Постановление № 55/з в отношении должностного лица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каспинская общеобразовательная школа»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 55/з
Дата публикации: 13 февраля 2014, 09:19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 55/з

о назначении административного наказания

 

12.02.2014г.                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Улагашева, 13

 

Должностное лицо управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев  постановление прокуратуры Шебалинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.12.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каспинская  общеобразовательная школа»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствия должностного лица МБОУ «Каспинская ООШ» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно почтовому уведомлению № 64900069146221 копия определения от 31.12.2013г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 55/з  и копия определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 55/з от 16.01.2014г. были получены должностным лицом 24.01.2014г.

Следовательно, должностное лицо, должностное лицо МБОУ «Каспинская ООШ» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения данного дела от должностного  лица не поступало.

Прокуратурой Шебалинского  района в ходе проведенной проверки исполнения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Каспинская  общеобразовательная школа» законодательства о  размещении заказов выявлены нарушения  требований  п.14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона от 21.07.2005г.   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при закупке одноименных товаров, работ, услуг в  1 квартале 2013г.

При анализе представленных прокуратурой Шебалинского  района материалов УФАС по РА установлено, что заказчиком МБОУ  «Каспинская ООШ» заключены договоры  на поставку дров (швырок): 

1) № 3 от 04.03.2013г.  с гр. И.   на сумму 14250 руб.;

2) № 5 от 15.03.2013г. с гр. П. на сумму 61750 руб.;

3)  № 5  от 15.03.2013 г. с гр. И. на сумму 28500 руб.,

4)  № 6 от  15.03.2013 г. с гр. М. на сумму 33250 руб.

Общая сумма заключенных в первом квартале 2013 года договоров на поставку одноименных товаров работ составила 137750 руб.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ        «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется     заказчиком в случае если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У – 100 000 рублей); при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Номенклатурой, утвержденной приказом Минэкономразвития   РФ   №   273    от   07.06.2011г.    «Об   утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика», дрова (швырок) относятся к коду ОКДП 2010743 Обрезки, отрезки и отколы  относится к группе  (37) «Продукция лесопильной промышленности», т.е. являются одноименными.

Согласно ч.4 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

Таким образом, в нарушение  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МБОУ «Каспинская ООШ» в 1 квартале 2013г. заключены договоры  на поставку одноименных товаров  на сумму,  превышающую 100 000 рублей.

На основании вышеуказанных договоров  заключенных с И. № 3 от 04.03.2013г.,  П. № 5 от 15.03.2013г.,   И.  № 5 от 15.03.2013г.,  М. № 6 от 15.03.2013г.  МБОУ «Каспинская ООШ» вышеуказанные договоры оплачены  по платежным поручениям № 1832325 от 14.03.2013г. в сумме 14250 руб.,  № 2237836 от 09.09.2013г. в сумме 18525 руб., № 2285207 от 30.09.2013г. в сумме  43225 руб.,   №1907274 от 16.04.2013г.  в сумме 28500 руб.,  № 2125279 от 18.07.2013г.  в сумме 33250 руб.,

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность  по ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях - принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договоры с  И. № 3 от 04.03.2013г.,  П. № 5 от 15.03.2013г., И.  № 5 от 15.03.2013г.,  М. № 6 от 15.03.2013г. от имени  МБОУ «Каспинская ООШ» подписаны  должностным лицом.

В соответствии с п. 5.8 ст. 5  Устава МБОУ «Каспинская ООШ» должностное лицо школы заключает договоры, пользуется правом распоряжения имуществом и средством школы.

Должностное лицо назначен на основании приказа о приеме на работу от 15.09.2009 № 18.

В соответствии с ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Следовательно, действия должностного  лица МБОУ «Каспинская ООШ» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ (законодательство предусматривало административную ответственность на дату фиксации правонарушения).

Письменные пояснения от должностного лица в рамках рассматриваемого дела в адрес УФАС по Республике Алтай не поступали, однако в постановлении  от 25.12.2013г. имеются пояснения должностного лица, где он признал факт нарушения Закона о размещении заказов.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика,  директор МБОУ «Каспинская ООШ».

Событие административного правонарушения: принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на выполнение работ для нужд заказчика с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  а именно заключение в 1 квартале 2013г.  договоров на поставку одноименных товаров  с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на общую сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов либо запроса котировок.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Шебалинский  район, с.Каспа, ул. Телесова, 44 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каспинская ООШ».

Время совершения правонарушения: 15.03.2013г.  (дата договора № 5 с И. и договора № 6 с М.)   заключение   которых превысило 100 тыс. рублей)

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере тридцати  тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что материалы административного дела свидетельствуют о нарушении  должностным лицом  требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые могли привести к ограничению конкуренции (не проведение запроса котировок или аукциона в электронной форме), применение малозначительности считаю  невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1). Признать в действиях должностного лица муниципального  заказчика, главы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каспинская ООШ» состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.29  КоАП, выразившегося в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно заключение в 1 квартале  договоров № 5  и  № 6   от имени  МБОУ «Каспинская ООШ»  на поставку  одноименных товаров    (дров-швырок) с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов либо запроса котировок.

2). Назначить  должностному лицу административное наказание в  виде   штрафа  в размере тридцати тысяч  рублей.

 В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84650457, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 10026 [uid] => 5 [title] => Постановление № 55/з в отношении должностного лица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каспинская общеобразовательная школа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10025 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392258169 [changed] => 1392258169 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392258169 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 55/з

о назначении административного наказания

 

12.02.2014г.                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Улагашева, 13

 

Должностное лицо управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев  постановление прокуратуры Шебалинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.12.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каспинская  общеобразовательная школа»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствия должностного лица МБОУ «Каспинская ООШ» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно почтовому уведомлению № 64900069146221 копия определения от 31.12.2013г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 55/з  и копия определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 55/з от 16.01.2014г. были получены должностным лицом 24.01.2014г.

Следовательно, должностное лицо, должностное лицо МБОУ «Каспинская ООШ» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения данного дела от должностного  лица не поступало.

Прокуратурой Шебалинского  района в ходе проведенной проверки исполнения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Каспинская  общеобразовательная школа» законодательства о  размещении заказов выявлены нарушения  требований  п.14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона от 21.07.2005г.   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при закупке одноименных товаров, работ, услуг в  1 квартале 2013г.

При анализе представленных прокуратурой Шебалинского  района материалов УФАС по РА установлено, что заказчиком МБОУ  «Каспинская ООШ» заключены договоры  на поставку дров (швырок): 

1) № 3 от 04.03.2013г.  с гр. И.   на сумму 14250 руб.;

2) № 5 от 15.03.2013г. с гр. П. на сумму 61750 руб.;

3)  № 5  от 15.03.2013 г. с гр. И. на сумму 28500 руб.,

4)  № 6 от  15.03.2013 г. с гр. М. на сумму 33250 руб.

Общая сумма заключенных в первом квартале 2013 года договоров на поставку одноименных товаров работ составила 137750 руб.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ        «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется     заказчиком в случае если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У – 100 000 рублей); при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Номенклатурой, утвержденной приказом Минэкономразвития   РФ   №   273    от   07.06.2011г.    «Об   утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика», дрова (швырок) относятся к коду ОКДП 2010743 Обрезки, отрезки и отколы  относится к группе  (37) «Продукция лесопильной промышленности», т.е. являются одноименными.

Согласно ч.4 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

Таким образом, в нарушение  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МБОУ «Каспинская ООШ» в 1 квартале 2013г. заключены договоры  на поставку одноименных товаров  на сумму,  превышающую 100 000 рублей.

На основании вышеуказанных договоров  заключенных с И. № 3 от 04.03.2013г.,  П. № 5 от 15.03.2013г.,   И.  № 5 от 15.03.2013г.,  М. № 6 от 15.03.2013г.  МБОУ «Каспинская ООШ» вышеуказанные договоры оплачены  по платежным поручениям № 1832325 от 14.03.2013г. в сумме 14250 руб.,  № 2237836 от 09.09.2013г. в сумме 18525 руб., № 2285207 от 30.09.2013г. в сумме  43225 руб.,   №1907274 от 16.04.2013г.  в сумме 28500 руб.,  № 2125279 от 18.07.2013г.  в сумме 33250 руб.,

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность  по ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях - принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договоры с  И. № 3 от 04.03.2013г.,  П. № 5 от 15.03.2013г., И.  № 5 от 15.03.2013г.,  М. № 6 от 15.03.2013г. от имени  МБОУ «Каспинская ООШ» подписаны  должностным лицом.

В соответствии с п. 5.8 ст. 5  Устава МБОУ «Каспинская ООШ» должностное лицо школы заключает договоры, пользуется правом распоряжения имуществом и средством школы.

Должностное лицо назначен на основании приказа о приеме на работу от 15.09.2009 № 18.

В соответствии с ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Следовательно, действия должностного  лица МБОУ «Каспинская ООШ» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ (законодательство предусматривало административную ответственность на дату фиксации правонарушения).

Письменные пояснения от должностного лица в рамках рассматриваемого дела в адрес УФАС по Республике Алтай не поступали, однако в постановлении  от 25.12.2013г. имеются пояснения должностного лица, где он признал факт нарушения Закона о размещении заказов.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика,  директор МБОУ «Каспинская ООШ».

Событие административного правонарушения: принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на выполнение работ для нужд заказчика с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  а именно заключение в 1 квартале 2013г.  договоров на поставку одноименных товаров  с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на общую сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов либо запроса котировок.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Шебалинский  район, с.Каспа, ул. Телесова, 44 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каспинская ООШ».

Время совершения правонарушения: 15.03.2013г.  (дата договора № 5 с И. и договора № 6 с М.)   заключение   которых превысило 100 тыс. рублей)

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере тридцати  тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что материалы административного дела свидетельствуют о нарушении  должностным лицом  требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые могли привести к ограничению конкуренции (не проведение запроса котировок или аукциона в электронной форме), применение малозначительности считаю  невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1). Признать в действиях должностного лица муниципального  заказчика, главы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каспинская ООШ» состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.29  КоАП, выразившегося в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно заключение в 1 квартале  договоров № 5  и  № 6   от имени  МБОУ «Каспинская ООШ»  на поставку  одноименных товаров    (дров-швырок) с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов либо запроса котировок.

2). Назначить  должностному лицу административное наказание в  виде   штрафа  в размере тридцати тысяч  рублей.

 В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84650457, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 55/з

о назначении административного наказания

 

12.02.2014г.                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Улагашева, 13

 

Должностное лицо управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев  постановление прокуратуры Шебалинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.12.2013г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каспинская  общеобразовательная школа»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствия должностного лица МБОУ «Каспинская ООШ» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно почтовому уведомлению № 64900069146221 копия определения от 31.12.2013г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 55/з  и копия определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 55/з от 16.01.2014г. были получены должностным лицом 24.01.2014г.

Следовательно, должностное лицо, должностное лицо МБОУ «Каспинская ООШ» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения данного дела от должностного  лица не поступало.

Прокуратурой Шебалинского  района в ходе проведенной проверки исполнения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Каспинская  общеобразовательная школа» законодательства о  размещении заказов выявлены нарушения  требований  п.14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона от 21.07.2005г.   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при закупке одноименных товаров, работ, услуг в  1 квартале 2013г.

При анализе представленных прокуратурой Шебалинского  района материалов УФАС по РА установлено, что заказчиком МБОУ  «Каспинская ООШ» заключены договоры  на поставку дров (швырок): 

1) № 3 от 04.03.2013г.  с гр. И.   на сумму 14250 руб.;

2) № 5 от 15.03.2013г. с гр. П. на сумму 61750 руб.;

3)  № 5  от 15.03.2013 г. с гр. И. на сумму 28500 руб.,

4)  № 6 от  15.03.2013 г. с гр. М. на сумму 33250 руб.

Общая сумма заключенных в первом квартале 2013 года договоров на поставку одноименных товаров работ составила 137750 руб.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ        «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется     заказчиком в случае если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У – 100 000 рублей); при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от  21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Номенклатурой, утвержденной приказом Минэкономразвития   РФ   №   273    от   07.06.2011г.    «Об   утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика», дрова (швырок) относятся к коду ОКДП 2010743 Обрезки, отрезки и отколы  относится к группе  (37) «Продукция лесопильной промышленности», т.е. являются одноименными.

Согласно ч.4 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

Таким образом, в нарушение  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МБОУ «Каспинская ООШ» в 1 квартале 2013г. заключены договоры  на поставку одноименных товаров  на сумму,  превышающую 100 000 рублей.

На основании вышеуказанных договоров  заключенных с И. № 3 от 04.03.2013г.,  П. № 5 от 15.03.2013г.,   И.  № 5 от 15.03.2013г.,  М. № 6 от 15.03.2013г.  МБОУ «Каспинская ООШ» вышеуказанные договоры оплачены  по платежным поручениям № 1832325 от 14.03.2013г. в сумме 14250 руб.,  № 2237836 от 09.09.2013г. в сумме 18525 руб., № 2285207 от 30.09.2013г. в сумме  43225 руб.,   №1907274 от 16.04.2013г.  в сумме 28500 руб.,  № 2125279 от 18.07.2013г.  в сумме 33250 руб.,

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность  по ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях - принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договоры с  И. № 3 от 04.03.2013г.,  П. № 5 от 15.03.2013г., И.  № 5 от 15.03.2013г.,  М. № 6 от 15.03.2013г. от имени  МБОУ «Каспинская ООШ» подписаны  должностным лицом.

В соответствии с п. 5.8 ст. 5  Устава МБОУ «Каспинская ООШ» должностное лицо школы заключает договоры, пользуется правом распоряжения имуществом и средством школы.

Должностное лицо назначен на основании приказа о приеме на работу от 15.09.2009 № 18.

В соответствии с ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Следовательно, действия должностного  лица МБОУ «Каспинская ООШ» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ (законодательство предусматривало административную ответственность на дату фиксации правонарушения).

Письменные пояснения от должностного лица в рамках рассматриваемого дела в адрес УФАС по Республике Алтай не поступали, однако в постановлении  от 25.12.2013г. имеются пояснения должностного лица, где он признал факт нарушения Закона о размещении заказов.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика,  директор МБОУ «Каспинская ООШ».

Событие административного правонарушения: принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на выполнение работ для нужд заказчика с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  а именно заключение в 1 квартале 2013г.  договоров на поставку одноименных товаров  с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на общую сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов либо запроса котировок.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Шебалинский  район, с.Каспа, ул. Телесова, 44 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каспинская ООШ».

Время совершения правонарушения: 15.03.2013г.  (дата договора № 5 с И. и договора № 6 с М.)   заключение   которых превысило 100 тыс. рублей)

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере тридцати  тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что материалы административного дела свидетельствуют о нарушении  должностным лицом  требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые могли привести к ограничению конкуренции (не проведение запроса котировок или аукциона в электронной форме), применение малозначительности считаю  невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1). Признать в действиях должностного лица муниципального  заказчика, главы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каспинская ООШ» состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.29  КоАП, выразившегося в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно заключение в 1 квартале  договоров № 5  и  № 6   от имени  МБОУ «Каспинская ООШ»  на поставку  одноименных товаров    (дров-швырок) с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов либо запроса котировок.

2). Назначить  должностному лицу административное наказание в  виде   штрафа  в размере тридцати тысяч  рублей.

 В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84650457, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 55/з [format] => [safe_value] => 55/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Назначить  должностному лицу административное наказание в  виде   штрафа  в размере тридцати тысяч  рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Назначить  должностному лицу административное наказание в  виде   штрафа  в размере тридцати тысяч  рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 02:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-12 02:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392258169 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )