Решение и предписание по делу № 7-К/14 в отношении Администрации муниципального образования «Майминский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-К/14
Дата публикации: 21 февраля 2014, 09:07

РЕШЕНИЕ

по делу №  7-К/14

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«19» февраля 2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок  (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:  заявителя ООО «Горно-Алтайскпроект», заказчика Администрации муниципального образования «Майминский район»,   рассмотрев жалобу  ООО «Горно-Алтайскпроект»  на действия конкурсной комиссии заказчика Администрации муниципального образования «Майминский район» при проведении открытого конкурса  «Проектирование объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых отходов», 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.02.2014г. поступила жалоба  ООО «Горно-Алтайскпроект»  (649000, г. Горно-Алтайск,  пр. Коммунистический, 47) на действия конкурсной комиссии заказчика Администрации муниципального образования «Майминский район» при проведении открытого конкурса  «Проектирование объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых отходов».  

Заявитель указывает, что конкурсная комиссия по критерию квалификация участника  необоснованно присвоила участнику конкурса под № 1 оценку 100 баллов, хотя его значимость 20 баллов.

Заказчиком Администрацией муниципального образования «Майминский район» 14.02.2014г. представлено возражение на жалобу ООО «Горно-Алтайскпроект»,  согласно которому конкурсная комиссия при оценки и сопоставлении заявок руководствовалась критериями, установленными в конкурсной документации, а именно:  цена контракта -0,5, сроки выполнения работ, оказания услуг-0,3, квалификация участника -0,2.

Согласно арифметическому расчету участник №1 набрал 23,14 баллов, участник № 2 -17,40 баллов.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что предмет жалобы заявителя не относится к компетенции контролирующего органа по следующим основаниям:

В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пункт 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 № 498, комиссия по рассмотрению жалоб участников размещения заказов принимает решение о том, что предмет жалобы заявителя не относится к компетенции контролирующего органа.

 Таким образом, предмет жалобы (конкурсная комиссия  необоснованно присвоила  участнику конкурса под № 1 оценку 100 баллов по критерию квалификация) не относится к компетенции контролирующего органа.

В соответствии с пунктом 1 части 15  статьи 99 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, Управлением осуществляется  внеплановая проверка размещенного заказа на предмет соблюдения требований Федерального закона о размещении заказов,  в ходе которой   установлено:

28.12.2013г. заказчиком Администрацией муниципального образования «Майминский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса «Проектирование объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых отходов». 

Согласно извещению   № 0377300001213000174:

- начальная (максимальная) цена контракта: 2550000,00 рублей;

-дата и время вскрытия конвертов с заявками – 27.01.2014г. 10:00 часов;

-дата рассмотрения заявок на участие в открытом  конкурсе -29.01.2014г;

- дата подведения итогов открытого конкурса- 31.01.2014г.

16.01.2014г. в 12 часов 12 минут  заказчик опубликовал на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  разъяснение о том, что  пункт 12 Информационной карты читать в другой редакции.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

УФАС по РА установлено, что в адрес заказчика запрос о разъяснении положений конкурсной документации не поступал.

Согласно части  3 статьи 24 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

Из анализа опубликованного разъяснения следует, что в пункт 12 Информационной карты конкурсной документации  внесены изменения, а именно словосочетание «опыт проектирования общебразовательных школ и дошкольных учреждений,-50», «стоимость выполненных работ по проектированию общебразовательных школ и дошкольных учреждений,-50», заменено на  «опыт проектирования строительство полигонов промышленных, твердых отходов,-20», «стоимость выполненных работ  по проектированию строительство  полигонов промышленных, твердых отходов, -50».

Следовательно, заказчиком в информационную карту конкурсной документации внесены изменения.

Однако, заказчик нарушил часть 3 статьи 24 Закона о размещении заказов, а именно не продлил срок подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 14 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 27 Правил оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденных постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г., сумма максимального значения всех показателей критерия квалификация участника должна составлять 100 баллов.

При анализе раздела 4 информационной карты конкурсной документации (в редакции от 16.01.2014г.) установлено, что для критерия квалификация участника заказчиком установлены подкритерии:

1) опыт проектирования строительство полигонов промышленных, твердых отходов – количество объектов прошедших государственную экспертизу за 2010-2013 годы. (подтверждается документально копиями государственных/муниципальных контрактов, заключенных и исполненных в период 2010-2013гг., с государственным/муниципальным Заказчиком, итоговыми актами приёмки выполненных работ с государственным/муниципальным Заказчиком, положительными заключениями государственной экспертизы (1-3, предпоследняя и последняя страницы)  (шт.) Значимость данного подкритерия – 20 баллов.

2) стоимость выполненных работ  по проектированию строительство полигонов промышленных, твердых отходов заключенным и исполненным в период 2010-2013гг. (представить документы: копии договоров, государственных (муниципальных) контрактов с актами выполненных работ за 2010-2013 годы, (1-3, предпоследняя и последняя страницы))  (тыс.руб.) Значимость данного подкритерия – 50 баллов.

Таким образом, заказчик нарушил п. 14 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов, п. 27 Правил оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденных постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г., установив сумму максимального значения всех показателей критерия квалификация участника  в размере 70 баллов.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения привели к сокращению сроков подачи заявок и неправильному порядку оценки заявок, Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об отмене конкурса.

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и   частями 3.2,  6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 № 498,

РЕШИЛА:

1.Не рассматривать  доводы жалобы ООО «Горно-Алтайскпроект», в связи с тем, что предмет жалобы заявителя не относится к компетенции контролирующего органа в соответствии с пунктом 3.35. Административного регламента Федеральной    антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд бюджетных учреждений»,  утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498.

2.Признать заказчика Администрацию муниципального образования «Майминский район» нарушившим пункт 14 части 4 статьи 22, часть 3 статьи 24 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пункт 27 Правил оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 722    от 10.09.2009г., в части не продления срока подачи заявок на участие в конкурсе при внесении изменений  в конкурсную документацию и указания  суммы максимального значения всех показателей по критерию квалификация участника в размере менее 100 баллов.

3.Выдать заказчику Администрации муниципального образования «Майминский район»  предписание об устранении нарушений законодательства размещение заказов, путем отмены открытого конкурса «Проектирование объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых отходов».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

«19» февраля   2014 года                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)  в составе:

на основании  решения № 7-К/14, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Горно-Алтайскпроект» на действия конкурсной комиссии заказчика Администрации муниципального образования «Майминский район» при проведении открытого конкурса  «Проектирование объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых отходов» и руководствуясь  частью 23 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  предписывает:

1. Заказчику Администрации муниципального образования «Майминский район» устранить нарушения части 3 статьи 24, пункта 14 части 4 статьи 22 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пункта 27 Правил оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 722  от 10.09.2009г., путем:

1.1.  отмены открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых отходов»;

 1.2. размещения информации об отмене конкурса    № 0377300001213000174 на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения документации об открытом конкурсе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4. повторного размещения муниципального заказа на выполнение работ по проектированию объекта: «строительство полигона промышленных, твердых отходов» (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 28.02.2014г.

- по п. 1.3. и  1.4. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.                                     

stdClass Object ( [vid] => 10073 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 7-К/14 в отношении Администрации муниципального образования «Майминский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10072 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393207845 [changed] => 1393207845 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393207845 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №  7-К/14

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«19» февраля 2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок  (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:  заявителя ООО «Горно-Алтайскпроект», заказчика Администрации муниципального образования «Майминский район»,   рассмотрев жалобу  ООО «Горно-Алтайскпроект»  на действия конкурсной комиссии заказчика Администрации муниципального образования «Майминский район» при проведении открытого конкурса  «Проектирование объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых отходов», 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.02.2014г. поступила жалоба  ООО «Горно-Алтайскпроект»  (649000, г. Горно-Алтайск,  пр. Коммунистический, 47) на действия конкурсной комиссии заказчика Администрации муниципального образования «Майминский район» при проведении открытого конкурса  «Проектирование объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых отходов».  

Заявитель указывает, что конкурсная комиссия по критерию квалификация участника  необоснованно присвоила участнику конкурса под № 1 оценку 100 баллов, хотя его значимость 20 баллов.

Заказчиком Администрацией муниципального образования «Майминский район» 14.02.2014г. представлено возражение на жалобу ООО «Горно-Алтайскпроект»,  согласно которому конкурсная комиссия при оценки и сопоставлении заявок руководствовалась критериями, установленными в конкурсной документации, а именно:  цена контракта -0,5, сроки выполнения работ, оказания услуг-0,3, квалификация участника -0,2.

Согласно арифметическому расчету участник №1 набрал 23,14 баллов, участник № 2 -17,40 баллов.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что предмет жалобы заявителя не относится к компетенции контролирующего органа по следующим основаниям:

В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пункт 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 № 498, комиссия по рассмотрению жалоб участников размещения заказов принимает решение о том, что предмет жалобы заявителя не относится к компетенции контролирующего органа.

 Таким образом, предмет жалобы (конкурсная комиссия  необоснованно присвоила  участнику конкурса под № 1 оценку 100 баллов по критерию квалификация) не относится к компетенции контролирующего органа.

В соответствии с пунктом 1 части 15  статьи 99 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, Управлением осуществляется  внеплановая проверка размещенного заказа на предмет соблюдения требований Федерального закона о размещении заказов,  в ходе которой   установлено:

28.12.2013г. заказчиком Администрацией муниципального образования «Майминский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса «Проектирование объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых отходов». 

Согласно извещению   № 0377300001213000174:

- начальная (максимальная) цена контракта: 2550000,00 рублей;

-дата и время вскрытия конвертов с заявками – 27.01.2014г. 10:00 часов;

-дата рассмотрения заявок на участие в открытом  конкурсе -29.01.2014г;

- дата подведения итогов открытого конкурса- 31.01.2014г.

16.01.2014г. в 12 часов 12 минут  заказчик опубликовал на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  разъяснение о том, что  пункт 12 Информационной карты читать в другой редакции.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

УФАС по РА установлено, что в адрес заказчика запрос о разъяснении положений конкурсной документации не поступал.

Согласно части  3 статьи 24 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

Из анализа опубликованного разъяснения следует, что в пункт 12 Информационной карты конкурсной документации  внесены изменения, а именно словосочетание «опыт проектирования общебразовательных школ и дошкольных учреждений,-50», «стоимость выполненных работ по проектированию общебразовательных школ и дошкольных учреждений,-50», заменено на  «опыт проектирования строительство полигонов промышленных, твердых отходов,-20», «стоимость выполненных работ  по проектированию строительство  полигонов промышленных, твердых отходов, -50».

Следовательно, заказчиком в информационную карту конкурсной документации внесены изменения.

Однако, заказчик нарушил часть 3 статьи 24 Закона о размещении заказов, а именно не продлил срок подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 14 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 27 Правил оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденных постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г., сумма максимального значения всех показателей критерия квалификация участника должна составлять 100 баллов.

При анализе раздела 4 информационной карты конкурсной документации (в редакции от 16.01.2014г.) установлено, что для критерия квалификация участника заказчиком установлены подкритерии:

1) опыт проектирования строительство полигонов промышленных, твердых отходов – количество объектов прошедших государственную экспертизу за 2010-2013 годы. (подтверждается документально копиями государственных/муниципальных контрактов, заключенных и исполненных в период 2010-2013гг., с государственным/муниципальным Заказчиком, итоговыми актами приёмки выполненных работ с государственным/муниципальным Заказчиком, положительными заключениями государственной экспертизы (1-3, предпоследняя и последняя страницы)  (шт.) Значимость данного подкритерия – 20 баллов.

2) стоимость выполненных работ  по проектированию строительство полигонов промышленных, твердых отходов заключенным и исполненным в период 2010-2013гг. (представить документы: копии договоров, государственных (муниципальных) контрактов с актами выполненных работ за 2010-2013 годы, (1-3, предпоследняя и последняя страницы))  (тыс.руб.) Значимость данного подкритерия – 50 баллов.

Таким образом, заказчик нарушил п. 14 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов, п. 27 Правил оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденных постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г., установив сумму максимального значения всех показателей критерия квалификация участника  в размере 70 баллов.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения привели к сокращению сроков подачи заявок и неправильному порядку оценки заявок, Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об отмене конкурса.

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и   частями 3.2,  6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 № 498,

РЕШИЛА:

1.Не рассматривать  доводы жалобы ООО «Горно-Алтайскпроект», в связи с тем, что предмет жалобы заявителя не относится к компетенции контролирующего органа в соответствии с пунктом 3.35. Административного регламента Федеральной    антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд бюджетных учреждений»,  утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498.

2.Признать заказчика Администрацию муниципального образования «Майминский район» нарушившим пункт 14 части 4 статьи 22, часть 3 статьи 24 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пункт 27 Правил оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 722    от 10.09.2009г., в части не продления срока подачи заявок на участие в конкурсе при внесении изменений  в конкурсную документацию и указания  суммы максимального значения всех показателей по критерию квалификация участника в размере менее 100 баллов.

3.Выдать заказчику Администрации муниципального образования «Майминский район»  предписание об устранении нарушений законодательства размещение заказов, путем отмены открытого конкурса «Проектирование объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых отходов».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

«19» февраля   2014 года                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)  в составе:

на основании  решения № 7-К/14, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Горно-Алтайскпроект» на действия конкурсной комиссии заказчика Администрации муниципального образования «Майминский район» при проведении открытого конкурса  «Проектирование объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых отходов» и руководствуясь  частью 23 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  предписывает:

1. Заказчику Администрации муниципального образования «Майминский район» устранить нарушения части 3 статьи 24, пункта 14 части 4 статьи 22 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пункта 27 Правил оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 722  от 10.09.2009г., путем:

1.1.  отмены открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых отходов»;

 1.2. размещения информации об отмене конкурса    № 0377300001213000174 на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения документации об открытом конкурсе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4. повторного размещения муниципального заказа на выполнение работ по проектированию объекта: «строительство полигона промышленных, твердых отходов» (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 28.02.2014г.

- по п. 1.3. и  1.4. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.                                     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №  7-К/14

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«19» февраля 2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок  (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:  заявителя ООО «Горно-Алтайскпроект», заказчика Администрации муниципального образования «Майминский район»,   рассмотрев жалобу  ООО «Горно-Алтайскпроект»  на действия конкурсной комиссии заказчика Администрации муниципального образования «Майминский район» при проведении открытого конкурса  «Проектирование объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых отходов», 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.02.2014г. поступила жалоба  ООО «Горно-Алтайскпроект»  (649000, г. Горно-Алтайск,  пр. Коммунистический, 47) на действия конкурсной комиссии заказчика Администрации муниципального образования «Майминский район» при проведении открытого конкурса  «Проектирование объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых отходов».  

Заявитель указывает, что конкурсная комиссия по критерию квалификация участника  необоснованно присвоила участнику конкурса под № 1 оценку 100 баллов, хотя его значимость 20 баллов.

Заказчиком Администрацией муниципального образования «Майминский район» 14.02.2014г. представлено возражение на жалобу ООО «Горно-Алтайскпроект»,  согласно которому конкурсная комиссия при оценки и сопоставлении заявок руководствовалась критериями, установленными в конкурсной документации, а именно:  цена контракта -0,5, сроки выполнения работ, оказания услуг-0,3, квалификация участника -0,2.

Согласно арифметическому расчету участник №1 набрал 23,14 баллов, участник № 2 -17,40 баллов.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что предмет жалобы заявителя не относится к компетенции контролирующего органа по следующим основаниям:

В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пункт 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 № 498, комиссия по рассмотрению жалоб участников размещения заказов принимает решение о том, что предмет жалобы заявителя не относится к компетенции контролирующего органа.

 Таким образом, предмет жалобы (конкурсная комиссия  необоснованно присвоила  участнику конкурса под № 1 оценку 100 баллов по критерию квалификация) не относится к компетенции контролирующего органа.

В соответствии с пунктом 1 части 15  статьи 99 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, Управлением осуществляется  внеплановая проверка размещенного заказа на предмет соблюдения требований Федерального закона о размещении заказов,  в ходе которой   установлено:

28.12.2013г. заказчиком Администрацией муниципального образования «Майминский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса «Проектирование объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых отходов». 

Согласно извещению   № 0377300001213000174:

- начальная (максимальная) цена контракта: 2550000,00 рублей;

-дата и время вскрытия конвертов с заявками – 27.01.2014г. 10:00 часов;

-дата рассмотрения заявок на участие в открытом  конкурсе -29.01.2014г;

- дата подведения итогов открытого конкурса- 31.01.2014г.

16.01.2014г. в 12 часов 12 минут  заказчик опубликовал на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  разъяснение о том, что  пункт 12 Информационной карты читать в другой редакции.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

УФАС по РА установлено, что в адрес заказчика запрос о разъяснении положений конкурсной документации не поступал.

Согласно части  3 статьи 24 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

Из анализа опубликованного разъяснения следует, что в пункт 12 Информационной карты конкурсной документации  внесены изменения, а именно словосочетание «опыт проектирования общебразовательных школ и дошкольных учреждений,-50», «стоимость выполненных работ по проектированию общебразовательных школ и дошкольных учреждений,-50», заменено на  «опыт проектирования строительство полигонов промышленных, твердых отходов,-20», «стоимость выполненных работ  по проектированию строительство  полигонов промышленных, твердых отходов, -50».

Следовательно, заказчиком в информационную карту конкурсной документации внесены изменения.

Однако, заказчик нарушил часть 3 статьи 24 Закона о размещении заказов, а именно не продлил срок подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 14 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 27 Правил оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденных постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г., сумма максимального значения всех показателей критерия квалификация участника должна составлять 100 баллов.

При анализе раздела 4 информационной карты конкурсной документации (в редакции от 16.01.2014г.) установлено, что для критерия квалификация участника заказчиком установлены подкритерии:

1) опыт проектирования строительство полигонов промышленных, твердых отходов – количество объектов прошедших государственную экспертизу за 2010-2013 годы. (подтверждается документально копиями государственных/муниципальных контрактов, заключенных и исполненных в период 2010-2013гг., с государственным/муниципальным Заказчиком, итоговыми актами приёмки выполненных работ с государственным/муниципальным Заказчиком, положительными заключениями государственной экспертизы (1-3, предпоследняя и последняя страницы)  (шт.) Значимость данного подкритерия – 20 баллов.

2) стоимость выполненных работ  по проектированию строительство полигонов промышленных, твердых отходов заключенным и исполненным в период 2010-2013гг. (представить документы: копии договоров, государственных (муниципальных) контрактов с актами выполненных работ за 2010-2013 годы, (1-3, предпоследняя и последняя страницы))  (тыс.руб.) Значимость данного подкритерия – 50 баллов.

Таким образом, заказчик нарушил п. 14 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов, п. 27 Правил оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденных постановлением Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г., установив сумму максимального значения всех показателей критерия квалификация участника  в размере 70 баллов.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения привели к сокращению сроков подачи заявок и неправильному порядку оценки заявок, Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об отмене конкурса.

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и   частями 3.2,  6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 № 498,

РЕШИЛА:

1.Не рассматривать  доводы жалобы ООО «Горно-Алтайскпроект», в связи с тем, что предмет жалобы заявителя не относится к компетенции контролирующего органа в соответствии с пунктом 3.35. Административного регламента Федеральной    антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд бюджетных учреждений»,  утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498.

2.Признать заказчика Администрацию муниципального образования «Майминский район» нарушившим пункт 14 части 4 статьи 22, часть 3 статьи 24 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пункт 27 Правил оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 722    от 10.09.2009г., в части не продления срока подачи заявок на участие в конкурсе при внесении изменений  в конкурсную документацию и указания  суммы максимального значения всех показателей по критерию квалификация участника в размере менее 100 баллов.

3.Выдать заказчику Администрации муниципального образования «Майминский район»  предписание об устранении нарушений законодательства размещение заказов, путем отмены открытого конкурса «Проектирование объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых отходов».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

«19» февраля   2014 года                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)  в составе:

на основании  решения № 7-К/14, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Горно-Алтайскпроект» на действия конкурсной комиссии заказчика Администрации муниципального образования «Майминский район» при проведении открытого конкурса  «Проектирование объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых отходов» и руководствуясь  частью 23 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  предписывает:

1. Заказчику Администрации муниципального образования «Майминский район» устранить нарушения части 3 статьи 24, пункта 14 части 4 статьи 22 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пункта 27 Правил оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 722  от 10.09.2009г., путем:

1.1.  отмены открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта: «Строительство полигона промышленных, твердых отходов»;

 1.2. размещения информации об отмене конкурса    № 0377300001213000174 на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения документации об открытом конкурсе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4. повторного размещения муниципального заказа на выполнение работ по проектированию объекта: «строительство полигона промышленных, твердых отходов» (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 28.02.2014г.

- по п. 1.3. и  1.4. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.                                     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-К/14 [format] => [safe_value] => 7-К/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-21 02:07:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-19 02:07:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393207845 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )