Постановление № 3/а в отношении должностного лица Администрации МО «Чойский район»

Номер дела: 3/а
Дата публикации: 11 апреля 2014, 15:38

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 3/а

о назначении административного наказания

11.04.2014г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Елбаева Наталья Абуевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.03.2014г. и материалы дела № 3/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации МО «Чойский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 3/а от 28.03.2014г. и определения о назначении времени и места рассмотрения дела получены 02.04.2014г. (уведомление о вручении корреспонденции №64900069288570).

Следовательно, должностное лицо Администрации МО «Чойский район» <…> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от <…> не поступало.

При рассмотрении административного дела установлено следующее:

В ходе рассмотрения дела № 4 от 12.02.2014г. Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения Администрацией МО «Чойский район» пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение Комиссии УФАС по РА № 4 от 04.03.2014г.). 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

01.03.2013г. Администрацией МО «Чойский район» с ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство»  заключены 14 договоров обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей, на основании которых данному хозяйствующему субъекту было передано имущество (объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для водоснабжения потребителей) во временное владение и пользование.

Акты приема - передачи имущества (водозаборных  скважин) подписаны сторонами 06.03.2013г.

Пунктом 2.1 вышеуказанных договоров предусмотрено, что ООО «Чойское ЖКХ» имеет право, в том числе на получение дохода от оказания услуг на водоснабжение по утвержденным тарифам с потребителей услуг.

Таким образом, из содержания данных договора следует, что имущество передается хозяйствующему субъекту для использования при оказании услуг водоснабжения, т.е. при осуществлении предпринимательской деятельности.

В п. 6.1 договоров указано, что настоящие договоры вступают в силу с 01.03.2013г.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирован статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно данной норме закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В ходе осмотра официального сайта «www.torgi.gov.ru» (определен постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2012 № 909) управлением установлено, что на данном сайте отсутствует информационное сообщение о проведении торгов, а также информация о проведении торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении водопроводных сооружений, расположенных на территории МО «Чойский район».

В связи с чем управление пришло к выводу, что Администрацией МО «Чойский район» не проводились конкурсные процедуры при передаче водопроводных сетей во временное пользование.

Данный факт также подтверждается письменными пояснениями должностного лица, и.о. заместителя начальника экономического отдела Администрации МО «Чойский район» Решетова Е.М. от 27.01.2014г., взятыми прокурором Чойского района.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары (имущество), работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

При заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующим на момент их возникновения.

Следовательно, пролонгирование 01.01.2014г. договоров №№ 1-14 от 01.03.2013г. на новый срок без проведения процедуры торгов, также является нарушением ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможно без проведения процедуры торгов.

Одним из данных случаев является заключение указанных договоров в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (предоставление государственной или муниципальной преференции).

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В период с 2012г. по март 2013г. Администрацией МО «Чойский район»  заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Чойское ЖКХ», путем передачи муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для водоснабжения потребителей) во временное владение и пользование, в управление ФАС по РА предоставлено не было.

Следовательно, Администрация МО «Чойский район» нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

В результате действий Администрации МО «Чойский район», выразившихся в предоставлении ООО «Чойское ЖКХ» муниципального имущества (водопроводного комплекса) с нарушением требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения процедуры торгов, данному хозяйствующему субъекту необоснованно предоставлено преимущество по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые были вправе претендовать на приобретение права пользования муниципальным имуществом в процессе проведения торгов. 

С учетом изложенного, заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов, либо без предварительного получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Согласно Решениям Чойской районной территориальной избирательной комиссии № 72 от 05.03.2008г. и № 69/2 от 09.09.2013г. Должностным лицом Муниципального образования «Чойский район» избран <…>.

Договоры №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г., на основании которых Администрацией МО «Чойский район» предоставлено ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» имущество во временное владение и пользование (объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для водоснабжения потребителей), от имени Администрации МО «Чойский район» подписаны должностным лицом Администрации <…>.

С учетом изложенного, должностное лицо Администрации МО «Чойский район» <…>  является должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 28.03.2014г. составлен протокол об административном правонарушении № 3/а в отношении должностного лица Администрации МО «Чойский район» <…>.

Вина должностного лица Администрации МО «Чойский район»  <…> установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции), а именно в предоставлении ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» муниципального имущества во временное владение и пользование (объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для водоснабжения потребителей) на основании договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г. без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

<…> в адрес управления не представлены пояснения по факту нарушения антимонопольного законодательства.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Администрации МО «Чойский район»  <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно предоставление ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Чойский район,              с. Чоя, ул. Ленина, 27 (адрес Администрации МО «Чойский район»). 

Время совершения правонарушения: 01.03.2013г. и 01.01.2014г. (даты заключения и продления договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица Администрации МО «Чойский район»  <…>  по предоставлению ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» на основании вышеназванных договоров от 01.03.2013г.  муниципального имущества во временное владение и пользование  привели к тому, что не были проведены обязательные в данном случаи торги, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Администрации МО «Чойский район» <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившегося  в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно в предоставлении ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить должностному лицу Администрации МО «Чойский район» <…> административное наказание в виде штрафа в размере _____________________________________________  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84645000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 10230 [uid] => 5 [title] => Постановление № 3/а в отношении должностного лица Администрации МО «Чойский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10229 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397205720 [changed] => 1397205720 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397205720 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 3/а

о назначении административного наказания

11.04.2014г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Елбаева Наталья Абуевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.03.2014г. и материалы дела № 3/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации МО «Чойский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 3/а от 28.03.2014г. и определения о назначении времени и места рассмотрения дела получены 02.04.2014г. (уведомление о вручении корреспонденции №64900069288570).

Следовательно, должностное лицо Администрации МО «Чойский район» <…> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от <…> не поступало.

При рассмотрении административного дела установлено следующее:

В ходе рассмотрения дела № 4 от 12.02.2014г. Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения Администрацией МО «Чойский район» пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение Комиссии УФАС по РА № 4 от 04.03.2014г.). 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

01.03.2013г. Администрацией МО «Чойский район» с ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство»  заключены 14 договоров обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей, на основании которых данному хозяйствующему субъекту было передано имущество (объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для водоснабжения потребителей) во временное владение и пользование.

Акты приема - передачи имущества (водозаборных  скважин) подписаны сторонами 06.03.2013г.

Пунктом 2.1 вышеуказанных договоров предусмотрено, что ООО «Чойское ЖКХ» имеет право, в том числе на получение дохода от оказания услуг на водоснабжение по утвержденным тарифам с потребителей услуг.

Таким образом, из содержания данных договора следует, что имущество передается хозяйствующему субъекту для использования при оказании услуг водоснабжения, т.е. при осуществлении предпринимательской деятельности.

В п. 6.1 договоров указано, что настоящие договоры вступают в силу с 01.03.2013г.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирован статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно данной норме закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В ходе осмотра официального сайта «www.torgi.gov.ru» (определен постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2012 № 909) управлением установлено, что на данном сайте отсутствует информационное сообщение о проведении торгов, а также информация о проведении торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении водопроводных сооружений, расположенных на территории МО «Чойский район».

В связи с чем управление пришло к выводу, что Администрацией МО «Чойский район» не проводились конкурсные процедуры при передаче водопроводных сетей во временное пользование.

Данный факт также подтверждается письменными пояснениями должностного лица, и.о. заместителя начальника экономического отдела Администрации МО «Чойский район» Решетова Е.М. от 27.01.2014г., взятыми прокурором Чойского района.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары (имущество), работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

При заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующим на момент их возникновения.

Следовательно, пролонгирование 01.01.2014г. договоров №№ 1-14 от 01.03.2013г. на новый срок без проведения процедуры торгов, также является нарушением ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможно без проведения процедуры торгов.

Одним из данных случаев является заключение указанных договоров в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (предоставление государственной или муниципальной преференции).

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В период с 2012г. по март 2013г. Администрацией МО «Чойский район»  заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Чойское ЖКХ», путем передачи муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для водоснабжения потребителей) во временное владение и пользование, в управление ФАС по РА предоставлено не было.

Следовательно, Администрация МО «Чойский район» нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

В результате действий Администрации МО «Чойский район», выразившихся в предоставлении ООО «Чойское ЖКХ» муниципального имущества (водопроводного комплекса) с нарушением требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения процедуры торгов, данному хозяйствующему субъекту необоснованно предоставлено преимущество по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые были вправе претендовать на приобретение права пользования муниципальным имуществом в процессе проведения торгов. 

С учетом изложенного, заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов, либо без предварительного получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Согласно Решениям Чойской районной территориальной избирательной комиссии № 72 от 05.03.2008г. и № 69/2 от 09.09.2013г. Должностным лицом Муниципального образования «Чойский район» избран <…>.

Договоры №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г., на основании которых Администрацией МО «Чойский район» предоставлено ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» имущество во временное владение и пользование (объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для водоснабжения потребителей), от имени Администрации МО «Чойский район» подписаны должностным лицом Администрации <…>.

С учетом изложенного, должностное лицо Администрации МО «Чойский район» <…>  является должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 28.03.2014г. составлен протокол об административном правонарушении № 3/а в отношении должностного лица Администрации МО «Чойский район» <…>.

Вина должностного лица Администрации МО «Чойский район»  <…> установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции), а именно в предоставлении ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» муниципального имущества во временное владение и пользование (объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для водоснабжения потребителей) на основании договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г. без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

<…> в адрес управления не представлены пояснения по факту нарушения антимонопольного законодательства.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Администрации МО «Чойский район»  <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно предоставление ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Чойский район,              с. Чоя, ул. Ленина, 27 (адрес Администрации МО «Чойский район»). 

Время совершения правонарушения: 01.03.2013г. и 01.01.2014г. (даты заключения и продления договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица Администрации МО «Чойский район»  <…>  по предоставлению ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» на основании вышеназванных договоров от 01.03.2013г.  муниципального имущества во временное владение и пользование  привели к тому, что не были проведены обязательные в данном случаи торги, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Администрации МО «Чойский район» <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившегося  в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно в предоставлении ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить должностному лицу Администрации МО «Чойский район» <…> административное наказание в виде штрафа в размере _____________________________________________  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84645000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 3/а

о назначении административного наказания

11.04.2014г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Елбаева Наталья Абуевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.03.2014г. и материалы дела № 3/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации МО «Чойский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 3/а от 28.03.2014г. и определения о назначении времени и места рассмотрения дела получены 02.04.2014г. (уведомление о вручении корреспонденции №64900069288570).

Следовательно, должностное лицо Администрации МО «Чойский район» <…> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от <…> не поступало.

При рассмотрении административного дела установлено следующее:

В ходе рассмотрения дела № 4 от 12.02.2014г. Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения Администрацией МО «Чойский район» пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение Комиссии УФАС по РА № 4 от 04.03.2014г.). 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

01.03.2013г. Администрацией МО «Чойский район» с ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство»  заключены 14 договоров обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей, на основании которых данному хозяйствующему субъекту было передано имущество (объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для водоснабжения потребителей) во временное владение и пользование.

Акты приема - передачи имущества (водозаборных  скважин) подписаны сторонами 06.03.2013г.

Пунктом 2.1 вышеуказанных договоров предусмотрено, что ООО «Чойское ЖКХ» имеет право, в том числе на получение дохода от оказания услуг на водоснабжение по утвержденным тарифам с потребителей услуг.

Таким образом, из содержания данных договора следует, что имущество передается хозяйствующему субъекту для использования при оказании услуг водоснабжения, т.е. при осуществлении предпринимательской деятельности.

В п. 6.1 договоров указано, что настоящие договоры вступают в силу с 01.03.2013г.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирован статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно данной норме закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В ходе осмотра официального сайта «www.torgi.gov.ru» (определен постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2012 № 909) управлением установлено, что на данном сайте отсутствует информационное сообщение о проведении торгов, а также информация о проведении торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении водопроводных сооружений, расположенных на территории МО «Чойский район».

В связи с чем управление пришло к выводу, что Администрацией МО «Чойский район» не проводились конкурсные процедуры при передаче водопроводных сетей во временное пользование.

Данный факт также подтверждается письменными пояснениями должностного лица, и.о. заместителя начальника экономического отдела Администрации МО «Чойский район» Решетова Е.М. от 27.01.2014г., взятыми прокурором Чойского района.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары (имущество), работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

При заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующим на момент их возникновения.

Следовательно, пролонгирование 01.01.2014г. договоров №№ 1-14 от 01.03.2013г. на новый срок без проведения процедуры торгов, также является нарушением ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможно без проведения процедуры торгов.

Одним из данных случаев является заключение указанных договоров в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (предоставление государственной или муниципальной преференции).

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В период с 2012г. по март 2013г. Администрацией МО «Чойский район»  заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Чойское ЖКХ», путем передачи муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для водоснабжения потребителей) во временное владение и пользование, в управление ФАС по РА предоставлено не было.

Следовательно, Администрация МО «Чойский район» нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

В результате действий Администрации МО «Чойский район», выразившихся в предоставлении ООО «Чойское ЖКХ» муниципального имущества (водопроводного комплекса) с нарушением требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения процедуры торгов, данному хозяйствующему субъекту необоснованно предоставлено преимущество по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые были вправе претендовать на приобретение права пользования муниципальным имуществом в процессе проведения торгов. 

С учетом изложенного, заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов, либо без предварительного получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Согласно Решениям Чойской районной территориальной избирательной комиссии № 72 от 05.03.2008г. и № 69/2 от 09.09.2013г. Должностным лицом Муниципального образования «Чойский район» избран <…>.

Договоры №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г., на основании которых Администрацией МО «Чойский район» предоставлено ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» имущество во временное владение и пользование (объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для водоснабжения потребителей), от имени Администрации МО «Чойский район» подписаны должностным лицом Администрации <…>.

С учетом изложенного, должностное лицо Администрации МО «Чойский район» <…>  является должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 28.03.2014г. составлен протокол об административном правонарушении № 3/а в отношении должностного лица Администрации МО «Чойский район» <…>.

Вина должностного лица Администрации МО «Чойский район»  <…> установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции), а именно в предоставлении ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» муниципального имущества во временное владение и пользование (объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для водоснабжения потребителей) на основании договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г. без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

<…> в адрес управления не представлены пояснения по факту нарушения антимонопольного законодательства.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Администрации МО «Чойский район»  <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно предоставление ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Чойский район,              с. Чоя, ул. Ленина, 27 (адрес Администрации МО «Чойский район»). 

Время совершения правонарушения: 01.03.2013г. и 01.01.2014г. (даты заключения и продления договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица Администрации МО «Чойский район»  <…>  по предоставлению ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» на основании вышеназванных договоров от 01.03.2013г.  муниципального имущества во временное владение и пользование  привели к тому, что не были проведены обязательные в данном случаи торги, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Администрации МО «Чойский район» <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившегося  в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно в предоставлении ООО «Чойское Жилищно-коммунальное хозяйство» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договоров №№ 1 – 14 обслуживания водозаборного сооружения с целью обеспечения холодным водоснабжением потребителей от 01.03.2013г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить должностному лицу Администрации МО «Чойский район» <…> административное наказание в виде штрафа в размере _____________________________________________  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84645000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3/а [format] => [safe_value] => 3/а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 08:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 08:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397205720 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )