Постановление № 7/з в отношении секретаря Единой комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7/з
Дата публикации: 28 февраля 2014, 16:30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 7/з

о назначении административного наказания

 

28.02.2014г.                                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Улагашева, 13

 

Должностное лицо управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев  постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.02.2014г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении секретаря Единой комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район»,   

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассматривается в отсутствии секретаря Единой комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по адресу  Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13.

26.02.2014г. в адрес управления поступило письменное пояснение, в котором секретарь Единой комиссии просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Дело рассматривается при  участии помощника прокурора г.Горно-Алтайска.  

Прокуратурой Усть-Коксинского района в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о  размещении заказов выявлены нарушения Единой комиссией Администрации МО «Усть-Коксинский район»   требований  ч. 3 ст. 47  Федерального закона от  21.07.2005г.   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на текущий ремонт пешеходного моста через реку «Кокса».

При анализе представленных прокуратурой Усть-Коксинского района материалов УФАС по РА установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 24.07.2013г. № 0177300000313000002-П  на участие в запросе котировок на текущий ремонт пешеходного моста через реку «Кокса» поступило 3 заявки.

В п. 8  протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 24.07.2013г. № 0177300000313000002-П членами Единой комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район» принято единогласное решение допустить все заявки до участия в запросе котировок.

Согласно пунктам 4 и 5 статьи 44 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная заявка должна содержать, в том числе согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, и  цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Данное требование к содержанию котировочной заявки также установлено заказчиком  Администрацией Усть-Коксинского сельского поселения в форме котировочной заявки и в п. 1.6 инструкции по ее заполнению (размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru как приложение к извещению № 0177300000313000002).

Рассмотрев котировочную заявку ООО «Пауэр-Сиб», поступившую на участие в данном запросе котировок, УФАС по Республике Алтай установлено, что в заявке отсутствует согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (графа таблицы не заполнена (п. 2.1 заявки)), а также при указании цены работы участником не расшифрованы  сведения о включенных или не включенных в нее расходах (п. 2.2 заявки).

Частью 3 статьи 47 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, Единая комиссия Администрации МО «Усть-Коксинский район» в нарушение требований ч. 3 ст. 47 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» допустила до участия в запросе котировок заявку ООО «Пауэр-Сиб», которая не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок (в заявке отсутствует согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, а также при указании цены работы участником не расшифрованы  сведения о включенных или не включенных в нее расходах).

В соответствии с ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность  по ч.6 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

 Распоряжением Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 17.02.2012г. №66 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в составе 7 членов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 24.07.2013г. № 0177300000313000002-П секретарь комиссии присутствовала на заседании Единой комиссии и проголосовала за допуск заявки ООО «Пауэр-Сиб» к участию в запросе котировок.

Следовательно, действия члена (секретаря) Единой комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ (законодательство предусматривало административную ответственность на дату совершения правонарушения).

В письменных пояснениях секретарь Единой комиссии указывает, что с правонарушением согласна, но, по ее мнению, данное правонарушение не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Принятие к рассмотрению котировочной заявки ООО «Пауэр-Сиб» не повлекло за собой наступление тяжких последствий и причинение вреда. Просит применить малозначительность и ограничиться устным замечанием.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо, член (секретарь) Единой комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район».

Событие административного правонарушения: рассмотрение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена,  а именно допуск до участия в запросе котировок заявки ООО «Пауэр-Сиб», которая не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок (в заявке отсутствует согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, а также при указании цены работы участником не расшифрованы  сведения о включенных или не включенных в нее расходах).

Место совершения правонарушения:  Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3 (место рассмотрения котировочных заявок).

Время совершения правонарушения: 24.07.2013г.  (дата рассмотрения котировочных заявок).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 6 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении запроса котировок на текущий ремонт пешеходного моста через реку «Кокса» № 0177300000313000002  начальная (максимальная) цена контракта составляет 330 000 рублей. Следовательно, административный штраф подлежит наложению в  размере 16 500 рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что материалы административного дела свидетельствуют о нарушении членом (секретарем)  Единой  комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район» требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которое могло привести  к ущемлению законных прав и интересов участников данного запроса котировок (необоснованный допуск участника размещения заказа),  применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 1.7, 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1). Признать в действиях должностного лица, члена (секретаря) Единой комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район» состав  правонарушения, предусмотренного  частью 6 статьи 7.30  КоАП, выразившегося в рассмотрении членом единой комиссии котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена,  а именно  в допуске до участия в запросе котировок заявки ООО «Пауэр-Сиб», которая не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок (в заявке отсутствует согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, а также при указании цены работы участником не расшифрованы  сведения о включенных или не включенных в нее расходах).

2). Назначить  секретарю Единой комиссии административное наказание в  виде   штрафа  в размере 16 500 рублей.

 В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84640000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  секретарь Единой комиссии должна   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 10100 [uid] => 5 [title] => Постановление № 7/з в отношении секретаря Единой комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10099 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393580568 [changed] => 1393580568 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393580568 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 7/з

о назначении административного наказания

 

28.02.2014г.                                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Улагашева, 13

 

Должностное лицо управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев  постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.02.2014г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении секретаря Единой комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район»,   

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассматривается в отсутствии секретаря Единой комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по адресу  Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13.

26.02.2014г. в адрес управления поступило письменное пояснение, в котором секретарь Единой комиссии просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Дело рассматривается при  участии помощника прокурора г.Горно-Алтайска.  

Прокуратурой Усть-Коксинского района в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о  размещении заказов выявлены нарушения Единой комиссией Администрации МО «Усть-Коксинский район»   требований  ч. 3 ст. 47  Федерального закона от  21.07.2005г.   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на текущий ремонт пешеходного моста через реку «Кокса».

При анализе представленных прокуратурой Усть-Коксинского района материалов УФАС по РА установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 24.07.2013г. № 0177300000313000002-П  на участие в запросе котировок на текущий ремонт пешеходного моста через реку «Кокса» поступило 3 заявки.

В п. 8  протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 24.07.2013г. № 0177300000313000002-П членами Единой комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район» принято единогласное решение допустить все заявки до участия в запросе котировок.

Согласно пунктам 4 и 5 статьи 44 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная заявка должна содержать, в том числе согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, и  цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Данное требование к содержанию котировочной заявки также установлено заказчиком  Администрацией Усть-Коксинского сельского поселения в форме котировочной заявки и в п. 1.6 инструкции по ее заполнению (размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru как приложение к извещению № 0177300000313000002).

Рассмотрев котировочную заявку ООО «Пауэр-Сиб», поступившую на участие в данном запросе котировок, УФАС по Республике Алтай установлено, что в заявке отсутствует согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (графа таблицы не заполнена (п. 2.1 заявки)), а также при указании цены работы участником не расшифрованы  сведения о включенных или не включенных в нее расходах (п. 2.2 заявки).

Частью 3 статьи 47 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, Единая комиссия Администрации МО «Усть-Коксинский район» в нарушение требований ч. 3 ст. 47 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» допустила до участия в запросе котировок заявку ООО «Пауэр-Сиб», которая не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок (в заявке отсутствует согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, а также при указании цены работы участником не расшифрованы  сведения о включенных или не включенных в нее расходах).

В соответствии с ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность  по ч.6 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

 Распоряжением Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 17.02.2012г. №66 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в составе 7 членов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 24.07.2013г. № 0177300000313000002-П секретарь комиссии присутствовала на заседании Единой комиссии и проголосовала за допуск заявки ООО «Пауэр-Сиб» к участию в запросе котировок.

Следовательно, действия члена (секретаря) Единой комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ (законодательство предусматривало административную ответственность на дату совершения правонарушения).

В письменных пояснениях секретарь Единой комиссии указывает, что с правонарушением согласна, но, по ее мнению, данное правонарушение не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Принятие к рассмотрению котировочной заявки ООО «Пауэр-Сиб» не повлекло за собой наступление тяжких последствий и причинение вреда. Просит применить малозначительность и ограничиться устным замечанием.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо, член (секретарь) Единой комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район».

Событие административного правонарушения: рассмотрение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена,  а именно допуск до участия в запросе котировок заявки ООО «Пауэр-Сиб», которая не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок (в заявке отсутствует согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, а также при указании цены работы участником не расшифрованы  сведения о включенных или не включенных в нее расходах).

Место совершения правонарушения:  Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3 (место рассмотрения котировочных заявок).

Время совершения правонарушения: 24.07.2013г.  (дата рассмотрения котировочных заявок).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 6 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении запроса котировок на текущий ремонт пешеходного моста через реку «Кокса» № 0177300000313000002  начальная (максимальная) цена контракта составляет 330 000 рублей. Следовательно, административный штраф подлежит наложению в  размере 16 500 рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что материалы административного дела свидетельствуют о нарушении членом (секретарем)  Единой  комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район» требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которое могло привести  к ущемлению законных прав и интересов участников данного запроса котировок (необоснованный допуск участника размещения заказа),  применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 1.7, 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1). Признать в действиях должностного лица, члена (секретаря) Единой комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район» состав  правонарушения, предусмотренного  частью 6 статьи 7.30  КоАП, выразившегося в рассмотрении членом единой комиссии котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена,  а именно  в допуске до участия в запросе котировок заявки ООО «Пауэр-Сиб», которая не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок (в заявке отсутствует согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, а также при указании цены работы участником не расшифрованы  сведения о включенных или не включенных в нее расходах).

2). Назначить  секретарю Единой комиссии административное наказание в  виде   штрафа  в размере 16 500 рублей.

 В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84640000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  секретарь Единой комиссии должна   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 7/з

о назначении административного наказания

 

28.02.2014г.                                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Улагашева, 13

 

Должностное лицо управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев  постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.02.2014г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении секретаря Единой комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район»,   

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассматривается в отсутствии секретаря Единой комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по адресу  Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13.

26.02.2014г. в адрес управления поступило письменное пояснение, в котором секретарь Единой комиссии просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Дело рассматривается при  участии помощника прокурора г.Горно-Алтайска.  

Прокуратурой Усть-Коксинского района в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о  размещении заказов выявлены нарушения Единой комиссией Администрации МО «Усть-Коксинский район»   требований  ч. 3 ст. 47  Федерального закона от  21.07.2005г.   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на текущий ремонт пешеходного моста через реку «Кокса».

При анализе представленных прокуратурой Усть-Коксинского района материалов УФАС по РА установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 24.07.2013г. № 0177300000313000002-П  на участие в запросе котировок на текущий ремонт пешеходного моста через реку «Кокса» поступило 3 заявки.

В п. 8  протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 24.07.2013г. № 0177300000313000002-П членами Единой комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район» принято единогласное решение допустить все заявки до участия в запросе котировок.

Согласно пунктам 4 и 5 статьи 44 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная заявка должна содержать, в том числе согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, и  цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Данное требование к содержанию котировочной заявки также установлено заказчиком  Администрацией Усть-Коксинского сельского поселения в форме котировочной заявки и в п. 1.6 инструкции по ее заполнению (размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru как приложение к извещению № 0177300000313000002).

Рассмотрев котировочную заявку ООО «Пауэр-Сиб», поступившую на участие в данном запросе котировок, УФАС по Республике Алтай установлено, что в заявке отсутствует согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (графа таблицы не заполнена (п. 2.1 заявки)), а также при указании цены работы участником не расшифрованы  сведения о включенных или не включенных в нее расходах (п. 2.2 заявки).

Частью 3 статьи 47 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, Единая комиссия Администрации МО «Усть-Коксинский район» в нарушение требований ч. 3 ст. 47 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» допустила до участия в запросе котировок заявку ООО «Пауэр-Сиб», которая не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок (в заявке отсутствует согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, а также при указании цены работы участником не расшифрованы  сведения о включенных или не включенных в нее расходах).

В соответствии с ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность  по ч.6 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

 Распоряжением Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 17.02.2012г. №66 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в составе 7 членов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 24.07.2013г. № 0177300000313000002-П секретарь комиссии присутствовала на заседании Единой комиссии и проголосовала за допуск заявки ООО «Пауэр-Сиб» к участию в запросе котировок.

Следовательно, действия члена (секретаря) Единой комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ (законодательство предусматривало административную ответственность на дату совершения правонарушения).

В письменных пояснениях секретарь Единой комиссии указывает, что с правонарушением согласна, но, по ее мнению, данное правонарушение не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Принятие к рассмотрению котировочной заявки ООО «Пауэр-Сиб» не повлекло за собой наступление тяжких последствий и причинение вреда. Просит применить малозначительность и ограничиться устным замечанием.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо, член (секретарь) Единой комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район».

Событие административного правонарушения: рассмотрение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена,  а именно допуск до участия в запросе котировок заявки ООО «Пауэр-Сиб», которая не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок (в заявке отсутствует согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, а также при указании цены работы участником не расшифрованы  сведения о включенных или не включенных в нее расходах).

Место совершения правонарушения:  Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3 (место рассмотрения котировочных заявок).

Время совершения правонарушения: 24.07.2013г.  (дата рассмотрения котировочных заявок).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 6 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении запроса котировок на текущий ремонт пешеходного моста через реку «Кокса» № 0177300000313000002  начальная (максимальная) цена контракта составляет 330 000 рублей. Следовательно, административный штраф подлежит наложению в  размере 16 500 рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что материалы административного дела свидетельствуют о нарушении членом (секретарем)  Единой  комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район» требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которое могло привести  к ущемлению законных прав и интересов участников данного запроса котировок (необоснованный допуск участника размещения заказа),  применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 1.7, 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1). Признать в действиях должностного лица, члена (секретаря) Единой комиссии Администрации МО «Усть-Коксинский район» состав  правонарушения, предусмотренного  частью 6 статьи 7.30  КоАП, выразившегося в рассмотрении членом единой комиссии котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена,  а именно  в допуске до участия в запросе котировок заявки ООО «Пауэр-Сиб», которая не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок (в заявке отсутствует согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, а также при указании цены работы участником не расшифрованы  сведения о включенных или не включенных в нее расходах).

2). Назначить  секретарю Единой комиссии административное наказание в  виде   штрафа  в размере 16 500 рублей.

 В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84640000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  секретарь Единой комиссии должна   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7/з [format] => [safe_value] => 7/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Назначить  секретарю Единой комиссии административное наказание в  виде   штрафа  в размере 16 500 рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Назначить  секретарю Единой комиссии административное наказание в  виде   штрафа  в размере 16 500 рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-28 09:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-28 09:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393580568 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )