Постановление № 47/з в отношении должностного лица муниципального заказчика Администрации МО «Турочакский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 47/з
Дата публикации: 13 февраля 2014, 09:14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 47/з

о назначении административного наказания

 

 

12.02.2014г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                                        ул. Улагашева,13

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Турочакского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.12.2013г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика Администрации МО «Турочакский район»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствии должностного лица, с  участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска (поручение № 7-13-2014г. от 12.02.2014г.)  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

 

Из материалов дела следует, что 30.12.2013г., 16.01.2014г.  должностному лицу по адресу его места жительства были направлены извещения о месте и времени рассмотрения  административного дела, назначенных на 16.01.2014г. и 12.02.2014г. соответственно, заказными письмами с простым уведомлением с почтовыми идентификаторами 64900063102865, 64900069145996. Какой-либо информации о получении адресатом указанных извещений в деле не имеется. Согласно информации с официального сайта Почты России,  следует, что были произведены неудачные попытки вручения (временное отсутствие адресата).

16.01.2014г. в адрес прокуратуры Турочакского района Республики Алтай УФАС по РА было направлено письмо об оказании содействия в уведомлении должностного лица о дате и времени рассмотрения дела.

11.02.2014г. в адрес УФАС по РА из прокуратуры Турочакского района Республики Алтай  поступила информация  (телефонограмма) об уведомлении должностного лица о дате и времени рассмотрения дела.

Следовательно должностное лицо был надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения данного дела от должностного лица не поступало.

Прокуратурой Турочакского района в ходе проведенной проверки исполнения Администрацией МО «Турочакский район» законодательства о  размещении заказов выявлены нарушения  требований  п.14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при закупке товаров, работ, услуг во  2 квартале 2013г.

При анализе представленных прокуратурой Турочакского района материалов УФАС по РА установлено, что 17.04.2013г. заказчиком Администрацией МО «Турочакский район» заключен договор №1  с ООО «Солнечная энергия» на строительство солнечной электростанции 6 кВт  для электроснабжения радиорелейной станции для сотовой связи в с. Бийка Турочакского района Республики Алтай,   цена договора составила 1 933 680 рублей.

 

Нарушения выразились в следующем:

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.  14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» закреплено, что  размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У - 100000 рублей).

Таким образом, в нарушение  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Администрацией МО «Турочакский район»  17.04.2013г.  заключен договор  на   строительство солнечной электростанции 6 кВт  для электроснабжения радиорелейной станции для сотовой связи в с. Бийка Турочакского района Республики Алтай на  сумму,  превышающую 100 000 рублей без проведения  открытого аукциона в электронной форме.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 1  ст. 7.29  КоАП РФ - принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договор №1  от 17.04.2013г. с ООО «Солнечная энергия» от имени  Администрации МО «Турочакский район»  подписан должностным  лицом   администрации.

В соответствии с Решением территориальной избирательной комиссии Турочакского района от 03.08.2008г. № 35 должностным  лицом  Администрации муниципального образования «Турочакский район»  избран Б.

Таким образом, должностное   лицо Администрации МО «Турочакский район», 17.04.2013г.  заключил договор на строительство солнечной электростанции 6 кВт  для электроснабжения радиорелейной станции для сотовой связи в с. Бийка Турочакского района Республики Алтай с  нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.е.  на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов.

Согласно письменным объяснениям, содержащимся в постановлении прокуратуры  Турочакского района от 24.12.2013г., должностное лицо   поясняет, что договор  на строительство солнечной электростанции 6 кВт  для электроснабжения радиорелейной станции для сотовой связи в с. Бийка Турочакского района Республики Алтай был заключен им в период работы главой МО «Турочакский район» 17.04.2013г. с ООО «Солнечная энергия».  Данный договор был заключен без проведения  торгов, в связи с тем, что необходимо было освоить бюджетные средства, времени на объявление торгов не было.

Должностное лицо признает допущенное нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика,  на дату совершения правонарушения должностное лицо Администрации МО «Турочакский район».

Событие административного правонарушения: принятие должностным лицом заказчика  решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  а именно заключение 17.04.2013г.  договора на строительство солнечной электростанции с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов (событие правонарушения зафиксировано  прокуратурой Турочакского района  24.12.2013г., т.е. на момент действия ФЗ  № 94-ФЗ о размещении заказов).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77, Администрация МО «Турочакский район».

Время совершения правонарушения: 17.04.2013г.  (дата заключения договора № 1 с ООО «Солнечная энергия»).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере тридцати  тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что материалы административного дела свидетельствуют о нарушении  должностным лицом требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые могли привести к ограничению конкуренции (не проведение аукциона в электронной форме), применение малозначительности считаю  невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1). Признать в действиях должностного лица муниципального  заказчика, Администрации МО  «Турочакский район»  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.29  КоАП, выразившегося в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно заключение 17.04.2013г. от имени Администрации МО «Турочакский район»  договора  с ООО «Солнечная энергия» на строительство солнечной электростанции с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов.

2). Назначить  должностному лицу   административное наказание в  виде   штрафа  в размере тридцати тысячи рублей.

 В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84625000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должностное лицо   должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 10025 [uid] => 5 [title] => Постановление № 47/з в отношении должностного лица муниципального заказчика Администрации МО «Турочакский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10024 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392257945 [changed] => 1392257945 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392257945 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 47/з

о назначении административного наказания

 

 

12.02.2014г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                                        ул. Улагашева,13

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Турочакского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.12.2013г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика Администрации МО «Турочакский район»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствии должностного лица, с  участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска (поручение № 7-13-2014г. от 12.02.2014г.)  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

 

Из материалов дела следует, что 30.12.2013г., 16.01.2014г.  должностному лицу по адресу его места жительства были направлены извещения о месте и времени рассмотрения  административного дела, назначенных на 16.01.2014г. и 12.02.2014г. соответственно, заказными письмами с простым уведомлением с почтовыми идентификаторами 64900063102865, 64900069145996. Какой-либо информации о получении адресатом указанных извещений в деле не имеется. Согласно информации с официального сайта Почты России,  следует, что были произведены неудачные попытки вручения (временное отсутствие адресата).

16.01.2014г. в адрес прокуратуры Турочакского района Республики Алтай УФАС по РА было направлено письмо об оказании содействия в уведомлении должностного лица о дате и времени рассмотрения дела.

11.02.2014г. в адрес УФАС по РА из прокуратуры Турочакского района Республики Алтай  поступила информация  (телефонограмма) об уведомлении должностного лица о дате и времени рассмотрения дела.

Следовательно должностное лицо был надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения данного дела от должностного лица не поступало.

Прокуратурой Турочакского района в ходе проведенной проверки исполнения Администрацией МО «Турочакский район» законодательства о  размещении заказов выявлены нарушения  требований  п.14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при закупке товаров, работ, услуг во  2 квартале 2013г.

При анализе представленных прокуратурой Турочакского района материалов УФАС по РА установлено, что 17.04.2013г. заказчиком Администрацией МО «Турочакский район» заключен договор №1  с ООО «Солнечная энергия» на строительство солнечной электростанции 6 кВт  для электроснабжения радиорелейной станции для сотовой связи в с. Бийка Турочакского района Республики Алтай,   цена договора составила 1 933 680 рублей.

 

Нарушения выразились в следующем:

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.  14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» закреплено, что  размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У - 100000 рублей).

Таким образом, в нарушение  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Администрацией МО «Турочакский район»  17.04.2013г.  заключен договор  на   строительство солнечной электростанции 6 кВт  для электроснабжения радиорелейной станции для сотовой связи в с. Бийка Турочакского района Республики Алтай на  сумму,  превышающую 100 000 рублей без проведения  открытого аукциона в электронной форме.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 1  ст. 7.29  КоАП РФ - принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договор №1  от 17.04.2013г. с ООО «Солнечная энергия» от имени  Администрации МО «Турочакский район»  подписан должностным  лицом   администрации.

В соответствии с Решением территориальной избирательной комиссии Турочакского района от 03.08.2008г. № 35 должностным  лицом  Администрации муниципального образования «Турочакский район»  избран Б.

Таким образом, должностное   лицо Администрации МО «Турочакский район», 17.04.2013г.  заключил договор на строительство солнечной электростанции 6 кВт  для электроснабжения радиорелейной станции для сотовой связи в с. Бийка Турочакского района Республики Алтай с  нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.е.  на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов.

Согласно письменным объяснениям, содержащимся в постановлении прокуратуры  Турочакского района от 24.12.2013г., должностное лицо   поясняет, что договор  на строительство солнечной электростанции 6 кВт  для электроснабжения радиорелейной станции для сотовой связи в с. Бийка Турочакского района Республики Алтай был заключен им в период работы главой МО «Турочакский район» 17.04.2013г. с ООО «Солнечная энергия».  Данный договор был заключен без проведения  торгов, в связи с тем, что необходимо было освоить бюджетные средства, времени на объявление торгов не было.

Должностное лицо признает допущенное нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика,  на дату совершения правонарушения должностное лицо Администрации МО «Турочакский район».

Событие административного правонарушения: принятие должностным лицом заказчика  решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  а именно заключение 17.04.2013г.  договора на строительство солнечной электростанции с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов (событие правонарушения зафиксировано  прокуратурой Турочакского района  24.12.2013г., т.е. на момент действия ФЗ  № 94-ФЗ о размещении заказов).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77, Администрация МО «Турочакский район».

Время совершения правонарушения: 17.04.2013г.  (дата заключения договора № 1 с ООО «Солнечная энергия»).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере тридцати  тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что материалы административного дела свидетельствуют о нарушении  должностным лицом требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые могли привести к ограничению конкуренции (не проведение аукциона в электронной форме), применение малозначительности считаю  невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1). Признать в действиях должностного лица муниципального  заказчика, Администрации МО  «Турочакский район»  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.29  КоАП, выразившегося в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно заключение 17.04.2013г. от имени Администрации МО «Турочакский район»  договора  с ООО «Солнечная энергия» на строительство солнечной электростанции с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов.

2). Назначить  должностному лицу   административное наказание в  виде   штрафа  в размере тридцати тысячи рублей.

 В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84625000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должностное лицо   должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 47/з

о назначении административного наказания

 

 

12.02.2014г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                                        ул. Улагашева,13

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Турочакского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.12.2013г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика Администрации МО «Турочакский район»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствии должностного лица, с  участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска (поручение № 7-13-2014г. от 12.02.2014г.)  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

 

Из материалов дела следует, что 30.12.2013г., 16.01.2014г.  должностному лицу по адресу его места жительства были направлены извещения о месте и времени рассмотрения  административного дела, назначенных на 16.01.2014г. и 12.02.2014г. соответственно, заказными письмами с простым уведомлением с почтовыми идентификаторами 64900063102865, 64900069145996. Какой-либо информации о получении адресатом указанных извещений в деле не имеется. Согласно информации с официального сайта Почты России,  следует, что были произведены неудачные попытки вручения (временное отсутствие адресата).

16.01.2014г. в адрес прокуратуры Турочакского района Республики Алтай УФАС по РА было направлено письмо об оказании содействия в уведомлении должностного лица о дате и времени рассмотрения дела.

11.02.2014г. в адрес УФАС по РА из прокуратуры Турочакского района Республики Алтай  поступила информация  (телефонограмма) об уведомлении должностного лица о дате и времени рассмотрения дела.

Следовательно должностное лицо был надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения данного дела от должностного лица не поступало.

Прокуратурой Турочакского района в ходе проведенной проверки исполнения Администрацией МО «Турочакский район» законодательства о  размещении заказов выявлены нарушения  требований  п.14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при закупке товаров, работ, услуг во  2 квартале 2013г.

При анализе представленных прокуратурой Турочакского района материалов УФАС по РА установлено, что 17.04.2013г. заказчиком Администрацией МО «Турочакский район» заключен договор №1  с ООО «Солнечная энергия» на строительство солнечной электростанции 6 кВт  для электроснабжения радиорелейной станции для сотовой связи в с. Бийка Турочакского района Республики Алтай,   цена договора составила 1 933 680 рублей.

 

Нарушения выразились в следующем:

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.  14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» закреплено, что  размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У - 100000 рублей).

Таким образом, в нарушение  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Администрацией МО «Турочакский район»  17.04.2013г.  заключен договор  на   строительство солнечной электростанции 6 кВт  для электроснабжения радиорелейной станции для сотовой связи в с. Бийка Турочакского района Республики Алтай на  сумму,  превышающую 100 000 рублей без проведения  открытого аукциона в электронной форме.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 1  ст. 7.29  КоАП РФ - принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договор №1  от 17.04.2013г. с ООО «Солнечная энергия» от имени  Администрации МО «Турочакский район»  подписан должностным  лицом   администрации.

В соответствии с Решением территориальной избирательной комиссии Турочакского района от 03.08.2008г. № 35 должностным  лицом  Администрации муниципального образования «Турочакский район»  избран Б.

Таким образом, должностное   лицо Администрации МО «Турочакский район», 17.04.2013г.  заключил договор на строительство солнечной электростанции 6 кВт  для электроснабжения радиорелейной станции для сотовой связи в с. Бийка Турочакского района Республики Алтай с  нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.е.  на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов.

Согласно письменным объяснениям, содержащимся в постановлении прокуратуры  Турочакского района от 24.12.2013г., должностное лицо   поясняет, что договор  на строительство солнечной электростанции 6 кВт  для электроснабжения радиорелейной станции для сотовой связи в с. Бийка Турочакского района Республики Алтай был заключен им в период работы главой МО «Турочакский район» 17.04.2013г. с ООО «Солнечная энергия».  Данный договор был заключен без проведения  торгов, в связи с тем, что необходимо было освоить бюджетные средства, времени на объявление торгов не было.

Должностное лицо признает допущенное нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика,  на дату совершения правонарушения должностное лицо Администрации МО «Турочакский район».

Событие административного правонарушения: принятие должностным лицом заказчика  решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  а именно заключение 17.04.2013г.  договора на строительство солнечной электростанции с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов (событие правонарушения зафиксировано  прокуратурой Турочакского района  24.12.2013г., т.е. на момент действия ФЗ  № 94-ФЗ о размещении заказов).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77, Администрация МО «Турочакский район».

Время совершения правонарушения: 17.04.2013г.  (дата заключения договора № 1 с ООО «Солнечная энергия»).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере тридцати  тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что материалы административного дела свидетельствуют о нарушении  должностным лицом требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые могли привести к ограничению конкуренции (не проведение аукциона в электронной форме), применение малозначительности считаю  невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1). Признать в действиях должностного лица муниципального  заказчика, Администрации МО  «Турочакский район»  состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.29  КоАП, выразившегося в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно заключение 17.04.2013г. от имени Администрации МО «Турочакский район»  договора  с ООО «Солнечная энергия» на строительство солнечной электростанции с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на сумму свыше 100 000 рублей   без проведения торгов.

2). Назначить  должностному лицу   административное наказание в  виде   штрафа  в размере тридцати тысячи рублей.

 В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКТМО 84625000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должностное лицо   должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 47/з [format] => [safe_value] => 47/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Назначить  должностному лицу   административное наказание в  виде   штрафа  в размере тридцати тысячи рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Назначить  должностному лицу   административное наказание в  виде   штрафа  в размере тридцати тысячи рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 02:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-12 04:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392257945 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )