Постановление № 4р в отношении ИПБОЮЛ <...>

Номер дела:
Дата публикации: 9 июля 2014, 08:19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 4р

о назначении административного наказания   

08.07.2014г.                                                                                   г.  Горно-Алтайск,

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович А.Е., рассмотрев протокол от 24.06.2014г. и материалы дела об административном правонарушении №4р от 27.05.2014г., возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИПБОЮЛ <…>,

УСТАНОВИЛ

Дело рассматривается в управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии ИПБОЮЛ <…>.

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении дела № 6 от 17.04.2014г. выявлены следующие нарушения рекламного законодательства:

На ограждении территории, прилегающей к административным зданиям №20 и №22 улицы Октябрьской г.Горно-Алтайска, прикреплен баннер с текстом следующего содержания: «СТО Авто доктор, ремонт ДВС, КПП, геометрия, промывка топливной системы, ремонт ходовой части, компьютерная диагностика», а также аналогичный баннер с текстом следующего содержания: «Запчасти для иномарок, в наличии и под заказ» прикреплен на ограждениях частных домовладений № 1, № 28, находящихся на этой же улице (акт фиксации распространения  объекта наружной рекламы от 30.01.2014г. № 2).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»         объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная на ограждениях частных домовладений № 1, № 28 улицы Октябрьской г.Горно-Алтайска, а также на ограждении территории, прилегающей к административным зданиям № 20 и № 22, находящимся на этой же улице, информация «СТО Авто доктор, ремонт ДВС, КПП, геометрия, промывка топливной системы, ремонт ходовой части, компьютерная диагностика», «Запчасти для иномарок, в наличии и под заказ» является рекламой, так как она публична,  адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: услугам по диагностике и ремонту автомобилей, реализации запчастей к автомобилям, направлена на формирование и поддержание интереса к  данным объектам, и их  продвижение на рынке.

Наряду с информационным содержанием рекламы, на рекламном поле изображена девушка в образе медицинского работника. Формированию такого впечатления способствует специальная одежда (медицинский халат, медицинский колпак) и наличие у девушки стетофонендоскопа, являющегося прибором медицинского назначения. Вместе с тем, девушка изображена в облегающем медицинском халате и вырезом на халате таким образом, что ее грудь остается полуобнаженной, на талии девушки надет пояс красного цвета, на халате в области груди прикреплен бант красного цвета и на руках надеты длинные перчатки до локтей красного цвета.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Информационное содержание рассматриваемой рекламы направлено на привлечение внимания потребителя к услугам СТО (ремонт автотранспортных средств, продажа автозапчастей).

Следовательно, ИПБОЮЛ <…> при рекламировании услуг СТО не вправе использовать образ медицинского работника, т.к. оказываемые им услуги не являются медицинскими.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Непристойный образ медицинского работника складывается из восприятия потребителем общей картинки девушки (короткий, облегающий фигуру медицинский халат, красный бант на груди, красный пояс на талии, красные перчатки до локтя).

Согласно решению Комиссии от 26.05.2014г. №6 распространение рекламы услуг, связанных с осуществлением технического осмотра транспортных средств: «СТО Авто доктор, ремонт ДВС, КПП, геометрия, промывка топливной системы, ремонт ходовой части, компьютерная диагностика» «Запчасти для иномарок, в наличии и под заказ», с использованием вышеперечисленного образа медицинского работника, противоречит требованиям пункта 4 части 5, части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».  

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 5, 6 статьи 5 настоящего Федерального закона возложена на рекламодателя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации МУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Горно-Алтайска» (вх. № 379 от 21.02.2014г.), владельцем данных рекламных конструкций является ИПБОЮЛ <…>, которому разрешений на их установку и эксплуатацию не выдавалось.

Также при выявлении УФАС по РА факта распространения наружной рекламы была зафиксирована вывеска, содержащая информацию о режиме работы СТО «Авто доктор» и наименование индивидуального предпринимателя: <…>.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с распространением наружной рекламы СТО на ограждениях частных домовладений № 1, № 28 улицы Октябрьской г.Горно-Алтайска, а также на ограждении территории, прилегающей к административным зданиям № 20 и № 22, находящихся на этой же улице, с использованием медицинского работника в непристойном образе, т.е. с нарушением пункта 4 части 5, части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе.

Лицо, совершившее административное правонарушение: ИПБОЮЛ <…>.

Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, выразившееся в распространении наружной рекламы «СТО Авто доктор, ремонт ДВС, КПП, геометрия, промывка топливной системы, ремонт ходовой части, компьютерная диагностика», «Запчасти для иномарок, в наличии и под заказ» на ограждениях частных домовладений № 1, № 28 улицы Октябрьской г. Горно-Алтайска, а также на ограждении территории, прилегающей к административным зданиям № 20 и № 22, находящихся на этой же улице, с изображением медицинского работника в непристойном образе, что противоречит требованиям пункта 4 части 5, части 6 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе.

Место совершения административного правонарушения: г. Горно-Алтайск, ограждения частных домовладений № 1, № 28 улицы Октябрьской, а также ограждения территории, прилегающей к административным зданиям №20 и № 22, находящихся на этой же улице (адреса места распространения наружной рекламы «СТО Авто доктор, ремонт ДВС, КПП, геометрия, промывка топливной системы, ремонт ходовой части, компьютерная диагностика», «Запчасти для иномарок, в наличии и под заказ»).

Время совершения административного правонарушения: с 30.01.2014г. (дата составления акта № 2 фиксации распространения объекта наружной рекламы при осуществлении государственного надзора за соблюдением закона Российской Федерации «О рекламе», в котором  УФАС по Республике Алтай был зафиксирован факт распространения наружной рекламы с изображением медицинского работника в непристойном образе) по 14.02.2014г. (дата исполнения ИПБОЮЛ <…> предписания МУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Горно-Алтайска»).

Вступая в общественные отношения, связанные с распространением наружной рекламы ИПБОЮЛ <…> должен был знать о нормах рекламного законодательства Российской Федерации, включающих условия распространения наружной рекламы, и имел возможность соблюдать установленные законом требования. Однако, <…> не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению рекламного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, установлена вина ИПБОЮЛ <…> в распространении наружной рекламы «СТО Авто доктор, ремонт ДВС, КПП, геометрия, промывка топливной системы, ремонт ходовой части, компьютерная диагностика», «Запчасти для иномарок, в наличии и под заказ» на ограждениях частных домовладений № 1, № 28 улицы Октябрьской г. Горно-Алтайска, а также на ограждении территории, прилегающей к административным зданиям № 20 и № 22, находящихся на этой же улице, с изображением медицинского работника в непристойном образе, что противоречит требованиям пункта 4 части 5, части 6 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

По данному факту 27.05.2014г. в отношении  ИПБОЮЛ <…> было возбуждено дело об административном правонарушении № 4р и назначено административное расследование.

По окончании административного расследования 24.06.2014г. состоялась процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении в присутствии ИПБОЮЛ <…>.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 24.06.2014г. ИПБОЮЛ <…> не признает в своих действиях факт вышеуказанного нарушения рекламного законодательства и не согласен с доводами УФАС по РА что изображенная на баннере девушка является медработником.

08.07.2014г. ИПБОЮЛ <…> представил возражение (вх. № 1908), согласно которому в его действиях отсутствует событие правонарушения, и, как следовательно, вина.

Указанные доводы ИПБОЮЛ <…> считаю необоснованными, так как медицинский работник ассоциируется с человеком в белом халате, так или иначе имеющим отношение к медицине. Использование образа такого человека может заключаться не только в непосредственном показе в кадре живого человека, но также и в демонстрации отдельных частей тела, силуэта, контура, которые не оставляют сомнения в профессиональной принадлежности подразумеваемого субъекта. Девушка, изображенная на баннере, держит в руках стетофонендоскоп, который согласно приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20.02.1996г. № 64 об утверждении перечня медицинских изделий является первоочередным медицинским изделием. То есть профессиональная принадлежность девушки не оставляет сомнения.

Копия протокола об административном правонарушении от 24.06.2014г. была вручена ИПБОЮЛ <…> под роспись в день его составления.

24.06.2014г. уполномоченным должностным лицом УФАС по Республике Алтай дело № 4р от 27.05.2014г. было назначено к рассмотрению на 08.07.2014г. в 12.00 часов по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5этаж), о чем ИПБОЮЛ <…> был уведомлен под роспись.

ИПБОЮЛ <…> добровольно устранил допущенное нарушение рекламного законодательства, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного  необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом согласно пункту 18.1 данного постановления Пленума квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Оценив характер правонарушения и роль правонарушителя, прихожу к выводу о невозможности применения к совершенному ИПБОЮЛ <…> правонарушению статьи 2.9 КоАП ввиду его малозначительности, поскольку оно посягает на установленный порядок в области распространения рекламы (в рассматриваемой рекламе СТО «Автодоктор» образ медицинского работника был изображен в непристойном виде и мог нанести вред деловой репутации медработника и всей медицинской организации в целом).

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ИПБОЮЛ <…>, нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при распространении наружной рекламы «СТО Авто доктор, ремонт ДВС, КПП, геометрия, промывка топливной системы, ремонт ходовой части, компьютерная диагностика», «Запчасти для иномарок, в наличии и под заказ» на ограждениях частных домовладений № 1, № 28 улицы Октябрьской г. Горно-Алтайска, а также на ограждении территории, прилегающей к административным зданиям № 20 и № 22, находящихся на этой же улице, с изображением медицинского работника в непристойном образе, что противоречит требованиям пункта 4 части 5, части 6 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе.

2. Применить к ИПБОЮЛ <…> меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение рекламного законодательства в размере 4 000 рублей.

3. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Лицевой счет 04771212170, ОКТМО 84701000, ИНН 0411073679, КПП 041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111626000016000140, БИК 048405001. Вид платежа: - штраф за нарушение рекламного законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ИПБОЮЛ <…> надлежит представить в Управление ФАС по Республике Алтай надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с указанного срока, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Республики Алтай в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

stdClass Object ( [vid] => 10502 [uid] => 5 [title] => Постановление № 4р в отношении ИПБОЮЛ <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10501 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404955263 [changed] => 1405045744 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405045744 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 4р

о назначении административного наказания   

08.07.2014г.                                                                                   г.  Горно-Алтайск,

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович А.Е., рассмотрев протокол от 24.06.2014г. и материалы дела об административном правонарушении №4р от 27.05.2014г., возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИПБОЮЛ <…>,

УСТАНОВИЛ

Дело рассматривается в управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии ИПБОЮЛ <…>.

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении дела № 6 от 17.04.2014г. выявлены следующие нарушения рекламного законодательства:

На ограждении территории, прилегающей к административным зданиям №20 и №22 улицы Октябрьской г.Горно-Алтайска, прикреплен баннер с текстом следующего содержания: «СТО Авто доктор, ремонт ДВС, КПП, геометрия, промывка топливной системы, ремонт ходовой части, компьютерная диагностика», а также аналогичный баннер с текстом следующего содержания: «Запчасти для иномарок, в наличии и под заказ» прикреплен на ограждениях частных домовладений № 1, № 28, находящихся на этой же улице (акт фиксации распространения  объекта наружной рекламы от 30.01.2014г. № 2).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»         объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная на ограждениях частных домовладений № 1, № 28 улицы Октябрьской г.Горно-Алтайска, а также на ограждении территории, прилегающей к административным зданиям № 20 и № 22, находящимся на этой же улице, информация «СТО Авто доктор, ремонт ДВС, КПП, геометрия, промывка топливной системы, ремонт ходовой части, компьютерная диагностика», «Запчасти для иномарок, в наличии и под заказ» является рекламой, так как она публична,  адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: услугам по диагностике и ремонту автомобилей, реализации запчастей к автомобилям, направлена на формирование и поддержание интереса к  данным объектам, и их  продвижение на рынке.

Наряду с информационным содержанием рекламы, на рекламном поле изображена девушка в образе медицинского работника. Формированию такого впечатления способствует специальная одежда (медицинский халат, медицинский колпак) и наличие у девушки стетофонендоскопа, являющегося прибором медицинского назначения. Вместе с тем, девушка изображена в облегающем медицинском халате и вырезом на халате таким образом, что ее грудь остается полуобнаженной, на талии девушки надет пояс красного цвета, на халате в области груди прикреплен бант красного цвета и на руках надеты длинные перчатки до локтей красного цвета.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Информационное содержание рассматриваемой рекламы направлено на привлечение внимания потребителя к услугам СТО (ремонт автотранспортных средств, продажа автозапчастей).

Следовательно, ИПБОЮЛ <…> при рекламировании услуг СТО не вправе использовать образ медицинского работника, т.к. оказываемые им услуги не являются медицинскими.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Непристойный образ медицинского работника складывается из восприятия потребителем общей картинки девушки (короткий, облегающий фигуру медицинский халат, красный бант на груди, красный пояс на талии, красные перчатки до локтя).

Согласно решению Комиссии от 26.05.2014г. №6 распространение рекламы услуг, связанных с осуществлением технического осмотра транспортных средств: «СТО Авто доктор, ремонт ДВС, КПП, геометрия, промывка топливной системы, ремонт ходовой части, компьютерная диагностика» «Запчасти для иномарок, в наличии и под заказ», с использованием вышеперечисленного образа медицинского работника, противоречит требованиям пункта 4 части 5, части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».  

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 5, 6 статьи 5 настоящего Федерального закона возложена на рекламодателя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации МУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Горно-Алтайска» (вх. № 379 от 21.02.2014г.), владельцем данных рекламных конструкций является ИПБОЮЛ <…>, которому разрешений на их установку и эксплуатацию не выдавалось.

Также при выявлении УФАС по РА факта распространения наружной рекламы была зафиксирована вывеска, содержащая информацию о режиме работы СТО «Авто доктор» и наименование индивидуального предпринимателя: <…>.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с распространением наружной рекламы СТО на ограждениях частных домовладений № 1, № 28 улицы Октябрьской г.Горно-Алтайска, а также на ограждении территории, прилегающей к административным зданиям № 20 и № 22, находящихся на этой же улице, с использованием медицинского работника в непристойном образе, т.е. с нарушением пункта 4 части 5, части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе.

Лицо, совершившее административное правонарушение: ИПБОЮЛ <…>.

Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, выразившееся в распространении наружной рекламы «СТО Авто доктор, ремонт ДВС, КПП, геометрия, промывка топливной системы, ремонт ходовой части, компьютерная диагностика», «Запчасти для иномарок, в наличии и под заказ» на ограждениях частных домовладений № 1, № 28 улицы Октябрьской г. Горно-Алтайска, а также на ограждении территории, прилегающей к административным зданиям № 20 и № 22, находящихся на этой же улице, с изображением медицинского работника в непристойном образе, что противоречит требованиям пункта 4 части 5, части 6 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе.

Место совершения административного правонарушения: г. Горно-Алтайск, ограждения частных домовладений № 1, № 28 улицы Октябрьской, а также ограждения территории, прилегающей к административным зданиям №20 и № 22, находящихся на этой же улице (адреса места распространения наружной рекламы «СТО Авто доктор, ремонт ДВС, КПП, геометрия, промывка топливной системы, ремонт ходовой части, компьютерная диагностика», «Запчасти для иномарок, в наличии и под заказ»).

Время совершения административного правонарушения: с 30.01.2014г. (дата составления акта № 2 фиксации распространения объекта наружной рекламы при осуществлении государственного надзора за соблюдением закона Российской Федерации «О рекламе», в котором  УФАС по Республике Алтай был зафиксирован факт распространения наружной рекламы с изображением медицинского работника в непристойном образе) по 14.02.2014г. (дата исполнения ИПБОЮЛ <…> предписания МУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Горно-Алтайска»).

Вступая в общественные отношения, связанные с распространением наружной рекламы ИПБОЮЛ <…> должен был знать о нормах рекламного законодательства Российской Федерации, включающих условия распространения наружной рекламы, и имел возможность соблюдать установленные законом требования. Однако, <…> не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению рекламного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, установлена вина ИПБОЮЛ <…> в распространении наружной рекламы «СТО Авто доктор, ремонт ДВС, КПП, геометрия, промывка топливной системы, ремонт ходовой части, компьютерная диагностика», «Запчасти для иномарок, в наличии и под заказ» на ограждениях частных домовладений № 1, № 28 улицы Октябрьской г. Горно-Алтайска, а также на ограждении территории, прилегающей к административным зданиям № 20 и № 22, находящихся на этой же улице, с изображением медицинского работника в непристойном образе, что противоречит требованиям пункта 4 части 5, части 6 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

По данному факту 27.05.2014г. в отношении  ИПБОЮЛ <…> было возбуждено дело об административном правонарушении № 4р и назначено административное расследование.

По окончании административного расследования 24.06.2014г. состоялась процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении в присутствии ИПБОЮЛ <…>.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 24.06.2014г. ИПБОЮЛ <…> не признает в своих действиях факт вышеуказанного нарушения рекламного законодательства и не согласен с доводами УФАС по РА что изображенная на баннере девушка является медработником.

08.07.2014г. ИПБОЮЛ <…> представил возражение (вх. № 1908), согласно которому в его действиях отсутствует событие правонарушения, и, как следовательно, вина.

Указанные доводы ИПБОЮЛ <…> считаю необоснованными, так как медицинский работник ассоциируется с человеком в белом халате, так или иначе имеющим отношение к медицине. Использование образа такого человека может заключаться не только в непосредственном показе в кадре живого человека, но также и в демонстрации отдельных частей тела, силуэта, контура, которые не оставляют сомнения в профессиональной принадлежности подразумеваемого субъекта. Девушка, изображенная на баннере, держит в руках стетофонендоскоп, который согласно приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20.02.1996г. № 64 об утверждении перечня медицинских изделий является первоочередным медицинским изделием. То есть профессиональная принадлежность девушки не оставляет сомнения.

Копия протокола об административном правонарушении от 24.06.2014г. была вручена ИПБОЮЛ <…> под роспись в день его составления.

24.06.2014г. уполномоченным должностным лицом УФАС по Республике Алтай дело № 4р от 27.05.2014г. было назначено к рассмотрению на 08.07.2014г. в 12.00 часов по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5этаж), о чем ИПБОЮЛ <…> был уведомлен под роспись.

ИПБОЮЛ <…> добровольно устранил допущенное нарушение рекламного законодательства, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного  необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом согласно пункту 18.1 данного постановления Пленума квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Оценив характер правонарушения и роль правонарушителя, прихожу к выводу о невозможности применения к совершенному ИПБОЮЛ <…> правонарушению статьи 2.9 КоАП ввиду его малозначительности, поскольку оно посягает на установленный порядок в области распространения рекламы (в рассматриваемой рекламе СТО «Автодоктор» образ медицинского работника был изображен в непристойном виде и мог нанести вред деловой репутации медработника и всей медицинской организации в целом).

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ИПБОЮЛ <…>, нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при распространении наружной рекламы «СТО Авто доктор, ремонт ДВС, КПП, геометрия, промывка топливной системы, ремонт ходовой части, компьютерная диагностика», «Запчасти для иномарок, в наличии и под заказ» на ограждениях частных домовладений № 1, № 28 улицы Октябрьской г. Горно-Алтайска, а также на ограждении территории, прилегающей к административным зданиям № 20 и № 22, находящихся на этой же улице, с изображением медицинского работника в непристойном образе, что противоречит требованиям пункта 4 части 5, части 6 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе.

2. Применить к ИПБОЮЛ <…> меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение рекламного законодательства в размере 4 000 рублей.

3. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Лицевой счет 04771212170, ОКТМО 84701000, ИНН 0411073679, КПП 041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111626000016000140, БИК 048405001. Вид платежа: - штраф за нарушение рекламного законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ИПБОЮЛ <…> надлежит представить в Управление ФАС по Республике Алтай надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с указанного срока, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Республики Алтай в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 4р

о назначении административного наказания   

08.07.2014г.                                                                                   г.  Горно-Алтайск,

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович А.Е., рассмотрев протокол от 24.06.2014г. и материалы дела об административном правонарушении №4р от 27.05.2014г., возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИПБОЮЛ <…>,

УСТАНОВИЛ

Дело рассматривается в управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии ИПБОЮЛ <…>.

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении дела № 6 от 17.04.2014г. выявлены следующие нарушения рекламного законодательства:

На ограждении территории, прилегающей к административным зданиям №20 и №22 улицы Октябрьской г.Горно-Алтайска, прикреплен баннер с текстом следующего содержания: «СТО Авто доктор, ремонт ДВС, КПП, геометрия, промывка топливной системы, ремонт ходовой части, компьютерная диагностика», а также аналогичный баннер с текстом следующего содержания: «Запчасти для иномарок, в наличии и под заказ» прикреплен на ограждениях частных домовладений № 1, № 28, находящихся на этой же улице (акт фиксации распространения  объекта наружной рекламы от 30.01.2014г. № 2).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»         объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная на ограждениях частных домовладений № 1, № 28 улицы Октябрьской г.Горно-Алтайска, а также на ограждении территории, прилегающей к административным зданиям № 20 и № 22, находящимся на этой же улице, информация «СТО Авто доктор, ремонт ДВС, КПП, геометрия, промывка топливной системы, ремонт ходовой части, компьютерная диагностика», «Запчасти для иномарок, в наличии и под заказ» является рекламой, так как она публична,  адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: услугам по диагностике и ремонту автомобилей, реализации запчастей к автомобилям, направлена на формирование и поддержание интереса к  данным объектам, и их  продвижение на рынке.

Наряду с информационным содержанием рекламы, на рекламном поле изображена девушка в образе медицинского работника. Формированию такого впечатления способствует специальная одежда (медицинский халат, медицинский колпак) и наличие у девушки стетофонендоскопа, являющегося прибором медицинского назначения. Вместе с тем, девушка изображена в облегающем медицинском халате и вырезом на халате таким образом, что ее грудь остается полуобнаженной, на талии девушки надет пояс красного цвета, на халате в области груди прикреплен бант красного цвета и на руках надеты длинные перчатки до локтей красного цвета.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Информационное содержание рассматриваемой рекламы направлено на привлечение внимания потребителя к услугам СТО (ремонт автотранспортных средств, продажа автозапчастей).

Следовательно, ИПБОЮЛ <…> при рекламировании услуг СТО не вправе использовать образ медицинского работника, т.к. оказываемые им услуги не являются медицинскими.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Непристойный образ медицинского работника складывается из восприятия потребителем общей картинки девушки (короткий, облегающий фигуру медицинский халат, красный бант на груди, красный пояс на талии, красные перчатки до локтя).

Согласно решению Комиссии от 26.05.2014г. №6 распространение рекламы услуг, связанных с осуществлением технического осмотра транспортных средств: «СТО Авто доктор, ремонт ДВС, КПП, геометрия, промывка топливной системы, ремонт ходовой части, компьютерная диагностика» «Запчасти для иномарок, в наличии и под заказ», с использованием вышеперечисленного образа медицинского работника, противоречит требованиям пункта 4 части 5, части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».  

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение частей 5, 6 статьи 5 настоящего Федерального закона возложена на рекламодателя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации МУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Горно-Алтайска» (вх. № 379 от 21.02.2014г.), владельцем данных рекламных конструкций является ИПБОЮЛ <…>, которому разрешений на их установку и эксплуатацию не выдавалось.

Также при выявлении УФАС по РА факта распространения наружной рекламы была зафиксирована вывеска, содержащая информацию о режиме работы СТО «Авто доктор» и наименование индивидуального предпринимателя: <…>.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с распространением наружной рекламы СТО на ограждениях частных домовладений № 1, № 28 улицы Октябрьской г.Горно-Алтайска, а также на ограждении территории, прилегающей к административным зданиям № 20 и № 22, находящихся на этой же улице, с использованием медицинского работника в непристойном образе, т.е. с нарушением пункта 4 части 5, части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе.

Лицо, совершившее административное правонарушение: ИПБОЮЛ <…>.

Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, выразившееся в распространении наружной рекламы «СТО Авто доктор, ремонт ДВС, КПП, геометрия, промывка топливной системы, ремонт ходовой части, компьютерная диагностика», «Запчасти для иномарок, в наличии и под заказ» на ограждениях частных домовладений № 1, № 28 улицы Октябрьской г. Горно-Алтайска, а также на ограждении территории, прилегающей к административным зданиям № 20 и № 22, находящихся на этой же улице, с изображением медицинского работника в непристойном образе, что противоречит требованиям пункта 4 части 5, части 6 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе.

Место совершения административного правонарушения: г. Горно-Алтайск, ограждения частных домовладений № 1, № 28 улицы Октябрьской, а также ограждения территории, прилегающей к административным зданиям №20 и № 22, находящихся на этой же улице (адреса места распространения наружной рекламы «СТО Авто доктор, ремонт ДВС, КПП, геометрия, промывка топливной системы, ремонт ходовой части, компьютерная диагностика», «Запчасти для иномарок, в наличии и под заказ»).

Время совершения административного правонарушения: с 30.01.2014г. (дата составления акта № 2 фиксации распространения объекта наружной рекламы при осуществлении государственного надзора за соблюдением закона Российской Федерации «О рекламе», в котором  УФАС по Республике Алтай был зафиксирован факт распространения наружной рекламы с изображением медицинского работника в непристойном образе) по 14.02.2014г. (дата исполнения ИПБОЮЛ <…> предписания МУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Горно-Алтайска»).

Вступая в общественные отношения, связанные с распространением наружной рекламы ИПБОЮЛ <…> должен был знать о нормах рекламного законодательства Российской Федерации, включающих условия распространения наружной рекламы, и имел возможность соблюдать установленные законом требования. Однако, <…> не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению рекламного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, установлена вина ИПБОЮЛ <…> в распространении наружной рекламы «СТО Авто доктор, ремонт ДВС, КПП, геометрия, промывка топливной системы, ремонт ходовой части, компьютерная диагностика», «Запчасти для иномарок, в наличии и под заказ» на ограждениях частных домовладений № 1, № 28 улицы Октябрьской г. Горно-Алтайска, а также на ограждении территории, прилегающей к административным зданиям № 20 и № 22, находящихся на этой же улице, с изображением медицинского работника в непристойном образе, что противоречит требованиям пункта 4 части 5, части 6 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

По данному факту 27.05.2014г. в отношении  ИПБОЮЛ <…> было возбуждено дело об административном правонарушении № 4р и назначено административное расследование.

По окончании административного расследования 24.06.2014г. состоялась процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении в присутствии ИПБОЮЛ <…>.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 24.06.2014г. ИПБОЮЛ <…> не признает в своих действиях факт вышеуказанного нарушения рекламного законодательства и не согласен с доводами УФАС по РА что изображенная на баннере девушка является медработником.

08.07.2014г. ИПБОЮЛ <…> представил возражение (вх. № 1908), согласно которому в его действиях отсутствует событие правонарушения, и, как следовательно, вина.

Указанные доводы ИПБОЮЛ <…> считаю необоснованными, так как медицинский работник ассоциируется с человеком в белом халате, так или иначе имеющим отношение к медицине. Использование образа такого человека может заключаться не только в непосредственном показе в кадре живого человека, но также и в демонстрации отдельных частей тела, силуэта, контура, которые не оставляют сомнения в профессиональной принадлежности подразумеваемого субъекта. Девушка, изображенная на баннере, держит в руках стетофонендоскоп, который согласно приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20.02.1996г. № 64 об утверждении перечня медицинских изделий является первоочередным медицинским изделием. То есть профессиональная принадлежность девушки не оставляет сомнения.

Копия протокола об административном правонарушении от 24.06.2014г. была вручена ИПБОЮЛ <…> под роспись в день его составления.

24.06.2014г. уполномоченным должностным лицом УФАС по Республике Алтай дело № 4р от 27.05.2014г. было назначено к рассмотрению на 08.07.2014г. в 12.00 часов по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5этаж), о чем ИПБОЮЛ <…> был уведомлен под роспись.

ИПБОЮЛ <…> добровольно устранил допущенное нарушение рекламного законодательства, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного  необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом согласно пункту 18.1 данного постановления Пленума квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Оценив характер правонарушения и роль правонарушителя, прихожу к выводу о невозможности применения к совершенному ИПБОЮЛ <…> правонарушению статьи 2.9 КоАП ввиду его малозначительности, поскольку оно посягает на установленный порядок в области распространения рекламы (в рассматриваемой рекламе СТО «Автодоктор» образ медицинского работника был изображен в непристойном виде и мог нанести вред деловой репутации медработника и всей медицинской организации в целом).

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ИПБОЮЛ <…>, нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при распространении наружной рекламы «СТО Авто доктор, ремонт ДВС, КПП, геометрия, промывка топливной системы, ремонт ходовой части, компьютерная диагностика», «Запчасти для иномарок, в наличии и под заказ» на ограждениях частных домовладений № 1, № 28 улицы Октябрьской г. Горно-Алтайска, а также на ограждении территории, прилегающей к административным зданиям № 20 и № 22, находящихся на этой же улице, с изображением медицинского работника в непристойном образе, что противоречит требованиям пункта 4 части 5, части 6 статьи 5 Федерального закона от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе.

2. Применить к ИПБОЮЛ <…> меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение рекламного законодательства в размере 4 000 рублей.

3. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Лицевой счет 04771212170, ОКТМО 84701000, ИНН 0411073679, КПП 041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111626000016000140, БИК 048405001. Вид платежа: - штраф за нарушение рекламного законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ИПБОЮЛ <…> надлежит представить в Управление ФАС по Республике Алтай надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с указанного срока, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Республики Алтай в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4р [format] => [safe_value] => 4р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-09 01:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 01:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404955263 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )