Постановление № 2/а в отношении должностного лица Министерства регионального развития Республики Алтай

Номер дела: 2/а
Дата публикации: 21 марта 2014, 16:54

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2/а

о назначении административного наказания

21.03.2014г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 13.03.2014г. и материалы дела № 2/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Министерства регионального развития Республики Алтай,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника   должностного лица Министерства регионального развития Республики Алтай <…> в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении дела № 2 от 05.02.2014г. в действиях Министерства регионального развития Республики Алтай установлены нарушения  п.7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,  за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), а именно предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Министерством регионального развития Республики Алтай с ИП Буренковым В.В. заключен временный договор №50 от 13.12.2013г. на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования  по маршруту  №318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина)  - с. Майма –  с. Соузга (Питомник)».

Временный договор №50 от 13.12.2013г. вступает в силу с момента подписания и действует до момента заключения договора на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования с перевозчиком, признанным победителем по итогам проведенного конкурса  (п.5.4 договора).

Временный договор №50 от 13.12.2013г. подписан сторонами 23.12.2013г.

Согласно части 1 статьи 6 Закона Республики Алтай от 03.03.2008 № 10-РЗ «О транспортном обслуживании населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Алтай»  выполнение пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования межмуниципального и пригородного сообщения по сформированным маршрутам осуществляется на конкурсной основе в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках.

Министерство регионального развития Республики Алтай ИП Буренкову В.В. предоставило право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек -  г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) -   с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса, что является государственной преференцией (п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Министерство регионального развития Республики Алтай обратилось 25.12.2013г. в адрес управления с заявлением о предоставлении преференции  данному хозяйствующему субъекту по факту ее предоставления (после заключения договора  на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования).

Таким образом, действия Министерства регионального развития Республики Алтай, выразившиеся в предоставлении ИП Буренкову В.В. государственной преференции в виде заключения временного договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек -                 г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом являются нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

За нарушение п.7 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Временный договор на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования №50 от 13.12.2013г. от имени Министерства регионального развития Республики Алтай подписан <…>.

Следовательно, действия должностного лица <…> Министерства  регионального развития Республики Алтай  по заключению временного договора с ИП <…> без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом приводят к нарушению ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

25.02.2014г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 2/а и проведении административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования 13.03.2014г. составлен протокол № 2/а об административном правонарушении в отношении должностного лица Министерства  регионального развития Республики Алтай.

В рамках рассмотрения административного дела письменные пояснения <…> не представлены.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение. 

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Министерства регионального развития Республики Алтай  <…>.

Событие административного правонарушения: действия (бездействия) должностного лица органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно  предоставление ИП <…> государственной преференции в виде заключения временного договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2, Министерство регионального развития Республики Алтай.

Время совершения правонарушения: 23.12.2013г. (дата подписания <…> временного договора №50 от 13.12.2013г. с ИП <…>).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица Министерства  регионального развития Республики Алтай  <…>, выразившиеся в предоставлении ИП <…> государственной преференции в виде заключения временного договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Министерства  регионального развития Республики Алтай  <…> состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП, выразившегося  в предоставлении ИП <…> государственной преференции в виде заключения временного договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом, что является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

2) Назначить <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (в Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 10175 [uid] => 5 [title] => Постановление № 2/а в отношении должностного лица Министерства регионального развития Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10174 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395395810 [changed] => 1395395810 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395395810 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2/а

о назначении административного наказания

21.03.2014г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 13.03.2014г. и материалы дела № 2/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Министерства регионального развития Республики Алтай,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника   должностного лица Министерства регионального развития Республики Алтай <…> в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении дела № 2 от 05.02.2014г. в действиях Министерства регионального развития Республики Алтай установлены нарушения  п.7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,  за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), а именно предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Министерством регионального развития Республики Алтай с ИП Буренковым В.В. заключен временный договор №50 от 13.12.2013г. на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования  по маршруту  №318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина)  - с. Майма –  с. Соузга (Питомник)».

Временный договор №50 от 13.12.2013г. вступает в силу с момента подписания и действует до момента заключения договора на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования с перевозчиком, признанным победителем по итогам проведенного конкурса  (п.5.4 договора).

Временный договор №50 от 13.12.2013г. подписан сторонами 23.12.2013г.

Согласно части 1 статьи 6 Закона Республики Алтай от 03.03.2008 № 10-РЗ «О транспортном обслуживании населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Алтай»  выполнение пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования межмуниципального и пригородного сообщения по сформированным маршрутам осуществляется на конкурсной основе в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках.

Министерство регионального развития Республики Алтай ИП Буренкову В.В. предоставило право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек -  г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) -   с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса, что является государственной преференцией (п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Министерство регионального развития Республики Алтай обратилось 25.12.2013г. в адрес управления с заявлением о предоставлении преференции  данному хозяйствующему субъекту по факту ее предоставления (после заключения договора  на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования).

Таким образом, действия Министерства регионального развития Республики Алтай, выразившиеся в предоставлении ИП Буренкову В.В. государственной преференции в виде заключения временного договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек -                 г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом являются нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

За нарушение п.7 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Временный договор на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования №50 от 13.12.2013г. от имени Министерства регионального развития Республики Алтай подписан <…>.

Следовательно, действия должностного лица <…> Министерства  регионального развития Республики Алтай  по заключению временного договора с ИП <…> без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом приводят к нарушению ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

25.02.2014г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 2/а и проведении административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования 13.03.2014г. составлен протокол № 2/а об административном правонарушении в отношении должностного лица Министерства  регионального развития Республики Алтай.

В рамках рассмотрения административного дела письменные пояснения <…> не представлены.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение. 

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Министерства регионального развития Республики Алтай  <…>.

Событие административного правонарушения: действия (бездействия) должностного лица органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно  предоставление ИП <…> государственной преференции в виде заключения временного договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2, Министерство регионального развития Республики Алтай.

Время совершения правонарушения: 23.12.2013г. (дата подписания <…> временного договора №50 от 13.12.2013г. с ИП <…>).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица Министерства  регионального развития Республики Алтай  <…>, выразившиеся в предоставлении ИП <…> государственной преференции в виде заключения временного договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Министерства  регионального развития Республики Алтай  <…> состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП, выразившегося  в предоставлении ИП <…> государственной преференции в виде заключения временного договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом, что является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

2) Назначить <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (в Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2/а

о назначении административного наказания

21.03.2014г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 13.03.2014г. и материалы дела № 2/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Министерства регионального развития Республики Алтай,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника   должностного лица Министерства регионального развития Республики Алтай <…> в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении дела № 2 от 05.02.2014г. в действиях Министерства регионального развития Республики Алтай установлены нарушения  п.7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,  за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), а именно предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Министерством регионального развития Республики Алтай с ИП Буренковым В.В. заключен временный договор №50 от 13.12.2013г. на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования  по маршруту  №318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина)  - с. Майма –  с. Соузга (Питомник)».

Временный договор №50 от 13.12.2013г. вступает в силу с момента подписания и действует до момента заключения договора на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования с перевозчиком, признанным победителем по итогам проведенного конкурса  (п.5.4 договора).

Временный договор №50 от 13.12.2013г. подписан сторонами 23.12.2013г.

Согласно части 1 статьи 6 Закона Республики Алтай от 03.03.2008 № 10-РЗ «О транспортном обслуживании населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Алтай»  выполнение пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования межмуниципального и пригородного сообщения по сформированным маршрутам осуществляется на конкурсной основе в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках.

Министерство регионального развития Республики Алтай ИП Буренкову В.В. предоставило право осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек -  г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) -   с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса, что является государственной преференцией (п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Министерство регионального развития Республики Алтай обратилось 25.12.2013г. в адрес управления с заявлением о предоставлении преференции  данному хозяйствующему субъекту по факту ее предоставления (после заключения договора  на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования).

Таким образом, действия Министерства регионального развития Республики Алтай, выразившиеся в предоставлении ИП Буренкову В.В. государственной преференции в виде заключения временного договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек -                 г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом являются нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

За нарушение п.7 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Временный договор на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования №50 от 13.12.2013г. от имени Министерства регионального развития Республики Алтай подписан <…>.

Следовательно, действия должностного лица <…> Министерства  регионального развития Республики Алтай  по заключению временного договора с ИП <…> без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом приводят к нарушению ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

25.02.2014г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 2/а и проведении административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования 13.03.2014г. составлен протокол № 2/а об административном правонарушении в отношении должностного лица Министерства  регионального развития Республики Алтай.

В рамках рассмотрения административного дела письменные пояснения <…> не представлены.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение. 

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Министерства регионального развития Республики Алтай  <…>.

Событие административного правонарушения: действия (бездействия) должностного лица органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно  предоставление ИП <…> государственной преференции в виде заключения временного договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2, Министерство регионального развития Республики Алтай.

Время совершения правонарушения: 23.12.2013г. (дата подписания <…> временного договора №50 от 13.12.2013г. с ИП <…>).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица Министерства  регионального развития Республики Алтай  <…>, выразившиеся в предоставлении ИП <…> государственной преференции в виде заключения временного договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Министерства  регионального развития Республики Алтай  <…> состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП, выразившегося  в предоставлении ИП <…> государственной преференции в виде заключения временного договора на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 318 «с. Карасук - с. Кызыл-Озек - г. Горно-Алтайск (ул. Чорос-Гуркина) - с. Майма - с. Соузга (Питомник)» без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом, что является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

2) Назначить <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (в Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2/а [format] => [safe_value] => 2/а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-21 09:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-21 09:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395395810 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )