Постановление № 21/з в отношении должностного лица муниципального заказчика, отдела экономического развития Администрации муниципального образования «Турочакский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 21/з
Дата публикации: 22 августа 2014, 11:31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 21/з

о назначении административного наказания

22.08.2014г.                                                                           г. Горно-Алтайск

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокурора Турочакского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.07.2014г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, главного специалиста 1 разряда отдела экономического развития  Администрации муниципального образования «Турочакский район» (контрактного управляющего), 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии Б., с  участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска (поручение № 7-13-2014 от 13.08.2014г.)  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Прокуратурой Турочакского района в ходе проведенной проверки исполнения Администрацией МО «Турочакский район» законодательства о  контрактной системе выявлены нарушения  требований  ч.8 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  при осуществлении закупки на капитальный ремонт участка водопровода по ул. Комсомольская, с. Турочак.

При анализе представленных прокуратурой Турочакского района материалов УФАС по РА установлено, что  протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на капитальный ремонт участка водопровода по ул. Комсомольская, с. Турочак от 23.07.2014г. № 0377300000814000016  в день его подписания членами единой комиссии  (23.07.2014г.)  не был размещен на  официальном сайте Российской Федерации (zakupki.gov.ru).

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ, УФАС по РА установлено, что  протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г.,  в день его подписания членами единой комиссии  (23.07.2014г.),  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещен не был.

Его размещение на официальном сайте произведено 28.07.2014г., то есть с нарушением установленного ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе срока размещения более чем на один рабочий день.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 1.3  ст. 7.30  КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению  главы администрации МО «Турочакский район» от 27.02.2014 № 48-р главный специалист 1 разряда отдела экономического развития Администрации МО «Турочакский район» Б. назначен контрактным управляющим с 01.03.2014.

В соответствии с п. 2.16  должностной инструкции контрактного управляющего администрации МО «Турочакский район»,  утвержденной данным распоряжением,  размещение информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит в должностные обязанности контрактного управляющего.

В силу п. 4.3 указанной должностной инструкции контрактный управляющий несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах определенных действующим административным, уголовных, гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Б., являясь должностным лицом Администрации МО «Турочакский район», ответственным в том числе за размещение информации   о закупках  товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на официальном сайте РФ (www/zakupki.gov.ru) совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.3 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Согласно письменным пояснениям от 19.08.2014г.  вх. № 2363 Б.  согласился с допущенным нарушением  ч.8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в единой информационной системе (официальный сайт РФ) протокола  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.07.2014г.  и пояснил, что  при публикации  протокола, сформированного в системе zakupki.gov.ru,   произошла ошибка отправки готового протокола в открытую общедоступную часть сайта. По причине занятости он не перепроверил публикацию протокола.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика, отдела экономического развития  Администрации муниципального образования «Турочакский район» (контрактный управляющий) Б.

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок более чем на один рабочий день, а именно нарушение сроков размещения  протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г. более чем на 1 рабочий день (28.07.2014г.).

 Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77, Администрация МО «Турочакский район».

Время совершения правонарушения: 28.07.2014г.  (дата размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г.).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть  1.3 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что нарушение сроков размещения на официальном сайте РФ в сети Интернет протокола  рассмотрения и оценки котировочных заявок, могло привести к ущемлению законных прав и интересов участников запроса котировок (отсутствие в установленные сроки на официальном сайте информации об итогах запроса котировок),  применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица муниципального  заказчика, отдела экономического развития  (контрактного управляющего)  Администрации муниципального образования «Турочакский район» Б.  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1.3 статьи 7.30  КоАП, выразившегося в нарушении должностным лицом заказчика   сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок более чем на один рабочий день, а именно нарушение сроков размещения  протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г. более чем на 1 рабочий день (28.07.2014г.).

2).  Назначить  должностному лицу муниципального  заказчика, контрактному управляющему  Администрации муниципального образования «Турочакский район» Б.  административное наказание в  виде   штрафа  в размере 15 000 рублей.

 В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84625000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  Б.  должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 10677 [uid] => 5 [title] => Постановление № 21/з в отношении должностного лица муниципального заказчика, отдела экономического развития Администрации муниципального образования «Турочакский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10676 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408941454 [changed] => 1408941454 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408941454 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 21/з

о назначении административного наказания

22.08.2014г.                                                                           г. Горно-Алтайск

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокурора Турочакского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.07.2014г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, главного специалиста 1 разряда отдела экономического развития  Администрации муниципального образования «Турочакский район» (контрактного управляющего), 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии Б., с  участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска (поручение № 7-13-2014 от 13.08.2014г.)  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Прокуратурой Турочакского района в ходе проведенной проверки исполнения Администрацией МО «Турочакский район» законодательства о  контрактной системе выявлены нарушения  требований  ч.8 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  при осуществлении закупки на капитальный ремонт участка водопровода по ул. Комсомольская, с. Турочак.

При анализе представленных прокуратурой Турочакского района материалов УФАС по РА установлено, что  протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на капитальный ремонт участка водопровода по ул. Комсомольская, с. Турочак от 23.07.2014г. № 0377300000814000016  в день его подписания членами единой комиссии  (23.07.2014г.)  не был размещен на  официальном сайте Российской Федерации (zakupki.gov.ru).

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ, УФАС по РА установлено, что  протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г.,  в день его подписания членами единой комиссии  (23.07.2014г.),  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещен не был.

Его размещение на официальном сайте произведено 28.07.2014г., то есть с нарушением установленного ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе срока размещения более чем на один рабочий день.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 1.3  ст. 7.30  КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению  главы администрации МО «Турочакский район» от 27.02.2014 № 48-р главный специалист 1 разряда отдела экономического развития Администрации МО «Турочакский район» Б. назначен контрактным управляющим с 01.03.2014.

В соответствии с п. 2.16  должностной инструкции контрактного управляющего администрации МО «Турочакский район»,  утвержденной данным распоряжением,  размещение информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит в должностные обязанности контрактного управляющего.

В силу п. 4.3 указанной должностной инструкции контрактный управляющий несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах определенных действующим административным, уголовных, гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Б., являясь должностным лицом Администрации МО «Турочакский район», ответственным в том числе за размещение информации   о закупках  товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на официальном сайте РФ (www/zakupki.gov.ru) совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.3 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Согласно письменным пояснениям от 19.08.2014г.  вх. № 2363 Б.  согласился с допущенным нарушением  ч.8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в единой информационной системе (официальный сайт РФ) протокола  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.07.2014г.  и пояснил, что  при публикации  протокола, сформированного в системе zakupki.gov.ru,   произошла ошибка отправки готового протокола в открытую общедоступную часть сайта. По причине занятости он не перепроверил публикацию протокола.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика, отдела экономического развития  Администрации муниципального образования «Турочакский район» (контрактный управляющий) Б.

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок более чем на один рабочий день, а именно нарушение сроков размещения  протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г. более чем на 1 рабочий день (28.07.2014г.).

 Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77, Администрация МО «Турочакский район».

Время совершения правонарушения: 28.07.2014г.  (дата размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г.).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть  1.3 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что нарушение сроков размещения на официальном сайте РФ в сети Интернет протокола  рассмотрения и оценки котировочных заявок, могло привести к ущемлению законных прав и интересов участников запроса котировок (отсутствие в установленные сроки на официальном сайте информации об итогах запроса котировок),  применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица муниципального  заказчика, отдела экономического развития  (контрактного управляющего)  Администрации муниципального образования «Турочакский район» Б.  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1.3 статьи 7.30  КоАП, выразившегося в нарушении должностным лицом заказчика   сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок более чем на один рабочий день, а именно нарушение сроков размещения  протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г. более чем на 1 рабочий день (28.07.2014г.).

2).  Назначить  должностному лицу муниципального  заказчика, контрактному управляющему  Администрации муниципального образования «Турочакский район» Б.  административное наказание в  виде   штрафа  в размере 15 000 рублей.

 В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84625000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  Б.  должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 21/з

о назначении административного наказания

22.08.2014г.                                                                           г. Горно-Алтайск

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокурора Турочакского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.07.2014г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, главного специалиста 1 разряда отдела экономического развития  Администрации муниципального образования «Турочакский район» (контрактного управляющего), 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии Б., с  участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска (поручение № 7-13-2014 от 13.08.2014г.)  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Прокуратурой Турочакского района в ходе проведенной проверки исполнения Администрацией МО «Турочакский район» законодательства о  контрактной системе выявлены нарушения  требований  ч.8 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  при осуществлении закупки на капитальный ремонт участка водопровода по ул. Комсомольская, с. Турочак.

При анализе представленных прокуратурой Турочакского района материалов УФАС по РА установлено, что  протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на капитальный ремонт участка водопровода по ул. Комсомольская, с. Турочак от 23.07.2014г. № 0377300000814000016  в день его подписания членами единой комиссии  (23.07.2014г.)  не был размещен на  официальном сайте Российской Федерации (zakupki.gov.ru).

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ, УФАС по РА установлено, что  протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г.,  в день его подписания членами единой комиссии  (23.07.2014г.),  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещен не был.

Его размещение на официальном сайте произведено 28.07.2014г., то есть с нарушением установленного ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе срока размещения более чем на один рабочий день.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 1.3  ст. 7.30  КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению  главы администрации МО «Турочакский район» от 27.02.2014 № 48-р главный специалист 1 разряда отдела экономического развития Администрации МО «Турочакский район» Б. назначен контрактным управляющим с 01.03.2014.

В соответствии с п. 2.16  должностной инструкции контрактного управляющего администрации МО «Турочакский район»,  утвержденной данным распоряжением,  размещение информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит в должностные обязанности контрактного управляющего.

В силу п. 4.3 указанной должностной инструкции контрактный управляющий несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах определенных действующим административным, уголовных, гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Б., являясь должностным лицом Администрации МО «Турочакский район», ответственным в том числе за размещение информации   о закупках  товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на официальном сайте РФ (www/zakupki.gov.ru) совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.3 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Согласно письменным пояснениям от 19.08.2014г.  вх. № 2363 Б.  согласился с допущенным нарушением  ч.8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в единой информационной системе (официальный сайт РФ) протокола  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.07.2014г.  и пояснил, что  при публикации  протокола, сформированного в системе zakupki.gov.ru,   произошла ошибка отправки готового протокола в открытую общедоступную часть сайта. По причине занятости он не перепроверил публикацию протокола.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика, отдела экономического развития  Администрации муниципального образования «Турочакский район» (контрактный управляющий) Б.

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок более чем на один рабочий день, а именно нарушение сроков размещения  протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г. более чем на 1 рабочий день (28.07.2014г.).

 Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77, Администрация МО «Турочакский район».

Время совершения правонарушения: 28.07.2014г.  (дата размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г.).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть  1.3 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что нарушение сроков размещения на официальном сайте РФ в сети Интернет протокола  рассмотрения и оценки котировочных заявок, могло привести к ущемлению законных прав и интересов участников запроса котировок (отсутствие в установленные сроки на официальном сайте информации об итогах запроса котировок),  применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица муниципального  заказчика, отдела экономического развития  (контрактного управляющего)  Администрации муниципального образования «Турочакский район» Б.  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1.3 статьи 7.30  КоАП, выразившегося в нарушении должностным лицом заказчика   сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок более чем на один рабочий день, а именно нарушение сроков размещения  протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г. более чем на 1 рабочий день (28.07.2014г.).

2).  Назначить  должностному лицу муниципального  заказчика, контрактному управляющему  Администрации муниципального образования «Турочакский район» Б.  административное наказание в  виде   штрафа  в размере 15 000 рублей.

 В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84625000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  Б.  должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21/з [format] => [safe_value] => 21/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 04:31:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 04:31:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408941454 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )