0377300005213000067  и по определению не могут относиться к подготовительным работам (строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске).     

Согласно статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите  конкуренции соглашение определено, как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, вывод о наличии соглашения по статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения, в том числе при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об этом.

Согласно распоряжению Администрации города Горно-Алтайска от 13.09.2013г. №1278-р МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» поручено провести электронный аукцион «Строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в          г. Горно-Алтайске» и по результатам его заключить  муниципальный контракт.

 На заседании Комиссии УФАС по РА представитель МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» пояснил, что строительный контроль за нулевым циклом хозяйственного блока осуществляло МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска», данный объект не передан в Управление имущественных отношений города Горно-Алтайска, а находится на ответственном хранении у заказчика. 

По мнению  комиссии УФАС по РА между МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» достигнуто устное соглашение о начале выполнения работ до объявления открытого аукциона в электронной форме «Строительство нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске» и о продолжении выполнения работ на объекте, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом законное право на выполнение  работ по строительству здания дополнительного корпуса детского сада №10 (в том числе нулевого цикла) может  быть приобретено исключительно на торгах в форме открытого аукциона в электронной форме.

Целью проведения открытого аукциона в соответствии со ст. 32 Закона о размещении заказов является определение победителя, которым признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

Аналогичные требования содержаться и в статьях 1, 59, 68, 69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия  УФАС по РА пришла к выводу, что МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» не предприняло каких-либо мер для создания равного доступа участников закупки (строительных организаций) к  выполнению работ по строительству дополнительного корпуса детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2  г. Горно-Алтайске (в том числе нулевого цикла) до выполнения работ не отобрало подрядчика в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а предоставило преимущественное право ООО ПСК «Сибирь»  на выполнение работ, которые предусмотрены открытым аукционом  №0377300005213000067, а также без объявления аукциона на основное строительство  дополнительного корпуса детского сада №10 дало устное согласие ООО ПСК «Сибирь»  на продолжение работ на объекте.

Конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В связи  с тем, что на объекте дополнительного корпуса детского сада №10 выполнены работы, не предусмотренные муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г. и без аукциона и договоров, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» (в части  достигнутого между сторонами соглашения на выполнение работ) являются нарушением статьи 16 Федерального закона о защите конкуренции, т.к. было исключено соперничество между хозяйствующими субъектами, которое является главным признаком конкуренции.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с выполнением ООО ПСК «Сибирь» работ на объекте нулевого цикла хозяйственного блока детского сада №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске до определения победителя аукциона №0377300005213000067, а также  продолжением работ на объекте, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г. и без аукциона и договоров, что свидетельствует о достигнутом между МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» соглашении, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительных услуг.

2. Выдать МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО ПСК «Сибирь» предписание о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательства, а именно осуществить актирование выполненных ООО ПСК «Сибирь» строительных работ на объекте детский сад №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске (определить объем выполненных работ,   не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г.), прекратить строительные работы на данном объекте до определения подрядчика по результатам торгов.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26

2 августа 2014 года                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.08.2014г. по делу № 26 от 18.07.2014г. о нарушении  МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО Производственно-строительная компания «Сибирь» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ООО Производственно-строительная компания «Сибирь» прекратить соглашения, нарушающие антимонопольное законодательство, а именно, осуществить актирование выполненных ООО ПСК «Сибирь» строительных работ на объекте детский сад №10 по ул. Комсомольская, 2 в г. Горно-Алтайске (определить объем выполненных работ,   не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.170843 от 04.10.2013г.), прекратить строительные работы на данном объекте до определения подрядчика по результатам торгов.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 30.09.2014г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 26 [format] => [safe_value] => 26 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-25 05:24:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 05:24:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408950490 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )