Решение и предписание по делу № 25-К/14 в отношении Муниципального учреждения «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 25-К/14
Дата публикации: 20 марта 2014, 16:24

РЕШЕНИЕ

по делу № 25-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«19» марта  2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),      

в присутствии  представителей: заявителя ООО «СтройАльянс Инжиниринг», заказчика Муниципального учреждения «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»,  рассмотрев   жалобу  ООО «СтройАльянсИнжиниринг» на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Содержание элементов озеленения улично-дорожной сети в городе Горно-Алтайске» (№ 0377300000414000001),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.03.2014г. поступила   жалоба   ООО «СтройАльянсИнжиниринг» (г. Барнаул, ул. Краевая, д. 257 кв.28) на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Содержание элементов озеленения улично-дорожной сети в городе Горно-Алтайске» (№ 0377300000414000001).

Заявитель считает, что  аукционная комиссия заказчика  при рассмотрении второй части заявки общества приняла необоснованное и незаконное решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Муниципальным учреждением «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» 14.03.2014г. представлено возражение, согласно которому  заказчик  считает доводы    участника    закупки несостоятельными и  несоответствующими действительности.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются обоснованными   по следующим основаниям:

19.02.2014г. заказчиком Муниципальным учреждением «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  «Содержание элементов озеленения улично-дорожной сети в городе Горно-Алтайске».

Согласно извещению   № 0377300000414000001:

- начальная (максимальная) цена контракта:   1028165,40 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 26.02.2014г. 17:30 часов;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 03.03.2014г.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от  05.03.2014г.  по результатам рассмотрения вторых частей заявок   участник аукциона  ООО «СтройАльянсИнжиниринг» признан несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе и  документации об аукционе в электронной форме, по причине: «в составе второй части заявки в электронном аукционе не предоставлены документы в соответствии п.5 раздела 3 аукционной документации. Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ; Отклонен по п.2 ч.6 ст. 69 44-ФЗ».

Часть 5 статьи 66 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе  заказчиком в  пункте 2 Раздела 2 информационной карты установлен перечень документов, подтверждающих  соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (правомочность участника закупки заключать контракт).

Закон о контрактной системе не дает понятия правомочности участника закупки на заключение контракта. В Гражданском кодексе Российской Федерации содержится понятия правоспособности юридического лица (ст. 49) и дееспособности физического лица (ст. 21).

В соответствии с Гражданским кодексом  Российской Федерации правоспособность юридического лица подтверждается следующими документами: выписка из единого государственного реестра юридических лиц, учредительный документ и т.д.

Указанные выше документы участник закупки представляет при аккредитации на электронной площадке, при этом дополнительно закон не требует  прикреплять участнику указанные документы в составе второй части заявки.

При анализе второй части аукционной заявки ООО «СтройАльянсИнжиниринг» Комиссией УФАС по РА установлено, что участник во второй части заявки продекларировал о своем соответствии требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что оператор электронной площадки открыл доступ к закрытой части заявок участника                      ООО «СтройАльянсИнжиниринг», где имелось 3 раздела:  1. «документы участника»,  2. «первая часть заявки», 3. «вторая часть заявки». При просмотре вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о несоотвествии второй части заявки общества, так как в составе заявки не были  прикреплены файлы документов. При принятии решения аукционная комиссия исходила из буквального толкования нормы части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, о том, что вторая часть заявки должна содержать документы и  сведения.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что  в составе второй части заявки должны быть прикреплены документы,  которые ранее участник не представлял при аккредитации на электронной площадке (например допуск СРО,  лицензия). При этом документы,  входящие в состав второй части заявки заказчику направляет оператор электронной площадки и дополнительно закон не требует  прикреплять участнику указанные документы.

Следовательно, причина отклонения  второй части заявки  ООО «СтройАльянсИнжиниринг»,  указанная в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 05.03.2014г., является необоснованной.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Таким образом, аукционная  комиссия заказчика в нарушение части 2 статьи 69  Закона о контрактной системе   приняла  решение о несоответствии заявки ООО «СтройАльянсИнжиниринг» требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было установлено следующее.

При анализе размещенной на официальном сайте  РФ  аукционной документации УФАС по РА установлено, что в  пункте 5 Раздела 3 Информационной карты,  в   требованиях к составу и содержанию вторых частей заявок на участие  в открытом  аукционе  в электронной форме   заказчиком  Муниципальным учреждением «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» установлено требование – наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом торгов является: содержание элементов озеленения улично-дорожной сети в городе Горно-Алтайске, для выполнения которого не требуется наличие лицензии.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи  66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, входящих в состав второй части заявки на участие в аукционе. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и сведений не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Таким образом, заказчиком Муниципальным учреждением «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» нарушена часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с установлением незаконного требования к участникам закупки.

На основании   изложенного,  Комиссия УФАС по РА,  руководствуясь  ст. 106 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с приказом  ФАС России № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройАльянсИнжиниринг» на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Содержание элементов озеленения улично-дорожной сети в городе Горно-Алтайске» (№ 0377300000414000001) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Муниципального учреждения «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  нарушившей ч.2 ст. 69 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части нарушения порядка отбора участников аукциона.

3. Признать Муниципальное учреждение «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  нарушившим часть 6 статьи 31, часть 6 стать 66 Федерального закона     № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в части установления необоснованных требований к участникам (лицензия на осуществление частной охранной деятельности).

4. Выдать заказчику Муниципальному учреждению «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»   предписание об устранении нарушений Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.03.2014г. № 0377300000414000001 и повторного рассмотрения вторых частей заявок.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«19» марта   2014 года                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)  в составе:

на основании  решения № 25-К/14, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтройАльянсИнжиниринг» на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Содержание элементов озеленения улично-дорожной сети в городе Горно-Алтайске» и руководствуясь  частью 23 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  предписывает:

1. Аукционной комиссии, заказчику  Муниципальному учреждению «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  устранить нарушения части 2 статьи 69 Федерального закона             № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от  05.03.2014г. № 0377300000414000001 на  содержание элементов озеленения улично-дорожной сети в городе Горно-Алтайске;

 1.2. размещения информации об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0377300000414000001.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 28.03.2014г.

- по п. 1.3. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10172 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 25-К/14 в отношении Муниципального учреждения «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10171 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395394070 [changed] => 1395394070 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395394070 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 25-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«19» марта  2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),      

в присутствии  представителей: заявителя ООО «СтройАльянс Инжиниринг», заказчика Муниципального учреждения «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»,  рассмотрев   жалобу  ООО «СтройАльянсИнжиниринг» на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Содержание элементов озеленения улично-дорожной сети в городе Горно-Алтайске» (№ 0377300000414000001),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.03.2014г. поступила   жалоба   ООО «СтройАльянсИнжиниринг» (г. Барнаул, ул. Краевая, д. 257 кв.28) на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Содержание элементов озеленения улично-дорожной сети в городе Горно-Алтайске» (№ 0377300000414000001).

Заявитель считает, что  аукционная комиссия заказчика  при рассмотрении второй части заявки общества приняла необоснованное и незаконное решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Муниципальным учреждением «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» 14.03.2014г. представлено возражение, согласно которому  заказчик  считает доводы    участника    закупки несостоятельными и  несоответствующими действительности.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются обоснованными   по следующим основаниям:

19.02.2014г. заказчиком Муниципальным учреждением «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  «Содержание элементов озеленения улично-дорожной сети в городе Горно-Алтайске».

Согласно извещению   № 0377300000414000001:

- начальная (максимальная) цена контракта:   1028165,40 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 26.02.2014г. 17:30 часов;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 03.03.2014г.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от  05.03.2014г.  по результатам рассмотрения вторых частей заявок   участник аукциона  ООО «СтройАльянсИнжиниринг» признан несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе и  документации об аукционе в электронной форме, по причине: «в составе второй части заявки в электронном аукционе не предоставлены документы в соответствии п.5 раздела 3 аукционной документации. Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ; Отклонен по п.2 ч.6 ст. 69 44-ФЗ».

Часть 5 статьи 66 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе  заказчиком в  пункте 2 Раздела 2 информационной карты установлен перечень документов, подтверждающих  соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (правомочность участника закупки заключать контракт).

Закон о контрактной системе не дает понятия правомочности участника закупки на заключение контракта. В Гражданском кодексе Российской Федерации содержится понятия правоспособности юридического лица (ст. 49) и дееспособности физического лица (ст. 21).

В соответствии с Гражданским кодексом  Российской Федерации правоспособность юридического лица подтверждается следующими документами: выписка из единого государственного реестра юридических лиц, учредительный документ и т.д.

Указанные выше документы участник закупки представляет при аккредитации на электронной площадке, при этом дополнительно закон не требует  прикреплять участнику указанные документы в составе второй части заявки.

При анализе второй части аукционной заявки ООО «СтройАльянсИнжиниринг» Комиссией УФАС по РА установлено, что участник во второй части заявки продекларировал о своем соответствии требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что оператор электронной площадки открыл доступ к закрытой части заявок участника                      ООО «СтройАльянсИнжиниринг», где имелось 3 раздела:  1. «документы участника»,  2. «первая часть заявки», 3. «вторая часть заявки». При просмотре вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о несоотвествии второй части заявки общества, так как в составе заявки не были  прикреплены файлы документов. При принятии решения аукционная комиссия исходила из буквального толкования нормы части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, о том, что вторая часть заявки должна содержать документы и  сведения.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что  в составе второй части заявки должны быть прикреплены документы,  которые ранее участник не представлял при аккредитации на электронной площадке (например допуск СРО,  лицензия). При этом документы,  входящие в состав второй части заявки заказчику направляет оператор электронной площадки и дополнительно закон не требует  прикреплять участнику указанные документы.

Следовательно, причина отклонения  второй части заявки  ООО «СтройАльянсИнжиниринг»,  указанная в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 05.03.2014г., является необоснованной.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Таким образом, аукционная  комиссия заказчика в нарушение части 2 статьи 69  Закона о контрактной системе   приняла  решение о несоответствии заявки ООО «СтройАльянсИнжиниринг» требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было установлено следующее.

При анализе размещенной на официальном сайте  РФ  аукционной документации УФАС по РА установлено, что в  пункте 5 Раздела 3 Информационной карты,  в   требованиях к составу и содержанию вторых частей заявок на участие  в открытом  аукционе  в электронной форме   заказчиком  Муниципальным учреждением «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» установлено требование – наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом торгов является: содержание элементов озеленения улично-дорожной сети в городе Горно-Алтайске, для выполнения которого не требуется наличие лицензии.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи  66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, входящих в состав второй части заявки на участие в аукционе. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и сведений не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Таким образом, заказчиком Муниципальным учреждением «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» нарушена часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с установлением незаконного требования к участникам закупки.

На основании   изложенного,  Комиссия УФАС по РА,  руководствуясь  ст. 106 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с приказом  ФАС России № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройАльянсИнжиниринг» на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Содержание элементов озеленения улично-дорожной сети в городе Горно-Алтайске» (№ 0377300000414000001) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Муниципального учреждения «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  нарушившей ч.2 ст. 69 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части нарушения порядка отбора участников аукциона.

3. Признать Муниципальное учреждение «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  нарушившим часть 6 статьи 31, часть 6 стать 66 Федерального закона     № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в части установления необоснованных требований к участникам (лицензия на осуществление частной охранной деятельности).

4. Выдать заказчику Муниципальному учреждению «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»   предписание об устранении нарушений Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.03.2014г. № 0377300000414000001 и повторного рассмотрения вторых частей заявок.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«19» марта   2014 года                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)  в составе:

на основании  решения № 25-К/14, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтройАльянсИнжиниринг» на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Содержание элементов озеленения улично-дорожной сети в городе Горно-Алтайске» и руководствуясь  частью 23 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  предписывает:

1. Аукционной комиссии, заказчику  Муниципальному учреждению «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  устранить нарушения части 2 статьи 69 Федерального закона             № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от  05.03.2014г. № 0377300000414000001 на  содержание элементов озеленения улично-дорожной сети в городе Горно-Алтайске;

 1.2. размещения информации об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0377300000414000001.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 28.03.2014г.

- по п. 1.3. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 25-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«19» марта  2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),      

в присутствии  представителей: заявителя ООО «СтройАльянс Инжиниринг», заказчика Муниципального учреждения «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»,  рассмотрев   жалобу  ООО «СтройАльянсИнжиниринг» на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Содержание элементов озеленения улично-дорожной сети в городе Горно-Алтайске» (№ 0377300000414000001),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.03.2014г. поступила   жалоба   ООО «СтройАльянсИнжиниринг» (г. Барнаул, ул. Краевая, д. 257 кв.28) на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Содержание элементов озеленения улично-дорожной сети в городе Горно-Алтайске» (№ 0377300000414000001).

Заявитель считает, что  аукционная комиссия заказчика  при рассмотрении второй части заявки общества приняла необоснованное и незаконное решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Муниципальным учреждением «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» 14.03.2014г. представлено возражение, согласно которому  заказчик  считает доводы    участника    закупки несостоятельными и  несоответствующими действительности.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются обоснованными   по следующим основаниям:

19.02.2014г. заказчиком Муниципальным учреждением «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  «Содержание элементов озеленения улично-дорожной сети в городе Горно-Алтайске».

Согласно извещению   № 0377300000414000001:

- начальная (максимальная) цена контракта:   1028165,40 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 26.02.2014г. 17:30 часов;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 03.03.2014г.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от  05.03.2014г.  по результатам рассмотрения вторых частей заявок   участник аукциона  ООО «СтройАльянсИнжиниринг» признан несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе и  документации об аукционе в электронной форме, по причине: «в составе второй части заявки в электронном аукционе не предоставлены документы в соответствии п.5 раздела 3 аукционной документации. Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ; Отклонен по п.2 ч.6 ст. 69 44-ФЗ».

Часть 5 статьи 66 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе  заказчиком в  пункте 2 Раздела 2 информационной карты установлен перечень документов, подтверждающих  соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (правомочность участника закупки заключать контракт).

Закон о контрактной системе не дает понятия правомочности участника закупки на заключение контракта. В Гражданском кодексе Российской Федерации содержится понятия правоспособности юридического лица (ст. 49) и дееспособности физического лица (ст. 21).

В соответствии с Гражданским кодексом  Российской Федерации правоспособность юридического лица подтверждается следующими документами: выписка из единого государственного реестра юридических лиц, учредительный документ и т.д.

Указанные выше документы участник закупки представляет при аккредитации на электронной площадке, при этом дополнительно закон не требует  прикреплять участнику указанные документы в составе второй части заявки.

При анализе второй части аукционной заявки ООО «СтройАльянсИнжиниринг» Комиссией УФАС по РА установлено, что участник во второй части заявки продекларировал о своем соответствии требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что оператор электронной площадки открыл доступ к закрытой части заявок участника                      ООО «СтройАльянсИнжиниринг», где имелось 3 раздела:  1. «документы участника»,  2. «первая часть заявки», 3. «вторая часть заявки». При просмотре вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о несоотвествии второй части заявки общества, так как в составе заявки не были  прикреплены файлы документов. При принятии решения аукционная комиссия исходила из буквального толкования нормы части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, о том, что вторая часть заявки должна содержать документы и  сведения.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что  в составе второй части заявки должны быть прикреплены документы,  которые ранее участник не представлял при аккредитации на электронной площадке (например допуск СРО,  лицензия). При этом документы,  входящие в состав второй части заявки заказчику направляет оператор электронной площадки и дополнительно закон не требует  прикреплять участнику указанные документы.

Следовательно, причина отклонения  второй части заявки  ООО «СтройАльянсИнжиниринг»,  указанная в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 05.03.2014г., является необоснованной.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Таким образом, аукционная  комиссия заказчика в нарушение части 2 статьи 69  Закона о контрактной системе   приняла  решение о несоответствии заявки ООО «СтройАльянсИнжиниринг» требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было установлено следующее.

При анализе размещенной на официальном сайте  РФ  аукционной документации УФАС по РА установлено, что в  пункте 5 Раздела 3 Информационной карты,  в   требованиях к составу и содержанию вторых частей заявок на участие  в открытом  аукционе  в электронной форме   заказчиком  Муниципальным учреждением «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» установлено требование – наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом торгов является: содержание элементов озеленения улично-дорожной сети в городе Горно-Алтайске, для выполнения которого не требуется наличие лицензии.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи  66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, входящих в состав второй части заявки на участие в аукционе. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и сведений не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Таким образом, заказчиком Муниципальным учреждением «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» нарушена часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с установлением незаконного требования к участникам закупки.

На основании   изложенного,  Комиссия УФАС по РА,  руководствуясь  ст. 106 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с приказом  ФАС России № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройАльянсИнжиниринг» на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Содержание элементов озеленения улично-дорожной сети в городе Горно-Алтайске» (№ 0377300000414000001) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Муниципального учреждения «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  нарушившей ч.2 ст. 69 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части нарушения порядка отбора участников аукциона.

3. Признать Муниципальное учреждение «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  нарушившим часть 6 статьи 31, часть 6 стать 66 Федерального закона     № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в части установления необоснованных требований к участникам (лицензия на осуществление частной охранной деятельности).

4. Выдать заказчику Муниципальному учреждению «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»   предписание об устранении нарушений Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.03.2014г. № 0377300000414000001 и повторного рассмотрения вторых частей заявок.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«19» марта   2014 года                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)  в составе:

на основании  решения № 25-К/14, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтройАльянсИнжиниринг» на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Содержание элементов озеленения улично-дорожной сети в городе Горно-Алтайске» и руководствуясь  частью 23 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  предписывает:

1. Аукционной комиссии, заказчику  Муниципальному учреждению «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  устранить нарушения части 2 статьи 69 Федерального закона             № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от  05.03.2014г. № 0377300000414000001 на  содержание элементов озеленения улично-дорожной сети в городе Горно-Алтайске;

 1.2. размещения информации об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0377300000414000001.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 28.03.2014г.

- по п. 1.3. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 25-К/14 [format] => [safe_value] => 25-К/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-20 09:24:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-19 09:24:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395394070 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )