Определение о возбуждении дела № 12 в отношении ЗАО «Волгоград GSM»

Номер дела: 12
Дата публикации: 20 мая 2014, 16:20

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №12 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

19.05.2014 г.                                                                                г. Горно-Алтайск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Гуткович А.Е., временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев служебную записку Кыйгасова А.В., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, по факту распространения смс-рекламы с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

       19.03.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на рассмотрение поступило заявление гражданина <…>  вх.  № 644, являющегося абонентом оператора сотовой связи «Мегафон», о  распространении рекламного смс-сообщения посредствам  сотовой связи с признаками нарушения статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Из существа заявления следует, что 17 марта 2014 года в 20.17 часов <…> получил на свой мобильный телефон (абонентский номер +7<…>) с номера +79584002265 через SMS-центр: +79020980204 нежелательную смс-рекламу следующего информационного содержания: «Часы VIP-брендов со скидками до 70%. Только сегодня на vip-big.ru».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанное смс-сообщение является рекламой, так как оно неперсонифицировано, направлено на  привлечение внимания, формирование интереса у потребителя (абонента)  к объектам рекламирования: часам, что способствует их продвижению на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что он не давал отправителю смс-рекламы разрешения на получение рекламы, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона возложена на рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По сведениям официального Интернет-сайта Федерального агентства связи, к компетенции которого относится выделение операторам ресурса нумерации, указанный в смс-сообщении номер SMS-центра +79020980204 относится к оператору ЗАО «Волгоград GSM» Волгоградская область скриншот http//www.rossvyaz.ru/activity/num_resursNum/ от 17.04.2014г.

Таким образом, в действиях ЗАО «Волгоград GSM» ОГРН: 1023403430676, ИНН: 3444067235, юридический адрес: 400131,  г. Волгоград, ул. Коммунистическая 19Д, связанных с распространением смс-рекламы: «Часы VIP-брендов со скидками до 70%. Только сегодня на vip-big.ru», содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».  

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ЗАО «Волгоград GSM» ОГРН: 1023403430676, ИНН: 3444067235, юридический адрес: 400131, г.Волгоград, ул. Коммунистическая 19Д.

- заинтересованное лицо – заявитель <…>, проживающий по адресу: 109651, г. Москва, ул. <…>.

3. Назначить дело № 12 к рассмотрению на 10.06.2014 года на 12.00 часов по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13, 5 этаж.

4. Представить ЗАО «Волгоград GSM» в срок до 02.06.2014 г. в УФАС по Республике Алтай копии следующих документов и информацию:

- учредительные и регистрационные документы Общества;

- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых производилось распространение смс-рекламы: «Часы VIP-брендов со скидками до 70%. Только сегодня на vip-big.ru»;

- документальное подтверждение факта получения предварительного согласия абонента +7<...> на получение рекламы (при наличии);

- письменные пояснения по факту распространения вышеуказанной смс-рекламы с признаками нарушения части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», с указанием абонентских номеров, на которые также была отправлена данная реклама.

Копии всех документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Явка ЗАО «Волгоград GSM», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, либо представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

stdClass Object ( [vid] => 10338 [uid] => 5 [title] => Определение о возбуждении дела № 12 в отношении ЗАО «Волгоград GSM» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10337 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400577835 [changed] => 1400577835 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400577835 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №12 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

19.05.2014 г.                                                                                г. Горно-Алтайск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Гуткович А.Е., временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев служебную записку Кыйгасова А.В., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, по факту распространения смс-рекламы с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

       19.03.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на рассмотрение поступило заявление гражданина <…>  вх.  № 644, являющегося абонентом оператора сотовой связи «Мегафон», о  распространении рекламного смс-сообщения посредствам  сотовой связи с признаками нарушения статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Из существа заявления следует, что 17 марта 2014 года в 20.17 часов <…> получил на свой мобильный телефон (абонентский номер +7<…>) с номера +79584002265 через SMS-центр: +79020980204 нежелательную смс-рекламу следующего информационного содержания: «Часы VIP-брендов со скидками до 70%. Только сегодня на vip-big.ru».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанное смс-сообщение является рекламой, так как оно неперсонифицировано, направлено на  привлечение внимания, формирование интереса у потребителя (абонента)  к объектам рекламирования: часам, что способствует их продвижению на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что он не давал отправителю смс-рекламы разрешения на получение рекламы, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона возложена на рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По сведениям официального Интернет-сайта Федерального агентства связи, к компетенции которого относится выделение операторам ресурса нумерации, указанный в смс-сообщении номер SMS-центра +79020980204 относится к оператору ЗАО «Волгоград GSM» Волгоградская область скриншот http//www.rossvyaz.ru/activity/num_resursNum/ от 17.04.2014г.

Таким образом, в действиях ЗАО «Волгоград GSM» ОГРН: 1023403430676, ИНН: 3444067235, юридический адрес: 400131,  г. Волгоград, ул. Коммунистическая 19Д, связанных с распространением смс-рекламы: «Часы VIP-брендов со скидками до 70%. Только сегодня на vip-big.ru», содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».  

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ЗАО «Волгоград GSM» ОГРН: 1023403430676, ИНН: 3444067235, юридический адрес: 400131, г.Волгоград, ул. Коммунистическая 19Д.

- заинтересованное лицо – заявитель <…>, проживающий по адресу: 109651, г. Москва, ул. <…>.

3. Назначить дело № 12 к рассмотрению на 10.06.2014 года на 12.00 часов по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13, 5 этаж.

4. Представить ЗАО «Волгоград GSM» в срок до 02.06.2014 г. в УФАС по Республике Алтай копии следующих документов и информацию:

- учредительные и регистрационные документы Общества;

- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых производилось распространение смс-рекламы: «Часы VIP-брендов со скидками до 70%. Только сегодня на vip-big.ru»;

- документальное подтверждение факта получения предварительного согласия абонента +7<...> на получение рекламы (при наличии);

- письменные пояснения по факту распространения вышеуказанной смс-рекламы с признаками нарушения части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», с указанием абонентских номеров, на которые также была отправлена данная реклама.

Копии всех документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Явка ЗАО «Волгоград GSM», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, либо представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №12 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

19.05.2014 г.                                                                                г. Горно-Алтайск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Гуткович А.Е., временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев служебную записку Кыйгасова А.В., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, по факту распространения смс-рекламы с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

       19.03.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на рассмотрение поступило заявление гражданина <…>  вх.  № 644, являющегося абонентом оператора сотовой связи «Мегафон», о  распространении рекламного смс-сообщения посредствам  сотовой связи с признаками нарушения статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Из существа заявления следует, что 17 марта 2014 года в 20.17 часов <…> получил на свой мобильный телефон (абонентский номер +7<…>) с номера +79584002265 через SMS-центр: +79020980204 нежелательную смс-рекламу следующего информационного содержания: «Часы VIP-брендов со скидками до 70%. Только сегодня на vip-big.ru».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанное смс-сообщение является рекламой, так как оно неперсонифицировано, направлено на  привлечение внимания, формирование интереса у потребителя (абонента)  к объектам рекламирования: часам, что способствует их продвижению на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что он не давал отправителю смс-рекламы разрешения на получение рекламы, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона возложена на рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По сведениям официального Интернет-сайта Федерального агентства связи, к компетенции которого относится выделение операторам ресурса нумерации, указанный в смс-сообщении номер SMS-центра +79020980204 относится к оператору ЗАО «Волгоград GSM» Волгоградская область скриншот http//www.rossvyaz.ru/activity/num_resursNum/ от 17.04.2014г.

Таким образом, в действиях ЗАО «Волгоград GSM» ОГРН: 1023403430676, ИНН: 3444067235, юридический адрес: 400131,  г. Волгоград, ул. Коммунистическая 19Д, связанных с распространением смс-рекламы: «Часы VIP-брендов со скидками до 70%. Только сегодня на vip-big.ru», содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».  

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ЗАО «Волгоград GSM» ОГРН: 1023403430676, ИНН: 3444067235, юридический адрес: 400131, г.Волгоград, ул. Коммунистическая 19Д.

- заинтересованное лицо – заявитель <…>, проживающий по адресу: 109651, г. Москва, ул. <…>.

3. Назначить дело № 12 к рассмотрению на 10.06.2014 года на 12.00 часов по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13, 5 этаж.

4. Представить ЗАО «Волгоград GSM» в срок до 02.06.2014 г. в УФАС по Республике Алтай копии следующих документов и информацию:

- учредительные и регистрационные документы Общества;

- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых производилось распространение смс-рекламы: «Часы VIP-брендов со скидками до 70%. Только сегодня на vip-big.ru»;

- документальное подтверждение факта получения предварительного согласия абонента +7<...> на получение рекламы (при наличии);

- письменные пояснения по факту распространения вышеуказанной смс-рекламы с признаками нарушения части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», с указанием абонентских номеров, на которые также была отправлена данная реклама.

Копии всех документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Явка ЗАО «Волгоград GSM», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, либо представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12 [format] => [safe_value] => 12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-20 09:20:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 09:20:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400577835 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )